хладагент r12 что это

Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне

хладагент r12 что это. f195d96s 100. хладагент r12 что это фото. хладагент r12 что это-f195d96s 100. картинка хладагент r12 что это. картинка f195d96s 100. Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).

хладагент r12 что это. poAAAgNoCuA 960. хладагент r12 что это фото. хладагент r12 что это-poAAAgNoCuA 960. картинка хладагент r12 что это. картинка poAAAgNoCuA 960. Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).

Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).

Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым. На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.

Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.

С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла. Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется. С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами.

При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.

С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.

По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси. Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

Источник

Хладагент R12: описание и свойства

https://thisislove.ru рейтинг лучших сайтов знакомств.

Физические свойства R12

ПараметрЕдиница
измерения
Значение
Химическая формулаCF2Cl2
Молярная массакг/кмоль120.913
Температура плавления°С-155.95
Температура кипения°С-29.74
Критическая температура°С112.0
Критическое давлениеМПа4.119
Критическая плотностькг/м 3579.1

Применение R12

Хладагент R12 применяется в холодильных установках и агрегатах промышленного и бытового назначения и промышленных кондиционерах, газовый диэлектрик, пропеллент (в смеси с фтортрихлорметаном), порообразователь при получении пенопластов, растворитель, среда для химических процессов, реагент для химических синтезов, индикатор утечек при проверке герметичности оборудования.

Экологические характеристики и пожароопасность R12

Термическая стабильность R12

Термическое разложение при времени контакта 1-10с начинается: в трубе из стали 12X18H10T при 520°С, из никеля Н-1 при 580°С; при времени контакта 4сут в присутствии стали, меди и масла ХФ12-18 при 120°С.

Лабораторный способ получения R12

Взаимодействие тетрахлорметана и фтороводорода в присутствии хлорида сурьмы(V).

Промышленное производство R12

В промышленности получают совместно с фтортрихлорметаном жидкофазным фторированием тетрахлорметана фтороводородом в присутствии катализатора фторида сурьмы(V), а также газофазным методом.

Транспортировка и хранение R12

Заливают в железнодорожные цистерны и баллоны, а также в бочки, контейнеры и другие сосуды, рассчитанные на давление 1.2МПа. Коэффициент заполнения 1.1 кг продукта на 1 дм 3 вместимости сосуда. Перевозят любым видом транспорта. Хранят в закрытых складских помещениях или под навесом.

Источник

Хладон R12: свойства, особенности эксплуатации

Как работает холодильная установка?

Современные производители выпускают несколько видов хладонов, различающихся по химическому составу и особенностям эксплуатации:

Хладагент R12: особенности, сферы использования

Отличительные свойства хладагента R12:

Из-за содержания во фреоне R12 хлора, от его использования все чаще отказываются в пользу более безопасных вариантов. Тем не менее, пока не вышли из строя и не списаны старые модели холодильного оборудования, спрос на данную марку существует.

хладагент r12 что это. 207 2. хладагент r12 что это фото. хладагент r12 что это-207 2. картинка хладагент r12 что это. картинка 207 2. Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).Где производят фреон R12

Европейские, американские, японские производители идут в ногу со временем и выпускают современные безопасные виды хладонов. Наша страна тоже старается от них не отставать. Купить фреон марки R12 можно, главным образом, китайского производства.

В чем опасность фреона R12

Хладон R12 при взаимодействии с открытым огнем разлагается на токсичные компоненты с характерным удушливым, неприятным запахом. Если концентрация R12 в атмосфере превысит тридцать процентов, из-за дефицита кислорода у человека может начаться удушье.

Высокая степень текучести хладона приводит к тому, что вещество проникает сквозь мельчайшие поры материала. Поэтому материалом для прокладок используется особый высокопрочный материал – резина севанитилипаронит.

Фреон марки R12 в воде слабо растворяется, в отличие от масел. Электрический ток не проводит.

Где используется хладон R12

Хладагент марки R12, большей частью, применяется в холодильных одноступенчатых агрегатах, с максимальной температурой минус семьдесят пять градусов по Цельсию. Им можно заправлять также домашние холодильники кондиционеры.

Также данное вещество успешно используется в качестве газового диэлектрика.

Еще одна сфера его применения – производство пенопластов (в качестве порообразователя).

Хладон R12 выступает как реагент для химических синтезов, индикатор утечек при проверке герметичности, агрегатов, узлов, оборудования.

Перевозить его можно любым видом транспорта, соблюдая все необходимые меры предосторожности.

Тара для перевозок – баллоны разнообразной вместимости, герметичные, плотно закрытые, без дефектов, протечек, трещин. Покупая фреон R 12 важно проследить, чтобы емкость не имела дефектов. Хранить их рекомендуется вдали от прямых солнечных лучей, в прохладных складских ангарах.

Источник

Свойства и применение Фреона R12

Свойства и применение фреонов

Основное применение этих веществ – холодильная техника различного назначения.

Принцип работы холодильной установки следующий: хладагент поэтапно проходит через несколько узлов герметичного контура. Система состоит из компрессора, конденсатора, регулятора потока и испарителя:

При испарении происходит большое поглощение тепла, это и создает холодильный эффект.

Виды хладагентов

Классификация фреонов происходит по химическому составу, он же определяет эксплуатационные свойства.

Главное эксплуатационное свойство фреонов – степень воздействия на озоновый слой. Наиболее вредными для атмосферы считаются первые две группы веществ. Хлорфторуглероды оказывают меньшее разрушительное воздействие на озон, остальные (с содержанием метана, этана) озонобезопасны.

Характеристики и сферы применения хладагента R12

Фреон r 12 – бесцветный газ, обладающий следующими свойствами:

Т.к. r12 относится к числу хлорсодержащих фреонов, его использование постепенно сокращается по соображениям экологической безопасности. Современные модели холодильного оборудования адаптированы под новые модификации хладагентов. Но поскольку большая часть оборудования, работающего на этом фреоне, пока находится в процессе эксплуатации, спрос на него существует.

Основные производители

Поскольку западные и японские компании активно переходят на производство экологически безопасного фреона r134a, а в России разработаны собственные аналоги, на рынке наиболее распространен хладагент r12 китайского производства.

Стоимость R12

Фреон реализуется в фасовках 1 кг, 13,6 кг и далее: до 900 килограммов в спецконтейнерах, до 22 тонн – в ISO танках. Средняя цена китайского баллона 1 кг около 800 рублей, 13,6 – около 7 тысяч.

Источник

R12 фреон: характеристики, свойства, особенности

Обновлено: 11 ноября 2020.

В этой публикации пойдет речь о фреоне R12, характеристиках, свойствах и особенностях хладагента. Для удобства мы собрали их в 2 таблицы. В конце статьи вы найдете диаграммы хладагента R12.

История и применение

Хладагент R12 разработали и начали использовать после 1935 года. Он приме5нялся в кондиционерах, автокондиционерах, холодильниках, морозильных камерах и т.д. Характеристики R12 фреона позволили обеспечить максимальную холодопроизводительность. Он известен под названиями и торговыми марками:

16 сентября 1987 года был принят Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Согласно ему, в мире начали сокращать производство климатического оборудования на R-12. С 1994 года его не выпускают вообще.

При этом производство хладагента R12 не прекращается. Он необходим для работы старого оборудования. Но его со временем модернизируют, меняют на новое, переводят на другие хладоны. По прогнозам, к 2035 году потребность в R12 отпадет.

Сейчас как никогда актуальны качественные заменители CFC-12. Предлагаем прочитать обзор аналогов хладагента R-12. В нем мы рассмотрели самые популярные и эффективные его замены.

хладагент r12 что это. predstaviteli stran podpisavshih monrealskij protokol. хладагент r12 что это фото. хладагент r12 что это-predstaviteli stran podpisavshih monrealskij protokol. картинка хладагент r12 что это. картинка predstaviteli stran podpisavshih monrealskij protokol. Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).Представители стран, подписавших Монреальский протокол 1987 года.

Масло для ХФУ-12

Для систем, работающих на R12 фреоне используются минеральные масла. Хотя хладагент также совместим с алкилбензольными. Приводим список минеральных масел, совместимых с R12:

Аналоги хладагента R-12

Замена R12 фреона на другие хладагенты обусловлена его ценой. Некоторое оборудование лучше модернизировать, что не переплачивать в дальнейшем. Универсальной замены 12 хладону нет. Для каждой системы нужно подбирать свой в зависимости от ее характеристик. Вот наиболее распространенные аналоги фреона R-12:

Некоторые производители продают под видом R12 смесь фреонов R134а и R600а. Их соотношение в этом газе 50/50. В основном ее используют в автомобильных кондиционерах. При замене необходима доработка системы, а именно:

Популярность пользуется также пропан-бутановая смесь (ПБС). У нее хорошие показатели холодопроизводительности. в зависимости от соотношения пропана и бутана можно подобрать характеристики. Но большинство климатических систем также требует доработки.

Чем можно заменить фреон R-12 в холодильнике

Есть два варианта замены R12 хладона в холодильнике: с доработкой системы и без нее. Второй вариант более дешевый, но производительность холодильника снизится. Для замены R12 можно использовать следующие фреоны:

Для перехода на R406a, R409a и R409b не требуется замена компрессорного масла. Они совместимы с минеральными и алкилбензольными (AB). Хладагенты R401a, R401b, R401c работают только с алкилбензольным и синтетическим маслом.

Как вариант, можно перевести холодильник на хладагент R134a или R600a. В первом случае потребуется замена масла на синтетическое. R600a фреон (изобутан) работает с минералкой. Но при ретрофите системы может потребоваться замена компрессора. Специалист должен определять это в каждом конкретном случае.

Характеристики фреона R12, таблица

Зависимость температуры и давления R-12

t, °CP, psigP, bart, °CP, psigP, bar
-40110,75915.657,73,979
-37.28,40,57918.363,84,400
-34.45,50,37921.170,24,841
-31.72,30,15923.9775,310
-28.90,60,04126.784,25,807
-26.12,40,16629.491,86,331
-23.34,50,31032.299,86,883
-20.66,70,462351087,448
-17.89,20,63437.81178,069
-1511,80,81440.61278,759
-12.214,61,00743.31369,379
-9.417,71,22146.114710,138
-6.7211,44848.915810,897
-3.924,61,69751.716911,655
-1.128,51,96654.418112,483
1.732,62,24857.219413,379
4.4372,5526020714,276
7.241,72,87662.822015,172
1046,73,22165.623416,138
12.8523,586

Техника безопасности

R12 хладагент находится в баллонах под давлением. При нагревании может взорваться. Для человека опасен тем, что в закрытых помещениях вытесняет кислород. Предельно допустимая концентрация при вдыхании на протяжении более 8 часов:

При вдыхании на протяжении долгого времени или в большой концентрации хладон R12 опасен для здоровья. Может привести к:

При попадании в глаза, их необходимо промывать большим количеством воды 15 минут. Если человек носит контактные линзы – их необходимо снять. Вода должна быть теплой, с минимум примесей.

При попадании ХФУ R-12 на кожу возможно обморожение. Действуйте как при любом переохлаждении. Согрейте обмороженный участок кожи, обмывая ее теплой водой.

При вдыхании нужно поместить пострадавшего на свежий воздух. Если есть нарушения дыхания, используйте реанимационную технику рот-в-рот. Если дыхание не нормализуется в течении 3-5 минут, вызывайте скорую помощь.

Диаграмма R12 хладагента

хладагент r12 что это. diagramma r12 freona. хладагент r12 что это фото. хладагент r12 что это-diagramma r12 freona. картинка хладагент r12 что это. картинка diagramma r12 freona. Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).

В этой статье мы привели особенности и характеристики R12 фреона. Свои вопросы вы можете задать в комментариях. Не забудьте поделиться информацией с друзьями и коллегами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *