химическая технология органических соединений азота что это

РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени Д.И. Менделеева

Mendeleev University of Chemical Technology

Общая информация

химическая технология органических соединений азота что это. 6c21e8fd642b30e6538be3b073163b28. химическая технология органических соединений азота что это фото. химическая технология органических соединений азота что это-6c21e8fd642b30e6538be3b073163b28. картинка химическая технология органических соединений азота что это. картинка 6c21e8fd642b30e6538be3b073163b28. Mendeleev University of Chemical Technology

Кафедра готовит специалистов широкого профиля в области химии и технологии органических соединений азота. Азот обладает удивительной способностью аккумулировать химическую энергию и трансформировать ее в другие виды энергии и в полезную работу. Химия жизни – это химия азотсодержащих веществ.

Соединения азота широко используются в народном хозяйстве. Многие промышленные технологии не могут быть реализованы без использования полезной энергии горения и взрыва. Эти процессы широко применяются при добыче полезных ископаемых, в строительстве, в средствах пожаротушения, при получении особо прочных высокочистых новых материалов (нитриды и технические алмазы), а также для запуска космических аппаратов и управления их движением. Химия азотсодержащих веществ лежит в основе производства эффективных лекарственных средств, кино- и фотоматериалов, высокомолекулярных соединений, минеральных удобрений и т.п.

Студенты кафедры обучаются 5,5 лет и получают фундаментальную подготовку в области:

Повышенное внимание уделяется теоретическим основам безопасности технологических процессов и вопросам экологии. Научно исследовательская работа студентов выполняется с использованием современного оборудования и приборов и вычислительной техники. Откликаясь на требования времени, на кафедре проходит компьютеризация учебного процесса, внедряются передовые информационные технологии, открыт доступ к компьютерной сети Интернет. Кафедра осуществляет широкое международное сотрудничество, налажены контакты со многими зарубежными университетами, ведущие ученые кафедры участвуют в международных симпозиумах и семинарах, приглашаются для чтения лекций в зарубежные университеты. Вновь появились возможность для молодых ученых-иностранцев продолжить свое образование в магистратуре или аспирантуре РХТУ под руководством ученых кафедры.

За годы работы кафедры с 1935 года на ней подготовлено более 2000 специалистов. Многие выпускники стали кандидатами и докторами наук, известными руководителями в НИИ и в промышленности, лауреатами Ленинской, Государственной премий и премии Совета Министров СССР и Правительства РФ.

Источник

Химическая технология органических соединений азота

Выпускающая кафедра

Кафедра «Химия и технология органических соединений азота»

Согласно распоряжению № 202 от «30» мая 2018 г. информация по основной образовательной программе специальности 18.05.01 «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий», специализации «Химическая технология органических соединений азота».

Информация по образовательной программе

В настоящее время на кафедре «Химия и технология органических соединений азота» реализуется основная образовательная программа по специальности 18.05.01 «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий», специализация «Химическая технология органических соединений азота».

По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация – инженер.

Срок освоения основной образовательной программы по очной форме обучения – 5,5 лет.

Виды деятельности выпускника

Основные дисциплины

Специальность дает глубокие знания по основным дисциплинам специализации: энергонасыщенные соединения и композиции на их основе, материалы, физико-химические методы испытания энергонасыщенных материалов и их композитов, основные способы переработки энергонасыщенных материалов, основы проектирования и конструирования технологической оснастки для энергонасыщенных материалов. Изучение свойств и проведение стандартных и сертификационных испытаний энергонасыщенных материалов и изделий на их основе.

Возможные сферы деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу 18.05.01 «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий», включает:

Выпускник, освоивший программу специалитета специальности 18.05.01 «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий», готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с производственно-технологической деятельностью, на которую ориентирована программа специалитета:

Примеры трудоустройства выпускников

Основным местом трудоустройства наших выпускников являются крупные предприятия Самарской области и других крупных городов РФ

Источник

Химическая технология органических соединений азота что это

6-1-1-4 Кафедра «Химии и технологии органических соединений азота» (ХТОСА)

Адрес : 420074, Казань, ул. Сибирский тракт, 41, Корп. «И»

Тел. внутр. 11-28 зав. лабораторией (И3-282)

Тел. внутр. 11-29 Кабинет (И3-285)

Тел. +7(843)231-40-78 Заведующий кафедрой

Тел. +7(843)231-40-94 Преподавательская (И3-278)

Официальное рождение кафедры ХТОСА относится к 1934 г. Возглавил кафедру и руководил ею до 1947 г., переведенный из г. Шостка (после расформирования там химико-технологического института) Кондрацкий Борис Леонтьевич, впоследствии ставший доктором технических наук, членом-корреспондентом Артиллерийской Академии наук. Он уже имел опыт подготовки специалистов в области энергоемких соединений. Под его руководством кафедра ХТОСА выросла в одну из ведущих в стране школ подготовки инженеров по тематике кафедры. Кондрацкий Б.Л. явился также и зачинателем научной работы на кафедре. Успешно действовала аспирантура, а его докторская диссертация, посвященная чувствительности энергоемких веществ к механическим воздействиям, представляла первое в стране фундаментальное исследование в этой области.

К 1940 г. состоялись защиты кандидатских диссертаций Гавриловым Д.Л. и Тагировым Г.В., ставшими затем преподавателями кафедры. В 1941 г. на педагогическую работу на кафедре были приглашены молодые ученые Сибгатуллин Н.Х. и Нагаев Г.Р.

После начала Великой Отечественной войны кафедра пополнилась эвакуированными из Ленинградского технологического института преподавателями родственной кафедры: профессором Багалом Л.И., доцентами Шпаком В.С., Аванесовым Д.С., Рукиным А.Г., Державцом А.М. и др. Вся работа объединенного коллектива в этот период была направлена на подготовку специлистов (за период 1941-1945 гг. было подготовлено 65 инженеров химиков-технологов), решение насущных вопросов для фронта, организацию производства продукции для армии. Созданные мастерские по производству гранат, средств инициирования, воспламенительных зарядов («огневые мешки») и др. позволили за 1942-1944 гг. изготовить и направить на фронт 78 вагонов военной продукции.

После смерти в 1947 г. профессора Кондрацкого Б.Л. кафедру возглавил доцент Тагиров Г.В. Прекрасный лектор и организатор, он приложил много сил и энергии для развития кафедры в тяжелые послевоенные годы.

В этот период на кафедре работали доценты Сибгатуллин Н.Х., Нагаев Г.Р., ассистент Полякова С.Н. и учебные лаборанты Степанова Н.Н., Сагитова С.С., Эпштейн Р.С.

В 1950 г. заведующим кафедрой избирается профессор Мойсак Иван Ефимович. С первых шагов своей деятельности на этом посту основные усилия направляет на формирование научно-педагогического коллектива кафедры. Ежегодно принимается в аспирантуру по 2-3 выпускника, заключаются хозяйственные договоры с различными НИИ, что позволяет создать сильный научный коллектив.

Основным научным направлением кафедры было создание энергоемких соединений класса тринитрометильных производных. Проводятся также исследования в области чувствительности.

На основе созданных веществ был разработан комплекс аппаратуры для глубоких и сверхглубоких скважин. Результаты этой работы отмечены премией Совета Министров СССР (Шарнин Г.П., Шапшин М.И.).

В это же время проводились исследования по совершенствованию технологии получения таких известных энергоемких соединений как тринитро-бензол и гексанитростильбен.

Эта область явилась плодотворной и в подготовке научных кадров. Более 70 аспирантов и соискателей выполнили кандидатские диссертации по тематике ТВВ. В шести докторских диссертациях подытожены результаты научных разработок в области ТВВ (Шарнин Г.П., Шапшин М.И., Фаляхов И.Ф., Фассахов Р.Х., Сайфуллин И.М., Юсупова Л.М.).

В недрах тематики родились и развиваются новые научные направления. Это исследования по химии нитропроизводных азинов, возглавляемые проф. Фаляховым И.Ф., химии имидазола, разрабатываемой Фассаховым Р.Х., каталитические реакции ариламинирования, выполненные под руководством проф. Шапшина М.И., химии нитробензофуроксанов (группы доц. Левинсон Ф.С. и Юсуповой Л.М.), работы по термостабильности (проф. Сайфуллин И.Ш.).

В 1970 г. свои исследования по нитрованию галоидалифатических и галоидалициклических соединений завершает защитой докторской диссертации Светлаков Н.В., который впоследствии стал организатором в КГТУ кафедры лаков и красок.

Перспективным направлением, которое уже увенчалось внедрением азида кадмия в производство (Мойсак И.Е., Нагаев Г.Р., Головин В.В.) является создание инициирующих веществ, в том числе и экологически чистых, в котором с успехом трудятся сотрудники кафедры под руководством профессора Фаляхова И.Ф. и доцента Гильманова Р.З.

В 1983 г. кафедра переезжает в новый учебный корпус «И», который построен по специальному проекту, с хорошими лекционными залами, кабинетом дипломного проектирования, лабораториями и взрывными камерами.

В 1984 г. успешно защищает докторскую диссертацию Фаляхов И.Ф., который в 1986 г. становится заведующим кафедрой. Сложным оказался для кафедры период перестройки. В эти годы надо было сохранить преподавательский коллектив и прием студентов.

На кафедре работает бакалавриат, магистратура и аспирантура.

Подготовку специалистов в настоящее время ведут:

Преподаватели имеют большой опыт работы и являются высококвалифицированными специалистами по подготовке кадров.

Кафедра имеет хорошо оборудованные синтетические лаборатории, лабораторию физико-химических испытаний, кабинет дипломного проектирования и компьютерный класс.

Источник

Выбор программы: химия и технология органических соединений азота в РХТУ

Чем хороша и плоха стобалльная система в вузах, какие предметы нравятся студентам «до поросячьего визга» и почему на лабораторных работах может заболеть голова? Обо всем этом рассказала студентка РХТУ имени Менделеева Алина Белая.

Алина Белая Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева, Инженерный химико-технологический факультет

химическая технология органических соединений азота что это. st17.02.2015. химическая технология органических соединений азота что это фото. химическая технология органических соединений азота что это-st17.02.2015. картинка химическая технология органических соединений азота что это. картинка st17.02.2015. Mendeleev University of Chemical Technology

А как изначально зародился твой интерес к химии и физике?
По-моему, мой интерес к этим предметам — это заслуга моих очень хороших учителей в школе. Хочется сказать им огромное спасибо за это. Кроме того, наверное, здесь сыграла моя предрасположенность не к гуманитарным предметам, а к точным. Мне намного проще и интереснее что-то вычислять, подставлять, получать,чем учить историю и экономику, например.

Сложно было поступить в РХТУ?
Возможно, было бы очень сложно, но благодаря целевому направлению я, как говорится, «сидела на попе ровно». Главным было успеть найти и взять это направление. Ведь оно — это гарантированное поступление и бесценный опыт работы после учебы, который сейчас так нужен при трудоустройстве. В итоге я взяла его и спокойно поехала на отдых, зная, что, когда я вернусь, я буду числиться в списках поступивших.

Не пожалела о поступлении? Тебе нравится там учиться?
Не пожалела. Хотя бывают мысли бросить все и отчислиться. Но это, наверное, свойственно почти каждому студенту. Естественно, есть предметы, которые мне очень нравятся и очень интересны, и есть нудные, скучные, на которых и делать ничего не хочется. По большей части, всё, как мне кажется, зависит от преподавателей: от того, насколько они сами любят свой предмет и как преподносят его. Для меня недавно стало шоком, что мне понравилось правоведение. Преподаватель очень грамотно провел лекцию-семинар. Но очень жаль, что остается все меньше и меньше людей, прививающих любовь к своему предмету.

Какие еще плюсы и минусы обучения ты могла бы выделить?
Довольно сложный вопрос. Относительно недавно была введена стобалльная система. И наш университет не был исключением. Ее можно отнести и к плюсам, и к минусам. С одной стороны, она довольно проста и понятна как для студентов, так и для преподавателей, а с другой — вызывает частые споры и становится причиной борьбы за эти самые баллы и оценки, вытекающие из них. Кроме того, я очень рада появлению с третьего курса специального предмета по нашему направлению. Благодаря ему хотя бы понимаешь, что тебе предстоит делать и изучать. Лабораторные работы — это тоже, на мой взгляд, очень интересные штуки. Смешивать, кипятить, измерять, зарисовывать и просто наблюдать, как происходят чудеса у тебя на глазах (особенно это касается различных направлений химии). Из минусов я могу отметить первые пары. Хотя, это беда всех студентов, которые не могут спать полночи, а с утра любят поспать подольше.

На какие предметы делается акцент в обучении?
Акцент на свой предмет делает 90% преподавателей и, конечно же, считает его самым важным и нужным. А в итоге студенты учатся по принципу «все предметы нам важны, все предметы нам нужны». Но каждый решает для себя, на какие занятия ходить, а на какие — нет. Главное — нести ответственность за свои решения. Для меня же лекции мало интересны, причем практически по всем предметам. Намного интереснее лабораторные работы, ведь они содержат не только теорию, но и практику, тем более, мы все на них делаем своими руками. Сейчас у нас проводятся три лабораторные работы в неделю: по физической химии, коллоидной химии, процессам и аппаратам химической технологии. Все на них было бы довольно весело и легко, если бы не нужно было учить теорию (из учебников и лекций) в огромных объемах перед каждой из них. Также следует отметить, что, например, тот же специальный курс нельзя понять до конца, не зная химию и физику. Получается, что одни занятия связаны с другими, а предметы перетекают из одного в другой, то есть мнение преподавателей о важности каждого предмета подтверждается.

А что конкретно вы делаете на этих лабораторных работах?
По каждому предмету были разные лабораторные работы. Например, на первом курсе на лабораторных по неорганической химии мы получали различные неорганические соединения при смешении веществ. На работах по химии элементов мы делали обратное: с помощью множества способов нужно было понять, какие элементы входят в данное соединение или, другими словами, понять, что это за соединение. На занятиях по органической химии мы проводили синтезы различных веществ с помощью довольно необычных для незнающего человека установок. Был один минус: «ароматы» стояли те еще, и вытяжки с ними не справлялись. Бывало, что спустя несколько часов в лаборатории начинала болеть голова. На третьем курсе мы познакомились с физической химией. На этих лабораторных работах уже идет работа с цифрами и аппаратурой, которая выдает данные по тому или иному опыту. Обо всем, наверное, и не рассказать в двух словах, тем более, что многое еще ждет нас впереди.

Как тебе преподавательский состав?
У каждого своя методика, свои требования и свое отношение к студентам. Бывают чересчур требовательные преподаватели, и с такими чаще всего происходят разногласия. Бывают и такие, с которыми очень приятно иметь дело, хочется работать. К сожалению, сейчас все быстрее и быстрее меняется преподавательский состав. Пожилым все тяжелее работать, и они уходят, а на смену им приходят молодые. Остается надеяться,что при этом уровень обучения останется высоким.

Есть ли те, кого ты особенно хотела бы выделить?
Конечно, расскажу по порядку, по семестрам. Может кто-то не согласится со мной, но я бы выделила именно этих людей (в хорошем смысле, конечно же). Леонид Шматко — наверное, один из любимейших преподавателей на кафедре истории у многих студентов. Что-то в нем есть такое, что всех «цепляет». Неонилла Соломонова — не просто женщина, а просто «богиня» университета, которая всегда может решить любой вопрос помимо инженерной графики, которую преподает. Наталия Лясникова — одна из немногих преподавателей, которая свой предмет (механику) преподносит, раскладывая по полочкам так, что даже двоечник его поймет. Трудно сказать, сколько Наталья Подхалюзина «вбивала» в наши пустые головы знания по органике, сколько ругала нас. Тем не менее, спустя три семестра с ней, хочется сказать огромное спасибо за полученные знания. Всех преподавателей и не перечислить: уж очень много тех, кто запоминается. Причем каждый запоминается по-своему.

А что из себя представляют твои однокурсники?
При поступлении я боялась, что этот вуз полон «ботаников» в привычном для них образе. Однако, таких людей в РХТУ 3-5 процентов. Еще я боялась, что будет группа, состоящая из одних девочек (я не люблю эти «змеиные гнезда»). А ведь этот университет все-таки больше подходит для девушек. Но и с этим мне на моем инженерно-химико-технологическом факультете повезло, так как у нас учится больше мальчиков, да и девочки в большинстве попались очень хорошие. Однокурсники подобрались очень разносторонние, из всех уголков страны. Очень приятно общаться с ними: узнаешь много нового. Можно, не стесняясь, просить о помощи не только по учебе, но и по личным делам. Сейчас все вместе думаем, как и где отмечать «экватор».

Как думаешь, каковы перспективы вашей будущей профессии в целом?
Уже сейчас можно заметить все большую и большую востребованность именно в инженерах в различных областях. Поэтому не исключено,что, когда я закончу университет, стране нужны будут такие люди. Есть еще возможность уехать за границу: там толковые инженеры тоже пригодятся. А химия, в целом, — очень интересное направление. Как недавно сказал один преподаватель: «То, что мы изучаем давным-давно, сейчас называют нанотехнологиями». Наверное, это дает понять, что дальше ждет мою профессию.

А как ты видишь свое будущее в идеале?
Вижу дом на берегу моря или океана, любящего мужа, детей, играющих на лужайке. А, если серьезно, я стараюсь в будущее далеко не заглядывать. Ведь никто не знает, как все сложится наверняка. И куда приятнее радоваться незапланированным победам, чем расстраиваться из-за несбывшихся планов.

И все же, где бы ты хотела работать в идеале?
На данный момент я знаю, что первые три года после окончания вуза я буду работать в НИИ по контракту. А дальше будет видно, понравится мне это дело или нет, и куда меня «унесет»: в другой район, другой город или, может, даже страну.

Источник

РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени Д.И. Менделеева

Mendeleev University of Chemical Technology

18.05.01 Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий

химическая технология органических соединений азота что это. 18 05 01. химическая технология органических соединений азота что это фото. химическая технология органических соединений азота что это-18 05 01. картинка химическая технология органических соединений азота что это. картинка 18 05 01. Mendeleev University of Chemical Technology

Формы обучения : Очная

Сроки обучения : 5,5 лет

Выделенные места : Бюджетные и платные места

Скидки на обучение : На оплату обучения по данному направлению предоставляются скидки

проходной балл
прошлого года

стоимость обучения на 2020/2021 учебный год,
руб./год

Описание специальности

Обучение по специальности подготовки 18.05.01 Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий проводится на двух кафедрах: кафедра Химии и технологии органических соединений азота (ХТОСА) и кафедра Химии и технологии высокомолекулярных соединений (ХТВМС), которые входят в состав Инженерного химико-технологического факультета (ИХТ).

Похожие направления/специальности

химическая технология органических соединений азота что это. 040301 h. химическая технология органических соединений азота что это фото. химическая технология органических соединений азота что это-040301 h. картинка химическая технология органических соединений азота что это. картинка 040301 h. Mendeleev University of Chemical Technology

химическая технология органических соединений азота что это. 040501 h. химическая технология органических соединений азота что это фото. химическая технология органических соединений азота что это-040501 h. картинка химическая технология органических соединений азота что это. картинка 040501 h. Mendeleev University of Chemical Technology

04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия

химическая технология органических соединений азота что это. 180301 h. химическая технология органических соединений азота что это фото. химическая технология органических соединений азота что это-180301 h. картинка химическая технология органических соединений азота что это. картинка 180301 h. Mendeleev University of Chemical Technology

18.03.01 Химическая технология

Факультеты и профили, входящие в специальность

химическая технология органических соединений азота что это. iht. химическая технология органических соединений азота что это фото. химическая технология органических соединений азота что это-iht. картинка химическая технология органических соединений азота что это. картинка iht. Mendeleev University of Chemical Technology

Инженерный химико-технологический факультет

Профиль «Химическая технология органических соединений азота»

Соединения азота – это основа современных энергоемких материалов (взрывчатых веществ промышленного и военного назначения, порохов, твердых ракетных топлив, пиротехнических составов). Они широко используются практически во всех отраслях народного хозяйства. Многие промышленные технологии не могут быть реализованы без использования полезной энергии горения и взрыва. Химия азотсодержащих веществ лежит в основе производства современных лекарственных препаратов,биологически активных соединений, полимерных материалов,поверхностно-активных веществ и т.п

Профильные дисциплины

Кем я могу работать?

Где я могу работать?

Партнёры

Профиль «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив»

Основным направлением подготовки студентов кафедры является химия и технология высокомолекулярных соединений, в первую очередь, порохов и твердых ракетных топлив (ТРТ). Пороха и ТРТ используются во всех видах вооружения: в стрелковом и артиллерийском, в ракетных двигателях, в том числе для межконтинентальных баллистических ракет и ракет средней дальности, таких как «Тополь-М», «Ярс», «Калибр» и «Булава». Пороха и ТРТ обеспечивают не только оборонный потенциал страны, но широко используются в различных отраслях народного хозяйства: это космическая техника, различные газогенераторы, автоматические установки пожаротушения, системы аварийного спасения летчиков и космонавтов, подушки безопасности автомобилей, интенсификация добычи нефти, поиск полезных ископаемых и многие другие. На базе плазменных порохов созданы высокомощные источники магнитного поля для поиска полезных ископаемых на больших глубинах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *