хоральная синагога что это значит

ЧТО ТАКОЕ СИНАГОГА

Молитва
Изучение Торы
Библиотека
Центр общественной жизни

Раввин
Хазан
Шамаш
Габай

Ашкеназы и сефарды
Хасиды и нехасиды

О названии «синагога»

хоральная синагога что это значит. chto takoe sinagoga f3. хоральная синагога что это значит фото. хоральная синагога что это значит-chto takoe sinagoga f3. картинка хоральная синагога что это значит. картинка chto takoe sinagoga f3. Молитва Изучение Торы Библиотека Центр общественной жизниС глубокой древности и по сей день синагогу называют на иврите «бейт-кнесет», что буквально означает «дом собрания». Слово «синагога» происходит от греческого слова synagoge («собрание») которое обозначает то же, что и слово «кнесет» на иврите: «собрание».

Еще синагогу называют на идиш словом «шул» (от немецкого «Schule» – «школа»).

История возникновения синагог

Время возникновения синагог точно не известно. Большинство историков полагает, что они возникли после разрушения Первого храма (586 до н.э.) и начала Вавилонского пленения. Евреи, изгнанные в Вавилон, стали собираться в домах друг у друга, чтобы вместе молиться и учить Тору. Позднее были построены специальные здания для молитвы – первые синагоги.

Когда вавилонские изгнанники вернулись на Родину и возвели Второй Иерусалимский храм, они построили ряд синагог и в Эрец Исраэль. Источники времен Второго Храма свидетельствуют, что в тот период синагога была даже на Храмовой горе.

Второй Храм возродил еврейскую жизнь в Палестине, но многие евреи остались в Вавилоне. Для них синагога сохранила свою роль духовного центра, места молитвы и изучения закона.

Функции синагоги

После изгнания из Израиля для рассеянных по всему миру еврейских общин синагоги стали центром общественной, политической и культурной жизни еврейского народа.

Молитва

Синагога – это, прежде всего, место для молитвы. В иудаизме придается огромное значение общественной молитве. Синагога и есть такое место, где община собирается для молитвы.

Изучение Торы

Существует обычай, восходящий к древним временам, по субботам и праздникам выступать в синагоге с лекциями на темы недельной главы Торы или по каким-либо проблемам еврейского законодательства, связанным, как правило, с предстоящим праздником.

Такую беседу (драшу) проводит один из наиболее знающих членов общины или специально приглашенный раввин. Кроме того, по субботам после утренней или дневной молитвы в синагогах обычно собираются группы для изучения Торы.

Библиотека

По традиции, в синагоге должны быть книги еврейского учения. Считается весьма благочестивым делом купить для такой библиотеки книги. Практически в любой синагоге можно найти Пятикнижие с комментариями, Мишну, Талмуд, труды Рамбама, полный «Шулхан арух», а также сотни или даже тысячи других книг. Этими книгами вправе пользоваться любой член общины. Обычно их разрешается брать на дом, нужно только предупредить об этом синагогального служку – шамеса.

Центр общественной жизни

Синагога, в соответствии со своим названием, является местом проведения встреч, собраний, различных торжеств как всей общины, так и отдельных ее членов. В синагоге нередко проводят бар-мицву, обрезание, выкуп первенца и пр.

Раньше в большинстве синагог были комнаты для гостей, где останавливались путешествовавшие евреи, имелись также конюшни для нескольких лошадей. Часть здания занимала миква, поэтому синагоги нередко строились у реки.

Устройство синагоги

Архитектура

Для синагоги не предписано никаких определенных архитектурных форм. Это может быть и скромное здание, даже комната в доме, используемом для других целей, и роскошное строение в любом архитектурном стиле.

хоральная синагога что это значит. chto takoe sinagoga f2. хоральная синагога что это значит фото. хоральная синагога что это значит-chto takoe sinagoga f2. картинка хоральная синагога что это значит. картинка chto takoe sinagoga f2. Молитва Изучение Торы Библиотека Центр общественной жизниЗакон требует, чтобы помещение синагоги имело окна. Талмуд предостерегает от молитвы в комнате без окон: люди должны видеть небо.

