хитрый лис и умная уточка читательский дневник чему учит
«Хитрый лис и Умная уточка» — читательский дневник по сказке В. Бианки
Сказку «Хитрый лис и умная уточка» написал детский писателт Виталий Бианки, у которого на счету множество рассказов и сказок о природе и животных.
Описание книги для читательского дневника
Название произведения: «Хитрый лис и Умная уточка»
Автор: Виталий Бианки.
Жанр: сказка о животных
Главные герои сказки и их характеристика
Краткое содержание и сюжет
Однажды осенью захотелось Хитрому Лису утятины, и он отправился на речку. Утки собрались в стаю, а одна Уточка сидела под кустом возле берега.
Лис ухватил Уточку за крыло, но Уточка вырвалась, только перья посыпались.
Стая улетела, а Уточка спряталась в кустах — она не могла лететь со сломанным крылом.
Зимой Лис решил, что Уточку легко найти по следу и она никуда не денется. Он подошел к речке и увидел следы утиных лап. Уточка плавала в полынье от подземного ключа.
Лис бросился к Уточке, но Уточка нырнула под льдину.
Лис решил, что Уточка утопилась.
Весной Лис решил полакомиться мороженой утятиной и пошел на речку. Там он увидел живую Уточку — она проплыла подо льдом до другого берега и там вынырнула в другой полынье.
Лис хотел схватить Уточку, но та закрякала и взлетела — крыло ее зажило и перья отросли.
План пересказа
Основная мысль
Нужно быть всегда осторожным и беречь себя. Не всегда выигрывает сильный соперник — слабый, но умный и находчивый, нередко выходит победителем из противостояния.
Чему учит сказка
Сказка учит нас не теряться в сложных ситуациях, быстро искать возможное решение проблемы и активно действовать. Уточка смогла в одиночку прожить всю зиму только потому, что сохранила самообладание и веру в лучшее.
Что понравилось
Сказка о разумной Уточке и чересчур прямолинейном Лисе мне очень понравилась. Интересно было наблюдать за тем, как хищник пытался поймать птицу и как утка разгадывала его помыслы, и искала пути к спасению. Рекомендую эту интересную историю о животных к прочтению — она интересна и поучительна.
Отзыв
Сказка мне очень понравилась, особенно умная уточка, которая смогла обмануть лиса и проплыла подо льдом, вместо того, чтобы утонуть и замерзнуть. В этой сказке хорошо то, что она заканчивается триумфом уточки, которая не только провела всю зиму на речке и не погибла, но и выздоровела и снова смогла полететь.
Бианки Виталий сказка «Хитрый лис и умная уточка»
Читательский дневник по сказке «Хитрый лис и умная уточка» Виталия Бианки
Автор: Виталий Валентинович Бианки
Название: «Хитрый лис и умная уточка»
Главные герои: Лис, Уточка.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Лис — хоть и был умным, а не мог догадаться, как поймать уточку.
Уточка — умная и ловкая.
Обвела Лисицу вокруг носа.
Краткое содержание сказки «Хитрый лис и умная уточка»
Осенью лисица пришла на речку, чтоб полакомиться.
Но ей удалось лишь покалечить одну из уток.
Зимой лисица решила поймать ту самую утку, но птица нырнула в полынью.
Весной хищник вновь отправился на охоту, а утка улетела. У неё вылечилось крыло.
План сказки:
Основная мысль произведения «Хитрый лис и умная уточка»
Главная мысль сказки в том, что умный всегда найдёт способ выйти сухим из воды.
Основная идея произведения в том, что ум преодолеет любые преграды.
Чему учит сказка
Сказка учит быть смышлёным, находчивым, сообразительным и решительным.
С помощью этих качеств можно победить даже самого сильного врага.
Краткий отзыв по сказке «Хитрый лис и умная уточка» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала, что иногда важно уметь использовать любые преимущества.
Утка не могла летать, но она пряталась в полынье и не попала на обед лисе.
Это интересная и поучительная история.
Автору удалось рассказать любопытный эпизод из жизни животных.
Мне понравилась находчивая уточка, которая сумела спастись холодной зимой, используя тёплые ключи.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что в любой ситуации есть что-то положительное.
Нужно только уметь найти его.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Кинулся он на Уточку, а Уточка — нырк от него! — и ушла под лёд.
«Ах ты. — Лис думает. — Утопилась ведь…»
Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
Библиотека произведений автора пополняется.
Краткое содержание Бианки Хитрый лис и умная уточка для читательского дневника
Сказка Виталия Бианки «Хитрый Лис и умная уточка» повествует о том, что однажды осенью Хитрому Лису захотелось полакомится утятинкой. Пошел он к озеру, подкрался из-за кустов и увидел большую стаю уток. Одна уточка стояла рядом, прямо под кустом, и лис схватил ее за крыло. Но не тут то было. Уточка из-за всех сил рванула и оставила в зубах лиса лишь перья. Стая уток встрепенулась и улетела, а эта уточка не смогла, её крыло было сломано и выдраны перья. Она укрылась от лиса в камышах и тому пришлось уйти ни с чем.
Пришла весна. Хитрый Лис опять идет на речку за утятинкой. Подошел к реке и видит, что уточка как ни в чем не бывало, здорова и цела опять плавает под кустом. Лис решил, что наверное зимой она поднырнула под лед и затем вынырнула уже в теплой полынье. Всю зиму так уточка в полынье и прожила. Лис подумал, что сейчас я в воду кинусь и точно тебя поймаю. А уточка тем временем стала крякать, вспорхнула и улетела. Оказалось, что за зиму крыло ее зажило и она окрепла. Хитрый Лис так и остался ни с чем и не удалось ему полакомится утятиной.
Сказка Бианки, учит нас о том, что в жизни надо быть осторожным, предусмотрительным. Уметь найти выход из любой опасности, проявить смекалку и главное, никогда не сдаваться, а идти смело вперед к поставленной цели.
Читать краткое содержание Хитрый лис и умная уточка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Бианки. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Хитрый лис и умная уточка
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Никитин Сергей Васильевич работает учителем словесности в гимназии, живет в квартирах с нудным преподавателем истории и географии, который говорит исключительно всем известные школьные истины
Когда Аля начала сочинять письмо любимой матушке, но произошла странная ситуация строчные буквы не соединялись, будто поругались между собой.
В произведении отражены некоторые моменты жизни московского коммерсанта Лаптева. В самом начале перед нами перед нами предстает наш главный герой, ожидающий в саду на лавочке Юлию Сергеевну с церковной службы
У генерала в отставке Булдеева случается неприятность – сильно разболелся зуб. Его приказчик советует ему одного целителя, заговаривающего зубную боль. Но вот фамилию его вспомнить он никак не может, упомянув только, что фамилия эта лошадиная
В этом рассказе показана сцена выдача жалования гувернантке. Вот только отец семейства решил подшутить над слабохарактерной девушкой, научить ее жизни. Он намеренно обсчитывает ее, обманывает
Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа)
Каримова Любовь
Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа)
1. Образовательная. Познакомить детей со сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжать знакомить детей со сказкой, как с литературным жанром. Расширять словарный запас детей.
2. Развивающая. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память, воображение
3. Воспитательная. Воспитывать интерес к литературным произведениям; любовь и бережное отношение к животным и природе.
Рассматривание иллюстраций «Времена года», животных и птиц. Беседы о сезонных изменениях; повадках животных. Составление описательных рассказов по теме: «Когда это бывает?». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Предварительная словарная работа
Полынья- незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера.
Портрет В. В. Бианки, книга, картинки, мягкая игрушка лисы.
Дети сидят полукругом.
1. Снаружи смотришь –
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
Вместились сказки старины,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека)
(Ответ детей)
2. Открыть свои тайны
Не услышишь и слова. (Книга.)
(Ответ детей)
3. Легенда, преданье народное,
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)
(Ответ детей)
-Молодцы! А может, кто ни будь догадался почему загадки про библиотеку, книгу и сказку (Ответы детей)
Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка», написал ее Виталий Валентинович Бианки. (Показывает портрет В. Бианки)
Чтение сказки «Хитрый Лис и умная Уточка»
Воспитатель. Вы прослушали сказку, которая называется…. (Ответ детей).
-Вам понравилась эта сказка? (Ответы детей)
-О ком эта сказка? (Ответы детей).
-Почему Уточка осталась зимовать, а не полетела со своей стаей в теплые края? (Ответы детей)
-Сможете ли вы описать место, где зимовала Уточка?
-Как раненая птица спасалась от Лиса зимой? (Ответы детей)
-Правильно! А незамерзшее место на ледяной поверхности реки называется полынья. Она образуется за счет вытекающего из земли воды, которая называется ключ.
— Молодцы! Давайте немного разомнемся.
Знакомство с лесными жителями
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы походим на носках
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
-Отдохнули? Вернемся к нашей сказке. Кто из вас может сказать какая лиса?
(Ответы детей)
— А если бы вы не знали, что плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно! Посмотрите на нашу лису. На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие.
Сейчас, предлагаю поиграть. Согласны! Игра называется «Когда это бывает?». Я вам показываю картинки, а вы должны назвать в какое время года это бывает. Будьте внимательны!
-Молодцы! Можете ли вы описать, в какое время года все происходило в нашей сказке?
(Ответ детей)
-Какие сезонные изменения наблюдались? (Ответ детей)
-Смог Лис поймать Уточку весной? (Ответ детей)
— Кому вы больше сочувствуете в сказке: Лису, который остался голодным, или раненной Уточке, которая сумела спастись от хищника? (Ответы детей)
-Ребята, давайте, представим себя на месте уточки. А теперь скажите мне, вы расстроились, когда ваша семья ушла или уехала без вас? (Ответы детей)
— Что хочет показать, автор через сказку? (Ответы детей)
—«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.
Сегодня вы хорошо поработали. Главное, мне понравилось, как вы рассуждали, какие выводы делали. Я предлагаю вам после занятия, в свободное время, нарисовать иллюстрации к сказке «Хитрый Лис и умная Уточка», поделиться впечатлениями от сказки или, если захотите, на-рисовать другую концовку сказки.
Приобщение дошкольников к художественной литературе (из опыта работы) Приобщение дошкольников к художественной литературе. С. Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя».
Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок» Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа). » Герои наших сказок». Выполнила: Воспитатель д/с № 47 Кириллова.
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы.
Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.
Педагогическая викторина «Приобщение детей к художественной литературе ведут знатоки» Цель: Создание условий для формирования готовности начинающих педагогов к деятельности по речевому развитию детей (образовательная область.
Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.
Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и рассказов о животных» Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Цель мероприятия: ознакомление педагогов с методами и.
Хитрый лис и умная уточка: отзыв, что писать?
Небольшой рассказ Виталия Бианки рассказывает о противостоянии ума и хитрости. Уточка показана очень умной, потому что никакие попытки Лиса хитростью застать ее врасплох и съесть, не увенчались успехом. Уточка, так или иначе, но всегда спасалась от Лиса.
Мне рассказ очень понравился, потому что, в отличие, например, от басен, здесь хитрость Лиса не помогла ему одержать верх над Уточкой.
Рассказ «Хитрый лис и умная уточка» написал известный писатель Виталий Бианки.
Конечно же, образ уточки вызывает больше симпатий и сочувствия. Я сильно волновалась за уточку, когда у нее оказалось сломано крыло, я боялась, что лис съест уточку зимой, и я очень радовалась, когда уточка крикнула лису «Зря!» и улетела.
Лис в этой сказке остался ни с чем.
Мне очень нравится эта добрая история о животных, в которой рассказано о мудрой и смелой уточке.
История, рассказанная Бианки в сказке «Хитрый лис и умная уточка», с закрученным сюжетом, яркая и впечатляющая. Лис мечтал поймать и слопать Уточку, маленькую и беззащитную, и ему казалось, что сделать это будет легко.
Автор призывает нас быть внимательными и осторожными, никогда не терять надежды и смотреть в будущее. Если бы Уточка отчаялась, то наверняка бы пропала. Но она не сложила крылышки, а находила себе пропитание и избегала опасностей, а потому смогла дожить до весны.
Отзыв к рассказику, в котором речь идёт о хитром Лисе и умной Уточке, можно написать так:
Рассказ мне очень понравился, так как в нём хороший конец. Как всегда зло, а точнее Лис, остался ни с чем. Зато Уточка спаслась от верной гибели и у неё зажило крыло. Радостно за то, что теперь Уточка сможет улететь от другой опасности.
На протяжении всего короткого рассказика я переживала за жизнь Уточки, она ведь была не раз на волоске от смерти, а хитрый Лис только и мечтал, когда же он полакомится утятинкой. Поэтому я очень обрадовалась в конце рассказа, что уточка смогла пережить зиму и не была съедена Лисом.
Рассказ учит быть терпеливым и стойким к невзгодам, и верить, что всё будет хорошо.
Чтобы заполнить читательский дневник, следует составить отзыв «Хитрый лис и умная уточка».
Мне этот рассказ или сказка очень понравился. Он небольшой, но довольно напряженный. Ведь уточке три раза грозила серьезная опасность. Осенью она сильно пострадала от зубов лиса и не смогла улететь с остальными утками. Зимой лис ее легко нашел по следам на снегу.
План произведения можно посмотреть тут.
Вот еще один пример отзыва и пословицы:
Сказка Бианки «Хитрый Лис и Умная Уточка».
В сказке всего два главных героя, это наивный и доверчивый Хитрый Лис, и сама Умная Уточка.
Главная мысль: если чего-то хочешь добиться, то нудно быть упорным, и настойчивым.
Чему учит: учит осторожности и осмотрительности.
Немного о сказке, чуть краткое содержание в пару предложений. Автор сказки рассказывает о Хитром Лисе, который хотел полакомиться утятенькой, и съесть нашу Уточку. Но, Уточка была умнее, и перехитрила Лиса.
Прочитав сказку, она мне понравилась. Сказка рассказывает интересную историю взаимоотношений Уточки и Лиса. Не смотря на название сказки «Хитрый Лис и Умная Уточка», Лис предстаёт перед глазами читателями как не самый умный. Лис вообще не хочет проявить свой ум, чтобы поймать Уточку. А вот Уточка, проявила смекалку, и проплыла речку, чтобы быть подальше от Лиса.
Если говорить в целом, то это занимательная и интересная сказка, которую должен прочитать каждый.
Рассказ «Хитрый лис и умная уточка» я прочитала совсем недавно, этот рассказ написал замечательный писатель Виталий Бианки.
В нем описывается, как осенью лис подкараулил уточку и схватил ее, но уточка смогла вырваться из его лап. А вот свое крылышко уточка повредила, поэтому и не улетела в теплые края вместе с остальными утками. Зимой лис снова наведался на озеро, уточка нырнула под лед и таким образом спаслась. Пришла весна и лис снова пошел к уточке, но за это время крылышко заросло и уточка смогла улететь.
В этом рассказе мне очень понравилась уточка, она очень проворная, умная, умеет быстро принимать решения.
Я рада, что уточка смогла обхитрить лиса и осталась живая.
Советую этот небольшой рассказ к прочтению.
Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.
Краткое описание сюжета сказки