химера совести что это
Бессовестное движение. Ницше, Гитлер и другие
Бессовестное «движение» (Ф.Ницше, Гитлер и другие)
В последние полтора столетия появились «деятели», которые пренебрежительно стали относиться к морали и совести. Идеологом этого бессовестного движения стал немецкий философ Ф. Ницше. Его философия пронизана нигилизмом. Он призывал к переоценке всех ценностей, постарался разрушить все, что было наработано человеческой культурой. Мораль добра – хлам, совесть – чепуха.
Вот как, например, он характеризовал мораль (замечу: весьма односторонне!): «Взгляните с этой точки зрения на любую мораль, и вы увидите, что ее «природа» в том и заключается, чтобы учить ненавидеть laisser aller (нерадение, распущенность [фр.] – ред.), ненавидеть слишком большую свободу и насаждать в нас потребность в ограниченных горизонтах, в ближайших задачах; она учит сужению перспективы, а стало быть, в известном смысле, глупости, как условию жизни и роста.» (По ту сторону добра и зла, 188. – Ницше Ф. Соч. В 2-х т. Т. 2. М., 1990. С. 309).
Ф. Ницше прямо ставил вопрос о преодолении морали. A. Н. Чанышев по этому поводу пишет:
«…полное освобождение от иллюзий, согласно Ницше, предполагает преодоление морали, в связи с чем провозглашается необходимость «добродетели, свободной от морали». По Ницше, человек может утвердить свою свободу только в одиноком противостоянии миру, преодолевая свое «человеческое», мораль как коллективно-эгоистический, в его понимании, способ выживания неспособных самостоятельно бороться людей — выживания посредством консолидации и организованного существования во взаимной социальной зависимости.» (A.Н.Чанышев. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра. — См.: Шопенгауэр А. Собр. соч в 5-ти томах. Том 1. Мир как воля и представление. М.: „Московский клуб”, 1992).
Или: «Мораль — это важничанье человека перед природой». Этот с позволения сказать «афоризм» Ницше я услышал по радио перед информационной программой «Вести» (9.59) в воскресенье 27 апреля 2003 г. в рубрике «Полное собрание откровений Радио России». Что можно на это сказать? Опасное заблуждение философа повторяется другими людьми, распространяется как вирусная инфекция, как зараза. Вдумайтесь в эти слова Ницше. Если мораль — важничанье, то, следовательно, долой мораль! Совесть, добро, честь, долг — всё это важничанье человека перед природой, т. е. нечто недостойное, от чего надо избавиться.
Ф. Ницше породил традицию глумления над человеческой моралью. И до него были циники, но он превзошел всех, стал циником из циников. Десятки, сотни философов, писателей, деятелей театра, кино, художников, политических деятелей вслед за Ницше стали откровенно издеваться над фундаментальными человеческими ценностями (человечностью, гуманизмом, добром, совестью, милосердием…).
А вот что он писал о совести: «Испытывал ли я когда-нибудь угрызение совести? Память моя хранит на этот счет молчание». (Т. 1. С. 722, «Злая мудрость», 10). Или: «Угрызение совести — такая же глупость, как попытка собаки разгрызть камень» (Там же. С. 817, «Странник и его тень», 38).
Гитлер наверняка был вдохновлен Ницше, когда напыщенно провозглашал, обращаясь к солдатам: «Я освобождаю вас от химеры, именуемой совестью»
(вариант: «Я освобождаю вас от грязной и разлагающей химеры, именуемой совестью и моралью»).
(Примечание. Основной постулат Гитлера в программном обращении к армии перед Drang nach Osten звучит так: «Солдаты, я освобождаю вас от древней химеры, именуемой совестью во славу Великого Рейха!»)
Еще в 1923 г. Гитлер говорил: «Совесть — еврейское изобретение». Варианты:
«. совесть — это еврейское измышление, предназначенное для порабощения других рас».
«Десять заповедей утратили свою актуальность. Совесть — еврейское изобретение, это недостаток, как обрезание».
Верный соратник Гитлера Йозеф Геббельс говорил в том же духе. Как министр пропаганды он без зазрения совести рекомендовал обманывать свой народ и всё человечество: «Врите наглее. Чем чудовищнее ложь, тем легче люди в нее верят»; «Тысячекратно повторенная ложь становится правдой».
Еще более верный соратник Гитлера (по совокупности) Герман Геринг заявил: «У меня нет совести! Мою совесть зовут Адольф Гитлер!»
Аморализм гитлеризма (немецкого нацизма), замешанный на ницшеанском отношении к совести и морали, всем известен. Цена этого аморализма: в развязанной им второй мировой войне погибло свыше 55-и миллионов людей. Советский Союз заплатил за этот аморализм 27 миллионов жизней.
Гитлеризм канул в лету. А вот попытки покончить с совестью не прекращались. Энрико Ферми, итальянский физик, участвовавший в атомном проекте США, в разгар дискуссий о правомерности предстоящей атомной бомбардировки двух японских городов (в августе 1945 г.) бросил фразу вполне в духе Ницше: «Не надоедайте мне с вашими угрызениями совести» (Эта фраза Э.Ферми взята из документального фильма о И.В.Курчатове «Цепная реакция», показанного по телеканалу «РТР» 12 января 2003 г. в 10.15). Цена этого «не надоедайте» — более 150 тысяч погибших в Хиросиме и Нагасаки (140 тысяч погибших и раненых в Хиросиме, 75 тысяч погибших и раненых в Нагасаки).
В Хиросиме во время взрыва атомной бомбы сразу погибло 70 тысяч человек, затем от лучевой болезни и ожогов в течение полугода умерло еще 70 тысяч; всего же умерло в результате атомной атаки на Хиросиму 240 тысяч людей.
Дух Ницше стал даже проникать в массовое сознание. Наглядная иллюстрация: в знаменитом американском фильме «Годзилла» (1998 г.) молодая журналистка обманула доверие своего старого друга, украв и обнародовав принадлежавший ему секретный видеоматериал; в результате он потерял работу. Жена молодого человека, коллеги этой журналистки, упрекнула его: «Ты убедил ее (журналистку – Л.Б.), что иметь совесть немодно». Если уж в фильм попала такая фраза, то это значит, что, действительно, в молодежной среде, в некоторых кругах активно проводится эта чудовищная и нелепая идея «иметь совесть немодно».
Аналогичную фразу я услышал в двух отечественных фильмах: «Гараж» (1979 г.): «Совесть сегодня не в моде» и «Наша дача» (1990 г.) из уст матери взрослого сына: «Совесть нынче не в моде». Какой негодяй первым произнес подобное? И как заразительны бывают порой такие подлые, бессовестные речи!
Если эта идея овладеет сознанием большого количества людей, то жди беды: либо гитлеризма в новом обличье, либо чего еще похуже.
Вот еще один образец уничижительного отношения к совести:
Лорд Генри в «Портрете Дориана Грея» (Оскар Уайльд) говорит: «Совесть и трусость, в сущности, одно и то же, Бэзил. «Совесть» — официальное название трусости, вот и все». Фраза «Совесть — официальное название трусости» гуляет по разным энциклопедиям и цитатникам. Причем она приписывается непосредственно Оскару Уайльду, как будто он, а не герой его романа, циник лорд Генри, думает таким образом.
Борис БЫЧКОВ. СОВЕСТЬ – ЭТО ХИМЕРА. Интернациональный Союз писателей – что это?
Борис БЫЧКОВ
СОВЕСТЬ – ЭТО ХИМЕРА
Интернациональный Союз писателей – что это?
«Я освобождаю вас от грязной и разлагающей химеры, именуемой совестью и моралью» – это слова одержимого бесами Адольфа Гитлера, обращённые к солдатам вермахта, когда человеконенавистник-фюрер провозгласил Дранг нах Остен (поход на Восток).
Цель одна – новые жизненные пространства для Великой Германии. И поэтому жгите, вешайте, грабьте, расстреливайте. Предводитель «тысячелетнего рейха» благословляет ваши злодейства.
И мир содрогнулся от ужаса и потоков крови, пущенных фашистскими головорезами.
Решающий вклад в разгром гитлеровской машины убийства внесла наша страна. Именно поэтому в России и возникло поистине всенародное движение «Бессмертный полк», посвящённое памяти тех, кто на поле брани добывал Победу или ковал её, превозмогая голод и холод в тылу. Каждый год оно безбрежной рекой разливается по всем городам и посёлкам страны, становясь всё более многочисленным.
Вот статистика последних лет только по Москве. 2016 год – 500 тысяч человек, 2017 – более 700 тысяч; нынешний год – от Белорусского вокзала по Тверской и далее через Красную площадь прошло свыше миллиона потомков победителей. Сегодня шествие Бессмертного полка 9 Мая подхвачено и в других странах мира – от Китая и далёкой Австралии до Бразилии, от ЮАР до Чехии, Венгрии, Германии.
Колонна самого высокогорного шествия, как всегда прошла по улицам села Калунта в Северной Осетии на высоте более 2 тысяч метров над уровнем моря. Много лет сюда приезжают люди из других сёл Дигорского ущелья, чтобы пронести в своих рядах портреты родных, которые подарили им независимость, отстояли великую страну; чтобы вечно сохранялась память о героях. Таких, как старшина-миномётчик, полный кавалер Ордена Славы Семён Калаев, генерал Харитон Худалов, дивизия которого била немцев на Кольском, освобождала норвежский Киркенес. Трёх Героев Советского Союза, десятки орденоносцев дала земля дигорская во время Великой Отечественной войны.
Стальной стеной встаёт Бессмертный полк на защиту светлой памяти предков от бесчинствующих последышей гитлеровцев; особенно от поднявших головы радикалов-бандеровцев, заботливо взращённых и умело направляемых из-за океана, яро поддерживаемых выползшими из схронов старперами-оуновцами, всё ещё мечтающими вешать и расстреливать «москалей» и всех людей с оттенком советского.
Мои сограждане встают в колонны Бессмертного полка по зову души и сердца. А как иначе? Ведь «скорбное, но героическое крыло военного лихолетья, – отметил наш президент, – коснулось каждой семьи».
Однако и здесь нет-нет, а стали проявляться ржавые пятна коммерциализации современного общества.
Вот, на мой взгляд, весьма показательный пример.
Интернациональный Союз писателей. Новый творческий союз?
Приглядитесь внимательнее и будет ясно, что это всего лишь коммерческое уродливое новообразование для выкачивания денег из доверчивых авторов (разумеется, только если у них водится звонкая монета).
Здесь уместно вспомнить о совести. Ведь это – возрождённое религиозное чувство взаимосвязи души индивида с Богом. Функциональное назначение совести в психике личности – суть в диалоге сознания и бессознательных уровней психики, упреждающее уведомить индивида, что те или иные его намерения и проистекающая из них деятельность (в том числе и соглашательство с определёнными мнениями и деятельностью других людей) – греховны.
Словом, совесть и стыд это – два средства, которые позволяют индивиду стать человеком. Если их подавить, то вместо людского начала получим лишь человекообразную нелюдь, не способную стать человеком до тех пор, пока стыд и совесть не пробудятся вновь.
Ерофеев всегда и всё писал «на потребу», потакая самым низменным вкусам, лишь бы хорошо платили, не брезгуя широкой моральной и материальной поддержкой западных спонсоров. ИСП изначально создавался и действовал в Париже, высокопарно именуясь Международным союзом писателей. Надо отметить, что наши выдающиеся диссиденты, вынужденные покинуть СССР по идеологическим соображениям (скажем, Виктор Некрасов, Василий Аксёнов, Анатолий Гладилин – довольно осторожно, если не брезгливо относились к ИСП и сотрудничеством с ним себя не замарали).
Чем должен заниматься творческий союз? Прежде всего поддержкой молодых авторов, в том числе малоимущих, но хорошо пишущих (как искать иначе таланты?); поддерживать пожилых, много сделавших для родной страны, отечественной литературы творческих людей (деятельность, которую ведёт Союз писателей России). Продвигать интересные произведения.
Ну нет, заявляя себя как некий союз элитарных (!) писателей, ИСП стремится только «хапать» побольше, доходя до откровенного цинизма. Благородное дело – издать сборник «Бессмертный полк», куда по крупицам собирать любые яркие строки, посвящённые народному подвигу защиты Родины. Святое дело!
Однако, «ничего личного – только бизнес». Потому платите деньги, чтобы прошла публикация в любом издании ИСП, даже когда речь идет о великой Победе. Вот прейскурант – оргвзнос 35 тысяч рублей за 50 полос прозы или 1440 строк поэзии, а заплатите в два-три раза больше, возможно, сумеете написать и о страданиях гитлеровских преступников в советских лагерях для военнопленных (выступив, как мальчик с Ямала в бундестаге).
Сколько стоит Родина? По мнению писателей-коммерсантов из ИСП с вас, автора вполне сходная цена – 1000 рублей за страницу для тематического альманаха «Нет Родины в мире светлей!». Сами о гонораре не спрашивайте, чтобы не оскорблять патриотические чувства интернационалистов.
Заплатив же определённую сумму, вы так же легко будете представлены и в «Наследии» нашей литературной страны.
Какие совесть или стыд?! От этих химер нравственности и морали в ИСП полностью свободны. Здесь широко и настырно правят бал «деньги-господа».
Очень жаль, что недавно в руководство этого псевдотворческого союза вошёл Сергей Лукьяненко – неплохой писатель, имеющий немалое влияние на молодёжную аудиторию. Ему бы «одёрнуть» зарвавшихся коллег, а он зачем-то призывает к сотрудничеству с этим гнилым по духу ИСП.
Мы – журналисты, литераторы – призываем коллег полностью бойкотировать любую деятельность ИСП.
Комментарии
Чем же плохо членство в каком-то клубе за деньги или публикация за деньги? В 19-м веке в члены «Немецкого клуба» России русских принимали за деньги, немцев бесплатно. (В московский «Английский клуб» принимали всех без разбора национальности, но за деньги.)
Всё так! Мне тоже предложили к 9 мая опубликовать воспоминания о своём деде-фронтовике в их журнале «Российский колокол». если я хорошо заплачу. Я предложил за плату опубликовать в их журнале воспоминания офицера СС. А журнал переименовать в «Почём звонит колокол?». С ними иначе нельзя. Нынче в Москве несть числа коммерческим конторам, которые облепили все издательства и никуда исконную Русь не пускают. И в сущности это идёт ещё со времён грабежа Москвой Новгорода.
Геноцид как крайнее проявление цивилизационной нетерпимости
Химера совести
Немцы, когда вошли в Париж после мира, подписанного Гитлером и Петэном, ознаменовали свой триумф символическим жестом, отправив на реставрацию в Берлин памятник сыну Наполеона — Франсуа Жозефу. Тем самым подчеркнули свое уважение к национальным традициям и тот факт, который Киплинг позже охарактеризовал бессмертной фразой: «Мы с тобой одной крови».
Фото pixabay.com
Когда фашисты вошли в Брестскую крепость, они не только постреляли оставшихся в живых «жидо-коммунистов», но и отправили в концлагеря женщин и детей, чья судьба была предрешена.
К Пабло Пикассо, жившему в Париже во время оккупации, приходили на прием гитлеровские бонзы, почтительно топтались в прихожей, ожидая, когда мэтр их примет. Мэтру было некогда, он творил. Передают шутку великого художника. Когда кто-то из немецких генералов спросил его, указывая на «Гернику» (город в Испании, подвергшийся фашистской бомбардировке. — Прим. ред.): «Это вы сделали?» Пикассо, по легенде, ответил: «Нет, вы». Но он жил, работал. А в Брестской области гитлеровцы уничтожили детский дом в Домачево, с детьми и воспитателями. Убили детей.
Что поражает больше всего в этих чудовищных фактах? То, что мы были с немецкими захватчиками из двух разных миров — цивилизационных, религиозных, ментальных, иных. Нас не считали за людей. Судя по всему, гитлеровцы были уверены, что, когда дети, старики, женщины горят заживо, им не больно.
Помню разговор с одним из продвинутых европейцев, который упрекал нас, белорусов (шире — русских вообще), в «некультурности», «отсталости» и прочем. Приводил в пример замечательные имена — от Гете до Гейне, корил нас за отсутствие университетских центров вроде Веймара. Пришлось возразить ему: многое верно, своего «Фауста» мы не создали, но у нас есть Скорина, есть Короткевич, более того, в годы войны младенцев в колодец у нас никто не бросал, ни в 1941-м, ни в 1945-м.
Такой войны — по уровню жестокости и пренебрежения человечностью — мы раньше не знали. И возникает закономерный вопрос: почему? Откуда? Идеология настолько превратила мозги в мусор? Массовый психоз? Пресловутая «химера совести», которая возникает всякий раз, когда кому-то сильно хочется реализовать вполне прагматические интересы? Геббельс виноват, разные там Розенберги и прочие Гиммлеры? Это так, бесспорно, но склонен предположить, что дело в гораздо более серьезных процессах. Это вроде параллели с известными событиями 2020 года: ведь и у нас звучали призывы, имели место действия, которые в иных условиях в стране и представить даже было сложно. Ненависть не рождается на пустом месте. Как и равнодушие. Речь шла и в ряде случаев идет о разной системе ценностей, разном отношении к жизни, разном понимании роли и значения человека.
Позволю себе небольшое отступление. Во время жизни патриарха Алексия довелось ему выступать в Страсбурге перед евродепутатами. Слабый, уже нездоровый человек говорил в общем-то известные истины про Бога, любовь, веру. Среди вопросов после выступления был и такой: если права человека первичны, то почему РПЦ выступает против однополых браков и прочих «достижений» западной цивилизации? И в такой постановке вопроса ответить на него было непросто. В самом деле, если права человека первичны, то человек может все. А патриарх ответил так: вопрос сформулирован некорректно.
Права человека вовсе не первичны. Первичны моральные ценности и соответствующий выбор: не убий, не укради и так далее. Вот здесь корень проблемы. Ну не может белорусский, русский солдат бросить младенца в колодец, совсем не зря известен памятник в Трептов-парке. Самопожертвование — да, уничтожение детей — нет.
В этом смысле обратите внимание на злобные комментарии после гибели военных летчиков в Барановичах: писали их люди из другой цивилизации, другой системы ценностей, другого нравственного выбора. В этом аспекте одним Годом народного единства нам не обойтись: нужны многие годы, десятилетия, чтобы зарубцевалась социальная рана. Геноцид — это лишь вершина айсберга, это крайнее проявление все той же ненависти, цивилизационной нетерпимости, которые возникли не на пустом месте.
Скажут: так что, опять на баррикады, опять «железный занавес»? Эти времена все же прошли (хочется верить), дело в другом. Правда, оказывается, может быть не только всечеловеческой. Она может быть и национальной. Надо держаться собственного выбора, прекратить разного рода «перестройки», активно конкурировать в идейном плане, растить своих собственных национальных лидеров. Основания для того, чтобы получилось, у нас есть.
Борис ЛЕПЕШКО, доктор исторических наук.
flavius_aetius1
Записки злопыхателя
Химера совести
Есть ведь преемственность между сталинским и путинским режимами, и в отличие от гитлеровского, сталинский режим не проклят, нация не только не прошла через очищающие и животворные стыд и самобичевание, а совсем наоборот, почитает самые страшные и кровавые страницы своей истории за повод для гордости. Та самая совесть, которой нет, от которой освободили, раз, и похоже, навсегда. И читая перлы Мединского, ещё яснее понимаешь почему доктор Геббельс был обречён качаться в петле. Потому что, в преддверии бесстыдных оргий, надвигающихся в мае, существо, именуемое министром культуры (чего?) на голубом глазу вещает: » Пора наконец-то сформулировать свое собственное представление о самих себе как наследниках великой, уникальной российской цивилизации. Внятно, канонически, без блудливого спотыкания о «трудные вопросы истории» и бессодержательных рефлексий. Сегодня, в год 70-летия главного события в истории XX века. Без этого нас сомнут.»
И не им рассуждать о «уникальной российской цивилизации». Это не они и не о них. Ни они, ни биомасса, не имеют никакого отношения к Пушкину и Толстому, Булгакову и Гроссману, Левитану и Эрнсту Неизвестному, Чайковскому и Шостаковичу. Эти люди творили не благодаря, а вопреки этой самой «уникальной российской цивилизации».
Да, у них пока всё получается. Они уже освободили народ от той химеры и он, народ, биомасса, счастлив этим и горд. Так жить легче. Легче не помнить вины, легче не думая, не понимая ходить в церковь и креститься на иконы с мордой Сталина и даже требовать его канонизации, гордиться смертью и горем, которые принесли миру те самые деды, которые воевали, те самые деды, которые сами, будучи рабами, несли рабство другим, и называть это рабство «освобождением».
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
«Я освобождаю вас от химеры, называемой «совестью».» Адольф Гитлер
«Никто не должен чувствовать вины перед чеченским народом.
Я беру всю ответственность на себя»
«Я освобождаю вас от химеры, называемой «совестью».»
Адольф Гитлер
Фотовыставка под названием «Хроника ада», продемонстрировавшая российскую агрессию Чечении, прошла в канун летних Олимпийских игр в Лондоне. Организовал выставку известный в мире фотохудожник из США Сергей Мельникофф.
Наибольший интерес посетителей вызвали две фотографии, где изображены полузасыпанные тела чеченских воинов, убитых феврале 2000 года в ходе операции российских военных под селениями Урус-Мартан и Рошни-Чу.
Посетители Лондонской выставки недоумевали относительно полуприсыпанных тел чеченских бойцов – почему российские военные оставили трупы чеченцев в таком состоянии? На что мэтр отвечал: «Это своего рода акция устрашения со стороны российских военных».
Однако Мельникофф ошибался – полуприсыпанные тела, это «товар лицом», выставленный на продажу российскими военными, своего рода мясная лавка при российской военной части, где торгуют человечиной. Такое открытое глумление над трупами погибшего противника просто не могло уместиться в мозгу мэтра, повидавшего и описавшего многое на этом Белом Свете. Реальность оказалась проще и чудовищней…
Олег Панфилов – директор Центра Экстремальной Журналистики, в своей книге «Информационная блокада Чечни», стр.481-499, провел журналистское расследование под названием «История Франка Хёфлинга» (Frank Hefling).
Итак… В начале марта 2000 года германское телевидение показало на всю Европу фильм, снятый в Чечне, доказывающий, что там происходит реальный геноцид чеченского народа. Трехчасовой фильм в пух и прах развенчивал поднятую на кремлевский щит пропаганду борьбы с терроризмом в Чечне.
Олег Миронов – уполномоченный по правам человека: «Этот телесюжет не соответствует действительности и является очередным пропагандистским шагом боевиков». («Интерфакс» 25.02.2000)
Павел Крашенинников – председатель комитета по законодательству Госдумы: «ни официальных подтверждений, ни юридических последствий съемка, сделанная западными тележурналистами, пока не имеет». («Интерфакс» 25.02.2000)
Юрий Демин – главный военный прокурор РФ: «каждое сообщение СМИ о незаконных действиях российских военнослужащих тщательно проверяется. Однако, как показывает практика, подавляющее большинство таких сообщений, особенно исходящих из западных СМИ, в ходе проверки не подтверждаются». («Интерфакс» 25.02.2000)
Сергей Иванов – секретарь совета безопасности РФ: «видеозапись немецкого журналиста, где показано массовое захоронение в Чечне, является очередной фальшивкой боевиков». (Пресс-конференция 25.02.2000)
Сергей Ястржембский – помощник президента РФ: «По моей информации это полная фальшивка. …Случившееся станет хорошим уроком для многих западных политиков, которые слепо доверяют всему тому, что сообщается, а порой, как свидетельствует случай с немецкой телекомпанией N-24, и фабрикуется западными СМИ». («Интерфакс» 25.02.2000)
А теперь… «святая» правда президента В.Путина…
Д.Фрост: . обвинения в возможных военных преступлениях против мирных граждан, например, эта немецкая пленка или вот статья в сегодняшней «Moscow Times». Как Вы думаете, возможно, что российские войска или «контрактники» совершали подобные преступления?
Это все было преподнесено международной общественности как доказательство пыток и расстрела пленных. Ничего общего с действительностью не имеет. Это не более чем линия борьбы и противостояния. Повторяю, ничего не имеющая общего с действительностью, полная ложь и фальсификация».
2 марта 2000 года «Общая газета» опубликовала перевод комментария, сопровождавшего сюжет немецкой телекомпании N-24, который вызвал скандал:
В стороне могила, не похожая на другие. Это массовая могила предположительно чеченских борцов, павших, как нас хотят уверить, в бою. Такое объяснение представляется недостоверным. Руки и ноги у тел тщательно связаны, как это обычно делают с арестованными. Сами тела изуродованы так, что это не могло быть следствием боевых действий. У многих мужчин отрезаны уши. Следствие пыток? А не являются ли эти якобы павшие в бою борцы на самом деле чеченцами, которых притащили из лагеря Чернокозово, где они просто-напросто были казнены?
2 марта Радио «Свобода» взяло интервью у сотрудника немецкой телекомпании N-24 Хендрика Нидерхофа, когда стало известно, что Франк Хёфлинг был уволен из телекомпании:
— Господин Нидерхоф, скажите пожалуйста, почему был уволен ваш корреспондент Франк Хёфлинг. Сомневаетесь ли вы в подлинности представленных видеодокументов?
— Для начала мы хотим подчеркнуть, что речь не идет о фальшивке. Кадры были подлинные, и это Кремль подтвердил. Корреспондент Франк Хёфлинг, однако, сделал непростительную ошибку: он утверждал, что присутствовал при их съемке. Это было неверно. И мы были вынуждены бессрочно уволить Хёфлинга, потому что мы должны быть уверены в наших корреспондентах, в том, что они рассказывают правду и ничего кроме правды. Господин Хёфлинг не выполнил это правило, у нас не оставалось иного выбора. Причины этого – об этом можно спорить. Господин Хёфлинг стоял перед моральной дилеммой. Он полагал, что это – единственный способ обратить внимание на ситуацию в Чечне, единственная возможность принудить Кремль отреагировать, принудить его признать подлинность этих кадров, что и произошло. Хёфлинг знал, что он своим личным решением лишит себя работы и дорого заплатит за это, но он был в таком моральном положении, что он решил, что он может идти только этим путем. И мы, как станция, тоже реагировали однозначно: если мы не можем быть на 100 процентов уверены в том, что наши журналисты говорят правду в мелочи, в каждом нюансе, то тогда у нас не остается иного выбора.
Но сами кадры, которые были показаны многими телеканалами – они подлинные!
Добавим от себя, немецкий журналист солгал по просьбе Олега Блоцкого, выводя российского коллегу «из-под огня». Он заявил, что лично присутствовал на съемках фильма, чем жестоко поплатился – Франк Хёфлинг не знал степени подлости путинских журналистов.
После того, как международный скандал улегся, спустя полгода чудесным образом в России случился суд над участниками той скандальной истории. Но суд незаметный, тишайший, от которого не последовало никакого общественного резонанса.
Но чудеса на этом не заканчиваются…
Первое объяснение случившемуся – спецбиографию вождя может написать «честно» только «спец», с соответствующими моральными качествами.
Много чеченских беженцев в Европе, их около 150 000. Есть здесь родственники убитых, запытанных чеченцев, о которых рассказывает фильм Франка Хёфнера. Вероятно есть и те, кто выкупал у российских извергов трупы своих близких.
Как видим, жив и здоров Олег Блоцкий, который продал пленку Франку Хёфнеру. Блоцкий может свидетельствовать на Суде, если конечно по приказу Путина не будет возведен в ранг «неприкасаемых», как то произошло с депутатом Госдумы Андреем Луговым.
Жив продавец чеченских трупов – начальник тыла ФПС генерал-полковник Иван Короба. Узнаёте на снимке бойкого торговца трупами?
В случае необходимости Международный Суд может затребовать дело Тверского суда ЦАО г. Москвы от 16.10.2000.
Немецкий канал N-24 располагает оригиналом пленки, а если нет, то можно довольствоваться копиями.
Сергей Мельникофф с удовольствием предоставит Суду необходимые фото с высоким разрешением. И не только это!
Международному Суду особо разбираться здесь не придется, потому что ВСЁ уже лежит на поверхности, практически все нюансы дела вскрыты журналистским расследованием Олега Панфилова.
Короче говоря, создалась реальная возможность привлечения российских преступников к Международному Суду.
Чеченцы, находящие в Европе!
На вас лежит моральная ответственность перед своими истерзанными родственниками. Исполните свой долг – к этому вас взывает Всевышний и Высшая справедливость! Военные преступления за массовый геноцид не имеют срока давности, преступники должны понести наказание, а профессиональных адвокатов в Европе предостаточно!
До Страсбурга рукой подать, рядом и Гаага…