хочется мне вам сказать панове что такое есть наше товарищество

Речь Тараса Бульбы о товариществе в повести Тарас Бульба Гоголя

Тема героизма, мужества и великой силы русского патриотизма звучит в обращении атамана казаков к товарищам перед решающей и страшной битвой.

Речь Тараса Бульбы о товариществе – это призыв, проникающий глубоко в душу каждого слушателя.

Цитата:

Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.

Всё взяли бусурманы, всё пропало.

Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша!

Нет уз святее товарищества!

Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.

Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.

— Нет, так любить никто не может!

Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их.

Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке.

Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства.

И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.

Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!

Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать.

Не хватит у них на то мышиной натуры их!

Анализ речи Тараса Бульбы

Обращение Тараса Бульбы к друзьям

Что пытается донести до казаков Бульба:

«…в какой чести была земля наша…» у предков;

«…вот на чем стоит наше товарищество!».

Понять дружбу казачью можно, только разобравшись в сути запорожского товарищества.

Чувства высоких слов

Тарас сравнивает святые узы товарищества с чувствами семьи: матери, отца и детей. Родители любят своего ребенка, он ценит тех, кто подарил жизнь. Любить с открытой русской душой не способен другой человек. Он любит разумом, душой, телом, всем, чем одарил человека Бог. На истинности взаимоотношений держится Русь, отчая земля. Символом ее для казачества является Запорожская Сечь.

Казаки умеют не только воевать, верить, любить, но и умирать. Такой силы и натуры нет у других наций. Тарас сравнивает их с мышами, тихими, скрытными и мелкими, пугающимися, прячущимися в норах. Товарищей верных, как на Руси, не было, нет и не будет.

Цель обращения Тараса

Героизм проснулся, заговорил, и запорожцы стали биться с огромной самоотверженностью, взаимовыручкой, проявляя настоящее товарищество, о котором говорил Тарас.

Источник

монолог Тараса Бульбы

«Хочется мне перед боем сказать вам Панове, что такое есть наше товарищество. Бывали и в других землях товарищи. Но таких как в русской земле – таких не было товарищей. Так любить как русская душа. Любить не то чтобы умом, а всем чем дал Бог, что ни есть в себе. Так любить никто не может.
Но подло завелось теперь на нашей земле. Думают только о том, чтобы при них были хлебные стоги скирды да конные табуны. Перенимают, черт знает, какие басурманские обычаи. Гнушаются языком своим. Свой со своим не хочет разговаривать. Свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. И милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который жёлтым чёботом своим бьёт их в морду, дороже для них всякого братства.
Но и у последнего падлюки каков он ни есть, и у того братцы есть крупица русского чувства. И проснётся оно, когда-нибудь и ударится он, горемычный, о полы руками схватит себя за голову проклявший громко подлую жизнь свою, готовый искупить позорное дело. Пусть они знают все, что такое в русской земле товарищество. И если на то пошло чтоб умирать. Никому. Никому. Никому из них, ни хватит на то мышиной натуры их.»

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы, и, подбоченившись, выезжали паны, окруженные несметными слугами. Толстый полковник отдавал приказы. И стали наступать они тесно на козацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Как только увидели козаки, что подошли они на ружейный выстрел, все разом грянули в семипядные пищали, и, не перерывая, всь палили они из пищалей. Далеко понеслось громкое хлопанье по всем окрестным полям и нивам, сливаясь в беспрерывный гул; дымом затянуло все поле, а запорожцы всь палили, не переводя духу: задние только заряжали да передавали передним, наводя изумление на неприятеля, не могшего понять, как стреляли козаки, не заряжая ружей. Уже не видно было за великим дымом, обнявшим то и другое воинство, не видно было, как то одного, то другого не ставало в рядах; но чувствовали ляхи, что густо летели пули и жарко становилось дело; и когда попятились назад, чтобы посторониться от дыма и оглядеться, то многих недосчитались в рядах своих. А у козаков, может быть, другой-третий был убит на всю сотню. И всь продолжали палить козаки из пищалей, ни на минуту не давая промежутка. Сам иноземный инженер подивился такой, никогда им не виданной тактике, сказавши тут же, при всех: «Вот бравые молодцы-запорожцы! Вот как нужно биться и другим в других землях!» И дал совет поворотить тут же на табор пушки. Тяжело ревнули широкими горлами чугунные пушки; дрогнула, далеко загудевши, земля, и вдвое больше затянуло дымом все поле. Почуяли запах пороха среди площадей и улиц в дальних и ближних городах. Но нацелившие взяли слишком высоко: раскаленные ядра выгнули слишком высокую дугу. Страшно завизжав по воздуху, перелетели они через головы всего табора и углубились далеко в землю, взорвав и взметнув высоко на воздух черную землю. Ухватил себя за волосы французский инженер при виде такого неискусства и сам принялся наводить пушки, не глядя на то, что жарили и сыпали пулями беспрерывно козаки.

Так, как будто и не бывало половины Незамайковского куреня! Как градом выбивает вдруг всю ниву, где, что полновесный червонец, красовался всякий колос, так их выбило и положило.

Источник

Тарас Бульба о товариществе

хочется мне вам сказать панове что такое есть наше товарищество. 12000 400 420 1. хочется мне вам сказать панове что такое есть наше товарищество фото. хочется мне вам сказать панове что такое есть наше товарищество-12000 400 420 1. картинка хочется мне вам сказать панове что такое есть наше товарищество. картинка 12000 400 420 1. Тема героизма, мужества и великой силы русского патриотизма звучит в обращении атамана казаков к товарищам перед решающей и страшной битвой.

Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: немцам и туркам, полякам и французам дала знать себя, с Парижа да Берлина брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, правители русского рода, свои князья, а не униатские недоверки-выкресты.

Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были заводы да газопроводы, нефтеперерабатывающие заводы да кондитерские фабрики, да были бы целы в банках сохранённые сребренники их. Перенимают черт знает какие бусурманские, заокеанские обычаи; гнушаются языком своим русским; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает за 10 000 доляров жидовскому богатею, как продают бездушную тварь на торговом рынке.

Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость американского посла до польского пана, которые желтым чеботом своим бьют их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую «свидомую» жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, так никому ж из них не доведется так умирать. Никому, никому. Не хватит у них на то мышиной «свидомой» натуры их!

Источник

Речь Тараса Бульбы (текст, цитата, анализ) о товариществе в повести Тарас Бульба

Цитата:

— Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество.

Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.

Всё взяли бусурманы, всё пропало.

Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша!

Нет уз святее товарищества!

Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.

Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.

— Нет, так любить никто не может!

Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их.

Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке.

Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства.

И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.

Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!

Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать.

Не хватит у них на то мышиной натуры их!

Анализ речи

Образ того, как героизм, великая сила и мужество смогли стать основополагающими принципами в жизни атамана, которые не раз звучат из его уст, и особенно проникновенны в обращении к своим «братьям» перед финальной битвой, которая грозит быть страшной и грозной. В ней звучат ноты величайшего патриотизма и любви к русской земле. Речь можно назвать призывом, который вливается в душу читателя единым потоком эмоций данного персонажа, за которым готовы идти люди, что отдадут жизнь лишь за честь находиться рядом с ним.

Обращаясь к своим бравым воинам, он советует им «вспомнит заветы дедов, которые проливали свою кровь, будучи такими же молодыми, и которые помнят, как враг не смог зайти на границы земли русской, как бы сильны не были его войска». Он видел что-то особенное в силе единства русского народа, особенно во времена, отягощенные бременем войны. Он приводит пример того, «что и люди, и звери любят свое дитя, однако лишь человек может познать основы дружбы и братства не кровного».

Тарас считает, что лишь русский человек способен понять тревоги и переживания другого соотечественника, говоря о том, что «все время от времени бывают на чужбине и разговаривают там с людьми из других краев, однако, когда разговор касается Родины, то поговорить с человеком становится не о чем». В основу своих речей он вкладывает всю душу, наполненную мыслями о защите страны и настоящей дружбе. Дары дружбы мудрый атаман сравнивает с родственными узами, говоря, что лишь в ней постигается и раскрывается человеческая суть.

Сочинение Речь Тараса Бульбы о товариществе

Рассказывая о событиях тех лет, Гоголь добавляет множество подробностей, которые ему, естественно, не могли быть известными, однако, без них произведение не могло бы максимально точно передать дух эпохи, а так же личности и их особенности главных участников тех событий – казаков. Одной из таких «подробностей» стала знаменитая речь Тараса Бульбы о товариществе.

В своей речи Тарас воодушевляет своих товарищей-казаков, он призывает их не бояться смерти и ранений, ведь та причина, по которой они вступают в бой – правая, ведь они сражаются за свою Родину, за свой родной край, за своих «отцов и дедов» и их землю, за их традиции и веру, и, в конце концов, за свободу и независимость. Подкрепляет он свою вдохновляющую речь темой товарищества – Тарас делает акцент на том, что нигде так не понимают товарищества, нигде не вкладывают в это слово такой смысл, как в «Русской земле» и в частности на Запорожской Сечи.

Именно по этой причине речь Тараса Бульбы о товариществе является важнейшим моментом произведения, который раскрывает нам не только его взгляды на то, что такое товарищество и почему оно так важно, но и, по сути, раскрывает взгляды всего запорожского казачества тех уже далеких от нас времён.

Также читают:

Картинка к сочинению Речь Тараса Бульбы (текст, цитата, анализ)

Популярные сегодня темы

Это история сироты, которая попала в приемную семью. В сказке три части. В первой – зачин о категориях плохих людей. «Своего брата не стыдятся» приемные родители девочки и сводные сестры

Произведение по жанровой направленности относится к исторической оде и в качестве основной тематики рассматривает человеческие взаимоотношения, связанные с вопросами любви, чести и патриотизма.

Одним из замечательных явлений литературы XX века является приход великого писателя, чьи труды почитаемы не только в России, но и за границей.

В данном произведении показано много ярких и интересных персонажей, однако, одним из центральных – является образ Хлестакова. Благодаря его поступкам, становится возможным разглядеть личность героя.

Во всем мире существует огромное количество разных цветов. С разными ароматами и цветами, но для меня ромашка, является самым любимым цветком

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *