хэллоуин что в нем плохого

Хэллоуин: опасно или просто весело?

хэллоуин что в нем плохого. Snimok e%60krana 2017 10 30 v 16.59.10. хэллоуин что в нем плохого фото. хэллоуин что в нем плохого-Snimok e%60krana 2017 10 30 v 16.59.10. картинка хэллоуин что в нем плохого. картинка Snimok e%60krana 2017 10 30 v 16.59.10. Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

хэллоуин что в нем плохого. Snimok e%60krana 2017 10 30 v 16.59.10. хэллоуин что в нем плохого фото. хэллоуин что в нем плохого-Snimok e%60krana 2017 10 30 v 16.59.10. картинка хэллоуин что в нем плохого. картинка Snimok e%60krana 2017 10 30 v 16.59.10. Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

Тем, кто хочет поиграть в древних кельтов

Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

До того, как кельты стали христианами, на эти дни у них приходился праздник осени, завершения сбора урожая и начала нового года. Хотя за язычниками обычно числятся всякие мерзости вроде колдовских ритуалов и человеческих жертвоприношений, ничем таким кельтский Самэйн не отличался, хотя языческих богов в этот день и чествовали и, безусловно, приносили им жертвы. Когда же кельты обратились в христианство, они просто продолжили отмечать Новый год, который теперь практически совпадал с днём Всех святых и стал так и называться — All Hallows’ Eve — «канун дня Всех святых», которое в разговорной речи трансформировалось в Halloween.

Овощные и другие традиции

В течение столетий у кельтов-христиан сохранялись народные традиции и атрибуты праздника — обычай выставлять на видном месте около дома репу или брюкву с вырезанным на ней человеческим лицом, которая в представлении древних должна была отгонять злых духов от дома, где находился собранный урожай. Позже брюкву стали заменять на тыкву — на ней было очень удобно вырезать рожицы. Высушенные тыквы использовали как светильники, поставив внутрь свечу, и так появился обычай украшать дом тыквой. Прочно ассоциироваться с тыквой праздник стал лишь в 1850-х годах.

Помимо овощных традиций, в канун кельтского Нового года, точно так же, как в канун Рождества, бедняки и дети ходили по домам и выпрашивали сладости. В день Всех святых был обычай поминать усопших. Бедняки стучали в дома и собирали списки тех, о ком нужно помолиться. За поминание им давали сладости или какую-то другую еду.

Среди других традиций Нового года, дошедших из дремучих языческих времён, были гадания: шотландские девушки срезали кожуру с яблок и кидали через плечо. Считалось, что упавшая кожура принимала вид первой буквы фамилии суженого. О похожей традиции у нас пишет поэт Василий Жуковский в своей поэме: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали. За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали…».

Вот, пожалуй, все традиции Хэллоуина — пока не пришёл двадцатый век с его всеобщей коммерциализацией, секуляризацией и отрицанием всего святого. Тогда же в западном обществе возник непонятный интерес к нечистой силе, всему потустороннему и оккультному. Интерес тут же поставили на коммерческий поток.

Что страшного в страшном празднике?

Именно в ХХ веке древний, языческий Хэллоуин возродили сатанисты, и не просто возродили, а придали ему уже открытый характер поклонения нечистой силе. «Страшный праздник» стал завоёвывать популярность.

Появились новые атрибуты переосмысленного Хэллоуина — решено было его встречать в костюмах ведьм и вампиров, а дом тоже украшать соответственно. Естественно, в таких клыкастых нарядах дети стали выпрашивать сладости с соответствующими шутками: «Конфетка или жизнь». О сборе имён для молитвы в процессе этого речь уже не шла.

Коммерческий размах способствовал популяризации Хэллоуина. После того, как к делу подключились представители киноиндустрии и производители музыки, он стал известен далеко за пределами Европы и США.

История Хэллоуина ещё раз подтверждает: праздник — это смысл, который в него вкладывают. Если кто-то хочет устраивать торжество в честь чертей и вампиров — в добрый путь, вернее, в совсем не добрый.

Ну, а просто понаряжаться-то можно?

Насколько опасны демонические атрибуты «светского» праздника для тех, кто не стремится вкладывать в них какой-то серьёзный смысл, — комментирует священник.

Протоиерей Николай Марковский, настоятель Покровского храма в Зайцево г. Горловка:

Когда мы празднуем какой-то праздник, мы должны представлять его историю. Когда детям предлагают нарядиться в такие «безобидные» костюмы, для начала им нужно объяснить, что именно мы празднуем.

Хэллоуин — праздник древних кельтов. Они делили год на две части — зиму и лето. Когда наступал период зимы — 31 октября — отмечался Новый год. Начало зимы, темноты, гибели, как считали древние кельты. В эту ночь зажигались большие костры и кельты поклонялись языческому богу Самхэйну. Они считали, что в эту ночь открываются двери из мира мёртвых в мир живых и тёмные силы приходят в наш мир. Чтобы задобрить их, чтобы тёмные силы были благосклонны к людям, живущим на земле, им приносились всевозможные жертвы и угощения.

Когда православный ребёнок, ходящий в храм, причащающийся, живущий христианской жизнью, одевается в наряды бесов, ведьм, вампиров, он отождествляет себя с нечистым духом — тем, с чем Церковь ведёт непримиримую борьбу. Мы одеваем своего ребёнка в этого нечистого духа, смеёмся, хлопаем в ладоши и говорим: «Ах, как это весело», — но весело ли это? По-моему, это большая трагедия.

Святые отцы говорят о том, что можно быть либо с Богом, либо против Бога, «нейтрального пути» нет. Если мы своего ребёнка одеваем таким образом либо позволяем ему праздновать Хэллоуин, то с Богом ли этот ребёнок? По-моему, этот ребёнок оказывается не с Богом, а совсем с другой стороной.

Для примера приведу одну фразу. Её сказал Антон ЛаВей, основатель «церкви сатаны» и автор «сатанинской библии»: «Я рад, что родители христиан позволили своим детям поклоняться дьяволу хотя бы одну ночь в году. Добро пожаловать в Хэллоуин».

О каких безобидных нарядах, о каких безобидных празднествах мы можем говорить, когда есть прямое поклонение сатане, когда отмечающие этот праздник напрямую смеются над христианами и христианскими ценностями? Сегодня Хэллоуин существует не в шутку, совершенно всерьёз как праздник поклонения бесам.

Дьявола называют отцом лжи. То, что Хэллоуин — шутка и весёлый праздник, обман. На первый взгляд — ничего не значащий антураж, тыква со свечкой, но это ложь. Дьявол так и действует — методом лжи. Он обманывает людей: «Да оденься, да повеселись, ничего страшного не произойдёт», а страшное происходит, потому что такими действиями, по сути, мы предаём Христа, христианскую веру. Мы предаём то, во что мы верим.

Как отмечал бывший сатанист Джон Рамирес в своей книге «На свободу из дьявольского котла», «мы думаем, что мы не совершаем каких-либо демонических ритуалов или человеческих жертвоприношений, но знаете ли вы, что как только вы нарядитесь, вы тут же принадлежите врагу? Потому что, сделав это, вы передали свои законные права, и вы посвятили себя и своих детей празднованию праздника дьявола. Вы только что заключили пакт с противником и уже пожертвовали своими детьми духовно, наряжая их в соответствующие костюмы».

Протоиерей Николай Марковский:

Тем не менее, православному христианину не нужно как-то особо выделять этот день — вооружаться против нечистой силы, носить святую воду в бутылочке. Если человек по воскресеньям приходит в храм, молится, исповедуется, причащается Святых Христовых Таин, живёт христианской жизнью, это достаточная защита против любых нечистых сил. Ему не надо бояться нечистой силы, пускай она сама его боится. Если ты утром встал, прочитал утренние молитвы, чего тебе бояться?

Хэллоуин в школе: как вести себя родителям?

Православные родители должны быть в курсе того, что такое Хэллоуин, и объяснить своим детям, что он символизирует, чтобы ребёнок не относился к этому как к какой-то игре или ничего не значащему празднеству. Настоятель храма на проповеди должен объяснить взрослым прихожанам и детям историю этого праздника и отношение Православной Церкви к празднованию Хэллоуина.

Если такие «торжества» происходят в детском саду, школе, училище, православный ребёнок должен отстраняться от этого, ясно и правдиво сказать преподавателю: «Я православный христианин, и этот сатанинский праздник я отмечать не буду». Я не думаю, что какой-то учитель будет сегодня настаивать, чтобы ребёнок принимал участие в этом празднике.

У меня трое детей-школьников. Мои дети прекрасно знают, что такое Хэллоуин, у нас были беседы на эту тему, и они не стесняются в школе сказать, если проходят такие мероприятия: «Мы в этом принимать участие не будем». В этом нет ничего ни зазорного, ни постыдного. Это чёткое отстаивание своей веры, своих христианских взглядов.

А с тыквой что делать?

Предложим несколько рецептов. Надеемся, вам понравится!

хэллоуин что в нем плохого. Snimok e%60krana 2017 10 30 v 17.19.07. хэллоуин что в нем плохого фото. хэллоуин что в нем плохого-Snimok e%60krana 2017 10 30 v 17.19.07. картинка хэллоуин что в нем плохого. картинка Snimok e%60krana 2017 10 30 v 17.19.07. Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

Тыквенный пирог

тыква — 300 г
яблоки — 1 шт.
сливочное масло — 100 г
сахар — 150 г
яйца куриные — 2 шт.
мука — 200 г
разрыхлитель — 1 ч. л.
подсолнечное масло — 1 ч. л.
корица молотая — 1 ч. л.
мёд — 1 ч. л.

Время приготовления: 1 час 30 минут.

Тыкву и яблоки натереть на крупной тёрке и смешать в одной ёмкости, добавить 50 г сахара, корицу и мёд. Также можно добавить немного размоченного изюма и мускатного ореха. Все перемешать и подогреть, пока тыква не даст сок, а сахар хорошо растворится.

Растереть предварительно подогретое сливочное масло с остальным сахаром, добавить яйца и перемешать до однородной массы.

Соединить две смеси: тыкву с яблоком и масло с яйцами. Хорошо перемешать.

Добавить муку. Если тыква дала много сока, муки нужно больше. Если сока мало, наоборот, меньше. Муку смешать с разрыхлителем. Добавлять маленькими порциями, каждый раз хорошо вымешивая. Тесто должно получиться очень густое.

Вылить тесто в смазанную маслом форму и выпекать в духовке при температуре 180°С. Среднее время выпекания — 40 — 45 минут. Поглядывайте за тестом, проверяйте готовность спичкой. Если тыква даст очень много сока, пирог будет готовиться дольше.

хэллоуин что в нем плохого. Snimok e%60krana 2017 10 30 v 17.19.16. хэллоуин что в нем плохого фото. хэллоуин что в нем плохого-Snimok e%60krana 2017 10 30 v 17.19.16. картинка хэллоуин что в нем плохого. картинка Snimok e%60krana 2017 10 30 v 17.19.16. Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

Тыквенное печенье

Тыква — 250 г
Яйцо — 1 шт.
Масло сливочное (комнатной температуры) — 200 г
Сахар — 200 г
Мука — от 300 г (до 3-4 стаканов)
Корица — 1 ч. л.
Мускатный орех — 0,5 ч. л.(не обязательно)
Сода — 0,5 ч. л.
Соль — 1 щепотка

1. Тыкву нарезать кусочками и сварить в чуть подсоленной воде до мягкости (минут 20). Затем слить воду и размять тыкву.
2. Взбить размягченное масло с сахаром, добавить яйцо, пряности.
3. Добавить тыкву, перемешать.
4. Добавляя просеянную муку и соду (при желании можно погасить соду лимонным соком или уксусом), замесить мягкое тесто — такое, чтобы из него можно было сделать печенье.
5. Тесто раскатать в пласт, вырезать печенье любой формы (у меня получилось 13 штук). Выложить его на противень (можно покрыть противень пергаментом).
6. Разогреть духовку до 190-200 градусов, поместить тыквенное печенье в разогретую духовку и выпекать минут 20-25, до румяности.

Тыквенное печенье получается очень мягким и вкусным.

хэллоуин что в нем плохого. Snimok e%60krana 2017 10 30 v 17.19.26. хэллоуин что в нем плохого фото. хэллоуин что в нем плохого-Snimok e%60krana 2017 10 30 v 17.19.26. картинка хэллоуин что в нем плохого. картинка Snimok e%60krana 2017 10 30 v 17.19.26. Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

Цукаты из тыквы

Тыква очищенная — 1 кг
Сахар — 1 кг
Вода — 200 мл

Возьмите 1 кг сахара и стакан воды — из них мы будем варить сироп.
Берём вкусную, сладкую тыкву. Нарезанной тыквы должно быть 1 кг.
В большую кастрюлю кладём сахар и выливаем стакан воды. Ставим вариться сахарный сироп. Когда сироп закипит, ставим его на маленький огонь и варим до загустения.
Тыкву нарезаем мелкими кубиками.
Когда сироп загустеет, выкладываем в него кусочки тыквы и перемешиваем.
Тыкву в сиропе варим 10 минут.
После того, как тыква сварилась, выдерживаем ее в сиропе сутки.
Затем нужно процедить сироп через дуршлаг. (В оставшимся сиропе можно сварить, например, яблоки. Получится яблочно-тыквенное варенье.)
Кусочки цукатов из тыквы разложим на пергаментной бумаге — они должны высыхать около 2-х суток.
По истечении двух суток тыквенные цукаты подсохли и выглядят как конфетки.
Цукаты обсыпаем сахарной пудрой.
Хранить их можно в стеклянной банке.
Приятного чаепития!

Источник

Почему христианину нельзя участвовать в Хэллоуине?

Отвечают пастыри

Чем праздник Хэллоуин плох, и почему христианину нельзя в нем участвовать? И что можно предложить детям взамен? Не секрет, что и детям, и взрослым иногда хочется подурачиться, прикоснуться к чему-то страшному, поиграть в игры с переодеванием.

хэллоуин что в нем плохого. 303836.p. хэллоуин что в нем плохого фото. хэллоуин что в нем плохого-303836.p. картинка хэллоуин что в нем плохого. картинка 303836.p. Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

Хэллоуин – это праздник христиан, которые перестали быть христианами

– Мы как христиане ни в коем случае не должны праздновать Хэллоуин, потому что никакое прикосновение к темной силе не проходит бесследно для человека, даже в шутливой форме. Поэтому нам, конечно, надо уберечь себя от злых духов.

Вообще Хэллоуин – это праздник христиан, которые перестали быть христианами. Изначально это ведь была «ночь всех святых», народный праздник, который сопровождался народными гуляниями и обрядами. Ими изгоняли всякую нечисть из пространства, из мест, в которых живут христиане. Здесь можно провести такую аналогию. В таких великих средневековых готических соборах, как Кельнский, Шартрский и т.д., есть статуи и изображения химер, демонов. Это не просто какая-то аллегория, а символ. Но что они символизируют? Они символизируют то, что внутреннее пространство храмов недоступно для нечистой силы и поэтому все демоны и химеры расположены снаружи.

Но если вдруг людям стали только демоны и интересны, значит, в них что-то сильно поменялось. И если весь акцент и весь интерес, как в Хэллоуине, сместился со всех святых на тех, кто этих святых ненавидел и с ними боролся, то, видимо, демоны победили в душах празднующих. Поэтому для нас, христиан, участие в этом празднике – предательство нашей веры.

Но если же отец или мать вместо Хэллоуина хотят поиграть с детьми, да так, чтобы они это запомнили, им, прежде всего, надо выяснить, что детям интересно, что они сами хотят. Потому что папа или мама часто используют совместно проведенное с детьми время только для назидания, а дети это лишь терпят, потому что им это просто неинтересно. Вы знаете, я, например, своим детям рассказываю многосерийные сказки, своего рода сериалы. Моему старшему сыну уже 26 лет, но и он, и другие дети это помнят. Когда что-то интересно ребенку, это составляет его счастье.

Ведь любовь не может быть без уважения к личности человека. И если папа занимается тем, что ему неинтересно, а ребенку интересно, то ребенок понимает, что это происходит потому, что его по-настоящему уважают и, значит, любят. И уже потом папа или мама могут вложить в эту сказку или игру что-то назидательное. Но самое главное – чтобы ребенку было интересно. Какое-то приключение, сходить в поход, испечь картошку в костре… Например, мы ходим в походы на байдарках с приходскими детьми, так они целый год этого ждут.

Зловещая ухмылка – вот личина Хэллоуина

– Хэллоуин пришел к нам с Запада, а в самих западных странах он тянется с языческих времен. Конечно, современные участники данного «праздника», как правило, открещиваются от какой-либо мистики. Но достаточно посмотреть на атрибуты и символы Хэллоуина, чтобы увидеть духовно отрицательную суть этого явления.

Основные символы Хэллоуина запечатлевают в себе ужас, страх. Наряды и маски изображают всякую нечисть, персонажей из фильмов ужасов, каких-то фантастических призраков. Традиционные для Хэллоуина светильники, изготавливаемые из тыкв, мягко говоря, выглядят жутковато. Зловещая ухмылка – вот личина Хэллоуина. Для православного человека это всё, конечно же, неприемлемо.

В каком-то смысле Хэллоуин – заигрывание с темной силой. Конечно, основная масса участников «праздника» думает просто пощекотать себе нервы, попугать друг друга, а потом весело посмеяться и вернуться к обычной жизни. Но упоминание темной силы, а тем более воплощение образов зла в нарядах и масках никогда просто так не проходит. Всё это вторгается внутрь и со временем произведет свое действие.

Человек – образ Божий и призван отражать в себе Божие, чистое, а не злое, инфернальное

Это ведь то же самое, как если произносить в шутку скверные, нечистые слова, упоминать лукавого. Человек – образ Божий и призван отражать в себе, своей жизни, своих трудах и досуге что-то Божие, чистое, доброе. Когда душа чиста, то и внутри больше радости, так что уже нет потребности в тематике зла, пусть даже с веселым контекстом.

Если кто-то принял участие в этом действе, надевал костюмы или маски монстров, страшилищ, то в этом надо исповедаться, покаяться, чтобы душа очистилась даже от малейших впечатлений и воспоминаний. И более к этому не возвращаться.

Насколько можно судить, в России данный «праздник» не прижился и не очень-то распространился. Кто-то пытается превратить его в мероприятие без темной символики. Но лучше этот западный день и его название вообще забыть.

В противовес этому «празднику» на Руси всегда было и есть множество добрых, светлых поводов и мотивов для празднования, веселья, игр. Причем наши праздники длятся дольше, чем какой-то одинокий западный день в конце октября. Святки – 12 дней, масленица – неделя, пасхальные торжества – неделя. На Руси тоже одевались в наряды, но не зловещие, а изображающие, например, волхвов, шествующих с Вифлеемской звездой ко Христу, устраивали игры, катания с гор, ходили по домам с песнями. Сейчас отчасти это возрождается. В наших праздниках больше и внутренней глубины, и душевной широты, и искреннего веселья со светлыми, чистыми мотивами.

Отличие наших праздников от упомянутого западного дня – радостная добрая улыбка, щедрая душа и – главное – чистые, святые образы, без какой-либо нечисти. Наши православные праздники питают душу, помогают отвлечься от дел, эмоционально разгрузиться и при этом всегда хранят в себе духовный смысл.

Это день памяти убиенного царевича Димитрия Угличского. Так уместен ли в этот день зловещий карнавал?

Хочется напомнить, что с вечера 31 октября и днем 1 ноября отмечается память таких святых, как мученик Уар, преподобный Иоанн Рыльский, а еще благоверный царевич Димитрий Угличский. Память царевича Димитрия отмечается трижды в году, и на упомянутое число приходится его день рождения. Это один из редких дней рождения святых, включенный в церковный календарь. Святой Димитрий Угличский был убит злодеями в детском возрасте. Задумаемся, насколько совместимо с его памятью устраивать карнавал в зловещих костюмах или одевать в такие костюмы своих детей?

По большому счету, Хэллоуин является навязанным России, чуждым нашей культуре и непонятным преобладающему большинству людей. Во многом он носит коммерческий характер, ибо к данному дню в магазинах продают соответствующую атрибутику. Мы вполне можем обойтись без этого «праздника». Постараемся переключить свое внимание на то, что возвышает, очищает и питает нашу душу.

И в игре человек должен оставаться христианином

Хэллоуин плох не игрой в переодевание, а игрой в зло

– Хэллоуин плох не игрой в переодевание, а игрой в зло. Все эти шуточки про ведьм и бесов делают инфернальный мир частью человеческого быта, хотя бы и на день, срывают табу в отношении общения с нечистой силой. Нельзя быть христианином весь год и при этом один день превращаться в служителя преисподней.

Очень хорошо, когда дети, да и взрослые, живут общиной вокруг своего прихода. Тогда им несложно найти альтернативу любому недопустимому развлечению. Если же этого нет, тогда в семье можно придумать такие игры, которые не связаны с грехом. Например, нет ничего греховного в простом костюмированном представлении и невинных шутках.

Если дети из православной семьи хотят принять участие в развлечениях их неверующих друзей, то они должны понимать ту грань, за которую не следует переступать. Например, тыква со свечкой внутри не обязательно символизирует духов зла, а вот костюм ведьмы – это уже не игрушки. Надо понимать, что и в игре человек должен оставаться христианином.

Если же христианин допустил в своей жизни грех, неважно, в какой это было день, то это повод для покаяния на исповеди.

Источник

Шесть причин, почему Хэллоуин далеко не безобиден

хэллоуин что в нем плохого. 34564802 big1. хэллоуин что в нем плохого фото. хэллоуин что в нем плохого-34564802 big1. картинка хэллоуин что в нем плохого. картинка 34564802 big1. Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

Безобидный Хеллоуин? Но не когда вы празднуете зло

Хеллоуин стал одним из самых крупных праздников британского календаря.

С финансовой точки зрения Хеллоуин стал нашим третьим крупным праздником, после Рождества и Пасхи.

И все же Хеллоуин завоевал свои позиции при том, что люди всерьез не задумываются, о чем этот праздник, и хотим ли мы его вообще.

Когда люди говорят о том, что происходит 31 октября, чаще всего слышна фраза, что Хеллоуин – это «безобидная чепуха».

Но действительно ли она безобидная? И действительно ли – просто чепуха? Пора всерьез задуматься об этом.

хэллоуин что в нем плохого. Halloween. хэллоуин что в нем плохого фото. хэллоуин что в нем плохого-Halloween. картинка хэллоуин что в нем плохого. картинка Halloween. Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

Вот шесть причин, почему Хеллоуин не безобиден:

Хотя люди отмечают Хеллоуин по-разному, он по своей сути остается событием, прославляющим темную, мрачную и страшную сторону жизни.

Дети и взрослые переодеваются в «злых» персонажей: ведьм, вампиров, привидений и демонов.

Если вы хотите отличаться от других, можно взять на прокат костюмы убийцы с бензопилой, сумасшедшего мясника или даже жертвы, в которую стреляли («с достоверно выглядящими пулевыми ранениями»). И это вряд ли безобидно.

Каким бы ни было наше мировоззрение, все мы считаем само собой разумеющимся, что наше общество должно тратить время и силы, вдохновляя детей заботиться об окружающих и различать добро и зло.

И все же в этот день мы выбрасываем все ценности подальше и прославляем все злое и неприятное. Так мы внедряем противоречивые представления о мире.

Мы живем в мире, где каждый родитель и учитель старается предупредить детей, что незнакомцы могут представлять угрозу, и что нужно быть осторожнее. При этом во время Хеллоуина мы забываем об этом правиле и поощряем детей стучаться в двери незнакомцев и принимать от них угощения.

Еще одно противоречие!

Никто не сомневается, что зло серьезно, а грабеж, нападения и серьезные преступления ужасны.

Можно просто сказать, что пугать детей не полезно, но все тоньше и тревожней. Костюмы к Хеллоуину часто фокусируются на уродствах, окровавленных ранах и физических недостатках.

Существует целый ряд интернет-сайтов, где рассказывается, как сделать качественный костюм урода; например, как сделать ожоги, которые будут выглядеть реалистично, или как сделать себя жутко уродливым.

А теперь задумайтесь, что бы вы почувствовали, если бы вы сами были жертвами пожара, инвалидами или пережили жуткий страх.

Хотим ли мы, действительно, распространять идею, что уродство равно злу?

Переживания на тему Хеллоуина возникают не только среди «религиозных» людей.

Самые разные люди все больше выражают озабоченность ситуацией, особенно тем, что Хеллоуин становится все более темным и зловещим с каждым годом.

Полагаю, вырезанные тыквы были довольно безвредны; а новые окровавленные убийцы с топорами – нет.

И если нам не нравится то направление, в котором двигается Хеллоуин, может быть, пришло время прекратить его отмечать.

По некоторым более древним традициям празднования Хеллоуина люди одевались в костюмы, которые ассоциировались со злом, а в конце вечера костюмы сжигали.

Идея была наивна, но ясна: в конце добро побеждает зло. Но подобного намека нет в современном Хеллоуине.

Сейчас зло не встречает сопротивления и просто растворяется во тьме, чтобы однажды снова вернуться.

Это не та идея, в которой нуждается современный мир.

Источник

Хеллоуин: чего любители праздника чаще всего не понимают

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Шуточный карнавал или оккультный праздник нечисти? Ни то и ни другое. У Православной Церкви есть определенная позиция по поводу Хеллоуина и его духовного смысла, о чем неоднократно говорилось. Например, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон высказывался о Хеллоуине в своем открытом письме к студентам Института гуманитарного образования, отмечая его неоднозначность и отрицая его безобидность.

Главная проблема восприятия современными людьми Хеллоуина — особенно теми, кто его отмечает, — состоит в том, что они не берут в расчет ни его исторический, ни религиозный смысл, а рассматривают пеструю картинку, навязанную массовой культурой и сталкиваются с непониманием смысла праздника в целом. В нашем материале мы расскажем, что Хеллоуин имеет серьезный религиозный, мифологический и культурно-исторический подтекст.

Хеллоуин — не современный американский праздник. Он имеет древнюю историю и является отголоском главного кельтского праздника — Самайна

Самайн был одним из главных периодов в годовом календарном цикле кельтов, проживавших на территориях современной Ирландии, Шотландии, Уэльса, Севера Франции и других кельтских областей. Само слово Samain в современном ирландском языке (Samhain) означает месяц ноябрь. Самайн был своеобразным «кельтским Новым годом», знаменовал начало зимы и был завершением летнего пастбищного сезона, временем, когда короли и власть устраивали пышные собрания и пиры.

В староирландской религиозной литературе отмечено, что празднование Самайна длилось трое суток до самого праздника и трое суток после него. Поэтому точная его дата условна, хотя 1 ноября по традиции считается датой Самайна. Одновременно с этим у него был ключевой обрядовый смысл: Самайн был периодом, когда, по религиозным представлениям кельтских народов, границы между посюсторонним и потусторонним мирами становились проницаемыми, открытыми. В ночное время, как верили кельты, в мир живых могли проникнуть как добрые духи умерших родственников, так и злые сверхъестественные силы. Поэтому кельты зажигали перед своими домами путеводные огоньки, которые приглашали добрых духов и отпугивали нечистых.

Гуляния на Самайн имели не столько развлекательный характер, сколько обрядовый, серьезный: считалось, что умеренное веселье и радость способны уберечь от отрицательного воздействия сил потустороннего мира. Именно с Самайном связано самое большое количество кельтских мифов и легенд, и именно на Самайн в ирландских сагах происходят самые значимые события.

Название Хеллоуина происходит не от английского слова «ад». Праздник имеет христианскую ноту и означает вечер или канун Дня всех святых (All-Hallows-Even)

На Британских островах Самайн как праздник сохранялся с приходом христианства, испытал его влияние, сохранив ключевую содержательную связь с миром усопших. Самайн начинает «сливаться» с христианским днем памяти всех святых и получает новое имя — «Ночь (вечер) всех святых», когда христиане встают на защиту себя и ближних от злых духов. Так, на стыке кельтских и христианских традиций возник Хеллоуин, название которого происходит не от английского слова «hell» (ад, преисподняя).

Наименование праздника — это шотландский аналог английского выражения All-Hallows-Even (вечер или канун Дня всех святых, приходящийся в западном христианстве на 1 ноября). Так что Хеллоуин можно с полной уверенностью назвать христианским «изобретением»: его празднование было закреплено в ночь с 31 октября на 1 ноября.

В XVII-XVIII веках Хеллоуин «перебрался» с переселенцами из Европы в Америку, претерпел некоторые изменения и упрощения, и уже оттуда началось распространение Хеллоуина по всему миру. В XVIII-XIX веках канун Дня всех святых широко отмечался в Шотландии, Ирландии, Англии и Уэльсе. В этот день устраивались ярмарки и народные гуляния, этим праздником вдохновлялись многие писатели и поэты Например, Роберт Бёрнс написал поэму «Ночь всех святых», где описывал традиции праздника.

Главную роль в распространении Хеллоуина, трансформированного варианта Самайна, в Европе сыграла в конце XIX века Ирландия, которая обладала колоссальным влиянием через миграционные связи, в первую очередь в США, где Хеллоуин впоследствии стал одним из самых популярных праздников. Хотя в начале ХХ века в Ирландии даже пытались разграничивать Хеллоуин и Самайн, считая последний исключительно ирландским изобретением, а не общеевропейским, на чем делали патриотический акцент. Однако вскоре Самайн и Хеллоуин были снова объединены в единый праздник с древнеирландскими корнями. В США ощутили эти ирландские корни Хеллоуина, и он стал одним из самых ярких эмигрантских праздников наравне с днем святого Патрика.

Хеллоуин мог играть роль Дня поминовения всех усопших

Так как предок Хеллоуина Самайн длился семь суток, одним из его особых назначений было поминовение умерших родственников. И несмотря на то, что за Хеллоуином закрепилась определенная дата, в этот день была сохранена связь с памятью усопших. Об этом свидетельствует и близкая дата — 2 ноября, когда у католиков, сразу за Днем всех святых, отмечается День поминовения всех усопших. В Хеллоуин, согласно европейским и поздним американским убеждениям и представлениям, можно было встретиться с душами родственников, поэтому он тоже мог играть роль дня поминовения.

Костюмы и многие другие традиции Хеллоуина схожи с некоторыми ритуалами святок

Костюмирование на Хеллоуин восходит также к традициям Самайна. Люди, надевавшие на себя страшные маски и костюмы, символическим образом прогоняли нечистую силу и задабривали духов умерших родственников, которые, по народным представлениям, могли помогать живым на земле. Однако традиции Хеллоуина не являются уникальными. У святок праздничного периода, который оказался между Рождеством Христовым и Крещением Господним и отмечаемый носителями народной культуры, проживающими на территории восточных славян, есть много общего с Самайном, который также был временным периодом, и современным Хеллоуином.

хэллоуин что в нем плохого. rawpixel 1048261 unsplash. хэллоуин что в нем плохого фото. хэллоуин что в нем плохого-rawpixel 1048261 unsplash. картинка хэллоуин что в нем плохого. картинка rawpixel 1048261 unsplash. Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

Традиции святочных вечеров, которые получили в традиционной культуре восточных славян названия «страшных», во многом схожи с хеллоуинским набором обрядовых действий. В первую очередь, это ряженье в костюмы мифологических и реальных персонажей и животных, обход соседей участниками праздничного действа, получение угощения у хозяев, дарение символических подарков, способствующее налаживанию диалога между живыми и усопшими, и совершение самого действия вечером и ночью. Все эти нехитрые ритуалы и в европейской, и в восточнославянской святочной традиции имели как увеселительный, так и обрядовый смысл поминовения родственников.

«Хеллоуинский» обычай вырезания лица из тыквы имеет многовековую историю

Главным атрибутом праздника является так называемый светильник Джека (Jack-o’-lantern, буквально — Джек-светильник) — вычищенная тыква с прорезанными чертами лица. В тыкву помещается зажженная свеча. Традиция вырезания лица из тыквы имеет многовековую историю и не является собственно ирландской. Есть мнения, что тыквенные светильники впервые появились в Великобритании, однако употребление этого овоща в качестве праздничного атрибута было распространено в большинстве славянских стран. Вот одно из воспоминаний пожилой жительницы Владимирской области в начале ХХ века: «На Святки рядились. Тыкву вырезали. Тыква вырастет большая, ее выдолбят, глаза вырежут, тут свечку поставят, в окошко поставят». Люди верили, что подобный плод, оставленный в День всех святых около дома, будет отгонять от него злых духов.

хэллоуин что в нем плохого. rawpixel 1084228 unsplash. хэллоуин что в нем плохого фото. хэллоуин что в нем плохого-rawpixel 1084228 unsplash. картинка хэллоуин что в нем плохого. картинка rawpixel 1084228 unsplash. Следует помнить, что у них это был вполне мирный и безмятежный вечер в канун дня Всех святых. Вплоть до начала ХХ века мы не встретим в нём ничего крамольного. У нас, православных христиан, тоже есть такой праздник, он отмечается в первое воскресенье после Дня Святой Троицы.

В XIX веке бытовала ирландская легенда о кузнеце Джеке О’Лантерне, которому удалось несколько раз обмануть дьявола при помощи христианского креста. Самодельным фонарем из тыквы Джек освещал себе дорогу, помогая своей душе обрести праведный путь.

Хотя сегодня хеллоуинская тыква воспринимается исключительно как устрашающий образ, тыквенный светильник не всегда использовался для запугивания людей. Она также была символом защиты от злых духов. В некоторых вариантах светильник заменял «звезду», используемую при колядовании (она символизировала Вифлеемскую звезду, возвестившую о рождении Младенца Иисуса). Таким образом, тыква-фонарь не призвана только создать «страшную» атмосферу. Ее символический смысл — в помощи обретения праведного пути.

Несмотря на то, что Хеллоуин в его современном виде является упрощенным вариантом древнего кельтского праздника и в нем усилен маскарадный и развлекательный элемент, не стоит забывать его богатую историю и серьезный смысл, который существовал у этого дня на протяжении многих веков.

Для подготовки статьи использованы материалы Ю. Андрейчука, Г. Бондаренко и А. Тихоновой

«Он имеет древнюю историю и является отголоском главного кельтского праздника — Самайна». Первая мысль: а отголоском чего является Пасха?

Мне как-то ближе мнение на счет празднования Хэллоуина о. Андрея Ткачева: https://www.youtube.com/watch?v=vkYtOAPKzTk

мы и без «сатанинских культов» друг друга «грызем» постоянно.
об этом давайте подумаем, а не о Хелоуине.

Я НЕ ПРАЗДНУЮ ХЭЛЛОУИН

Наступило время, когда общество, в котором мы живем, с восторгом готовится к «празднику» Halloween. Однако далеко не всем известно, что он из себя представляет, каково его происхождение и сущность и почему он противоречит учению Церкви.

Праздник Halloween появился среди кельтских племен Англии, Ирландии и северной Франции (Галлии) в дохристианскую эпоху. Являясь язычниками, кельты верили в зарождение жизни из смерти. Начало «нового» года, новой жизни вообще, они отмечали глубокой осенью, в ночь с 31-го октября на 1-ое ноября, когда начиналась пора холода, тьмы и смерти. В эту ночь они прославляли языческого бога Самхаина, почитаемого ими как Повелителя Смерти. В канун «новогоднего торжества» друиды (кельтские жрецы) тушили домашние очаги, огни, костры, светильники. Вечером следующего дня они зажигали огромный костер, на котором совершались жертвоприношения князю тьмы и смерти. Друиды верили, что если Самхаин останется довольным жертвенными воздаяниями своих верных, он разрешит душам умерших посетить в этот день свои дома. Отсюда и берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на Halloween разряженными в костюмы приведений, ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным миром и нечистой силой.

Важной частью языческого культа является также и «забава» Trick-or-Treat, представляющая собой ритуализированный акт приношения темным силам, состоящим на службе у Самхаина. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхаина обрушатся на людей.

Есть и другие обычаи, относящиеся к Наlloween, от которых нам следует отойти. Например, всевозможные гадания, пророчества, колдовство и ворожба или обычай выставлять тыкву с вырезанной на ней страшной рожицей и зажженной внутри свечой, называемый «Jack O’Lantern» (Джек Лампадный). В тыквы (а в древние времена использовались и другие овощи) приносили «новый» огонь от священного костра, а рожица на тыкве служила образом мёртвых. Такой «священный светильник», горевший всю ночь, является бесовским извращением святой лампады, зажжённой перед образом Спасителя и Его угодников. Даже украшение дома подобной тыквой с «весёлой» рожицей уже является участием в языческом празднике смерти.

Святые отцы раннехристианской Церкви, которая в то время была строго православной, старались противостоять языческой традиции кельтов и установили в этот же день христианский праздник Всех Святых (в Восточной Церкви поминание Всех Святых совершается в первое воскресенье Пятидесятницы). От праздника Всех Святых и происходит слово Halloween – т.е. Аll Hallows’ Even, что значит «канун Всех Святых», которое со временем сократилось до «Hallow E’En.» К сожалению, по незнанию или невежеству людей, языческое празднество, отмечаемое в один день с христианским праздником Всех Святых (на Западе), стали ошибочно называть Halloween.

На усилия Церкви побороть языческий праздник антихристиански настроенные люди ответили еще большим проявлением ревности в этот вечер. Mнoгие обряды совершались при осквернении и издевательстве над христианскими богослужениями, наряжались скелетами в насмешку над почитанием Церковью мощей святых, украденные кресты и даже Св. Дары употреблялись для кощунственных действий. Обычай выпрашивания подаяний превратился в систематические преследования христиан, которые в силу своих убеждений не могли принимать участие в празднике, посвященному князю тьмы и смерти.

Приверженность западного общества языческому празднику свидетельствует о том, что попытки Западной церкви заменить языческое празднование христианским праздником и понятиями не имели успеха. Но почему языческий культ, явно противоречащий православной вере, так прочно укоренился среди многих христиан? Причины всего этого коренятся прежде всего в духовной апатии и вялости христиан, которые обильно питают безбожие, атеизм и богоотступничество. Общество, убеждая нас в том, что Halloween и подобные ему праздники, несмотря на свои явные языческие истоки и идолопоклонническую сущность, безвредны, невинны и не имеют большого значения, подрывает тем самым наши духовные устои, способствует распространению маловерия и атеизма.

«Праздник» Halloween подрывает самые устои Св. Церкви, основанной на крови мучеников, отказавшихся хоть как-либо почитать или служить идолам. Св. Церковь должна занять строгую позицию противления подобным явлениям, раз нам Христос Спаситель сказал, что Господь Бог нам Судия во всех наших поступках и убеждениях и что наши дела могут быть или «ЗА БОГА» или «ПРОТИВ БОГА». Нет среднего «нейтрального» пути.

Сегодня мы являемся свидетелями зарождения сатанинских культов. В ночь на 1-е ноября совершаются сатанинские «службы», имеются сведения о похищении и убиении служителями Сатаны маленьких детей. Теперь сатанисты уже приступили и к ритуальному убиению православных священнослужителей, как неоднократно случалось в штате Калифорния… Везде Сатана протягивает сети с целью поймать как можно больше невинных людей. Газетные лавки полны печатного материала о спиритизме, сверхъестественных явлениях, сеансах, пророчествах и всевозможных действах, вдохновляемых бесами. Все эти дела служат Сатане, ибо они исходят не от Духа Святого, но от духа прискорбного мира сего.

Епископ Александр (Милеант)
Миссионерские листки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *