Группа wltp bmw что это
Новые правила в автоиндустрии — WLTP
В сентябре 2018 года в Европе стали обязательными новые «всемирные» процедуры измерения расхода топлива, а вместе с ним — выбросов углекислого газа и токсичных компонентов. Это называется WLTP, Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure. И тут же продажи автомобилей рухнули более чем на 20%! Но это временно, а вот воздух благодаря WLTP точно станет чище. Жаль, не в России.
Г лавная цель WLTP — заменить устаревшие и нереалистичные «расходные» циклы разных стран, а разрабатывать систему начали еще девять лет назад. Ведь как было до нынешней осени? В Европе машины гоняли на беговых барабанах по циклу NEDC, в Америке — по циклам FTP-75, US06 и HWFET, в Японии — по JC08. Между тем в мире царит глобализация. Так почему бы не гармонизировать испытательные процедуры, заодно приблизив их к реальной жизни, чтобы потом покупатели не удивлялись тому, что новенький автомобиль расходует не обещанные 6,8 литра топлива на 100 км пробега, а все десять?
Цикл WLTC длиннее и разделен непродолжительными остановками на четыре фазы: Low, где автомобиль разгоняется максимум до 56,5 км/ч, Medium (76,6 км/ч), High (97,4 км/ч) и Extra High (131,6 км/ч). WLTC динамичнее NEDC, а разгоны и торможения плавно перетекают друг в друга. По сведениям компании Nissan, одна только переподготовка водителей-испытателей для работы по иной методике замера занимает более полугода
С внедрением WLTP у автопроизводителей останется гораздо меньше «честных» возможностей занижения расхода.
Например, теперь нельзя, как в случае с NEDC, для определения так называемой дорожной нагрузки взять самую легкую машину на самых узких шинках: нужен автомобиль «в той комплектации (колеса, подвеска, аэродинамические приспособления, дополнительное оборудование), которая обеспечивает максимальное сопротивление движению». Специальные экорежимы теперь разрешено включать только в случае, если производитель докажет, что такой алгоритм может использоваться в качестве основного. Капот во время испытаний на беговых барабанах должен быть закрыт в обязательном порядке, а это значит, что потребуется дополнительная энергия на привод вентиляторо в охлаждения двигателя.
Беговые барабаны и газоанализаторы при испытаниях по WLTP и NEDC используются одинаковые. Зато открытый капот явно указывает на то, что Гранту гоняют по устаревшему циклу
Для подзаряжаемых гибридов по-прежнему используются мудреные формулы пересчета — в результате чего появлялись курьезы вроде BMW i8 с расходом топлива 2 л/100 км или Porsche 918 с его паспортными тремя литрами на сотню. Однако новый расчет будет гораздо ближе к реальности, а в «топливный» зачет для обычных, неподзаряжаемых, гибридов пойдет расход с полностью разряженной батареей — если производитель не докажет, что заряд аккумуляторов во время эксплуатации постоянно поддерживается на более высоком уровне.
Новые правила в автоиндустрии — WLTP
В сентябре 2018 года в Европе стали обязательными новые «всемирные» процедуры измерения расхода топлива, а вместе с ним — выбросов углекислого газа и токсичных компонентов. Это называется WLTP, Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure. И тут же продажи автомобилей рухнули более чем на 20%! Но это временно, а вот воздух благодаря WLTP точно станет чище. Жаль, не в России.
Г лавная цель WLTP — заменить устаревшие и нереалистичные «расходные» циклы разных стран, а разрабатывать систему начали еще девять лет назад. Ведь как было до нынешней осени? В Европе машины гоняли на беговых барабанах по циклу NEDC, в Америке — по циклам FTP-75, US06 и HWFET, в Японии — по JC08. Между тем в мире царит глобализация. Так почему бы не гармонизировать испытательные процедуры, заодно приблизив их к реальной жизни, чтобы потом покупатели не удивлялись тому, что новенький автомобиль расходует не обещанные 6,8 литра топлива на 100 км пробега, а все десять?
Цикл WLTC длиннее и разделен непродолжительными остановками на четыре фазы: Low, где автомобиль разгоняется максимум до 56,5 км/ч, Medium (76,6 км/ч), High (97,4 км/ч) и Extra High (131,6 км/ч). WLTC динамичнее NEDC, а разгоны и торможения плавно перетекают друг в друга. По сведениям компании Nissan, одна только переподготовка водителей-испытателей для работы по иной методике замера занимает более полугода
С внедрением WLTP у автопроизводителей останется гораздо меньше «честных» возможностей занижения расхода.
Например, теперь нельзя, как в случае с NEDC, для определения так называемой дорожной нагрузки взять самую легкую машину на самых узких шинках: нужен автомобиль «в той комплектации (колеса, подвеска, аэродинамические приспособления, дополнительное оборудование), которая обеспечивает максимальное сопротивление движению». Специальные экорежимы теперь разрешено включать только в случае, если производитель докажет, что такой алгоритм может использоваться в качестве основного. Капот во время испытаний на беговых барабанах должен быть закрыт в обязательном порядке, а это значит, что потребуется дополнительная энергия на привод вентиляторо в охлаждения двигателя.
Беговые барабаны и газоанализаторы при испытаниях по WLTP и NEDC используются одинаковые. Зато открытый капот явно указывает на то, что Гранту гоняют по устаревшему циклу
Для подзаряжаемых гибридов по-прежнему используются мудреные формулы пересчета — в результате чего появлялись курьезы вроде BMW i8 с расходом топлива 2 л/100 км или Porsche 918 с его паспортными тремя литрами на сотню. Однако новый расчет будет гораздо ближе к реальности, а в «топливный» зачет для обычных, неподзаряжаемых, гибридов пойдет расход с полностью разряженной батареей — если производитель не докажет, что заряд аккумуляторов во время эксплуатации постоянно поддерживается на более высоком уровне.
Новый метод сертификации автомобилей WLTР – что это значит
С сентября 2018 года в Европе стали обязательными новые правила сертификации автомобилей, основанные на новой процедуре измерения расхода топлива и выбросов токсичных компонентов. Эти процедуры отныне рассчитываются с использованием методики испытаний WLTP, которая пришла на смену старой методике – NEDC.
У введения методики WLTP две главные цели:
Чем плоха старая методика NEDC
Сертификационные тесты по методике NEDC проводились на специально подготовленных для этих целей экземплярах автомобилей . Автопроизводители давали для испытаний не стандартно снаряженное серийное авто, а облегченное, с минимумом оборудования, узкими шинами и даже с более жидким маслом.
Помимо этого, режимы движения, применяемые в тесте NEDC, давно устарели, и соответствовали возможностям примерно 70-х годов прошлого века. Так, по NEDC считалось, что автомобиль в среднем должен ускоряться до 50 км/ч за 26 секунд в «городе», и до 70 км/ч за 41 секунды на трассе. Естественно, при всех этих условиях у тестового автомобиля и расход топлива, и вредные выбросы оказывались гораздо меньше, чем у обычного авто на дороге.
Как проводится тест WLTP
Сам тест WLTP длится 30 минут. В это время испытательный стенд имитирует три режима движения – по городу, по загородной трассе и по автобану. Автомобиль разгоняют до 60, 80, 100 и 130 км/ч. Разгоняют, ускоряют, тормозят, и все время снимают показатели расхода топлива и выброса веществ в атмосферу.
В зависимости от класса ТС (определяется соотношением номинальной мощности двигателя к массе ТС в снаряженном состоянии – P/Wr), применяются три вида испытаний WLTP.
Классы автомобилей:
Также условия тестов WLTP максимально приближены к сегодняшнему дню, то есть, применяется более динамичный цикл испытаний – меньше остановок и работы на холостом ходу, показатели ускорений соответствуют сегодняшним реалиям.
Правила сертификации по WLTP рекомендуют автопроизводителям указывать в техдокументации самые высокие показатели тестов по расходу топлива и выбросам вредных веществ.
Основные отличия тестов WLTP и NEDC (для класса автомобилей 3)
Условия испытаний | WLTP | NEDC |
Время теста | 30 минут (1800 с) | 20 минут |
Температура помещения | 23°C | 20°C – 30°C |
Пробег в одном режиме движения | 23,3 км | 11 км |
Максимальная испытательная скорость | 131 км/ч | 120 км/ч |
Средняя скорость без остановок | 46,6 км/ч для | 34 км/ч |
Доля остановок | 13,4% | 24,8% |
Максимальное ускорение | 1,58 м/с2 | |
Использование доп. электрооборудования (климат-контроль, подогрев сидений) | Да | Нет |
Режим «движение на подъем» | Отсутствует | Отсутствует |
Как тест WLTP применяется к электрокарам и плагин-гибридам
Электрокары, тестируемые до этого по NEDC, тоже получали нереалистичные результаты. Предполагается, что сейчас, проверяемые по WLTP, они покажут свои настоящие возможности.
Но, есть одно «но». Тесты WLTP проводятся при 23°C, что является оптимальной температурой для батарейных автомобилей. А между тем, известно – у электромобилей на холоде существенно падает запас хода. Так что появляются вопросы…
Значительные изменения претерпело и тестирование плагин-гибридов. Эти машины проходят тест несколько раз. При первом этапе у плагин-гибрида должна быть полностью заряженная батарея. Тестовый цикл повторяется до тех пор, пока аккумулятор не «сядет». Затем следует тестовый этап с разряженной батареей. В это время работает только ДВС, а в батарею поступает энергия рекуперации. Из результатов этих двух этапов рассчитываются средние показатели.
WLTP применяют не только к выпускаемым впервые моделям авто
Прохождение тестирования WLTP является обязательным для каждого нового ТС, поступающего в продажу. Это касается не только моделей-дебютантов, но и таких, которые были разработаны несколько лет назад, но их до сих пор продолжают выпускать.
Поскольку сертификация WLTP – процесс дорогостоящий, автопроизводители стали снимать с производства модификации авто, объемы продаж которых невысоки.
Испытательных стендов не хватает
Это происходит потому, что у каждого автопроизводителя много типов выпускаемых автомобилей. А испытательных стендов, прошедших поверку и лицензирование, ограниченное количество.
К примеру, только у одного VW сейчас сходит с конвейера 260 вариантов комбинаций двигатель-трансмиссия. Поэтому, на сегодняшний момент тестирование его продукции проходит на 21-ом стенде в три смены. А выпуск тех моделей, которые еще не прошли сертификацию по WLTP, временно приостановлен.
Какие страны уже применяют WLTP
На сегодняшний день это 28 стран Евросоюза, а также Норвегия, Исландия, Швейцария, Лихтенштейн, Турция и Израиль. Позже в этом году его введут в Индии, Японии и Южной Корее. Китай и США пока не определились.
На подходе тест еще жестче – RDE
Думаете, WLTP – жестко? Да нет, это еще цветочки. С 1 сентября 2019 года к нему «на помощь» подъедет тестирование RDE, расшифровываемое, как Real Driving Emissions – выбросы в реальных условиях. В этом тесте специальное устройство, измеряющее показатели выбросов оксида азота и сажи, окажется прикрепленным к автомобилю. А само тестирование будет проходить в режиме реального движения по городу, загородной трассе и автобану.
Контролировать будут только впервые выпущенные новые модели, а ужесточение стандартов RDE пройдёт в два этапа. На первом в реальных условиях будет допускаться превышение установленного «лабораторного» лимита на выброс вредных веществ в 2,1 раза. То есть, ограничение по оксиду азота для дизельного автомобиля в 80 мг/км будет позволено превысить на дороге до 168 мг/км. На втором этапе, с 2020 года, коэффициент допустимого отклонения будет снижен до 1,5.
Стандарт WLTP: как тестируют запас хода электромобилей
При выборе электрокара одной из важных величин является запас хода.
При выборе электрокара одной из важных величин является запас хода. Она показывает сколько километров машина сможет проехать до момента следующей зарядки. С 1 сентября 2019 года запас хода всех электрокаров, зарегистрированных на территории Евросоюза (а также в Швейцарии, Лихтенштейне, Норвегии, Израиле, Исландии и Турции), измеряется по стандартам WLTP.
Что означает аббревиатура WLTP?
WLTP – это всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей. Стандарт распространяется на все машины – бензиновые, дизельные, гибридные и электрические. Особенность теста состоит в том, что он максимально приближен к реальным условиям использования автомобиля и учитывает три режима вождения – по городу, трассе и автобану. Поэтому полученные данные максимально объективны.
Как происходит оценка по циклу WLTP?
Тестируют электрокары в два этапа. Сначала проводят испытания с полным объемом аккумулятора. После идет 12-часовой тест на полный заряд, чтобы проверить выдержку батареи. Цикл WLTP длится 30 минут. За это время автомобиль проходит расстояние 23 км со средней скоростью 47-53 км/ч.
Весь цикл состоит из четырех этапов в зависимости от набираемой скорости:
• медленный – до 60 км/ч;
• сверхвысокий – 130 км/ч.
Испытание имеет ряд строгих условий. Например, измерения производятся в комплектации, которая обеспечивает наибольшее сопротивление движению. Температура в помещении не должна превышать 23°С. А, чтобы получить объективные данные для автомобилей с базовой и максимальной комплектацией, проводят два теста – с использованием дополнительного оборудования и без него.
Насколько точная оценка цикла по WLTP?
Несмотря на довольно требовательные условия испытания, тест по WLTP не может показать абсолютный запас хода у конкретного электромобиля. Причин этому несколько. К примеру, манера вождения у каждого автовладельца разная, а значит и километраж, который сможет проехать автомобиль будет отличаться.
Стоит отметить, что во время испытаний не учитывается актуальный тип зарядки и постепенное увеличение емкости аккумулятора от модели к модели.
Стоит ли доверять данным теста WLTP?
Тест по циклу WLTP дает возможность получить данные с учетом реальных режимов вождения. Предусматривает высокие значения ускорения, а также средней и максимальной скорости. Испытание состоит из четырех частей, учитывающих конкретные фазы вождения, которые проходит электромобиль во время каждой поездки – разгон, ускорение, торможение, остановка. Поэтому, несмотря на имеющиеся к нему вопросы, тест по циклу WLTP на сегодняшний день является самым точным и объективным.
Как измеряют запас хода электромобилей в разных странах?
В описании любого электромобиля можно встретить такую характеристику, как запас хода. Чаще всего рядом стоит аббревиатура WLTP, но иногда встречается EPA или JC08. Рассказываем, как измеряют запас хода в Европе, США и Японии.
Часто бывает так, что запас хода одного и того же электромобиля различается в зависимости от системы оценки. К примеру, американский тест EPA показывает, что Tesla Model S может проехать на одном заряде 560 километров, а по данным WLTP — 610 километров.
Какие из данных ближе к реальности и как получается, что разные системы оценки настолько отличаются друг от друга?
Что мешает электромобилям захватить мир? Результаты исследования McKinsey
Немного истории
До того, как в 2017 году был введен новый мировой стандарт тестирования автомобилей WLTP, все расчеты в Европе проводились по стандартизированному ездовому циклу NEDC, который не учитывал современную манеру езды и значительно искажал показатели.
Стандартизированный ездовой цикл NEDC разрабатывался с 80-х годов, а стал обязательным в 1992 году. Он распространялся на все пассажирские автомобили и легковой коммерческий транспорт.
NEDC использовали для измерения расходов топлива и уровня выбросов углекислого газа, а позже и для расчета запаса хода электромобилей.
Главным минусом стандарта NEDC было то, получаемые результаты были далеки от реальных величин расхода топлива и количества вредных выбросов, наблюдаемых при эксплуатации.
Электрокары от Tesla, Audi, Kia и еще трех производителей соревнуются в дальности. Тест Carwow
Как происходит оценка по стандарту WLTP
В отличие от своего предшественника, WLTP показывает результаты наиболее приближенные к реальным условиям эксплуатации. Оценка проводится при следующих условиях:
Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами и на дорогах общего пользования. Как уже упоминалось, автомобиль должен преодолеть дистанцию, разделенную на четыре блока с разной скоростью:
Что касается влияния дополнительного оборудования, то проводится два теста — с включенным дополнительным оборудованием и без него. Это позволяет предоставлять корректные данные для моделей в базовой и максимальной комплектации.
Без Женевы. Автопроизводители представили новые модели электромобилей онлайн
Какие еще бывают стандарты тестирования?
В США тестирование автомобилей проводит Агентство по охране окружающей среды (EPA). Основной тест был разработан в 1978 году и переработан в 2009-м.
Максимальная скорость тестирования ограничена 96,5 км/ч, средняя скорость составляет 32 км/ч. Длина дистанции — 17,7 км. Оценка параметров проводится в лаборатории и на дорогах общего пользования.
Если сравнить оценку дальности хода электромобилей по разным стандартам, то получится, что результаты EPA — самые низкие.
Несмотря на то, что стандарт WLTP используется в большинстве стран, США продолжают проводить тестирование по своей методике.
В Японии применяется оценочный стандарт JC08, он был официально принят в 2010 году и окончательно введен в октябре 2011 года.
Тестирование в рамках JC08 продолжается 20 минут, средняя скорость составляет 24,4 км/ч, максимальная — 81,6 км/ч.
JC08 предполагает, что 30% времени автомобиль находится в покое, а также учитываются разные варианты старта — с рывком с места и спокойный.
Правда ли, что гибриды очень экономичные? Считаем, есть ли выгода
Какой из методов тестирования запаса хода у электромобилей самый точный?
Ни одна из перечисленных систем тестирования не покажет тот запас хода, который будет у конкретного электромобиля, так как манера езды у всех водителей разная.
Наиболее приближенным к среднестатистическим показателям будет результат WLTP. Японский JC08 дает более точные показатели для городского цикла, а американский EPA — это минимум, на который точно может рассчитывать владелец электромобиля.
Главная проблема всех систем тестирования — это температурный диапазон, при которых проходит оценка дальности хода электромобилей. Тесты проводят при наиболее комфортных для работы аккумуляторов температурах, но в реальности электромобили эксплуатируются не в столь идеальных условиях.
К примеру, тесты WLTP проходят при 23°C, когда как в Норвегии, где электромобили получили широкое распространение, средняя температура в летний период колеблется от 7 до 17°C в зависимости от региона.