хелипорт это что значит
Хелипорт
Гелипорт (хелипорт) (англ. heliport ), вертодро́м [1] — небольшой аэропорт, предназначенный для обслуживания исключительно вертолётов.
В гелипортах обычно есть одна или несколько вертолётных площадок, а также необходимая инфраструктура — заправка, освещение, ветроуказатель, а также ангары. В крупных городах в гелипортах может находиться также таможня. Обычно гелипорты находятся ближе к центру города, чем аэропорт, что даёт преимущество в скорости переезда пассажиров к месту назначения.
Вертолетные площадки часто оборудуются возле больниц, где они нужны для ускорения срочной доставки пациентов с серьёзными травмами и для приёма пациентов из отдаленных регионов, где нет местных больниц требуемого уровня. В городской черте вертолетные площадки обычно расположены на крыше больницы.
Содержание
Маркировка
Гелипорты не имеют никакой ориентации и не имеют стандартной маркировки как взлётно-посадочные полосы. В некоторых американских городах указывают максимальный допустимый вес вертолёта в тысячах фунтов. Таким образом, «12» в круге означает, что максимальный вес приземляющегося вертолёта — 12,000lbs.
Освещение
Гелипорт обычно обозначен одним светящимся кругом или квадратом вокруг площадки TLOF (англ. touchdown & lift-off area ) для приземления и взлёта и другим — вокруг полной области приземления FATO (англ. final approach & takeoff area ). ICAO и FAA рекомендуют зелёный цвет для подсветки обоих площадок. Прежним стандартным цветом был жёлтый, и он всё ещё используется. В зависимости от владельца и юрисдикции цвет может различаться. Огни TLOF и FATO могут быть дополнены поверхностными широкими полосами света. Ветроуказатель всегда должен быть подсвечен. Визуальные системы курса (типа HAPI, PAPI, и т.д) рекомендуются ICAO и FAA, но редко устанавливаются из-за высокой стоимости относительно остальной части системы освещения. В то время как аэропорты обычно используют постоянный ток 6.6A, освещение вертолетной станции обычно использует переменный ток. Обычно применяется радиоконтроль пилотом через наземный контроллер.
Владелец «Хелипортов» заявил об отсутствии перспектив бизнеса в России
Председатель совета директоров и владелец «Хелипортов России» Александр Хрусталев заявил, что намерен пересмотреть политику развития компании. Об этом он рассказал агентству Интерфакс. По его словам, данное решение принято после проведения проверок правоохранительными органами в центральном офисе «Хелипортов».
«Политику развития компании мы будем пересматривать. Решение определено. Развития в этой стране я не вижу. Условий нет», — сказал Хрусталев.
Как пояснил Хрусталев РБК, претензии правоохранительных органов к НП «Хелипорты России» связаны с деятельностью некоммерческого партнерства в 2014 году. «Они насчитали за семь-восемь месяцев прошлого года выручку в размере 7 млн руб. от коммерческих полетов, которых не было, — говорит Хрусталев. — Мы работаем как клуб, члены которого используют инфраструктуру «Хелипортов России», платя членские взносы. Естественно, что члены клуба могут летать на своих вертолетах, перевозить на них пассажиров».
По словам Хрусталева, проблема деятельности таких площадок, как «Хелипорты России» заключается в двойственности российского законодательства. «Чтобы осуществлять коммерческие перевозки пассажиров в России, нужно фактически стать аэропортом и иметь соответствующую лицензию, но в большинстве стран мира для коммерческой эксплуатации небольших вертолетов установлены менее жесткие правила, — отмечает Хрусталев. — Мы хотели изменить отечественное законодательство, но пока ничего не вышло». По его словам, НП «Хелипорты России» не занималось перевозками, но могло сделать обзорную экскурсию на вертолете.
«Я хотел построить город-сад, у меня были амбиции по реализации крупного проекта, но вместо поддержки я нарвался на преследование людей в погонах, — сказал Хрусталев. — Если движение на уничтожение бизнеса в России будет продолжено, то я буду думать, что делать дальше».
В интервью РИА Новости Хрусталев не исключил возможности отъезда из России. «Я уровень своих амбиций сокращу до невозможности. Я больше не буду пытаться что-то создать, если ничего не изменится в этой стране», — цитирует его агентство.
В минувший четверг стало известно о следственных действиях в офисе «Хелипортов России» в Красногорском районе Подмосковья. Представитель подмосковной полиции Татьяна Петрова уточнила РБК, что следственные действия проводились в рамках уголовного дела о незаконном предпринимательстве, подробности не разглашаются в интересах следствия. Источник Интерфакса, знакомый с ситуацией, утверждает, что уголовное дело связано с пассажирскими перевозками без лицензии.
Ранее Хрусталев заявил РБК, что следственные действия вызваны заявлением главы конкурирующей компании «Аэросоюз» Александра Климчука. «Незаконную деятельность не ведем. Я приехал в офис, как только узнал о визите представителей правоохранительных органов. Как и в прошлом году, когда у нас прошло 17 проверок, в этот раз заявителем выступил глава компании «Аэросоюз» [также осуществляет пассажирские перевозки на вертолетах] Александр Климчук», — сказал он. По словам Хрусталева, у «Хелипортов» — 50-процентная доля рынка, а у «Аэросоюза» — всего 2%, «поэтому Климчук и пишет постоянные обращения в правоохранительные органы».
Климчук, в свою очередь, заверил РБК, что никакого отношения к проверкам в офисе «Хелипортов» не имеет. Глава «Аэросоюза» рассказал, что сейчас он оспаривает в суде действия Хрусталева в отношении миноритарной 35-процентной доли Климчука в «Хелипортах России». Суть тяжбы он не пояснил.
Сеть «Хелипорты России» включает несколько мультифункциональных вертолетных комплексов в Московской области и других регионах России. На сайте компании отмечается, что «Хелипорты России» предоставляют различные услуги, в том числе аренду вертолетов, аэротуризм, аэротакси, заправку вертолетов и другие услуги.
ТЕСТОВЫЙ ПОЛЕТ ЭКСКЛЮЗИВНО В «ХЕЛИПОРТ МОСКВА»
В мае 2015 года «Хелипорт Москва», входящий в вертолетную сеть «Хелипорты России», получил статус официального дистрибьюторского центра компании Airbus Helicopters. Уже с июня 2015 года клиенты «Хелипорт Москва» могут лично протестировать вертолеты компании Airbus Helicopters. Тестовые полеты сопровождают опытные пилоты компании, которые помогут раскрыть все возможности вертолета в небе. С техническими особенностями вертолетов познакомят специалисты инженерной службы. Для клиентов компании «Хелипорт Москва» это означает также, что приобрести вертолет производства Airbus Helicopters можно на выгодных условиях, процедура технического осмотра и замены оригинальных деталей заметно упрощается. Авиационно-техническая база «Хелипорт Москва», на сегодняшний день, является самой большой в России, все комплектующие вертолетов поставляются прямо с заводов-изготовителей и проходят обязательную сертификацию. По желанию клиента каждый вертолет Airbus Helicopters может быть оборудован дополнительными опциями: автопилот, современная авионика, тюнинг салона и т.д.
Только в «Хелипорт Москва» тестовый полет возможно совершить и на популярных во всём мире вертолетах Airbus Helicopters H125 и Н130.
Специалисты вертолетного комплекса «Хелипорт Москва» приглашают своих клиентов на тестовый полет в любой удобный для них день.
Получить более подробную информацию и записаться на test-fly можно по телефону:
«Хелипорт Истра» научит пилотировать вертолет «с нуля»
Начиная с момента активного распространения вертолетной техники с середины XX века, вертолет прочно ассоциируется с применением в интересах вооруженных сил, народного хозяйства, спасательных и специальных ведомств, авиакомпаний и крупных операторов вертолетной техники. Однако начало XXI века ознаменовало значительный рост популярности вертолетов среди частных владельцев, вместе с чем произошел рост доступности обучения пилотированию и неизбежное понижение стоимости самих вертолетов. На сегодняшний день в России каждый желающий может пройти курс обучения и получить право на управление вертолетом, при этом совершенно не обязательно быть миллионером. Также и покупка вертолетов в наши дни перестала быть несбыточной мечтой даже для человека с достатком не многим выше среднего.
Одним из таких центров является АУЦ «Хелипорт Истра» (также известный как НП «Аэроклуб «Истра»), входящий в группу «Хелипорты России». АУЦ «Хелипорт Истра» это современная школа пилотов, полностью соответствующая требованиям Министерства образования и Воздушного законодательства России. В активе учебного центра уже более 350 выпущенных курсантов, которые бороздят небо страны. Центр обладает уникальными лицензированными программами обучения и располагает профессиональным коллективом преподавателей и пилотов-инструкторов. Обучение в АУЦ «Хелипорт Истра» позволяет эффективно обучаться самостоятельному пилотированию вертолетом «с нуля», дает возможность пройти переподготовку на новые типы вертолетов, а также повышать свою квалификацию и мастерство пилотирования.
«Хелипорт» Александра Хрусталёва «кошмарят» зря
Крылья подрезать, пропеллер оторвать!
В Подмосковье произошёл бум в вертолётной отрасли. В ближайшие пять лет в области планируется удвоение числа вертолётов – с 250 до 500 единиц. Каждая винтокрылая машина – это новый уровень удобства для топ-менеджеров корпораций и состоятельных частников. Но главное – это новые рабочие места для пилотов, инженеров и строителей, создающих новую инфраструктуру. Государству заниматься пафосным нишевым бизнесом не с руки – вся надежда на частника-энтузиаста, готового вкладывать деньги.
Таковых у нас, в общем, раз-два и обчёлся, но даже им, подвижникам, правоохранительная система ухитряется надавать по рукам. Вместо того чтобы поддержать – благое дело ведь делают. «Кошмарить» компанию «Хелипорт», развивающую не только вертолётные перевозки как таковые, но и всю сопутствующую инфраструктуру, буквально на пустом месте, с нуля, начали осенью позапрошлого года. Росприроднадзор выдал заключение о незаконности деятельности филиала компании на Новорижском шоссе в Москве – якобы арендованный участок относится к землям рекреационного назначения и имеет ограниченный вид разрешённого использования. Яхт-клуб содержать там можно, а вертолётную площадку – нельзя. Почему? А так! Но тогда вроде бы разобрались, «Хелипорт» продолжил работу, но процесс, как говорится, пошёл. С тех пор силовые нападки продолжились, раз за разом совершали наскоки на энтузиастов – последний раз добрая сотня силовиков одновременно нагрянула с проверками в офисы «Хелипорта», к юристам и руководителям – «выемка документов» «по факту совершения преступления группой неизвестных лиц». Похоже, всё происходило в традициях боевиков – силовая операция, изъятия.
360.tv передавал, что было даже применение силы: «девушка-следователь ударила сотрудницу». В итоге нашли, что с отчётностью что-то не то: неправильно отражено расходование 7 млн рублей. Логика подсказывает, что силовики не должны исполнять ещё и функции департамента инвестиций, оценивая, кто сколько уплатил налогов и привлёк средств в регион, давая поблажки и рассрочки. Но 7 млн рублей – против 10 млн не рублей, долларов, которые глава компании Александр Хрусталёв вбухал в землю, и ещё 100 млн долларов, истраченных на развитие инфраструктуры. Воистину против такого энтузиаста – только спецоперация! Это вместо «спасибо».
Для столичного региона развитие вертолётной инфраструктуры – чуть ли не единственная панацея от пробок. Опаздываешь в аэропорт? Закажи геликоптер: из «Хелипорта» в Шереметьево лететь всего 15 минут, а всё удовольствие стоит порядка 3 тыс. рублей с пассажира при полной загрузке. Тут ведь одно из двух: либо опаздывающий на самолёт пассажир в машине попрёт в пробке, распихивая всех «Крузаком» охраны, создавая аварийную обстановку и ещё больше перегружая транспортный поток, либо вызовет вертолёт и, никому не мешая, вовремя улетит по своим делам. Всем хорошо: и спешащему VIP-пассажиру, и томящимся в пробках, и врачам с правоохранителями явно работы меньше. Значит, всему региону польза? Определённо.
Сегодня в одной Московской области парк частных вертолётов составляет более 250 единиц, в столице около 300. Компании или частному предпринимателю купить вертолёт – не проблема, автомобили ведь приобретают порой намного дороже. Проблема в другом: куда его поставить, вертолёт этот? Дома – понятно, местечко отыщется, а куда его ставить, если долетаешь до нужного места, а сесть некуда, нет вертолётной площадки? Это, кстати, реальная проблема: не запаркуешь же летательный аппарат на автомобильной стоянке! В «Хелипорте» нашли выход из положения: владелец вертолёта может прилететь из загородного дома в «Хелипорт», бросить свой винтокрыл в 500 метрах от МКАД по Новорижскому шоссе и пересесть в автомобиль. Удобно? Ещё как. И сравнительно недорого: месяц базирования самой популярной модели вертолёта Robinson-44 стоит 44 тыс. рублей, если хранить машину на улице, и 71 тыс. – если в тёплом ангаре. У государства лишних денег на развитие вертолётных хабов нет. Частники быстро и успешно заняли рынок. И жаль, что вместо здоровой конкуренции предпочитаются самые нелицеприятные методы борьбы.
У российского газопровода «Турецкий поток» в скором будущем появится конкурент в регионе.
«Хелипорт» помогает в поисках пропавших людей
Для главы компании Александра Хрусталёва «Хелипорт» – что-то вроде любимого хобби. Основной его бизнес – торговля недвижимостью. Это другие деньги, не сопоставимые с вертолётными перевозками. Казалось бы, то, что делает Хрусталёв, полностью соответствует президентскому наказу Владимира Путина – развиваешь основной бизнес для обогащения и одновременно занимаешься если и не благотворительностью в чистом виде, то чем-то общественно полезным, на благо своей страны и своего региона.
Вот и идут долгие инвестиции в Московскую область, которая принимает их на благодатную почву. Правительство области показывает направление развития: выделяются земельные участки с учётом социальной значимости, планируется смягчить законодательные препятствия для организации коммерческих полётов в черте города, делается прозрачным получение всех разрешений.
«Эти площадки должны быть многофункциональными. Они будут востребованы не только для нужд специальной авиации, таких как ликвидация чрезвычайных ситуаций, эвакуация пострадавших в ДТП, охрана правопорядка, лесов, экологический мониторинг. Необходимо предусмотреть их использование и в деловых целях, а впоследствии и для авиаперевозок общего пользования», – заявил заместитель председателя правительства Московской области Пётр Иванов. А бизнес встраивается в стратегии развития, которые ему предлагают власти. «Хелипорт» грозился до 2019 года построить аж 62 площадки. «Вертолёты России» продвигают работу Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля, который располагается в подмосковных Люберцах. Авиационное предприятие, известное вертолётами серии «Ми», планируется расширять, строятся вертолётно-инженерный, опытно-производственный, экспериментально-исследовательский и логистический центры, цех окончательной сборки гражданских итальянских вертолётов – чем не точка роста для развития региона?!
Да, кстати: занимается «Хелипорт» и чистой благотворительностью. На его базе создана поисково-спасательная некоммерческая организация «Ангел», занимающаяся поиском пропавших людей. Один вертолётный экипаж заменяет десятки и сотни волонтёров-поисковиков, и «Ангел» задействуется в самых сложных операциях, проводящихся Российским Красным Крестом, МЧС и волонтёрской организацией Доктора Лизы. К услугам спасателей – вся сеть вертолётных площадок «Хелипорта», включающая в себя три комплекса на территории Московской области (на Новой Риге, в Истре и в Реутове) и два в других регионах – в Ульяновске и в Калуге.
У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество
И всё-таки кому выгодно сделать так, чтобы Хрусталёв плюнул на своё увлечение, отбросив развитие целого сектора на пару лет назад? Как говаривал товарищ Сталин, «у каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество». Не сомневайтесь, имена и фамилии есть и у тех, кто организовал травлю энтузиастов из «Хелипорта». Сам Александр Хрусталёв в своём интервью 360.tv предположил, что инициировал проверку перспективной вертолётной компании её конкурент, бизнесмен Александр Климчук, представляющий фирму «Аэросоюз». Проверки силовиков якобы проводились по его заявлению: «17 проверок мы пережили в этом году», – сетует Александр Хрусталёв. Вот такая у нас в стране «честная конкуренция»: не энтузиасты побеждают, а те, кто умеет задействовать силовиков.
«Но нет худа без добра: только теперь, – говорит Хрусталёв, – я понял, сколько у меня друзей и сторонников». Сотни людей звонили главе «Хелипорта», чтобы его поддержать, поблагодарить за труд и за энтузиазм. «И каждый готов помочь – вот это и есть настоящая консолидация предпринимателей! Есть спор хозяйствующих субъектов, – разъясняет свою позицию Александр Хрусталёв. – Я считаю, что мы (с Климчуком. – Ред.) должны решать все вопросы в рамках правового поля. Прав, виноват, если к нам есть претензии, если мы виноваты, мы заплатим штраф. Мы готовы понести наказание, но исключительно в рамках правового поля. Но когда используются некие силы, оказывается давление на нас – это неприемлемо. Я выигрываю суд, и вдруг ко мне через четыре дня врываются, это как? Мы платим налоги и работаем в открытую. И мы в суде защитим свои права. Впрочем, я не хочу судиться, я хочу заниматься своим делом».
Есть и те, кто пользуется услугами вертолётов в Подмосковье с иными целями. Вам никогда не хотелось посмотреть на Москву с высоты птичьего полёта? Хотелось, конечно, но как? Теперь – проще простого. Можно заказать недорогую аэроэкскурсию: за каких-то 15 минут можно долететь от Новорижского шоссе до Новоиерусалимского монастыря и осмотреть его сверху. Экскурсионные маршруты находят своих фанатов, до городов Золотого кольца на «вертушке» рукой подать: до Суздаля, например, (на фото) лететь всего полтора часа.
Говорят, что столичный «Хелипорт» может принимать 250 вертолётов одновременно, и руководитель компании даже направил заявку в организационный комитет Книги рекордов Гиннесса, чтобы «Хелипорт-Москва» признали крупнейшим вертодромом в мире.