хизбу имама навави для чего

Мнения имамов мазхабов по поводу дуа после намаза

хизбу имама навави для чего. duaposle2103. хизбу имама навави для чего фото. хизбу имама навави для чего-duaposle2103. картинка хизбу имама навави для чего. картинка duaposle2103. Мазхаб имама Абу Ханифы

Мазхаб имама Абу Ханифы

Ибн Нуджайм в книге «Бахр ар-Раик» пишет: «Хадис Пророка ﷺ о том, что более всего дуа принимается в конце ночи и после фарз-намазов, может подразумевать время перед завершением намаза, а также после его завершения, мы не исключаем оба варианта, ибо оба подходят и желательны для дуа».

Хасан ибн Аммар Шурунбуляли в книге «Нур аль-Изах» пишет: «Имаму желательно после завершения намаза отойти немного влево и совершить желательный намаз, далее повернуться к людям и прочитать азкары (слова прославления Всевышнего), затем сделать дуа за себя и за всех мусульман, подняв руки и в конце проведя ладонями по лицу».

Мазхаб имама Малика

Ибн Аль-Хадж пишет в книге «Мадхаль»: «Сунной (желательным) является не оставлять зикр и дуа после намаза».

Шамсуддин Аль-Хаттаб (902–954) пишет в своей книге «Мавахиб аль-Джалиль»: «Нет разногласий относительно того, что совершение дуа после намаза установлено шариатом, ибо Пророк ﷺ сказал, что дуа более принимаемо в самом конце ночи и после фарз-намазов».

Мазхаб имама Шафии

Имам Аш-Шафии в своей книге «Аль-Умм» пишет: «Я считаю, что совершающему намаз индивидуально или за имамом желательно после намаза уделить внимание чтению зикра, а также вознесению дуа с надеждой на ответ Всевышнего в это благословенное время (после обязательных молитв)».

Имам Ан-Навави (631–676) в своей книге «Аль-Маджму‘» пишет: «Согласно единогласному мнению учёных, желательно прочитать дуа после намаза, так как насчёт этого действия пришло множество достоверных хадисов, которые я собрал в книге «Аль-Азкар»».

Ибн Хаджар Аль-Хайтами (909–974) в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет: «Сунной является чтение зикра и дуа после обязательной молитвы, ибо передаётся множество хадисов, поясняющих желательность этого».

Мазхаб имама Ахмада

Ибн Кудама Аль-Макдиси в своей книге «Аль-Мугни» привёл главу, которая так и называется: «Глава о поминании Аллаха и чтении дуа после намаза». В ней он приводит несколько хадисов по этой теме, например, хадис, который передаётся от Саада (да будет доволен им Аллах), согласно которому он обучал своих детей дуа, которые Пророк ﷺ читал после каждой молитвы.

Ибн Раджаб Аль-Ханбали (736–795) в своём комментарии к сборнику достоверных хадисов «Сахих Аль-Бухари» пишет: «Также наши последователи (ханбалиты) посчитали желательным чтение дуа после намаза…»

Заключение

Мы постарались показать мнение джумхур (большинства учёных) по этому вопросу, согласно которому совершение дуа после намаза является желательной сунной. Неправильно обвинять тех, кто старается исполнить эту сунну. Несомненно, недопонимания среди верующих происходят из-за недостаточного уровня знаний или проявления неуважения к мнению авторитетных мусульманских учёных с целью посеять смуту среди верующих.

Да одарит Всевышний всех правильным пониманием веры и искренним служением Ему. Аминь.

Будем благодарны за репост!

Абдулла Магомедов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Смотрите также:

хизбу имама навави для чего. zen. хизбу имама навави для чего фото. хизбу имама навави для чего-zen. картинка хизбу имама навави для чего. картинка zen. Мазхаб имама Абу Ханифы

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Хизбу имама навави для чего

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Об имаме ан-Навави

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Хочу ответить здесь сектантским трепачам, которые обвиняют нас, саляфитов, в том, что мы, дескать, нападаем на простых ашаритов и суфиев, а имама ан-Навави и других «великих ашаритских учёных» считаем своими: вы первыми должны отречься от имамов ан-Навави, аль-Куртуби и кады Ияда, прочитав их слова о том, что Аллах расположен в какой-то стороне (см. Неверные представления о некоторых учёных и Является ли Аллах лукавым?). Смотрите, что говорил об этом ваш мулла Али аль-Кари:

«Так кто же более несправедлив, чем тот, кто возводит ложь на Аллаха или же заявляет нечто, содержащее в себе утверждение (для Него) места, формы или стороны – нахождение напротив, на расстоянии и т.п.? Такой человек несомненно становится неверным» («Шарху-ль-фикхи-ль-акбар», стр. 355).

«Большинство из них (прошлых учёных), а также поздних учёных говорили: «Тот, кто убеждён, что (Аллах находится в каком-либо) направлении, является неверным», как об этом ясно сказал аль-Иракы» («Миркату-ль-мафатих», 3/924).

Духовный праотец всех матуридитов – Абу Мансур аль-Матуриди – пошёл ещё дальше, забраковав самого имама аш-Шафи’и:

«Мнение же аш-Шафи’и является третьим мнением, выходящим за рамки всех фраз сахабов и саляфов, да будет доволен ими Аллах. Он вступил в противоречие с тем, что передано от сахабов и саляфов относительно толкования (данного аята), из-за чего он стал ошибшимся нововведенцем » («Таъвиляту ахли-с-сунна», 3/474).

Возвращаясь к имаму ан-Навави, обращу ваше внимание на то, что ашариты старательно обходят молчанием труды его лучшего ученика – Абу-ль-Хасана Аляу-д-Дина Ибн аль-Аттара. Ибн Хаджар описал его так:

«Его сопровождал шейх Мухйи-д-Дин ан-Навави, работая над ним, а тот запоминал его указания – так, что его прозвали «Человеком, конспектирующим ан-Навави»» («ад-Дурару-ль-кямина», 1/344).

И вот цитаты из книги Ибн аль-Аттара «аль-И’тикаду-ль-халис», не требующие особых комментариев:

«Учёные и уважаемые люди этой уммы из числа саляфов, да помилует их Аллах, не разногласили в том, что Всевышний Аллах находится над Троном свыше семи Своих небес» (стр. 179);

«. Аллах Всевышний вознесён над Своим троном и отделён от Своих творений» (стр. 181);

«Этот хадис (о нисхождении Аллаха в последнюю треть ночи) известен и достоверен. Недопустимо отрицать ни его текст, ни его смысл, однако в него необходимо верить без раздумий о его значении. Счастье верующего состоит в том, что он в это время занят повиновением Всевышнему Аллаху, обращаясь к Нему с мольбами и просьбами о прощении (и не стремясь) к познанию того, каким образом происходит Нисхождение» (стр. 201).

И кто-то после этого ещё продолжит настаивать, что имам ан-Навави умер ашаритом?

Источник

Часть 1: Биография имама ан-Навави

Выдающийся ученый Ислама имам Мухйиддин ан-Навави не нуждается в представлении. Этот имам известен, пожалуй, каждому мусульманину, интересующемуся своей религией. Труды имама ан-Навави в области хадиса и шафиитского фикха – основа основ в этих науках: их изучают, заучивают наизусть, на них опираются, их цитируют, переводят на разные языки.

Мы предлагаем вниманию читателя очень важную в наше время книгу великого имама – его труд «Бустан аль-ʼарифин» («Сады познавших Аллаха»), посвященный вопросам нравственности мусульманина, его духовного самосовершенствования. Это руководство по приобретению похвальных нравственных качеств, побуждение к следованию по пути, ведущему к счастью в обоих мирах. Мы просим у Аллаха сделать эту книгу полезной для нас и всех мусульман!

Биография имама ан-Навави

Абу Закарийя Яхья ибн Шараф ибн Мар’и ибн Хасан ибн Хусейн ибн Хизам ибн Мухаммад ибн Джум’ата Ан-Навави ад-Димашки аш-Шафии был последователем шафиитской богословско-правовой школы (мазхаб) Ислама, знатоком хадисов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и имамом, который удостоился высокого звания Шейх аль-Ислам, а также получил прозвище «Оживитель религии» (Мухйиддин).

Он родился в месяце мухаррам 631 года по хиджре в Сирии, в деревне Нава. Еще с детских лет он отличался от сверстников любовью к знаниям и к религии Аллаха. Его отец рассказывал, что однажды, в середине 27 ночи месяца Рамадан, сын разбудил его и сказал: «Отец, что это за свет наполнил наш дом?». Вся семья проснулась, но никто этого света не увидел. Тогда отец понял, что это ночь могущества и предопределения (Ляйлят аль-кадр), которая лучше, чем тысячи месяцев. Будущему имаму в то время было всего семь лет. По достижении десятилетнего возраста он начал заучивать Коран наизусть и читать книги по исламскому праву (фикх).

Один из ученых рассказал, что увидел во сне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал ему: «Если ты найдешь разные мнения в каком-либо вопросе у имама Аль-Газали, Абу Исхака аш-Ширази и Ан-Навави, то придерживайся мнения Ан-Навави, так как он наиболее всех знает Сунну». Также этот ученый передает, что во второй раз увидел во сне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и спросил его об имаме Ан-Навави, на что получил следующий ответ: «Он оживитель религии (Мухйиддин)».

С самого начала обучения имам Ан-Навави отличался огромным стремлением к знаниям и удивительной способностью к запоминанию. Во время обучения он не тратил впустую практически ни минуты свободного времени и даже в дороге занимался изучением того или иного предмета. Имам говорил, что первые два года обучения он ни разу не ложился в постель, так как был крайне увлечён изучением наук. Если его одолевал сон, он засыпал ненадолго прямо за книгами, когда просыпался, то продолжал учебу дальше. Обладая феноменальной памятью, каждый день он брал по двенадцать уроков, запоминая целые книги. В первый же год обучения в Дамаске за четыре с половиной месяца он выучил наизусть книгу «Танбих» и в том же году – первый том книги «Аль-Мухаззаб». Благодаря настойчивости, усердию и любви к знаниям он обрёл благосклонность и любовь своих учителей, которые в скором времени начали поручать ему разъяснение уроков сверстникам.

Имам Таджуддин Аль-Факихани Аль-Малики описал его в предисловии книги «Шарх аль-арбаин»: «Шейх, имам, великий ученый, аскет, возродитель религии, да будет доволен им Аллах».

[1] Атрибуты сам’ийя – атрибуты, пришедшие из Корана и Сунны, но не вытекающие из разума. Например, «яд», «ваджх», «айн», «истава» и др. Вера в них обязательна.

[2] «Тарих Аль-Ислам» (15/332).

[3] Ан-Навави, «Шарх Сахих Муслим» (3/19).

[4] Муджассима – это описывающие Аллаха качествами творений, например, изменением, перемещением в пространстве, нахождением в каком-либо месте, обладанием органами, частями тела и т.д.

[5] «Табакат Шафиийя аль-Кубра» (2/19).

[6] «Табакат Шафиийя аль-кубра» (8/395).

[7] Муджтахид – это ученый, имеющий необходимую квалификацию для использования инструментов иджтихада. Иджтихад – это процесс извлечения решений из 4 основных источников Шариата: Коран, Сунна, иджма (единогласное мнение ученых) и кыяс (вынесение решений по аналогии с ясными доказательствами из Корана и Сунны).

[8] Ученый, который соединил в себе знания, искренность, поклонение, приверженность к Всевышнему.

[9] Табиины – следующее поколение за сподвижниками. Поколение мусульман, которые были учениками и последователями сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, непосредственно не общавшиеся с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

[10] «Аль-Манхал азб ар-рави фи таржимати кутбул авлия Ан-Навави».

Источник

Шейх уль Ислам Имам ан-Навави

хизбу имама навави для чего. an nawawi01. хизбу имама навави для чего фото. хизбу имама навави для чего-an nawawi01. картинка хизбу имама навави для чего. картинка an nawawi01. Мазхаб имама Абу ХанифыМухйиддин Абу Закарийа Яхья бин Шараф ан-Навави был последователем шафиитской богословско-правовой школы (мазхаба) Ислама, великим суфием, знатоком хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и имамом, который удостоился такого высокого звания как » Шейх аль-Ислам «.

Он родился в месяце мухаррам 631 года по хиджре в Сирии, в деревне Нава. Еще с детских лет он отличался от своих сверстников любовью к знаниям и к религии Аллаха.

Его отец рассказывал, что однажды в 27-ю ночь месяца Рамазан в середине ночи Ан-Навави разбудил его и сказал: «Отец, что это за свет, который наполнил наш дом?» Проснулась вся семья, но никто этого света не увидел. И тогда отец понял, что это – ночь Лайлатуль-кадр – ночь могущества и предопределения, которая лучше, чем тысячи месяцев. Будущему имаму в то время было семь лет. По достижении десятилетнего возраста он начал заучивать Коран наизусть и читать книги по мусульманскому праву. Когда Ан-Навави был ещё маленьким ребенком, известный суфий того времени шейх Ясин аль-Мараккиши предсказал, что этого мальчика ожидает великое будущее.

Рассказывают, что когда Ан-Навави было десять лет, шейх Ясин аль-Мараккиши, под духовное воспитание которого впоследствии он вступил, увидел его с детьми, которые принуждали его играть с ними в подвижные игры, а он, не желая играть, плача, убегал от них и посвящал свое время чтению Благородного Корана. Шейх встретился с учителем Ан-Навави и сказал ему, что этого мальчика ожидает великое будущее, что он будет самым известным учёным и аскетом своего времени, и много людей получат от него пользу. Учитель Ан-Навави спросил шейха: «Не астролог ли ты?» На что тот ответил: «Нет, Всевышний даровал мне эти знания». После того как учитель рассказал эту историю отцу имама Ан-Навави, тот начал придавать большое значение обучению сына.

Маленькое село, в котором вырос Ан-Навави, не могло реализовать его потребностей в знаниях, тогда отец решил продолжить образование сына в Дамаске, который в то время являлся одним из центров исламской цивилизации. В то время одних только высших учебных заведений было в Дамаске более трехсот. Люди со всего света стекались в этот город в поисках знаний.

Учеба в Дамаске

В 649-м году, когда Ан-Навави исполнилось 19 лет, он переселился в Дамаск, где поселился в медресе Равахия, которое находилось рядом с известной Омейадской мечетью. С самого начала обучения Ан-Навави отличался огромным стремлением к знаниям и удивительной способностью к запоминанию. Во время обучения он не тратил в пустую практически ни минуты свободного времени и даже в дороге занимался изучением того или иного предмета.

Имам говорил, что первые два года обучения он ни разу не ложился в постель, до такой степени был увлечён изучением наук. Если его одолевал сон, он засыпал ненадолго прямо за книгами, когда просыпался, продолжал учебу дальше. Обладая феноменальной памятью, каждый день он брал по двенадцать уроков, запоминая наизусть целые книги.

В первый же год обучения в Дамаске за четыре с половиной месяца он выучил наизусть книгу «Танбих» и в том же году – первый том книги «Мухаззаб». Благодаря настойчивости, усердию и любви к знаниям он обрёл благосклонность и любовь своих учителей, которые в скором времени начали поручать ему разъяснение уроков сверстникам.

В 651-м году Ан-Навави со своим отцом совершил хадж. По дороге он сильно заболел и выздоровел только по возвращении из паломничества.

Труды имам ан-Навави

По прошествии шести лет обучения в Дамаске в 655-м году он начал преподавать в медресе Ашрафия и писать книги. За свою короткую жизнь он написал более шестидесяти произведений, посвященных различным областям исламских наук. Вряд ли найдётся человек, обучающийся исламским наукам, который не читал бы книги, принадлежащие перу этого известного ученого.

Среди его сочинений отметим следующие:

1. «Аль-Арба’ун» («Сорок хадисов»). Эта книга получила очень широкое распространение среди мусульман и стала их настольной книгой. Хотя имеется множество подобных книг, где собранно по сорок хадисов, но ни одна из них не пользуется таким авторитетом и известностью как «Сорок хадисов» Ан-Навави.

2. «Риязу ссалихин» («Сады праведных»). Этот сборник хадисов также можно встретить во многих домах мусульман.

3. «Аль-Азкар». Эта книга получила широкую популярность. В ней собраны различные поминания Всевышнего и славословия, взятые им из хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

4. «Минхадж». Книга посвящена описанию основ мусульманской юриспруденции согласно шафиитскому мазхабу. Хотя сама книга небольшая, но среди обучающихся исламскому праву она получила широкое применение и стала основной книгой, откуда они черпают знания. Многие ученые составили многотомные комментарии к этой книге.

5. «Шарх Сахиху Муслим» – комментарий к одному из самых авторитетных в мусульманском мире сборников достоверных хадисов, составленному хадисоведом Муслимом.

6. Пути познания Всевышнего Аллаха – суфизму, которому он посвятил отдельную книгу под названием «Бустануль-‘арифин».

7. В другом своем произведении «Аль-Макасид» он пишет, что основой суфизма являются следующие пять аспектов:

1. Боязнь перед Аллахом в тайном и явном.

2. Следование Сунне Пророка в словах и деяниях.

3. Отсутствие внимания к народу (т. е. надежда только на Аллаха ).

4. Довольство Аллахом в малом и большом.

5. Обращение к Аллаху в радости и в горе.

Кроме вышеназванных работ у Ан-Навави имеется ещё множество прекрасных книг. Перечисленных произведений предостаточно, чтобы осмыслить глубину познания корифея исламских наук. По мнению ученых, такое распространение и известность книг имама Ан-Навави среди мусульман является свидетельством искренности его намерений.

Качества имама ан-Навави

Имам Ан-Навави известен не только своими глубокими познаниями, но и своей отрешенностью от мирского, набожностью, богобоязненностью и усердием в поклонении. Он был из тех ученых, знания которых не расходятся с деяниями и, не боясь, делал наставления правителям. В его жизни можно найти очень много ярких свидетельств этому, вот некоторые из них: несмотря на то, что он достиг великих высот в науках и за короткое время стал общепризнанным ученым, положение которого открывало перед ним большие возможности для обретения мирских благ, он не придавал никакого значения мирским усладам и даже отказался от женитьбы.

Всё время проживания и работы в Дамаске он оставался в комнате при медресе Ашрафия, в которой поселился, когда переехал в Дамаск. В то время Дамаск являлся одним из центров исламской культуры, и работа преподавателя являлась одной из самых престижных и высокооплачиваемых, но, тем не менее, имам Ан-Навави не использовал эти деньги для своих нужд, а тратил их на пути Аллаха. Он оставлял свою заработную плату у наблюдателя медресе и по истечении года на накопленную сумму покупал для медресе имущество и книги, ни от кого не принимал подарков, кроме как от близких ему людей и то при крайней необходимости. Мать посылала ему одежду, а отец еду, и он довольствовался этим. В еде он был крайне сдержан и довольствовался самой простой пищей, ел всего один раз в сутки после ночного намаза и один раз пил воду перед утренним намазом. Все дни, кроме тех, в которых запрещено поститься, Ан-Навави проводил в постах и даже отказывался отведать фрукты, которыми изобиловал Дамаск. Он говорил, что употребление фруктов развивает в организме тягу ко сну и леность.

Когда он видел, что кто-либо совершает запретное деяние, ничто не могло остановить имама от выражения недовольства и воспрепятствования ему в этом.

Однажды, когда Захир Бейбарс, правитель Египта и Сирии, разбивший войска непобедимых доселе татаро-монголов, посетил Дамаск, его казначей убедил, что большинство садов Дамаска принадлежат государству, и султан Бейбарс издал указ, который требовал от каждого, кто пользовался этими угодьями, предоставить доказательства на право владения ими.

Люди обратились к имаму с просьбой о помощи. Ан-Навави написал письмо к правителю, в котором высказал своё несогласие с решением султана и указал, что его действия противоречат Шариату. Прочитав это письмо, султан разгневался и приказал лишить имама платы и должностей, но ему ответили, что имам не обладает должностями и не берёт плату.

Когда имам убедился в том, что его письмо не возымело должного действия, он решил посетить султана, выказать ему своё недовольство и указать на запретность его действий по Шариату. Услышав его речь, султан пришёл в ярость и хотел наказать имама, но Всевышний охладил его пыл и оградил великого имама от его гнева. Султан отменил свой приказ, и люди избавились от гнета.

В конце своей недолгой жизни имам Ан-Навави побывал у себя на родине, посетил дорогие святыни своих покойных учителей и любимцев, а также Иерусалим и Аль-Халиль (Хеврон). Он заболел и скончался в месяце Раджаб 676-го года по хиджре в своей родной деревне, где и был похоронен.

Да смилуется над ним Всевышний Аллах и да снизойдет на нас его благодать! Амин!

хизбу имама навави для чего. zen. хизбу имама навави для чего фото. хизбу имама навави для чего-zen. картинка хизбу имама навави для чего. картинка zen. Мазхаб имама Абу Ханифы

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *