холостой пшик духов что это
7 признаков оригинального парфюма
В гостях редакции газеты «Мой район» побывала Юлия Куприянова, эксперт в сфере ароматов. Специалист поделилась особенностями упаковки и флакона оригинальных духов, которые позволят читателям отличить подделку.
Слюда (полиэтилен упаковки). Слюда должна быть очень тонкой и плотно прилегать к коробке (пузыри и «езда» полиэтилена по коробке исключены). Шов слюды спаян с небольшим захлестом краев друг на друга, а у подделок он склеен порой неаккуратно. Сверху и снизу коробки на полиэтилене стоят пропечатанные круглые или квадратные (реже овальные) клейма парфюмерного дома.
Картон упаковки. Упаковка поддельного парфюма небрежно обрезана по краям, с шероховатостями, если ее потрясти, то часто могут посыпаться картонные ошметки. Картон оригинальных духов очень плотный, гладкий, атласный. Внутри упаковки есть система поддержки флакона, чтобы он не болтался. Обычно производители поддельных духов не тратятся на эту технологию.
Качество стекла флакона. Стекло флаконов оригинальных духов идеально прозрачное, в нем нет пузырей и вкраплений. Грани флакона ровные, четкие, симметричные.
Крышка. Производители оригинальной парфюмерии используют технологии изготовления спецпластика для крышек духов. Визуально он очень гладкий. Крышка из такого пластика цельная, без видимого шва склейки двух половинок или частей. Также она закрывается на флаконе плотно, не болтается.
Ободок пульверизатора. Если крышку снять с флакона, то под пульверизатором можно увидеть ободок. У подделок это колечко чаще всего болтается либо снимается вместе с крышкой. Часто во время пользования духами оно может заржаветь из-за того, что негерметично прилегает к пульверизатору.
Цена. Оригинальные духи не будут стоить дешево. Продавцы поддельного парфюма употребляют термины «Духи со склада», «Конфискат», «Все за тысячу — полторы». Например, у «Шанель» не может быть цены в полторы тысячи рублей, потому что производство только флакона этих оригинальных духов будет стоить дороже. Также можно ориентироваться на стоимость, которую заявляет официальный дистрибьютор на рекламе в журналах.
Воздух в трубочке пульверизатора. У оригинальных новых духов первые несколько пшиков из пульверизатора холостые. Производители наполняют трубочку пульверизатора воздухом, чтобы эфирные масла не забили ее до начала пользования парфюмом.
Развенчание мифа о стойкости
Принято считать, что качественные духи должны держаться на пользователе несколько дней. Это не так, все зависит от физиологии конкретного человека. У парфюмеров даже есть выражение: «аромат съела кожа». Точнее сказать, кожа хорошо впитывает в себя эфирные масла, которые находятся в духах. Но в среднем по стойкости туалетная вода держится 3-6 часов, парфюмерная вода — 5-10 часов, эссенция — 1-2 месяца (на одежде).
Цена духов по сегментам за объем 30 мл:
Масс-маркет: 500-1,5 тысячи рублей
Селебретис: 1,5-3,5 тысячи рублей
Люкс: 2,5-10 тысяч рублей
Селективные: 8-60 тысяч рублей
Премиум (Эксклюзив): до 1 миллиона рублей
Парфюм: как отличить подделку от оригинала
Многие меня поймут — как обидно бывает сделать долгожданную покупку и обнаружить, что это подделка. В данном случае речь пойдет о парфюмерии. Под каким «соусом» вам бы не пытались продать подделку: копия известного парфюма, конфискат или «лицензия», результат будет один — откровенно низкое качество и риск для здоровья. Поддельную парфюмерию производят из крайне некачественного сырья, такая покупка не только не порадует, но и может оказаться опасной.
Пройдя на своем опыте путь обманутого покупателя, зная подводные камни современного рынка парфюмерии, поделюсь своими соображениями о том, как не попасться на удочку недобросовестных продавцов и не купить подделку.
Итак, как отличить подделку духов от оригинала?
1. Цена — как правило, низкая цена выдает подделку с головой. Скидка на духи в размере более 40% должна вас насторожить. Хорошие духи не могут стоить дешево, также как и не могут продаваться на рынке.
2. Никаких копий — нечистые на руку продавцы часто пытаются продать подделку под видом так называемого «таможенного конфиската» или парфюма, произведенного «по лицензии» где-нибудь, допустим, в Польше. Главный аргумент — духи ничуть не хуже оригинала, зато дешевле. Не верьте. Ни один парфюмерный дом не станет рисковать репутацией и продавать лицензию на производство сомнительным лицам. Под видом конфиската вам тоже пытаются продать откровенную подделку. «Копии» брендовых духов, произведенные в ОАЭ относятся к этой же категории.
(пример, найденный в интернете: на фото очень грубая подделка — имитация названия созвучными словом, рассчитан такой товар на совсем неискушенного покупателя, но и такое, как ни странно, покупают)
3. Места знать надо — покупайте только в проверенных сетевых магазинах и в Duty Free аэропортов, там риск купить подделку минимален, хотя тоже не исключен.
4. Упаковка — вас должен насторожить толстый, неаккуратно склеенный или мутноватый целлофан на упаковке. Текст на коробочкене в коем случае не должен быть расплывчатым и нечетким — неаккуратные буквы на коробочке с духами — признак кустарного печатного оборудования. Внутренняя картонная упаковка должна быть сделана из плотной качественной бумаги.
(еще один фото-пример: посмотрите, как качество картона отличает оригинал от фейка — у оригинальной коробочки картон внутренней упаковки более плотный, края острые, у подделки картон заметно более мягкий и рыхлый)
5. Важные мелочи — На коробочке с парфюмом обязательно должен быть указан милиллитраж (в ml), объем (в fl.oz — унции), состав, страна-производитель, дата производства и должен присутствовать штрих-код.
6. Флакон — Производители оригинального парфюма никогда не экономят на флаконах. Стекло обязательно должно быть прозрачным, без пузырьков внутри и неровностей.
(Уважающий себя бренд не выпустит в продажу парфюм в кривом флаконе. На фото — подделка)
Обратите внимание на донышко — у оригинала оно нормальной толщины и ровное, в то время как подделки часто грешат толстенным дном флакона.
(На фото заметная разница в толщине донышка — у поддельного флакона дно заметно толще)
У хорошей парфюмерии крышка прилегает плотно к горлышку флакона. А трубочка пульверизатора аккуратная, прозрачная и тонкая, доходит до дна или чуть ложится на него. У поддельного флакона трубочка, как правило, грубая, толстая и часто ложится на донышко из-за слишком большой длины. Первые два-три «пшика» пульверизатора подлинных духов должны быть холостыми.
(на этом фото видно, как отличаются трубочки пульверизатора у оригинала и подделки — у фейкового парфюма трубочка грубая и слишком длинная, также заметно отличие жидкости по цвету)
7. Аромат — Ничто так не выдает поддельные духи, как их запах. Аромат может быть похожим на оригинал, но дешевое сырье, которое разливают по поддельным флакончикам не обладает трехнотным раскрытием, положенным для качественной парфюмерии, и запах быстро выветривается.
Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.
Как отличить подделку парфюма от оригинала
Редкий флакончик туалетной воды продается дешевле нескольких тысяч рублей, женские духи стоят выше. По разным оценкам от трети до половины всей парфюмерии – подделка брендов. Заменив исходные ингредиенты дешевыми аналогами, можно сильно снизить себестоимость ароматов для женщин. И если реализовывать их по меньшей цене, чем настоящие, выгода колоссальна. Разберемся, как можно отличить подделку парфюма от оригинала аромата и на что следует обращать внимание при покупке, чтобы не потратить деньги впустую.
Внешний вид
Качество упаковки парфюма – это первое, что следует оценить при проверке подлинности аромата. Полиэтиленовая обертка у оригинальных духов тонкая, гладкая, абсолютно прозрачная и плотно прилегает к коробке. Швы на ней должны быть запаянными, а не склеенными. Саму коробку изготавливают из плотного и хорошо держащего форму картона, который не продавится и не порвется от легкого нажатия пальцем.
Важное отличие упаковки оригинала от подделки брендового парфюма – качество напечатанного на ней текста и графики. У подлинного аромата окраска цветных участков будет насыщенной и равномерной. Краска стойкая, она не сотрется от прикосновения или трения пальцем (от спирта или ацетона – да, но не от рук). Если присутствуют рельефные изображения, то прокрашиваются они точно по границе выпуклых или вогнутых участков. Все надписи вне зависимости от размера шрифта четкие, никаких смазанных или размытых букв. Орфографические ошибки недопустимы.
Когда вся текстовая информация об оригинальном женском аромате написана на иностранном языке, то при ввозе в Россию ее дополняют русскоязычной версией. Наклейку помещают на прозрачную обертку, но не на саму коробку оригинала. Исключение – единичные бренды, которые принципиально не оборачивают картонные упаковки парфюмерии.
Даже если часть данных на упаковке уже продублирована на русском языке, название аромата и бренда не переводятся и не транслитерируются с языка оригинала.
Упаковка внутри
Производители дополняют упаковку парфюмерии внутренним картонным каркасом, чтобы сохранить хрупкое стекло от повреждений. У оригинального аромата он будет плотно придерживать флакон снизу и по бокам, но не мешать доставать.
Картон должен быть достаточно плотным и тонким. Внешне отличается: у оригинального парфюма он белый (теплого или холодного оттенка – неважно), у подделки – грязно-серый. Если каркас цветной, то прокраска должна быть равномерной и не пачкать ни сам флакон, ни руки.
Флакон
Производители подделок женской парфюмерии не имеют возможности выпускать такие же качественные флаконы, как оригинальные бренды. Необходимое оборудование стоит дорого, а для размещения заказов на стекольных предприятиях у кустарных компаний не те объемы.
Характерные черты, по которым можно распознать парфюмерную подделку аромата:
Такое иногда встречается и в оригинале парфюмерии. К примеру, в линейке ароматов для женщин La Vie est Belle у французского бренда Lancome или в коллекции My Burberry от британского модного дома Burberry. Но гораздо чаще это признак дешевой подделки.
Важно: 2-3 холостых пшика у нового флакона не являются дефектом или признаком подделки парфюма, так выходит воздух, попавший в пульверизатор при заводской сборке аромата.
Данные на флаконе
В зависимости от бренда, конкретной композиции и формы выпуска аромата боковая поверхность бутылочки может быть пустой или содержать информацию о парфюме. Но донышко оригинального флакона практически всегда снабжается гравировкой или наклейкой, где указано:
Отсутствие этой информации еще не гарантирует, что аромат для женщин поддельный, но говорит о необходимости внимательной и детальной проверки парфюмерии.
Размер флакона
По стандартам размер зафиксирован. Большинство брендов производят женские парфюмерные и туалетные воды объемом 30-100 мл. Оригинальные духи имеют меньший размер флакона – 7,5 или 15 мл. Одеколоны или легкие дымки для тела встречаются и в большем объеме.
Есть исключения из правил. Например, миниатюры аромата на 7 мл в длинных цилиндрических флаконах выпускает знаменитый производитель женского нижнего белья Victoria`s Secret, также есть компактные версии у брендов Salvador Dali, Escada, Masaki Matsushima.
Если проверка на официальном сайте бренда, крупных дилеров или энциклопедий ароматов показала, что в таком объеме настоящий парфюм не выпускается – это подделка.
Вид содержимого
Цвет настоящих женских духов варьируется от прозрачного до бледных оттенков желтого, красного, розового, зеленого, сиреневого и голубого. Очень яркие, а тем более кислотные тона бренды не выбирают по одной простой причине – они будут пачкать кожу и вещи. Слишком насыщенная окраска жидкости аромата внутри флакона отличает парфюмерную подделку от оригинала.
Содержимое флакона должно быть не только неярким, но и однородным. Даже если в составе оригинального парфюма присутствует мелкий шиммер, он будет равномерно распределен по всей ароматной жидкости.
Осадок на дне флакона может образовываться после 4-5 лет стояния на полке. Его наличие в новых духах сигнализирует о подделке бренда или нарушениях условий хранения, что неблагоприятно сказывается на запахе аромата. Если однородность консистенции парфюма сложно определить с первого взгляда – переверните или аккуратно потрясите.
Запах
На восприятие аромата влияет погода, состояние здоровья женщины, небольшие изменения в формуле композиции, условия хранения. Небольшое отличие между звучанием одного и того же оригинального парфюма, купленного или протестированного в разное время допустима.
Также нормально, если незначительно отличаются запахи духов, парфюмерной и туалетной воды одного бренда с одинаковым названием и составом пирамиды. Разница в концентрации душистых веществ аромата влияет не только на стойкость, но и на выраженность и интенсивность всех или части нот женской композиции. Ненормально, если запах полностью другой или спиртовая составляющая долго не выветривается.
Стойкость оригинала зависит от композиции, условий использования и индивидуальной химии тела. Точных выводов о том, сколько должен продержаться настоящий брендовый парфюм, делать не имеет смысла. Но когда аромат полностью улетучивается уже через час и не ощущается даже в том месте, где был нанесен – скорей всего это подделка женской парфюмерии.
В зависимости от страны и наценки магазина стоимость аромата может отличаться. Помимо этого, как сами бренды, так и официальные дилеры периодически устраивают распродажи со скидками на парфюмерию. Также в продаже встречаются тестеры ароматов по цене ниже, чем оригиналы.
Но даже по самым выгодным акциям дисконт на настоящий женский парфюм никогда не превысит 40-50%. Большая разница должна насторожить. Скорей всего, перед вами подделка аромата.
Искажение текста и изображений
Чтобы защитить себя от юридических претензий, создатели дешевых подделок брендовой парфюмерии дают ей похожее на оригинал название. Встречаются и другие ошибки:
На упаковке оригинальных духов встречаются различные значки свидетельствующие, к примеру, о возможности переработки, экологичности продукции, натуральном сырье, отсутствии тестирования на животных. На подделанных женских версиях ароматов они могут отсутствовать вовсе или быть нарисованы с искажениями – не в тех цветах или размере.
Производитель
Если продавец женского парфюма утверждает, что аромат сделан небольшой фирмой где-нибудь в Азии по лицензии, поэтому немного иначе выглядит и стоит дешевле – это неправда. Да, необязательно оригинальная продукция французского модного дома всегда изготавливается именно во Франции. Компания может владеть производственными мощностями в других странах или даже поручать изготовление парфюмерии сторонним предприятиям.
Нередко разные компании принадлежат одной корпорации, тогда женские ароматы выпускается на одних и тех же заводах. К примеру, Estée Lauder Companies Inc владеет парфюмерными брендами Tory Birch, Kilian, Donna Karan, DKNY и иными. В собственности у транснациональной компании LVMH находятся, в частности, марки Givenchy, Guerlain, Loewe, Christian Dior и Kenzo.
Но производство всегда происходит под строгим контролем бренда. Вне зависимости от места изготовления внешний вид флаконов и упаковки, оригинальный аромат и цена никак не отличаются.
Сертификаты
Даже если парфюмерия продается в небольшом магазинчике, по первой просьбе покупателя должны быть предоставлены сертификаты качества. Стопроцентно убедиться в их подлинности обычному человеку сложно. Явные полиграфические дефекты, говорят о подделке документов и ароматов для женщин.
В случае сомнений предложите отправить парфюм на экспертизу – добросовестный продавец не откажется. Правда оплачивать лабораторное тестирование аромата придется самостоятельно, и только при неудовлетворительном результате расходы можно будет взыскать в суде. Так что это вариант остается на крайний случай.
Лучший способ застраховать себя от покупки подделки – приобретать оригинальные ароматы непосредственно у производителя. У многих известных парфюмерных брендов есть собственные магазины в России, либо дается возможность сделать заказ на официальном сайте и получить духи по почте.
Если же покупка напрямую невозможна, надо собрать всю доступную информацию о женском аромате: объемы флакона, концентрацию, примерные цены. Если у производителя или официального дилера на сайте есть качественные крупные фотографии флакона и коробки, стоит внимательно изучить внешний вид оригинальной упаковки, обратив внимание на все мелкие детали. Только собрав всю необходимую информацию, уже отправляться за парфюмерной покупкой.
Советы как отличить оригинальный парфюм от поддельного
Парфюмерия всегда пользуется огромной популярностью. Но, к сожалению, парфюмерная продукция относится к той группе товаров, где самый большой процент подделок и товаров неизвестного происхождения. И речь идет не только о парфюмерии, продающейся на рынках или в метро, даже в элитных «брендовых» магазинах можно сегодня встретить контрафактную продукцию.
Как же быть уверенным при покупке парфюма, что приобретаешь настоящий качественный продукт? И что, как минимум, этот продукт не навредит здоровью?
Отличить подделку от настоящего парфюма можно, но для этого нужно хотя бы раз приобрести качественную оригинальную парфюмерию. Только так можно иметь представление о том, что считать подозрительным при покупке парфюмерного изделия в дальнейшем.
Прежде чем дать Вам несколько советов о том, как отличить качественную парфюмерию от подделки, хотелось бы развенчать некоторые мифы, которые существуют в этом вопросе.
Ну а теперь перейдем к более детальному рассмотрению вопроса о том, как отличить подделку парфюмерии.
1. Изучите упаковку парфюма.
Поскольку вскрывать упаковку до момента приобретения товара не положено, то прежде всего тщательно осмотрите внешний вид упаковки:
— самые грубые подделки – те, в которых есть ошибки хотя бы в названии (заменена одна буква, либо буквы переставлены);
— если продукт упакован в целлофановую пленку, то пленка должна быть тонкой, аккуратной, клеймо, которое сплавляет пленку должно быть строго по центру. Но не все марки целлофанируют свою продукцию;
— качество упаковки: она должна быть аккуратной и не вызывать подозрений, картон должен быть качественным;
— шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми; иногда шрифт может быть сначала выдавлен, а потом залит тоном; в любом случае краска не должна размазываться;
— на упаковке должен быть знак возвратной тары (две стрелки по кругу);
— обязателен штрих код, при этом, зная код страны-изготовителя, можно сравнить, совпадают ли эти сведения со страной указанной на этикетке текстом;
— вся парфюмерная продукция должна сопровождаться стикерами на русском языке. При этом стикер может быть выполнен как на глянцевой, так и на матовой или прозрачной бумаге или пленке;
— элитная парфюмерия не производится в так называемых «ручках» с пульверизатором емкостью до 25 мл (исключение составляют миниатюры Salvador Dali и Morgan). То же самое следует сказать о т.н. «миниатюрах»: не все модные дома производят такие виды продукции, а если и производят, то исключительно в рекламных целях. Продажа такой продукции нелегальна (как правило, упаковки такой продукции снабжены надписью «не для продажи»).
2. Обратите внимание на цену товара.
3. Уточните о наличии у Продавца документов, подтверждающих качество товара.
Если у Вас после осмотра внешнего вида упаковки, все-таки возникли сомнения в качестве товара, Вы вправе попросить продавца показать Вам сопроводительные документы (Сертификат соответствия либо Декларацию о соответствии). Эти документы – гарантия того, что товар прошел контроль на безопасность и соответствует требованиям, предъявляемым к парфюмерной продукции на территории РФ. Однако в 2010 году была отменена обязательная сертификация парфюмерной продукции на территории РФ, т.е. сертификация стала добровольной. Поэтому у продавца сертификатов может и не оказаться. Но большинство брендов все таки продолжают сертифицировать свою продукцию на территории РФ, поэтому у продавцов на многие товары сертификационные документы имеются.
4. Осмотрите сам флакон.
Это Вы уже сможете сделать только после приобретения товара, за исключением случаев, когда производителем не упакован товар в целлофановую пленку и осмотреть содержимое коробочки можно не повреждая внешний вид упаковки:
— у подделок он как правило низкого качества (грубое дешевое стекло, дешевая пластмасса, кривые изгибы, дешевый колпачок, или плохая краска – у оригинальных парфюмов стекло как правило не красится, оно уже изначально делается цветным);
— если Вы только что распаковали флакон, то первые два «пшика» должны быть холостыми;
— рассмотрите пульверизатор: если трубочка-помпочка больше чем флакон (она ложится по дну емкости), не сомневайтесь — это подделка.
5. Проверьте запах парфюма.
У каждого качественного парфюма есть своя структура аромата – верхние, сердечные и базовые ноты. Верхние держатся не более 2 минут и производят первое впечатление об аромате. Далее следуют сердечные ноты – они могут держаться до 2 часов. И уже потом вступают в силу базовые ноты – которые могут держаться до 4 и более часов. Подделки как раз сделаны таким образом, что содержат в себе только верхние ноты, от этого и совершенно не стойкие, поэтому через несколько минут от запаха уже ничего не остается.
Но при проверке запаха есть свои нюансы. Не забывайте, что запах на коже может сильно меняться, если Вы, например, болеете, или употребляете в пищу высококалорийные, острые продукты, курите. Бывают также ситуации, что через некоторое время после нанесения парфюма, Вы перестали чувствовать запах. В этом случае обратитесь к окружающим, чувствуют ли они благоухание Вашего аромата. Дело в том, что наше обоняние имеет свойства «подстраиваться» под запахи, с которыми часто сталкивается человек, либо под те, который принимаются нервной системой. Не зря говорят, что если Вы не чувствуете свой парфюм, значит он Вам подходит. На стойкость также влияет и состав композиции: летние ароматы как правило легкие и держатся недолго. Ароматы, рассчитанные на холодное время года, содержат в себе больше ярких нот, отчего стойкость аромата значительно дольше. Если аромат не обладает высокой стойкостью, это еще не значит, что у вас в руках подделка.
Вот, пожалуй, самые доступные способы отличить качественную оригинальную парфюмерию от подделки. Приобретая парфюм, не спешите, тщательно проверяйте и используйте вышеперечисленные советы. Тогда и радости от приобретения желанного аромата будет больше!
Половина текста не соответствует реальности. В парфюме необязательно должны быть верхние, сердечные и шлейфовые ноты. Если вы нюхаете моноаромат розы, например, то откуда там взяться другим нотам? Естественно, запах будет меняться, но не кардинально.
Про скидки вообще тупость. Они были, есть и будут, потому что вот так. И не только в РФ можно купить что-то с большой скидкой. Просто надо знать, когда эти скидки появляются, и покупать в нормальных магазинах, а не в сомнительных ларьках.
Под новый год бывают и 70-процентные честные скидки.
Отдельно призываю никогда, умоляю, НИКОГДА не покупать косметику у уличных зазывал, которые втирают, что продают товар летуаль. Я неоднократно вызывала полицию, предприимчивые ребятки съёбывались со своей точки, а на мои попытки сфоткать их реагировали очень агрессивно. Летуаль (ИДБ/Сефора, Рив Гош, Золотое яблоко или любая крупная сеть) никогда не торгуют на улице и уж точно не торгуют подделками. Это можно проверить как запросив сертификат, так и почекав официальный сайт той марки, которая вас интересует. Например, зайти на сайт Шанель и проверить официальных дистрибьюторов в вашей стране и городе.
То же относится к рассказам «а я покупала духи в дьюти-фри и они пахли совершенно по-другому, в РФ одни подделки!». Некоторые не понимают, что производитель сам меняет состав продукта (заменяет вещества животного происхождения синтетическими, например), ноты, что есть фланкеры (версии одного аромата) и разные условия хранения. Многие даже не знают, что одеколон, туалетная вода и духи отличаются не только стойкостью, но и нотами, интенсивностью (например, терпеть не могу свой любимый аромат в концентрации «туалетная вода», потому что нота мускуса там намного сильнее чувствуется, аж зубы сводит, а вот версию «парфюмерная вода» очень люблю). Так что привычный аромат в версии eau de parfum может сильно отличаться от eau de cologne.