хочу преподавать в колледже с чего начать

«Хочу преподавать — с чего начать?» — инструкция для экспертов

хочу преподавать в колледже с чего начать. 756038056027434. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-756038056027434. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка 756038056027434. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Мы живем в информационную эру: данных очень много и благодаря стремительному развитию технологий они доступны «на кончиках пальцев». Алгоритмы искусственного интеллекта работают, чтобы помочь нам разобраться в этом бесконечном океане сведений и найти то, что нужно. Но эта информационная и технологическая революция отнюдь не означает, что мы стали мудрее.

Как никогда людям необходима помощь в фильтрации и осмыслении этой информации, получении и рефлексии практического опыта — это все еще прерогатива человека, а именно эксперта.

Сегодня развиваются платформы для каталогизации и шеринга экспертизы, создаются нетворки, которые позволяют соединять запросы людей и компаний с нужным экспертом. Возник даже термин экспертная экономика (expert economy), объемы которой растут. При этом «звание» эксперта не всегда означает, что человек может грамотно делиться этой экспертизой.

хочу преподавать в колледже с чего начать. 756008715556816. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-756008715556816. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка 756008715556816. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Кто такой эксперт?

Вокруг этого термина идет много споров, и однозначного ответа тут нет. Но есть несколько ключевых признаков, по которым можно определить эксперта:

Но если вы собрались заниматься преподаванием, то перечисленных выше характеристик мало — у вас еще должно быть достаточно времени и энергии, чтобы не только проводить занятия и выступать, но и качественно к ним готовиться.

Зачем преподавать?

Для того чтобы стать успешным преподавателем, важно понимать, что вами движет. Определение мотивации и приоритетов поможет вам выстроить стратегию развития в дальнейшем, если вы планируете продолжать преподавать.

хочу преподавать в колледже с чего начать. 755789162828788. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-755789162828788. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка 755789162828788. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Как правило, мотивацией к преподаванию для эксперта становятся:

Как выстроить личный бренд эксперта?

Если вы узнали себя в пунктах выше — отлично. А знают ли о вас другие? Не рассказывать о том, что у вас есть ценные и полезные для других знания и не делиться ими нерационально. Развитие личного бренда повысит осведомленность о вас и вашей экспертизе. Как это делать?

Речь идет не только о предметных знаниях, но и способностях упаковывать и преподносить эти знания и себя.

Подумайте, какой образ вы хотите сформировать у окружающих.

Можно использовать форматы текстового блогинга (например, писать статьи на Medium), завести свой канал на YouTube, делать короткие обзоры событий вашей профессиональной сферы в Instagram, завести канал в Telegram.

хочу преподавать в колледже с чего начать. 756352557660220. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-756352557660220. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка 756352557660220. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Расскажите своим коллегам и знакомым, что хотели бы выступать на определенные темы.

Если вас уже приглашают или начинают приглашать куда-то выступать и преподавать, проверяйте, что это за место, какая там аудитория — это тоже часть вашей репутации. Не на всех площадках стоит выступать.

Как трансформировать знания в обучающий продукт?

Площадок, где можно поделиться знаниями, становится все больше — это конференции, онлайн- и офлайн школы и проекты дополнительного образования, вузы и т.д. Вас могут позвать коротко выступить в формате «печа-куча» или на TED, а могут предложить сделать учебное занятие. Обсудим подробнее последний случай.

Предположим, что вас позвали провести один урок на долгосрочном курсе — воркшоп на целый день. Перед тем, как бросаться готовить слайды презентации, нужно сделать несколько важных шагов:

В итоге вы должны понять, где люди сейчас, а также куда и как вы их хотите привести.

Как составить план занятия?

К этому моменту у вас уже, скорее всего, сложилось понимание основных тематических блоков. Чтобы они превратились в урок, их нужно уложить в определенную структуру.

Есть несколько подходов к проектированию выступления, но так или иначе любое занятие можно поделить на три части: введение, основная часть и заключение. Что не забыть сделать на каждом этапе.

Введение

«Айсбрейкер» — техника для выстраивания позитивного взаимодействия между членами группы на этапе знакомства и создания благоприятной атмосферы на уроке.

Здесь отлично сработают истории и яркие кейсы из опыта — эмоции помогают вовлечься и запомнить.

Это позволит настроить ожидания участников, увеличит комфорт и чувство безопасности.

Основная часть

Активное вовлечение обучающихся в процесс — это не только залог эффективности курса, но и «лайфхак» для ведущего образовательного процесса, т.к. позволяет перераспределить нагрузку и выдохнуть, пока студенты, к примеру, заняты групповой работой.

Это один из главных принципов обучения взрослых. Побуждайте аудиторию «приземлять» новую информацию на их прошлые или текущие кейсы.

Разделите занятие на блоки по 15–20 минут, после каждого желательно задать вопрос слушателям, подвести промежуточный итог и сделать связку со следующим блоком.

После выполнения каких-то заданий или проведения обсуждений важно свериться, все ли участники сделали в соответствии с целями и требованиями задания, обозначить для них точки роста.

Это, как минимум, придаст процессу динамику за счет смены спикеров и поможет лучше фасилитировать групповую работу. Это и отличная подстраховка, если вы только начинаете преподавать, и вам страшно: вдвоем всегда легче.

хочу преподавать в колледже с чего начать. 755904954777314. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-755904954777314. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка 755904954777314. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Заключение

Описанные выше шаги относятся и к офлайн-, и к онлайн-занятиям. Подготовка и к тому, и к другому формату нужна одинаково тщательная. Можно сказать, что к подготовке онлайн-занятий нужно относиться даже более серьезно, потому что удерживать внимание аудитории становится сложнее. Если у вас уже было подготовлено офлайн-выступление, будет мало просто сделать то же самое онлайн — подумайте о сокращении длительности урока, вынесите часть материала на самостоятельное изучение, потренируйтесь использовать различные цифровые площадки и инструменты взаимодействия с аудиторией.

Финишная прямая

После того, как у вас сложилась структура занятия и подготовлен контент, остается еще несколько шагов:

Сделайте поминутный тайминг и добавьте к нему еще хотя бы 15% времени, чтобы точно уложиться в заявленные временные рамки.

На слайды можно вынести промежуточные вопросы аудитории, названия блоков и обозначения перерывов — так вы не собьетесь с хода занятия.

К примеру, студентам может понадобиться предварительная регистрация в каком-то из ваших цифровых инструментов, или будет нужна особенная расстановка столов в аудитории — все это лучше продумать до занятия.

В заключение

Преподавание полезно не только учащимся, но и самому эксперту, который систематизирует и переосмысливает свой опыт. Более того, это реалистичный трек развития второй карьеры.

Для начинающих экспертов-преподавателей главное — не бояться ошибки или неудачного опыта. Нужно помнить, что все это — прокачиваемый навык, нужно делать выводы и улучшать результаты следующих попыток.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Работать педагогом иногда можно и без образования

хочу преподавать в колледже с чего начать. rabotat pedagogom inogda mogno i bez obrazovaniya 200. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-rabotat pedagogom inogda mogno i bez obrazovaniya 200. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка rabotat pedagogom inogda mogno i bez obrazovaniya 200. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».
photographee.eu / Depositphotos.com

Внесены поправки в Закон об образовании в части требований к педагогическим работникам. По общему правилу, установленному ст. 46 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Однако теперь Закон содержит несколько исключений из этого правила (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ).

Предусмотрено, что лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. А к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем. Порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности надлежит подготовить Минпросвещения России по согласованию с Минобрнауки России и Минтрудом России.

Кроме того, установлено, что предусмотренные законом требования к уровню образования не распространяются на тех педагогов, которые были приняты на работу еще до вступления в силу Закона об образовании, если их соответствие занимаемой должности было подтверждено аттестационной комиссией.

Отметим, что нынешний Закон об образовании вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В действовавшем до этого момента законодательстве единых требований к уровню образования педагогов закреплено не было. Такие требования определялись в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. В ноябре 2018 года Конституционный Суд РФ указал на недопустимость увольнения педагогических работников, принятых на работу до вступления в силу действующего Закона об образовании, из-за отсутствия у них необходимого образования, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник

Как я преподавал программирование в колледже

Вел уроки три часа в неделю и заработал за пять месяцев 120 000 ₽

Я работаю фронтенд-программистом уже больше трех лет.

За это время был наставником для стажеров в разных компаниях и преподавал экономику школьникам в частном образовательном центре. Мне всегда нравилось делиться своими знаниями с другими людьми. Поэтому в 2020 году я устроился преподавателем программирования в один из московских колледжей. Этот опыт помог мне самому глубже разобраться в предмете, а еще я улучшил навыки публичных выступлений, поработал в государственной организации и, естественно, заработал.

Расскажу, как все было.

Как и почему я стал преподавателем

О финансовой стороне вопроса я задумывался в последнюю очередь. Прежде всего я решил попробовать себя в роли преподавателя, чтобы закрепить собственные знания, а также прокачать так называемые софт-скиллы — например, навыки публичных выступлений и убеждения. Кроме того, мне в принципе было интересно оказаться на месте педагога перед полной аудиторией учеников.

Так как у меня уже была основная работа, я хотел преподавать дистанционно. В ИТ-отрасли с этим просто: программирование — востребованная сейчас сфера, поэтому в российском сегменте интернета много курсов, онлайн-школ и так далее.

Я понял, что мне было бы удобно делиться знаниями с другими людьми одним из трех способов:

Последний вариант я считал оптимальным. Крупные компании часто организуют внутренние школы для молодых специалистов. Например, в «Тинькофф-финтехе» опытные сотрудники делятся знаниями с новичками. В результате педагог здесь работает с максимально мотивированными студентами.

Я обратился в свою компанию с предложением вести курс для программистов, но мне не ответили. Тогда я решил попытать счастья в одной из крупных онлайн-школ. Но там предложили лишь вакансию методиста, а мне хотелось работать напрямую со студентами. В итоге я начал просто смотреть вакансии в интернете и наткнулся на подходящее объявление: в один из московских колледжей требовался преподаватель программирования для школьников.

Несмотря на то что педагог требовался в колледж, учить предстояло школьников. Преподаватели требовались для государственного проекта «Профессиональное обучение без границ». Суть его в том, что любой московский школьник вместе с аттестатом может получить свидетельство о профессии рабочего или служащего с присвоением квалификации или разряда.

В списке профессий есть и оператор ЭВМ. Здесь школьников учат навыкам работы с компьютером, а еще в рамках программы можно осваивать в том числе и программирование.

О проекте «Профессиональное обучение без границ»PDF, 8,9 МБ

Тестирование и трудоустройство

Вообще, требования к преподавателям прописаны в ст. 46 закона «Об образовании», но если коротко, то главное — это иметь диплом о среднем или высшем образовании, а также подтвердить свою квалификацию при трудоустройстве.

Я откликнулся на вакансию в начале 2020 учебного года. Через пару дней меня пригласили на собеседование в колледж. Оно состояло из двух частей: собственно разговора и проверки квалификации.

Вторая часть собеседования — подтверждение квалификации. Для этого надо было пройти тестирование на сайте Московского центра качества образования. Тест оценивал мои компетенции именно в сфере ИТ.

Подробнее расскажу о системе контроля «Проктор», которую используют организаторы теста. Перед началом проверки система просит доступ к веб-камере и микрофону ноутбука, а также к камере смартфона. Таким образом проверяющие следят, чтобы тот, кто сдает тест, отвечал сам и не пользовался шпаргалками или подсказками. Если система увидит в кадре лишнего человека, заметит, что вы перевели взгляд, или услышит подозрительные звуки, то об этом сразу узнает контролер, который тут же свяжется с экзаменуемым.

На мой взгляд, если захочется списать или еще как-то схитрить, сделать это будет несложно. Камера не показывает помещение полностью, а значит, помощник сможет спрятаться, например, за компьютером. Сама идея с «Проктором» не так уж и плоха, но в таком виде она не позволяет проконтролировать все на сто процентов.

Вопросы были не сложными, а скорее забавными и вводили в ступор своей нелепостью. Например, надо было выбрать из четырех ресурсов — Linkedin, Baidu, Bing и Yahoo — только социальные сети или ответить, можно ли назвать смартфон персональным компьютером.

На мой взгляд, в тесте должно быть больше вопросов прикладного характера — например, про внутреннее устройство компьютера, работу интернета и сетей, языки программирования и так далее.

После того как кадровики из колледжа увидели на сайте сертификат, меня попросили принести документы, которые необходимы для оформления:

В отделе кадров спросили, как меня лучше оформить — по договору ГПХ или совместителем. Я выбрал работу по совместительству, поскольку тогда колледж компенсировал мои расходы на справки, тестирование и медкнижку. Сколько я на это потратил, уже не помню.

Как победить выгорание

Уроки и студенты

Курс «Оператор ЭВМ» для школьников рассчитан на 120 академических часов и длится 20 недель. Обычный академический час — это 45 минут, но при дистанционном обучении он равен 25 минутам. Уроки я проводил через «Зум», каждое занятие длилось 180 минут: 25 минут учимся, потом 5 минут перерыв. Отдыхать надо было обязательно, руководство колледжа строго наблюдало за тем, чтобы дети не перенапрягались.

я тратил на преподавание в неделю

Для каждого занятия я готовил презентацию, практические задания и скрипт — шпаргалку для себя.

Если коротко, то все сайты состоят из двух главных частей. Первая — видимая, с которой пользователь взаимодействует в браузере, например нажимает кнопки или заполняет какие-нибудь формы на сайте. Вторая — серверная, она незаметна и отвечает за внутреннюю логику ресурса. Например, за хранение информации в базе данных или выдачу поисковых результатов.

Конечно, я не мог на первом занятии сразу рассказывать о том, как устанавливать среду разработки и писать код. Начинал с более широких понятий, двигаясь от общего к частному. В целом план курса выглядел так:

Когда я дал ребятам достаточное количество теории, то добавил в уроки немного геймификации: практические задачи представлял в виде ТЗ от заказчика или продакт-менеджера.

Программистские темы я старался объяснять простыми словами с аналогиями из жизни. Например, чтобы рассказать, как компьютер понимает код, приводил аналогию общения с иностранцами. Сравнивал язык программирования с любым иностранным языком, а компьютер — с жителем другой страны.

На практических занятиях мы писали код или отрабатывали теорию. Например, когда на занятии изучали устройство браузера, студенты работали с браузерной консолью и выполняли там задания. Практическая работа была всегда во второй половине занятия. Это позволяло держать студентов в тонусе и тут же закреплять пройденный материал.

Со студентами мы общались в «Телеграме», так как у этого мессенджера самое удобное десктопное приложение. Ведь во время занятия надо было много обмениваться скриншотами с ошибками и результатами работы программ. Кроме этого, у опросов в «Телеграме» есть режим «квиза», который я использовал для тестов.

Иногда мои мысли уходили глубоко в теорию, я хотел дать больше информации и забывал про тайминг. Например, когда на втором занятии говорил о том, как устроен интернет, не успел рассказать и половины из того, что задумал. После того занятия я стал четко продумывать план и расписывать подробный скрипт с тезисами урока. Я понял, что лучше иметь при себе подсказку, чем тратить драгоценные минуты на неумелую импровизацию.

Всех учеников можно было поделить на два типа: те, кто пришел по собственной инициативе, и те, кому требовался лишь сертификат. Первые старались выполнять домашние задания и серьезно относились к занятиям. Вторые часто пропускали уроки и хитрили: например, говорили, что у них не работает компьютер, поэтому они не смогли сделать домашку.

Поначалу я переживал, что не все ребята увлечены на сто процентов, но потом сосредоточился на тех, кто проявлял интерес. Один парень иногда даже писал в личных сообщениях поздно вечером по каким-то техническим вопросам. Мне было приятно.

В конце курса я провел экзамен, чтобы понять, как ребята все усвоили. Проверка состояла из теста и практической части: надо было написать код. Экзамен проходил онлайн и длился полтора часа.

Результаты оказались предсказуемыми: студенты, которые ответственно относились к занятиям, с экзаменом справились без проблем. Вообще, основная часть студентов получила «хорошо». Двоек не было, всем ученикам выдали сертификаты, что они освоили профессию.

Деньги

я заработал в колледже за учебный год

На зарплату не влияло, посещает ребенок занятия или прогуливает. Правда, если ученика отчисляют или он отчисляется сам, то моя зарплата становилась бы меньше. Но в моей группе таких не было.

Важно учесть, что в среднем еще около четырех часов в неделю я тратил на подготовку к занятиям, так как у меня не было никаких методических материалов. Это время никто не оплачивал. С другой стороны, это работа на перспективу: если я буду вести такие же занятия и в следующем учебном году, то второй раз готовиться не придется.

Что в итоге

Естественно, в свои достижения я записываю и то, что мои ученики стали гораздо лучше разбираться в компьютерных технологиях. Более того, ребята фактически добавили себе в портфолио проекты по программированию. Это может стать преимуществом, если они пойдут куда-то на стажировку. Работодатель охотнее возьмет человека, который уже хоть что-то умеет.

Еще я понял, что к занятиям надо тщательно готовиться: импровизировать тяжело, поэтому заранее стоит иметь скрипт с четким планом урока. При этом подготовка к занятиям длится дольше, чем сами уроки, а это время не оплачивают.

Источник

Преподавание в начальных классах без высшего педобразования

Имеет ли право человек, окончивший юридический институт, преподавать без высшего педагогического образования в начальных классах? Должен ли он пройти дополнительное обучение?

хочу преподавать в колледже с чего начать. MedvedeveOV. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-MedvedeveOV. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка MedvedeveOV. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, к образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08 отмечается, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Вместе с тем требование о получении дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего образования или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Таким образом, лицо, не имеющее педагогического образования, вправе преподавать, если его основное образование относится к области, соответствующей преподаваемому предмету, либо при наличии дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.

Источник

Сколько зарабатывает преподаватель колледжа

В Омске

Мы продолжаем общаться с читателями и узнавать о разных профессиях и доходе, который они приносят.

В новом выпуске учитель истории и обществознания из Омска Светлана рассказывает, почему после 25 лет работы в школе она решила уйти, сколько времени педагоги тратят на отчеты, как удивить студентов трудовым кодексом и сколько нужно подработок, чтобы хватало на жизнь.

Выбор профессии

Образование я получила в Омском педагогическом институте (сейчас университет) по специальности «учитель истории и обществознания». Начинала работать в школе в советское время, и доход был относительно неплохим — во всяком случае, в то время хватало на обычную жизнь.

Самые удачные годы с точки зрения денег были в конце 80-х и начале 90-х — тогда нам подняли зарплату. Но исчезли товары. Помню, удалось по знакомству купить стенку «Омичка» — это было круто. А дорогие вещи мы покупали в 90-е: тогда появилась и машина, и гараж, и дубленка за три миллиона. Но это была не моя заслуга, а супруга.

Когда я работала в школе, она съедала почти все мое время. Причем часто абсолютно впустую — на обязательное написание планов уроков (когда все знаешь наизусть) и на многочисленные отчеты.

стоила дубленка в 90-е

В школе работала 25 лет — за такой стаж платится пенсия по выслуге (на тот момент мне начислили 1800 рублей, сейчас она стала 15 300). Получив ее, я ушла в педагогический колледж. Это решение было принято по многим причинам: повлияло и то, что в постоянном коллективе меня уже никто не мог удивить, и то, что мое лицо приняло стойкое консервативно-деловое выражение (учителя узнаю по выражению лица безошибочно), и полное отсутствие свободного времени.

Пенсия дала минимальный гарантированный доход, у меня был выбор — либо нескончаемый день сурка, либо что-то новое.

Я выбрала новое. После школы, где бы я ни трудилась, везде было легче. Появилось больше свободного времени, которое позволило освоить еще пару профессий. Работала в институте, параллельно журналистом, редактором журнала.

Место работы

Сейчас я работаю в одном из омских колледжей. Пришла сюда сравнительно недавно, после того как для меня не стало нагрузки в институте. В том вузе строгий подход к квалификации преподавателя — преимуществом пользуются те, кто имеет ученую степень. У меня ее нет, поэтому я работала по договору об оказании услуг, то есть не в штате. Когда случился недобор студентов, количество часов сократилось (там я преподавала социологию, политологию — это всегда первый курс), нагрузку отдали штатному преподавателю, а со мной просто не заключили договор на учебный год.

Стиль руководства в образовании — старый в сочетании с новым хамством. Ценится не профессионализм, а лояльность к администрации. Так делятся премии, так составляется расписание и распределяется нагрузка. Это было всегда, но еще не так давно хамства руководство не могло себе позволить — действовали профсоюзы, да и экономическая ситуация была другая.

Сейчас «не нравится — не работай» — девиз большинства работодателей.

В институте дети в основном, как говорится, благополучные — никаких проблем ни с дисциплиной, ни с успеваемостью не было: предметы интересные, на первом курсе студенты еще стараются. В колледже это, как правило, мальчики от 16 лет и старше, которые пришли получать рабочие специальности — после 9-го класса, из неблагополучных семей, много опекаемых. У меня в группе из 25 человек только у девяти есть папы. Встречаются и озлобленные на весь мир, и наркозависимые, и ученики, у которых уже есть судимости. С этой стороной жизни я столкнулась впервые. Сначала был легкий шок: драки, мат, насвай в партах. Когда ему 16, а он не имеет представления, где на карте Север, тут задумаешься. А еще слышать из аудитории от преподавателя в адрес студента: «Завали свой хавальник!» — для меня это другая планета, я себе в жизни не позволяю подобного. Я и здесь их по имени отчеству, особенно старший курс.

Это та еще работа над собой — научиться понимать тех, кого с первого взгляда понимать совсем не хочется. Нужно самообладание, новые формы обучения, знания из психологии. Я считаю, это развитие.

Теперь уже кажется — да нормальные ребята. Есть и очень умные, с высочайшим интеллектом. Попали в колледж по разным причинам. В основном из-за отсутствия средств на обучение, а порой на жизнь.

Суть работы

Я преподаю обществознание и историю. Моя первостепенная задача — дать знания. Например, приходит студент, причем не самый успевающий, и рассказывает: «Ходил на вечер встречи выпускников, там мне один говорит: „Я-то в универе учусь, а ты в шараге“. А я ему: „Да? А как называется парламент Российской Федерации?“ — „Государственная дума“. А я ему: „Вот и нет, Федеральное собрание. Так что иди ты со своим универом“». Это уже результат.

Работа с детьми подходит тем, у кого достаточно терпения, а также хороший интеллектуальный и социальный багаж. Терпение очень важно, ученики ведь могут порой позволить себе лишнее. И тут главное — сдержаться, не сорваться на крик и оскорбления, найти правильные слова. А социальный багаж необходим для того, чтобы заинтересовать собой. Если ты много знаешь, видел — с тобой будет интересно поговорить, в том числе и «за жизнь», вне урока. А это контакт, который помогает в решении профессиональной задачи.

С некоторыми детьми работать трудно, но для меня самое неприятное — это многочисленные, никому не нужные отчеты, которые я ни разу не сдала вовремя. Например, для одного из них надо посчитать, сколько пропусков уроков (на каждого ученика) в классе за день, неделю, месяц, четверть, год. Первые года два я считала добросовестно, тратила на это уйму времени, остальные 23 года писала их «от фонаря». И ни разу никто этого не заметил — к слову о значимости таких отчетов. В зависимости от сложности один отчет занимает от часа до 7 часов.

Вот отчеты, которые нужно делать регулярно:

1. КТП (календарно-тематическое планирование на год).

2. Отчет за месяц по выполнению учебной нагрузки.

3. План развития кабинета в начале года, отчет по кабинету в конце.

4. План воспитательной работы на год, отчет о проделанной работе каждый месяц.

5. План личностного роста на год, отчет в конце года.

6. Отчет по успеваемости по группам (а их у меня восемь) и подсчет процента роста или снижения успеваемости за семестр, итоговый за год.

8. Характеристики на каждого студента в начале года, отчет по динамике формирования поведения студента в конце года.

Обычный рабочий день

Рабочий день зависит от расписания — с 8 и до бесконечности. В прошлом учебном году я полгода работала с 08:00 до 18:10. Это 4—5 пар в день. Пара длится полтора часа: там и объяснение материала, и закрепление, и творческие задания, и небольшие письменные работы. Все это время на ногах. Первая смена в одном корпусе, вторая в другом и перерыв полтора часа на «добраться». Так что жизнь шла мимо. Возможности нормально питаться нет, в студенческих столовых всё какие-то булочки, лодочки, пирожки — чего мне в силу возраста уже не осилить. Приходилось голодать: возьмешь бутылку воды и достаточно. В этом были и свои плюсы — к концу учебного года ушло несколько килограммов.

Убраться самому или позвать уборщицу?

Случай

Этой весной я вела занятия по обществознанию у вечерников. Все ребята от 20 до 25 лет, работают в основном на стройках или в ремонтных бригадах. Рассказывала им о трудовом праве — про официальное трудоустройство, соцпакет, оплачиваемый отпуск. У них искреннее (!) удивление.

Студенты не верят, что можно получить деньги за то, что отдыхаешь.

Продолжаю, говорю о 40-часовой рабочей неделе и 8-часовом рабочем дне. Они спрашивают: «Это как? И летом тоже, что ли?». Вижу, что опять не верят. Я их убеждаю, зачитываю статьи из кодекса, дошла до той, в которой говорится, что работодатель должен обеспечить работников всем необходимым для производства. В этот момент у меня звонит телефон, вижу, что по работе, извиняюсь перед студентами, беру трубку и выхожу в коридор. Звонит зав. отделением напомнить, что послезавтра экзамен, я должна успеть купить бумагу, распечатать билеты и приготовить черновики. Я под впечатлением от прочитанного в ТК РФ недоуменно спрашиваю: «Я на свои деньги должна это сделать?». Мне отвечают, что да, мол, в колледже нет бумаги, краски и вообще так уже давно все делают. Возвращаюсь в аудиторию и закрываю кодекс. Смотрю на ребят и думаю, что вот уже выросло поколение, которое не знает ни о какой соцзащите, да и о нас, устроенных официально в государственное учреждение, никто думать не собирается.

стоимость одного занятия «для знакомых»

Подработки

Поскольку я бюджетник и денег нам платят мало, подработки я беру. В основном это репетиторство, поэтому единственный выходной — воскресенье — у меня занят. Учеников не ищу — меня передают как переходящее знамя.

На этот год уже с августа было пять человек. Знаю, будут проситься еще, но придется отказывать, потому что не потяну.

Занимаюсь я 60 минут. Цена для знакомых 300 рублей, для незнакомых 450. Но чаще приходят знакомые или знакомые знакомых. Готовлю к ЕГЭ по истории и обществознанию.

Многие приходят с нулевым уровнем. Например, спрашиваю девочку (медалистка!): «Где живешь?». Отвечает: «На КрупскОй». — «Может, на улице КрУпской?». Смотрит на меня непонимающе — не знает, кто такая Крупская. Другой пример: говорили про культуру, девочка мне задает вопрос: «Что написал Фауст? Переписываюсь с мальчиком, он пишет, что читает Фауста, а я не знаю, что он написал». Заставила открыть Википедию и не позориться перед мальчиком. Еще одна говорила, что сахар лежит в земле и его оттуда добывают.

Иногда по старой памяти из журналистского прошлого ко мне обращаются с просьбой о написании статьи. Тоже не отказываюсь. Платят по-разному, зависит от издания: есть и по 1 рублю за знак, и по 50 копеек. Рерайт дешевле, рекламная статья дороже. В месяц бывает 2—4 тысячи рублей.

Доходы

В целом я зарабатываю около 30 000 в месяц: из них 15 тысяч на основной работе и примерно столько же на подработках. Еще пенсия и немного от журналистики. Общий итог — около 50 000 (плюс-минус 2—3 тысячи).

уходит каждый месяц на обязательные расходы

Расходы

На обязательные платежи уходит в среднем 8000, около 5000 — на дорогу. На питание трачу мало, так как живу сейчас одна, — около 4000, еще 3000 — косметика и средства гигиены. Так что 20 000 — это необходимые расходы. Остальное уже по запросам — вещи, бытовые моменты. Откладывать получается не всегда, но я стараюсь, чтобы деньги в запасе были.

Дочь живет в Питере, сын в Новосибирске, дорога к ним требует средств. Съездить в Питер получается раза два в год, на такую поездку уходит около 30 тысяч рублей. В Новосибирск езжу чаще, поездка обходится в среднем в 5000.

стоит одна поездка в Санкт-Петербург к дочери

Принципы экономии

Экономить, конечно, приходится. Научилась с пользой для здоровья экономить на еде. Самый дешевый завтрак — это овсянка, если бросить в нее мороженых ягод и добавить меда, получится очень вкусно и полезно. Не покупаю колбасы, конфеты, нет в доме сахара, майонеза и еще много чего. А любимое блюдо — жареный адыгейский сыр с киви и сметаной.

Будущее

Хочу купить квартиру в Санкт-Петербурге. Сейчас изучаю возможности инвестирования. И в вашем журнале читала уже кое-что по этому вопросу. Когда освою, начну действовать.

Быть может, в профессии останусь еще какое-то время — загадывать не буду. В моем возрасте есть свои преимущества — могу работать, могу и не работать. А вот учиться чему-то новому никогда не поздно: чем больше умеешь, тем меньше шансов остаться голодным. Я сейчас самостоятельно изучаю психологию и хожу в школу для астрологов (не смейтесь). Сяду дома и буду зарабатывать гороскопами.

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

хочу преподавать в колледже с чего начать. dolgopolova.uegramwsmpcw. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-dolgopolova.uegramwsmpcw. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка dolgopolova.uegramwsmpcw. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

хочу преподавать в колледже с чего начать. loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

хочу преподавать в колледже с чего начать. NGjb4o5. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-NGjb4o5. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка NGjb4o5. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Момент про ТК прям душещипательный. Такая жиза.

хочу преподавать в колледже с чего начать. m novikov.thbl8f41wcpq. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-m novikov.thbl8f41wcpq. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка m novikov.thbl8f41wcpq. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Алексей, аж плакать хочется

хочу преподавать в колледже с чего начать. g8rDrpfC5BA. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-g8rDrpfC5BA. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка g8rDrpfC5BA. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Светлана, спасибо за историю! Успехов вам в достижении вашей цели!

Yuvyaskyulya, «завали хавальник» говорил(ла) коллега Светланы ученику, а не наоборот. Хотя, такое, к сожалению, тоже случается наверняка.

хочу преподавать в колледже с чего начать. default avatar 9. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-default avatar 9. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка default avatar 9. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

хочу преподавать в колледже с чего начать. . хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка . Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Светлана, раз у вас такой спрос на репетиторские услуги, так зачем вы работаете в колледже за копейки? Посмотрел на profi.ru ценник за 1 час по вашему городу и обнаружил, что ваши коллеги в среднем берут 600 рублей, а вы 300.

Так как рабочий день у вас был 10 часов, то на репетиторстве вы могли бы зарабатывать около 5000 тыс в сутки. То есть вся ваша з/п в колледже отбивалась бы за 3 дня частной практики. Почему бы и нет?

+ Не забывайте, что можно и нужно работа по скайпу, так как страна большая, часовые пояса разные, можно свой график плотненько загрузить уроками.

Веду бесплатную рассылку для учителей и репетиторов, помогаю им больше зарабатывать, можете подписаться здесь: https://vk.com/app5898182_-29807460

хочу преподавать в колледже с чего начать. 8vgpDy7sk9Q. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-8vgpDy7sk9Q. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка 8vgpDy7sk9Q. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Grigory, я думаю колледж это источник клиентов для репетиторских услуг

хочу преподавать в колледже с чего начать. 7bwrAikkqk4. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-7bwrAikkqk4. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка 7bwrAikkqk4. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Спасибо, Светлана за историю. Как про саму себя прочитала. Я преподаю в вузе, но отчетность и там началась несколько лет назад. Бальная система обязывает регулярно писать статьи, участвовать на конференциях, отправлять студенческие работы на конкурсы. В конце года заполняем таблицу научных достижений за год, где каждая позиция оценивается баллами. Все участия за свой счет: оргвзносы за конкурсы, плата за публикацию статьи. Если этого не делать, то не продлят контракт. Так и живем от контракта до контракта. Контракт на год или два. Свободного времени нет вообще. Зарплата чуть больше 20 т., каждый год она разная, зависит от нагрузки.

Андрей, на первый взгляд возможно и не важно знать все это))) Но чем меньше ваш кругозор, тем меньше ты способен создавать новое. Правда у нас в стране это не особо в почете, но смотря какие у кого цели.

хочу преподавать в колледже с чего начать. . хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка . Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Андрей, поддержу вас. Всегда удивлялся что, скажем, учителя литературы, которые повторяют свой предмет на протяжении десятилетий, удивляются что кто-то не помнит что-то из школьной программы 🙂 при этом они считают нормальным быть неспособны настроить компьютер для личного пользования

Работала 2 года в языковых школах, окончательно ушла в репетиторство.

хочу преподавать в колледже с чего начать. W4aplaRuAmA. хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-W4aplaRuAmA. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка W4aplaRuAmA. Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Какая позитивная автор! Удачи вам!

хочу преподавать в колледже с чего начать. . хочу преподавать в колледже с чего начать фото. хочу преподавать в колледже с чего начать-. картинка хочу преподавать в колледже с чего начать. картинка . Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *