хочу уехать в германию на пмж что для этого нужно
Как уехать в Германию на ПМЖ: все способы
Стабильность, сильная экономика, высокий уровень жизни, достойное образование, социальная защищенность, высококлассное медицинское обслуживание, значительные заработки и хорошая экологическая ситуация — именно этот положительный имидж делает Германию одной из самых привлекательных для получения ПМЖ.
Что дает немецкое ПМЖ?
ПМЖ в Германии обеспечивает те же права, которыми обладают граждане страны. Исключение составляет возможность участвовать в выборах и занимать государственные посты в полиции и армии. В остальном мигрант не имеет каких-либо ограничений и является полноправным членом немецкого общества. Каждый законно проживающий на территории ФРГ иностранец имеет право на бесплатное медицинское обслуживание и образование, социальные пособия и гарантии. Каждый официально трудоустроенный мигрант, проработавший на немецком предприятии больше 5 лет имеет право получить государственную пенсию по достижению пенсионного возраста.
Основания для ПМЖ в Германии
Выезд на ПМЖ в ФРГ можно осуществлять на основании обучения, трудоустройства, брака или воссоединения семьи, специальных государственных программ, ведения бизнеса или по причине беженства. Подробности каждого варианта изложены в блоках ниже.
Высшее образование
Переезд в ФРГ на основании обучения в немецком выше – самый простой способ. Бесспорными аргументами в пользу иммиграции по этой причине выступают недорогое обучение и престиж немецкого образования.
Переезд на постоянное место жительство в Германию с целью обучения включает следующие шаги:
Предоставляя документы о поступлении в вуз и доказав наличие средств в достаточном количестве на жизнь и оплату обучения, студент обретает ВНЖ на срок от 1 до 2 лет с возможностью пролонгации на все время учебы и правом работать в течение 90 дней. После окончания обучения выпускник имеет право продления ВНЖ еще на 1,5 года: время, что нужно для поиска вакансии и трудоустройства или открытия своего дела. Если за этот период трудовой контракт заключен, то можно подавать на ПМЖ в Германии.
Трудовая иммиграция
Трудоустройство – наиболее распространенный способ переехать на ПМЖ в Германию. Требуется найти вакансию и заключить трудовой контракт. Собрать документы на визу, подать их, пройти собеседование, получить визу D и въехать в страну. Далее можно запрашивать ВНЖ, действующий весь период контракта или 2 года с возможностью пролонгации. Подавать на постоянное место жительства в Германии можно после 5 лет проживания с ВНЖ на основании трудоустройства.
Специалисты высокой квалификации со знанием языка, подтвержденным дипломом и зарплатой от €56800 имеют возможность оформлять Blue Card (голубую карту), срок действия которой 4 года. Она также дает возможность оформить выездные документы всем членам семьи. Владельцы Blue Card могут получать ПМЖ в Германии по ускоренной процедуре: уже через 21 месяц беспрерывного пребывания в государстве и зная язык на уровне не ниже B1 или через 33 месяца, владея немецким на начальном уровне А1.
Бизнес-иммиграция
Открытие компании в ФРГ – простой и быстрый способ получения ВНЖ, а затем и ПМЖ в Германии, если дело окажется прибыльным. Основным условием, чтобы уехать из Белоруси, России или Украины на таком основании является возможность доказать целесообразность и важность бизнес-проекта для той земли, куда переезжаете. Так же важны деловые и личные качества соискателя, предыдущий опыт ведения бизнеса и происхождение капитала. Положительное решение дает право получить визу и въехать в Германию для регистрации новой фирмы или покупки уже существующей. Для ведения бизнеса лучше открывать ООО GmbH. Уставной капитал предприятия составляет €25000, половину необходимо внести в момент основания фирмы.
Открытие фирмы – основание для выдачи ВНЖ на 1 год с возможностью пролонгации. В случае прибыльности бизнеса через 36 месяцев вся семья имеет право оформлять постоянное место жительство в Германии, а в дальнейшем подавать на гражданство.
Программа Au Pair
Программа переезда с правом жить в немецкой семье с условием оказания ей помощи по уходу за детьми или престарелыми, либо просто по дому называется Au Pair. Иностранцу предоставляют отдельную комнату, питание и выдают ежемесячную сумму (€300) на расходы. В свою очередь мигрант обязуется 6 часов в сутки или 30 часов в неделю помогать принявшей его семье. В свободное от работы время иностранец может заниматься личными делами: посещать достопримечательности, ходить на курсы языка, знакомиться с немцами. Срок действия программы 1 год, на это же время выдается и ВНЖ. Если претендент трудоустроился, поступил учиться или вступил в брак, то ВНЖ продлевается на другом основании. Обязательным условием, претендующих выехать по такой программе, является уровень знаний языка не ниже A1.
Брак или воссоединение с семьей
Одним из привлекательных вариантов как получить ПМЖ в ФРГ является бракосочетание с гражданином страны, а также имеющими длительный ВНЖ или постоянное место жительства в Германии. Для выезда на этом основании требуется оформить визу жениха или невесты. Она разрешает въехать в страну, заключить союз и получить ВНЖ. Через 36 месяцев можно подавать на ПМЖ в Германии или гражданство. Брачный союз с немецким гражданином или резидентом страны дает основание для переезда не только супругам, но и детям, не достигших совершеннолетия от предыдущего брака, если на них имеются исключительные права на опеку.
Минусом переезда по этой причине являются бюрократические преграды в большом количестве, основной целью которых служит недопущение заключения фиктивного союза. При обнаружении такового миграционная служба выдворяет мошенника с территории страны.
По причине воссоединения семьи право иммиграции имеют родственники первой линии (супруги, дети, родители) гражданина или резидента Германии. Для этого нужно доказать родство, подтвердив их свидетельством о рождении ребенка или браке, выписками и прочими документами. Переехать могут и престарелые родители, если будет доказано, что пенсионерам необходима медицинская помощь.
Статус беженца
Люди, подверженные гонениям по национальным, расовым, политическим, религиозным и другим признакам могут претендовать на убежище в ФРГ с присвоением статуса беженца. Необходимо приехать в страну с визой любого типа и направиться в центр приема беженцев. Те, кто прибыл нелегально, обращаются за помощью прямо на границе. На время рассмотрения дела заявителям предоставляется временное жилье, еда, одежда, личные гигиенические средства и медобслуживание на бесплатной основе.
Кандидаты, претендующие на статус, должны при себе иметь идентифицирующие личность документы и представить аргументированные доказательства преследования, которые убедят миграционную службу предоставить защиту.
Процедура рассмотрения дела беженцев длится до полугода. При положительном решении переселенцам выдается ВНЖ сроком от 1 до 3 лет с правом в дальнейшем получить постоянное место жительства в Германии. Тем, чье заявление отклонили, необходимо покинуть страну.
Как переехать в Германию на ПМЖ: процедура оформления
Законодательство Германии не предусматривает право обращаться за ПМЖ, минуя процедуру получения ВНЖ. Поэтому иммиграция в ФРГ включает следующие этапы:
Сроки оформления каждого этапа зависят от основания и наличия поданных документов.
Условия для иностранных претендентов
Постоянное место жительства в Германии, что дает мигранту право проживать в стране, позволительно получить, выполнив условия, прописанные в законе «О пребывании». Необходимо:
Так же необходимо знать язык на достаточном уровне, социальное и правовое устройство жизни ФРГ и федеральной земли по месту нахождения.
Документы для постоянного места жительства
Процесс оформления ПМЖ разниться в зависимости от статуса претендента. Те, кто прожил в стране больше 5 лет по ВНЖ, подают заявление в ведомство по делам иностранцев с предоставлением следующих документов:
Так же необходимо предоставить фото – 2 штуки, сделанные не позднее полугода.
Страховка
Медицинское страхование в ФРГ обязательно. Услуги медицинской страховки в Германии оказывают больничные кассы (Krankenkasse), которые делятся на государственные и частные.
Стандартный взнос государственной медстраховки составляет 14,6%. Кроме него страховая фирма имеет право устанавливать дополнительный сбор (Zusatzbeitrag), который колеблется в пределах от 1,1 до 2,2%. Помимо обязательной медицинской страховки взимают отдельный взнос Pflegeversicherung (страхование от беспомощности). Эта страховка предназначена для случаев, когда человеку потребуется помощь по старости или инвалидности. Взнос составляет: 3,30% – для бездетных старше 23 лет и 3,05% – для всех остальных.
Государственные Krankenversicherung и Pflegeversicherung платятся вместе в одной страховке. Имея доходы свыше 62550€ можно перейти в частную страховку, где величина сбора устанавливается исходя из возраста и состояния здоровья.
Как переехать в Германию
Доброго дня, дорогие пикабушники
По просьбам трудящихся выходит этот пост. Тут не будет описано вариантов «без денег образования и языка», нужны будут и деньги на подготовку документов, и образование, и, вероятнее всего, какой никакой язык.
Далее нужно найти свою специальность из диплома (буква в букву) в следующем разделе:
Например диплом специалиста по специальности «Системы автоматизированного проектирования»:
По проверке образования на этом все, важно отдельно найти образовательное учреждение, отдельно специальность. Не обязательно, чтобы на сайте была четкая связка вуз-специальность.
Со средним образованием сама лично не сталкивалась, но по рассказам, в 99% случаев нужно отправлять диплом на платную оценку и получать признание как учреждения, так и специальности аналогично ВО.
— получение визы на поиск работы на 6 месяцев (нужно подтвердить деньги на счету около 1000 евро), въезжать и искать работу на месте
— искать работодателя из дома
Работодатели, как правило, не знакомы с процедурой ввоза сотрудника и для них это очень страшно. Это как прийти на завод в Челябинске и сказать: нам надо оформить индуса. Кадры просто открестятся, так как не знают, что и как делать.
Однако от работодателя в Германии не требуется ничего, кроме подписанного официального предложения о работе или подписанного контракта. Остальное все за вами.
Открываете немецкие сайты по поиску работы и откликаетесь с резюме, в сопроводительном письме пишете, что никакого геммороя у работодателя не будет, от него только контракт и через месяц-три вы приедете работать.
Однако это формальная сторона. Неформально работодателю придется вам помочь с жильем, с оформлением документов, аналога снилса и ИНН. Это все для него несложно, но все равно придется заморочиться.
По ГК все переезжают без языка. Так же по ГК быстрее дают ПМЖ (уже через 2 года с языком или через 3 года без языка).
Далее начинается сбор документов по списку. Все списки есть на сайте консульства:
В данной статье краткое примерное содержание 80% переездов в Германию по работе. Есть другие программы, везде есть свои тонкости. Есть куча сайтов и видео в ютуб с описанием отдельных процессов пошагово, есть сайт консульства, с официальным описанием действий и документов.
Данная статья написана для того, чтобы люди могли примерно оценить свои шансы и, кому надо, заинтересуется глубже.
Если есть опыт работы разработчиком в IT (Java), но высшее образование не профильное (финансы), есть возможность получить рабочую визу?
Без опыта работы реально устроиться?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нашёл свой ВУЗ на этом сайте, но специальности моей в нем нет, но в других технических ВУЗах России (на сайте) она есть, можно на основании этого подтвердить образование?
Например апостиль стоит около 2500 на документ, заверенный перевод документа на немецкий примерно столько же. Далее необходимо оплатить пошлину в консульство 60 евро на человека.
Плюс билеты, проживание первое время. Считайте сами.
Далеко не все документы нужны в переводе до получения певрой визы.
В германии можно вполне бюджетно перевести оставшиеся документы на немецкий у «нотариального» переводчика (что-то около 20 евро за документ, но оптом можно договориться с большой скидкой)
По ГК все переезжают без языка. Так же по ГК быстрее дают ПМЖ
1. Члены семьи переезжают в любом случае, даже без знания немецкого. Если ГК у мужа, то жене не дадут рабочую вижу, т.е. ей нельзя будет трудоустроится (2 или 3 года, не помню точнго), но вид на жительство ей дадут в любом случае. Если жена приедет тоже работать, то удобнее всего найти работу до переезда и получить рабочую визу независимо от мужа.
У меня мой сокурсник вложил на переезд в Германию около 300 тысяч рублей, в итоге все получилось, но через 5 лет вернулся в Россию. Сказал что жить там не возможно.
Ради красного словца.
— Я ремонт у себя в трёхкомнатной квартире, вместе с женой, сделал за день. Ободрали обои, наклеили новые, побелили потолки и покрасили рамы. И ничего, можно ведь, если захотеть.
— Я нашёл двух хороших парней, так они нам дом у родителей за ночь обшили облицовочным кирпичём.
— А вы знаете что в Европе не принято платить за другого, если, скажем, они вместе отобедали? Слышали? Нет, не на первом свидании. У меня знакомый живёт в Германии. Так к нему в гости приехал сын, ну отец накрыл на стол, угостил как положено. А когда закончили трапезничать отец и спрашивает сына: «Наелся?». Ну тот отвечает: «Да пап, спасибо». «#уйли спасибо, вот счёт за обед.» Удивлены? Да там такие традиции и это вполне считается нормальным.
А так он человек хороший, ну любит попи#деть, что теперь, не разговаривать что ли.
Дефицит водителей в Германии
Германия готовится к худшему. Дефицит водителей грузовиков вскоре ударит по экономике страны
Профессия водителя грузовика стала одной из самых востребованных в мире. В Европе дефицит дальнобойщиков уже привел к острому кризису снабжения в Великобритании, где начались перебои с поставками горючего и продуктов питания. Со схожими проблемами может столкнуться Германия, крупнейшая экономика континента, сообщает Белта со ссылкой на Deutsche Welle.
Водители грузового автотранспорта – это одна из самых крупных профессиональных групп в Германии. В кабинах грузовых автотранспортных средств работает в этой стране свыше 560 тыс. человек. Эксперт по рынку труда Института немецкой экономики в Кельне (IW) Александер Бурштедде проанализировал динамику спроса на водителей. Как оказалось, в 2010 г. в Германии насчитывалось 10 тыс. вакансий и 50 тыс. безработных дальнобойщиков.
По мнению эксперта, тогда еще функционировал рынок работодателя. „Работодатели могли тогда выбирать себе водителей”, – констатирует Александер Бурштедде. Что интересно, еще в 2008 году – по данным Евробарометра и Евростата – дефицит оценивался в 7,1 тыс. водителей. После Испании (12,3 тыс. водителей) это был самый высокий уровень нехватки дальнобойщиков в Европе.
Однако уже через несколько лет все изменилось – выбирать работодателя по своему вкусу могли сами водители. В условиях устойчивого экономического подъема, увеличения потребления товаров и улучшение состояния инфраструктуры спрос на представителей данной профессии в Европе резко вырос. В 2018 году разрыв между числом вакансий и количеством зарегистрированных безработных водителей достиг 21 тыс., тем самым достиг исторического максимума.
На данный момент вакансий в Германии на 6,6 тыс. больше, чем зарегистрированных безработных дальнобойщиков. По разным расчетом дефицит водителей грузовиков в Германии оценивается в 40-60 тыс. Некоторые эксперты говорят даже о числе 80 тыс. IRU прогнозирует, что в 2027 г. в Федеративной Республике будет не хватать 185 тыс. дальнобойщиков.
По мнению эксперта, решающую роль играет тут демографический фактор. Население Германии стареет, водители уходят на пенсию, а желающих работать молодых людей – нет.
„В демографической ситуации вокруг водителей грузовиков наглядно отражается общая тенденция на рынке труда Германии”, – подчеркивает ученый и указывает на прогноз статистического ведомства ЕС Eurostat, согласно которому население ФРГ в работоспособном возрасте до 2030 года сократится на 6,8 проц., а без привлечения трудовых мигрантов – даже на 11,2 проц.
Кстати, это причина дефицита работников не только в Германии. О стареющем обществе в России говорил еще в 2018 г. директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК „Деловые линии” Александр Лашкевич.
„(…) Сейчас мы наблюдаем отсутствие молодых специалистов при приеме на работу. И данная ситуация, к сожалению, будет ухудшаться вплоть до 2030 года, как минимум. У нас будут проблемы с набором подготовленных профессиональных водителей. Сегодня почти половину соискателей по вакансиям водителей с правами категории Е составляют кандидаты в возрасте от 45 лет и выше” – сказал на конференции „Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности” Александр Лашкевич.
Александер Бурштедде обращает внимание, что в профессиональной группе водителей процесс сокращения населения в работоспособном возрасте может пойти еще быстрее, поскольку в этой отрасли „особенно высокий средний возраст”.
Так, среди тех, что сидит сейчас в Германии за рулем грузовика, 14,5 проц. старше 60 лет, тогда как в целом среди наемных работников доля этой возрастной группы составляет в среднем лишь 9,3 проц. В то же время становится все труднее заинтересовать этой профессией молодежь, поэтому в Германии стали все чаще привлекать к вождению грузовиков женщин.
Работа для иностранцев
Эксперт обратил внимание, что до сих пор проблему удавалось решать – по крайней мере частично – благодаря притоку иностранцев, в основном из Восточной Европы. Доля иностранцев среди немецких дальнобойщиков с 2014-го по 2019-й более чем удвоилась – с 10,9 до 22,8 проц.
Сейчас в Германии стоит каждое третье грузовое автотранспортное средство, т. к. на них некому ездить. Немецкие автоперевозчики потребовали права трудоустраивать дальнобойщиков из третьих стран (не входящих в ЕС), в остновном из Украину и Беларуси.
“Нашим компаниям приходится отказываться от заказов, грузовики стоят, потому что не хватает водителей”, – предупреждает Дирк Энгельхардт, глава Немецкого союза перевозчиков BGL.
BGL оценивает нехватку водителей в 80 тыс. По оценкам организации, ежегодно 30 тыс. дальнобойщиков уходят на пенсию, а только 15-20 тыс. молодых людей поступают на работу.
О роли украинцев и белорусов в транспортной отрасли заговорили также литовские представители перевозчиков. Генеральный секретарь ассоциации „Linava” Зенонас Буйвидас рассказал, что сегодня в Литве желающих работать водителями грузовиков насчитывается в несколько сотен, а количество вакансий – в десятки тысяч.
До сих пор транспортный сектор Литвы спасали иностранцы – белорусы, украинцы и граждане других стран, но, как пояснил Зенонас Буйвидас, „искусственно созданная система квот, ограничивающая возможности трудоустройства граждан третьих стран в Литве, была исчерпана несколько месяцев назад”.
„Трудолюбивые литовцы смогли занять лидирующие позиции по всей Европе и на равных конкурировать с поляками, немцами и французами (…). Очевидно, что внутренний рынок труда не может удовлетворить такую потребность наших компаний, поэтому водители из третьих стран стали спасательным кругом для перевозчиков, а заодно и для всей нашей экономики”, – сказал для delfi.lt Зенонас Буйвидас.
Привлекательность профессии дальнобойщика
По мнению Александера Бурштедде, единственное, что остается работодателям – повысить привлекательность профессии водителя грузовика.
„Железная дорога в обозримом будущем не сможет взять на себя значительные объемы нынешних грузовых автоперевозок (…), а автономное вождение автомобилей еще не готово к широкому внедрению”, – цитирует ученый заключение научно-консультативного совета при Министерстве транспорта ФРГ.
Правда, предложение конкретных мер не входило в задачи исследования института IW, однако это сделала аналитическая компания Transport Intelligence. Аналитики в своей публикации „European driver shortages” рассказали о двух способах, с помощью которых следует бороться с нехваткой водителей:
Краткосрочные меры, например, повышение заработной платы, введение систем премий и бонусов, эластичные часы работы, возможность приобрести долю в компании.
Долгосрочные меры, например, программы обучения и стажировки, программы найма персонала, использование бывших военнослужащих, создание лучших возможностей для отдыха и системы автостоянок.
О улучшений условий труда водителей грузовиков начали говорить также в Литве. Министерство социальной защиты и труда Литвы в августе этого года предложило работодателям и профсоюзам подписать соглашение об улучшении условий труда и отдыха водителей грузовиков.
„(…). Мы хотим улучшения в транспортном секторе и того, чтобы все больше и больше компаний начали ценить своих сотрудников и создавать для них лучшие условия труда. Сейчас мы ищем способы сделать это вместе”, – сказал Витаутас Шилинскас, заместитель министра социальной защиты и труда.
Авторы отчета „Shortage of qualified personnel in road freight transport” в качестве возможных способов противодействия нехватки кадров в транспорте отметили, между прочим, улучшение имиджа сектора посредством кампаний по повышению осведомленности о роли транспорта в экономике, повышение привлекательности профессии, например, за счет увеличения заработной платы и введения дополнительных льгот и облегчение доступа к профессии.
Продолжение поста «Обновление с белорусско-польской границы»
В том посте пользователи привели много аргументов и фактов, то что всё происходящее на Белорусско-Польской границе инициировано лично президентом Белоруссии А.Г. Лукашенко. Честно я не знал. Не ставлю цели выяснять, плохо это или нет. С интересом сходил по ссылкам, почитал, потом немного сам нагуглил. В результате предлагаю перевод статьи немецкого интернет-издания «Unser Mitteleuropa» Перевёл гуглом и немного причесал. Итак:
«Найденные предметы» в лесу под Гёрлицем: все те вещи, которые якобы «теряются»
К счастью, у дорогих iPhone нет свойства исчезнуть просто так.
Как теперь могут звать Мустафу? Стал ли он в итоге несовершеннолетним беженцем без сопровождения (сарказм, намёк на бородатых 14 летних детей)?
Пусть Эрдоган с Лукашенко оставят себе свои никчемные тряпки! Обычный соискатель приюта предпочел бы вместо этого хламья получить евро-банкноты от немецкого налогоплательщика-дурачка. (На фото 5 и 50 рублевые купюры из Беларуси и 5 турецких лир).
Что лес под Гёрлицем для сухопутного «беженца», то Средиземное море для человека, ищущего защиты через открытое море.
Год назад в статье «Как «беженцы» «теряют» свои документы в бегах» наша редакция также опубликовала видео, на котором «беженцы» с большим энтузиазмом и под музыкальное сопровождение избавляются от своих документов (включая кредитные карты) в водах Средиземного моря. Кстати, было бы небезынтересно узнать, сколько таких беженцев приземлилось в нашей стране и кормятся здесь по системе «все включено», получая бесплатный уход.
Вот то самое видео:
Как я переехал в Австралию
Австралия, пожалуй, одна из самых трудных стран для иммиграции в последнее время. Еще 10 лет назад ничего не стоило получить ПМЖ даже до приезда. Один из моих друзей 12 лет назад получил ПМЖ буквально за час (!). Совпадение, конечно, так как система запускалась в полночь и выбирала кандидатов. 3 недели сбора документов и готово!
5 лет назад было терпимо. Австралия любит квалифицированные кадры и предоставляет ПМЖ по конкурсу лучшим кандидатам по ряду специальностей. Процесс не самый простой, но шансы были велики.
Примерно 2 года назад все поменялось. Сложно сказать почему именно, но количество приглашений квалифицированным кадрам уменьшилось в десятки раз и набрать необходимые баллы стало просто нереально. Возможно, из-за того, что государство выбрало медленный, но стабильный рост экономики, поддерживая все остальное на высоком уровне (а уровень жизни здесь высокий).
Впервые я приехал в Австралию в начале 2018 на месяц и то, только потому, что мой бывший коллега со времен работы в Польше меня звал приехать. Изначально я хотел в Южную Америку, а в Австралию нужна была и виза. И дорого, кончено. Все-таки за месяц в Австралии я бы смог 2-2,5 месяца в Южной Америке побыть. Как вы уже поняли, Австралия взяла своё и я погнал!
Меня абсолютно поразила местная жизнь. Так как я не зарабатывал сильно много будучи относительно начинающим программистом в Варшаве, я старался не растрачиваться и выбирал бюджетные варианты посмотреть местности. Гулял по Сиднею очень много, пока мой друг был на работе, а на выходных мы вместе ездили по окрестностям. Итак:
— Природа. Я не был в Америках, но, для сравнения, природа в Европе или странах бывшего СССР тусклая и не более. Есть действительно потрясающие места вроде Швейцарии, Норвегии, Исландии, но разнообразность живности и видов растений невероятна! Очень часто пейзажи настолько потрясающие, что если сделать фото и поставить в рамку, то можно перепутать с рисунком.
— Государство. Пожив в Польше и Германии подход к управлению в Австралии меня очень удивил. Складывается впечатление, что о людях реально заботятся (?!). Сложно поверить, правда? Конечно, Австралийцы сетуют, что государство у них плохое и коррумпированное, но по сравнению с политикой в наших странах, их аргументы достаточно забавные.
— Желание просто «быть». Наиболее сложно передать словами. Просто факт нахождения в такой среде давал нереальный толчок позитива и мотивации.
Сразу после той поездки я начал искать работу в Австралии, чтоб меня кто-то перевёз. Конкурс достаточно большой, но денег на учёбу в универе у меня не было. В общем, этот процесс подзатянулся и из-за особенностей требований для визы я нашел свою заветную фирму только в марте 2020 и подписал контракт за день до того, как Австралия объявила о закрытии границ минимум на полгода. Пробираться через ковид был еще тот аттракцион и полгода я работал по ночам через фирму, которую мне пришлось открыть, чтоб легально работать на австралийцев. Сошлось много звезд по пути и я пробрался в январе 2021 года в Сидней. Точнее, в 14-дневный строжайший карантин… Первые 3-4 дня пролетели на радостях из-за того, что у меня получилось. Это был большой восторг и остаётся сейчас, спустя 9 месяцев жизни в Сиднее.
С удовольствием расскажу про какой-то эпизод подробнее. Хотел бы понять что бы было интересно.
Оставляйте комменты, пишите что бы вам было интересно и да, замечания я тоже приветствую.
Мой Инстаграм @iuraxa, если хотите. Пощу всякие фоточки местных красот и в целом, жизни в этой стране. Собираюсь больше снимать видео и что-то рассказывать.
Пока по-австралийски: Cheers!
Как я работал на ресепшене в Америке (Часть 3)
Из предыдущих постов вы наверное уже догадались какого ранга был тот самый отель. Бесконечные очереди, жалобы, скандалы и драки я наблюдал практически каждую ночь стоя на фронт деске под циферблатами Нью-Йорк, Лондон, Париж и Токио.
Буквально через несколько дней работы я вдруг поймал себя на мысли, что за ночь полиция приезжает в отель чаще, чем доставщики пиццы.
Несколько историй на эту тему.
Знакомый, который устроил меня на работу в отель, сам работал в нем охранником и рассказал мне об одном происшествии буквально за неделю до моего трудоустройства.
Стояла жаркая флоридская ночь. То тут, то там на близлежащих к отелю деревьях стрекотали ночные сверчки. Где-то вдалеке, время от времени еле заметно поблескивали мигалки полицейской машины, мирно патрулирующей район.
Лишь только неспящие гости пытались на фронт деске отвоевать себе пару дополнительных полотенец, в то время как спящих гостей клопы уже во всю кусали за бочок.
Все шло своим чередом, как вдруг под внезапный вой сирен и скрежет покрышек к отелю подлетает несколько полицейских машин. Решительно настроенные копы забегают на фронт деск и требуют сделать им ключ от определенного номера. Получив ключ, фараоны скрываются в коридорах отеля прихватив с собой охранников, чтобы те показали, где находится номер.
Оказалось, что какие-то неизвестные гангстеры разбили окна у нескольких автомобилей на парковке, вытащили все, что могли унести и скрылись в неизвестном направлении.
От коллег по работе я узнал, что подобная история повторяется каждый месяц и давно никого не удивляет.
Удивительно другое. Пока мой друг-охранник стоял на страже отельного правопорядка, эти самые автовандалы разбили стекло и вытащили ноут из его авто прямо перед отелем.
По его словам, обидно было то, что замена стекла в целом вышла по цене также, как и сам ноут.
Рано утром, буквально под конец смены, на фронтдеск пришел гость, чтобы выехать из отеля. Сдав ключи, в сонном состоянии он вяло потащил свой чемодан на колесиках в сторону парковки к своему авто. Через минуту уже бодрый и полный энергии гость прилетает обратно к нам и орет:
— Звоните ментам, мою тачку угнали!
— Как угнали? Вы наверно бросили её вечером где попало, вот эвакуатор и забрал её.
— Не-не! Я по всем правилам поставил ее на парковке среди других. Эвакуировать не могли! Точно угнали!
Буквально в эту самую минуту стрелка часов перевалила с 7:59 на 8:00, сняв тем самым все обязанности с ночной смены.
Работники утренней смены начали набирать 911, ну а мы сонные и усталые покинули пост так и не узнав, куда подевалось авто.
Стою с напарником на ресепшене часа в 3 ночи и всеми силами пытаюсь побороть сон. Вдруг открывается входная дверь, к нам за стойку влетает какой-то латинос, прячется у нас в ногах и просит не выдавать его.
Мы с напарником стоим в шоке и вообще не понимаем как на такое реагировать.
Через несколько секунд в те же двери вбегает толпа других “враждебных” латиносов. Наш, “мирный” латинос от страха выпрыгивает из-под стойки и пулей бежит на улицу через другие двери.
В этот момент один из толпы вражеских латиносов кидает в него металлическую кружку-термос, но из-за криворукости броска, кружка летит прямо в нас с напарником и оставляет огромную дыру в гипсокартонной стене ресепшена прямо между циферблатами Лондон и Токио. Вся толпа убегает на улицу ловить мирного латиноса.
История как обычно закончилась приездом кавалерии.
В итоге оказалось, что на улице кто-то выхватил сумку у одной из девушек, что тусила в толпе враждебных латиносов. Вор скрылся за углом отеля. Толпа побежала за ним за угол, где и увидела мирного латиноса. Все подумали, что он и есть вор и начали гнаться за ним. Тот охренел от того, что на него бежит толпа и начал убегать.
Все это конечно весело. Но дыра от железной кружки могла бы быть и в моей голове.
Надеюсь вам зашла серия постов. Если вдруг в моих в чертогах разума всплывут другие интересные истории про отель, то я обязательно запилю продолжение, а пока я предпочитаю лишний раз об этой работе не вспоминать.
Всех с пятницей!)
Германия. Ливнёвка
Судьба занесла меня поработать чутка в северную Германию. Кстати и на самом юге тоже успел до этого поработать.
Прямо на границе с Данией. Город Флэнсбург и его окрестности. Вплоть даже был на базе связи подводных лодок второй мировой.
До этого бывал по работе только в Швеции.
Вы едете на машине и вокруг редкие дома.
Не буду вдаваться в подробности работы и специфику, а коротко, то прокладка оптического кабеля.
Если присмотреться на фото выше, то видно, что по бокам дороги бетонные квадраты видны.
Это дождевые каналы.
С виду, снаружи, всё как обычно вроде.
Оно как сборник-контейнер-фильтр.
Его вытряхиваешь и ставишь обратно.
Где мусора много, то там мы чистили, по ходу нашей трассы, а где мало, то не трогали.
И это только малая толика того, что можно рассказать про «загнивающий запад».
И то, что через энное количество метров ОБЯЗАТЕЛЬНО будет пожарный гидрант.
Как я работал поваром в баварской деревушке
Не буду описывать то, как я туда попал. Просто некоторые факты:
1. Персонал может пить/есть абсолютно всё, что есть на кухне. Без ограничений. Даже на алкоголь. И можно брать с собой на вечер в разумных пределах.
3. Пить на работе привыкаешь не сразу. Это ж Германия! Но живительная влага спустя 10 часов на ногах открывает второе дыхание!
Вопрос: где шеф-повар?
4. Весов на кухне нет. Всё делается на глаз и на вкус.
5. Инвентаризации тоже нет. Очень редко пропадали продукты. В день в ресторан приходило около 250-300 человек. Важна была каждая секунда на приготовление. Я помню, как был шок, когда с форели отрезали большие куски с мелкими костями и просто выкидывали.
7. Вежливость коллег и отношения между людьми меня поразили. Настоящая забота друг о друге. Мы все стали друзьями и за долгое время ни разу никто ни на кого не огрызнулся даже или голос повысил. А работа очень напряженная.
9. Персонал всегда один и тот же. Нет сменных.
11. Немцы пьют всегда!
Наткнулся на шефа, когда ездил по окрестности на велике. 14 часов дня. На предложение выпить, ответил: в свой единственный выходной хочу отдохнуть от алкоголя.
12. Рестораны в этой деревне дружат. Если у кого закончились продукты, то можно попросить в других ресторанах и они поделятся. Также у них много договоренностей, скажем заказывают они оптом именно на деревню. Достаточно выгодно им дружить. Кстати, и по кухне у них свои разделения есть.
13. Один раз была проверка санпина и оштрафовали на 5000 евро за неправильную эргономику и хранение кетчупа в холодильной комнате с алкоголем. Главный арендатор ни на кого штраф не вешал, просто взял, в свой выходной со своим партнером, исправил всё, что сказали, и нам потом сказал, как будет. Никаких криков, разборок и руганей. И штрафов!
Скучаю по этому месту! Дико! Жаль, не получилось остаться на долго. Наделал колбасок, набрал пива, берешь музыку и идешь после работы в лес ночевать в гамаке) Эх.
ЗЫ. Ресторан Stollburg, Handthal, Bayern.
Ответ на пост «Замена железнодорожного моста за четыре дня»
1. Тут оригинал в хорошем качестве:
2. Случай вообще не типичный для Германии. Обычно ремонт подобного моста длится 4-5 лет (как и все инфраструктурные проекты). Не долго, а пи$детс как ДОЛГО.
Замена железнодорожного моста за четыре дня
Место действие Германия, старый мост был 19го века отслужил свое.
Корейский промальп. Часть 2
Мой первый пост про работу в корейском промальпе жестко закопали в минусах. Но наши не сдаются без боя поэтому я продолжу.
Итак Корейский Промальп.
Я решил начать с самого главного. С канатов.
Канаты мы используем трехжильные капроновые. В основном 18 миллиметровые.
Их бывает большое разнообразие но мы используем 18мм (обычно), 20мм (на этажах выше 40) и 22 (их чаще используют бриады цементных отделочников)
А так же вспомогательно страховочные, сечения 14-16 мм.
Точной таблицы прочности нет. Но приблизительно 18 мм канат способен выдержать нагрузку до 2 тонн.
16 мм до 1 тонны.
Вопрос. Почему страховочные тоньше?
Потому как основную нагрузку берут на себя основной (простите за тавтологию) рабочий канат. Во первых он быстрее изнашивается за счет трения с шакелем (shackle), об борта крыши, об стены, и неопределённые преграды, а также от постоянного напряжения нагрузок. Страховочный же болтается в свободном состоянии рядом, без напряжения. По нему просто скользит страховочный стопорной механизм, ненаносящий практически никаких повреждений.
Вот такие потертости образуются всего лишь после одного спуска, если не подкладывать защиту.
Плюсы.
— Не дорогие. Бухта 200 метров приблизительно обходится в 140$.
— Износостойкие. Можно отработать весь сезон(не желательно), если соблюдать технику. А именно, предотвращать грубые физические воздействия, трения об борта крыш, хранить в темном месте. Самый страшный враг таких канатов солнечный свет. Часто рабочие оставляют/забывают свисшие канаты с крыш. Работу на объекте могут приостановить и они могут висеть неделями под открытым небом. Этого делать категорически нельзя.
— Визуально видимая степень изношенности. То есть нет оплетки и можно поврежеднные места оценить моментально. Даже при разрыве двух из трех жил можно свободно спустить рабочего на землю.
— Влагостойкие. Не боятся хранения в сырых местах. Соответственно не гниют.
Я долго не мог понять что означают цветные вкрапления на канатах. Они бываю разных цветов. Но прочитал на странице завода изготовителя что вкрапления чисто для маркировки. Никакого информационного смысла не имеют. Просто для отличия, скажем, канатов одной партии от другой.
В конкретно нашей бригаде за состоянием канатов следят очень бдительно. Идеальный канат по которому совершили спусков 20. После этого он становится более мягким, гибким, менее скользким, легко складывается.
Я видел в других бригадах, в основном где работают китайцы или наши, канаты уже черные, волосатые, сыпятся или уже стоят колом от изношенности но все равно используются. Лично я отношусь к такому крайне отрицательно. Можно сказать состояние канатов очень хорошо демонстрирует отношение бригадира к команде и о всей бригаде в целом.
Вот наверное и все. Спасибо что дочитали.
В следующий выпуск расскажу про седла и страховочные ремни.
Зарплаты понаехавших из России в Германию айтишников 2020
Айтишная тусовка понаехавших в Германию из России и стран СНГ экспатов довольно обширная. Каждый год народ проводит там анонимный опрос по поводу зарплат, а результаты оформляют в виде небольшого отчёта-исследования. В этом году размерами своих зарплат за 2020 поделились более 1200 айтишников.
Понятно, что данные не на 100% отражают ситуацию в среднем по стране (кто-то привирает, кто-то ошибается при ответе на вопросы), да и понаехавшие явно понаехали на не самые низкие зарплаты (иначе зачем понаезжать?)
Первый график показывает медианный годовой доход (совокупный, включая бонусы и акции) до уплаты налогов в зависимости от общего стажа работы. Видно, что примерно после 10-12 лет стажа рост доходов практически останавливается. Становится видимым и ощутимым так называемый «стеклянный потолок» программистов в Германии.
Как растут зарплаты айтишников в Германии? Медленно, но верно. На графике видно, что с годами пик немного смещается вправо, в сторону повышения.
В каких городах платят лучше всего? В отличие от России, чемпион в Германии отнюдь не столица. Берлин на втором месте, а вот лидирует Мюнхен.
Статью целиком со всеми графиками (интерактивными) и таблицами можно найти здесь.
Немецкое качество, говорили они. Приятного аппетита!
Мы уже давно наслышаны о том, что немецкий «Qualität» (качество продукции) — это аксиома, истина, которая не требует доказательств.
Не буду, да и не имею права говорить за всех немцев, но несколько лет назад мне пришлось «поработать» с одним уникумом, правда в разные смены. Забегая вперед, скажу, что видел я его всего один раз, когда он пришел познакомиться после устройства на работу.
В то время я работал в одной четырехзвездочной гостинице в центре Берлина (вроде тогда она была трехзвездочной, точно не помню). Ее названия говорить не стану из принципа, но особо внимательные и настырные, думаю, смогут его отыскать.
Также отмечу, что на booking.com рейтинг этой гостиницы — 8.8, что довольно таки прекрасно. Читаю отзывы побывавших в этом отеле людей и диву даюсь, как же там было все прекрасно (увидели бы они фото, которые я размещу ниже). Хотел прикрутить к статье скриншоты отзывов, но тогда гостиница палится на раз-два через поисковик 🙂
Работал я поваром. Не знаю как сейчас, но тогда в этой гостинице были только завтраки (именно поэтому думаю, что тогда она была трехзвездочной). Работали по одному повару в смену. Но вы должны понимать, сколько геммору можно было хапнуть за эту смену, когда ты один, а на тебе от 80 до 150 посетителей на завтрак. Плюс привозят товар, который опять же на мне, и который нужно отправить на цокольный этаж и там уже раскидывать по холодильникам и тд. Плюс нужно все подготовить на следующее утро… и еще приготовить на ночь что-нибудь покушать сотрудникам гостиницы (это вообще вымораживало — кто в теме, те поймут).
Моя смена начиналась в 6 часов утра, но к этому времени нужно уже нужно было все накрыть (фуршет). Другими словами, я начинал накрывать уже в 05:30. Вставал я каждое утро в 4 утра. И какого же было настроение, когда меня встречало это:
Отмечу, что смену нужно было передавать, все подготовив и помыв, чтобы повар с утра не кидался наводить марафет, а занялся непосредственно фуршетом.
А вот так он порезал на слайзере мяско, и оставил его не ведомо для кого… и конечно мне постоянно приходилось все это намывать.
Доску за собой помыть? Не, не слышали!
На последок скажу, что пару раз сглотнул, потом смотрю, что это уже стабильность. После раза три разговаривал с директором гостиницы — кормил обещаниями, что его больше не будет. В конце концов уволился я.
PS: ну а так передавал смену я)
PS2: дальше будет больше постов про немецкие рестораны и отели, да и вообще про немецкий общепит в целом 🙂
PS3: это мой перепост с Нонейма.
Ответ на пост «Зарплата Skoda Чехия»
Пост для простого народа который собрался иммигрировать легально в легко доступные на сегодняшний день страны.
1. Золотой закон для соискателей. Расчитывать нужно всегда на минимальную зарплату гарантированную законодательством чтобы не огорчиться по приезду. Я лично так выезжал. Писать о зарплате которую получаю на сегодняшний день после лет выслуги и права на соискания другой работы как в посте на который отвечаю считаю бахвальством. Кто читал эту тему то помнит что автор пахал за минималку пока не получил права изменить работу. Посыпались комментарии как туда заехать да ещё и без знания языка получить 1400 евро.
2. Самая доступная страна Польша. От момента когда задумался выехать через 2 месяца будешь в Польше. Если не бегать по агентах то рабочее приглашение абсолютно бесплатное, только визовая оплата в посольстве. Пахать на того кто давал приглашение вообще не обязательно. Найди себе более оплачевальную работу и работай себе. Законодательство не разделяет на белых аборигенов и чёрных понаехов. Далее поймёте.
Минимальная зарплата, даже для самых криворуких 2800 злотых или 57000 рублей. А дальше учи язык и ищи себе место потеплее и жирнее.
3. Чехия. От момента когда задумал выехать нужно ждать 6-10 месяцев и то не факт. Криворуким вообще нечего мечтать, они хотят специалистов. Хорошо, взяли криворукого.На что нужно расчитывать? 15200 крон или 53800 рублей.
Информация о минимальных зарплатах доступна в сети по всех странах мира, поэтому ссылок ставить не буду.
Повторюсь-мой пост для простого народа. Я простой и нас более половины всего населения.
Есть у меня собственная история иммиграции. Вся правда.
Зарплата Skoda Чехия
Путем несложных подсчетов:
447638/12=37303 кроны чистыми в месяц.
37303/26=1434 евро в месяц.
Вот такое оно «от 800евро».
Зп указана за 8часовую пятидневку +12 смен выходил на прес часы за год (сильно не перетруждался).
2)Для граждан Украины открыт набор из своей страны но только на должность автоэлектрика (необходимо профильное образование). Для этого необходимо связаться с отделом кадров украинского завода Шкода. (Гугл в помощь).
Российские и немецкие ЖД — небо и земля. Горький опыт
Хочу поделиться небольшой историей, главным участником коей являлся я, прочитав которую, некоторые могут увидеть в ней себя. Речь тут идет, главным образом, не о самой работе, а об отношении руководства к работникам и о самой системе РЖД в целом.
Своего имени y называть не буду, потому что это не несет никакой смысловой нагрузки.
После окончания школы я решил поступить в железнодорожный колледж. Очень востребованы были профессии в области энергетики. Отталкиваясь от этого факта, я решил посвятить свою жизнь электроснабжению железных дорог. В течение обучения я старался «обуздать» свою будущую профессию по максимуму, читая помимо основной информации дополнительно полезные книги и проводя в интернете массу времени, надеясь, что в дальнейшем это принесет свои плоды. В период обучения бытовало мнение, что на приглянувшемся участке #РЖД очень сложно устроиться, так как в основном там работают семейными подрядами, и внедриться можно лишь в том случае, если являешься «родственничком» или по крайней мере «хорошим знакомым» одной из этих семей-мастодонтов. Второй способ — так сказать вступительный взнос, после которого также можно вступить в ряды доблестных работников РЖД.
Не обладая ни одним ни другим, после завершения колледжа я направился в отдел кадров. Не успев зайти в кабинет кадрового персонала, я был направлен к начальнику энергоучастка, с которым у нас состоялся небольшой разговор, в ходе которого выяснилось, что тот самый начальник некогда был в подчинении у моего уже покойного родственника. «Надо же как все неожиданно обернулось», — подумал я тогда. Именно в тот день я и был устроен на РЖД.
Проработав некоторое время в качестве электромонтера, я стал понимать, что все мои надежды и мечты, связанные с данной работой, начали потихоньку угасать. Во-первых, все эти надменные лица руководства, смотрящие сверху вниз, словно царь и его холуй. Одним словом повсюду царила патетика. Во-вторых, работы, не имеющие ничего общего с моей прямой спецификацией, а именно: уборка (подметание) дорог вблизи территории в летнее время, бесконечная снегоборьба в зимний период, а иногда доходило до того, что на время отпуска охранника нас монтеров ставили в дежурство.
А чего стоят эти бесконечные экзамены: очередной, внеочередной. Уже доходило до маразма — в инструкции ПТЭ было внесено кратное изменение, буквально пару слов, и вот опять святой ЭКЗАМЕН.
Вскоре я решил поступить в ЖД университет, в надежде, что это изменит мою ситуацию в лучшую сторону. Выбрав ближайший университет, я сдал вступительные экзамены и погрузился в учебу.
Параллельно этому на четвертом курсе у появилась возможно пройти практику в Германии (компания GRE). Чем я и воспользовался. Сама практика длилась недолго, порядка двух недель, но какой опыт и какие ощущения я получил от процесса словами не передать. Начну с того, что по прибытию в компанию меня очень тепло встретили.
Перво-напрево меня завели к моему непосредственному начальнику, который после короткой беседы повел меня знакомиться со всеми остальными работниками фирмы. Так как я с немецким языком был на «ВЫ», мне с переводом помогала моя русскоязычная руководительница практики.
Потом мне предоставили отдельный кабинет, где я постепенно вникал в работу компании, суть же которой заключается в проектировании устройств автоматизации, оповещения, блокировки — аналог железнодорожной СЦБ.
В период моего пребывания в GRE меня познакомили с проектом ВСМ-2, который ОАО «РЖД» направило в Германию для проверки правильности проектирования китайскими инженерами. Помимо этого я посещал различные станции немецкой железной дороги, а также пункты диспетчерского контроля и т. п.
В это же время (ноябрь—декабрь) в Германии проходил праздник Рождество. Огромное количество аттракционов, глитвейн и конечно же знаменитый немецкий брецель. Это тот момент, когда я удачно совместил приятное с полезным. По завершению практики мне выдали свидетельство о прохождении практики и в добавок к тому же еще приличную зарплату 😉 С таким багажом позитива я поехал назад домой.
Отучившись 5 лет по заочной форме и получив диплом «Инженера путей сообщения», я отнес его в отдел кадров и ожидал, что вскоре будет повышение. Как вы уже поняли мечты остались только мечтами. Через несколько месяцев на работу в наш цех принимают 21-летнюю девушку после колледжа и сразу же ей дают должность механика. Сказать, что меня это расстроило — это ничего не сказать. Я специалист уже с 5-тилетним стажем с высшим образованием работаю в качестве электромонтера, а новоиспеченная «родственная душа», не имея малейшего опыта, с первого дня является механиком. И это далеко не единичный случай. И когда я решил пойти в отдел кадров и узнать почему так происходит, что человек с высшим образованием и с опытом так низко ценится, в ответ я услышал просто карающие слова: «нам нужны простые работники, а для этого хватает колледжа». После это я убедился окончательно, что на этом месте ничего мне не светит. Финальным аккордом, спустя полгода, пришла информация, что грядет сокращение. Естественно и в этой ситуации диплом инженера меня не спас. В итоге я попал под сокращение.
Подытоживая все вышеизложенное, хочу лишь сказать, что за этот отрезок времени, посвященный работе, я на «собственной коже» ощутил, насколько справедлива система на этой дистанции электроснабжения и какова ценность рабочего контингента.
После практики я также опубликовал свое мнение о ней в немецкой газете vitamin.de
Стереотипные немцы
У нас на фирме в конце рабочего дня приходит уборщица, которая сначала включает посудомоечные машины с накопившейся за день посудой, затем занимается уборкой, а затем достает вымытую посуду и расставляет по полкам. А для того, чтобы кто-нибудь из коллег случайно не открыл работающую машину, уборщица сверху кладёт лист бумаги с надписью «машина работает». И вот в прошлый четверг она, уходя, забыла убрать листик с надписью. Всю пятницу этот листик так и пролежал. К трём часам в пятницу кухня на нашем этаже выглядела так.
Я сразу подумал: блин, как в том анекдоте, когда в аду перед котлом с немцами черти поставили табличку «не вылезать» и никто не вылезал. Раз написано, что машинка работает, значит, она и правда работает, а раз работает – значит, будем ставить крУжки рядом с раковиной. Никто не задумался, что уборщица же всегда включает машинку в 5-6 часов вечера, а бумажку просто забыли убрать. Никто не задумался, какого хрена посудомойка «работает» целый день. Никто не взял на себя ответственность проверить, действительно ли она работает, и никто не взял на себя ответственность убрать в сторонку этот листик. Вместо этого все послушно ставили посуду рядом с машинкой.
Однако внутри посудомойки всё-таки обнаружилась пара кружек и несколько вилок/ложек. Значит, на весь этаж нашлось таки несколько Querdenker, то есть нестандартно мыслящих. Однако большинство, судя по фото – стереотипные немцы из анекдота.
ЗЫЖ согласно правилу вот анек про котлы:
Идет сатана с ревизией по аду. Проверяет, как там грешники в котлах варятся.
Смотрит, возле одного котла стоит один черт. Сатана спрашивает, кто тут варится?
Ему объясняют, что мол, тут варятся русские. Они этого черта пару раз в день за водкой посылают и им нормально.
Идёт сатана дальше. Смотрит, возле следующего котла целая толпа чертей стоит. Сатана спрашивает, зачем здесь столько чертей нужно. Ему объясняют, что в этом котле сидят евреи. И если один вылезет, то он всех остальных за собой вытащит. Вот черти их и стерегут.
Медицина в Германии
Много историй про то, что «воот медицина в Германии, до пенсии не расплатишься за прием к врачу и т д и т п».
Попробую развенчать миф.
Как происходит процедура оплаты? Вы приходите к доктору, делаете необходимые процедуры. Далее все это вносится в систему, эта карточка вставляется в специальный картридер и счет уходит в вашу страховую, выдавшую вашу карточку. Страховая переводит деньги, все счастливы.
В Германии есть система «семейный доктор», то есть вы прикрепляетесь к терапевту, который вам понравился и он становится вашим персональным доктором. За это страховая тоже доплачивает ему денежки.
Докторам запрещается держать в своем «подчинении» много пациентов, есть определенное количество на каждого доктора. Ну или сам доктор решает, сколько ему вести пациентов в пределах обозначенного количества.
В общем этот врач вас знает, помнит, вы можете позвонить ему практически в любое время и он будет консультировать вас по телефону и решать ваши проблемы, в случае чего.
При любой болезни вы идете к нему, все результаты ваших исследований в других клиник отправляются ему. У него пометки, на что у вас аллергия, ваша группа крови и т д.
Он выписывает вам направления к врачам «второго уровня» с необходимыми пометками, рецепты на таблетки и т д. В общем, это самый главный ваш врач в Германии.
Есть русскоязычные врачи, к ним, как правило, обращаются граждане СНГ, чтобы не возникало недопониманий.
Почти все страховые имеют программу профилактики. То есть раз в какой-то период времени страховка оплачивает различные обследования, руководствуясь мантрой «лучше сейчас оплатим анализы крови, чем потом придется дорого лечить». За эти обследования, прививки и т д дают всякие бонусики и плюшки.