хоббийная мастерская что это
Хоббийная мастерская что это
Предыдущие мой пост вызвал у пикабутян гораздо больший интерес, чем я мог себе представить и число подписчиков с количества чуть больше десятка взлетело за сотню. Ну а раз такое дело, грех не рассказать о других моих, более мелких, но ничуть не менее важных приблудах. В комментариях будет небольшой бонус. Итак, поехали.
При хорошей настройке каретки практически сразу отпадает необходимость в торцовочной пиле, тем более что значительно увеличивается возможная ширина торцуемых деталей. Моя Метабо KS216 осиливает досточки до 12 см, а каретка без проблем торцует щиты 30-35 см. Сравнивать с торцовкой, оборудованной механизмом протяжки вообще не стоит, потому что такие торцовки заметно люфтят и стоят гораздо дороже.
При необходимости, в Т-трек каретки можно вставлять различные упоры и прижимы.
Нужно это в тех случаях, когда надо напилить несколько деталей одинаковой длины. Такой способ обеспечивает куда большую точность чем предварительная разметка карандашом и исключительную повторяемость размеров деталей. Если поставить 2 упора по разные стороны пильного диска и перемещать заготовку между ними, то таким образом можно делать пазы в заготовках, изготавливать шипы для ящичного соединения и ещё много чего полезного.
Еще каретка обеспечивает достаточно чистый рез той стороны заготовки, которая лежит к фанере, а при относительно хорошем пильном диске типа того же СМТ, со всех сторон.
Ширина каретки примерно 80 см и она специально смещена относительно диска с соотношением примерно 30/50 см в разные стороны от него. Сделано это для удобства торцевания длинных заготовок и для увеличения длины торцевания серии заготовок в один размер без лишних телодвижений.
По поводу точности второго угольника на фото ничего сказать не могу, т.к. использую его только в качестве разметочного рейсмуса.
По шкале линейки выставляем нужную нам длину, прикладываем упором к торцу доски, приставляем к торцу линейки тонкий механический карандаш и ведем угольник одновременно с карандашом по ребру доски. Таким образом мы получаем идеально ровную линию, параллельную ребру. Быстро, удобно и точно.
Еще одним из самых простых в изготовлении и полезным в работе является кондуктор под шканты.
Кладём их на ровную поверхность базовой стороной вниз. Базовой поверхностью у нас служит та плоскость, которая потом на изделии будет обращена к наблюдателю, т.е. это лицевая сторона, например, рамы для зеркала. Итак, укладываем базой вниз и сверху делаем тонким механическим карандашом или лезвием канцелярского ножа 2 риски в произвольном месте. Можно и больше сделать, если позволяет ширина детали. Далее, крепим каждую из деталей на кондукторе так чтобы риска на детали совпадала с риской на нашей приблуде сверлильной. Сверлим обычным сверлом по дереву 8 мм по 2 отверстия в каждой из деталей и втсавляем в одну из них шканты, предварительно промазанные клеем.
На фото видно что шканты находятся не по центру деталей, но нам искать центр совсем и не надо. Главное чтобы они были на одной глубине относительно базовой лицевой плоскости. После соединения на клей и выдержки хотя бы пары часов, разорвать такое соединение будет уже невозможно. Причем шканты позволяют спозиционировать детали одна относительно другой исключительно точно по базе и при этом сами детали даже необязательно должны быть одинаковой толщины. Разница в толщине, если она есть, вылезет с тыльной, невидимой стороны, где мы ставили риски. Вот результат работы.
Здесь есть тонкий момент. Риску на самом кондукторе надо сделать ДО того как вы будете сверлить отверстие под подшипиники. Если вы сделаете наоборот, то по готовому отверстию найти его центр будет довольно сложно и скорее всего вылезет погрешность в центровке шкантов на соединяемых деталях изделия.
Фанера на кондукторе, приклееная поверх МДФ регулирует расстояние от центра отверстия под шкант до базовой плоскости. Можно сделать эту фанеру съемной и меняя ее толщину, регулировать центрование шкантов для разной толщины деталей изделия. Поехали дальше.
Пара слов о параллельном упоре для фрезера.
У меня он сделан из алюминиевой трубы сечением 30мм и собранной таким образом, как показано на фото сверху. Четыре куска трубы собраны на саморезы буквой Г, 2 куска трубы собраны между собой и образуют подвижные щечки. Так же сверху прикручен Т-трек для установки прижимов, упоров и ограничителей (ничего из вышеперечисленного у меня пока нет). К подвижным алюминиевым щечкам прикручены куски ламината 12 мм для выравнивая в одну плоскость с Т-треком и для возможности их замены по мере износа.
Немного о моих фрезах.
Предпоследней в ряду стоит Длинная Энкоровская фреза. Приобреталась до того как у меня появился приличный фуганок и работала с целями выведения прямого угла между отфугованной пластью и ребром. Дело в том, что даже самый дешманский бытовой фуганочек может худо-бедно вывести одну ровную плоскость. Но вот параллельные упоры на них всегда оставляют желать лучшего, т.к. тупо гнутся под нажимом и не дают никакой точности. И вот как раз эта фреза решала какое-то время эту задачу. Если будет интерес к данной операции, подробнее опишу в комментах.
Вот еще немного из ручного инструмента.
Ленточной макитой пользуюсь достаточно редко и, в основном, при шлифовании щитов из-за ее высокой производительности. Для начинающего мастера далеко не самая нужная вещь. куда полезнее орбитальная шлифовалка. Например, там где я показывал соединение на шканты при помощи кондуктора, волокна на 2 деталях идут в разных направлениях. Той же ленточкой работать будет невозможно, потому что поперек волокон она будет быстро и решительно портить изделие. Орбиталка же сделает все быстро и очень качественно. Среди всех шлифовалок она самая универсальная и обязательна к применению начинающими хоббистами. Лишь добавлю еще, что на моей есть регулировка оборотов, но я не знаю зачем она нужна и никогда ей не пользовался, т.е. обороты всегда стоят на максимуме.
Ручной фрезер используется, в основном, как кромочный с соотв. фрезами по подшипнику. Ещё пару раз делал им пазы когда врезал Т-треки в свой первый самодельный распиловочный стол. Сейчас для этих целей наверно взял бы Фиолент из-за возможности работать с ним одной рукой. Тем более что свою эту Макиту я взял по акции за 5 тыщ, а те 8 с лишним, сколько она стоит сейчас, брать ее смысла особо и нет. Хотя, в целом, машинка достаточно удобная и легкая.
Ну и немного про ЛКМ и клея. Я пользуюсь столярным клеем от Момент. Цена вменяемая, качество меня устраивает, хотя и сравнить пока не с чем. В отделке люблю акриловые краски и масло. Акрил пробовал Тиккурилла, Евротекс и какая-то Лакра. Особой разницы не заметил, кроме того что финская краска раза в 2-3 дороже. При шлифовке изделий акрил ложится достаточно ровно и не вызывает проблем даже при работе без краскопульта в домашних условиях.
Масло использую Живица. Сравнивать пока тоже не с чем, но в обозримом будущем планирую попробовать Борму. Масло требует хорошей и качественной вышлифовки. На сосне смотрится так себе, на твердых породах исключительно классно. Пахнет приятно, сохнет где-то за сутки, полная полимеризация за неделю, как и убеждает нас производитель.
Пробовал работать с алкидными пропитками и спиртовыми морилками. Первые жутко воняют и годятся разве что для уличных работ. Морилки же очень плохо ложатся и чрезвычайно проблемны в нанесении чем-угодно, кроме краскопульта. Водными морилками не работал и сказать ничего не могу.
Если у кого-то остались вопросы, задавайте, рад буду всем. Ну и немного бонусов в комменты.
Мастерская — спасительный островок для творческого человека
Не секрет, что окружающая обстановка может серьёзно повлиять на рабочий процесс творческого человека: крики соседей и надоедливый звук перфоратора мешают сосредоточиться, постоянно кто-то стоит за спиной, невозможно отыскать свободного места, иногда вовсе переключаешь своё внимание на домашние дела. Спустя некоторое время, когда наступает предел терпения, в голове рождается вопрос: «А может обзавестись собственной студией?». Ответ на данный вопрос постараемся найти в этой статье. Она состоит из двух больших блоков. В первой части разговор пойдёт о трёх мастерских керамики и одном магазине, детальный разбор которых мы проведём. Рассматривать их будем по пяти критериям:
1. Местоположение.
2. Планировка.
3.Оформление и внутренняя организация.
4.Удобство.
5.Атмосфера.
Вторая часть публикации посвящена нашей трудовой зоне. В ней подробно описаны этапы создания студии с чистого листа: выбор помещения, ремонт, отделка, обустройство, стоимость всех работ и последующего содержания.
В мировой хендмэйд индустрии трудится великое множество мастеров, создавая уникальные изделия. Одни работают на дому, другие в гараже, а кто-то в собственной мастерской. Их объединяет главная цель — выпустить качественный продукт, при этом вложив в него любовь и частичку своей души. К сожалению, не у всех получается, но по какой причине? Может ли рабочее место повлиять на характер и настроение работы? Я думаю, что может! Отдельное креативное пространство с удобным столом и креслом, хорошим светом и уютной обстановкой, для мастера является своего рода «землёй обетованной». Именно там он способен полностью раскрыть свой творческий потенциал и выйти на новый уровень. Достигнуть этого островка спасения можно и даже нужно, но потребуется много сил, времени и средств. Всё это зависит от специфики вашего направления и какие задачи преследуете. Мелким рукоделием можно промышлять и в квартире: отыскать свободное место, наладить рабочий уголок и если ничего не мешает, тихонько заниматься делом. Под «мелким рукоделием» я подразумеваю шитьё, вязание, валяние, плетение и т.д. Если говорить о масштабном ремесле (кожевенное дело, лепка, гончарная работа, рисование, резьбу по дереву и прочее), то творить дома не совсем комфортно, я бы назвал это преступлением. Если не хотите, чтобы вас арестовала хендмэйд-полиция, задумайтесь об аренде или собственном помещении. Для лучшей визуализации вашей будущей мастерской хочется поделиться зарубежными решениями. Студии, речь о которых пойдёт ниже, посвящены производству керамики. Я надеюсь, что вам удастся подчеркнуть интересные моменты и в дальнейшем воспользоваться этими знаниями.
«Посреди высоких гор»
В небольшом лыжном городке со своей семьёй живет Сара Пайк (Sarah Pike), которая создаёт такие прелестные чайнички и другие самобытные работы. По мнению девушки её керамика вдохновлена многими вещами: горными пейзажами за окном, историей появления глиняных изделий, а также антикварной посудой и другими старинными вещами. Глядя на её работы ты как будто вдыхаешь чистейший горный воздух, успокаивающего и придающего сил.
Мастерская Сары находится в отреставрированном шахтёрском домике, где она по совместительству живёт. Здесь есть все необходимое, что только нужно мастеру-керамисту: два широких стола, различные системы для хранения и сушки изделий, печь для обжига, гончарный круг. Стоит отметить, что в помещение поступает большое количество естественного света, позволяющего создать лёгкую умиротворённую атмосферу. Для пасмурной погоды и тёмного времени суток на потолке размещены светильники.
Удобство данной мастерской состоит в том, что фактически ты находишься дома, достаточно зайти в гараж и приняться за работу.
«Простота и практичность»
Вторая домашняя мастерская принадлежит этому бородатому мужчине, его зовут Бретт Керн (Brett Kern), проживает в Питтсбурге и в основном сосредоточен на создании забавных «надувных» игрушек. Интерес к такому направлению пробудила юношеская страсть к коллекционированию и работа за гончарным кругом.
Его студия тоже находится в доме, пусть не такая светлая и горных пейзажей нельзя увидеть, но смотрится достаточно уютно. Это своего рода настоящая мужская территория, напоминающая большинство американских гаражных мастерских. Скорее всего, Бретт не стал уделять большое внимание обустройству и отделке потому, что при создании работ заливает формы, в результате помещение быстро загрязняется. Данное решение позволит сэкономить средства, которые можно потратить на материалы.
В мастерской Бретта много места, есть несколько небольших окон. К сожалению, дневной свет в достаточном количестве не поступает, его дополняют мощные потолочные лампы. Интерес для меня представляет самодельная комбинация стола и стеллажа, выполняющая сразу три функции: рабочее поверхность, система хранения и перегородка, разделяющая помещение на более мелкие зоны. Печь располагается у окна, которое во время обжига или после можно открыть чтобы проветрить. Немаловажным плюсом является наличие полок для сушки или складирования изделий.
«Комбинированная датская мастерская»
Казалось бы, что есть предел в создании мастерской, оказывается нет! Эти слова подтверждают две интересные студии из Дании и Великобритании. Первая из них принадлежит Ханне Бертельсен (Hanne Bertelsen) и находится в старой части Копенгагена. Уже на входе вас ожидает первое знакомство с владелицей арт- пространства. Жирные и чёткие буквы без запинки отвечают на два самых главных вопроса: «А что здесь продаётся?» и «Кто это сделал?».
Особенностью данного помещения является непривычная планировка: оно поделено на рабочую и демонстрационную зоны. О таком можно мечтать! У вас есть отличная возможность совмещать творческий процесс и продажу хендмэйд изделий. Многие, наверняка, подумали: «А как одновременно угнаться за двумя зайцами?». Действительно,вопрос требует обдуманного решения, но варианты есть: нанять сотрудника (если объёмы продаж большие), привлечь родных или выходить на звук колокольчика самому.
Первая представляет собой средних размеров комнату, в которой расположены печи с вытяжкой, несколько стеллажей с материалами и фурнитурой, а также место мастера. Все необходимые инструменты и приспособления находятся в шаговой доступности.
В демонстрационном зале царит умиротворённая обстановка, всё хочется детально рассмотреть и потрогать. Такую атмосферу, на мой взгляд, создают два источника света: искусственный и естественный. Первый образовывает ощущение уюта, а второй мягко ложится на поверхность керамики, придавая некую изюминку. По словам Ханне вдохновение таится в самих материалах, которые она ощущает собственными руками и направляет их. Плюсом этой комнаты является большое количество стеллажей и шкафчиков, на которых с лёгкостью поместились почти все работы, тем самым покупатель сможет найти для себя что-то подходящее.
«Стильный многофункциональный магазин из Оксфорда»
Магазин-студию «Illyria» из исторического пригорода Оксфорда, я взял в качестве дополнения, чтобы познакомить вас с успешным проектом в целом. В ней представлены чудесные работы девушки по имени Кэти Костэн (Katie Coston), которые можно увидеть с самой улицы. Стоя на пороге перед твоими глазами открывается просторное помещение с элементами деревенского стиля, передающее характер и дух истории. Интерес этого творческого пространства в том, что на первом этаже располагается магазин, а если спуститься по лестнице вниз, то там находится студия, где преподаёт и трудится девушка. По мнению Кэти, открытие собственного магазина-студии дало ей свободу в создании и достоверном воплощении своих идей, при этом не ограничивало одним стилем или определённым течением.
Говоря об оформление магазина, то оно заслуживает оценку в десять баллов: стилизованная мебель, прекрасные деревянные полы, много световых модулей. Помимо полочек и столиков, на которых размещены изделия, для демонстрации используются стены: на некоторых из них можно заметить интересные арт-инсталяции.
Построить работающее дело стоит великих усилий.Ты вкладываешь свои или деньги банка в дело, которое может вовсе не принести дохода. Глядя на такие успешные примеры, в тебе просыпается гордость за то, что у сферы ручной работы может быть прекрасное будущее, пусть пока не у всех и не сегодня.
«Путь к нашему островку спасения»
Мой отец, Михайлов Игорь Анатольевич, создаёт уникальную керамику уже около тридцати лет. За эти годы, идея создания личной мастерской ему приходила в голову не один раз. Осуществить эту задумку удалось лишь недавно. Отправной точкой в постройке нашего творческого оазиса стал август 2017 года.
Помещение:
Прежде всего мы начали поиск небольшого съёмного уголка. Было просмотрено около десятка объявлений, но, сожалению, ничего подходящего нашим требованиям не нашлось. В некоторых не устраивало местоположение, внешний вид, площадь, а где-то и вовсе не было света. Примерная стоимость аренды (20 кв.м) в Петрозаводске составляла от 10 до 15 тыс. рублей в месяц. Именно это послужило поводом забросить выискивание арендованного и перейти к покупке собственного помещения. Руководствовались фразой: «Зачем платить эти деньги за чужое, если можно купить своё!». В августе нам приглянулась скромная квартирка 36 кв. м, здесь устраивало всё: хорошее расположение, планировка и много солнечного света.
Ремонт:
Вторым этапом в создании студии стала отделка помещения. Перед нами стояла определённая задача: сделать надёжно, качественно и красиво. Для начала мы выбрали напольное покрытие: плитка в коридор и зону печи, а ламинатом застелили всё остальное. Стены было решено покрасить в четыре цвета, уж очень хотелось разнообразить пространство — в коридоре одна преобладает одна цветовая гамма (создаётся ощущение тепла и уюта), в основном помещении другая (насыщенная и спокойная). После описанных действий осталось закончить мелкую работу (плинтуса, свет, уголки, карнизы и т.д).Большую часть работ делали сами, кроме укладки плитки и установки двери. По причине занятости всех членов семьи, наш ремонт длился около трёх месяцев (при наличии свободного времени можно управиться за 1-2 недели).
Обустройство:
Покончив с грязной работой, мы перешли к наполнению студии. Прежде всего, необходимо было приобрести два просторных стола, на которых можно свободно и комфортно работать. Свой выбор остановили на этой модели с ящичками, поставили их спиной друг к другу и в результате получилась громадная рабочая поверхность, предоставляющая возможность выполнять задачи любого масштаба.
Важное напоминание: «При покупке стола и рабочего кресла не забудьте проверить их соотношение по высоте!»
Другой значительной деталью для мастера является подходящий стул. В наших стульях мне нравится дизайн и наличие регулировки, но для долгих творческих посиделок он совершенно не годится. После продолжительной работы ты чувствуешь себя не очень комфортно и это жутко отвлекает — приходится обращаться к мягкому поролону 🙂
О тумбочках и полочках не стали долго размышлять. Когда мы увидели такой белый стеллаж (к сожалению, не было другого более подходящего цвета), сразу же в голове закралась мысль, что маленькие ячейки можно заполнить баночками с бусинками (но пока столько не накопилось), собрав тем самым большую коллекцию. Покупка была совершена незамедлительно, теперь он живёт у нас. Для хранения других инструментов и вещей приобрели три небольших стеллажа из одной серии. Сейчас некоторые полки на них пустуют, но это дело времени!
Важное напоминание: «Не ленитесь крепить стеллажи к стене, это избавит вас от незапланированных затрат на ремонт пола!».
За любимым делом можно совсем забыть о счёте времени. Все мы хотим быть здоровыми и не болеть, поэтому пропущенные приёмы пищи уж точно надо исключать. Предотвратить это могут чайничек и микроволновая печь. Теперь всегда, в перерывах, есть возможность попить горяченького чая с вкусными бутербродами. Но ведь и присесть где-то надо!(прикрепить фото).
С нескрываемой радостью перехожу к самому главному предмету мебели. Нет ничего лучше, чем лежать на мягком диване, а особенно в мастерской. После того как ты долгое время сидишь за работой, хочется расправить спину и немного отдохнуть, а потом с новыми силами приняться за дело. Возможно, что многие с важным видом скажут: «Такая обстановка нисколько не мотивирует на создание чего-либо!». Я с уверенности могу опровергнуть эти слова. Когда прихожу в мастерскую, то освобождаюсь от всех домашних мыслей и моментально переключаюсь на рабочий лад.
Зона печи:
Для нашей любимой печки выделена отдельная зона, где должна быть кухня. На пол была положена плитка для большей безопасности, а стены остались нетронутыми, так как оборудование стоит на достаточном расстоянии от них (к тому же всегда под присмотром). С вентиляционным отверстием печь соединена гофрой (при обжиге приоткрываем окно), но в скором будущем хотим улучшить систему.
Рядом с печью всегда должны быть полочки для хранения и сушки изделий. Во время ремонта был приобретён универсальный стеллаж-стремянка, пользуемся этим чудом, но не жалуемся!
Освещение:
Как я уже говорил ранее, в квартире есть три окна и все выходят на солнечную сторону. В дневное время суток поступает весьма много света. Если вдруг на улице пасмурная погода и небо плотно затянуто тучами, то включается мощная настольная лампа. Поздно вечером или зимой, можно включить абсолютно всё освещение и его будет хватать с запасом (стоят светодиодные лампочки).
Обустройство было завершающим этапом в долгом и увлекательном пути. Если вас интересует окончательная стоимость ремонта мастерской и дальнейшего содержания, то ниже я написал об этом несколько слов.
Стоимость ремонта и обустройства:
Все материалы, дверь и работа мастера стоили 100 тыс. рублей. Кроме этого, было потрачено примерно 80 тысяч на обустройство помещения (мебель, техника и по мелочам). Безусловно, можно уложиться и в меньшую сумму, но это вопрос индивидуального характера: у каждого свои предпочтение, задачи и требования.
Расходы на содержание мастерской:
С того момента, как мы начали работать в мастерской, прошло полгода и сейчас я точнее могу назвать ежемесячные расходы на её содержание, они составляют примерно 1500 рублей (включая все коммунальные платежи) + мелкие покупки (500 рублей). Разумеется, когда нужно приобрести материалы для создания наших изделий (глина, глазури и т.д.), сумма возрастает, но это временные траты.
Выводы:
Прежде чем перейти к поиску личной арт-зоны, спросите себя: «Действительно ли мне это надо?» Не исключен, что найдётся возможность без существенных затрат работать дома и получать от этого наслаждение. Ещё раз повторюсь сказав о том, что открытие мастерской в отдельном помещении подходит не для всех видов рукоделия, а лишь для требующих значительной площади и преследующих масштабные задачи.
Хочу искренне поблагодарить тех, кто прочёл данную публикацию и пригласить к обсуждению ниже интересующих или нераскрытых мною вопросов.
С уважением ArtKarelia!