хочу работать с детьми с чего начать

Советы начинающему воспитателю

хочу работать с детьми с чего начать. f3ebfd62b9a725dbfa8d750df22ab34a. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-f3ebfd62b9a725dbfa8d750df22ab34a. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка f3ebfd62b9a725dbfa8d750df22ab34a. Ева Норина Советы начинающему воспитателю Ева Норина
Советы начинающему воспитателю

Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.

ВОСПИТАТЕЛЬ — ЭТО ЭНТУЗИАСТ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НЕ РАДИ ВЫСОКОЙ ЗАРПЛАТЫ, А ПОТОМУ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ И ЛЮБИТ СВОЮ ПРОФЕССИЮ.

Начинающий воспитатель это не всегда молодой человек, нередко встречаются люди более зрелого возраста, которые решили переквалифицироваться из своей основной специальности в специальность воспитателя.

Наверняка, каждый новичок согласится с мнением А. С. Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом.

Человеку, решившему посвятить свою рабочую деятельность детям, предстоят годы обучения, прохождение практики, защита дипломной работы и, наконец, устройство на работу в дошкольное учреждение.

Какие же трудности могут подстерегать начинающего воспитателя?

Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Нередко получается так, что «молодежь» не может найти общий язык с «передовиками». В коллективе всегда есть воспитатели более опытные, у них стоит поучиться и начинающему педагогу.

Не стоит бояться или стеснятся задавать вопросы, они должны понять и поддержать новичка, так как сами не так давно проходили это испытание. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны. Так как они помогут неопытному воспитателю избежать многих профессиональных ошибок. Прислушиваясь к их советам, вы покажете, что уважаете их педагогический стаж, и они пользуются у вас авторитетом.

Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя с детьми. Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда у вас будут проблемы с вопросом дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми.

С чего же начать? Конечно же, со знакомства, представьтесь детям, расскажите им что-нибудь о себе, заинтересуйте их своей личностью. Обязательно проявите интерес к каждому ребенку, чтобы дети понимали, что они вам не безразличны.

ДЕТИ — ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.

При работе с детьми нужно руководствоваться следующими принципами:

Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим. Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения.

Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, пользуйтесь этим для достижения успеха. Контакт воспитателя с детьми должен быть построен на игре. Настоящий воспитательиспользует игру во всех сферах детской деятельности: на прогулке, на занятиях, когда они умываются или ложатся спать и т. д.

С какими бы трудностями не пришлось столкнуться начинающему педагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться и «вешать голову», ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников.

Как украсить участок группы: советы воспитателю Не хватает средств на благоустройство территории детского сада? Это не причина для того, чтобы участки групп были скучными. Включайте фантазию.

хочу работать с детьми с чего начать. detsad 605646 1513693150. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-detsad 605646 1513693150. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка detsad 605646 1513693150. Ева Норина Советы начинающему воспитателюМастер-класс «Робот-Познаватель» в помощь воспитателю Здравствуйте!Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению обучающего робота,которого я назвала «Познаватель». Как уже писала.

Ода воспитателю Ольга Шарифуллина Ода воспитателя. (Посвящаю всем воспитателям) Много профессий есть на свете Учитель, конструктор, предприниматель,.

Палочки Кюизенера в помощь воспитателю и родителям Палочки Кюизенера: учимся играя Со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев,.

Памятка воспитателю «Взаимодействие с родителями» Техники установления контакта: Контакт глаз (доброжелательный, внимательный взгляд) Улыбка Открытая поза Открытые жесты Короткая дистанция.

хочу работать с детьми с чего начать. detsad 57827 1510245389. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-detsad 57827 1510245389. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка detsad 57827 1510245389. Ева Норина Советы начинающему воспитателюСтихи «Воспитателю года-2017» Как здорово и прекрасно, когда на нашем профессиональном пути встречаются люди о которых можно сказать «Педагог с большой буквы». В этом.

Рекомендации педагога-психолога воспитателю средней группы Сентябрь Продолжать расширять представления о мире, развивать словарный запас, посредством бесед, чтения художественной литературы. Октябрь.

Рекомендации педагога-психолога воспитателю старшей группы Сентябрь Развивать восприятие детей. Расширять кругозор знаний об окружающем мире, совершенствовать представления о геометрических фигурах,.

В помощь старшему воспитателю. Анкеты Анкета «Мотивационная готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности» Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь.

Эссе «Нужно ли воспитателю быть здоровым» Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного.

Источник

Как стать воспитателем детского сада

хочу работать с детьми с чего начать. 1612793612 kinder garden. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-1612793612 kinder garden. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка 1612793612 kinder garden. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

В сфере педагогики установлены высокие требования к специалистам, поскольку она подразумевает работу с детьми. Так и воспитателями не становятся случайные люди. Эта профессия должна быть призванием и любимым делом для человека, чтобы он смог задержаться здесь надолго и реализоваться как специалист. Поэтому на первом этапе важно определить, подходит ли человеку эта профессия. А затем решить, каким способом получить необходимую квалификацию для работы с детьми

Содержание:

Что из себя представляет профессия

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

К недостаткам относятся:

Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем

Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.

Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.

Профессиональные навыки

Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.

Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори. Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.

Личностные качества

В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.

Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:

Кому подойдет работа воспитателем

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.

Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом

Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.

Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).

Как можно обучиться в Академии

Например, программы переподготовки рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.

Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.

После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Источник

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.

Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Источник

Я многодетная мама и работаю удаленно: рассказываю, как я планирую время

Я начала работать удаленно, когда моему ребенку было 10 месяцев.

Сейчас у меня трое детей: 11, 9 и 6 лет. Старшие учатся в школе, младшая сидит со мной дома — как из-за пандемии год назад я забрала ее из сада, так и не возвращались.

Я начинала с бирж фриланса и простых заданий типа размещения объявлений на «Авито». Потом стала работать копирайтером в маркетинговых агентствах, писать для популярных блогов, в 2018 году открыла ИП.

Расскажу, как мне удается планировать время так, чтобы его хватало на работу и детей.

Внимание: это личный опыт

Все дети разные: возможно, автору сильно повезло и его методы сработали идеально. Если вы тоже работаете удаленно и никак не можете добиться тишины, это не делает вас плохими родителями, а ваших детей — невоспитанными. Мы понимаем, что у всех разный темперамент и способы общения с ребенком: если ваш опыт отличается от опыта автора, то поделитесь им в комментариях.

Как это работает. В одном пространстве — в «Яндекс-календаре», бумажном блокноте, Trello, Todoist — вы записываете все дела и события. Не только работу или личное, но и работу, и личное, и семейное.

Нет единственно удобного способа выбрать пространство: кому-то удобно записать дела на смартфоне в календарь или приложение для планирования задач, кому-то по душе ручка и бумага. Я из последних.

Как было у меня. Рабочих задач у меня обычно больше, чем семейных или материнских, поэтому сначала я записывала только дедлайны, созвоны, планерки. Однажды я запланировала созвон на тот момент, когда у старшей был утренник в честь Дня матери: забыла про мероприятие. Созвон удалось перенести, но выяснилось, что у дочери несколько утренников для мамы — от класса, музыкальной школы и театрального кружка. Плюс по утреннику от класса сына и садика младшей дочери.

Я вписала их в ежедневник и подумала: а почему бы не делать так всегда? Пробовала разводить по цветам, например желтым выделять работу, зеленым — семью, но цвета стали мешать воспринимать суть, и я отказалась от этой идеи.

Как это работает. Чтобы собрать пазл, нужны все детали. Чтобы «собрать» рабочую неделю или месяц, нужны данные и с работы, и от семьи. Походы с классом в кино, участие в олимпиадах, вокальные выступления и репетиции, дополнительные занятия английским и робототехникой — все стоит вносить в планировщик.

Как было у меня. Школьные чаты — иногда зло, и я не всегда отслеживаю все новости. Поэтому стараюсь не пропускать школьные собрания в сентябре: там обычно рассказывают о школьных мероприятиях на год вроде битвы хоров, творческих и семейных конкурсов. Все это я заранее вношу в планировщик.

А еще я попросила детей, чтобы они настаивали на том, чтобы я вписывала их мероприятия. Им понравилась идея «быть запланированными», и они с удовольствием звонят из школы, сразу сообщая мне о конкурсах и олимпиадах.

Домашнюю работу мне тоже пришлось запланировать. Я пока не вписываю ее в планировщик, но с сентября начну: дочь идет в пятый класс, заданий будет больше.

Как это работает. Срывать сроки сдачи материалов или редактуры текстов нельзя. Это непрофессионально, портит репутацию и может сказаться на проекте в целом.

Например, если мой клиент планирует запуск рассылки, то художник должен нарисовать иллюстрации к моему тексту, верстальщик — сверстать письмо, SMM-специалист — подготовить ресайз, таргетолог — настроить рекламу. Следовательно, если я сдам текст на три дня позже, то график собьется у всей цепочки. В некоторых проектах можно двигать дедлайн, но это лучше узнавать заранее.

Как было у меня. В марте 2015 года я собиралась родить третьего ребенка. В то время я работала с агентством, которое снабжало текстами крупных клиентов, и я должна была сдавать 28 статей в месяц одной пачкой. Обычно я старалась писать по одному материалу в день, но с декабря стала готовить запас статей и писать дополнительные тексты в выходные или по две статьи в день. Мне нужно было накопить 28 статей, чтобы у меня была фора для восстановления после роддома.

Запас редактору не отправляла, копила у себя. Заранее договорилась с другом, что он в нужное время отправит пачку статей. Предупредила заказчика, что тексты на март придут с другой почты. Если вы кому-то делегируете работу, убедитесь, что договором сотрудничества это разрешено. Некоторые проекты у меня под NDA, и сотрудничать со мной, скорее всего, перестанут, если мою работу пришлет посторонний человек. Ночью 27 марта я уехала в роддом, зная, что запас статей на месяц есть. Выписалась, восстановилась, принялась писать в удобном для меня темпе.

Иногда бывает так, что дети неожиданно заболевают и сдать работу вовремя не получается. Я советую не пропадать, а спокойно все объяснить: скорее всего, работодатель пойдет навстречу. В апреле 2021 года старшая дочь попала в реанимацию. Когда ее перевели в палату, нас положили вместе. Дочери поставили диабет, и я должна была лежать с ней. Я предупредила своих четырех клиентов, что временно не могу полноценно работать, и вот как они отреагировали.

Первый: вместо моего текста поставят другой, а я могу дописать свой в свободном темпе.

Второй: одну задачу закроют самостоятельно, а по остальным перенесут дедлайны.

Третий: перераспределят мои задачи по редактуре статей, у части отодвинут дедлайн.

Четвертый запускал рекламную кампанию: к моим текстам рисовали иллюстрации и потом выкладывали на сайт. Координатор передвинула тексты, какие могла. Но я все равно взяла в палату ноутбук и, когда дочери стало лучше, доделывала работу во время тихого часа.

Как победить выгорание

Как это работает. Если два дела можно выполнять параллельно, это нужно делать. Главное, чтобы успех каждого из дел не страдал от параллельности. Например, классическое «готовить ужин и делать с ребенком уроки» иногда бывает невыполнимым, если нужно поминутно помешивать еду и следить, как ребенок пишет в тетради. Но вот совмещать работу и уход за ребенком иногда получается.

Как было у меня. Я условно делю задачи на две большие группы: задачи, которые требуют полной вовлеченности, и задачи, при выполнении которых можно отвлекаться. Для полной вовлеченности мне нужна тишина и закрытая дверь. Если задачи попроще, я обычно включаю музыку и приоткрываю дверь. Дети это видят и могут зайти, если им нужно.

Примеры задач

Работаю в тишинеРаботаю с музыкой
Созвониться с авторами, коллегами, клиентамиНаписать текст
Глубоко редактировать чужие презентации, статьи, письмаРазобраться в новой теме
Составить понимание задачи для нового клиентаПервый раз посмотреть статью на грубые ошибки
Подготовить отчетПридумать темы для контент-плана
Обсудить рабочие вопросы с коллегами в чатеНайти информацию для материала

Еще я стараюсь совмещать дорогу куда-нибудь и обучение. Дочь как-то болела и упустила тему падежей. Пока мы шли на автобусную остановку, я объяснила ей принцип, рассказала про «Иван родил девчонку, велел тащить пеленку», потренировала ее сразу определять падежи. Тема усвоена, понадобилось семь минут.

Что еще можно совмещать:

Как это работает. Если вокруг детей есть разнообразные занятия, они меньше отвлекают родителей. Можно прятать часть игрушек, а потом доставать. Клеить на стены развивающие плакаты, предлагать книги с опытами и экспериментами, наборы для творчества.

Как было у меня. Я в прошлом педагог, пять лет работала в школе. Поэтому на стены в квартире часто крепила плакаты: алфавит, карту мира, карту с животными, цифры и так далее. Дети возле них толпились, рассматривали. Так сын научился читать: он разглядывал буквы, старшая сестра ему говорила, как они называются, и он понял принцип. А я в это время работала.

Детская карта «Животный и растительный мир Земли» — 404 Р

С грудничками спасали электронные качели и развивающие игрушки. Дочь и сын могли по полчаса грызть шуршащую рыбу или качаться на качелях под музыку. Но все дети разные: возможно, мои были спокойные и мне просто повезло.

Как это работает. Изменить график учебы детей не получится, а график работы удаленщика — можно, хоть и не во всем. Можно выделить ключевые пункты: сбор в школу, встреча из школы, дополнительные занятия, домашнее задание. Пока дети маленькие, им нужно напоминать о сборах и времени.

Как было у меня. Дети по мне скучают, и им долго было непонятно, почему я дома, но не с ними. Поэтому я поставила себе новое правило — встречать их из школы. В этом учебном году мой график выглядел так.

06:30. Подъем, чай в тишине, бужу старшую в школу.

07:30. Провожаю в школу — не буквально, просто попрощаться и закрыть дверь.

07:30—09:00. Работаю в тишине, пока остальные спят.

09:00. Бужу сына, готовлю завтрак, даю одежду, собираю в школу. У сына СДВГ, небольшие нарушения по неврологии, поэтому он на домашнем обучении. Но ходит в школу, педагог занимается с ним индивидуально, по удобному для сына графику. В это же время стараюсь разбудить младшую, чтобы пообщаться с ней, покормить завтраком и придумать ей дела на время моей работы.

10:00—11:30. Работаю. Иногда отвлекаюсь на распечатать раскраску, переодеть куклу, «мама, давай пообнимаемся».

11:30. Иду готовить обед, встречаю школьников, общаюсь, узнаю планы на день, напоминаю про английский, вокал, рисование.

13:00. Примерно в это время сажусь работать снова. Если у детей дополнительные занятия, слежу за временем, напоминаю о начале за полчаса. Иногда просто ставлю себе будильник с напоминанием.

18:00. Полчаса отдыха, затем иду готовить ужин и снова отдыхаю.

21:00. Напоминаю, что через полчаса спать. Выслушиваю «а мне на завтра надо цветную флюоресцентную фольгированную двухстороннюю самоклеящуюся бумагу», звоню мужу, чтобы по пути зашел в «Ашан».

21:30. Читаю детям книгу, обсуждаем прошедший день, планы на завтра. Немного сижу с ними, пока не уснут.

22:30—23:00. Сижу на кухне в тишине, пью остывший чай, расслабляюсь, выдыхаю. Иду спать.

Как это работает. Важно не забивать рабочий день под завязку и оставить полчаса-час на форс-мажоры: у детей это обычное дело. «Мама, я доставала кружку, и она разбилась!» — убираешь стекла, моешь пол. «Мама, у меня порвался рюкзак, а я вечером пойду с ним гулять, сможешь зашить?» — ищешь иглу, зашиваешь кожаный рюкзак. «Мам, меня тошнит, болит голова» — контролируешь самочувствие.

Как было у меня. Я стараюсь распределять рабочие задачи так, чтобы не сдавать их в последний момент и чтобы каждый день у меня оставалось свободное время. Это не всегда получается, но схема рабочая. Например, я стараюсь ставить установочный созвон с экспертом на вечер. После созвона я могу транскрибировать запись, чтобы начать работать с ней с утра. А если вдруг появляются срочные семейные дела, то я делегирую транскрибацию и освобождаю себе пару часов.

Как это работает. Если у детей удовлетворены основные потребности, они спокойно дают родителям заняться своими делами. Если ребенок сытый, довольный, у него ничего не болит, есть интересное занятие, он не будет капризничать и мешать.

Как было у меня. С грудничкового возраста детей я заметила, что сытый ребенок, получивший порцию общения со мной и интересные впечатления, дольше дает мне работать. Например, утром я гуляла с коляской, плотно кормила дочь, и она, устав от прогулок и новых впечатлений, быстро засыпала днем, а я шла работать.

Сейчас дети стали старше, но эта схема работает. Я готовлю еду, общаюсь с ними глаза в глаза, даю внимание, потом предлагаю интересные занятия: достаю спрятанные настолки, мыльные пузыри, раскраски, пакет игрушек, спрятанный полгода назад, — и дети счастливы, а я работаю. Здесь главное не фальшивить: они как-то тонко чувствуют момент, когда мама просто хочет от них сбежать.

хочу работать с детьми с чего начать. t gerasimovich.bemkl1. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-t gerasimovich.bemkl1. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка t gerasimovich.bemkl1. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

хочу работать с детьми с чего начать. loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

хочу работать с детьми с чего начать. default avatar 14. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-default avatar 14. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка default avatar 14. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

В начале статьи должна быть большая яркая плашка: «Все дети разные, автору сильно повезло, и то, что вы не успеваете даже порядок навести, а не то, что работать – это нормально».

С трудом представляю, как в нашем случае жена могла бы работать, учитывая, что я на удалёнке и беру к себе младшую (которой как раз 10 месяцев), когда жене надо банально в туалет сходить или уложить старшую на дневной сон. Плюс, работы по дому поделены пополам, и сделать большую их часть реально только когда дети легли вечером спать.

хочу работать с детьми с чего начать. t. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-t. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка t. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Дмитрий, когда мои были в таком возрасте, я только в их сон работала, по-другому не получалось. Ну или еще + полчаса, пока достану новые игрушки и дочь сидит на полу, шуршит пакетом от них.

хочу работать с детьми с чего начать. . хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка . Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Дмитрий, вы правы! поставили плашку

хочу работать с детьми с чего начать. DY9qrCDY1NDBN3wD kQH8Vkne3jEJoDy6oHApNty2llBPDezNVg. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-DY9qrCDY1NDBN3wD kQH8Vkne3jEJoDy6oHApNty2llBPDezNVg. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка DY9qrCDY1NDBN3wD kQH8Vkne3jEJoDy6oHApNty2llBPDezNVg. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Напоминаю, что через полчаса спать. Выслушиваю «а мне на завтра надо цветную флюоресцентную фольгированную двухстороннюю самоклеящуюся бумагу»,

хочу работать с детьми с чего начать. DY9qrCDY1NDBN3wD kQH8Vkne3jEJoDy6oHApNty2llBPDezNVg. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-DY9qrCDY1NDBN3wD kQH8Vkne3jEJoDy6oHApNty2llBPDezNVg. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка DY9qrCDY1NDBN3wD kQH8Vkne3jEJoDy6oHApNty2llBPDezNVg. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Том, в школе так все страшно, да? Старшему поступать вроде нескоро, а я уже побаиваюсь

хочу работать с детьми с чего начать. DY9qrCDY1NDBN3wD kQH8Vkne3jEJoDy6oHApNty2llBPDezNVg. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-DY9qrCDY1NDBN3wD kQH8Vkne3jEJoDy6oHApNty2llBPDezNVg. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка DY9qrCDY1NDBN3wD kQH8Vkne3jEJoDy6oHApNty2llBPDezNVg. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

хочу работать с детьми с чего начать. . хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка . Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Том, ага, точно, я прям захохотала на этом моменте, это так узнаваемо:))

хочу работать с детьми с чего начать. . хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка . Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Да ну нафиг такую жизнь! Я может и ничего не успеваю, не работаю в прямом смысле этого слова, но от такой жизни я бы лично сошла с ума! Это не мама, это киборг!
Сижу читаю статью с 6-мес сыном на руках и печатаю одной рукой. Потому что капризничал и я вот уже полдня пытаюсь сделать заказ на али и отредактировать объявление на Авито. Но не могу этого закончить, потому что прерванные задачи у меня долго восстанавливаются в голове, я могу о них забыть, начать новую, опять прерваться, и так до бесконечности. Во время ребенкина сна я тупо прихожу в себя, мне кажется, будто у меня 3 работы подряд, на которых я работала.

Екатерина, как же я вас понимаю!

С детьми повезло- у нас старший не соезал с рук и обязательно требовал общения нон стопом. Т е посадить играть- заняться делами не вариант, взять на руки что-то делать не вариант. Отпустило только в саду, взяла подработку удаленно. Младший по больницам- за год пять раз. Что там планировать? Так и не работаю

хочу работать с детьми с чего начать. gSVc9hTUP4KdzbBSOoaO9idcDojOUXa. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-gSVc9hTUP4KdzbBSOoaO9idcDojOUXa. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка gSVc9hTUP4KdzbBSOoaO9idcDojOUXa. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

А мне статья понравилась. Это замечательно, когда успеваешь многое, совмещать работу и детей без лишних эксцессов. Я с 1 ничего не успевала, а с 3 стала успевать всё необходимое + работа, т.к. изучила планирование вдоль и поперек, в итоге составив свой подходящий вариант. У меня не как таковая удаленка, но работа по свободному графику с клиентами, которым я назначаю время и день в зависимости от своей загруженности. Это тоже позволяет совмещать работу и дом так, как мне удобно. Приходилось и детей на работу брать. Эти варианты ( как у меня и автора) самые оптимальные для многодетных, особенно, если в основном все сама и некому помочь.

хочу работать с детьми с чего начать. %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 01 14 %D0%B2. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 01 14 %D0%B2. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 01 14 %D0%B2. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Варвара, Вы умница, что не испугались сложностей с одним ребенком и родили ещё двоих. Лучи поддержки Вам!

хочу работать с детьми с чего начать. . хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка . Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Варвара, как я вас понимаю, с первым всегда сложнее)

хочу работать с детьми с чего начать. ekaterina lesnova.stjghc7hm2es. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-ekaterina lesnova.stjghc7hm2es. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка ekaterina lesnova.stjghc7hm2es. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Хорошие и работающие советы 👍 Хотелось бы еще прочитать о том, как мама планирует свой отдых, потому что без него не вывезти столько нагрузки.

хочу работать с детьми с чего начать. . хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка . Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Екатерина, и как не выгореть тоже совет не помешал бы☺️

хочу работать с детьми с чего начать. DeXk8TYnigEkeGCbbhNVoy06v8ZlL3opO0gFiW41Q4qnYsCp dcO8HXMtbZ11WP4ThM06qf. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-DeXk8TYnigEkeGCbbhNVoy06v8ZlL3opO0gFiW41Q4qnYsCp dcO8HXMtbZ11WP4ThM06qf. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка DeXk8TYnigEkeGCbbhNVoy06v8ZlL3opO0gFiW41Q4qnYsCp dcO8HXMtbZ11WP4ThM06qf. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Советы полезные)
У меня к середине статьи был только один вопрос: а где участие мужа? заехать в Ашан это конечно хорошо, но мало. Ощущение: героиня отработала 2 смены с 6.30 до 23.00
Надеюсь только кажется, что вы все тянете на себе 🙂

хочу работать с детьми с чего начать. t. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-t. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка t. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Ксения, наверное, только кажется) муж приходит домой почти всегда в 21.30. В свои выходные он берет на себя домашние дела, а сейчас делает ремонт в новой квартире. Так что я не одиночка)

Ксения, у меня тоже трое, и тоже младшей 10 месяцев, учусь в сны. Так вот, муж у меня работает, в том числе физически, с 8 и до 22, с одним выходным, мужу тоже надо отдохнуть.

хочу работать с детьми с чего начать. 1M1vlj lc34. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-1M1vlj lc34. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка 1M1vlj lc34. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Автор робот, не меньше:))))

Замечательная статья, приятно читать. Здорово, что получается и плодотворно работать, и не забрасывать семью:) Мои уже подросли и проблем занять ребенка нет, но тоже даю им полноценное общение с мамой и участвую в их жизни, а для работы выбираю время, удобное для всех. Про обучение в дороге очень знакомо, мы тоже учили таблицу умножения по пути в музыкалку:) А еще я сняла с себя вопрос с уроками, позволила детям не быть идеальными в учебе и набивать шишки, только помогаю по их просьбе когда что-то не получается или не понимают. Скоро тоже стану многодетной мамой и придется перестраивать график, некоторые вещи из статьи взяла на вооружение:)

хочу работать с детьми с чего начать. . хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка . Ева Норина Советы начинающему воспитателю

хочу работать с детьми с чего начать. default avatar 14. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-default avatar 14. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка default avatar 14. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Мне кажется с двумя и более детьми легче, они занимают друг друга

хочу работать с детьми с чего начать. t. хочу работать с детьми с чего начать фото. хочу работать с детьми с чего начать-t. картинка хочу работать с детьми с чего начать. картинка t. Ева Норина Советы начинающему воспитателю

Юлия, чаще да. Я никогда не просила старших присмотреть за грудничком, они сами возле нее тусили, показывали игрушки. Максимум, могла принести ее в комнату к ним, предварительно спросив у них, не против ли. И пока она сидела в качельке, я варила ужин, например.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *