хочу ездить на мотоцикле с чего начать
Сколько стоит сесть за руль мотоцикла
Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.
Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.
Вот сколько это стоило.
Дорогой Харли Давидович!
Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.
Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.
Как получить права на вождение мотоцикла
Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.
Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.
Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.
В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.
Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.
На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.
Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.
Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.
Мотоциклист. С чего начать
Я хочу ездить на мотоцикле… Совершенно не имеет значения, по каким причинам, или как долго в Вашей голове крутилась эта мысль, но когда решение принято, очень важно понять, а с чего, собственно, начать, и как с наибольшей для себя пользой или наименьшими потерями, реализовать это желание. И, если разобрать вопрос по составляющим, то нужно решить всего несколько задач:
1. Выбрать мотоцикл.
2. Научиться управлять им
3. Подобрать экипировку
4. Поставить его на учет в ГИБДД, получить страховку и решить прочие формальности
5. Понять где и как хранить и обслуживать своего железного коня На мой взгляд, совершенно невозможно вкратце описать все эти действия и каждому из этих вопросов посвящено определенное количество статей этого ресурса. И все же вот несколько слов о каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Мотоцикл. Один из первых вопросов, который задает себе начинающий мотоциклист – какой мотоцикл выбрать, что наилучшим образом подойдет именно для него? Однозначного ответа на этот вопрос нет, и решение о выборе всегда останется за Вами. Однако авторы всех статей на эту тему единодушно сходятся во мнении, что чем мощнее и агрессивнее первый мотоцикл, тем больше шансов у его новоиспеченного пилота оказаться в больнице или того хуже… Впрочем, лично я считаю, что начинать водить мотоцикл с мало кубатурного вовсе не обязательно. Эту задачу, на мой взгляд, вполне может выполнить 600-ка с ровным и спокойным характером. Более подробно о том как и какой мотоцикл выбрать можно почитать здесь
2. Обучение Прежде чем сесть за руль мотоцикла, совершенно необходимо научиться им управлять. Управлять четко и безопасно не только для себя но и для окружающих. Самым большим заблуждением считается, что управлять мотоциклом не сложнее, чем велосипедом. Однако когда под тобой аппарат весом около двухсот килограмм, способный разогнаться за 3-4 секунды до сотни стоит серьезно задуматься над тем где и как научиться его грамотно водить. Для этого существует масса мото школ и частных инструкторов, а на нашем сайте мото школам посвящен целый раздел… (ссылка) О том как выбирать мото школу можно почитать тут
3. Экипировка Чем лучше и надежнее защита, тем больше шансов не пострадать при падении и прочих неприятностях. Чтобы защитить себя наилучшим образом понадобится:
Шлем. Первое о чем стоит подумать – это выбор шлема Желательно выбрать полностью закрытый шлем, он защищает лучше по сравнению с открытым, хотя это дело вкуса и иногда зависит от типа мотоцикла. При покупке шлема важно соблюдать два правила: подобрать шлем так, чтобы он правильно сидел на голове, и не жалеть на него денег. Как правильно выбрать шлем можно прочитать тут
Куртка – специальная мотоциклетная из толстой кожи. Желательно чтобы в ней были специальные вставки для защиты локтей, спины, ключиц. Куртка должна сидеть достаточно плотно, чтобы при падении она не задралась, обнажая живот или спину. Но в то же время достаточно свободно, чтобы под нее можно было одеть свитер в холодную погоду. Сама по себе кожа плохо сохраняет тепло, она больше предназначена для защиты от ветра и падений. На шее и на запястьях должны быть надежные застежки или липучки, иначе под них будет пробираться ветер. Кожаные костюмы или комбинезоны для гонок наиболее оптимальны с этой точки зрения, но сравнительно дороги. И не всегда удобны Подробнее о выборе читай в разделе о мотоэкипировке…
Штаны. В идеале, всегда надо носить кожаные или нейлоновые штаны с защитными вставками. Но таскать их на себе весь день неудобно и непрактично. С другой стороны, согласно результатам исследований, при падении джинсы Levi’s протирается на асфальте на дистанции 120 см. Поэтому решение необходимо принять самостоятельно. Лично я для повседневных поездок использую специальные штаны из толстой кожи, имеющие встроенную защиту бедер, при этом выглядящие вполне презентабельно для повседневной одежды. И поверх одеваю специальную защиту коленей и голени.
Обувь – специальная обувь лучше всего защитит при аварии или падении. Перчатки – лучше со встроенной защитой пальцев и запястья Защита для глаз. Даже если у вас закрытый шлем, то в яркую солнечную погоду обязательно нужно одевать солнцезащитные очки. Быть ослепленным во время езды на мотоцикле подобно самоубийству, к тому же, проще возить с собой очки, чем сменное тонированное стекло для шлема Намного более подробную информацию о мото экипировке вы найдете в этом разделе, который настоятельно рекомендуется прочитать
Ответы на остальные вопросы, такие как регистрация в органах ГИБДД, страховка, обслуживание и ремонт можно получить в соответствующих разделах этого ресурса: «МотоФормальности» и «МотоСервис»
Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?
В наше время мотоцикл по популярности не уступает, а кое в чем даже перегнал автомобиль. Это легкое, быстрое, изящное средство передвижения хотят иметь мужчины и женщины, а романтика свободных дорог, по которым можно мчаться в закат, бередит даже стойкие сердца. Но чтобы управлять мотоциклом мечты, нужно обладать определенными умениями и навыками. О них мы и поговорим.
Как ездить на мотоцикле?
Прежде чем вливаться в уличное движение, становиться его частью, осваиваясь на оживленных улицах, неплохо было бы освоить мотоцикл, прочувствовать его. Мотоциклист должен знать, как вести себя, если будет юз колеса, с какой силой жать на педали. Водительские навыки должны быть отработаны до автоматизма, это увеличит вашу безопасность в непредвиденных ситуациях.
Для опытного водителя нужны шлем, очки и перчатки, так же крепкие штаны и куртка из непродуваемой ткани, чтобы не мерзнуть во время скоростной езды.
Управление мотоциклом. Основные моменты
Посадка
Для того, чтобы поездка на мотоцикле была безопасной, сначала надо научиться правильно на него садиться. Обычно для этого настраивают руль так, чтобы тело немного наклонялось вперед, а колени сжимали бак для топлива. Не смотря на то, что так кажется правильней, сидеть с прямой спиной небезопасно из-за неровности дороги.
Движение
Начинающим водителям мотоциклов лучше начинать движение без запуска двигателя и для разгона выбрать открытую территорию. Для того, чтобы начать движение нужно:
Во время тренировок разгона в последнюю очередь рекомендуется осваивать разгон на подъёме. Учитесь разгоняться постепенно, все больше уменьшая пробуксовывание сцепления.
Сядьте на мотоцикл так, чтобы упираться в землю правой ногой, тогда как левая должна оставаться свободной для переключения передач. Затем определите точку включения сцепления, это делают медленно опуская рычаг. Вы почувствуете момент, когда мотоцикл будет готов взять разгон, и в следующий раз опускайте рычаг до этой точки.
Настало время прибавить газ на треть и, когда мотоцикл тронется с места, медленно отпустите сцепление. Теперь можно прибавить скорость и получить удовольствие от езды.
Переключаем передачи
Верх — высокая передача, вниз – более низкая.
Остановка
Для остановки нужно постепенно сбрасывать скорость, переключая передачи до первой, выжимая сцепление. Из тормозов используйте задний, но не думайте, что его использования достаточно. Начните остановку с него, потом переходите на передний. Также важно просчитать торможение, чтобы тормозной путь не оказался слишком длинным.
Советы
Некоторые меры безопасности при езде на мотоцикле просто необходимы:
Можно ли ездить без прав?
Если во время езды без правил вас остановят вы должны будете выплатить штраф, а ваш мотоцикл конфискуют с предупреждением, что только обладатели прав категории А могут водить это средство передвижения.
Конечно, можно пойти на хитрость, вроде снятия шлема перед постом, чтобы избежать преследования, сокрытия номеров и прочих усложняющих жизнь осторожностей, но все это крайне не рекомендуется.
Видео уроки
Хочу мотоцикл с чего начать
Хочу мотоцикл, с чего начать обучение?
Базовый курс предназначен для новичков, желающих научиться управлению мотобайком с нуля. На курсах вы сможете подробно ознакомиться с устройством и принципом работы транспортного средства, а также адаптировать свои навыки вождения под конкретный мотоцикл.
На уроках по вождению инструкторы мотошколы знакомят учеников с разными типами мотоциклов и обучают правилам обслуживания транспортного средства. Теоретическая часть также включает в себя изучение механизмов, деталей и узлов, а также наиболее встречающихся неполадок и ремонт мототехники.
В практические занятия для новичков входят следующие пункты:
На курсах вы научитесь ощущать габариты мотоцикла, что позволит вам достаточно уверенно чувствовать себя на трассе. После их прохождения вы будете обладать необходимыми знаниями, чтобы справиться с мотобайком любого класса, и сможете подобрать себе технику, которая будет соответствовать вашим предпочтениям и стилю вождения.
Как выбрать свой первый мотоцикл?
После того, как вы научитесь управлять мотоциклом, займитесь, собственно, выбором техники, который определяется целью вашей покупки. Например, мотоцикл для городских покатушек и байк для получения адреналина – это два совершенно разных класса мототранспорта, которые имеют кардинальные отличия и в устройстве, и в управлении. Таким образом, под каждую потребность и под каждую конкретную задачу есть разные классы мотоциклов.
Разновидности мотоциклов:
Следующее, что нужно учесть при выборе своего первого мотоцикла – это объем двигателя. Новичку не стоит покупать литровый спортбайк, поскольку спортивная техника требует уверенного вождения. И также нет резона останавливать свой выбор на 250-кубовом байке, чтобы потом не “насиловать” технику. Самым рациональным решением будет 600-кубовый мотоцикл, несмотря на то, что новичку этот мотоцикл может показаться слишком мощным. Но на самом деле ваши навыки будут расти очень быстро, и этого мотика может вполне хватить на 2-3 сезона.
Еще один немаловажный фактор при покупке мотоцикла – это бюджет. Даже если вы не располагаете большими финансами, старайтесь найти мотоцикл, прежде всего, в хорошем состоянии, чтобы впоследствии не вкладывать в его апгрейд еще большие деньги. При ограниченных финансовых возможностях лучше купить технику годом ранее, но при этом в идеальном состоянии, чтобы кататься и получать удовольствие от мотоцикла.
В дороге вас могут поджидать разные непредвиденные ситуации, поэтому мотоцикл должен быть ремонтопригодным. При покупке байка, который пользуется популярностью, вы сможете найти информацию о его ремонте, купить запчасти, и в случае необходимости вам будет проще его продать.
Помните, что это ваш первый мотоцикл, и его задача – познакомить вас с мотомиром, чтобы в будущем вы точно знали, чего вы хотите от мотоцикла. Желаем удачи! Ни гвоздя, ни жезла на вашей дороге!
Мотоциклист. С чего начать
Я хочу ездить на мотоцикле… Совершенно не имеет значения, по каким причинам, или как долго в Вашей голове крутилась эта мысль, но когда решение принято, очень важно понять, а с чего, собственно, начать, и как с наибольшей для себя пользой или наименьшими потерями, реализовать это желание. И, если разобрать вопрос по составляющим, то нужно решить всего несколько задач:
1. Выбрать мотоцикл.
2. Научиться управлять им
3. Подобрать экипировку
4. Поставить его на учет в ГИБДД, получить страховку и решить прочие формальности
5. Понять где и как хранить и обслуживать своего железного коня На мой взгляд, совершенно невозможно вкратце описать все эти действия и каждому из этих вопросов посвящено определенное количество статей этого ресурса. И все же вот несколько слов о каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Мотоцикл. Один из первых вопросов, который задает себе начинающий мотоциклист – какой мотоцикл выбрать, что наилучшим образом подойдет именно для него? Однозначного ответа на этот вопрос нет, и решение о выборе всегда останется за Вами. Однако авторы всех статей на эту тему единодушно сходятся во мнении, что чем мощнее и агрессивнее первый мотоцикл, тем больше шансов у его новоиспеченного пилота оказаться в больнице или того хуже… Впрочем, лично я считаю, что начинать водить мотоцикл с мало кубатурного вовсе не обязательно. Эту задачу, на мой взгляд, вполне может выполнить 600-ка с ровным и спокойным характером. Более подробно о том как и какой мотоцикл выбрать можно почитать здесь
2. Обучение Прежде чем сесть за руль мотоцикла, совершенно необходимо научиться им управлять. Управлять четко и безопасно не только для себя но и для окружающих. Самым большим заблуждением считается, что управлять мотоциклом не сложнее, чем велосипедом. Однако когда под тобой аппарат весом около двухсот килограмм, способный разогнаться за 3-4 секунды до сотни стоит серьезно задуматься над тем где и как научиться его грамотно водить. Для этого существует масса мото школ и частных инструкторов, а на нашем сайте мото школам посвящен целый раздел… (ссылка) О том как выбирать мото школу можно почитать тут
3. Экипировка Чем лучше и надежнее защита, тем больше шансов не пострадать при падении и прочих неприятностях. Чтобы защитить себя наилучшим образом понадобится:
Шлем. Первое о чем стоит подумать – это выбор шлема Желательно выбрать полностью закрытый шлем, он защищает лучше по сравнению с открытым, хотя это дело вкуса и иногда зависит от типа мотоцикла. При покупке шлема важно соблюдать два правила: подобрать шлем так, чтобы он правильно сидел на голове, и не жалеть на него денег. Как правильно выбрать шлем можно прочитать тут
Куртка – специальная мотоциклетная из толстой кожи. Желательно чтобы в ней были специальные вставки для защиты локтей, спины, ключиц. Куртка должна сидеть достаточно плотно, чтобы при падении она не задралась, обнажая живот или спину. Но в то же время достаточно свободно, чтобы под нее можно было одеть свитер в холодную погоду. Сама по себе кожа плохо сохраняет тепло, она больше предназначена для защиты от ветра и падений. На шее и на запястьях должны быть надежные застежки или липучки, иначе под них будет пробираться ветер. Кожаные костюмы или комбинезоны для гонок наиболее оптимальны с этой точки зрения, но сравнительно дороги. И не всегда удобны Подробнее о выборе читай в разделе о мотоэкипировке…
Штаны. В идеале, всегда надо носить кожаные или нейлоновые штаны с защитными вставками. Но таскать их на себе весь день неудобно и непрактично. С другой стороны, согласно результатам исследований, при падении джинсы Levi’s протирается на асфальте на дистанции 120 см. Поэтому решение необходимо принять самостоятельно. Лично я для повседневных поездок использую специальные штаны из толстой кожи, имеющие встроенную защиту бедер, при этом выглядящие вполне презентабельно для повседневной одежды. И поверх одеваю специальную защиту коленей и голени.
Обувь – специальная обувь лучше всего защитит при аварии или падении. Перчатки – лучше со встроенной защитой пальцев и запястья Защита для глаз. Даже если у вас закрытый шлем, то в яркую солнечную погоду обязательно нужно одевать солнцезащитные очки. Быть ослепленным во время езды на мотоцикле подобно самоубийству, к тому же, проще возить с собой очки, чем сменное тонированное стекло для шлема Намного более подробную информацию о мото экипировке вы найдете в этом разделе, который настоятельно рекомендуется прочитать
Ответы на остальные вопросы, такие как регистрация в органах ГИБДД, страховка, обслуживание и ремонт можно получить в соответствующих разделах этого ресурса: «МотоФормальности» и «МотоСервис»
Как научиться разбираться в мотоциклах: пособие для чайников
Многие не разбираются в мотоциклах и не могут отличить спортивный мотоцикл от кроссового и решил написать пост, чтобы люди смогли различать эндуро от кросса, спорта от классика и.т.д
Типы мотоциклов
В настоящее время существует огромное количество типов мотоциклов. В какждом виде, как правило, существует множество разновидностей. Некоторые современные модели мотоциклов вообще невозможно отнести к одному конкретному виду. Давай рассмотрим основные виды мотоциклов, чтобы вам было проще выбрать подходящий именно вам.
Классик
Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.
Спортбайк
Мы говорим «спортбайк» — подразумеваем «энерговооруженность», девиз конструкций — максимальная мощь при минимальной массе. Остальное — по боку. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения — все это спортбайки — конвейерные версии знаменитых двухколесных болидов Гран При.
Эндуро (Туристический, Городской)
Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность — вот основные козыри этих мотоциклов. Существует несколько направлений мотоциклов Эндуро: легкий эндуро, хард эндуро, городской, туристический.
Супермото
Super Moto представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мототехники в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).
Кроссовые
Кроссовые мотоциклы предназначенны для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Зачастую они снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор — это кроссовые мотоциклы. Зачастую они не оборудованы светотехническими приборами, заводятся кик-стартером. Мотоциклы подобного класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований.
Мотокросс с колясками (я стою в коляске)
Экипаж два человека: пилот мотоцикла и колясочник, задача которого правильно распределить свой вес для ускорения мотоцикла во время поворотов и прыжков.
Туризм и Спорт-туризм
Туристичекий класс — это лимузины в мире мотоциклов. Они созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества.
Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.
[h2]
Минибайк[/h2]
Минибайк — это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное — научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично оттянуться.
Чопперы (Кастом и Круизер)
Чопперы — это удобная прямая посадка и возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Только такие мотоциклы позволяют максимально развить свои фантазии и превратить обычный стандартный байк в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки мотоцикла вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Иногда чопперы называют кастом (Custom) или круизер (Cruiser).
Триал
Стритфайтер
Стритфайтеры это как правило переделаные спортбайки. В результате аварии или просто по желанию владельца снимается пластик, иногда меняются фары, руль, выпускная система и другие элементы. Мотоцикл становится более удобным в городе, но менее комфорным на больших скоростях. В последнее время сами производители мотоциклов стали выпускать новые моделе в стиле стритфайтер.
[h2]
Макси-скутеры[/h2]
Макси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованны автоматической трансмиссией — вариатором.
ATV (Утилитарные и Спортивные)
Аббревиатура ATV в переводе с английского расшифровывается как ALL Terrain Vechicle, что означает «транспортное средство для езды по бездорожью» — это и есть квадроциклы или четырехколесники или мотовездеходы. ATV обладают исключительной высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу.
Утилитарные мотовездеходы — это полный привод, специальные шины и конструкция подвески. Все это обеспечивает потрясающую проходимость. Часто имеют понижающую передачу и возможность установки различного навесного оборудования.
Спортивные мотовездеходы предназначены для интенсивных «покатушек» по бездорожью и спортивных соревнований. Мотовездеходы оснащаются мощными двух и четырехтактными двигателями, спортивными прочными подвесками и имеют только механическую коробку передач.
Как самостоятельно научиться ездить на мотоцикле?
Научиться ездить на мотоцикле проще, чем ты думаешь! Многие задаются вопросом, а надо ли вообще начинать? Странно звучит, ведь так? Ездить на мотоцикле – опасно, холодно, а иногда и мокро, зимой особенно не покатаешься, а налог все равно платить приходится. Не Африка у нас всё-таки. Упасть на мотоцикле, завалиться на бок или быть незамеченным водителем фуры – раз плюнуть. А денег сколько! Одна порядочная экипировка по цене обойдётся, как подержанный Рено Логан. Может, ну его, этот мотоцикл, может, стоит подкопить и купить нормальный кроссовер… Если ты действительно так думаешь, можешь дальше не читать. Потому что те, кто однажды садится в седло байка, больше оттуда никогда не слазят! Как и я, с тех пор, как меня отвел отец в школу мотокросса недалеко от дома. И понеслась – соревнования, чемпионаты, с грунта на асфальт, но об этом можно прочитать подробнее в моем Блоге – сейчас мы говорим не об этом.
КАК ПОЛЮБИТЬ МОТОЦИКЛ
Если все вышеперечисленные доводы разбились вдребезги о твоё твердолобое желание стать мотоциклистом или хотя бы научиться толком управлять двухколесной техникой, читай дальше и welcome to the “Ride It” club!
Все мотоциклисты (имеются в виду те люди, которые хотя бы время от времени передвигаются на двух колёсах с мотором объёмом более 50 кубиков) делятся на два вида – утилитарные пользователи и люди, которые просто не могут без мотоцикла физически, хотя в принципе, острой надобности в нем, как в транспортном средстве, нет. Так вот, независимо от того, к какому типу ты относишься, умение управлять мотоциклом обязательно. И чем лучше ты это будешь делать, тем больше полюбишь свой байк.
А полюбить его нужно хотя бы за то, что только мотоцикл дарит пьянящее чувство свободы перемещения в пространстве, только мотоцикл может выстрелить до 180, ну ладно – до ста за пару секунд, только мотоцикл позволит тебе сию секунду сорваться и через сутки быть за тысячу километров от дома, только мотоцикл так притягивает и манит своими железками, поршнями и дисками сцепления, только мотоцикл ты будешь с упоением перебирать собственноручно, не доверив это дело даже маме родной. Любить его нужно, тогда байк ответит тебе доверием и верно прослужит столько, сколько ему на роду написано.
ГДЕ КАКАЯ РУЧКА И КУДА ЛИТЬ БЕНЗИН
Не хотелось особенно размазывать этот вопрос по чистому листу, поскольку каждый нормальный человек знает, где у мотоцикла ручка газа, где ручной тормоз, где рычаг сцепления и что нужно делать ногами. Предположим, что ты уже все это знаешь, даже знаешь, куда заливать бензин и даже масло, а иногда, в двухтактных байках, смешивать и то и другое в определённой пропорции. Об этом говорят в автошколе и к этой информации относятся, как к новостям по проводному радио. А если хочешь не только знать, но и ездить на мотоцикле, а еще и “скользить” как я на своем супермотарде, к примеру, здесь на видео или прыгать на мотокроссовых мотоциклах, что еще занятнее и веселее – читай дальше, практикуйся и запасайся терпением! У тебя получится!
Органы управления байком также не отличаются особой сложностью, поэтому даже меняя мотоциклы, как перчатки, ты всегда будешь чувствовать себя в своей тарелке. Безусловно, у каждой модели есть свои особенности, но перепутать кик-стартер с ножным тормозом или рычагом переключения передач может только редкий талант и ты к ним, конечно, не относишься. Читать книги и руководства по эксплуатации, конечно, можно, но лучше первое знакомство с твоим мотоциклом провести наощупь. А потом, что непонятно, спросить у умной книжки. Так быстрее запомнишь размещение всех тумблеров и рычажков, как и их предназначение. Поехали?
ВОДИМ МОТОЦИКЛ С ПЕРВОГО ДНЯ
Да-да, именно, водим. В первую очередь нужно научиться водить мотоцикл, в том смысле, что ты будешь идти рядом с ним и вести его за руль. Только так ты чётко прочувствуешь его вес, поймёшь, где у него центр тяжести. Это не так просто, как кажется. В автошколе такому не научат. Недавно меня пригласили сделать тест-драйв новому скутеру EXO Neutrino, который вышел для европейских рынков, и знакомился с новым скутером я именно так, как описываю вам здесь. Это база для всех, профессионалов или начинающих. Видео о моем “знакомстве” с EXO Neutrino, кстати, не забудьте глянуть по ссылочке – оно расскажет вам даже больше, чем статья. Ну а я продолжу.
Начинать знакомство с мотоциклом нужно так: снимай с подножки (о ней чуть позже), бери его за рога, чуть наклоняй на себя и толкай вперёд. Тяжело? То-то. Это полбеды, а теперь попробуй пройти с ним небольшой круг против часовой стрелки. Так будет проще, потому что мот будет заваливаться на тебя и ловить тебе его будет проще.
Усложняем задачу. Проходим круг по часовой. Это сложнее, потому что мотоцикл стремится вырваться из рук и грохнуться в противоположную от тебя сторону. Когда ты будешь чувствовать, что полностью контролируешь баланс байка и управляешь только небольшими усилиями и передним тормозом, задание выполнено. Твои мышцы начинают запоминать усилия, которые ты передаёшь и нагрузку от мотоцикла, а значит, в будущем это дойдёт до автоматизма и не вызовет никаких проблем, независимо от веса байка и его высоты.
Теперь два слова о подножке или подставке, как угодно. Снимать мотоцикл с подставки и ставить его первое время будет сложно по той же причине, которая заставила нас нарезать круги с рулём в руках – чёткое чувство развесовки, центра тяжести. Снимая и устанавливая мотоцикл на подножку, старайся слегка заваливать его на себя, не сильно, но если байк перевесит тебя и наклонится в противоположную сторону – ты ничего не сможешь сделать. Он упадёт. Жалко ведь.
УПРАЖНЕНИЕ “САМОКАТ”
Для отработки этого простого приёма необходимо найти ровную, или почти ровную, площадку с небольшим уклоном. Задача состоит в том, чтобы не запуская двигатель, скатиться под уклон, сидя в седле байка. При этом надо чувствовать центр тяжести мотоцикла с твоим весом и переносить свой вес, в виде эксперимента, вправо-влево.
На этой же площадке попробуй запрыгнуть на мотоцикл на ходу с левой стороны, как положено. Это может пригодиться, к примеру, когда умерла АКБ или стартер и кик-стартер одновременно. Такое бывает крайне редко, но готовым нужно быть ко всему. Продолжай таким образом резвиться до тех пор, пока не почувствуешь полный контроль над физикой аппарата, его центр тяжести и критические углы отклонения от вертикали. Теперь мы подошли к самому основному. Это пуск двигателя, трогание с места и переключение передач, торможение и маневрирование, дозировка газа и работа рычагом сцепления.
ЗАПУСКАЕМ МОТОР!
Давай представим, что техническим состоянием мотоцикла — полный порядок. У нас пол бака бензина или рабочей смеси, исправно зажигание и система питания. Двухтактные мотоциклы, как правило, запускаются кик-стартером, а четырехтактные с помощью электростартера. Также современный мотоцикл не даст запустить двигатель до тех пор, пока ты не выключишь передачу. На приборном щитке об этом скажет лампа нейтральной передачи.
Чтобы запустить двухтактный мотор, достаточно открыть кран фильтра бензопровода, приоткрыть на четверть оборота ручку газа, включить зажигание и дёрнуть рычаг кик-стартера. Если все правильно отрегулировано, мотор тут же оживёт. Четырехтактный двигатель запускается при помощи электростартера и в карбюраторе или инжекторной системе питания уже сработает система пуска, поэтому открывать ручку газа не нужно. Запускаем двигатель и прогреваем его до минимальной рабочей температуры, в зависимости от модели мотоцикла и типа системы охлаждения.
ТРОНЕМСЯ ВСЕ
Правильно тронуться нужно уметь, чем мы сейчас и займёмся. Для начала возобнови в памяти конструкцию коробки передач своего мотоцикла и устройство сцепления. Так будет понятнее, что происходит с двигателем, когда ты будешь переключать передачи и выжимать сцепление. Когда ты визуально представишь работу всех узлов, ты автоматически будешь стараться не причинить им вред — не рассыпать шестерни КПП и не сжечь диски сцепления.
Ну вот, двигатель прогрет и работает на холостых оборотах, ты снял байк с подножки и уселся удобно, упираясь левой ногой в асфальт. Теперь поиграй ручкой газа, на слух синхронизируй количество оборотов и угол отклонения ручки от нуля. При трогании с места самое главное — удачно дозировать подачу топлива, без перебора и без недостатка. В противном случае, мотор или заглохнет при трогании с места, или мотоцикл резко дёрнётся, последствия чего могут быть самыми непредсказуемыми. Поэтому важно знать на слух количество оборотов, как раз необходимых для трогания с места, даже без помощи тахометра, если он у тебя есть.
Если кто-то когда-то тебе скажет, что он умеет управлять мотоциклом, не верь. Учиться владеть искусством управления байком можно бесконечно…
Теперь выключай сцепление, прижав рычаг до упора и втыкай первую передачу. Плавно отпускай сцепление до тех пор, пока не почувствуешь, что обороты двигателя начнут падать, а мотоцикл потихоньку трогаться. Пока хватит. Выжимай сцепление и выключай передачу, ставь на нейтралку и проделай это упражнение до тех пор, пока нейтральная передача не станет включаться на уровне автоматизма. Это очень важно и избавит тебя от нервотрепки на светофорах и при остановках.
Когда почувствуешь уверенность (как тебе покажется), можно пробовать трогаться по-настоящему. Выключай сцепление, включай первую, отпуская сцепление синхронно убирай ногу с асфальта. Все, ты поехал. Пока не спеши переключаться дальше, покатайся на первой передаче, несколько раз остановись и тронься заново. Следи за центром тяжести и за оборотами двигателя при остановке и трогании. Все должно получаться на рефлекторном уровне, нужно терпение и старание.
ПОПУТНОГО ВЕТРА!
Собственно, дальше все в твоих руках. Существует масса всяких тонкостей, которые касаются маневрирования, перегазовок, торможения и замедления двигателем. Вначале старайся на не слишком оживлённом участке трассы пощёлкать передачи от первой до последней, сколько их там у тебя есть, переключаться на ходу на нейтральную передачу и уловить соответствие оборотов двигателя скорости движения. Не увлекайся скоростью. Только идиот может летать по городу на скорости за сотню, а тем более, без десятилетнего опыта езды за плечами. Со скоростью нужно на “вы” и шёпотом, пока у вас не накопится достаточного опыта вождения – скорость выскочек не любит.
В целом, если кто-то когда-то тебе скажет, что он умеет управлять мотоциклом, не верь. Учиться владеть искусством управления байком можно бесконечно, нет предела совершенству и, освоив базовые навыки, о которых ты только что прочитал, ты только начнёшь понимать, как замечательно, что у тебя есть мотоцикл. А впереди ещё годы освоения различных приёмов, нештатных ситуаций и непредвиденных случайностей, куча приятных моментов, цистерна адреналина и тома воспоминаний о мотопутешествиях и слётах. Так что с мотоциклом не соскучишься никогда.
НУ И НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ!
Старайся избегать падений, но никогда их не бойся! Падения неприятны, они чреваты травмами и иногда лишними финансовыми расходами. А если мототехника и вовсе не твоя, то ты можешь получить увесистый “пистон” от владельца мотоцикла. Но падают даже профессионалы – и без этого сложно полностью прочувствовать лимит мотоцикла.
Не забудь, что нужно во всем знать меру и помнить правила. Как, например, и то, что нужно задуматься о получении в одительского удостоверения с категорией А, честно заработать его после сдачи практики и экзаменов в положенных инстанциях – этого еще никто не отменял! И если разбираться в технике и учиться водить мотоцикл можно возле папиного гаража, во дворе или за городом, распугивая перепелов по проселочным дорогам, то официалка – она хоть и нудная штука – а ее пройти надо.
Не забывайте о шлемах: во время учебы, тренировки или поездки на мотоцикле – шлем является обязательным в экипировке мотоциклиста. Кстати, о шлемах будет отдельная статья, основанная на личном опыте и личных предпочтениях. А если ты, как и я, уже бесповоротно “подсел” на мототематику, в следующей статье расскажу немного из личного опыта о том, как правильно выбирать мотоцикл! #ПолныйГаз!
© Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик
Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.
Что нужно знать начинающим мотоциклистам
Советы начинающим байкерам
Покупая мотоцикл, новички, как правило, уже точно знают, каким будет их «железный конь», как они будут покорять городские дороги, и какое впечатление они произведут на окружающих. И все они ошибаются. Есть несколько правил, которые желательно выучить перед тем, как выбрать мотоцикл в качестве своего основного транспорта.
1. Будет холодно. Правильный выбор экипировки
Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.
Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.
Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.
2. Передним тормозом пользуйся умеренно
Новичку не следует чрезмерно “баловаться” передним тормозом при езде на большой скорости. Им можно легко переусердствовать при торможении. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передним колесом. Со временем, при наборе опыта, вы начнете чувстовать основной передний тормоз гораздо лучше, но комбинировать торможение все же необходимо обоими тормозами. Задний тормоз используйте в качестве доп. “опоры”.
3. Что поможет при падении мотоцикла
Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.
4. Хорошие шины
Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.
Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».
5. Езда на мотоцикле вызывает привыкание
Этот феномен хорошо известен всем байкерам. Предполагая ездить на мотоцикле несколько дней в неделю, незаметно любитель быстрой езды превращается в заядлого фаната. И это правильно — нет ничего лучше, чем наслаждение от поездки на мотоцикле в хорошую погоду.
6. Тренировочная модель
Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.
7. Носите беруши
Даже если непривычно их носить, это следует делать — беруши защитят слуховой проход во время езды. Мало кто знает, что скорость ветра при быстрой езде достигает максимального для человеческого уха предела. «Наушники» не только сохранят хороший слух на долгие годы, но и дополнительно согреют уши.
8. Страховка
Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.
Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.
Набор кожаной экипировки Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.
9. Выбор тренера
Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.
Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.