хонингование цилиндров что это надо ли делать

Хонинговка циллиндров двигателя. Стоит делать или нет?

хонингование цилиндров что это надо ли делать. img a5d39b59a69d569179ec646cdb4acd5b. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-img a5d39b59a69d569179ec646cdb4acd5b. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка img a5d39b59a69d569179ec646cdb4acd5b. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Товар по теме:

хонингование цилиндров что это надо ли делать. img 542c02eea40bccad3281b29645776b1f. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-img 542c02eea40bccad3281b29645776b1f. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка img 542c02eea40bccad3281b29645776b1f. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Содержание

Хонинговка блока цилиндров – что это такое

хонингование цилиндров что это надо ли делать. img 938da0dcab038a56ab96fd6edccb7b6b. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-img 938da0dcab038a56ab96fd6edccb7b6b. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка img 938da0dcab038a56ab96fd6edccb7b6b. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Хонинговка двигателя – операция, когда на стенки цилиндров наносится сеть рисок глубиной на порядок меньше 0,05 миллиметра. Очень важно точно выдержать направление и частоту нанесения рисок. Требование одинаково и тогда обрабатываются предварительно расточенные до нужного размера и отполированные детали.

Правильно хонингованная поверхность имеет определенную степень шероховатости, помогающую удерживать достаточное количество моторного масла. Это обеспечивает защиту от износа и герметичность пары гильза-поршень.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. img 9ebe47d25f9cc958f902c26804abda83. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-img 9ebe47d25f9cc958f902c26804abda83. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка img 9ebe47d25f9cc958f902c26804abda83. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Когда нужна хонинговка

Невозможно точно сказать, когда мотору понадобится расточка и хонинговка блока цилиндров – все очень индивидуально. Степень износа зависит от ряда факторов: качества бензина и моторного масла, стиля езды, работы охлаждающей системы и других параметров. Как правило, подобный ремонт требуется моторам с пробегом от 100 000 км.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. img 9436667ab3b73ce1cdb4d33028b37e22. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-img 9436667ab3b73ce1cdb4d33028b37e22. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка img 9436667ab3b73ce1cdb4d33028b37e22. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.Профессиональные автослесари-мотористы достаточно точно определяют, когда появились задиры, и мотору требуется хонинговка. Если вы заметите какой-либо из нижеперечисленных признаков, значит, нужно показать автомобиль специалисту:

Сизый дым появляется, когда поршневое кольцо не может полностью собрать масло с поверхности цилиндра, и оно сгорает вместе с бензином. Это следствие изменившейся геометрии внутреннего канала, по которому двигается поршень. Расход смазки увеличивается по этой же причине.

Провалы на холостом ходу и потеря мощности тоже обусловлены нарушением геометрии изношенного цилиндра. Поршневые кольца уже не так плотно прилегают к стенкам цилиндра блока, появляются микроскопические зазоры, через которые газы прорываются в картер. В камере сгорания падает компрессия, что и становится причиной падения мощности.

Проскальзывающие мимо поршня продукты сгорания, не выполняют полезную работу, просто пролетают в картер. При одинаковой работе такой двигатель расходует больше горючего, чем полностью исправный агрегат. Отсюда повышенный расход топлива.

Что делать, если в моторе появились задиры

Выше уже отмечалось, что с задирами необходимо бороться сразу же. Если игнорировать проблему, состояние мотора быстро ухудшится. Износ будет идти по нарастающей: небольшая неисправность станет причиной следующей. Проблемы будут нарастать как снежный ком.

Если задиры еще совсем небольшие

хонингование цилиндров что это надо ли делать. img 10c60cfb14fc6e1c84f41e597a7f8674. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-img 10c60cfb14fc6e1c84f41e597a7f8674. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка img 10c60cfb14fc6e1c84f41e597a7f8674. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Когда задиры совсем небольшие, можно решить проблему, не разбирая двигатель. Если износ не превосходит десятых долей миллиметра, купите и залейте в масло специальную присадку, например, Active Plus от российской компании «Супротек».

Это средство образует металлическую защитную пленку на парах трения. Специальная структура слоя позволяет восстанавливать изношенные поверхности (при небольших отклонениях от стандартных размеров и геометрии).

Необходимо строго следовать инструкции, как в случае применения трибосостава Suprotec, так и при использовании средств от других производителей. Превышение допустимой дозы может привести к противоположному результату. Даже если вреда для механизма не будет, вы просто зря потратите деньги.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. img dbc8c9866e9eba5262b7303dc4b1f22e. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-img dbc8c9866e9eba5262b7303dc4b1f22e. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка img dbc8c9866e9eba5262b7303dc4b1f22e. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Когда присадки не помогают

Если применение присадок не дало нужного результата, значит, задиры уже слишком большие. В этом случае требуется расточка и хонинговка цилиндров ДВС. Эту операцию можно заказать в автомобильной мастерской, или выполнить самостоятельно.

Браться за хонинговку цилиндров своими руками следует только, если вы владеете навыками слесарного дела. Необходимо выдержать высокую точность: рисунок, образуемый на металле должен быть равномерным, штрихи должны сходиться под одинаковым углом.

Для этой работы потребуется специальное приспособление для хонинговки – хон. Выпускают два типа этих устройств – в виде «ершика» и в виде конструкции из трех брусков на центральном стержне. В гаражных условиях лучше использовать «ершик». Насадка с точильными камнями больше подходит для расточных станков.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. img 83e838f439bb127634a0197c3e06c5c2. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-img 83e838f439bb127634a0197c3e06c5c2. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка img 83e838f439bb127634a0197c3e06c5c2. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Чтобы сделать процесс приработки более качественным и щадящим, можно использовать трибосостав Suprotec Active Plus и аналог. Преимущество средства российского производства – лояльная цена. По эксплуатационным характеристикам «Супротек Актив Плюс» не имеет зарубежных аналогов.

Главное преимущество хонинговки своими руками в том, что двигатель не обязательно демонтировать с автомобиля. Это сильно сокращает время выполнения операции. В тоже время следует помнить, что при высокой степени износа цилиндров эта мера не поможет – обязательно нужна расточка, полировка и затем хонингование.

Профессиональные услуги

Если износ уже значительный (например, когда эллипсность цилиндра превышает 0.1 мм, а конусность – 0.2 мм), необходимо проводить расточку цилиндров до ремонтного размера. В этом случае нужно купить специальные поршни, диаметр которых больше стандартных. Растачивать цилиндровый блок необходимо в специализированной мастерской. В гаражных условиях выполнить эту операцию невозможно. Допуски точности очень строгие – десятые доли миллиметра. Качественно выполнить эту работу могут только профессионалы, оснащенные современным оборудованием.

Как выполняется расточка

На первом этапе гильза растачивается на малой скорости. Из-за высокой прочности сплава большие скорости противопоказаны – пострадает точность. При обработке металла на малых скоростях верхний слой подвергается структурным разрушениям, поэтому его необходимо удалить. Для этого и нужна хонинговка. Эта технологическая операция позволяет исправить мелкие огрехи, которые неизбежны при расточке. Обработка хонами позволяет довести канал цилиндра до идеально круглой формы (при правильном хонинговании эллипсность составляет не более 0.03 мм).

Хонинговка после расточки выполняется в два этапа. Сначала стенки обрабатываются крупным абразивом. Затем производится доводка брусками с мелким зерном. Двигатель и станок надежно закрепляются на специальном стенде. В рабочую зону непрерывно подается охлаждающе-смазывающая жидкость. На заключительном этапе обязательно выполняется промывка обработанной поверхности мыльным раствором, чтобы удалить стружку и частицы абразива. В профессиональном оборудовании почти повсеместно используются алмазные хоны – они экономически выгоднее керамических.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. img 31485dcbd98477e3bfe844be92a25861. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-img 31485dcbd98477e3bfe844be92a25861. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка img 31485dcbd98477e3bfe844be92a25861. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Чтобы снизить износ деталей при приработке узла «поршневое кольцо-гильза», рекомендуется использовать присадку для двигателя «Актив Плюс» от компании «Супротек». Этот триботехнический состав специально разработан, чтобы создать условия для комфортной работы силового агрегата. Состав оптимизирует зазоры в парах поршень-гильза, благодаря чему выравнивается компрессия по цилиндрам. Также Suprotec Active Plus повышает эффективность работы гидрокомпенсаторов, улучшая смазку работающих узлов. Все эти факторы позволяют избежать излишнего износа деталей на стадии приработки.Также трибосостав «Актив Плюс» можно использовать для профилактики задиров на любых бензиновых двигателях, в том числе и оснащенных турбинами. Это дешевле, чем ремонтировать изношенную цилиндропоршневую группу.

Последствия задиров и варианты решения

Повышенный расход масла

Поршневое кольцо не снимает остатки смазки со стенки цилиндра, угар

1. Добавить в масло средство Active Plus от компании Suprotec.

2. Если триботехнический состав не помог,

в запущенных случаях – расточить и хонинговать блок цилиндра.

Сизый цвет выхлопа

Относительно большое количество масла сгорает вместе с топливом, значительный угар

1. Залить в масло триботехнический состав «Супротек Актив Плюс».

2. Если состав не решил проблему, хонинговать цилиндры.

3. В тяжелых случаях – расточить и хонинговать блок цилиндров.

Нестабильная работа двигателя на ХХ

Неплотное сопряжение пары поршень-гильза.

1. Использовать трибосостав Active Plus от компании Suprotec.

2. Если первый пункт не помог – хонингование цилиндра.

3. При большой выработке, глубоких задирах – расточка и хонингование БЦ.

Снижение мощности мотора

Часть газов прорывается сквозь сопряжение поршня с цилиндром, не выполняя полезной работы

1. Добавить в масло средство «Актив Плюс Бензин» от компании «Супротек».

2. Если трибосостав не справился, провести хонинговку цилиндров блока.

3. В запущенных случаях – расточить и хонинговать цилиндры.

Повышенный расход горючего

Прорыв рабочих газов из камеры сгорания сквозь зазоры сопряжения пары «поршень-гильза». Мотору требуется больше топлива для достижения нужной мощности

1. Использовать триботехническое средство «Супротек Актив Плюс».

2. Если первый пункт не решил проблему – осуществить хонингование цилиндров блока.

3. В запущенных случаях применить расточку и хонингование БЦ.

Надеемся, наша статья помогла разобраться, нужна ли вашему «стальному коню» хонинговка цилиндров. Рекомендуем внимательно следить за состоянием двигателя, ведь это «сердце» автомобиля, без которого «ласточка» превращается в груду металла.

Источник

Хон или Зеркало в цилиндрах что лучше

хонингование цилиндров что это надо ли делать. fbc3db4s 100. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-fbc3db4s 100. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка fbc3db4s 100. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. 748b5d6s 960. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-748b5d6s 960. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка 748b5d6s 960. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Что такое Хон — Это так скажем поперечные риски в цилиндрах двигателя.
Как их делают специальным оборудованием, в котором закреплен Хон это три пластинки камня бывают трех размеров.

Изначально исправного двигателя к концу его ресурса хон постепенно исчезает. исчезающий хон превращается в «набивающееся», зеркало. вот на этой первой стадии смерти хона (хон «частично» превратился в зеркало, но кольца пока еще живы) происходит уменьшение жора масла увеличивается немного компрессия.
Ввиду того, что на цилиндрах масла нет (ибо негде ему там прятаться, цепляться (на больших оборотах), кольца начинают изнашиваться и помирают. кольца умерли — расход резко вырос. Так же при нормальной эксплуатации Хон сохраняется на всем протяжении ресурса двигателя и никуда не девается. Не бывает никаких обкаточных притирочных хонов.

Еще мнение из интренета.
«Зеркальными цилиндры сразу, в размер с поршнями при капиталке. Чем это плохо? Тем что масло не держится на нем? Так как по мне — это бред, все везде держится. А то что кольцам лучше скользится по гладкой поверхности чем по наждачке это я думаю логично.»

Повторюсь, что хон не дает двигателю голодать от масла, он задерживает масло на гильзах и ход поршня смазывается за счёт него.
————————————————————————————————————————————————————
Так добавлю еще немного инфы.
Если у вас нет хона — это тоже может быть нормально, так как с завода изготовителя на движке было зеркало! и это нормально и можно не мудрить на него хон.
Если у вас есть хон, при нормальной эксплуатации он сохраняется на всем протяжении.
Какой то обкаточный хон и тд и тп если у вас его не было думаю он вам и не нужен оставляйте зеркало.

Различие в системе смазки, где что применяют, из-за это где то ХОН, а где то Зеркало.
Хон вовсе не лучше, оно технологически проще (и дешевле) для авто производителей.
Если отказаться от хона, то надо технологически затратно изменять конструкцию поршней, обеспечивая через них эффективную смазку. Кроме этого надо будет «мудрить» над смазкой под давлением (через сопла) зеркала цилиндров. Ну и наконец надо будет изменить форму колец (особенно верхних компрессионных (как я понимаю — кольца уже не зеркальные а с рисками или углами заточки и тп ) все для тоже самой цели — улучшении смазки. Вот и встает вопрос а надо ли это авто производителям — конечно нет. Вот хон повсеместно и вытеснил ранее известные «зеркальные» системы.

О люфтах в оборудовании чем это черевато

Источник

📝 ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ?

хонингование цилиндров что это надо ли делать. a5ff7es 100. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-a5ff7es 100. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка a5ff7es 100. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. cdfa111s 960. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-cdfa111s 960. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка cdfa111s 960. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Хонингование цилиндров двигателя — это окончательная обработка поверхности с помощью специальных инструментов и является финишной операцией при капитальном ремонте мотора.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ХОНИНГОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ?

Хониногование производят для уменьшения шероховатости стенок цилиндров и чтобы улучшить приработку поршневых колец и самим поршней. Оно увеличивает срок службы отремонтированного двигателя.

В процессе эксплуатации двигатель сильно изнашивается и теряет свою первоначальную форму. Это, в главной степени, относиться к цилиндрам двигателя. Если они изначально были круглыми, то со временем они принимают овальную форму (эффект конусности). Также на стенках цилиндров двигателя образуются задиры и царапины. Все эти причины ведут только к одному — к капитальному ремонту двигателя.

При «капиталке» специалисты растачивают цилиндры до первого ремонтного размера. Чтобы сохранить правильную форму цилиндров двигателя и достичь оптимальной шероховатости применяют хонингование. Хонингование цилиндров — это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает точностью и большей эффективностью.

Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его задача — эта тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате хонингования цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит меньший износ деталей мотора и повышение эффективности работы. За счет быстрой приработки деталей повышается компрессия в цилиндрах и увеличивается срок службы мотора до следующего капитального ремонта. Также, значительно уменьшается расход моторного масла и сокращается прорыв газов в картер.

Особенность хонингования — образование на цилиндрах сетки, которую можно заметить при тщательном осмотре. Она нужна, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора, в результате чего повышается обильная смазка трущихся деталей двигателя.

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ХОНИНГОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ?

Обычно процесс хонингования двигателя происходит в два этапа. Первый этап — это черновая обработка цилиндров, для которой применяют крупный абразив.

Второй этап — это окончательная или финишная обработка. В дело вступает мелкозернистый абразив, который дает высокую точность обработки. В качестве абразивов для хонингования цилиндров используют алмазные и керамические бруски. Последние уступили место алмазным абразивам по ряду причин: это долговечность и меньшая итоговая цена алмазного хонингования.

После процесса хонингования нужно вымыть двигатель. Это позволит удалить металлические стружки и остатки полировочных паст.

Некоторые специалисты, после хонингования проделывает еще одну операцию — это финишная чистка абразивной пастой. Она удаляет острые углы и впадины, оставшиеся после процесса хонингования. В результате достигается гладкая поверхность цилиндров двигателя

Источник

Хонинг — что с ним не так?

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 100. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 100. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 100. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Имея некоторое образование образца позднего СССР, по металлообработке, в общем-то не плохо представляю себе, все имеющиеся, способы обработки поверхностей с целью получения максимальной гладкости. В последнее время, часто стало использоваться слово «хонинг» (почему-то хочется сказать «гонинг» и не без основания) в сочетании с «сетка». Причем «хонинговая сетка» преподносится как специальный способ обработки поверхности. Как раз вот тут и кроется основа для понимания того что нам «впаривают», а что «должно быть сделано, при необходимости».

а теперь много букв.

сейчас я разработаю новое свойство известного продукта.
надо подумать… одну, две, три секунды достаточно.

новое средство для похудения: изготовитель конструктора Лего заявляет, что трехлетний ребенок может, без вреда для здоровья, съесть до пяти килограмм деталей конструктора Лего. может быть наоборот, я точно не помню… пятилетний — три кило… ну да ладно. в любом случае, по заявлению производителя, количество выделяющихся вредных веществ будет мало и не нанесет вреда здоровью.

хотите похудеть — ешьте Лего. если съесть от 1 кг лего на завтрак, то в вас, ближайшие пару дней, ну очень маловероятно, что поместится что-то кроме жидкости. плюсы: скраб внутренней поверхности ЖКТ и многоразовость средства для применения, да и ребенку, ежели он у худеющего имеется, будет чем заняться, полное отсутствие ГМО и холестерина в продукте. витаминов тоже нет, но их можно принимать отдельно.

а хотите газированный полиуретановый столярный клей? берем обычную полиуретановую монтажную пену. наносим на одну из склеиваемых деревянных деталей, потом размазываем шпателем, по всей поверхности, ровным слоем, выдавливая пузырьки, и соединяем со второй деталью. обеспечиваем прижим и фиксацию на несколько часов. после этого, проще будет сломать дерево, чем расклеить детали. плюсы? да этого столярного клея полно в любом хозяйственном магазине. клей от души и не только дерево. полиуретан отлично клеит. можно щели запенить попутно.

человеку, как потребителю, всегда, надо во что-то верить и/или чему-то противостоять. поэтому и вот. следует понимать, что таким образом, продается немало вещей. есть одна известная щелчком зажигалка. вот я очень сомневаюсь, что ее делали ориентируясь на звук открытия крышки. с таким же успехом можно продавать радугу на рабочей стороне компакт дисков, а если взять блюрэй… интересно, если бы у мотоциклов, той самой марки, не было известного рокочущего звука мотора, то они смогли бы стать легендой?

теперь про ДВС. при чем тут хонинг? да ни при чем. абсолютно. смысл хонинга — это полировка поверхности, с помощью специального инструмента, который позволяет изменять давление на поверхность «на лету», т.е. не останавливая процесс обработки и не меняя инструмент.
следует отметить два основных момента: первое — полировка, как способ механической обработки, способ устранения крупных царапин с обрабатываемой поверхности методом нанесения мелких. второе — универсальность инструмента удешевляет производство.
какова цель хонингования? сетка? да вот вам и неправильный ответ. поскольку хонингование есть полировка, то целью будет получение максимально гладкой поверхности. тут я не буду рассказывать про другие виды кривизны цилиндров ДВС, остановимся только на гладкости поверхности.
в металлообработке используется обратное понятие — шероховатость. почему? да потому что, с помощью механической обработки, нельзя получить гладкую поверхность, можно только шероховатую, или немного шероховатую, или, даже, совсем чуть-чуть шероховатую. в любом случае — гладкой она не будет. при очень близком рассмотрении, поверхность будет очень волнистой. смотрим рисунок:

хонингование цилиндров что это надо ли делать. 685daa8s 960. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-685daa8s 960. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка 685daa8s 960. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

1. черновая обработка поверхности, как пойдет износ? какой будет конечный размер? — не понятно. 2. на этом уровне получим допустимое качество поверхности с прогнозируемым износом и размер гораздо точнее. 3. обработка шлифованием дает «гладкую» поверхность. 4. приближение покажет, что вместо двух точек касания, мы получим десять или двадцать или сто. а это, на порядок или два, лучше. но, все равно, еще есть над чем работать.
хонингование позволяет получить очень маленький размер волны. до 40 нанометров. может, даже, в 2 раза меньше. но это, если очень постараться. что это значит на практике? фактически это выглядит как зеркало. и это хорошо.
теперь про сетку хонинга. как бы мы не старались, но под определенным углом зрения, все эти бороздки, от хонинговального инструмента, будут видны. и тут приходит хозяин машины, далекий от всей этой технической лабуды и спрашивает: «что за ботва?»
если пытаться объяснить с точки зрения металлообработки, то все эти Ra, Rz, нанометры и штангенциркуль, в придачу, вызовут непонимание, а возможно и агрессию. поэтому мы используем что? МАРКЕТИНГ! и вот, сетка, которая является лишь неизбежным свойством хонингованой поверхности, оказывается специальным способом обработки для улучшения параметров смазки цилиндро-поршневой группы и бла бла бла… ага.
немного органической химии не в плане ЦэДваАшПятьОАш: средний размер молекулы машинного масла равен… ну там туда-сюда, плюс-минус итого: 2 нанометра ну пусть будет три, четыре хотите? пусть четыре. зачем эта цифра?
а воооон там сверху видите 40 нанометров? как это понять? представьте себе, что у вас ширина плеч 1 метр. ой, простите у вас больше? не хотел обидеть. а теперь представьте, что вам надо пройти через узкую щель шириной 20 метров. это вызовет у вас какие-то затруднения? боком пойдете? сядете на диету для похудения? конечно нет. 20 метров. ничего себе щель. да это почти трое футбольных ворот.
таким образом получается, что самый высокий класс хонингования легко позволит молекулам масла проходить шеренгами, по десять, в дефекты обработки поверхности. тут вы скажете: но моя машина не ест масло.
а это хорошо. но дело не в масложоре. дело в том, что объяснение сетки хонинга, как специального способа обработки поверхности для улучшения смазки — это маркетинговый обман, а может не маркетинговый, а может и не обман, а элементарная безграмотность работника мастерской. дело обстоит, как раз, наоборот. если хотите, то могу отдельно объяснить как сетка хонинга препятствует масложору, а соответственно, и процессу смазки.
и самое главное: ручной хонинг, для обработки стенок цилиндров, может нанести вред. да и наносит, скорее всего, просто последствия не одномоментно проявляются. ручной хонинг применяется для низкокачественной обработки некритичных поверхностей. ну если для вас главное хонинг, а поверхность цилиндра — некритичная, то вперед.
не буду отрицать, что существуют виды полировки или шлифования, целью которых является получение текстурных поверхностей. однако, эти эти виды обработки, применяются для декоративных целей и не более. нигде и никогда не используется принудительное царапанье рабочей поверхности трущихся пар. странно да? а цилиндр мы царапаем. хонинг.
кто-нибудь, покажите мне инструмент для остовершинного хонингования.
п.с. текст, на звание истины, не претендует, а ей является.
для ознакомления, можно посмотреть видео 1960 года:

Отдельное спасибо высококлассным специалистам, которые своими грамотными комментариями раскрыли самую суть вопроса:
diamas13
mihail-84
Очень много полезной информации можно найти в их личных блогах и БЖ машин.

Комментарии 28

хонингование цилиндров что это надо ли делать. 1fb504cs 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-1fb504cs 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка 1fb504cs 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Прикинь в каком году его на ютуб залили.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. 1fb504cs 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-1fb504cs 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка 1fb504cs 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

в прошлом веке, наверное :)))

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

По личному распоряжению товарища Сталина.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. 1fb504cs 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-1fb504cs 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка 1fb504cs 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

а ютуб чей тогда был?

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Красного знамени имени товарища Сталина

хонингование цилиндров что это надо ли делать. 1fb504cs 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-1fb504cs 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка 1fb504cs 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Серверы, наверное, дизельные были…

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. sWAAAgGxU A 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-sWAAAgGxU A 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка sWAAAgGxU A 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Очень обоснованный и технически аргументированный грамотный комментарий. Сразу все объясняет. Спасибо.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. a9fcf6es 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-a9fcf6es 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка a9fcf6es 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Ваш ответ максимально раскрывает тему. С ним трудно не согласиться. Железные аргументы приведены.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. 74c4b29s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-74c4b29s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка 74c4b29s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Наконец-то нашел правдивую статью для обычных.
Люди даже википедию перестали читать, до чего дошел маразм. Даже, ДАЖЕ, там написана правда:
«Хонинговочная сетка является побочным эффектом этого высокоточного метода шлифования.»
ПОБОЧНЫМ, понимаете, побочным!
ru.wikipedia.org/wiki/Хонингование
Куда идет этот мир.
Грустно.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. ff8ea28s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-ff8ea28s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка ff8ea28s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

хонингование цилиндров что это надо ли делать. 5605ca4s 60. хонингование цилиндров что это надо ли делать фото. хонингование цилиндров что это надо ли делать-5605ca4s 60. картинка хонингование цилиндров что это надо ли делать. картинка 5605ca4s 60. Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Периодически натыкаюсь на интересные мнения блогеров Драйв2 в различных областях науки и техники …
У самого, меня, нет другого образования, кроме как Народный Опыт (С) и изучения спец-литературы (ТМ) …
Так как наличие или отсутствие бумажки с печатью абсолютно ничего не говорит о глубине и полноте моих знаний, как вы сами понимаете …
Посему, позволю себе прояснить некоторые интересные моменты, неявно выраженные в обсуждении …

Первый вопрос мотористов : хона нет? хон съело — надо точить …
С другой стороны, известны случаи установки новых колец на овальные цилиндры и, как следствие, чрезмерный угар масла …
Поэтому напрашивается очевидный вопрос : сначала надо мерить …
Кстати, про угар …
Когда рассматривался вопрос о размере молекулы масла и размере / глубине сетки хона …
Не рассматривался вопрос о качестве / вязкости моторного масла и длине углеродистой цепочки, при разрушении которой и образуется масло / воздушная пыль …
Понятно, что часть молекул застревает в сетке хона …
Понятно, что часть или все молекулы масла угорают во время рабочего хода …
Непонятно, как масляная волна естественным образом долетает через 3 кольца и микро-сопряжение цилиндр / поршень до верхней трети цилиндра … Скорее всего масло туда притаскивают сами поршневые кольца …
И уж совсем непонятно, когда уровень масла не падает от замены до замены … Это, удивительно … Но, естественный угар должен быть … Он нормируется на 1000 литров заправленного топлива, что примерно соответствует 10000 км, то есть от замены до замены … Причем, объем угара масла неравномерный; в первой трети эксплуатации масла — минимальный, во 2-ой — средний и ближе к замене увеличивается; также объем угара масла напрямую зависит от качества / вязкости масла, нагрузок и температурного режима эксплуатации …

Тогда встает законный вопрос : каким образом угар масла связан с сеткой хона? Да, никаким … Больше он связан с овальностью, задирами и пыльностью масла …
Если есть потертости / назеркаливание хона и при этом нет выхода за заданные пределы овальности — это должно только означать, что в цилиндре набивается зеркало … К чему мы собственно и стремимся …
Повторное хонингование приводит двигатель в состояние начальной притирки — так он никогда в жизни не притрется … )))
А, также, второй вопрос : если в процессе хонинговки образуется много вершинок и поршень / кольца скользят по ним — какой смысл в масле, которое застряло во впадинках между этими вершинами?

Если посмотреть со стороны колец … Чтобы кольца притерлись к поверхности / неовальности цилиндра нужна наждачка (или напильник) … Роль этой наждачки и может выполнять сетка хона …

Теперь о том, как делели моторы в старину … К сожалению люди преклонного возраста в России не используют интернет активно в качестве источника информации … Чего не скажешь про зарубежные страны, для которых интернет — давно норма жизни … Поэтому, и информации у них — больше, и много пожилых и опытных владельцев сайтов … Однако, обычно зеркало в цилиндре набивается за 10000 — 20000 … до 50000 км и до 250000 следует режим нормальной эксплуатации … Вполне вероятно, что после капремонта старинных двигателей на первых 10000 км проверялось состояние колец, и если во время притирки кольца чрезмерно изнашивались — они заменялись на новые и процесс набивки зеркала в цилиндре продолжался … При этом, к моменту набивки зеркала двигатель все равно приходилось разбирать, так как к этому времени изнашивались баббитовые вкладыши коленвала, которые восстанавливались повторной заливкой оловянно-свинцовой смеси в крышки и притирались рашпилем вручную (!) … По нашим меркам — старые двигателя были достаточно несовершенны … Но, не нам судить … На тот момент это был верх инженерно / технической мысли …

Раз уж мы коснулись вопроса источника информации … Почему в интернете больше статей о дизелях … Ну, во-первых, я бы так не сказал … А, во вторых, потому-что на бензиновые модели есть огромная масса технической информации в ремонтных программах производителей … А, вот с информацией по дизелям — бардак … Поэтому — кто / что нашел, и делятся ей в интернете …

Теперь о высказывании : … Масло-то не горит … А, почему же? Все, что изготовлено из нефти : бензин, соляра, керосин, в том числе и масло, и сопутствующий газ — все горит … А, как горят нефтяные месторождения — пусть об этом расскажут другие …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *