холодная гора сюжет чем закончится
Холодная гора (2003), Сюжет.
Фильм рассказывает историю Инмана, бедного плотника в штате Северная Каролина, и Ады, дочери преподобного Монро, владельца имения под названием Чёрный Лог возле городка Холодная гора, в самом начале их отношений. Обоих тянет друг к другу, однако начавшаяся война между Севером и Югом разлучает их буквально сразу после первого поцелуя.
Начало повествования показывает Инмана на поле военных действий. Он постоянно вспоминает об Аде, от которой он получает письма с обещаниями дождаться его с войны. В результате ранения Инман попадает в полевой госпиталь, откуда решает бежать ради любимой домой на Холодную Гору.
На долгом пути Инман, преследуемый за дезертирство, повстречает священника Визи (Филип Сеймур Хоффман), который чуть не решился на преступление. Инман заставит написать его признание на столбе, а затем привяжет к нему. Изгнанный, он повстречается Инману спустя какое-то время. В пути они наткнутся на крестьянина. Тот (Джованни Рибизи) приведёт их домой, где обитают его вольных нравов жёны и дети. Опьянённых после ужина Инмана и священника пленяют, сажают на цепь и ведут в лагерь конфедератов. В тот момент, когда на процессию напал противник, Инману удаётся бежать, а позже он попадает к отшельнице. Пожилая женщина излечивает его раны. Дальше путь Инмана приводит его в дом Сары, молодой солдатской вдовы (Натали Портман), оставшейся с грудным ребёнком. Наутро на дом нападают северяне, жаждущие еды и женщины. Новый знакомый выручает Сару в сложной ситуации.
Тем временем Ада ждёт возвращения Инмана. Порядки в городе устанавливает алчный и своенравный шериф, который имеет виды как на Аду, так и на имение. Отец Монро умирает, оставляя дочь управляться в одиночку с поместьем. Ада голодает, начинает распродавать имущество. На помощь ей приходит Руби Тьюс (Рене Зеллвегер), неотёсанная, но бойкая и очень хозяйственная девушка. Вдвоём они приводят в порядок ферму и становятся подругами. Внезапно объявляется отец Руби, бродячий музыкант, который бросил её давным давно. Во время одного из инцидентов шериф расстреливает за дезертирство его вместе с другом. Девушки отыскивают в заснеженном лесу их тела, и Руби обнаруживает, что отец жив, хотя и тяжело ранен. Они решают остаться на ночь в лесном убежище. Ада отправляется на охоту, и внезапно видит фигуру мужчины вдали. Это Инман.
Возлюбленные проводят ночь вместе. Наутро Инман решает разделиться в их пути домой (как дезертир он не может появляться на людях), но вскоре им встречается банда шерифа, готовая наказать пулей и дезертиров, и их укрывателей. Следует перестрелка, в ходе которой Инман тяжело ранен. Ада бежит к нему на помощь, но уже слишком поздно, Инман умирает у неё на руках.
Фильм заканчивается позитивной сценой спустя несколько лет… У Ады растёт милая рыжеволосая дочь, Руби вышла замуж за Джорджию (певец, друг отца Руби) и у них родился ребёнок, отец Руби находится в добром здравии, как и Салли. Ферма процветает.
Фильм «Холодная гора»
…По бескрайним просторам Америки второй половины XIX в. бредет солдат. Он дезертировал с Гражданской войны, не в силах вынести ее ужасов. Ужасы войны ужасны настолько, насколько могут быть ужасны батальные сцены всякого фильма, претендующего на «Оскар». В памяти немедленно всплывают «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Император и убийца» Чена Кай-Ге, «Бен Гур» Уильяма Уайлера… Оторванные конечности солдат из «Холодной горы», тонущие в едином кровавом месиве, впечатляют. Правда, как любое внешнее проявление страдания, впечатляют в основном тех, кто способен сопереживать разорванному на куски солдату, но не в силах увидеть страдание внутреннее.
От всего, что видишь в этом фильме, буквально балдеешь. Будь это длинная батальная сцена, напоенная гиперреализмом под завязку; будь это пейзажи Америки (снятые в Румынии, за что в США Мингелла подвергся жесточайшей критике со стороны местных патриотов); будь это красота Кидман, какая-то другая, непривычная, – завораживает все. И, понимая, что вроде давно вышел из возраста, когда волновался в темном кинозале «встретятся – не встретятся?», «поженятся – не поженятся?», «убьют – не убьют?», – воровато ловишь себя на сопереживании тем, кто там, на экране, понарошку любит, страдает, пачкается кровью и ежедневно хоронит близких. Что ж, ничто человеческое и критикам не чуждо, что бы ни говорили порой обиженные творцы.
История великой любви на фоне не тронутых еще красот словно реанимирует времена «Унесенных ветром» (не зря многие сравнивают «Холодную гору» именно с этим фильмом, что резонно), те времена, когда Голливуд был не очень еще разросшейся фабричкой грез, честно выполнявшей свою работу по извлечению слезы из глаза и денег из кошелька населения. Эти унесенные ветром времена, которые вспоминаются сейчас в связи с «Холодной горой», не знали господства технократии, могущества компьютерной графики, не ставили знака равенства между качеством фильма и количеством в нем спецэффектов. Кино, выросшее из тех времен, не претендует на глубокое проникновение в суть человеческой природы, не замахивается на решение хитросплетенных проблем бытия. Люди здесь делятся на хороших и плохих, а экранная жизнь знает два цвета – черный и белый. Здесь правят чистые отношения, незамутненная любовь, гордые и честные люди. Пусть и понарошку. Нам здесь растолкуют, что такое хорошо и что такое плохо, и убедят в том, что любовь спасет мир.
Холодная гора сюжет чем закончится
«На войну мы не пойдем, на нее мы все на. »
Швейк
«Порушка, Порушка, Параня,
Ты за что любишь Ивана?
Эх, я за то люблю Ивана,
Что головушка кудрява!
Я за то люблю Ивана,
Что головушка кудрява,
Эх, что головушка кудрява,
А бородушка кучерява!
Ох, головушка кудрява,
А бородушка кучерява!
Эх, кудри вьются до венца,
Люблю – Ваню-молодца!
Кудри вьются до венца,
Люблю – Ваню-молодца!
Эх, уж как Ванюшка
По горенке похаживает,
Уж как Ванюшка
По горенке похаживает,
Эх, он сапог об сапог поколачивает!»
Краткое содержание фильма
Роман «Холодная гора» Чарльза Фрейзера в Штатах не настолько популярен, как «Унесенные ветром», но тем не менее снискал довольно значительную известность: тираж в 2 миллиона экземпляров, Национальная книжная премия и все такое. Критикам понравился роман, они посчитали его «американской Одиссеей», а читатели вполне благосклонно приняли love story, пронесенную сквозь ужасы Гражданской войны 1861-1865 годов. Нет, на «Унесенных ветром» произведение Фрейзера было почти не похоже, хотя главная героиня «Холодной горы» Ада Монро также была девушкой с характером, которой в трудные годы пришлось очень много что брать в свои руки. Но и все, более ничего.
Ну а теперь давайте немного поговорим о сюжете.
Дальнейшие события, в общем, легко можно предугадать. Инман сталкивается с ужасами военной мясорубки, получает серьезное ранение, а лежа в госпитале понимает, что не пошла бы вся эта война к такой-то матери, после чего дезертирует и отправляется в далекий путь к своей Холодной горе и своей Аде, не зная толком, ждет она его еще или нет. Инман, как Одиссей, в пути встречает много самых разнообразных людей: странного священника преподобного Висея (Филип Сеймур Хоффман), предателя, заманивающего дезертиров и продающего их властям, девушку, перевозящую нашего Одиссея с приятелем через реку, загадочную лесную старуху, спасающую Инману жизнь, молодую женщину с ребенком (Натали Портман) без мужа, которую Инман спасает от солдат, и так далее. Короче говоря, по пути домой Инмана ждет много страшных приключений.
(Кот Бублик сделал вид, что его сейчас стошнит от этих пошловатых описаний, но я объяснил, что так требуется по стилю, и кот изволил заткнуться.)
Зато Инман, прошедший сквозь грязь и ужасы войны, все эти долгие месяцы и годы путешествует с видом возносящегося Христа, на встречных красавиц не соблазняется, а только и живет мечтой о далекой мисс Аде. Нет, кое-кого в процессе он, конечно, убивает, но «они все были плохие», как говорил небезызвестный Гарри Таскер. Война Инману показала всякие ужасы и научила его быстро и эффективно убивать плохих. Все, более ничего. Он остался чистым и светлым, поэтому лучезарно идет домой к своей Аде.
И даже Руби, при всей безусловной колоритности этого персонажа, тоже шита исключительно белыми нитками: вся из себя такая грубая снаружи, но добрая внутри. Непутевого папашу материт в голос, но в глубине души обожает со страшной силой.
Лубок, короче говоря.
Ведь война ужасна не только грязью и убийствами. Война ужасна тем, что людей превращает в свиней. Тех самых чистых и светлых мальчиков, которые в фильме радуются, что идут воевать. А здесь война в уродов превратила только «плохих», зато хорошие только лишний раз просветлели. Это неправильно. Точнее, так не бывает.
Также весьма интересный и уже как раз неоднозначный персонаж получился у Филипа Сеймура Хоффмана. (Я, правда, так и не врубился в то, что там у этого священника было с негритянкой. Возможно, правда, это все трудности перевода.)
В общем, я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Понравится ли он вам? Совершенно неизвестно. Мнения достаточно полярные. Кому-то он очень понравился, кому-то совсем не понравился. Кстати, мне этот фильм по структуре и настроению чем-то напомнил «Легенды осени». Так что если «Легенды» вам понравился, можете смело смотреть «Холодную гору».
Холодная гора (фильм)
Альберт Бергер,
Уильям Хорберг,
Сидни Поллак,
Рон Йеркса
Mirage Entertaiment,
Miramax Films,
Bona Fide Productions,
Castel Film Romania,
Cattleya
Содержание
Сюжет
Фильм рассказывает историю Инмана, бедного плотника в штате Северная Каролина, и Ады, дочери преподобного Монро, владельца имения под названием Чёрный Лог возле городка Холодная гора, в самом начале их отношений. Обоих тянет друг к другу, однако начавшаяся война между Севером и Югом разлучает их буквально сразу после первого поцелуя.
Начало повествования показывает Инмана на поле военных действий. Он постоянно вспоминает об Аде, от которой он получает письма с обещаниями дождаться его с войны. В результате ранения Инман попадает в полевой госпиталь, откуда решает бежать ради любимой домой на Холодную Гору.
На долгом пути Инман, преследуемый за дезертирство, повстречает священника Визи (Филип Сеймур Хоффман), который чуть не решился на преступление. Инман заставит написать его признание на столбе, а затем привяжет к нему. Изгнанный, он повстречается Инману спустя какое-то время. В пути они наткнутся на крестьянина. Тот (Джованни Рибизи) приведёт их домой, где обитают его вольных нравов жёны и дети. Опьянённых после ужина Инмана и священника пленяют, сажают на цепь и ведут в лагерь конфедератов. В тот момент, когда на процессию напал противник, Инману удаётся бежать, а позже он попадает к отшельнице. Пожилая женщина излечивает его раны. Дальше путь Инмана приводит его в дом Сары, молодой солдатской вдовы (Натали Портман), оставшейся с грудным ребенком. Наутро на дом нападают северяне, жаждущие еды и женщины. Новый знакомый выручает женщину в сложной ситуации.
Тем временем Ада ждёт возвращения Инмана. Порядки в городе устанавливает алчный и своенравный шериф, который имеет виды как на Аду, так и на имение. Отец Монро умирает, оставляя дочь управляться в одиночку с поместьем. Ада голодает, начинает распродавать имущество. На помощь ей приходит Руби Тьюс (Рене Зеллвегер), неотёсанная, но бойкая и очень хозяйственная девушка. Вдвоём они приводят в порядок ферму и становятся подругами. Внезапно объявляется отец Руби, бродячий музыкант, который бросил её давным давно. Во время одного из инцидентов шериф расстреливает за дезертирство его вместе с другом. Девушки отыскивают в заснеженном лесу их тела, и Руби обнаруживает, что отец жив, хотя и тяжело ранен. Они решают остаться на ночь в лесном убежище. Ада отправляется на охоту, и внезапно видит фигуру мужчины вдали. Это Инман.
Возлюбленные проводят ночь вместе. Наутро Инман решает разделиться в их пути домой (как дезертир он не может появляться на людях), но вскоре им встречается банда шерифа, готовая наказать пулей и дезертиров и их укрывателей. Следует перестрелка, в ходе которой Инман тяжело ранен. Ада бежит к нему на помощь, но уже слишком поздно, Инман умирает у неё на руках.
Фильм заканчивается позитивной сценой спустя несколько лет… А именно: У Ады растет милая рыжеволосая дочь, Руби вышла замуж за Джорджию (певец, друг отца Руби) и у них родился ребенок, отец Руби находится в полном здравии, как и Салли. Ферма процветает.
В ролях
Художественная ценность
Фильм вышел на экраны США 25 декабря 2003 года (в России 26 февраля 2004 года) и позиционировался как наиболее вероятный претендент на премию «Оскар». Несмотря на позитивные отзывы критиков, довольно успешный кинопрокат и семь номинаций на премию «Оскар», «Холодная гора» не смогла заполучить главную номинацию как лучшая картина. Лишь одну статуэтку получила Рене Зеллвегер за роль второго плана в этом фильме. Незадолго до церемонии вручения «Оскара» фильм постигла неудача и на вручении наград «Золотой глобус», где фильм выдвигался по восьми основным номинациям (в том числе и для Кидман), но победила также только Зеллвегер.
В целом успех Зеллвегер называют и причиной неудачи фильма: своим ярким исполнением роли Руби она, по мнению большинства, «украла» фильм у суперзвёздных Кидман и Лоу. Кроме того, среди причин того, что в целом фильм не считается удачным, можно назвать очень длительный процесс монтажа кинофильма, а также превышение бюджета из-за масштабных батальных сцен. Задолго до премьеры фильм получил значительное количество негативных отзывов в прессе.
Холодная гора сюжет чем закончится
Что же так смутило академиков, если отбросить в сторону “румынский фактор”? Выскажу мнение, которое пришло мне на ум после очень похожего провала в борьбе за престижные кинотрофеи прошлогодних “Банд Нью-Йорка”. Не менее известный режиссер Мартин Сорцезе и все та же компания “Miramax” уступили крикливо-гламурному мюзиклу “Chicago” не только потому, что были слишком серьезны и отрезвляющи, но еще и потому, что предлагали свой, отличный от привычного, взгляд на устоявшуюся историческую картинку. Кажется странным и загадочным, но со времен канонических “Унесенных ветром” 1939 года Киноакадемия так и не смогла уделить теме Гражданской войны в США достойного внимания, предпочитая ей жанровые заменители в виде вестернов или военно-исторических драм. На тему братоубийственной войны словно бы установлено табу, преодолеть которое не под силу ни одному из голливудских небожителей. Мингелле это тоже оказалось не по зубам – элитная публика его не приняла и добро на самостоятельность не дала.
Почему в «Холодной горе» второстепенные герои значат больше, чем главные? Если честно, любовная основа сюжета – уход молодого конфедерата Дабл Ю Инмэна на фронт от влюбленной в него Ады Монро, дочери священника – не выдерживает никакой критики. Зрителю вряд ли удастся прочувствовать глубину чувств главных героев, потому что львиную часть экранного времени Энтони Мингелла посвятил демонстрации того самого, ужасного и бесчеловечного, что окружало Инмэна на войне, а затем во время его долгой дороги домой, и что было важным за четыре долгих года разлуки для Ады, особенно после смерти ее отца и наступления тяжелых и бедных времен. Вялая любовная линия явно не интересна режиссеру, увлеченному демонстрацией разнообразия человеческих страданий. Он упивается драматическим фоном и теми персонажами, что поддерживают этот фон и служат ему опорой.
Как дезертир, Инмэн вынужден скрываться от карательных отрядов и от слишком патриотично настроенных фермеров-конфедератов, приходится ему прятаться и от внезапно появляющихся из ниоткуда патрулей и разведчиков северян. И каждый раз его попутчики гибнут, а его руки обагряются кровью. Нет ни покоя, ни утешения. Стоит ему согласиться на перевозку на лодке через реку, как юную лодочницу (Джена Малоун) застреливают в спину охотники за дезертирами. Новый приятель Висси (Филип Сеймур Хоффман) мечтает о лучшей доле и не теряет оптимизма, но и он умирает с пулей в сердце. Мать-одиночка Сара (Натали Портман) приглашает Инмэна в свою постель, а затем едва не становится жертвой насильников-северян. Душераздирающая сцена завершается жестоким убийством всех троих военных.
Не менее красноречиво и окружение Ады. После смерти отца (Дональд Сазерленд), она превращается в дикую зверушку, пока в ее доме не появляется работящая Руби (Рене Зеллвегер). Ее отец, конфедерат-дезертир (Брендан Глисон), скрывается в близлежащем лесу и играет на скрипке. Он радует девушек до тех пор, пока к его ночному костру не выедут на лошадях охотники за беглецами и не разрядят в него и его слабоумного приятеля свои кольты. Отца Инмэна, его младших братьев казнят за нежелание сотрудничать с властями, а мать Инмана будут пытать, иронизируя по поводу ее криков боли. Мингелла так подробно и рельефно характеризует каждого из этих многочисленных героев второго плана, что становится ясен его основной гуманистический посыл, его обобщение, если хотите, message.
Кого в «Холодной горе» больше – режиссера или автора романа? Мингелла признается, что отснятого материала хватило бы на пятичасовую эпопею, но пришлось «встать на горло собственной песне». Он позволил себе и своеволие – так, в одноименном романе Чарльза Фрэйзера подружка и помощница Ады Руби была чернокожей. «Покуролесил» режиссер и с обликом актера Джада Лоу, благодаря чему тот стал похож на Иисуса Христа с большими печальными глазами на худом, изможденном лице. Сравнение с Христом настолько очевидное, что могло стать еще одним поводом для кривотолков.
В остальном Мингелла не отошел от философской составляющей романа Чарльза Фрэйзера, большого фаната китайской поэзии и почитателя творчества Хан-шана, у которого есть такие строки:
Человек спросил дорогу к Холодной горе.
Сошлось то, что родина Хан-шана расположена возле Холодной горы в Китае, а действие в фильме построено вокруг одноименного горного массива в Северной Каролине, США. Не случаен и рекламный слоган фильма «Найти дорогу домой!»
Инмен нашел дорогу к любимой, они соединили свои губы и тела. Их долгожданная встреча состоялась в глухом лесу где-то между прошлым и будущим. Была в их остановившемся времени всего одна ночь, на смену которой пришли все те же охотники за дезертирами и после которой Инмэн и Ады вновь были разлучены. На этот раз навсегда.
Считается, что картину эту недооценили и переругали. Из семи оскаровских номинаций во второстепенных категориях «выстрелила» лишь одна, да и то ее можно считать компенсацией Рене Зеллвегер за прошлогодний моральный ущерб. В прокате масштабный эпос также прошел ни шатко ни валко: в Штатах он не смог преодолеть 100-миллионную планку – средний, в общем-то, для амбициозного проекта показатель.
Причины холодного отношения американской публики к «Холодной Горе» находились разные. Например, недовольство профсоюзов тем, что в целях экономии натурные съемки были перенесены аж в Румынию. Или раскрытие неприглядных фактов американской истории. Или жестокое обращение с животными – с петухом, козой и трупом быка. Петух, кстати, когда ему оторвали голову, не трепыхался – минус в глазах фермерской аудитории. Был высказан даже совершенно безумный тезис о несовместимости Джуда Лоу и Николь Кидман. Отсутствие традиционного хэппи-энда – как ни крути, тоже версия.
Мне же причина видится в другом. В том, что Харви и Боб Вайнштейны (продюсеры, владельцы студии «Мирамакс») – не Джерри Брукхаймер. Последний избаловал зрителя размахом батальных сцен, бездонным патриотизмом, исключительной доблестью и положительностью героев, их близостью к народу. И ведь знает, в какие моменты на что нажимать! К примеру, когда Кьюба Гудинг-младший, всецело отдавшись битве (это значит: грудь вперед, голова запрокинута, рот раскрыт, крик беззвучен), расстреливает пролетающие мимо него японские самолеты – спекуляция, безусловно, налицо, зато снято классно и заставляет расчувствоваться даже настроившегося на максимальную строгость зрителя. Все ж таки, в природе человека любить сладкое, как бы его ни отговаривали всевозможные специалисты.
Но Джерри работает чисто на кассу, а братья питают слабость и к оскаровскому формату. Посему популизм у них настолько явно не зашкаливает, и походка добравшегося-таки до своей Ады Инмана – не походка Победителя. В итоге конфетка получилась менее сладкой, хотя и более полезной с точки зрения диетологов. Смешивание натурализма, романтики и полумистики дало… романтическую трагедию. Первая часть этой конструкции априори накладывает на творение некий отпечаток легкомысленности, вторая вроде как требует правдоподобия – в таких условиях полного консенсуса не может быть по определению.
Ладно, «Унесенные ветром» – женская история. Но автор «Холодной Горы», Чарльз Фрэйзер – вроде бы мужик, а мужского прагматизма в его творении на порядок меньше. Несколько ходов, достойных «Санта-Барбары» – и прощай, крепкий сюжет! Даже оскароносная роль Зеллвегер – и та обслуживает устоявшиеся стереотипы, в частности, относящиеся к «стальным магнолиям», мужественным южанкам. Стоит, впрочем, отметить, что исполнение действительно получилось классным – почти как у Вупи Голдберг. Главный герой проходит долгий путь, преодолевая холод, голод, плотские искушения, спасаясь от враждебных янки и не менее враждебных конфедератов, очевидно, не для того, чтобы автору пришлось прибегнуть к совсем уж банальному «и жили они долго и счастливо». Поэтому гибель его – не более чем способ развязки. Вышло, как в «Титанике» – любовники не знали друг друга до, так и не узнали после, но некий отпечаток остался. Там этим отпечатком была любовь, пронесенная в сердце через всю жизнь. Здесь – рыженькая Грэйс Инман.
«Оскары» за трудовые подвиги на американском Юге уже выдавались – Салли Филд и Роберту Бентону за «Места в сердце». Как выяснилось, картина эта по прошествии двух десятков лет не так уж хорошо забыта. Энтони Мингелла, режиссер «Английского пациента» и «Талантливого мистера Рипли», на этот раз снял явно неплохой фильм, но все без исключения его положительные качества – повторение пройденного. Шаг назад, шаг вперед, шаг вперед, шаг назад – это топтание на месте. А большие картины без особых творческих откровений в Голливуде делали всегда. «Холодная Гора» тем более не имела реальных шансов на оскаровский успех, что в ходу нынче не просто большие картины, а огромные. И, несмотря на то, что в ней занято множество отличных актеров в далеко не худших своих ролях, кажется она вполне такой рядовой. Мингелла наснимал что-то около пяти часов. Что ж, согласно новой российской практике, из этого может получиться неплохой минисериал для телевидения.
Да, а мораль-то фильма какова? Ключевыми являются размышления о стезе, о предназначении всего сущего. Были грязно-кровавые страницы в американской истории, когда жизнь человеческая не присутствовала в списке ценностей. Извлекли из этого уроки. Гражданская война подана как катарсис нации, а сам фильм – как история того, откуда есть пошла современная передовая Америка. Все на свете было не зря.
Роман «Холодная гора» Чарльза Фрейзера в Штатах не настолько популярен, как «Унесенные ветром», но тем не менее снискал довольно значительную известность: тираж в 2 миллиона экземпляров, Национальная книжная премия и все такое. Критикам понравился роман, они посчитали его «американской Одиссеей», а читатели вполне благосклонно приняли love story, пронесенную сквозь ужасы гражданской войны 1861-65 годов. Нет, на «Унесенных ветром» произведение Фрейзера было почти не похоже, хотя главная героиня «Холодной горы» Ада Монро также была девушкой с характером, которой в трудные годы пришлось очень много что брать в свои руки. Но и все, более ничего.
Ну а теперь давайте немного поговорим о сюжете.
Дальнейшие события, в общем, легко можно предугадать. Инман сталкивается с ужасами военной мясорубки, получает серьезное ранение, а лежа в госпитале понимает, что не пошла бы вся эта война к такой-то матери, после чего дезертирует и отправляется в далекий путь к своей Холодной горе и своей Аде, не зная толком, ждет она его еще или нет. Инман, как Одиссей, в пути встречает много самых разнообразных людей: странного священника преподобного Висея (Филип Сеймур Хоффман), предателя, заманивающего дезертиров и продающего их властям, девушку, перевозящую нашего Одиссея с приятелем через реку, загадочную лесную старуху, спасающую Инману жизнь, молодую женщину с ребенком (Натали Портман) без мужа, которую Инман спасает от солдат, и так далее. Короче говоря, по пути домой Инмана ждет много страшных приключений.
(Кот Бублик сделал вид, что его сейчас стошнит от этих пошловатых описаний, но я объяснил, что так требуется по стилю, и кот изволил заткнуться.)
Зато Инман, прошедший сквозь грязь и ужасы войны, все эти долгие месяцы и годы путешествует с видом возносящегося Христа, на встречных красавиц не соблазняется, а только и живет мечтой о далекой мисс Аде. Нет, кое-кого в процессе он, конечно, убивает, но «они все были плохие», как говорил небезызвестный Гарри Таскер. Война Инману показала всякие ужасы и научила его быстро и эффективно убивать плохих. Все, более ничего. Он остался чистым и светлым, поэтому лучезарно идет домой к своей Аде.
И даже Руби, при всей безусловной колоритности этого персонажа, тоже шита исключительно белыми нитками: вся из себя такая грубая снаружи, но добрая внутри. Непутевого папашу материт в голос, но в глубине души обожает со страшной силой.
Лубок, короче говоря.
Ведь война ужасна не только грязью и убийствами. Война ужасна тем, что людей превращает в свиней. Тех самых чистых и светлых мальчиков, которые в фильме радуются, что идут воевать. А здесь война в уродов превратила только «плохих», зато хорошие только лишний раз просветлели. Это неправильно. Точнее, так не бывает.
Также весьма интересный и уже как раз неоднозначный персонаж получился у Филипа Сеймура Хоффмана. (Я, правда, так и не врубился в то, что там у этого священника было с негритянкой. Возможно, правда, это все трудности перевода.)
В общем, я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Понравится ли он вам? Совершенно неизвестно. Мнения достаточно полярные. Кому-то он очень понравился, кому-то совсем не понравился. Кстати, мне этот фильм по структуре и настроению чем-то напомнил «Легенды осени». Так что если «Легенды» вам понравился, можете смело смотреть «Холодную гору».
Мингелле удалось заинтересовать проектом Miramax, поскольку ее глава Харви Вайнштейн любит выстраивать стратегию маркетинга вокруг оскаровских кампаний. Но Miramax сразу же предупредила Мингеллу, что в одиночку такой бюджет им не потянуть. Нужно искать партнера.
Miramax не спешила, пока не запахло конкуренцией. В 2001 году режиссер и продюсер Сидни Поллак заинтересовался возможностью постановки «Холодной горы» с Джулией Робертс в главной женской роли. И хотя дальше разговоров дело не пошло, на Miramax потихоньку зашевелились. Вскоре они нашли партнера в лице MGM.
Весной 2002 года началась активная подготовка к запуску. В качестве кандидатур на главную роль Мингелла рассматривал Леонардо Ди Каприо, Джоша Хартнетта, Эрика Бэну и многих других актеров. Самым важным для режиссера было гармоничное соответствие исполнителя главной мужской роли и Кидман, потому что весь фильм держался на тонкой ниточке привязанности героев друг к другу. В сценарии они произносят всего несколько нежных слов и обмениваются одним жарким поцелуем, прежде чем Инман отправляется на войну. Хватит ли этого, чтобы зритель поверил в их любовь, преодолевающую все препятствия?
Основным местом съемок Мингелла выбрал живописное местечко Потиграфу в 40 км к северу от Бухареста. Славящийся народными промыслами Потиграфу идеально подходил по всем параметрам. Хотя поселок и находится рядом со столицей, за последние несколько веков жизнь в нем практически не изменилась: жители по-прежнему черпают воду из колодцев, пашут на быках и ездят на лошадях (в крайнем случае на велосипедах).
Мэр Потиграфу пришел в восторг, узнав, что в его поселок с населением 1300 человек прибудут голливудские кинозвезды. Специально для Кидман был приведен в приличное состояние находящийся по соседству небольшой средневековый замок, где она могла бы разместиться со своей челядью.
В июне 2002 года местные рабочие приступили к постройке декораций форта и рытью траншей. Маленькая загвоздочка заключалась в том, что снимать битву собирались на огромном лугу, где крестьяне обычно пасли свои стада, но решение нашли быстро: за каждую корову было выплачено «пособие» по 300 евро, чтобы ее владелец мог купить ей корм на весь съемочный период. Местные охотно согласились сниматься в массовке за 10 долларов в день (в Голливуде массовка стоит в 10 раз дороже). Киношники также внесли в казну мэрии деньги на строительство детского сада и больницы, а заодно заасфальтировали дорогу, после чего местные жители назвали их своими благодетелями.
7 июля 2002 года звезды прибыли в Бухарест. Предполагалось, что съемки начнутся немедленно. но в планы Miramax вмешалась природа. На Румынию обрушилось наводнение. За сутки все траншеи были размыты, а декорации разрушены. Приехавшая на съемки с детьми Кидман немедленно отбыла обратно в Лондон.
Miramax оказалась в трудном положении: пришлось заново строить декорации, платить актерам неустойки. В итоге бюджет не только не был сокращен, но еще и вырос. Однако отступать было уже поздно: к этому времени «Холодная гора» считалась главной заявкой Miramax на «Оскар»-2003.
18 июля, после того как самые страшные последствия наводнения удалось ликвидировать, к работе приступила вторая съемочная группа, снимавшая массовку и проходные кадры. Через две недели в Потиграфу рискнула приехать Николь Кидман (хотя детей она все же оставила в Лондоне). С задержкой на месяц съемки все-таки начались.
Но тучи над проектом продолжали сгущаться. С каждым днем Мингелла все сильнее отставал от графика. Несколько местных крестьян попытались подать на продюсеров в суд, обвинив их в уничтожении пастбищ. И хотя мэр сумел замять эту историю, неприятный осадок остался.
Нужно отдать должное Вайнштейну, который умеет держать удар: он не отступил даже перед лицом финансовой катастрофы. На следующий день Miramax официально объявила, что проект «Холодной горы» все-таки будет доведен до конца. 22 ноября 2002 года съемки закончились. К этому времени официальный бюджет фильма составил 83 миллиона.