Гватемала и барбадос что это в рассказе

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…»

Презентация к уроку

2. Вступительное слово учителя.

— Мы продолжаем разговор о дружбе и о том, какими должны быть настоящие друзья. Сегодня мы будем работать с рассказом Виктора Юзефовича Драгунского «Он живой и светится:», с которым вы познакомились дома.

-А какие рассказы В. Ю. Драгунского вы читали раньше? («Денискины рассказы»)

-Ребята расскажут вам о жизни и творчестве писателя (учащиеся, которые самостоятельно нашли информацию о писателе).

3. Рассказ о писателе.

Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Родился он в Нью-Йорке. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало.

Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему «Денискины рассказы».

Первая книга вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится:», куда вошло 16 рассказов о Денискиных приключениях. Затем появились новые рассказы о Дениске и его друзьях, вышла вторая книга «Денискины рассказы», которая сразу полюбилась маленьким читателям. В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого.

Драгунский очень хорошо понимал состояние детской души, человека 6-8 лет. Повествование ведется от лица ребенка, жизнь воспринимается глазами, умом и сердцем ребенка. Писатель использует очень богатый набор средств комического, который иногда перекликается с оттенками грусти.

4. Беседа по прочитанному дома.

1. Назовите главных героев рассказа?

2. Кто из них вам больше понравился? Почему?

3. Почему рассказ так называется?

5. Постановка проблемы (презентация)

И чтобы ответить на этот вопрос, мы должны посмотреть, как автор характеризует друзей. Какие они? Сейчас мы еще раз, медленно и вдумчиво прочитаем текст небольшими отрывками, которые вы сами будете выделять, и найдем в нем то главное, о чем нам хотел поведать автор.

6. Словарная работа (презентация)

— Встретились ли вам в тексте незнакомые слова или малознакомые?

— Как вы выяснили их значение?

(Ребята называют слова, значение которых выясняется либо с помощью токового словарика в конце учебника, либо с помощью цепочек родственных слов).

Словарик чувств, словарик характеристик (презентация).

7. Повторное чтение с выделением логически законченных частей.

— Прочитайте начало рассказа и определите, где можно закончить 1 часть. («:и не заставлял ее сидеть на песке и скучать».)

— Где бы вы закончили 2 часть? («:тогда увидишь!»)

-:3 часть? («:И я забыл про всех на белом свете»).

-Дальше мы будем работать по группам, изучая каждую часть подробно с помощью вопросов, озаглавливая ее.

Физминутка с музыкальным сопровождением песни «Верный друг».

8. Работа в группах.

1. Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала? (скучал и очень переживал, было тоскливо и неуютно и страшно. Денис хотел есть, автор об этом говорит прямо. Он упрекает маму, что она так долго не приходит)

2. А какое чувство испытывали вы,, когда читали эту часть? (грусть, жалость, сочувствие).

3. Что вы узнали о Дениске? (На доске учитель записывает черты характера героя: любящим сыном(скучал и переживал за маму), надежным сыном, готовым прийти маме на помощь(если бы я знал, что моя мама хочет есть. я бы моментально к ней побежал). Чувствительный, впечатлительный, верный, любящий живую природу, бескорыстный, добрый, умеет ценить настоящую красоту.

4. Как бы вы озаглавили эту часть? Что в ней главное? («Ожидание мамы»).

Наверное, не случайно автор прерывает разговор двух ребят описанием душевного состояния мальчика. Найдите его. (На дворе стало еще темнее:).

Как озаглавите эту часть? («Новая игрушка Дениски»).

Эта часть лучше всего рассказывает о Дениске, какой он, поэтому давайте внимательно вчитаемся в текст и посмотрим, как автор характеризует героя.

Как вы думаете, обмен был равноценным? (Да, мальчик считал живого жучка достойным папиного подарка; или считал светлячка дороже, ценнее самосвала).

Найдите в тексте отрывок, в котором автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок? (:а я остался со своим светлячком:)

Сделайте вывод. (Дениска был счастливым, восхищался красотой маленькой звездочки, испытывал восторг от этого, испытывал волнение).

Почему автор рассказывает эту историю от имени героя? (Поскольку книга называется «Денискины рассказы», поэтому и пишет от имени Дениски; о своих поступках и чувствах лучше расскажет сам герой, а не другое лицо)..

Как озаглавите эту часть? («Светлячок», «Встреча со светлячком», «Живое чудо», «Крошечная звездочка в коробке»).

Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал? Как это характеризует маму? (мама также была в восторге от живого светлячка; она пыталась понять, что побудило сына поменять папин подарок на светлячка.)

Мама считала такой обмен равноценным? Найдите это в тексте. (Нет, мама не считала этот обмен равноценным)

Найдите в тексте ответ мальчика на мамины вопросы. Как вы можете его истолковать? (В ожидании мамы мальчик тосковал, чувствовал себя одиноким, даже самосвал его не радовал, и только светлячок, это маленькое животное могло скрасить его одиночество, развеять его грусть и тоску; Дениска живого светлячка считал дороже мертвой игрушки, поэтому недоумевал, как мама не может этого понять: ведь он живой, он светится!).

Как теперь вы можете объяснить смысл слов, которые стали заглавием рассказа? (Любое живое существо намного дороже и милее самой дорогой игрушки; свет светлячка принес мальчику радость в грустные минуты одиночества.)

Почему Дениска не стал упрекать свою маму за опоздание? (Со светлячком он забыл об этом, и даже про маму).

6. Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить эту часть. («Лучше любого самосвала на свете»).

9. Запись составленного плана в тетрадь (презентация)

4) Лучше любого самосвала на свете.

10. Обобщение характеристик героев (презентация)

— А теперь давайте сравним двух героев. Вспомните, что мы говорили о Дениске и о Мишке.

11. Чтение диалогов.

— Ребята, а теперь найдите в рассказе диалоги. Кто из героев в них участвует? (Мишка и Дениска, Дениска и мама).

Учащиеся в группах делятся на пары и самостоятельно выбирают диалог. Учитель обращает внимание детей на то, что с помощью интонации надо попытаться передать характер героев, их чувства и настроение.

12. Заключительная беседа (презентация)

— Ну что ж! Я очень довольна, что вы научились рассуждать о дружбе и настоящих друзьях. Вы правы: дружба должна быть крепкой, верной, честной и бескорыстной, а друзья должны быть интересными друг другу. Хорошая дружба взаимообогащает людей, помогает исправлять недостатки, у друга всегда есть чему поучиться.

-Давайте порассуждаем, могут ли быть полезны друг другу Дениска и Мишка. (Дениска может научить мишку вежливости, любить природу, животных. А Мишка может увлечь Дениску марками, научить их коллекционировать. Они могут вместе играть с машинками, увлечься техникой. Рядом с Дениской Мишка может стать добрым человеком и воспитанным.)

— Вот видите, ребята, вы сами убедились, что дружба между этими ребятами не только невозможна, но и может быть полезной.

— Мы с вами заканчиваем работу с рассказом Драгунского. Подумайте, можно ли этот рассказ назвать по-другому. Какие бы заглавия вы придумали?

(«В ожидании мамы», «Живое чудо», «Волшебство», «Волшебная звездочка», «Светлячок», «Живая радость» и т. д.)

— Можно ли эту историю назвать сказкой? (Нет, в ней рассказывается достоверная, настоящая история; хоть в ней употребляется слово «волшебство», но в самом деле ничего волшебного здесь не происходит, все как в жизни.)

(Настоящее, такие светлячки существуют в реальной жизни, ночью в лесу и они действительно светятся).

Перечитать диалоги. Подготовиться к пересказу текста по плану, составленному на уроке.

Источник

Драгунский Виктор рассказ «Он живой и светится»

Читательский дневник по рассказу «Он живой и светится» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Название произведения: «Он живой и светится»

Главные герои: Дениска, Мишка, мама.

