хлопает в воздушный фильтр на дизеле что это
Дизельный двигатель стреляет в воздухан
Сообщение Надежда Сергеевна » 08 апр 2014, 10:56
Сообщение vil64 » 08 апр 2014, 11:31
Сообщение Надежда Сергеевна » 08 апр 2014, 12:12
Сообщение vil64 » 08 апр 2014, 12:19
Сообщение Надежда Сергеевна » 08 апр 2014, 14:49
Сообщение ewgenp » 08 апр 2014, 18:56
Сообщение nikolay-urup » 25 апр 2014, 16:53
Сообщение Беганцов Николай » 27 апр 2014, 19:20
Сообщение фаталист » 09 май 2014, 11:47
Сообщение Беганцов Николай » 18 май 2014, 22:49
Сообщение Henri » 20 май 2014, 07:14
Сообщение nikolay-urup » 23 июл 2014, 18:17
Бульки в воздушном фильтре. Причины, следствия, решения.
Привет всем! БУЛЬКанье в воздушном фильтре нынче в тренде). Перелопатил кучу материалов по данной проблеме и провел ряд экспериментов. В том числе была прочитана и трагикомедия из более чем 120 страниц на мондеоклубе)))… кто знает, тот поймет. Решил систематизировать полученную информацию и отбросить всё лишнее.
Почему появляется бульк и что это за загадочное явление? Безальтернативной причиной возникновения данной проблемы является наличие «лишнего» воздуха во впускном коллекторе. Создает этот звук КХХ за счет неудачной корректировки/ подстройки подачи воздуха на впуск. Однако причины могут быть и не в самом КХХ, а практически в любом из устройств, подведенных к впускному коллектору.
Переходим к причинам:
— Полный или «частичный» выход из строя КХХ. Если КХХ мертв, его тарелочка не реагирует на электрические импульсы, т.е. снятие фишки при работе двигателя на холостом ходу не приводит к существенному падению оборотов или полной остановке. «Частичный» выход из строя означает существенное сужение диапазона регулировки подачи воздуха (износ пружины и соленоида). В таком случае КХХ обеспечивает какую то базовую подачу воздуха, однако уже не может в полной мере её корректировать при существенных отклонениях.
— «дырявая» ДЗ. Как правило, в таких случаях бульки возникают после усердной чистки заслонки, которая приводит к образованию существенных просветов. По уму зазор должен практически отсутствовать (двигатели 1.8 и 2.0). Для исправления ситуации можно использовать антифрикционное покрытие или лак для ногтей))). Более эффективный метод – изменение нулевого положения заслонки регулировочным болтом. При этом следует понимать, что чрезмерное изменение зазора в меньшую сторону приведет к закусыванию ДЗ и рывкам при нажатии педали газа в начале её хода.
— Подсос воздуха по корпусу коллектора, дроссельного узла, патрубкам. Есть простой и действенный метод проверки. На заведенной машине снять патрубок с дроссельного узла и перекрыть доступ воздуха ладонью. Если машина заглохла, всё норм и можно смело отбрасывать эту и последующие причины. Если машина не заглохла – дело плохо, нужно искать подсос.
— Неисправность клапана ЕГР или клапана абсорбера ТС (в теории, но особо влиять не должны). Клапан ЕГР может подклинивать в приоткрытом положении и давать лишнюю «бедную» газовую смесь на впуск. Это достаточно редкий случай, но диагностируемый (снятие фишки или удаление лопатки не поможет, нужно его полностью снимать и смотреть, продувается ли в отключенном положении). Редкий, потому что клапан чаще клинит в закрытом положении, в котором он пребывает большую часть времени. Он механически устроен таким образом, что при движении газов и отсутствии тока он сам смыкается. Неисправность клапана абсорбера топливной системы (всегда открыт) вряд ли будет оказывать существенное влияние на систему, поскольку сечение патрубков маленькое. Для проверки можно заглушить патрубок, идущий от впускного к клапану.
Что не является причиной бульков.
Неисправность клапана pcv (вентиляции картерных газов). Если данный клапан неисправен (забит маслом и продуктами горения) то во впускном коллекторе будет обратная ситуация – небольшой дефицит газов (богатая смесь), а это совсем другая история.
Отсутствие или некорректная работа заслонок на впуске. Это устройство придает динамику в фазе перехода с низких на высокие обороты или в обратном направление и само не может являться причиной появления лишнего воздуха. Косвенной причиной может быть некачественные ремонтные работы данного узла и образование подсоса через рычажок груши. Для подтверждения могу сказать, что знаю два автомобиля, которые без заслонок, но проблем с бульками в работе их двигателей нет, всё тихо.
В случае устранения проблемы бульки могут уйти не сразу. У меня после сброса самообучения и «реставрации» ДЗ бульки сразу присутствовали. Но буквально спустя день эксплуатации всё нормализовалось. Двигатель уже два месяца работает как часы – в такт и тихо)).
Хлопки во впуск ( звук, будто отсутствует воздушный фильтр)
Утром, когда ехал на работу, заметил, что тяга на низах стала слабой (будто кто-то держит за задницу) и затем отпускает и машина выстреливает. Я на это не обратил особого внимания сначала, подумал что либо датчик давления воздуха (хотя он родной, но читал что он такой сбой даёт) или где-то подсос воздуха в вакуумной системе (трещина в шланге) и поэтому турбина некорректно управляется. Приехал на работу, а мне к ней 3 км, как всегда вышел из машину, я никогда сразу не глушу, такая привычка, закурил и услышал странные хлопки в районе воздушного фильтра, с таким сталкивался у друга на авто и сразу понял, что проблема с распредвалом и гидрокомпенасторамы.
Долго не мучаюсь, позвонил на сервис, которому я доверяю и диагноз подтвердился. Подождав чу-чуть больше недели очереди, машину успешно вскрыли, как и ожидалось нужен распредвал )). Я не сильно расстроился, поскольку эта проблема сто раз обсуждалась, известная почти среди всех обладателей VAG дизеля.
Кому интересно, здесь может увидеть всю суть проблемы в 3D моделировании:
Результат после демонтажа:
Ну и сам РП — разница :
Проблема была почему-то только на первом цилиндре, но и чу-чуть маленькую деформацию получил гидрокомпенсатор на 4 цилиндре, а сам распредвал на 4 цилиндр без существенного износа.
Мастера, разобрали, я номера записал и полетел за новыми запчастями.
Следовательно, нужно такие запчасти по оригиналу:
1. Распредвал — 038 109 101 R — 21150 грн.
2. Гидрокомпенсаторы — INA F 46516.75 8шт. — 9080 грн.
3. Сальник распредвала — 068 103 085 A — 289 грн.
4. Вкладыш распредвала — 038 103 67 3 B — 3100 грн.
5. Прокладка клапанной крышки — 038 103 483 D — 633 грн.
Сумма оригинала очень космическая, поэтому я брал запчасти которые рекомендуют в сервисе:
1. Распредвал — INA 428 0110 10 — 3750 грн.
2. Гидрокомпенсаторы — INA 420 0209 10 8шт. — 1440 грн.
3. Сальник распредвала — erling 328.155 — 80 грн.
4. Вкладыш распредвала — glyco N147/5 STD 10шт. — 760 грн.
5. Прокладка клапанной крышки — erling 266.060 — 180 грн.
6. Масло — Fuchs Titan GT1 5w40- 5l — 800 грн.
7. Фильтр масляный — OX 143D KNECHT (mahle). — 105 грн.
8. Фильтр топливный — KC 18 KNECHT (mahle) — 135 грн.
9. Робота: 1500 грн.
После переборки, решил что обязательно нужно еще раз поменять масло, хотя 2 т. км назад менял.
Мотор заработал гораздо тише и мягче, работой доволен.
И еще одно, когда у кого-то будет такая процедура, проверьте контакты на форсунках, а то раньше у меня была ошибка по форсунке:
17669 — Клапан насос-форсунки цилиндра 1-N240 — и действительно на первом цилиндре был плохой контакт, для того чтобы аккуратно подогнуть контакты, необходимо разобрать фишку, но она оооочень хрупкая после температурных обработок, после разборки она трескается. На всякий случай номер для новой фишки форсунки. — 038 906 231
Ну и чу-чуть юмора, выезжая из сервиса заметил авто, которое стояло на обочине. Креатив просто рулит:
Фиксирую пробег для замены масла.
Запчасти
Volkswagen Passat 2002, двигатель дизельный 1.9 л., 101 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 15
Блин, надо хоть мне статью по двс завершить. А то уже полтора года откатал. А записи об этом нет)
Это конструктивная недоработка мотора или неправильная эксплуатация/обслуживание? Как-то можно избежать этой проблемы?
Я не эксперт, но как сказали на сервисе то и передам, что это такая конструктивная недоработка, не зависит он стиля езды и эксплуатации, такой ремонт ждет всех дизелистов на данной платформе (или уже возможно было) и еще говорили, что такая причина начинает проявляться от 180т — 260т.
Я за своим конем, очень ухаживаю (она как любовница у меня) и лишние звуки или даже скрипы и по салону, я стараюсь сразу устранять и масло меняю до 8 тыс., но такая ситуация, как я понимаю была неизбежна.
Как написали выше, ты же не знаешь как до тебя меняли масло и что заливали. Возможно, на момент приобретения машины уже был большой износ и тебе просто не повезло.
Это конструктивная недоработка мотора или неправильная эксплуатация/обслуживание? Как-то можно избежать этой проблемы?
Это неправильная эксплуатация двигателя и конченный допуск по маслу. Первые замены масла были по 30 тысяч пробега
Я не эксперт, ну и так же как и вы. Не верю таким, как Вы людям, поскольку слова высосаны из пальца. Если так решили написать, тогда обоснуйте свой ответ. На счет допуска масла, я заливаю только то масло которое должно заливаться на НФ мотор AVB с допуском 505.01. У меня еще есть b4 passat, стиль езды одинаковый. так на 4 пасе — пробег 360 тыс и до мотора я не лазил, еще ни разу. Датчики для корректной работы двигателя менял уже все по 2-му кругу. Вопрос — почему я на 4 пассате не менял РП, наверное потому что плохая эксплуатация? )))
Я не эксперт, ну и так же как и вы. Не верю таким, как Вы людям, поскольку слова высосаны из пальца. Если так решили написать, тогда обоснуйте свой ответ. На счет допуска масла, я заливаю только то масло которое должно заливаться на НФ мотор AVB с допуском 505.01. У меня еще есть b4 passat, стиль езды одинаковый. так на 4 пасе — пробег 360 тыс и до мотора я не лазил, еще ни разу. Датчики для корректной работы двигателя менял уже все по 2-му кругу. Вопрос — почему я на 4 пассате не менял РП, наверное потому что плохая эксплуатация? )))
Спасибо за статьи, очень интересные и поучительные. Еще раз мне доказала, что до меня, ну и собственно я заливаю правильное масло, с правильной зольностью. Поэтому я к тому и веду (точнее не только я), что это конструктивная недоработка таких двигателей, а не «неправильная эксплуатация». Поэтому в последней статье хорошо описано: «То есть сохранить распредвал можно, если вовремя заменить гидрики и вкладыши, кто ездил на моторное масло с допуском vw 505.01.». Это и есть конструктивная недоработка двигателя, очень сомневаюсь, что все меняют гидрокомпенсаторы и вкладыши, рассчитывая, что в будущем может износиться РП, так на других моторах (не дизельных и даже дизельных но новых поколений) таких проблем в принципе не существует, люди редко заморачиваются над зольностью масла, в лучшем случае откроют етку и посмотрят допуск масла для своего типа двигателя. У моего брата B7, пробег далеко за 300 т. (много ездит) 2.0 tdi на dq 250 на родном РП, совсем таких проблем не было (зато есть свои болячки).
Я не эксперт, ну и так же как и вы. Не верю таким, как Вы людям, поскольку слова высосаны из пальца. Если так решили написать, тогда обоснуйте свой ответ. На счет допуска масла, я заливаю только то масло которое должно заливаться на НФ мотор AVB с допуском 505.01. У меня еще есть b4 passat, стиль езды одинаковый. так на 4 пасе — пробег 360 тыс и до мотора я не лазил, еще ни разу. Датчики для корректной работы двигателя менял уже все по 2-му кругу. Вопрос — почему я на 4 пассате не менял РП, наверное потому что плохая эксплуатация? )))
И РВ от б4 сделан совсем по другой технологии
Ничего удивительного. Обычно и дерет на 1 и 4 горшке. Более интересно, как инновский распред будет ходить
Странное совпадение, на сервисе вместе с моей, делали еще две из анлогичнимы проблемами (Superb 1 и Seat
Ibiza 2008). В Superb также 1 и 4, а вот в seat 2 и 3. Мне как-то странно стало, почему так. Читал по отзывам и в сервисе и в магазине (друзья) сказали, что INA (из Польши привезена, как в принципе и все запчасти, некоторые из Германии) — довольно долго ходит, ну и лучше от kolbenschmidt. Не знаю, но я им доверился. Seat поставил INA тоже, а Superb б/у РП ставил, но состояние не супер. Ну время покажет.
Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля
Для многих автомобилей, оснащенных ГБО, существует проблема возникновения хлопков в воздушном фильтре. Большинство причин из-за которых слышны хлопки можно устранить самостоятельно, без помощи специалистов СТО.
Неисправность электромагнитного клапана
Детонирование смеси во время горения приводит к появлению характерного звука, указывающего на засорение форсунки. Если степень загрязнения большая, то хлопки очень явные, при незначительном загрязнении хлопки еле ощутимы. Указанная неприятность сопровождается возрастанием расхода горючего, снижением динамики разгона машины. Присмотритесь к отработанным газам, они становятся очень едкими, с ухудшением состояния клапана цвет отработки становится более темный.
Устранить проблему можно одним способом: промыть форсунки для удаления нагара. Применение химических средств с большой концентрацией растворяющего вещества дает возможность удалить сильный нагар с клапанов и элементов камеры сгорания.
Причиной появления хлопка при резком нажатии на педаль газа может быть бедная топливная смесь. Она образовывается, если газ, находящийся в баллоне практически на исходе. В такой ситуации возникает хлопок даже при полностью исправном автомобиле.
Рекомендуем посмотреть видео о решении проблемы хлопков на ГБО второго поколения:
Причина в зажигании
При резком открытии заслонки, если момент зажигания не точно выставлен, т.е. если есть раннее зажигание, то это ощущается как хлопок в воздушном фильтре. Учтите: рабочая смесь образовывается во впускном коллекторе и если впускной клапан открыт, указанная жидкость воспламеняется не только внутри цилиндра, она возгорается во всем коллекторе — это очень плохо для мотора. Причины, по которым возникает хлопок следующие:
Другие причины
Устанавливая газ на инжекторный автомобиль самостоятельно, необходимо учитывать необходимость размещения так называемого антихлопка. Он вкручивается между дроссельной заслонкой и гофрой, подсоединенной к воздушному фильтру. При возникновении взрывной волны, остатки газа выходят через отверстия, размещенные под резинкой антихлопка. Такая конструкция не позволяет поступить газу к фильтрующему устройству. В противном случае может возникнуть газовая волна большой силы, способная разорвать элемент фильтрации.
Хлопает в воздушный фильтр на дизеле что это
Смотрите в сторону зажигания. По моему раннее у вас оно сильно. Нужно сканером посмотреть что творится на холостом ходу.
думаю подсос воздуха или бедная смесь
при падении давления топлива
также будет если форсунки засорились
vel930, явные симптомы бедной смеси.
скорее всего так и есть.
помоему фазы грм сбились, то есть цепь грм удлинился, симптомы больно похожи, а так датчик детонации смени он отвечает за зажигание раннее оно или позднее. Когда купил, если недавно то лампа чек горит или нет при вкл.зажигания?
Проверяй фазы газораспределительного механизма. Зажигание на змз-409 не может сбиться.
всем огоромное спасибо за внимания, проблема актуальна. Сегодня поменял высоковольтные проводы, реле зажигания, так как вчера обнаружили пропуски. Машину купил из рук, все провода на изолентах((
Но проблема осталась. Завтра буду чистить форсунки, если получится, заодно сменю прокладки заслонки и Инжектора.
А как проверить давления топлива.
Зажигание раннее цепь меняй
Бедная смесь! Проверьте давление топлива. Давление проверяется манометром.
так стреляет в воздухан или нет? если стреляет цепи проверь ясно же сказано, не от свечей однозначно.
так сегодня поменял форсунки, прокладки на инжекторе, топливный фильтр. Проблема осталась. На высоких оборотах хорошо работает. А что за цепь?
Завтра попробую поменять рдв (регулятор дополнительного воздуха), кажется причина в нем.
Дмитрий, скажите пожалуйста, зачем вы задавали вопрос?
дмитрий, цепь, которая распредвал крутит.
цепь зажигания, в смысле метки не правильно выставлены?
дмирий, когда авто купили также работало?
Метки смотри на этом движке болезнь,проскакивает