хочу заняться страхованием автомобилей с чего начать
Продажа полисов ОСАГО
Продажа полисов ОСАГО может стать достаточно успешным бизнесом: спрос стабильный и объем его только растет. Достаточно получить лицензию и выбрать регион, в котором данная услуга наиболее востребована.
Оформить полис гражданской ответственности ОСАГО необходимо каждому водителю автотранспорта. Это обязательно по закону и целесообразно, с практической точки зрения. Водителей на территории РФ миллионы. Так почему бы не открыть собственную страховую компанию? С чего начать и как легализовать деятельность по страхованию, как продавать ОСАГО, что сделать для достижения рентабельности своей страховой компании?
Как стать страховым агентом ОСАГО
Решение заниматься автострахованием гражданской ответственности возникает не спонтанно. Над этим вопросом будущий предприниматель думает серьёзно, взвешивает перспективы, оценивает возможные капиталовложения и вероятность убытков.
Кроме того, в данном деле важна своевременная подача отчётности в налоговую и правильное оформление всей документации по открытию фирмы.
Обратите внимание. Если нет финансовых возможностей открывать собственную компанию, можно проработать идею — как стать брокером. При этом реализация полисов ОСАГО приносит прибыль как страховой компании, так и посреднику. Суть идеи проста — вы активно рекламируете и продаёте продукты фирмы, которая, в свою очередь, предлагает брокеру неплохие проценты с прибыли.
Необходимая документация
Какие же документы потребуются предпринимателю для юридического оформления страховой компании? Рассмотрим два случая — вы регистрируете себя как индивидуального предпринимателя или открываете компанию по страхованию.
При заполнении регистрационных документов нужно будет обозначить, какими именно видами гражданского страхования будет заниматься ваша компания. Рассмотрение заявления на оформление ИП и ЮЛ по времени занимает от нескольких дней до 1 года (для ЮЛ).
Обратите внимание. После регистрации выдаётся пакет документации, в том числе лицензии на осуществление страховой деятельности. Обязательно проверяйте каждый пункт, чтобы не было ошибок и опечаток. Особое внимание уделите разделу «Вид налогообложения». От этого в последующем будет зависеть то, какой налог вы будете оплачивать государству. Для многих ИП более выгоден вариант ЕНВД, однако, всё зависит от соотношения «доходы-расходы». Прежде чем выбрать систему, обязательно просчитайте все варианты.
Требования к страховой компании
На основании указанных в бизнес-плане обязательств и документально подтверждённого баланса предприятия формируется соотношение активов и обязательств (по отдельному риску максимальная ответственность не может превышать 10% всех средств компании). Руководителю необходимо написать заявление на получение лицензии, где потребуется опять перечислить многие из уже указанных в других документах данных.
Важно! Если вы решили стать брокером, в любом случае наличие лицензии — обязательно. Без этого документа деятельность считается нелегальной, а страховые полисы в таком случае не имеют никакой юридической силы.
С чего начать страховую деятельность
Наконец, стоит задуматься о юридическом оформлении страхового бизнеса. В зависимости от объёмов предприятия выбирается форма — индивидуальный предприниматель (если вы готовы заниматься всеми работами самостоятельно) или юридическое лицо (отдельная фирма в виде ООО, ОАО, ЗАО). Главными отличиями ИП от ЮЛ являются общая балансовая стоимость (смета) предприятия и формы отчётности.
Обратите внимание. Важная составляющая успешного бизнеса — расширенный перечень услуг. Продумайте идею не только автострахования, но ещё и жизни, здоровья, а также недвижимости. Сегодня многие покупают страховки для защиты здоровья, поэтому это может стать хорошим дополнением к прибыли от страховок для автовладельцев.
Как новой страховой компании найти клиентов
Самый главный определяющий фактор бизнес-успеха — это клиенты компании. Потенциальных потребителей услуг автострахования много, но как привлечь их внимание и заставить прийти именно в вашу фирму? Есть бесспорные предпосылки успеха, которые нельзя игнорировать никогда. Это качественная, яркая и постоянная реклама страховой компании.
Звучное название, броские вывески и бигборды, тематические объявления на местном TV и в прессе (возможно, даже видеорепортаж про ваш центр страхования и отдельная статья о преимуществах новой компании для водителей вашего города). Реклама даёт отличный старт любому бизнесу. Так что экономить на средствах популяризации своей идеи не стоит.
Продажа полисов через интернет
Отличные результаты даёт деятельность страховой компании в интернете, но как продавать ОСАГО таким образом? Здесь открываются возможности оформить и получить автогражданку для тех водителей, которые в силу деловой загруженности не могут прибыть в офис компании. Да, таких не так много, но всё-таки упускать даже 10% из общего количества потенциальных клиентов недопустимо.
Сайт компании должен быть разработан грамотно, регулярно пополняться тематическим контекстом, а заниматься его продвижением на верхние позиции в поисковиках должны обязательно специалисты. Реализация полисов ОСАГО через интернет также рассматривается, как способ дополнительного дохода.
Партнёрские ссылки на интернет-магазины автозапчастей или салоны покупки авто могут приносить немалый доход. Главное, постарайтесь защитить свой сайт от ненужной рекламы. Это портит внешний облик интернет-ресурса и снижает доверие пользователей.
Полезные советы
Данная консультационная помощь будет актуальна для тех, кто мечтает открыть собственный бизнес по оказанию услуг автострахования. Реализация полисов ОСАГО и других видов страхования считается одной из наиболее рентабельных ниш бизнеса. Да, первоначальных затрат потребует такая работа немалых, но скорость окупаемости автострахования достаточная, и это отличный повод, чтобы рискнуть.
Стоит правильно оценить собственные возможности (перспективы, конкурентов, клиентов), чтобы безошибочно и уверенно сделать первый шаг в направлении организации центра страхования.
Как стать страховым агентом
Бизнесмен – это человек, доход которого полностью зависит от него самого. Бизнесмену, в отличие от наемного работника, нужно самостоятельно искать клиентов и решать деловые вопросы. Хоть это и сложнее, чем выполнять чьи-то поручения, бизнес (при должном старании) приносит больше денег, нежели работа в офисе. Ниже мы расскажем, как «пуститься в свободное плавание» – открыть свой бизнес и стать страховым агентом автострахования.
Как стать страховым агентом
Стать агентом страховой компании можно двумя путями: либо самостоятельно заключить договоры с различными страховыми агентствами, после чего продавать страховку от их имени, либо воспользоваться онлайн-платформой для агентов.
Второе – куда проще, потому что вам не нужно связываться со страховщиками и продираться через кучу бумажек – можно практически сразу начать продавать и получать прибыль.
Пошаговый алгоритм действий
Как стать страховым агентом:
Необходимые качества и навыки
Оформлять клиентов «вживую» вам, конечно, никто не запрещает, но по большей части вы будете работать онлайн. Страховой агент онлайн – не самая простая работа, и пусть возможность работать дома вас не обманывает. Из качеств и навыков вам пригодится:
Чем занимается страховой агент
Страховой агент продает полис страхования от лица страховой компании.
Он находит клиента, объясняет ему условия страхования, заполняет за клиента все нужные документы, самостоятельно принимает оплату и потом везет ее в офис страховой компании (если работает «напрямую» со страховой) или дает клиенту ссылку на оплату (если работает через онлайн-сервисы).
Обязанности и ответственность специалиста
Специалист обязан:
Агент, естественно, несет ответственность за достоверность переданной клиенту информации. При работе через онлайн-сервисы специалист не выплачивает клиенту возмещение при наступлении страхового случая – это делает компания. Если же агент подписал договор со страховой самостоятельно, в договоре может быть указано, что агент сам выплачивает часть компенсации, в рамках договора.
Перспективы работы
Вариантов страхования – много, но практически все агенты «стартуют» с ОСАГО. Продавать полисы ОСАГО – куда проще, чем остальные, потому что ОСАГО – обязательное страхование, и клиенту не нужно объяснять, зачем его покупать. Со временем, набравшись опыта, специалист подключает к списку продаваемых полисов КАСКО, страхование жизни и здоровья, недвижимости – в общем, все, что можно застраховать. Одновременно с подключением новых продуктов растет и база клиентов. Это – крайне важный момент, из-за растущей базы клиентов ежегодный заработок агента растет экспоненциально (это когда в каждом последующем году увеличение прибыли – больше, чем в предыдущем).
Если страховой агент «находит себя» в этой сфере, рано или поздно он становится брокером. Отличие агента от брокера состоит в следующем: агент действует в интересах страховой компании, его цель – продать полис; брокер же действует в интересах клиента, его цель – провести человеку детальную консультацию и помочь выбрать наиболее выгодный вариант. Для брокерской деятельности нужна лицензия, для получения лицензии нужно как минимум ИП. Брокеры обычно создают собственные компании и привлекают агентов на взаимовыгодной основе – начинающий агент получает обучение и поддержку в юридических вопросах, брокер берет себе небольшой процент от награды агента.
Сколько можно заработать
Зависит от того, как быстро пополняется база клиентов. Например, средняя цена за годовой полис ОСАГО для машины, попадающей под категорию «В», зарегистрированной в Москве – 15000 рублей. Вознаграждение страховых компаний колеблется от 10 до 40%, возьмем 20% для расчетов. В месяц вы находите 7 клиентов. Наконец, представим, что вы начали работать в июле 2020 года. В первый месяц своей работы вы заработаете 21000 рублей. Через год, в июле 2021 года, вы заработаете уже 42000 рублей – от 7 новых клиентов и от 7 клиентов, которые придут за продлением полиса.
Прибыль на 5-й год работы:
На чем зарабатывают страховые агенты
Страховой продукт
Ваш заработок, естественно, зависит от того, какой именно продукт вы предложите клиенту. У разных компаний – разная стоимость полиса, и чем выше будет стоимость, тем больше вы получите (при условии, что вознаграждение агента в процентах плюс-минус одинаковое). Но чем больше стоимость – тем меньше клиентов.
Комиссия с продукта
Ваш непосредственный заработок – это комиссия (вознаграждение), которую вам отчисляет страховая компания. Процент зависит от конкретной компании (в пределах 10-30%), он не фиксирован – успешным агентам платят больше. Вы можете узнать, сколько конкретная компания платит агенту, зарегистрировавшись в нашем агентском кабинете.
Ответы на частые вопросы
Подведем итоги
Страховой агент – это специалист, который продает полисы клиентам.
Страхование бывает разным, но новичкам лучше начинать с ОСАГО – проще искать клиентов. Если хотите работать с несколькими страховыми компаниями одновременно, лучше всего воспользоваться нашим агентским кабинетом – через него можно быстро оформить договор с любой компанией, принять оплату с карточки и детально отследить свою статистику.
Бизнес на автостраховании: как зарабатывать на продаже КАСКО и ОСАГО в 2021 году
С учетом прогнозируемого роста спроса на полисы встает вопрос — как открыть бизнес в сфере автострахования, и сколько на нем можно заработать? Ответить на эти вопросы постараемся в нашем материале.
Бизнес на продаже услуг автострахования привлекает начинающих предпринимателей достаточно невысокими стартовыми вложениями и возможностью быстро втянуться в процесс — в тонкостях реализации ОСАГО и КАСКО быстро сможет разобраться даже новичок. При этом эксперты прогнозируют в течение 2021 года ощутимый прирост в объемах продаваемых на автомобили страховых полисов.
Но и это не все — на данный момент активно муссируется информация о том, что в ближайшее время правоохранительные органы «научат» камеры определять автомобиль, передвигающийся без полиса ОСАГО. Если в поле зрения камеры фиксации попадет машина с номерами, на которые не зарегистрирован действующий полис ни в одной их страховых, ее владелец получит «письмо счастья» в виде выписанного штрафа.
По прогнозам аналитиков, на текущий момент по российским дорогам передвигается порядка 20 миллионов (!) авто без полисов ОСАГО. Связано это с тем, что наказание за езду без обязательного полиса «автогражданки» пока небольшое — согласно части 2 статьи 12.3 КоАП это или предупреждение или максимум 500 рублей штрафа.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Кстати, ушедший 2019 год уже ознаменовался стартом реформы ОСАГО. Вместо четырех категорий автолюбителей теперь поделили аж на 58, а тарифный коридор расширен на 20%.
С учетом прогнозируемого роста спроса на полисы встает вопрос — как открыть бизнес в сфере автострахования и сколько на нем можно заработать? Ответить на эти вопросы постараемся в нашем сегодняшнем материале.
Регистрация бизнеса
Для того чтобы начать продажи полисов ОСАГО и КАСКО необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Коды деятельности, которые подлежит указать согласно классификатору ОКВЭД:
65.12. Страхование, кроме страхования жизни;
66.22. Деятельность страховых агентов и брокеров
Выбор помещения и местоположения
Оптимальным вариантом для точки по продаже страховых полисов на автомобили станет оборудованный павильон на базе контейнера. Площадь для размещения сотрудников и клиентская зона требуются небольшие — достаточно будет трех рабочих мест и диванчика для тех, кто ожидает своей очереди.
Стоимость уже переоборудованного под торговлю контейнера составит порядка 50 000 рублей. Еще в 10 000 — 15 000 рублей обойдется оплата аренды в месте с хорошим трафиком. Это может быть автомобильный рынок или место по соседству с крупным салоном по продаже авто с пробегом, а оптимально под эту сферу деятельности подойдет территория рядом с МРЭО. Вполне логично, что лучшими объемами продаж именно могут похвастать именно павильоны, расположенные в непосредственной близости с государственными пунктами регистрации и постановки на учет транспортных средств. В выходные в таких местах не протолкнуться, даже несмотря на наличие большого количества аналогичных точек рядом.
Для оборудования помещения необходимым понадобится приобрести три офисных стола, кресла и стулья для сотрудников и посетителей, компактный диван для зоны ожидания и компьютеры с минимально необходимой оргтехникой (лучше брать отдельно принтер и сканер, чем МФУ — это позволит сразу выполнять различные операции нескольким сотрудникам в часы-пик).
Персонал
Для функционирования павильона по продаже автостраховок достаточно будет нанять на работу 2-3 человек с плавающими выходными. Обычно пиковые дни продаж привязаны к графику работы МРЭО или оптовым дням рынка, «снабжающих» павильон основным количеством посетителей. Фонд заработной платы складывается из минимального оклада и процентов за оформленную страховку, обычно это 25 000 — 30 000 рублей.
Сколько можно заработать с продажи страхового полиса
Размер страховой премии агента может варьироваться в зависимости от региона и страховой компании, полис которой вы реализовали. В качестве ориентировочных цифр приведем данные из таблицы на портале rosstrah.ru, которые позволяют примерно оценить, сколько принесет микробизнесу продажа одной страховки.
Комиссия агента (средний %)
Кол-во договоров, шт.
Кол-во отказов в страховой выплате, шт.
Росгосстрах (СК ПАО)
Таким образом больше всего заработать можно на реализации полисов ОСАГО таких страховых компаний, как РЕСО и “Ренессанс”. Лидерами по объемам реализации договоров по убывающей являются “Альфа Страхование”, РЕСО и “Росгосстрах”.
Продажа электронных полисов: идти в ногу со временем
С появлением в последние годы электронных полисов страхования автогражданской ответственности некоторые павильоны стали зарабатывать еще и на продаже онлайн полисов клиентами из «оффлайна». При этом далеко не каждый автолюбитель готов оформлять полис в сети самостоятельно. Кто-то в силу занятости, кто-то в силу возраста не может или не хочет заниматься оформлением «цифрового» ОСАГО — а потому сотрудники павильона могут за них зарегистрироваться в онлайн-кабинете и оформить электронный полис. За услугу берут в среднем 300-500 рублей.
Формально такое посредничество между клиентом и страховой компанией не шибко приветствуется регуляторами, однако на деле такое направление деятельности, как перепродажа электронных полисов, весьма распространено у страховщиков и гордо именуется «услугой по регистрации электронного почтового ящика, личного кабинета на сайте страховщика». Ведется такая торговля параллельно с продажей бумажных полисов.
Как страховщик может зарабатывать на диагностических картах
Теперь расскажем еще об одном способе заработка, который составляет в общем объеме доходов страхового павильона довольно существенную долю. Речь о продаже диагностических карт. Дело в том, что при покупке страховки у автовладельца должна быть диагностическая карта — а она есть в наличии далеко не у всех.
Как должно быть все в теории — страховщик отправляет клиента с его машиной на специализированную станцию техосмотра, где авто досконально проверяется по всем параметрам на предмет соответствия технических стандартам.
Как обычно все происходит на практике — клиент оплачивает стоимость диагностической карты в размере 1000-1200 рублей, после чего страховой агент регистрирует диагностическую карту на одном из специализированных сайтов с платным доступом. При этом данные в базу ЕАИСТО попадают практически мгновенно. Стоимость одной диагностической карты для страхового агента в закупке составляет всего около 200 рублей. Таким образом, «серый» заработок страховых агентов с реализации ДК составляет порядка 1000 рублей с каждой. Интересно, что прописка автовладельца не имеет значения — диагностическая карта клиентом с пропиской в Краснодаре может быть куплена, например, в Ростовской области — и наоборот.
На чем еще можно заработать страховому павильону
Помимо продаж страховых полисов и диагностических карт подобные павильону предлагают услуги по заполнению заявлений на постановку автомобилей на учет — для многих клиентов это весьма актуально, поскольку не каждый знает порядок заполнения документов и располагает свободным временем. Несмотря на то, что это уже необязательно, многие по прежнему предпочитают не делать ДКП в письменной форме, а покупать готовые бланки в страховых павильонах.
Наконец, некоторые павильоны, расположенные вблизи с МРЭО, предлагают услуги по постановке машин под ключ и помощь в приобретении «красивых» номеров. Впрочем, про этот «серый» рынок, и о том, как он скоро будет меняться, мы как-нибудь расскажем в дальнейших публикациях.
Продажи и маркетинг
Что касается процесса организации продаж, далеко не всегда он строится только в оффлайне — многие павильоны достаточно эффективно рекламируют свои услуги в сети. Для этого подходит несколько вариантов.
SMM или соцсети. Если постоянно пополнять аккаунт свежим и актуальным контентом, можно со временем сформировать постоянную лояльную аудиторию подписчиков.
Сарафанное радио. Также в продаже полисов страхования отлично работает так называемое «сарафанное радио», когда довольные клиенты рекомендуют ваш бизнес своим друзьям, родственникам и коллегам. А потому крайне важно контролировать уровень сервиса, оказываемый вашими сотрудниками — чтобы весь процесс продажи проходил максимально доброжелательно и комфортно для клиента. Для этого можно периодически в пиковые часы самому присутствовать на точке продаж или использовать камеру видеонаблюдения.
B2B-направление. Помимо работы с физлицами некоторые страховые агенты занимаются также направлением B2B. Они взаимодействуют с автопарками корпоративных клиентов — зачастую многим сотрудникам отделов Car Fleet очень удобно, когда весь процесс оформления страховых полисов на авто берет на себя под ключ страховой агент. Работа с корпоративными парками сулит хорошие гонорары в связи с большими объемами рынка, однако чтобы выйти на лиц, принимающих решения, и убедить их в выгоде работы с вами, придется постараться.
Риски бизнеса
К потенциальным рискам и угрозам бизнесу можно отнести следующие факторы:
Сокращение числа клиентов в связи с переходом многих покупателей полисов в онлайн — полисы покупаются напрямую у страховых компаний;
Увеличение количества конкурентов. Не секрет, что самые «хлебные» с точки зрения потока потенциальных клиентов места возле МРЭО, а также авторынков и торговых центров, остаются весьма привлекательными для ваших конкурентов. А потому нельзя исключать того момента, что со временем рядом откроется точка, которая станет «перетягивать» на себя часть ваших клиентов;
Действия мошенников, промышляющих «автоподставами». Для многих уже не секрет, что некоторые недобросовестные владельцы авто имитируют аварии, после чего страховая компания вынуждена компенсировать немалые «убытки». Как все происходит по факту? Покупается битая в «тотал» (то есть под списание) машина той же марки и модели, что принадлежит злоумышленнику. Затем битая запчасть со списанной машины переставляется на целую, после чего имитируется авария с какой-нибудь другой машиной, которую не жалко (например, старенькими «Жигулями», оформленными на пенсионера). После чего размер выплаты может составить несколько сотен тысяч рублей.
Впрочем, рискуют в первую очередь в таких ситуациях сами страховые компании, однако возникают случаи, когда «спросить» могут и с агентов, застраховавших мошенников.
Активизация электронных площадок, торгующих электронными полисами онлайн. На сегодняшний день самые известные — это Сравни.ру и StrahovkaRu.ru. Впрочем, в росте популярности такого направления можно видеть не только угрозы бизнесу — ведь если есть желание и возможности, ничего не мешает за умеренную сумму заказать похожий сайт и начать продавать в качестве посредника ОСАГО и КАСКО через интернет.
Да, потребуется определенное время и финансовые вложения в такой проект, зато вы обезопасите свой розничный бизнес — даже если со временем продажи упадут, вы сможете зарабатывать свои комиссионные на онлайн-площадке.
Кстати, еще один нюанс, касающийся не только предпринимателей, но и всех автовладельцев — по новым правилам при покупке онлайн полиса ОСАГО водитель не обязан иметь его распечатанную копию. Достаточно будет показать его цифровую версию на экране смартфона или планшета, либо и вовсе попросить инспектора проверить данные по наличию страховки самостоятельно.
Финансовые показатели
Вложения. Для начала давайте подсчитаем, во сколько обойдется предпринимателю открытие павильона по продаже страхования «автогражданки»:
Покупка торгового павильона на базе контейнера: 50 000 рублей;
Оплата аренды за месяц вперед: 20 000 рублей;
Покупка мебели (3 рабочих места и клиентская зона ожидания): 70 000 рублей
Покупка 3 компьютеров и оргтехники: 80 000 рублей
Регистрация: 5000 руб.;
Приобретение кассового аппарата: 20 000 руб.
Итого размер первоначальных вложений составит довольно скромные для старта бизнеса 250 000 рублей.
Выручка. Теперь подсчитаем, сколько может приносить павильон, находящийся в оживленном месте. В выходные, а также пиковые дни (например будни, когда работает МРЭО или проходит оптовый день на авторынке) можно продавать порядка 10 страховых полисов и 7 диагностических карт. Это порядка 15 000 рублей прибыли, если учесть что речь идет о тарифах на ОСАГО в городе-миллионнике (не забываем, что в населенных пунктах с небольшой численностью жителей действует меньший коэффициент — соответственно меньше стоимость полиса и размер агентского вознаграждения). Как правило, таких дней примерно 3 в неделю. Соответственно «грязными» бизнес может приносить в районе 180 000 рублей в месяц.
Расходы. Ежемесячные затраты на бизнес будут складываться из следующих позиций:
ФОТ: 60 000 рублей (2 человека);
Аренда: 20 000 рублей;
Коммунальные платежи (интернет, электричество, охрана): 5 000 рублей
Платные доступы к базам: 5000 рублей
Чистая прибыль. Таким образом, прибыль уменьшится вдвое после оплаты всех ежемесячных расходов, но даже с учетом этого, получаются довольно неплохие цифры на выходе. Итого, занимаясь продажей ОСАГО и КАСКО в точке с хорошим трафиком всего 3 дня в неделю, можно зарабатывать порядка 90 000 рублей. Самые предприимчивые параллельно занимаются помощью в постановке авто на учет — это еще одно параллельное направление, которое генерирует дополнительный доход.
Срок окупаемости. Период окупаемости точки по продаже продуктов автострахования составляет порядка трех месяцев. Даже если учесть, что потребуется некоторое время на то, чтобы бизнес раскрутился, в любом случае речь идет о довольно быстром возврате инвестиций.