Второстепенные герои: отсутствуют

Характеристика главных героев:

Мишка — хитрый и проворный мальчишка.

Хотел самосвал взять себе и схитрил перед другом.

Дениска — добрый и доверчивый. Любознательный.

Мама — добрая и ласковая. Не стала ругать сына за обмен.

Краткое содержание рассказа «Он живой и светится»

Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но её всё не было.

Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.

Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.

Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.

Мишка рассчитывал, что выменяет игрушку на несколько редких марок, но Дениска не соглашался.

Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.

Тогда Миша предложил другу коробок со светлячком.

Дениска был очарован чудом и поменялся. Он дождался маму и показал светлячка ей.

Мама не стала ругать сына, ведь светлячок был живым.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

Гватемала и барбадос что это в рассказе. dragunskij viktor rasskaz on zhivoj i svetitsja chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 46efdcb. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-dragunskij viktor rasskaz on zhivoj i svetitsja chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 46efdcb. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка dragunskij viktor rasskaz on zhivoj i svetitsja chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 46efdcb. 2. Вступительное слово учителя.

Основная мысль рассказа «Он живой и светится»

Главная мысль рассказа в том, что самым ценным может быть только живое.

Основная идея рассказа заключается в том, что жизнь — великое чудо.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас понимать разницу между обычными игрушками и живыми существами.

Учит любить природу.

Краткий отзыв о рассказе «Он живой и светится» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы часто ценим вещи, которые нам не нужны.

И не замечаем того, что действительно важно.

Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор.

Он обменял самосвал на светлячка.

Самосвал был хорошей игрушкой, но и только.

А светлячок был живым, чудом.

Это очень интересный рассказ с неожиданным финалом.

Автору удалось показать духовный мир маленького мальчика, который хорошо понимал разницу между игрушкой и живым существом.

Мне очень понравился Денис, это замечательный, добрый и щедрый мальчик.

Он фантазёр и выдумщик.

Мальчик умеет удивляться чудесам окружающего мира.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как правильно расставить приоритеты в жизни.

Как сделать верный выбор и не пожалеть о нём.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Что это, Мишка, – сказал я шёпотом, – что это такое?

– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.

– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем!

А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму…

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

«Он живой и светится. »

Гватемала и барбадос что это в рассказе. 417752 800. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-417752 800. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка 417752 800. 2. Вступительное слово учителя.

Мамы и папы, бабушки и дедушки до сих пор читают малышам рассказы о похождениях Дениски и его друзей, и сами вновь чуть-чуть погружаются в бесхитростный мир детства. С чем связана популярность книги Драгунского у нескольких поколений юных и взрослых читателей? #92днялета

Феномен популярности «Денискиных рассказов» (первое издание — 1959 год) связан не только с «раскрученностью бренда», истоки которой можно найти в программе для внеклассного чтения еще советских школ. Настоящая причина — на поверхности: объяснить ребёнку, что такое хорошо, а что такое плохо, сможет только другой ребёнок — его ровесник, одноклассник, соседский мальчишка.

В детской литературе таких удачных примеров диалога повествователя с читателем сегодня явно не хватает, а интернет вряд ли способен быть последовательным в своем «воспитании». С 2012 года «Денискины рассказы» включены в список Министерства культуры «100 книг для школьников», несмотря на то, что с конца 50-х годов прошлого века реалии изменились, и не всегда к лучшему.

Но не изменились сами дети, их самовосприятие и … самовоспитание. От взрослых ждать нечего — и давайте разберёмся, почему.

Денискин квест

Гватемала и барбадос что это в рассказе. 420760 800. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-420760 800. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка 420760 800. 2. Вступительное слово учителя.

Повествование от первого лица в художественном произведении всегда использовалось в русской и мировой литературе для непосредственной передачи идей читателю. Контаминация различных форм повествования (как, например, у Достоевского или Набокова) — это задача с условным вопросом в предлагаемых автором обстоятельствах и её решение в реальных или приближенных к реальным условиям.

И у Драгунского, на первый взгляд, всё просто: герой (Дениска), находясь в различных ситуациях («условия задачи» от автора), пытается их объяснить и понять со своей, то есть детской, точки зрения. Только в случае, если ему это не удается сделать в предлагаемых обстоятельствах, появляется «бог из машины»: приходит на помощь отец («Двадцать лет под кроватью») или мама («Запах неба и махорочки») и выручает сына из придуманной или реальной беды:

Гватемала и барбадос что это в рассказе. 421109 800. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-421109 800. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка 421109 800. 2. Вступительное слово учителя.

Безусловный мир

К чести автора «Денискиных рассказов» приёмом deus ex machina он пользовался нечасто. Настоящий, непридуманный детский мир без-условен, то есть в нём пока не существует однозначно заданных представлений и понятий о добре и зле, жизни и смерти. В детской системе координат есть только понятия «правда-ложь» («честно-нечестно») и «живое-неживое» («настоящее-ненастоящее») — и это понятия одного ряда. Дети могут привирать, фантазировать, даже выкидывать из окна манную кашу, но на самом деле они очень чувствительны ко всякого рода лжи («Одна капля убивает лошадь», «Старый мореход») и противоестественности взрослых со «старушечьими голосами» («…И чего не люблю»).

Гватемала и барбадос что это в рассказе. 421590 original. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-421590 original. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка 421590 original. 2. Вступительное слово учителя.

«А я ждал. Я хотел ее дождаться. Я ждал до самого обеда. Во время обеда папа опять сказал, как будто между прочим:— Так идешь на Чистые? Давай решай, а то мы с мамой пойдем в кино!
Я сказал:
— Я подожду. Ведь я обещал ей подождать. Не может она не прийти.
Но она не пришла…». («Старый мореход»).

Гватемала и барбадос что это в рассказе. 418582 original. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-418582 original. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка 418582 original. 2. Вступительное слово учителя.

В рассказе «Он живой и светится» маленький светлячок «лучше любого самосвала на свете», а в «Красном шарике в синем небе» Дениска решает раз навсегда, что «когда живое кричит, то интересней, чем радио».

Взрослый мир, пытающийся диктовать свою волю («Ничего изменить нельзя»), воспринимается малышами как бездарный театр, где скучные куклы пытаются сыграть как по нотам сто раз уже виденную пьесу. Пьесу, которой уже не веришь, так как она тоже ненастоящая. Детям легче поверить, что человек погиб, чем солгал:

«— Дурак я, дурак, — сказал Ванька. — Не вернется он никогда, этот тип, и велосипед не вернется. И ценная собака такс тоже!
И больше Ванька не сказал ни слова. Он, наверно, не хотел, чтобы я думал про страшное. Но я все равно про это думал.
Ведь на Садовой такое движение… » («На Садовой большое движение»).

Гватемала и барбадос что это в рассказе. 419178 original. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-419178 original. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка 419178 original. 2. Вступительное слово учителя.

Воспитание чувств

Гватемала и барбадос что это в рассказе. 419685 800. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-419685 800. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка 419685 800. 2. Вступительное слово учителя.

Все эти отдалённые, смутные представления о настоящем мире ещё не испорчены различными дефинициями, но настолько точны, что словами это не смог бы выразить даже сам Дениска, только опосредованно, действиями. И к этим действиям взрослым тоже стоит присмотреться и, возможно, понять что-то важное для себя:

«И вдруг Аленка говорит:
— Хочешь поносить?
И протянула мне ниточку. Я взял. И сразу как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему, наверно, хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво так потягивается из рук, как будто очень просится улететь. И мне вдруг стало его как-то жалко, что вот он может летать, а я его держу на привязи, и я взял и выпустил его. И шарик сначала даже не отлетел от меня, как будто не поверил, а потом почувствовал, что это вправду, и сразу рванулся и взлетел выше фонаря». («Красный шарик в синем небе»).

Гватемала и барбадос что это в рассказе. 421750 original. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-421750 original. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка 421750 original. 2. Вступительное слово учителя.

Именно так смог присмотреться и понять Денискин папа в «Девочке на шаре», где Драгунский мастерски использовал приём остранения, чтобы проникнуть в хрупкий мир нарождающихся и ещё неясных герою чувств через непонятные звуки, запахи, цвета, о чём, вступая во взрослую жизнь, забываешь:

«Он крепко держал меня за руку. Когда мы вышли на улицу Горького, он сказал:
— Зайдем в кафе-мороженое. Смутузим по две порции, а?
Я сказал:
— Не хочется что-то, папа.
— Там подают воду, называется «Кахетинская». Нигде в мире не пил лучшей воды.
Я сказал:
— Не хочется, папа.
Он не стал меня уговаривать. Он прибавил шагу и крепко сжал мою руку. Мне стало даже больно. Он шел очень быстро, и я еле-еле поспевал за ним. Отчего он шел так быстро? Почему он не разговаривал со мной? Мне захотелось на него взглянуть. Я поднял голову. У него было очень серьезное и грустное лицо». («Девочка на шаре»).

Гватемала и барбадос что это в рассказе. 420568 800. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-420568 800. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка 420568 800. 2. Вступительное слово учителя.

Но вернуться в этот мир, мир детства и свежести, хоть ненадолго, можно, если перечитать «Денискины рассказы». Потому что они настоящие. В них есть живые чувства и живой светлячок.

Источник

Гватемала и барбадос что это в рассказе

Гватемала и барбадос что это в рассказе. 0ft3uckOCXveBiUcK oFTe424l11XgqqiZznqegCX5 BQj9LybnM37fMmnWgRmZbE dLU yigFebuaROaWGpu26f. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-0ft3uckOCXveBiUcK oFTe424l11XgqqiZznqegCX5 BQj9LybnM37fMmnWgRmZbE dLU yigFebuaROaWGpu26f. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка 0ft3uckOCXveBiUcK oFTe424l11XgqqiZznqegCX5 BQj9LybnM37fMmnWgRmZbE dLU yigFebuaROaWGpu26f. 2. Вступительное слово учителя.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. 0ft3uckOCXveBiUcK oFTe424l11XgqqiZznqegCX5 BQj9LybnM37fMmnWgRmZbE dLU yigFebuaROaWGpu26f. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-0ft3uckOCXveBiUcK oFTe424l11XgqqiZznqegCX5 BQj9LybnM37fMmnWgRmZbE dLU yigFebuaROaWGpu26f. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка 0ft3uckOCXveBiUcK oFTe424l11XgqqiZznqegCX5 BQj9LybnM37fMmnWgRmZbE dLU yigFebuaROaWGpu26f. 2. Вступительное слово учителя.

Книжный клуб 451F | Книги | Фильмы | Музыка запись закреплена

В декабре (01.12) исполнилось 100 лет со дня рождения Виктора Драгунского, с чем Книжный Клуб всех нас от души поздравляет. К этому юбилею издательство АСТ выпускает необычную книгу: Виктор Драгунский — «Денискины рассказы» и Денис Драгунский — «О том, как всё было на самом деле».

Это рассказы с комментариями прототипа, который сам уже стал журналистом и писателем. Денис Драгунский написал пять больших очерков — «Квартира», «Двор», «Школа», «Улица» и «Дача» — которые помогают увидеть тогдашнюю жизнь в реальных подробностях. Это правильная затея — потому что современным ребятам в «Денискиных рассказах» уже не все понятно. Откуда соскакивают кляксы? Что такое «прием стеклотары»? Куда ведет «черный ход»? Почему папа берет у сына «две копейки на автомат»?

Иллюстрации сделал совсем молодой — ему только семнадцать лет! — художник Алексей Воронцов. Он очень точно сумел показать черточки того времени — школьную
форму, коридор коммунальной квартиры, дачный дворик, улицу 1960-х…

«Мы с ребятами сначала катались на великах, а потом садились на скамеечки вокруг фонтана, отдохнуть и поговорить.

Разговаривали про всё на свете. Но в основном про войну (какой маршал был главнее) и про девчонок (какие они все дуры). И еще, конечно, про почтовые марки. Тогда почти каждый мальчишка собирал коллекцию марок. Ребята все время менялись марками. Марки далеких заморских стран считались самыми ценными. В рассказе «Он живой и светится» Мишка говорит Дениске, что за игрушечный самосвал даст ему «одну Гватемалу и два Барбадоса». Это значит — марки этих стран.

Про девчонок и про марки — это нормальный разговор, а про маршалов — это было, наверное, только в нашем дворе. Потому что у нас в доме жило самое маленькое — шесть маршалов. А может, и больше.»

«Домработниц во дворе звали по именам хозяев. Были Надька Конева, Машка Рокоссовская, Нинка Косыгина и так далее.

Они выходили на черный ход полузгать семечки и порассказать о капризах хозяек. Капризы были, например, такие:

— Я ей ночные рубашки постирала, погладила, несу. А она говорит: «Безобразие! Только грязь развела! Перестирать немедленно!» Я молча забираю, в кухню несу, часа через два водичкой сверху побрызгаю, подглажу. Принесу. Она довольная такая: «Вот! Теперь другое дело!»

Все подруги-домработницы начинали хохотать и что-то такое же рассказывать. Было похоже на народную сказку — про глупую барыню и хитрую служанку.»

Источник

Презентация «В. Драгунский «Он живой и светится»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «В. Драгунский «Он живой и светится»»

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img0. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img0. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img0. 2. Вступительное слово учителя.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img1. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img1. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img1. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img2. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img2. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img2. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img3. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img3. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img3. 2. Вступительное слово учителя.

1. У них прекрасное чувство…

2. Самая большая обезьяна на Земле…

3. Обезьяны носят своих детёнышей на…

4. Бесхвостая обезьяна, отлично лазает по деревьям…

5. Очень умная человекообразная обезьяна…

6. Обезьяны, которые живут семьями…

7. Обезьяна, которая предпочитает жить в одиночестве…

8. У кошек отличное зрение, обоняние и …

9. Кошки неслышно подкрадываются к жертве благодаря…

10. Самое быстрое животное на Земле…

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img4. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img4. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img4. 2. Вступительное слово учителя.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img5. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img5. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img5. 2. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Юзефовича Драгунского.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img6. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img6. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img6. 2. Вступительное слово учителя.

Драгунский Виктор Юзефович

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img7. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img7. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img7. 2. Вступительное слово учителя.

Виктор Юзефович Драгунский прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img8. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img8. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img8. 2. Вступительное слово учителя.

В школе Виктор был заводилой во всех играх, устраивал представления, пел куплеты, танцевал.

Еще учась в школе, Виктор старался помочь семье.

Чтобы как- то заработать он с одним из своих товарищей устроился лодочником, чтобы перевозить людей через Москву – реку.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img9. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img9. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img9. 2. Вступительное слово учителя.

Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему «Денискины рассказы». Эта книга сразу полюбилась маленьким читателям. Повествование ведется от лица ребенка. В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img10. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img10. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img10. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img11. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img11. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img11. 2. Вступительное слово учителя.

Узнайте животное, о котором идёт речь в одном из рассказов Драгунского:

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img12. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img12. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img12. 2. Вступительное слово учителя.

Летом, по вечерам, когда уже стемнеет, в поле, словно маленькие молнии, мелькают светлячки. Каждый в детстве собирал этих уникальных насекомых в банку и любовался тем, как они светятся. И, конечно, задавался вопросом, а почему они светятся?

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img13. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img13. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img13. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img14. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img14. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img14. 2. Вступительное слово учителя.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img15. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img15. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img15. 2. Вступительное слово учителя.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img16. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img16. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img16. 2. Вступительное слово учителя.

Посмотрите на иллюстрацию к рассказу и предположите, о чём может быть этот рассказ.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img17. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img17. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img17. 2. Вступительное слово учителя.

Смотреть и слушать

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img18. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img18. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img18. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img19. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img19. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img19. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img20. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img20. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img20. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img21. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img21. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img21. 2. Вступительное слово учителя.

На основе сюжетов рассказов Виктора Драгунского в своё время были созданы детские художественные фильмы, главным героем которых является Дениска Кораблёв.

Посмотрим фрагмент из фильма «Весёлые истории». Ваша задача, определить сходство и различие экранизации произведения и рассказа, который вы прочитали.

https:// www.youtube.com/watch?v = kcgzwdwiqKk

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img22. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img22. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img22. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img23. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img23. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img23. 2. Вступительное слово учителя.

брынза – соленый сыр из овечьего молока

Гватемала – название государства в Центральной Америке и название города, столицы Гватемалы

Барбадос – название государства в Восточной Индии, название острова

моментально — мгновенно, очень быстро.

доблесть — мужество, отвага, храбрость.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img24. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img24. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img24. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img25. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img25. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img25. 2. Вступительное слово учителя.

-Кто является главными действующими лицами рассказа?

Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала?

А какое чувство испытывали вы,, когда читали эту часть?

Что вы узнали о Дениске?

Как бы вы озаглавили эту часть?

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img27. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img27. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img27. 2. Вступительное слово учителя.

О чем рассказывается в этой части?

А почему? Дениска был жадным?

Что можете сказать о Мишке?

Как озаглавите эту часть?

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img28. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img28. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img28. 2. Вступительное слово учителя.

Внимательно вчитаемся в текст и посмотрим, как автор характеризует героя.

Почему Дениска согласился отдать ценный папин подарок за светлячка?

Как вы думаете, обмен был равноценным?

Найдите в тексте отрывок, в котором автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок?

Почему автор рассказывает эту историю от имени героя?

Как озаглавите эту часть?

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img29. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img29. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img29. 2. Вступительное слово учителя.

Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал?

Как это характеризует маму?

Мама считала такой обмен равноценным? Найдите это в тексте.

Найдите в тексте ответ мальчика на мамины вопросы.

Как вы можете его истолковать?

Как теперь вы можете объяснить смысл слов, которые стали заглавием рассказа?

Почему Дениска не стал упрекать свою маму за опоздание?

Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить эту часть.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img31. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img31. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img31. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img32. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img32. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img32. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img33. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img33. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img33. 2. Вступительное слово учителя.

Давайте сравним двух героев. Вспомните, что мы говорили о Дениске и о Мишке.

Дениска — добрый, любящий природу, чувствительный, верный, нежный,

любил собирать марки, любил машины, неравнодушный к механическим игрушкам,

умеет ценить красоту.

-А возможна ли дружба между такими разными ребятами? Будет ли она продолжаться в дальнейшем?

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img34. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img34. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img34. 2. Вступительное слово учителя.

— Можно ли эту историю назвать сказкой?

Придумай другой заголовок к произведению.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img35. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img35. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img35. 2. Вступительное слово учителя.

Как можно назвать такой набор картинок?

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img36. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img36. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img36. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img37. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img37. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img37. 2. Вступительное слово учителя.

Подбери строчки из рассказа к иллюстрациям.

Гватемала и барбадос что это в рассказе. img38. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img38. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img38. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img39. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img39. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img39. 2. Вступительное слово учителя. Гватемала и барбадос что это в рассказе. img40. Гватемала и барбадос что это в рассказе фото. Гватемала и барбадос что это в рассказе-img40. картинка Гватемала и барбадос что это в рассказе. картинка img40. 2. Вступительное слово учителя.

Отгадай героев рассказа с помощью ребуса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *