хочу бросить музыкалку что делать

Бросить ли музыкальную школу? В 4 классе уже.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Мальчик предлагает просто бросить или заменить на что-то другое? Изначально он хотел или вы?

ЗЫ труды ваши сейчас идут, можно сказать, в никуда, как и время

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

хочу бросить музыкалку что делать. 34611. хочу бросить музыкалку что делать фото. хочу бросить музыкалку что делать-34611. картинка хочу бросить музыкалку что делать. картинка 34611. Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Я в прошлом году мычалась с 12-ти леткой своим, таки бросил, не доучившись 5 год, он начал прогуливать уроки и опаздывать в музыкалку, так как ездил сам туда, в результате решили оставить до этого сентября решение и написали академ, в этом году он даже не зиакнулся, посему не ходит.

Если ребенку не интересно, то ни к чему все же, хотя попытаться можно.

Моему безумно нравилось сольфеджио и сама музыкалка и получалось хорошо, но вот заниматься дома было каторгой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

хочу бросить музыкалку что делать. 33657. хочу бросить музыкалку что делать фото. хочу бросить музыкалку что делать-33657. картинка хочу бросить музыкалку что делать. картинка 33657. Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

хочу бросить музыкалку что делать. 298955. хочу бросить музыкалку что делать фото. хочу бросить музыкалку что делать-298955. картинка хочу бросить музыкалку что делать. картинка 298955. Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Вот плюсуюсь сто раз!

У меня хороший слух, с таким грех было не выучиться в музыкалке. Но не повезло с преподавателем, поэтому закончила через силу и нервотрепки, после экзамена инструмент заперла на ключ и не подходила целый год. Через год потихоньку начала осваивать гитару, потом потихоньку играть на пианино в компаниях. Сейчас у меня электронное пианино для души.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

хочу бросить музыкалку что делать. 31341. хочу бросить музыкалку что делать фото. хочу бросить музыкалку что делать-31341. картинка хочу бросить музыкалку что делать. картинка 31341. Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Источник

Как бросить музыкальную школу?

хочу бросить музыкалку что делать. brosit muzyikalnuyu shkolu. хочу бросить музыкалку что делать фото. хочу бросить музыкалку что делать-brosit muzyikalnuyu shkolu. картинка хочу бросить музыкалку что делать. картинка brosit muzyikalnuyu shkolu. Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.Как бросить музыкальную школу? Рано или поздно, но этот вопрос обычно (к сожалению) встаёт перед тем, кто мужественно согласился взвалить на свои хрупкие детские плечи эту тяжёлую ношу. Бывает даже, что ребёнок в отчаянии вводит этот вопрос в поисковую строку браузера, пытаясь найти единомышленников, которые помогут ему
решить проблему с несговорчивыми родителями.

Ситуация неприятна для обеих сторон: растерянные родители, недовольный ребёнок… Отчего всё это возникает? В чём причина проблемы и, главное, как выйти из неё с минимальными потерями? Попытаюсь обозначить наиболее вероятные причины сложившейся ситуации.

В процессе обучения музыке всегда есть 3 стороны: родители, педагог и сам ребёнок. Соответственно, если что-то не клеится – значит, какое-то звено неправильно функционирует.

I.Начнём с педагога.

Поэтому, прежде, чем отдавать ребёнка в музыкальную школу, обязательно поинтересуйтесь рейтингом преподавателей и выберите максимально подходящего для вашего ребёнка. С этой целью было бы неплохо походить на консультации (у нас это практикуется) ещё до поступления, чтобы понять, что именно с этим педагогом у вас проблем не должно возникнуть.

2) Однако, бывает так, что и опытный, знающий педагог не занимается с ребёнком с полной отдачей. Вам начинает казаться, что с ребёнком халтурят, недорабатывают, его недооценивают, не любят по-настоящему, не уделяют должного внимания.

К сожалению, иногда бывает и так. И очень часто такое бывает по вине самих же родителей. Вспомните, не говорили ли вы своему преподавателю, что отдали ребёнка «на музыку» только для общего развития, «для себя»?

Что делать из этого профессию вы не намерены? Что его нельзя задерживать на уроках дольше положенных 45 минут, потому что у него ещё плавание, художественная школа, танцы, кружок юного электротехника или что-то там ещё?

Открою вам секрет: 45 минут по два раза в неделю не всегда бывает достаточно для перспективного ученика. Все мы с такими детьми обычно перерабатываем и в смысле качества отдачи на уроках, и в смысле переработки за счёт своего свободного времени.

Однако, никто не захочет так выкладываться ради ребёнка, который учится «для себя». Для себя – значит, можно кое-как. Любой учитель музыкальной школы понимает это только так. С таким учеником никто и никогда не будет работать с полной отдачей.

И знаете что? Я в этой ситуации на стороне педагога. Той энергии, которую мы отдаём заинтересованным детям, на всех не хватит. То есть, формально педагог свою работу выполнит, но без энтузиазма с обеих сторон ничего хорошего не получится.

3) Очень часто родители боятся перегруза ребёнка, именно поэтому просят для начала не слишком усердствовать (посмотрим ещё, как пойдёт). Однако, практика говорит о том, что чаще всего причина угасания интереса – именно недогруз, а совсем не перегруз.

Но приходит это осознание иногда лишь в старших классах, когда многое может быть потеряно безвозвратно. Здесь важно не упустить время и дать полноценное развитие: если уж вы в этой школе находитесь – берите всё по полной, чтоб не пришлось жалеть!

4) Одной из редких, хотя и возможных причин может быть неконтакт с педагогом. Я имею в виду чисто на человеческом уровне: симпатия-антипатия. Такое тоже может быть.

5) Дети обычно очень небезразличны к своему репертуару. Возможно, по каким-то причинам, вашего ребёнка не привлекает именно то, что ему дают играть. Может быть, на какое-то время нужно переключиться на так называемую классическую попсу, а возможно, наоборот, для ребёнка будет интересно попробовать себя во взрослой, серьёзной музыке.

Когда речь идёт об исчезновении интереса, надо идти на всё, чтобы его вернуть, потому что именно это – главное! Без этого дальше вообще ничего может не быть. Эта тема – в компетенции педагога, и обсуждать это надо с ним.

II.Родители.

Обычно ребёнку, который хочет бросить музыку, ещё далеко до «возраста падения авторитетов», когда просыпается желание идентифицировать себя, как самостоятельную личность, со своими собственными взглядами, не зависящими от окружения. А от кого мы с детства зависим? Вот эту власть и надо свергнуть, перестать подчиняться.

До всего этого ещё далеко. Сейчас он полностью под вашим влиянием, даже если этого и не осознаёт. Под влиянием я имею в виду не то, что ребёнок обязательно сделает всё, как вы скажете. Это как раз не обязательно, в каком-то конкретном случае может и не послушаться.

Но в главном он сейчас – ваше зеркальное отражение. Причём, отражает он не то, о чём вы с ним говорите, а то, что вы делаете, то, как вы мыслите на самом деле (иногда даже не вполне отдавая себе отчёт). Душа ребёнка видит всё ваше нутро, все его положительные и всякие другие стороны и всё это бессознательно перенимает.

Вы можете сколько угодно говорить своим детям о полезности и даже необходимости обучения музыке для их общего и всестороннего развития, но, если в глубине души вы не считаете это занятие серьёзным и перспективным для них – именно это они и прочитают в ваших словах. И будут относиться к этим занятиям, как к не очень нужным. Надоело – бросили.

Конечно, идеальным для ребёнка было бы видеть дома со стороны родителей искреннюю заинтересованность и увлечённость музыкой. А это значит, что дома часто звучит именно классическая музыка, а не тупая попса. Вы ходите с детьми на концерты, причём не принуждаете себя к этому, а идёте с большим желанием, получая от этого удовольствие.

Дома часто разговоры крутятся на темы искусства в целом и музыки в особенности. Вы вместе обсуждаете услышанное, восторгаетесь искренне чьим-то исполнением, разъясняете ребёнку причины своего восторга, учите разбираться в качестве исполнения, формируя вкус. Читаете книги о музыкантах и музыке, обсуждаете их.

Смотрите интересные документальные фильмы о пианистах (кстати, даже на моём блоге их немало, да это и не единственный источник). Профессия музыканта вызывает у вас подлинное уважение, вы очень жалеете, что не получилось сделать это своей профессией. Ну, и так далее, в том же духе. Думаю, вы поняли (музыка – в центре, вы на ней сфокусированы).

Если же всё обстоит наоборот, или не совсем так, то это тоже может быть причиной охлаждения к занятиям. Ребёнок знает, что может сбросить с себя этот нелёгкий груз, потому что на самом деле вы это переживёте спокойно.

III.Ребёнок.

Среди причин, исходящих от самого ребёнка, чаще всего имеет место самая банальная лень. Столкнувшись с трудностями, мы стараемся от них уйти, а из «музыкалки» всегда можно «выписаться», это не общеобразовательная школа, которую не сбросишь так просто, хотя хочется не меньше. Что тут сказать?

У детей занятия музыкой никогда не идут ровно: бывают периоды охлаждения, которые обязательно проходят, если не дать слабинку, не идти на поводу и продолжить обучение. Я часто встречала таких детей (уже выросших), которые потом локти себе кусали и очень жалели, что родители не настояли на продолжении учёбы.

Конечно, здесь нужна гибкость, нужны беседы с ребёнком, беседы отдельно с педагогом. Надо найти путь, максимально подходящий именно для вас.

Я от души желаю всем детям, которые имеют счастье учиться музыке, а также их родителям благополучного прохождения кризисного периода, желаю терпения, воли и любви друг к другу!

P.S. В дополнение рекомендую почитать статьи:

хочу бросить музыкалку что делать. Tatyana. хочу бросить музыкалку что делать фото. хочу бросить музыкалку что делать-Tatyana. картинка хочу бросить музыкалку что делать. картинка Tatyana. Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
хочу бросить музыкалку что делать. ZHdu. хочу бросить музыкалку что делать фото. хочу бросить музыкалку что делать-ZHdu. картинка хочу бросить музыкалку что делать. картинка ZHdu. Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Об авторе Татьяна Зильберт

Комментарии

Как бросить музыкальную школу? — 61 комментарий

На самом деле проблема не в учениках, не в преподавателях муз.школы и даже не в родителях (это важно, но не до такой степени, как вам кажется). Проблема в программах общеобразовательных школ, в больших нагрузках на формирующиеся организмы в подростковом возрасте. А если нет цели стать музыкантом, то зачем мучиться? Нужно укреплять здоровье. А музыка, действительно, очень нужна в общеобразовательном плане сколько бы лет ребенок не учился. Он будет знать азы муз.грамоты, иметь навыки игры на инструменте, понимать музыку, её любить.

К сожалению, не могу с вами согласиться. То, что вы пишите о ДМШ — общеобразовательная цель — это как раз актуально для общеобразовательной школы. Извините за тавтологию, но именно потому она так и называется, что по факту НИЧЕМУ НЕ УЧИТ, а обо всём даёт общее представление. Эдакий экскурс в жизнь: всё по чуть-чуть попробовать, чтобы наконец-то за 11 лет определиться с выбором. В отличие от этой, весьма поверхностной так называемой «основной» школы, музыкальная школа учит копать предмет ГЛУБОКО, получать знания самостоятельно, рационально организовывать своё время, формирует силу воли и характер, развивает мышление, как никакой другой предмет этого не сделает при всём желании. Это — единственная школа, которая даёт не ОБЩЕЕ, а вполне конкретное и очень объёмное и глубокое комплексное образование по одному-единственному предмету. И тем самым преподаёт образец того, как надо работать над освоением любой сферы человеческого интереса, чтобы это освоение стало по-настоящему успешным. ДМШ — это наилучший из инструментов для раскрытия всего потенциала личности. Более подробно я пишу об этом здесь: https://tatzilbert.ru/dve-shkolyi/ и здесь: https://tatzilbert.ru/muzyikalnaya-shkola/
Да, чуть не забыла сказать о главном: надо просто правильно расставить в жизни приоритеты. Имеющий уши да услышит!

Я учусь в муз.школе уже 9 лет и мне остался ещё год до выпуска,но я понимаю что больше не выважу.Мне очень хочется бросить.Мне надоела всё своё детство бегать сразу после школы в муз.школу в то время как одноклассники могли позволить себе погулять или спокойно поесть.И всё бы ничего,но мою маму которая всегда принимала мой выбор и во всём поддерживала будто подминили и теперь вместо поддержки я слышу лишь что 《случилось?》(несмотря на то что я каждый раз даю ей развёрнутый ответ),а за тем я слышу:《это всё из-за учителя!》И я настолько растерянна что забила это в поисковике …

Милая Аннушка, я искренне тебе сочувствую. Честно-честно. Но боюсь, что если уж тебе не удаётся убедить маму, то вряд ли она прислушается к моему мнению. А оно заключается в следующем. Всё, что ты могла для себя взять из ДМШ, ты уже взяла. Один последний год абсолютно ничего не решает, равно как и «бумажка», то бишь свидетельство об окончании школы. Ты положишь его в дальний ящик стола или шкафа и больше ни разу оттуда не достанешь. Бросай эту школу, а в освободившееся время начни наконец нормально гулять и спокойно кушать. И на затягивай с реализацией задуманного, пока у тебя не возникло отвращение к музыке. Это бы меня очень огорчило. Не для того ты потратила на учёбу лучшие годы жизни.

Здравствуйте. Мне 15 лет. Я хочу бросить муз.школу, но родители категорически против этого. Начала ходить просто ради интереса, мне ничего никогда не нравилось, вот я и подумала, что вдруг музыка станет тем,что я начну искренне любить, но этого не произошло. Уже через неделю обучения я хотела бросить, но решила, что смогу вытерпеть. Прошло 2 года и я стала ненавидеть свой инструмент(у меня это электрогитара). При прикосновении к нему у меня начинают потеть от стресса руки(сейчас сижу на таблетках от стресса, лежала в больнице, вылечить не получилось). Занятия стали для меня самой ужасной пыткой. Этим летом решила, что уже точно брошу, но родители сказали что взяли из-за меня кредит и я не имею права бросать! Я уже честно не знаю что делать,при любом упоминании муз.школы у меня ужасно потеюти и трясутся руки. Мне осталось ещё 2 года, но я уже точно не смогу ходить. Плюс ко всему у меня 10 класс и всё бы нормально, но я стала ужасно нервной и несобраной.

Добрый день, Анна! Сочувствую, но не очень понимаю чем могу вам помочь. Мне кажется, что вам стоит поискать взаимопонимания с родителями. Возможно, стоит взять себе в союзники преподавателя по специальности, объяснив ему (ей) вашу ситуацию. Явно не стоит заниматься тем, что вызывает такое стойкое отторжение. На свете есть столько интересных и увлекательных хобби! Найдите своё увлечение.

Неделю назад дочь сказала,что больше не хочет заниматься в муз.школе.Игрой на пианино занимаемся с детского садика.Остался ещё один год обучения.Разговор с родителями пока не привел к хорошим результатам.Я сильно переживаю,расстроилась.В муз.школе она учится хорошо.Всегда участвовала в конкурсах,даже на международных.И сейчас такое сообщила.Что делать?Педагог тоже в шоке.Что посоветуете?

Спасибо за ваш комментарий и вопрос. Ответ я отправила на ваш E-mail

Здравствуйте,я хочу уйти с муз. Школы и мама и папа не против но директор говорит что на меня вложенный планы и деньги,а и в каком случае я не имею право уходить с муз школы?

Дима, крепостное право на Руси отменили ещё 160 лет назад. Соответственно, ты свободен в принятии решений, касающихся тебя. Если родители не возражают, то больше тебе запретить уйти из музыкалки не может никто. Директор может только просить, взывать к твоей порядочности, совести и т.д. к чему угодно ещё. Но решать только тебе. Если тебя интересует моё мнение, то я считаю, что интересы ребёнка (то есть твои интересы) в школе всегда должны быть в центре, то есть главными. Даже если твои учителя немного пострадают в зарплате до конца учебного года. Но принимать решение, повторяю, только тебе. Привыкай брать на себя ответственность и принимать решения самостоятельно.

Здравствуйте! Большое спасибо за Ваш сайт и за статью. Прошу Вас посоветовать, как нам быть. Я сама закончила музыкальную школу по классу хора, но основное внимание все 7 лет уделялось фортепиано. У меня была очень требовательная, почти фанатичная учительница, я с ней мучилась, но она вкладывала в меня душу и я это понимала. Закончив школу, несколько лет я не подходила к инструменту, но в 16 лет снова начала играть для себя, сама освоила гитару, а в 38 лет начала заниматься академическим вокалом. Музыка — любимое хобби. С учительницей общаемся до сих пор. Теперь о дочери. Ей 8 лет, с 4 лет занимается балетом, с 6 лет пошли на фортепиано, с 7 учится на хоровом отделении музыкальной школы. Я сидела с ней на уроках весь первый год, потом родителям строго запретили присутствие. Дочке очень нравится слушание музыки и сольфеджио, фортепиано — с переменным успехом, а вот с хором проблемы. Дело в том, что педагог, как оказалось, на них кричит и срывается, из-за чего дочка хочет бросить школу. Например, за то, что кто-то спел фальшиво. Сегодня дочка не хотела заниматься и в сердцах стала громко колотить кулаками по клавишам, когда я ее попыталась унять, она закричала: «А почему учителю можно это делать, а мне нельзя?» Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать? Поговорить ли с педагогом, как сделать это тактично? При этом дочка явно в любимицах у педагога, она всегда о ней хорошо отзывается, ставит в пример другим.

Мне кажется, вы уже озвучили правильный ответ: надо говорить с педагогом, если вы хотите решить вопрос без скандала, тактично. Думаю, всё должно получиться, поскольку отношение к вашей девочке у неё хорошее, она сможет вас услышать без предубеждения. Объясните, что ваша задача — сохранить ребёнка в школе и вы просите её помощи в этом вопросе. Расскажите что именно отталкивает вашего ребёнка от занятий хором и попробуйте вместе выработать тактику поведения с вашей дочкой. В принципе, все проблемы, связанные с музыкалкой, оптимально решаются именно через педагога.

Полностью с Вами согласна!Искренняя,честная статья! Я — мать музыканта 13 лет. Дочь Маша — этот музыкант.Классическая гитара — любовь, счастье, слёзы, пятичасовые ежедневные занятия ВСЕ 6 лет, работа над звуком,мастеровая гитара в рассрочку, так как инструмент — это оооочень важно, недосыпы, точнее просто НЕсыпы, тридцатипятилетний педагог без сумасшедших амбиций, тратящий огромное количество СВОЕГО времени, времени СВОЕЙ семьи, на МОЕГО музыканта, ни одного пропущенного мною за шесть лет занятия, многочасовая отработка опять же со мной дома, школьные каникулы — о! особенно летние! — как возможность заниматься ещё качественней, бесконееечные комментарии родственников, что у ребёнка должно быть детство (хотя какое уже детство в 13 лет!), потрясающие концерты, выездные, лауреатсво, знакомство с действительно выдаюшимися людьми, нечеловеческое терпение, за одно занятие убитые струны за 1300 рублей, постоянно трудящееся сердце…это НАША ГИТАРА. Не знаю, что будет в будущем, но я Богу и Ей благодарна за то, что уже есть!

Я хожу в муз.школу уже как 4 года.

Скажу сразу дело не в учительнице.

Валюша, если я правильно поняла, вы ожидаете поддержки. Считайте, что от меня вы её получили. Музыкалка существует не для слабаков, это точно. Если вы желаете «занять себя чем-нибудь полегче» — значит здесь вам не место, потому что тут «полегче» не получится. Занятия музыкой – одно из самых сложных дел на земле на самом-то деле. Выдержать эту колоссальную нагрузку могут только те, кто без музыки не представляет своей жизни. Вы, как я понимаю, не из этой когорты. Желаю вам успеха в спортивных достижениях или в любом другом начинании, которое вы для себя подберёте.

вот не знаю, лично я хожу в музыкальную школу уже 8 год, и это не когда не было моим желанием, меня туда отдали практически силой, был так сказать уговор, если я хочу ходить в театральную школу( куда я очень сильно хотела ходить и до сих пор хожу с большим желанием) то я должна посещать еще и музыкальную так как моя бабушка еще в молодости хотела играть на фа-но, но у нее не было возможности, а потом не получилось маю мама и дядю отдать, и вот решили отыграться на мне. Сейчас я пред выпускной класс, много времени отбирает общеобразовательная школа, затем я уделяю так же много времени в театральную школу, и на музыку практически времени не остается, а отдыхать надо, я уже давно хотела бросить муз. школу, но все время было жалко потраченного времени на неё.

так получилось что я поступала в муз. и театр. школы еще в первом классе( общеобразовательной) но из за военных действий в стране( живу я в Украине) мне в третьем классе пришлось уехать на пол года, и по возвращению меня определили уже не в четвертый а в первый класс ( в муз. и театрал. школах ), и так бы я закончили муз. школу уже в этом году, а так в следующем( сначала я была по 8-ми летнему обучению, потом из за возраста меня поставили на 6-ти летнему обучение( оно как ускоренное)

И…? Я, извините, так и не смогла понять основной мысли. Вы что хотели этим сказать? Что не всем дано быть музыкантами? Это общеизвестно. Вы — очень хорошая дочка и внучка, если из любви к маме и бабушке промучились столько лет с музыкой. Мне жаль вас.

Я имела ввиду, что глядя на них, моя бабушка посчитала, что муз школа — это зло, сольфеджио и муз литра зло, надо играть популярную музыку по нотам… У самой 3 деток — старшей будет 6, среднему 4, малой 2. Я всех отдам в музыкальную школу, заставлю их закончить. Будем менять педагогов — если не идёт. Сейчас старшая занимается больше полгода сольфеджио фортепиано по 30 мин каждого, итого 3 часа в неделю. иногда 4. При этом ходит в англ. школу, приходит в 16-00, занимается балетом и 2 раза подключили вокал. Я хочу, чтобы она была певицей, не во взрослом возрасте и по профессии, а просто по жизни. Станет профи — отлично, не станет — для себя. У неё будет большое преимущество перед друзьями, будет петь в компаниях, выступать в школах, в муз концертах. Муз образование, я надеюсь, даст ей бонусы для англ. ВУЗОВ частных и сильных. Параллельно я не хочу, чтобы она была певичкой как ВИАгра, поэтому я настаиваю на первоначальном обучении фортепиано, сольфеджио, чтобы она могла в будущем спокойно сыграть любую понравившуюся песню. подобрать аккорды, ну вы сами поняли. Иногда мне жалко, что я передавливаю ребёнка, но что делать. Для её же блага, правда сообщения на этом форуме меня повергли в ужас. Боюсь, что и у меня так будет. На данный момент она ходила в непоседы, мы бросили непоседы т.к. это далеко, никаких аттестатов, время уходит, фортепиано не учит. Было только сольфеджо и хор, но мы предпочли хору индив. занятия вокала. В данный момент я бы хотела, чтобы она пошла в муз школу в 6 лет, она готова, знает ноты играет 3 пьесы из Артоболевской, гамму до-мажор, сольфеджио у неё уже счёт дирижирование на 2 счёта, что ей в подготовишке делать, правда? Почему я хочу рано? да чтобы рано закончила, пока не выросла, и не устраивала бунты. 6+7 = закончит в 13,5. в 12 если начнутся бунты — скажем годик закончи, это проще чем в 14 лет уговаривать. да и программа после 12 лет в школе усиливается. А сына я бы отдала и вовсе в 5:5, он у меня уже знает все ноты на 2 октавы, играет простые пьесы 1-й строчкой, слух у него острый, ноты угадывает, мажор минор ерунда для него. я почему так рано хочу? да пока не появился характер и не понял, и хотела бы до школы отдать, чтобы пока сидит дома больше позаниматься, привыкнуть к музыке, привыкнуть к работе получить запал и задел. Большая причина почему не хотят заниматься музыкой = трудно. Труднее чем могу потянуть. Программа идёт вперёд, если бы было полегче бросали бы меньше. Для этого надо ребёнку создать супер пупер базу в голове. _____ сольфеджио поставить, базу начальную пальцев, и он мог бы до школы целый год её нарабатыавть, и во второй класс муз школы идти спокойно с заделом. Когда пошёл бы в первый класс школы — по музыке сидел бы в третьем, когда очнулся бы, уже закончил. Но музыкальная школа нас не принимает. что мне делать? они мои доводы не слышат. а я хочу чтобы пока до 5-6 класса общеобразовалки мои дети проскочили музыкальную. а в 13-14 лет они бы по своему выбору выбрали гитару, кто вокал, вообщем кто что пожелает, сейчас есть компьютерная музыка, софт. Но получили базу до 13 лет, и тогда бы конфликта не было в учёбой. Как мне уговорить музыкалку? Вот какая им разница? А если отдам позже — боюсь будут сообщения, как на вашем форуме.

Спасибо, Айнура, за ваш замечательный комментарий. Подписываюсь под каждым словом. Я давно уже поняла одну очень печальную правду: родители в большинстве своём НЕ ХОТЯТ заниматься своими собственными детьми. По одной очень простой причине: это трудно, на это нужно потратить своё время и силы. Гораздо проще «сдать» ребёнка по каким-то кружкам и даже не интересоваться что там с ним делают. Даже этот блог, созданный для родителей, читают в основном мои коллеги. Моя мама отходила со мной в музыкалку 5 лет на каждый урок и дома всё контролировала, потому что была в курсе требований и целей педагога. Сейчас такие мамы почти перевелись, потому и дети стали совсем другими. Вы — не такая и за это вам большой респект, большое уважение. Уверена, что и дети у вас вырастут «со знаком качества», потому что вы не за зарплату с ними выпахиваете, вы всю себя в них вкладываете. По поводу вашей проблемы с музыкалкой. А что если до «призывного» возраста (6-7 лет) дать им частное образование по мере их возможностей, то есть дать такую подготовку, при которой уже в 6-7 лет их смогут взять не в 1-й, а в 3-й или даже 4-й класс? Спросите в вашей школе возможен ли такой вариант. Может быть им просто по форме не разрешают принимать в столь раннем возрасте, а может они просто боятся работать с такими маленькими детьми, не владеют такой методикой. Чем меньше ребёнок, тем сложнее с ним заниматься музыкой. Потому что в силу своего возраста он настроен только играть (в смысле развлекаться), а материал, который ему необходимо усвоить, достаточно сложный. Вот они и боятся. Это — самое вероятное объяснение, они просто боятся ответственности.

Ты права, София. Зачем делать то, что сложно? Действительно что-то нашло наверное… Только не пойму чем я могу помочь? Чтобы бросить что-либо нужно просто перестать это делать, документы для этого совсем не нужны.

Здравствуйте, Татьяна, простите, что я задаю вопрос не совсем про музыкальную школу… Речь идёт о художественной (надеюсь Вы мне ответите, потому что эти две школы объединяет творчество). Когда я была маленькой, хотела чтобы у меня что-то получалось своими руками, но ничего не выходило. Но над этим как-то не сильно заморачивалась и наслаждалась девством. Потом когда пошла в первый класс, моя мама работала в той же школе, где я учусь, и мне приходилось оставаться в подсобке дожидаясь её (мои уроки заканчивались в 1 час, а мамины — в 3). Так я увлеклась рисованием и сказала маме, что хочу научиться рисовать во чтобы то ни стало. И она меня спустя месяц (в октябре) отправила в художку. Долгое время всё шло хорошо и даже дипломы были, но когда ту художку стало посещать мало детей, я не захотела туда ходить (к тому же ещё и с учительницей поругалась) и мы с мамой договорились, что я буду учиться у другого учителя. Я тоже с ней не нашла общий язык и снова поменяла учителя, с которым всё было просто амечательно, но он к сожалению спустя 4 года обучения покинул этот мир… Участий в каких-то конкурсах не принимала. И так время прошло быстро, а рисование было только моё хобби и не более (иногда хотелось бросить, но потом всё же переосиливала себя и продолжала ходить дальше). Когда мой учитель был здоров, он не советовал, чтобы я в 7 классе начала посещать уже первый академический художественный класс, но к сожалению, как я уже говорила ранее, он внезапно умер и так мы с мамой снова договорились, что я буду продолжать эту художку только с другим учителем. О Боже, я его потом возненавидела. Мало того, что не всегда получалось посещать уроки рисования (ещё тогда хореографией занималась и тоже бросила), так ещё и критиковал он как. И снова я не выдержала, но всё же получилось уговорить маму не ходить к нему! Михаил Михайлович ещё тогда спросил, зачем я терзаю себя рисованием, если мне это не нравится, но так как годы шли незаметно, и мама уже столько вложила, мне просто хотелось ей угодить. Вот уже должна была быть в 3-ем академическом классе, и вроде бы учительница — золото, но я потеряла полный интерес к искусству… За то появился невероятнейший интерес к математике и шашкам. Но из-за этого у меня с моей мамы рождаются новые конфликты при разговорах о рисовании. Ненавижу это, хотела бросить, но она стала сама не своя и начала меня бить (как обычно, когда она злая), и сказала, что я туда буду ходить, и обязательно диплом получу, иначе выгонит из дому и не будет знать, что я есть! Очень расстроилась и плакала долго, но прошло несколько дней и уже сейчас спокойной об этом пишу, но я так и не могу найти ответ на вопрос «Зачем мне это надо?»
Пожалуйста, если сможете ответьте мне пожалуйста.
С благодарностью, Александра

Добрый день, Александра! Спасибо за комментарий. Постараюсь ответить на выходных на E-mail.

Мне 13 лет, с 8 лет занимаюсь в музыкальной школе. Специальность-гитара. С момента поступления в эту школу и до этого дня я ненавидел, и сейчас ненавижу занятия в музыкальной школе. Дело не в инструменте, не в преподавателе, и не в самой школе, просто мне совершенно неинтересно заниматься, я считаю что это пустая трата времени. Когда я говорю с мамой на эту тему она меня не понимает, у нее все вертится вокруг диплома, что если я его получу то мне будет открыт вход во все ВУЗы.

Андрей, это не совсем так. Документ об окончании ДМШ не открывает вход во все ВУЗы. Возможно, он делает тебя более интересным для вуза, как потенциально активного участника студенческих мероприятий.
То есть, если ты наряду с лучшими абитуриентами заработаешь равное с ними количество баллов, то тебе могут отдать предпочтение, но этот фактор – далеко не решающий. К тому же ты и так уже сможешь написать в анкете, что 5 лет изучал гитару.
Думаю, за 5 лет мучений ты честно доказал, что относишься (к сожалению) к незначительному проценту населения, не имеющему музыкальных данных. Совсем. Это единственный случай, при котором продолжать не стоит. Впрочем, это просто моё мнение, у кого-то может быть другое.

Здравствуйте. Я хочу уйти с музыкальной школы (это не совсем муз.школа, а обычная школа с музыкальным уклоном), дело в том,
1)что уже пропал интерес (занимаюсь 8 лет, да и мама записала не на тот инструмент что я хотела.
Музыкальный руководитель не очень нравится как человек.)
2) я занимаюсь волейболом параллельно с музыкой и просто физически не успеваю делать дз, помочь по дому…т.к утром ухожу в 08, и возвращаюсь домой только в 20.
3)у нас в школе музыкальные дети не могут ходить на факультативы, и всякие доп.уроки (из-за этого у меня хромают точные науки.)
Идея уйти у меня появилась ещё в 5 классе, но мама отговаривала,т.п. Сейчас я в 8, остался последний год музыки, но морально я уже не могу заниматься. сейчас начало 3 четверти и больше я не могу себя заставлять посещать эти уроки…
Скажите пожалуйста, как мне лучше быть? Да и нормально ли вообще в середине года уходить?

Да, Диана, конечно. Не стоит нарабатывать у себя отвращение к музыке. За 7 лет ты уже прошла полный курс обучения. Насколько я знаю, 8-й класс — это для тех, кто решил продолжить музыкальное образование.
Занятия музыкой уже дали тебе всю пользу, какую могли и должны были дать. Очень жаль, что ты терпела и не поменяла инструмент или педагога (или и то, и другое). А лучше всего было бы изначально идти именно в ДМШ, а не в музыкальные классы при общеобразовательной школе. Это — другое.
Я всегда считала, что жизнь слишком коротка, чтобы расходовать её на вещи, которые не созвучны твоей душе, её устремлениям. Лучше потратить время на освоение тех сфер, где тебе от природы дано по максимуму и достичь в выбранном деле реальных высот.
Но я понимаю и твоих родителей — осталось-то всего полгода! Хотя лично мне кажется неразумным мучиться 6 месяцев ради обычной бумажки, которая будет лежать где-то в шкафу и на которую ты больше ни разу не взглянешь.
Повторяю, школа УЖЕ сыграла в твоей жизни свою роль. Просто постарайся не огорчать родителей и найти нужные слова, чтобы тебя услышали.

Спасибо за комментарий, ответ выслала на ваш E-mail.

Добрый день. Сыну 12 лет. С 8 лет занимается в музыкальной школе, сначала на духовом 2 года, были хорошие успехи и замечательный преподаватель, выступления и концерты, но постоянные стоматиты во рту сильно затрудняли занятия на духовом инструменте, перевели на синтезатор, год занимался с удовольствием, потом началась антипатия с преподавателем, в результате — полное отсутствие интереса к занятиям. Хочет бросить, ходит в музыкалку только потому, что дал мне обещание, но мне видно его апатию и отсутствие интереса. Задумываюсь — наколько нужно ребенку это образование, не хватает времени сделать уроки в общей школе.

Добрый день, Анна! Лично я убеждена в том, что бросить так называемую «общую» школу было бы гораздо меньшей потерей. В своих статьях: «Музыкальная школа. Зачем это вам?» и «Две школы: общеобразовательная и музыкальная» я излагаю некоторые аргументы (далеко не все) в пользу своего убеждения. Забрать ребёнка из школы гораздо проще, чем заниматься им, помогая решить его проблемы. Если вы просите моего совета, то исходить надо из того, что ваш сын должен иметь только самого замечательного учителя, с которым он и вы (!) сможете наладить тесное и плодотворное сотрудничество. И не страшно, если для этого придётся менять педагога. Кажется, в вашем случае проблема именно в неудачном выборе преподавателя, который может и хорош сам по себе, но по каким-то параметрам не подходит вашему сыну. Исходите из того, что интересы ребёнка всегда важнее. Музыкальное образование во всём мире — самое дорогое отнюдь не случайно, не спешите лишать своего сына этого блага.

Сын занимается в музыкальной школе с 5,5 лет. Два года подготовительные, потом блокфлейта, сейчас уже полтора года на кларнете. Бросать не хочет. Но заниматься дома тоже не хочет. По всем предметам четверки. Пока учимся нам сменили уже трех педагогов.Кто в декрет, кто по семейным обстоятельствам.Времени уживается много. Ни на каких конкурсах не выступаем. Единственный концерт был в самой школе. Играл в составе оркестра. Стоит ли продолжать ходить в школу? Я все думаю, а вдруг его «прорвет» и он заиграет лучше? Я в свое время тоже занималась музыкой, но педагог ушел в другое место, а родители ничего не предприняли и занятия мои закончились. Сейчас я жалею, что не доучилась.Как бы так же не вышло и с сыном. Что же делать?

Спасибо за ваше обращение. Ответ отправлен на E-mail

Добрый день, Ирина! Свой ответ я отправила на ваш E-mail

Спасибо за статью, согласна с Вами. Без треугольника преподаватель — ребёнок — родитель не получится результата. В моей жизни, оч музыкальной девочки по мнению педагогов, был опыт музыкальной школы в 1980 по классу фортепиано 7 лет. За два года до окончания бросила, причем здав заключительный экзамен на 5 по пятибалке. Лето.. мне задали 10 пьес на разучку, июнь пролетел, июль начал давить, август поставил точку. Не знаю как сдать зачёт в сентябре, в муз. школу больше не пойду..
И прошло 30 лет, я села за инструмент и с удовольствием разучила „К Элизе». Сейчас знаю, что мне не хватало этого треугольника, просто поддержки и всего того что вы описали в своей статье.
Ю.

Ходила 3 года в музыкальную школу (ДШИ), училась на одни пятёрки, а потом стало не хватать времени даже на д/з. Мама настояла, чтобы осталась. Потом преподаватель сказала, что переведёт меня через класс, из 3-го в 5-й. Всё те же пятёрки. Сейчас я в 6-м классе, я ходила всего на 6 уроков в неделю, и вместо ансамбля мне поставили еще и 2 урока гитары. В прошлом году у меня и так был один свободный день — воскресенье, а теперь нагрузка в образовательном учреждении усилилась, и очень трудно всё совмещать. В 4-й четверти надо весь месяц готовиться к экзаменам в мае, но в то же время в ДШИ начинаются конкурсы и олимпиады, в которых я участвую. Всегда перед и после уроков вся на нервах, остался один год учебы, и лучше бы я играла пьесы не для программы, чтобы их потом сдать, а для себя, но не кое-как, конечно. Преподаватель видит во мне потенциал, но уже всё надоело, хочу бросить снова, но стоит ли?

Я отправила ответ на ваш электронный адрес.

Все сложно. Голова разрывается от трудности принять решение: разрешить бросить школу или настоять на своем. Дочери 14 лет — переходный возраст. Осталось доучиться пол года и сдать выпускные экзамены. На днях вернулась после неудачного прослушивания экзаменационной программы и заявила,что больше туда не пойдет и сдавать не будет. Ни какие довод слушать не хочет. Как мне поступить?

Я отправила ответ на вашу почту.

Дочке скоро 12. 6 класс фортепиано. Учится на 5. В общеобразовательной школе тоже отличница. Конкурсная. Дважды играла с симфоническим оркестром. Слух и способности имеются. Мелодию может с ходу подобрать. Педагог замечательный. Дома музыкантов нет, но вся семья включилась в процесс. Даже бабушка с дедушкой. Я, как мама, с самого начала присутствую по просьбе педагога на уроках. За это время и сама кое-что стала понимать. Учимся вместе. Не скажу, что все безоблачно. И ругались, и заставлять приходилось, и беседы долгие вели. С самого начала были проблемы с педагогом по хору. Так и не нашли общий язык. С четвертого класса на хор не ходит. В школе пошли нам навстречу.
И вот, в итоге категорично: «Хочу бросить!»
Пытались разговаривать, но дочь — само упрямство! Занимается нехотя. Мотивации — ноль. Играет и повторяет «Хочу бросить! Мне это не надо!»
На днях так ей сказала: «Бросай! Но я — против! Правда, дети не всегда поступают так, как хотят родители.»
Пока тишина. К самостоятельному принятию решения явно не готова. Замерли в ожидании. И, надеюсь, если решится все-таки бросить, мы морально будем к этому готовы.
А еще не знаю, как об этом в школе сказать…

Мне кажется, что вы всё делаете очень правильно. Тот, для кого музыка — судьба, никуда от неё не денется. В остальных случаях право выбора и принятие решения остаётся за ребёнком. Если вы всей семьёй вовлечены в процесс музыкального образования и сделали всё, чтобы помочь ребёнку, то вам не в чем себя упрекнуть и переживать тоже не стоит. Не всем быть музыкантами, на свете есть много прекрасных профессий, а эта — не ваша. С другой стороны, ей ведь ещё только 11 лет. Именно в этом возрасте дети часто бросают занятия, не справившись с большой нагрузкой. Если этот путь — её, то побунтует немного и успокоится, а нет — тогда успокоиться придётся вам. Никакой трагедии не произошло. Здоровья вам всем, любви и понимания друг друга!

Здравствуйте, Татьяна! Ваши слова очень помогли и поддержали. Вот только… Прошло некоторое время. Музыкальную школу дочка не бросила. Не осмелилась без моей поддержки. Но занятия превратились в абсолютное мучение. На уроках пассивна. Давит зевоту и все пропускает мимо ушей. Дома занимается небрежно, нехотя. Просто скверно выходит! Это не музыка! На предложение педагога поменять программу, ответила, что ей все-равно. О конкурсах уже и речи нет, нам бы к экзаменам успеть подготовиться! Короче, я не вижу большого смысла продолжать занятия… Мы попусту тратим и свое и чужое время.

Я никогда не говорила, что обучить ребёнка музыке — это легко. Музыкальное образование для ребёнка — огромное благо и преимущество, а вы же знаете, что за всё хорошее в этой жизни мы платим очень высокую цену. К сожалению, эта цена не всем «по карману». Если говорить схематично, то есть 4 основных составляющих:
1. Природные данные ребёнка (талант или хорошие способности, либо хотя бы желание, при котором можно развить то, что от природы дано не в избытке).
2. Мудрая и систематическая поддержка родителей (огромный труд, на который тоже не все способны).
3. Талантливый и опытный педагог.
4. Волевые качества характера ребёнка, позволяющие реализовывать принятое решение.
5. Обязательное наличие инструмента дома. Отсутствие его анулирует всё вышеперечисленное.
Возможно, что я ещё что-то забыла упомянуть, но даже из того, что сказано понятно, что не все дети получат музыкальное образование. Но не стоит отчаиваться, в мире есть много других интересных и важных занятий. Главное — найти то, ради чего ваш ребёнок пришёл в этот мир. Удачи вам! Думаю, вы в любом случае правы в своём решении.

12 лет – возраст для музыканта совсем не маленький. К этому времени выбор уже должен быть сделан. Если он сделан не в пользу музыки, как профессии, то и отношение к занятиям должно быть соответствующим.
Нельзя объять необъятное. Та школа, которая оказалась «не главной», просто должна смириться с не очень серьёзным к ней отношением. А семья должна смириться с не очень высокими баллами за результат работы. И никаких слёз, недосыпов и нервов.
Ваша хорошая учительница должна понять, что главная цель музыкальной школы – привить любовь к музыке, а не воспитать профессионала. Вторую цель тоже можно ставить, но далеко не перед каждым учеником.
Если педагог не может справиться со своими амбициями и это портит ребёнку здоровье, то уйти нужно не из школы, а в класс другого, более гибкого преподавателя, для которого в центре внимания – ребёнок и его интересы. Впрочем, это моё личное мнение.

Статья не отвечает на вопрос «Как бросить музыкальную школу?»

Наш педагог не привил любви к инструменту. Вечные его опоздания от 15 минут и до 2-х часов — это какие нервы у нас должны быть?! (в выходные дни тоже), трудные произведения (директор школы сама это признала), нагоняи, требования и зависть, что в другом направлении очень хорошие результаты. Сольфеджио идёт на Ура, композиция на Ура, хористка отпустила, поставив 5-ку ещё в начале года (успехи в вокале). Музыкальная литература вообще должна идти факультативом, как мы считаем.
А изначально наш ребёнок был перспективным учеником, всё легко давалось, лучше остальных учеников нашего педагога.

Статья и не собиралась отвечать на риторические вопросы. Или вы, взрослый человек, не знаете, что надо просто зайти к директору и написать заявление? Моя статья отвечает на гораздо более важный и глубокий вопрос: «ПОЧЕМУ у детей иногда возникает желание бросить музыкальную школу и КАКОВЫ ПУТИ РЕШЕНИЯ этой проблемы». На этот вопрос я даю достаточно внятный ответ, если вы, конечно дочитали статью… А вопрос, указанный в заголовке, просто привлекает людей, имеющих подобную проблему.
Мне показалось, что вы переводите на меня своё раздражение и недовольство работой педагога. Вам давно следовало его поменять, судя по всему. А возможно и изменить направленность образования с исполнительства на композицию. Выброс эмоций — неконструктивный подход.

Согласна со статьей. Я в свое время закончила муз школу. Мне уже 50. Я благодарна своим родителям, которые в свое время нашли мудрость и не поддержали моего порыва бросить школу.

(Заранее извиняюсь за маты).Мне 15 лет и я восемь сранных лет просидел в этой музыкалке! Вот хотя-бы две причины назовите, по которым мне стоит доучиться в этой помойке! Я ненавижу эту музыкалку. Четыре года назад учитель на меня постоянно давил, обзывался! Мне пришлось прогуливать занятия. Потом она (учительница) удивляется, почему я ей хамлю и прогуливаю. Заставила ходить меня в эту помойку мама! Я ей сначала по хорошему сказал «Я не хочу ходить в музыкальную школу». Но она просто промолчала и заставила. С***а как-же я ненавижу эту музыкалку! Нахрена она нужна-то? Ну нахрена? Ничего полезного она мне не приносит, лишь одну усталость и раздражительность! Еще в начальной (общеобразовательной) школе у нас была запись на кружок пожарников. И угадайте почему-же я туда не смог попасть… Вообщем я вам скажу, что врагу не пожелаешь учиться в музыкалке. Ах да. Еще мы платим за обучение в этой помойке больше полторы тысячи рублей… П*****ц.

Я хотела сказать вам спасибо за вашу искренность. Моя дочь не делится со мной своими мыслями. Прочитав этот отзыв, я, надеюсь, стала немного понимать, что она чувствует, и почему прогуливает музыкальную школу.

А если у ребёнка конфликт с другим ребёнком в ансамбле, из-за этого хочется уйти, а ради подружки приходить на занятия? Я хочу ребёнка освободить от ансамбля.

Уйти не сложно, но не всегда правильно. Подумайте о том, что конфликты не возникают случайно, они требуют РАЗРЕШЕНИЯ, а не ухода от проблемы. Уйти от испытания вы в любом случае не сможете, это — самообман. Неразрешённая проблема обязательно напомнит о себе и, возможно, более жёстко. Думайте над настоящей ПРИЧИНОЙ, породившей ситуацию, подтолкните ребёнка к духовному росту в процессе преодоления нездоровой ситуации. Подумайте больше и глубже над тем, что происходит между двумя детьми — и вы обязательно найдёте правильное решение. Я убеждена, что в нашей жизни не бывает случайных людей, каждый из них нам послан для нашего блага, развития и совершенствования во всех смыслах. Искренне желаю вам успеха на этом пути! На самом деле это ещё даже важнее, чем успешные занятия музыкой 🙂

Я с уважением отношусь к вашему мнению, однако моя точка зрения в статье обоснована. Хотелось бы ознакомиться и с вашими аргументами.

Статья полная чушь.

Нет, я так не думаю. Ты просто глупый школьник который захотел бросить муз школу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *