холодный и горячий асфальт в чем разница
Чем холодный асфальт отличается от горячего
Дорожный ремонт с помощью холодного асфальта набирает популярность – поэтому тем, кто занят в этой сфере, нужно иметь представление о свойствах относительно нового материала. Основными различиями между холодным и традиционным горячим асфальтом являются:
Значат ли все эти преимущества, что холодный асфальт вскоре вытеснит горячий из дорожного строительства. Нет, не значит. При всем удобстве применения холодная асфальтобетонная смесь является гораздо менее прочной, чем горячая. Такой материал полезен при срочном ремонте, когда нужно оперативно заделать яму, а вот в качестве постоянного покрытия традиционной горячей асфальтовой смеси пока нет равных. Холодный асфальт теоретически допустимо применять для обеспечения покрытия на дорогах низких категорий – однако на практике и в таких ситуациях обычно используются горячие смеси.
Итак, где же используется холодный асфальт?
Как правило, холодная асфальтобетонная смесь применяется при ямочном ремонте. При этом площадь ямы обычно не превышает 1 квадратного метра, а площадь общего участка работ – 5 квадратных метров. Такой материал идеально использовать в аварийном ремонте – когда нужно срочно ликвидировать небольшую яму, чтобы она не разрослась и не затруднила движение на данном участке. Своевременный ямочный ремонт позволит не прерывать дорожное движение и тем самым не создавать неудобств автомобилям – ведь холодный асфальт не нуждается во времени на застывание, трафик можно возобновлять сразу же после ремонта.
Изобретение холодного асфальта стало настоящим спасением для сотрудников дорожных служб в осенне-зимний период. Ремонт дороги при низких температурах, а также при дожде и снегопаде невозможен, если применять традиционную горячую асфальтовую смесь. Ее использование также затрудняется ранней весной, когда велики контрасты между дневной и ночной температурой, когда снег может таять и снова замерзать по несколько раз в день. Ремонт с помощью холодных смесей позволяет не обращать внимания на эти неудобства.
Ремонтировать дороги зимой можно также с применением горячего литого асфальта: этот материал надежнее и прочнее холодной смеси. Однако он гораздо дороже стоит, причем выпускается в недостаточном количестве: предприятия по производству литого асфальта не могут обеспечить им всех желающих. Поэтому холодный асфальт остаётся лучшим вариантом для ремонта дорог III–V категории. Из-за недостаточной прочности этот материал не рекомендуется использовать при ямочном ремонте дорог I–II категории: в таких случаях делают выбор в пользу литого асфальта.
Какой асфальт лучше холодный или горячий
Выбирая асфальтовый завод, необходимо разобраться с тем, какой тип является для вас более предпочтительным: мини-абз или серьезная асфальтосмесительная установка. Для того, чтобы не прогадать с выбором, сначала следует разобраться с тем, какую разновидность асфальта вы планируете укладывать.
В чем отличие холодного и горячего асфальта
Существует две разновидности асфальта: холодный и традиционный горячий. Основными различиями между ними являются:
Применение горячего и холодного видов асфальта
Казалось бы, после всего вышеперечисленного, оптимальный выбор дорожника — это холодный тип. Однако все не так просто.
Несмотря на все очевидные преимущества, холодная асфальтобетонная смесь является не такой прочной, как вторая разновидность. А это значит, что основная область ее применения — это срочный ремонт полотна. Такой продукт практически не используют в качестве постоянного покрытия: здесь правит бал горячая смесь, которая будет на порядок прочнее и прослужит дольше.
После того, как вы определитесь с тем, какая техника вам нужна — современный асфальтовый завод или машина для ямочного ремонта полотна, самое время поговорить о том, где можно приобрести такое оборудование.
Большой выбор АБЗ вы найдете на сайте Кременчугского завода дорожных машин. Здесь есть техника как для ямочного ремонта дорог, так и предназначенная для строительства крупных трасс и автомагистралей.
Вся продукция Кредмаш разработана с использованием лучших европейских комплектующих и позволяет производить продукт, отвечающий всем текущим стандартам качества.
Кредмаш — это высокоэффективные асфальтовые заводы разной производительности, в надежности и практичности которых убедились множество дорожников по всему миру. Вы можете последовать их примеру, проконсультировавшись со специалистами предприятия и заказав у них качественный добротный АБЗ.
Просто о том, что такое холодный асфальт и где он применяется
Главная Статьи Просто о том, что такое холодный асфальт и где он применяется
Именно поэтому была разработана холодная асфальтовая смесь. Этот материал помогает заделать ямки, трещины, другие поломки в любое время года, даже в мороз. Предлагаем поговорить о технологии холодного асфальта: что это, в чем особенность и где можно применять.
Холодный и горячий асфальт: в чем разница технологий
Состав холодной и горячей смеси практически одинаковый, за исключением некоторых нюансов. Например, в холодной смеси есть растворители, из-за которых битум становится жидким и пригодным для ремонта в холодное время года. Растворители взаимодействуют с пластификаторами и запускают процесс испарения углеводородов, который, в свою очередь, влияет на битум.
В составе смеси есть щебень. Но это обычно небольшие камни, которые благодаря мелкой фракции и специфической формы лучше уплотняются.
Холодный асфальтобетон подходит для работы при низких температурах воздуха. Его не нужно разогревать, а также уплотнять с помощью дорогостоящей техники. Горячий же асфальт при низких температурах укладывать нельзя.
Что такое холодный асфальт и из чего он состоит
Чтобы понять, что такое холодный асфальт и в чем особенности его применения, нужно знать его состав. Разница между горячей и холодной смесью состоит в соотношении компонентов и некоторых особенностях их применения.
Сравниваем характеристики холодного и горячего асфальта
Материал | Температура смеси при укладке | Минимальная температура воздуха при укладке | Твердость и прочность | Влагостойкость | Цена |
Холодный асфальт | +5 градусов | до –30 градусов | Средние | Средняя | Дороже |
Горячий асфальт | +110–130 градусов | до –5 градусов | Высокие | Высокая | Дешевле |
Подведем итог. Холодный асфальтобетон можно использовать круглый год, даже когда температура опускается до –30 градусов, причем процесс максимально простой. Однако покрытие получается менее крепким, долговечным и влагостойким, чем в случае с горячим методом укладки.
Преимущества и недостатки холодного асфальта
Как и любая технология, холодное асфальтирование имеет свои сильные и слабые стороны. Разберемся в них подробнее.
И все-таки холодные смеси используются реже, чем горячие. На то есть несколько причин, которые являются недостатками:
Сфера применения
Технология может использоваться для решения следующих задач:
Холодный асфальт — способ срочно восстановить дорожное полотно, в том числе зимой, а также подходящий материал для асфальтирования небольших частных территорий с малыми нагрузками.
Как укладывать холодный асфальт: ремонт и асфальтирование дороги
Провести холодное асфальтирование легче, чем горячее. Но у технологии все же есть свои нюансы, которые обязательно учитывать. При этом ямочный ремонт и создание целого покрытия будут отличаться.
Схема проведения ямочного ремонта:
Трамбовка производится от краев к центру по спирали. Когда трамбующая техника перестанет оставлять на поверхности покрытия следы, процесс можно завершить. Обычно такое происходит после 10 проходок.
Теперь давайте разберемся, как работать с холодным асфальтом, если вы собрались заасфальтировать дорожку или целую площадку с нуля.
Схема асфальтирования на придомовых территориях:
Если вы делаете площадку или дорогу, по которой будет часто ездить транспорт, рекомендуем использовать геотекстиль или геосетку. Он укладывается между несколькими слоями асфальтовой смеси. Для создания пешеходных дорожек и асфальтирования детских площадок использовать армирующие материалы необязательно.
Техника для укладки холодного асфальта
Крупная дорожная техника для работы с холодными смесями не нужна. То есть оплачивать работу асфальтоукладчика, грейдера, тяжелых вибрационных катков необязательно.
В большинстве случаев достаточно будет ручного инструмента. Только во время ямочного ремонта трасс с высокой проходимостью потребуется дорожный каток.
Список инструментов, которые могут пригодиться:
Для простых работ на загородном участке небольшого объема будет достаточно только ручных инструментов.
Подводим итоги
Теперь вы знаете все о том, как использовать холодный асфальт. Состав, в который входят жидкие битумы и пластификаторы, позволяет добиться нужной адгезии даже в мороз до –30 градусов, поэтому смесь часто применяют для ямочного ремонта. В силу простоты укладки и неплохих характеристик такие смеси нашли широкое применение в области оформления частных придомовых участков: обустройство детских площадок, подъездных путей, дорожек, стоянок.
Единого рецепта холодной смеси нет. Каждый производитель решает сам, в каких пропорциях сочетать компоненты и какие добавки использовать.
Если вам нужно качественное долговечное покрытие, обращайтесь в компанию «Альфа Асфальтирование», поскольку мы:
А также подробно консультируем по всем вопросам и помогаем составить смету проекта!
Какой асфальт лучше холодный или горячий
Выбирая асфальтовый завод, необходимо разобраться с тем, какой тип является для вас более предпочтительным: мини-абз или серьезная асфальтосмесительная установка. Для того, чтобы не прогадать с выбором, сначала следует разобраться с тем, какую разновидность асфальта вы планируете укладывать.
В чем отличие холодного и горячего асфальта
Существует две разновидности асфальта: холодный и традиционный горячий. Основными различиями между ними являются:
Применение горячего и холодного видов асфальта
Казалось бы, после всего вышеперечисленного, оптимальный выбор дорожника — это холодный тип. Однако все не так просто.
Несмотря на все очевидные преимущества, холодная асфальтобетонная смесь является не такой прочной, как вторая разновидность. А это значит, что основная область ее применения — это срочный ремонт полотна. Такой продукт практически не используют в качестве постоянного покрытия: здесь правит бал горячая смесь, которая будет на порядок прочнее и прослужит дольше.
После того, как вы определитесь с тем, какая техника вам нужна — современный асфальтовый завод или машина для ямочного ремонта полотна, самое время поговорить о том, где можно приобрести такое оборудование.
Большой выбор АБЗ вы найдете на сайте Кременчугского завода дорожных машин. Здесь есть техника как для ямочного ремонта дорог, так и предназначенная для строительства крупных трасс и автомагистралей.
Вся продукция Кредмаш разработана с использованием лучших европейских комплектующих и позволяет производить продукт, отвечающий всем текущим стандартам качества.
Кредмаш — это высокоэффективные асфальтовые заводы разной производительности, в надежности и практичности которых убедились множество дорожников по всему миру. Вы можете последовать их примеру, проконсультировавшись со специалистами предприятия и заказав у них качественный добротный АБЗ.
Отличие холодного асфальта от горячего
В последнее время особую популярность приобрел ремонт дорог, который осуществляется с применением холодного асфальта. Он представляет собой относительно новый материал и обладает рядом отличий от традиционного горячего аналога.
В связи с вышеперечисленными достоинствами может сложиться впечатление, что вскоре на смену горячему придет холодный асфальт. Однако это является заблуждением. Несмотря на удобство в использовании, покрытие получается не таким прочным. Поэтому материал преимущественно применяют во время срочного ремонта, если необходимо быстро устранить повреждения. А для создания постоянной поверхности по-прежнему выбирают смесь в горячем состоянии. Даже на дорогах низких категорий, где не предъявляются высокие требования к износостойкости, при обустройстве используют именно традиционные материалы.
Для чего предназначен холодный асфальт?
С целью проведения ямочного ремонта данный материал является лучшим вариантом, особенно если площадь дефекта составляет до 1 кв. м, а в целом участок работ насчитывает до 5 кв. м. Безупречным решением холодный асфальт будет для аварийного ремонта, когда требуется срочно ликвидировать повреждение на дороге, чтобы оно не затрудняло движение на определенном участке. В результате получается быстро решить проблему, не прерывая дорожное движение и не создавая неудобств для водителей автомобилей. Это связано и быстрым временем застывания, благодаря чему движение может быть возобновлено практически сразу после окончания работ.
А в осеннее и зимнее время технология холодного асфальтирования является просто незаменимой. С помощью обычной горячей смеси невозможно работать при низких температурах, дождях и снегопадах. Даже ранней весной, когда есть разница между дневной и ночной температурой воздуха, имеются затруднения, поскольку снег постоянно тает и замерзает. За счет использования холодного асфальта сотрудники дорожных служб могут не переживать по поводу этих факторов.
В качестве альтернативы зимой иногда используют горячий литой асфальт, поскольку он является более прочным и надежным. Но стоимость такого материала на порядок выше, а выпускается он в очень малых объемах, поскольку предприятия по производству литого асфальта не могут обеспечить все потребности.
В связи с этим для ремонта дорожных покрытий с третьей по пятую категории зачастую применяется холодный асфальт, а для дорог первой и второй категории выбирают литой асфальт.