При входе в здание должен быть вестибюль, проходя который, человек оставляет помыслы и заботы материального мира, настраивается на молитву.

Здание ориентируют на Иерусалим (синагоги, находящиеся в самом Иерусалиме, ориентированы на Храмовую гору). Талмуд требует, чтобы молящиеся обращались лицом к Иерусалиму при чтении одной из самых главных молитв – Амиды.

Согласно Талмуду, синагога должна стоять на самом высоком месте в городе. Исторически, чтобы выполнить это предписание, шли на всякие хитрости. Например, устанавливали на крыше синагоги шест, и тогда формально она оказывалась выше других построек.

Любая синагога, маленькая или большая, скромная или роскошно украшенная, должна быть соответствующим образом оснащена.

Внутренняя структура

В объяснение этой традиции рав Лау, бывший главный раввин Израиля, пишет: «Человека в синагоге ничто не должно отвлекать от молитвы. Сказано в Торе: знай, перед кем стоишь. А потому, вознося свои молитвы, человек должен быть предельно сосредоточен на общении с Творцом. Мысли о домашних делах (жена) или романтические переживания здесь неуместны».

Арон Акодеш

Нер тамид

Над Арон Акодеш располагается «Нер Тамид – “неугасимый светильник”. Раньше это была масляная свеча. Сейчас это, как правило, лампа, похожая на свечу. Нер Тамид горит всегда, символизируя менору, масляный светильник Храма. В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно.

Бима

В центре синагоги находится возвышение, называемое «бима». С этого возвышения читается Тора, на нем установлен стол для свитка. Бима напоминает помост, с которого в Храме читали Тору.

Амуд

Амуд может также располагаться сбоку от Арон Акодеш.

Место раввина

Рядом с арон акодеш находится место раввина. По другую сторону арон акодеш отводится место для хазана или приглашенного оратора.

Все эти детали являются неотъемлемыми компонентами внутреннего убранства синагоги, однако в остальном интерьеры различных синагог весьма разнообразны. Синагогу разрешается украшать в соответствии со вкусами и возможностями общины.

Некоторые синагоги представляют собой современные сооружения из легкого металла, стекла и бетона. Другие выдержаны в классическом стиле, с деревянными панелями и кожаными сидениями. В некоторых есть витражи или росписи, изображающие сцены еврейских праздников, в других этого нет. Ограничения касаются лишь изображений людей.

Синагогальные должности

Синагоги независимы друг от друга; каждая община самостоятельно избирает руководство и должностных лиц общины.

Раввин

Хазан

В зависимости от нужд общины, хазан может выполнять и другие обязанности. В будние дни роль хазана как правило, выполняет кто-нибудь из молящихся, обладающий достаточным опытом. Хазан должен не только обладать хорошим голосом и слухом, но и быть богобоязненным человеком, иметь достаточное образование – как минимум, понимать смысл молитв на иврите.

Шамаш

Габай

Какие бывают синагоги

Многие столетия рассеяния привели к небольшим расхождениям в порядке молитв, а также к некоторым различиям в обычаях разных общин. Однако в целом порядок службы, основанный на Устном Учении, один и тот же. Тот факт, что религиозные обряды евреев практически одинаковы в весьма отдаленных друг от друга странах, изумляет всех, кто с ним сталкивается. В частности, различия в порядке молитв весьма незначительны и заметны лишь тем, кто хорошо знает службу. Эти различия придают своеобразный колорит еврейским общинам разных стран. Обычно в соответствии с принадлежностью к той или иной традиции ашкеназской, сефардской, хасидской или не хасидской и различаются между собой синагоги.

Ашкеназы и сефарды

Хасиды и нехасиды

Источник

Чем синагога отличается от храма и церкви

Почему раввин не священник, кто такой шац и при чем тут коэны — объясняет историк Владимир Левин

1. Синагог у евреев много, а храм — один

Когда мы говорим «храм», то можем иметь в виду целый ряд мест, созданных для мо­литвы или совершения обряда. Для иудеев храм — это конкретное зда­ние в Иерусалиме, разру­шенное римлянами в 70 году и до сих пор не восста­новленное. Именно там специальные священ­ники коэны могли про­водить богослужения, совершая жертвопри­ношения Богу. Иудейский храм может быть построен только на прежнем месте — и, как верят иудеи, лишь с приходом Мессии.

2. В синагоге нет священника

В христианстве основа богослужения — таинство евхаристии, причастие. Совершать его имеет право только священник, то есть человек, рукополо­женный епископом — членом церковной иерархии, восходящей по прямой линии к Иисусу Христу. Таким образом, в церкви полноценное богослужение без священника невозможно.

Раввин — это не священник, а знаток еврей­ского религиозного законо­да­тель­ства. Его знания подтверждены другими раввинами. Раввины не объеди­нены в какую-либо иерархию и не обязаны подчиняться друг другу. Их авто­ритет зависит от глубины знаний и неформальной оценки коллегами. В этом инсти­тут раввинов очень похож на институт мусульманских богословов. Для обще­ственного богослужения в синагоге раввин не нужен. Нужен минь­ян — кворум из десяти евреев-мужчин старше 13 лет (это возраст религиозного совершен­нолетия), а также свиток Торы — текст Пятикнижия, написанный на перга­менте особым спосо­бом. Богослужение в синагоге состоит в произ­несении уста­новленных молитв, а в суббо­ты, праздники, посты и по поне­дель­никам и четвергам к молитвам добавляется чтение свитка Торы.

хоральная синагога что это значит. content Synagogue. хоральная синагога что это значит фото. хоральная синагога что это значит-content Synagogue. картинка хоральная синагога что это значит. картинка content Synagogue. Молитва Изучение Торы Библиотека Центр общественной жизниМолитва в синагоге на праздник Йом-Киппур. Картина Мауриция Готтлиба. 1878 год Tel Aviv Museum of Art

Примерно до XIX века в традици­онных еврей­ских общинах Центральной и Восточ­ной Европы раввин выступал с проповедью два раза в год. Позже, сначала в Гер­мании — по образцу протестантских пасторов, — а потом и в других евро­пейских странах раввины начали произносить проповеди регулярно. В совре­мен­ных синагогах России и Америки общественная деятельность раввина сближается с ролью священника.

3. В синагоге нет алтаря, но есть шкаф и стол для Торы

Единственные непременные атрибуты любой синагоги — место для хранения Торы и стол, на котором свиток можно развернуть для чте­ния. Все остальные детали синаго­гальной архитектуры сильно разнятся в разных странах. Так как большинство евреев России (за исключением бухарских, грузинских и горских евреев) — ашкеназы, то есть выходцы из Германии, ниже мы рас­смотрим организацию ашкеназских синагог.

По еврейским религиозным законам молящийся должен быть обращен лицом в сторону Иерусалима. Поэтому ашкеназские синагоги ориен­тиро­ваны на восток или юго-восток, а место для хранения свитков Торы, арон , находится обычно у восточной стены. Традиция ориентации синагоги на восток большей частью сохранилась даже с распро­странением ашкеназских общин в Восточную Европу и Азию, по отно­шению к которым Иерусалим находится на юге или юго-западе. К примеру, Хоральная синагога в Санкт-Петербурге и синагоги в Томске и Иркутске ориентированы на восток. В то же время Хоральная синагога в Москве ориентирована на юго-запад, а синагога во Владивостоке — на запад, в соответствии с реальным местонахождением Иерусалима.

Источник

Московская хоральная синагога

С какой горки весь мир видно?

Московская Хоральная синагога в Большом Спасоглинищевском переулке — место символичное. Сюда ходил поминать родителей живший в Большом Трехсвятительском переулке Исаак Левитан. Здесь иногда встречался с раввином Минором Лев Толстой, учивший в 1880-е древнееврейский язык.

хоральная синагога что это значит. 7898. хоральная синагога что это значит фото. хоральная синагога что это значит-7898. картинка хоральная синагога что это значит. картинка 7898. Молитва Изучение Торы Библиотека Центр общественной жизни

Синагога в Спасоглинищевском переулке появилась благодаря Александру II: он позволил евреям жить и работать вне черты оседлости.

Но не обошлось без сложностей: Семен Эйбушитц разработал проект здания, но из-за убийства Александра II и последовавших за этим гонений на евреев строительство отложили. В 1886 году С.С. Эйбушитц и С.К. Родионов создали новый проект синагоги: большую базилику с вмонтированным в купол щитом Давида.

Тогда же банкир Лазарь Поляков купил земли в бывшей гончарной слободе для строительства еврейской молельни — как раз рядом с еврейскими поселениями в Зарядье. 28 мая 1887 года начали строить синагогу: в восточную стену вмонтировали каменную капсулу с закладной грамотой.

Но уже в следующем году Константин Победоносцев подал жалобу на то, что синагога с куполом оскорбляет чувства православных. Для зданий синагоги не предписано определенных архитектурных форм, поэтому купол разобрали. Также с фронтона убрали изображение скрижалей Моисея, обязательный элемент синагог того времени. Так начался процесс бесконечных перестроек здания.

хоральная синагога что это значит. 11434. хоральная синагога что это значит фото. хоральная синагога что это значит-11434. картинка хоральная синагога что это значит. картинка 11434. Молитва Изучение Торы Библиотека Центр общественной жизни

В 1891 году синагогу в Спасоглинищевском переулке торжественно открыли. Она сразу получила статус «Хоральной». Это значит, что богослужения в ней сопровождает пение хора, а не одного кантора (певчего).

Но тогда же евреев начали выселять из Москвы. Через год в хоральной синагоге запретили проводить службы, а Московскому еврейскому обществу велели продать здание или превратить в благотворительное заведение, иначе Губернское правление продаст его с торгов.

В здании молельного дома открыли трехклассное ремесленное училище-приют. Но и его обязали закрыть в 1895 году. Тогда евреи назвали учреждение, располагавшееся в запрещенной синагоге, училищем-приютом «Талмуд-Тора». Его закрыли через 2 года, а здание велели переделать: стоимость работ оценивалась в колоссальную для тех времен сумму — 37 тысяч 560 рублей.

хоральная синагога что это значит. 7899. хоральная синагога что это значит фото. хоральная синагога что это значит-7899. картинка хоральная синагога что это значит. картинка 7899. Молитва Изучение Торы Библиотека Центр общественной жизни

После манифеста о свободе вероисповеданий 1905 года министр внутренних дел П.А. Столыпин обратился к царю с ходатайством открыть московскую хоральную синагогу. Разрешение дали, и Р.И. Клейн начал восстанавливать интерьеры молельного дома.

В советские годы синагога не закрывалась. Хотя 1 августа 1923 года ВЦИК Совета Народных Комиссаров постановил передать находящуюся в ней библиотеку Белорусскому государственному университету, а 3 года спустя часть владений синагоги передали «Текстильстрою».

В начале 2000-х в синагоге на Спасоглинищевском переулке прошла реставрация: восстановили купол и воссоздали интерьеры. Теперь Хоральная синагога — место служения главного раввина России и главного раввина Москвы.

Также в ансамбль синагоги вошла скульптура «Птица Счастья» работы И. Бурганова в память о холокосте и единственная в России стена плача — в память о разрушенном Иерусалимском храме.

Источник

СИНАГОГА

Слово синагога употребляется иногда также в значении иудейства как религии в противоположность Церкви (Ἐκκλησία, экклесиа), т. е. Христианству.

Появление и распространение синагог

Точно определить время появления общественных молитв и синагог у евреев нельзя: некоторые относят его ко времени первого храма и даже еще более раннему, большинство — ко времени вавилонского плена или ближайшему за ним. Введенный Ездрой порядок чтения закона является основою современного еврейского общественного богослужения: Ездра установил общественное чтение отдела из Пятикнижия, а затем из пророков, по субботним и праздничным дням, впоследствии же и по понедельникам и четвергам, а также в ярмарочные и судебные дни.

Ко времени Иисуса Христа синагоги распространились по всем тем местам, где жили евреи, и не только в Палестине, но и вне ее. В Иерусалиме, как говорят, было 480 синогог; особенно богата была ими Галилея, которая называлась «страной синагог»; вне Палестины упоминаются синагоги в Александрии, Дамаске, Антиохии, Солуни, Ефесе, Коринфе, Афинах, Риме и т.д.; в Кесарии славилась синагога восстания, подавшая повод к войне против римлян.

В Ветхом Завете не упоминаются синагоги, но они упоминаются в Евангелии, где, в частности, говорится о посещении синагог Иисусом Христом и апостолами (см. Мф. 4, 23, Мф. 9, 35 и др.).

Образовательное значение

Весьма часто при синагогах находилась школа для изучения закона, или это изучение происходило в самой синагоге, почему она часто называется «школой». После разрушения иерусалимского храма синагога сделалась хранилищем идеи иудейской национальности и необходимой принадлежностью каждой, даже самой незначительной еврейской общины.

Архитектурные особенности

хоральная синагога что это значит. 014289. хоральная синагога что это значит фото. хоральная синагога что это значит-014289. картинка хоральная синагога что это значит. картинка 014289. Молитва Изучение Торы Библиотека Центр общественной жизни
Московская хоральная синагога. Интерьер

При постройке синагоге наблюдается, чтобы сторона, противоположная входу, была обращена к тому месту, где был прежде храм иерусалимский. Общий план синагогального здания представляет в большинстве случаев прямоугольный четырехугольник; при входе портик, за ним следует сама синагога, разделенная рядами колонн на несколько нефов (от 3 до 5).

Синагоги, сооруженные европейскими евреями, носят отпечаток того времени, когда они были выстроены: так, пражская и вормсская синагоги построены в византийском стиле; в мавританском стиле сооружены синагоги в Толедо (IX и XIV в.), Вене, Берлине, Франкфурте; мюнхенская и бреславльская синагоги построены в романском стиле и своею конструкцией напоминают древние римские базилики; в готическом стиле построены некоторые синагоги в Польше, а также синагога в Кельне.

Помещение для женщин совершенно отделено от помещения для мужчин.

К принадлежностям синагоги относятся: светильник, сделанный по модели храмового семисвечника, кружки для сбора пожертвований, трубные рога, употреблявшиеся в новый год, валторны (chazozroth), в которые трубили в дни новомесячия, в праздники и т. д.

Служители

Богослужение

Для отправления синагогального богослужения требуется присутствие не менее 10 совершеннолетних (не моложе 13 лет) евреев.

Общественное богослужение заключается в чтении трех отрывков Пятикнижия, которые каждый еврей обязан читать утром и вечером; затем следуют евлогии (благословения), молитвы и чтения из Пятикнижия и пророков. Все Пятикнижие прочитывалось в трехгодичный цикл, для чего было разделено на 154 отдела, по одному на каждую субботу; лишь к VIII в. относится происхождение современного обычая прочитывать закон Моисеев в течение одного года и разделение его для этой цели на 54 части.

Чтение закона Моисеева и пророков производилось непременно на еврейском языке; когда же этот язык сделался непонятным для народа, то к чтению еврейского текста стали присоединять перевод прочитанного на народный арамейский язык. С переводом соединялось назидательное объяснение прочитанного или проповедь, право произносить которую представлялось каждому члену общины, сведущему в Священном Писании.

Синагогальное богослужение оканчивалось обрядом священнического благословения, или воздеяния рук. Этот синагогальный ритуал, установившийся уже ко времени разрушения второго храма, в общих чертах сохранился в еврейском богослужении до настоящего времени; но теперь произнесение молитв и чтение Священного Писания обыкновенно лежат на обязанности особых лиц, а проповеди произносятся раввином или особым проповедником. В новейшее время в некоторых синагогах введен орган при богослужении, а также употребляется, наряду с еврейским языком, и местный.

Источник

Большая Хоральная Синагога

Иудаизм – одна из старейших религий, в которой находятся истоки христианства и ислама. Однако, в отличие от церкви, молитвенный дом иудеев – синагога – храмом не является. Согласно канонам веры иудейский Храм может быть возведен в единственном месте на земле – на Храмовой горе в Иерусалиме. Такой Храм существовал в глубокой древности, но был разрушен легионерами Древнего Рима. В ожидании «мессии», с приходом которого связывают возрождение Храма, рассеянные по миру евреи, исповедующие иудаизм, поддерживают «дух Храма» и сохраняют национальную самобытность в синагогах.

Термин синагога переводится как «Дом собрания» или «Дом учения». Таким образом, название культового иудейского сооружения подчеркивает его более широкое предназначение, чем просто молельный дом. Действительно, еврейская синагога одновременно с религиозными функциями включает элементы коммерческой, образовательной и общественной деятельности. Все эти задачи выполняет Большая Хоральная Синагога Санкт-Петербурга – один из крупнейших духовных и культурных центров еврейской общины в России.

Содержание:

Историческая справка
Архитектура и интерьер
Синагога в наше время
Где находится и как добраться

Историческая справка

Политика либерализации, проводимая Александром II во второй половине XIX века, затронула и евреев, расширив границы разрешенного проживания в Российской империи представителям высшего сословия. С 1859 по 1880 год вышел ряд указов, благодаря которым часть еврейского населения (купцы первой гильдии, отставные рекруты, ряд категорий ремесленников, а затем и лица с высшим образованием и учеными степенями), получила право проживать за чертой оседлости и даже в столице.

Приток евреев в Петербург был довольно значительным, так как состоятельные горожане прибывали с семьями, приказчиками, прислугой, а для духовных нужд приглашались раввины. Еврейская община быстро разрослась, ее численность достигла несколько тысяч человек, соответственно увеличивалось и число молитвенных домов.

1 сентября 1869 года вышло правительственное постановление с разрешением на постройку одной большой синагоги взамен разрозненных молелен. На решение вопроса о выделении участка, разработку проекта и строительство ушло 19 лет, еще около пяти лет продолжались работы по внутренней отделке залов.

И, наконец, в 1893 году, через 24 года после указа Александра II, Большая синагога была торжественно открыта для прихожан. К концу XIX века в синагогах Восточной Европы вошло в моду сопровождать традиционное канторское пение маленьким мужским хором (7-9 человек). Нововведение установилось и в Петербургской синагоге, отсюда название – «хоральная».

Вскоре при синагоге было создано Еврейское училище в построенном на пожертвования отдельном здании, а в годы первой мировой войны организован комитет помощи пострадавшим евреям.

Октябрьская революция не принесла ожидаемых перемен к лучшему: в революционном Петрограде прошли первые еврейские погромы, а в 20-х годах последовали репрессии. Синагога была официально закрыта в 1930 году, но через полгода вновь открылась и удивительным образом продолжала существование в годы антирелигиозной политики государства, когда культовые сооружения других концессий закрывались, их здания разрушались или отдавались под хозяйственные нужды.

В первую блокадную зиму в синагогу свозили умерших евреев и складывали во дворе, чтобы потом похоронить в братской могиле на Еврейском Преображенском кладбище. По тропинке, протоптанной в снегу от ворот до входа в здание, люди шли на молитву – в холодном зале синагоги жизнь не угасала, деятельность не прекращалась даже в самые суровые дни.

Послевоенные 50-е годы отмечены усилением давления властей и арестами еврейских активистов за сионистско-контрреволюционную деятельность. Антирелигиозные компании, развернувшиеся в следующее десятилетие, не обошли и еврейскую общину. В 1962-64 годах было запрещено хоронить на Еврейском Преображенском кладбище, а в синагоге не разрешалось выпекать ритуальное традиционное тесто – мацу.

На волне перестройки в конце 80-х годов началось возрождение активной деятельности. Так, например, Ленинградская синагога провела ряд концертов еврейской музыки в рамках фестиваля канторского искусства. Мероприятие прошло с аншлагом, стало знаковым – тысячи слушателей восприняли это как начало популяризации национальной культуры. В последующие годы постепенно были восстановлены образовательные и общественные функции духовного центра.

В 2013 году Петербургская синагога отметила свое 120-летие, были выпущены юбилейные медали. По случаю знаменательной даты раввин написал новый свиток торы и впервые в истории Петербурга произвел выстрел из пушки Нарышкина бастиона Петропавловской крепости.

Архитектура здания и внутреннее устройство синагоги

Здание Большой Хоральной Синагоги в 1980 году было занесено в реестр памятников архитектуры государственного значения. Построенное в непривычном для Петербурга мавританском стиле, оно является оригинальным украшением Коломны. Именно в этом районе после долгих хлопот о выделении места под синагогу в январе 1879 года общине удалось приобрести участок А. А. Ростовского на пересечении улиц Большой Мастерской и Офицерской (теперь проспект Лермонтова и улица Декабристов) за 65 тысяч рублей.

хоральная синагога что это значит. bolshaya horalnaya sinagoga sankt peterburg vid snaruzhi. хоральная синагога что это значит фото. хоральная синагога что это значит-bolshaya horalnaya sinagoga sankt peterburg vid snaruzhi. картинка хоральная синагога что это значит. картинка bolshaya horalnaya sinagoga sankt peterburg vid snaruzhi. Молитва Изучение Торы Библиотека Центр общественной жизни

В еврейской традиции не существует строгих предписаний по внешнему облику синагоги. Она может помещаться и в скромном помещении обычного дома, и в роскошном особняке любого архитектурного направления. Значение имеют те атрибуты помещения, которые позволяют сохранить внутренний смысл веры. К примеру, во время молитвы прихожане должны видеть небо, поэтому требование наличия окон в комнате является обязательным. Также необходим вестибюль, проходя через него, человек оставляет мирские помыслы и настраивается на молитву.

Разделение зала на мужскую и женскую части позволяет не отвлекаться от молитвы. В данном случае для женщин оборудован балкон на втором этаже.

Получив разрешение на строительство синагоги в Петербурге, правление общины объявило конкурс проектов и для избрания окончательного варианта привлекло специальное жюри, возглавить которое предложили известному русскому искусствоведу В. В. Стасову. Русский историк и либеральный критик Стасов, воодушевленный идеей создания небывалого культового сооружения и инициировавший дебаты в прессе, отдавал предпочтение восточному стилю, который подчеркивал бы национальный характер постройки.

После доработки проекта в 1883 году началось строительство под руководством архитектора А. В. Малова, заканчивал постройку архитектор Н. Л. Бенуа. Синагога строилась на пожертвования, ссуды банков и частных лиц. Наиболее весомыми были взносы барона Горация Гинзбурга и Самуила Полякова. И сегодня посетители Большого молитвенного зала могут видеть таблички с фамилиями меценатов, которыми отмечены именные места в первом ряду.

Строение венчает большой сферический купол. Терракотовый фасад украшен ризалитом, в нем вход, оформленный порталом с аркой и парными колонами. Территорию окружает каменный забор с ажурной кованой оградой.

Внутреннее убранство отличается симметрией, большое впечатление производит роспись потолков и стен, витражи на окнах, необычный рисунок паркета. Главный зал, украшенный колонами, – двухсветный, практически весь заполнен скамьями для прихожан. В восточной части богатый занавес скрывает шкаф, в котором хранятся священные свитки. В центре установлен помост, с которого читается Тора.

хоральная синагога что это значит. bolshaya horalnaya sinagoga sankt peterburg interer vnutri. хоральная синагога что это значит фото. хоральная синагога что это значит-bolshaya horalnaya sinagoga sankt peterburg interer vnutri. картинка хоральная синагога что это значит. картинка bolshaya horalnaya sinagoga sankt peterburg interer vnutri. Молитва Изучение Торы Библиотека Центр общественной жизни

Удивительной акустикой отличается вестибюль: каждое слово, сказанное шепотом, будет услышано у противоположной стены, а в центре звук усилится многократно.
Раз речь зашла об акустике, нельзя не упомянуть, что в синагоге установлен орган, произведенный в Чикаго. Еще один замечательный предмет интерьера – серебряная люстра Большого молельного зала.

Жизнь синагоги в настоящее время

Исторически так сложилось, что для рассеянных по всему миру еврейских общин синагога стала центром политической и культурной жизни древнего народа в изгнании. Большая Хоральная Синагога Петербурга не является исключением.

Прежде всего – это место общественной молитвы, которой в иудаизме придается особое значение, и проведения традиционных обрядов: обрезание, выкуп младенца, обряд совершеннолетия, бракосочетания и других. Синагога Санкт-Петербурга активно участвует в различных аспектах жизни своих прихожан, о чем свидетельствует разделение прихода на составные части:

• Малая синагога, в которой проходят утренние и вечерние службы, с молитвами и чтением Торы. К древним временам восходит обычай в субботние и праздничные дни проводить лекции на темы недельной главы или читать отрывок, посвященный празднику.
• Миква – ритуальный бассейн для погружения в «естественные воды» с целью очищения. Согласно религиозным представлениям ежемесячный ритуал обязателен для каждой замужней прихожанки и является залогом здорового продолжения рода в семьях.
• Магазин «Кошер» и ресторан «Лехайм». Эти заведения обеспечивают питание в соответствии с канонами религии и культурными традициями народа.
• Служба знакомств. Обязательным условием для вступления в клуб является наличие «еврейских корней» по материнской линии. Таким лицам предоставляются услуги по созданию семьи с представителями своей национальности.
• Школа и библиотека. Согласно древним традициям при синагоге существует школа по изучению Торы, кроме того детям и подросткам преподают иврит и английский. Книги из библиотеки доступны всем. Покупка книг для библиотеки считается благочестивым поступком.
• Правление синагоги избирается общиной и располагает средствами для помощи тем, кто в ней нуждается: дает ссуды, устраивает приезжих на ночлег, проводит благотворительные завтраки и обеды в бесплатных столовых, обеспечивает малоимущих, больных и пенсионеров продуктовыми наборами, лекарствами, медтехникой и т.д.
• В отделе туризма можно заказать экскурсии по Синагоге или обзорную экскурсию по городским объектам, связанным с историей еврейского Петербурга.

Попасть в синагогу с экскурсией может каждый желающий ежедневно, за исключением субботних дней и еврейских праздников. В ходе экскурсии можно узнать историю петербургской синагоги, познакомиться с особенностями ее символики и архитектуры, получить сведения о ее раввинах и меценатах, а также о законах и традициях иудаизма, об истории создания еврейской общины и услышать, чем живет она в наши дни. В день «Открытых дверей» проводятся интересные тематические лекции.

Где находится и как добраться

Большая Хоральная Синагога Санкт-Петербурга находится по адресу: Лермонтовский проспект, 2 — на пересечении с улицей Декабристов.

От ближайшей станции метро «Сенная площадь» (или «Садовая») сюда можно доехать на маршрутке № 1.

От станции метро «Адмиралтейская» можно добраться на автобусах № 3, 22.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *