хочу стать смм специалистом с чего начать

5 способов стать SMM-специалистом cамостоятельно: где взять новые знания

Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Новые способы и тренды продвижения в соц. сетях обновляются постоянно. В 2012 году у SMMщика было в разы меньше возможностей, чем в 2020. При выборе книгу, проверте год издания. Если книгу выпустили более года назад, скорее всего большинство информации в ней уже не акуально.

Если нет совсем никаких знаний маркетинге, сначала стоит изучить основы рекламы, а уже после углубиться в SMM. Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию и продать продукт, важно понимать основы маркетинга и какие инструменты лучше использовать. С этим вам помогут 4 книги:

Когда вы изучили основа маркетинга, можно переходить кейсам и советам по SMM от практиков:

Иногда нет времени на прочтение книги или возникла конкретная проблема. В таком случае стоит обратить внимание на профессиональные блоги и статьи. Там вы найдете актуальную информацию и получите совет действующих практиков.

На YouTube каналах посвященных интернет-маркетингу и SMM вам сразу дадут теорию и покажут ее способы применения на практике:

Подкасты отлично подойдут тем, кто хорошо вопринимает информацию на слух и желает сэкономить время. Слушать подкасты можно параллельно занимаясь другими делами: готовя завтрак, во время уборки дома, по пути на работу или перед сном.

Подкасты отлично подойдут тем, кто хорошо вопринимает информацию на слух и желает сэкономить время. Слушать подкасты можно параллельно занимаясь другими делами: готовя завтрак, во время уборки дома, по пути на работу или перед сном.

Всем, кто изучает маркетинг в соц. сетях, рекомендуем следить за подкастом SMM без котиков Эльнары Петровой. В каждом выпуске вас жду гости из сферы медиа и интернет маркетинга, которые рассказывают про успешные рекламные компании и дают подробные инструкции.

В соц. сетях есть сообщества, где сидят интернет-маркетологи: обсуждают тренды маркетинга, дают друг-другу советы и ищут сотрудников.

Если в SMM вы совсем новичок, здесь вы можете спросить коллег с опытом с чего стоит начать. Возможно кто-то возьмет вас в помощники или предложит небольшой проект.

Лучшие телеграм-каналы с актуальными и высокоплачиваемыми вакансиями

Самообразование требует высокой дисциплины и ответственности. Учиться на онлайн-курсах гораздо проще: вы будете постепенно узнавать всю важную информацию из одного источника, закреплять знания домашними заданиями и получать обратную связь.

Курс «SMM-маркетолог от А до Я» от Skillbox и агентства медиакоммуникаций «Апрель» состоит из шести модулей. За 14 недель вы изучите все этапы продвижения в социальных сетях: от разработки стратегии до создания рекламных креативов.

Источник

Три года проб и ошибок: мой путь от никудышного SMM-щика до специалиста с международным опытом работы

«Я буду SMM-специалистом» – фраза, которая сегодня звучит, как «Мама, я буду экономистом». Выглядит как выход, активно рекламируется, но всю серьезность пути становления SMM-гуру никто не осознает.

В этой статье на примере собственного опыта расскажу, как быстрее подняться по карьерной лестнице и что нужно уметь делать, чтобы миновать 2–3 года адской работы за 10 тыс. р. в месяц.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 1gif min. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-1gif min. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 1gif min. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Как я попала в SMM

В мир социальных сетей меня занесло случайно. В 2015 году я почему-то решила, что люблю создавать контент, писать тексты и просто быть онлайн. Тогда я подумала, что мне обязательно нужно зарабатывать на этом.

В то время SMM как слово уже вошло в обиход, и hh.ru показал мне несколько подходящих вакансий. Умение писать тексты и вести Instagram – все, чего хотели работодатели. А точнее это все, что им казалось необходимым для продвижения в социальных сетях. Поэтому студентку 2 курса университета с хорошим личным профилем и выполненным тестовым заданием взяли на должность SMM-специалиста в свадебное агентство.

Собеседования как такового не было: мне больше рассказывали о проекте, чем задавали вопросы. На тот момент я была очень доверчива и воодушевлена, поэтому никакой договор не подписывала. В результате первый проект принес мне хороший опыт, но не принес денег: за 5 месяцев работы я получила всего 10 тыс. р. вместо обещанных 50 тыс. р.

Лайфхак №1. Всегда подписывайте договор. Если вас не устраивают официально – просите договор на оказание услуг. Если с таким договором тянут – ставьте свои условия начала работы. Обманывают не все, но помните о риске остаться без оплаты. Особенно это важно, если заказчик из другого города. В этом случае вы не можете встретиться и проконтролировать процесс лично.

Социальные сети не стояли на месте. Появился таргетинг, системы ранжирования контента, первые активные блогеры-миллионники и т. д.

Жизнь усложнялась, требований было больше, а осознание действительности так и не наступало.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 2. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-2. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 2. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 3. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-3. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 3. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Мой второй SMM-проект: свадебный бутик BaseBride

На скриншотах текст съехал не потому, что я криворукий специалист. Тогда он отражался иначе, но сейчас все выглядит неряшливо. Хештеги действительно способствовали быстрому продвижению, а единый дизайн ленты только-только входил в моду.

Как я нарабатывала опыт

Начинать работу стоит с создания на ноутбуке папки «Портфолио». Без него и подтвержденного опыта ваши шансы попасть в хорошее место существенно уменьшаются.

Мне про портфолио никто не говорил, поэтому активно вести его я начала лишь с 2018 года. Да, сделать скриншоты и описать проекты можно и потом, но вот вид страницы «до» уже не восстановить.

Лайфхак №2. Создавайте портфолио с первого дня работы и сохраняйте абсолютно все. Включите в него скриншоты аккаунтов до начала работы, тексты, визуальное оформление, статистику (до и после). Если вы занимаетесь таргетированной рекламой, то добавьте кейсы с креативами, ценой за клик и бюджетом. Только первоначально обговорите с работодателем, не будет ли он против разглашения этой информации. Все созданные дизайны также сохраняйте. Ключевые моменты работы я советую собрать в красивую pdf-презентацию, которую вы в дальнейшем будете рассылать заказчикам.

Время шло, я работала фрилансером на удаленке на 2–3 проектах.

Для студентки 20–25 тыс. р. казались не таким плохим доходом, но тогда я не умела рассчитывать стоимость своего времени. Кроме того, я всегда вела продвижение «под ключ»: контент, тексты, организация съемок, таргетированная реклама, анализ и дизайн. Это огромный пласт работы, который заставит напрячься даже человека с большим опытом и высоким уровнем продуктивности.

Стоимость вашего часа зависит от многих факторов: опыта, перечня услуг, времени выполнения работы, стоимости необходимых программ, передвижения по городу, расходов на мобильную связь и средней зарплаты по рынку. Оценивая будущую работу, учитывайте все эти факторы.

В то время я брала любые проекты: от свадебного бизнеса до магазина светотехники.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 4. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-4. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 4. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 5. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-5. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 5. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 6. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-6. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 6. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Некоторые из моих проектов с 2017 по 2019 год

Я училась на профиле «Реклама и связи с общественностью», в итоге понимание общего маркетинга давало мне преимущество перед другими SMM-щиками. Но я уже не могла выдерживать режим бесконечной работы, включая звонки в 23:55 с просьбой «запустить рекламу на пост».

Тогда я устроилась в офис компании ParisNail, где работала стабильные 5/2, получала 35 тыс. р. и дополнительно вела еще один удаленный проект за 10 тыс. р.

Собеседование в эту компанию было стандартным: вопросы по телефону от HR-менеджера, небольшое тестовое задание на почту с просьбой написать два поста и личная встреча с руководителем SMM-отдела.

Встреча прошла отлично, но меня тогда смутила просьба взять ручку и попытаться ее продать. Это было похоже на какой-то абсурд, но возражать я не стала.

Потом случился парадокс: развитие, к которому я так стремилась, остановилось, перспектив для роста руководство не давало.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 7. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-7. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 7. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 8. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-8. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 8. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Instagram магазина ParisNail, 2017 год

Руки опускались, все казалось бессмысленным. Тогда на помощь пришла детская мечта уехать жить за границу. Бросить последний курс университета я не могла, а вот попытаться найти удаленную работу где-то в Европе – очень даже, английским я владела свободно.

Нужно было расширять свои знания и навыки, чтобы впечатлить работодателя. Поэтому я углубилась в бесконечное чтение блогов и книг. Из нескольких десятков, которые я изучила, могу посоветовать эти:

Я училась и каждый день зависала на Linkedin.com и reed.co.uk в попытках найти подходящие вакансии.

Лайфхак №3. Если вы ищете удаленную работу или только начинаете свой путь, советую присмотреться к группам из статьи «Где найти сотрудников для диджитала в соцсетях: 50+ площадок».

Чудо произошло довольно быстро: примерно через два месяца я наткнулась на интересную вакансию Community Manager в компании Apelsin Games. На тот момент она занималась разработкой игр, а спустя полгода переквалифицировалась в издательское агентство.

В главные требования входил опыт работы в SMM и английский не ниже Upper-intermediate. Скажу честно, я не была уверена в своих силах и ожидала отказа, но меня пригласили на первое, а потом и на второе онлайн-собеседование.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 9 1. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-9 1. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 9 1. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Первый международный опыт работы был полезен. Я поняла, как устроены рабочие процессы, куда хочу двигаться дальше.

Лайфхак №4. Если хотите работать с международным комьюнити, обязательно изучите все правила деловой переписки, а также принятые в других странах нормы общения (запрет расовых оскорблений, двусмысленный контент и т. д.). Это звучит логично, но, поверьте, подводных камней куда больше, чем кажется. В первый месяц работы я неудачно употребила слово «black» в описании нового персонажа в игре. В ответ получила не самые приятные высказывания и обвинение в расизме.

В 2019 году меня ждал объемный и весьма трудный опыт работы в качестве digital-маркетолога компании Vlasova Lab. Туда я шла целенаправленно, потому что планировала прокачать свои силы в маркетинге. Вакансию нашла на hh.ru, договорилась о встрече и сразу после собеседования работа была моей.

За 9 месяцев нашего сотрудничества мы достигли многих приятных результатов: открыли 4 новые студии, поработали с самыми модными блогерами Санкт-Петербурга, снизили расходы на таргетированную рекламу на 100 тыс. р. в месяц, провели масштабную коллабароцию с сетью ресторанов Kriek, выиграли в номинации TimeOut Beauty Award.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 10. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-10. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 10. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 11. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-11. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 11. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 12. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-12. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 12. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Скрины из Instagram компании Vlasova Lab с несколькими ключевыми мероприятиями: открытие совместной студии с компанией ПИLКИ, участие в TimeOut Beauty Awards и одна из фотосессий

Но рабочие условия меня не устраивали: не было страховых гарантий, оформления и офиса. Помимо этого, я не хотела задерживаться в сфере красоты, поэтому ненадолго ушла в преподавание.

Прокачивать личный бренд как преподавателя я не хотела, поэтому я просто кинула клич в своем Instagram и в Facebook. Почти сразу нашлось 3 человека, которые давно хотели попробовать себя в сфере SMM и были рады перенять мой опыт.

Так я отдохнула пару месяцев, обучила нескольких человек SMM, подтянула английский и поставила себе более высокую планку.

В 2020 году я прошла собеседование и присоединилась к компании wave.video (она же Animatron, дочерняя компания JetBrains), головной офис которой находится в Бостоне, штат Массачусетс. Теперь уже на место Senior Social Media Marketing Manager.

Собеседование состояло из 5 этапов:

Почему работодатели в России часто обманывают и мало платят

К сожалению, вкус денег знаком далеко не всем SMM-щикам, а на курсах никому не рассказывают про финансовые трудности, с которыми сталкивается каждый 2 начинающий специалист.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 13 1. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-13 1. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 13 1. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Это реальные цифры по России и странам СНГ. Так что, какие 100 тыс. р. в первый же месяц работы обещают на курсах, я, правда, не знаю.

Почему работодатели не хотят платить больше? Многие до сих пор не понимают, насколько глубокой должна быть работа для того, чтобы социальные сети начали приносить результат. При этом SMM-специалист – всегда про креатив и творчество, а у нас в стране не принято за это платить. К тому же, рынок сейчас перенасыщен, поэтому если один не согласится работать за 35 тыс. р., то второй обязательно подпишет договор.

Что должен уметь SMM-щик, чтобы получать 35 тысяч рублей:

Это минимум, который должен выполнять каждый начинающий специалист.

Как перескочить через яму между Junior и Senior и начать хорошо зарабатывать

Безусловно, навыки и знания играют важную роль. Вы должны уметь продавать себя и свои услуги, постоянно развиваться, быть инициатором разговоров по улучшению стратегий продвижения и организовывать брейнштормы.

Вот, что мне помогло достичь успеха в карьере.

Научитесь считать и понимать все метрики оценки эффективности без сервисов

Сервисы упрощают жизнь, но перед тем, как вслепую переписывать цифру в табличку с отчетом, научитесь понимать все ее составляющие. Это проще, чем кажется.

Найдите в интернете формулы расчета для каждой метрики (Audience Growth Rate, Reach, Talk Rate и т д.). Выберите ее составляющие, прочитайте про их формирование, после чего найдите их внутри каждой социальной сети.

Грубо говоря, изучите полную инструкцию, с объяснением каждой кнопочки.

Когда вы можете проследить причинно-следственную связь между а и b, тогда сможете спланировать свои будущие действия и создать стратегию развития.

Разберитесь с алгоритмами работы социальных сетей

Как система оценивает ваш контент? Почему сторис Ани видят 1 000 человек, а сторис Димы 1 млн? Как работают хештеги в LinkedIn? Какие креативы продвигаются алгоритмом Twitter?

Все алгоритмы разные, под каждый из них нужен свой контент. В блоге «Текстерры» много полезных материалов на эту тему, например «Что мы знаем о том, как работает лента новостей “Фейсбука”».

Научитесь запускать таргетированную рекламу

Это не только дополнительные деньги, но и понимание того, как выстраивается стратегия платного продвижения. Изучите виды аудиторий, результативность разных креативов, отличия между CPC и CPA, работу Business Manager Facebook и то, как составлять Mindmap. Поверьте, это поможет вам смотреть шире.

Начните интересоваться психологией

Моя практика показала, что именно психология поведения потребителей во многом решает, получит моя компания деньги или нет. Когда вы хотя бы примерно можете оценить, что в голове у вашей ЦА и как на это можно повлиять, тогда вы создадите эффективный контент и рекламу.

Очень рекомендую две книги:

Научитесь писать

Тексты для таргетированной рекламы, для вовлекающего контента, для игр в сторис и для закрытой группы Facebook имеют разную структуру. Изучите правила построения предложения, работающие формулы и т. д. И всегда проверяйте орфографию.

Разобраться с тем, как создавать хорошие тексты, вам помогут на курсе TeachLine «Коммерческий автор + Редактура и фактчекинг».

Доведите навык работы в Photoshop и любом видеоредакторе до совершенства

Так вы не только будете самостоятельно создавать полиграфию, креативы, стикеры для Telegram и многое другое, но и сможете лучше оформлять ТЗ для дизайнеров и разработчиков.

А что касается видео, то Cisco уже выдавали статистические данные своего исследования, которое показало, что к 2021 году около 82 % всего интернет-трафика будет приносить видео. Поэтому учимся монтировать ролики!

Узнайте все про органическое продвижение

Это последний пункт, который всегда отделяет хорошего SMM-специалиста от плохого. Последний будет с первого дня просить денег на boost постов, а хороший сначала подготовит социальные сети к принятию трафика, протестирует с десяток органических инструментов и только после этого перейдет к платному продвижению.

Соцсети быстро меняются. Чтобы быть в теме, советую читать тематические группы «ВКонтакте» или Telegram-каналы. Например, «SMM с Дамиром Халиловым» или «Русский маркетинг».

Подведем итоги

SMM-специалист – непростая профессия, которая требует раскачки, усердного обучения и понимания, что деньги не упадут вам в руки в первый месяц работы.

Чтобы быстро подняться по карьерной лестнице, нужно помнить про портфолио, изучать психологию маркетинга, знать алгоритмы работы всех социальных сетей, разбираться в таргетированной рекламе, уметь работать в фото- и видеоредакторах и постоянно быть на волне. А еще активно налаживать контакты и пополнять свою записную книжку.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как обучиться на SMM-специалиста: инсайты, советы и ошибки

Как стать SMM-специалистом: подробный план, типичные ошибки и разбор основных обязанностей начинающего менеджера по социальным сетям.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

хочу стать смм специалистом с чего начать. play 0 emlilQ. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-play 0 emlilQ. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка play 0 emlilQ. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

хочу стать смм специалистом с чего начать. kuzmin. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-kuzmin. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка kuzmin. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.

Разберитесь в особенностях каждой социальной сети

Если вы только думаете, с чего начать путь в SMM, — изучите особенности каждой социальной сети. Найдите актуальную статистику по аудитории «ВКонтакте», «Одноклассников», Instagram и Facebook — это основные ресурсы.

Так вы сможете сразу понять, где стоит решать конкретные задачи бизнеса. Распыляться на всё сразу — не только долго и дорого, но и неэффективно.

По актуальным на время проведения вебинара данным:

хочу стать смм специалистом с чего начать. hat 0 IRKmcQ. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-hat 0 IRKmcQ. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка hat 0 IRKmcQ. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

«ВКонтакте»

Эта социальная сеть — тестовый плацдарм под любую аудиторию. Если вы не знаете точно, где искать ваших клиентов, — попробуйте «ВКонтакте». Особенно актуален ресурс для продвижения товаров повседневного использования, FMCG-сегмент.

хочу стать смм специалистом с чего начать. hat 0 IRKmcQ. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-hat 0 IRKmcQ. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка hat 0 IRKmcQ. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

О «ВКонтакте» есть стереотип — якобы там сидят только школьники. На самом деле школьники, которые регистрировались в этой сети, уже выросли. 63% пользователей — люди от 18 до 34 лет, это самая привлекательная аудитория для продаж.

«Одноклассники»

Есть стереотип, что на этом ресурсе собирается аудитория старше 50. Но, по статистике, половина зарегистрированных пользователей младше 35 лет. Основное ядро аккаунтов — из регионов. 82% пользуются Android-смартфонами — учитывайте это, разрабатывая дизайн постов.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» заблокированы в Украине. Часть пользователей смогли найти обходные пути и заходят на ресурсы, но основная масса прекратила их использование. Если ваш заказчик заинтересован в аудитории из Украины — обязательно учитывайте этот факт.

Instagram

Здесь активная аудитория — 72% пользователей каждый день открывают приложение, листают ленту, ставят лайки и пишут комментарии. Учитывайте, что 77% аудитории здесь — женщины.

В Instagram делятся тем, что красиво выглядит, — пробуйте этот ресурс, если товар или услугу можно преподнести визуально. Не забывайте, что истории и фото смотрят в основном через приложение на смартфоне.

Facebook

Если вам нужно продвинуть продукт в Москве — пробуйте Facebook. Больше половины пользователей этой социальной сети из России активны именно в столице. Причем 68% всей аудитории — это люди от 25 до 44 лет.

Facebook подойдет для продвижения дорогих товаров. Но у аудитории ресурса есть особенности — здесь лучше воспринимаются новостной контент и личные контакты. А эффективнее опубликовать пост на личной странице, нежели в группе или странице компании. Женщины на Facebook занимают 59% всей аудитории.

Вывод

Когда вы выбираете социальную сеть для продвижения продукта, учитывайте особенности каждой из них. Думайте, чем занимаются люди в каждой из соцсетей, зачем они приходят на ресурс. Во «ВКонтакте» человек скорее будет общаться с друзьями, в Facebook — переписываться с коллегами в комментариях, в «Одноклассники» зайдет, чтобы поздравить родственников.

Научитесь ставить цели и задачи

SMM — это единственный инструмент в digital-маркетинге, который работает на каждом этапе воронки продаж. Именно поэтому некоторые компании используют только его.

Распишите путь пользователя по вашему сообществу, ориентируясь на воронку продаж:

Анализируйте свои страницы — на каком этапе у подписчика появляются трудности. Ищите инструменты и механики, которыми вы можете «коснуться» пользователя и мотивировать его на нужное действие.

Разработайте SMM-стратегию:

Вывод

Чтобы увеличить продажи, нужно расширить клиентскую базу. Какая может быть коммуникационная цель? Логично — доказать людям, что вы лучше всех разбираетесь в своей сфере, что вы собираете для своих клиентов самое лучшее и продаете это. Когда есть коммуникационная цель, можно начинать заниматься SMM.

Изучайте кейсы крупных брендов

Велосипед десять раз не изобретешь. Учитесь у крупных брендов, изучайте кейсы, смотрите на то, как компании используют технические возможности разных социальных сетей.

Используйте динамические обложки

Телеканал «ПЯТНИЦА» запустил в эфир фильмы о Гарри Поттере — как раз приближалось 20-летие выхода первой книги. Пост с анонсом показов рекламировался во «ВКонтакте». SMM-специалисты использовали инструмент «Динамическая обложка».

Как это работает? Пользователям предложили оставить комментарий под записью «Шляпа, распредели». Когда человек это делал, система заносила его аватар на обложку сообщества. Там же отображалось, сколько человек уже учится на разных факультетах Хогвартса.

Фотография пользователя на главной странице висела до появления нового комментирующего. Когда она менялась, картинка попадала в специальный альбом с предложением сделать репост на свою страницу с хэштегом «ПЯТНИЦЫ».

хочу стать смм специалистом с чего начать. ac341ac392a0ac58955aeba1713c05e810ed8e3f. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-ac341ac392a0ac58955aeba1713c05e810ed8e3f. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка ac341ac392a0ac58955aeba1713c05e810ed8e3f. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Динамическая обложка — это скрипт, на нее можно вывести практически любую информацию в реальном времени, если изучить механизм. Тогда это было новшеством и люди восприняли идею с энтузиазмом.

Результат кейса — 32,5 тысячи комментариев за выходные. 20 тысяч участников. Охват — более 100 тысяч человек. Новых подписчиков — 11 тысяч. Рейтинг фильма — в 2,5 раза выше средних показателей эфира.

Используйте информационные поводы

Помните, все сходили с ума из-за приближения конца света? В «АльфаСтраховании» использовали новостной повод и опубликовали пост с предложением застраховаться на случай этого события. Юмор, необычный и находчивый подход — всё, как любят пользователи социальных сетей.

Результат опубликованного в Facebook поста — 585 новых подписчиков, 48 тысяч реакций на запись. За время рекламной кампании оформлено более 10 тысяч страховок.

хочу стать смм специалистом с чего начать. 09325706102019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3. хочу стать смм специалистом с чего начать фото. хочу стать смм специалистом с чего начать-09325706102019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3. картинка хочу стать смм специалистом с чего начать. картинка 09325706102019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3. Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.

Вывод

Ваша задача как SMM-специалиста — разбираться в инструментах, следить за инфоповодами и использовать их с умом.

Попробуйте истории в Instagram

Когда пользователь Instagram смотрит историю, страницы он перелистывает касанием экрана. Если пост не понравился, запись закрывают. Любой SMM-менеджер должен заставить человека глубже погрузиться в контент, а не переключиться.

«Леруа Мерлен» использовали эту механику и опубликовали серию из 30 фотографий, где предлагали включать и выключать лампу. Пользователям понравилось играть с предметами интерьера и смотреть яркие картинки. Интерактив смотрели до конца, где демонстрировалась реклама нового магазина.

Результат — более 160 тысяч контактов в Москве. Досмотрели до конца 47% людей, на открытие пришло в 1,5 раза больше посетителей, чем ожидалось.

Вывод

Интерактив — это лучшая возможность вовлечь пользователей в рекламный продукт.

Тренируйтесь анализировать

Аналитика — большая часть работы SMM-специалиста. Изучите сообщества конкурентов. Они бывают:

Изучите получившийся список ссылок

Применяйте приемы аналитики не только для конкурентов — одновременно делайте то же самое для сообщества вашего проекта.

Используйте количественную аналитику

Вам нужен показатель SMA: лайки, репосты и комментарии поделите на количество участников. Если меньше 10% — скорее всего, в сообществе есть боты или с контент-стратегией что-то не так.

Подключайте качественную аналитику

Какую тему для сообщества выбрали конкуренты? Придумайте что-то новое, попробуйте выделиться. Разбивайте контент по типам, смотрите на реакцию пользователей. Может быть, в вашей тематике идеально заходят лайфхаки? Или лучше делать большие тексты? Может быть, лучше всего у конкурентов получаются фотогалереи?

Вывод

Нельзя заниматься SMM просто для галочки и по наитию. Анализируйте чужой опыт, смотрите, что работает, что нет. Пропишите бизнес-стратегию. Вы должны понимать, на что влияет каждое ваше действие в социальной сети.

Я — SMM-маркетолог PRO

Отсрочка оплаты на полгода. Вы научитесь разрабатывать стратегию продвижения, создавать сильный контент и настраивать таргетированную рекламу. Карьерные консультации и помощь в трудоустройстве.

Изучите сервисы для SMM

Есть несколько сервисов, которые помогают сократить рутинную работу и узнать больше о подписчиках любого сообщества. Если у вас всего пара проектов, скорее всего, хватит одного инструмента. Все они платные, но есть демо-период — попробуйте и выберите тот, которым приятнее пользоваться.

Узнайте всё о целевой аудитории

В изучении целевой аудитории есть несколько ошибок и стереотипов. Например, во многих компаниях рассказывают о своих покупателях так: это мужчины и женщины от 50 лет. Таких данных мало для SMM.

Определите границы аудитории и самой соцсети. Начните, для примера, со старшего поколения — понятно, что таких людей в социальных сетях единицы. Значит, нужно искать тех, у кого родителям столько лет. Это возраст 25–35 лет. Смотрите, в какой соцсети активное ядро аудитории именно этого возраста.

Сегментируйте аудиторию

В брифе клиента часто есть только общее описание — например, «мамочки». Но все мамы разные. И не обязательно они выбирают продукт только потому, что у них есть дети.

Между этими социальными группами есть противостояние. Если вы опубликуете контент для первой группы, а основные ваши подписчики представляют вторую категорию, — заклюют.

Чтобы верно сегментировать группы людей, разбирайтесь в поведенческих алгоритмах аудитории. Составьте для каждого продукта Customer Journey Map. Это путь, который проходит человек до покупки.

Customer Journey Map

Сначала это может показаться сложным. Вот пример продажи трудного и дорогого продукта — аренды вертолета. Кажется, что это заказывают очень богатые люди. Но как они принимают решение? Они дают поручение помощнику. Всё, теперь нас не интересуют богатые люди — думайте, как принимают решения их секретари и ассистенты, в каких социальных сетях их найти.

Другой пример — работа с элитным рестораном. Кажется, рекламировать его нужно среди богатых людей? Промо же в группе любителей «Дом-2» кажется плохой идеей. На самом деле — нет: именно здесь можно найти дочерей, молодых жен и партнеров платежеспособной аудитории.

Определите инсайт целевой аудитории

Это то, что беспокоит целевую аудиторию. Идеально, если вы сможете найти один инсайт для противоборствующих категорий вашей ЦА. Вот пример.

Детоцентричные мамы сильно беспокоятся о ребенке, им кажется, что они недостаточно хорошо его воспитывают. Недетоцентричные мамы сталкиваются с гнетом окружающих, со стереотипами, будто они плохие матери и должны всё время посвящать детям. Вся аудитория имеет один инсайт — ей не хватает заботы и внимания, одобрения. Используйте это. Разработайте сообщение бренда — то, как вы будете помогать ЦА, как решите ее проблемы.

Работайте над контентом

Систематизируйте рубрики вашей группы, а контент-план готовьте наперед. Делайте его гибким, постоянно анализируйте реакцию пользователей и меняйте стратегию. Есть несколько целей, в достижении которых поможет контент.

Привлекайте подписчиков, создавая виральный контент — посты, которыми делятся с друзьями.

Формируйте имидж компании полезными инструкциями и кейсами.

Используйте прямую демонстрацию продукта и предлагайте его купить.

Разрабатывая стратегию контента, задайте себе вопрос: зачем пользователю подписываться на ваше сообщество? Есть несколько причин:

SMM — это постоянная генерация контента. Используйте механики создания креативов:

Думайте, как ваша аудитория общается в реальной жизни. Дает советы? Рассказывает? Шутит? Учитывайте это, разрабатывая контент-план.

Выстраивайте логику «одно за другим». Например, нужно написать про тунца. Это правильное питание? Да. В Италии любят есть полезную еду. Напишем про средиземноморскую диету с большим количеством рыбы?

Метод случайных ассоциаций

Возьмите два абсолютно разных, случайных предмета. Свяжите их вместе.

Несколько советов о таргетинге

Таргетинг — это огромная ниша, в которой невозможно разобраться за один вебинар. Вот несколько работающих советов:

Типичные грабли

Основные SMM-ошибки появляются из-за нежелания изучать аналитику. Специалисты следуют за стереотипами, не думая, что могут быть неправы.

Ошибка № 1

Думать, что больше постов = большая вовлеченность

Только 5–10% от вашей аудитории видят запись. Для 10 тысяч подписчиков достаточно 5–15 постов в месяц. Для 10–50 тысяч — публикуйте 30–35 постов. Две записи в день стоит делать, если у вас больше 100 тысяч подписчиков.

Ошибка № 2

С проблемными сообщениями пользователей нужно работать. Корректно реагировать, признавать ошибки. Пользователи не дураки, они понимают, что проблемы есть у всех компаний. Главное — как эти проблемы решаются.

Ошибка № 3

Использовать шаблоны и типичные фото

Пользователю нужно разнообразие. Старайтесь быть оригинальным, делайте уникальные записи, не используйте одинаковые дизайны для оформления постов и надоевшие всем изображения со стоков.

Заключение

SMM — сложная профессия, в которой огромное количество тонкостей. Помните, что все строится на бизнес-целях: прежде чем создавать стратегию, думайте, зачем вы начинаете продвижение в социальных сетях. Научиться всему этому вы сможете на курсах Skillbox для интернет-маркетологов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *