Группа русские витязи самолеты на чем летают

«Русские витязи»: лучшая авиационная группа высшего пилотажа, что о них известно

Эта команда стала первой в мире, выполнившей групповой высший пилотаж и выигравшей соревнования на тяжелых истребителях против легких

Группа русские витязи самолеты на чем летают. 356ru56r. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-356ru56r. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка 356ru56r. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.

В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.

Теперь, 30 лет спустя, их знает весь мир. Они представляют высшие достижения российской школы высшего пилотажа и являются постоянными участниками крупнейших мировых авиасалонов. Группа была основана в 1991 году и базируется в подмосковной Кубинке.

«Их первыми самолетами были истребители Су-27. Летчики начали осваивать новую технику и вскоре приступили к тренировочным полетам в составе пары, трех, а затем и четырех машин в составе “бриллиантового” формирования. Уникальность группы заключалась в том, что” Русские витязи «выполняли фигуры высшего пилотажа на серийных моделях боевых машин, регулярно подтверждая мастерство военных летчиков», — рассказывает профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

Группа русские витязи самолеты на чем летают. 3ts56rrek. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-3ts56rrek. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка 3ts56rrek. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.

Настоящей сенсацией стало выступление «Русских витязей» осенью 1991 года в Великобритании на авиабазе Скемптон, после чего началась серия триумфальных выступлений на авиационных фестивалях и авиашоу по всему миру. Русским витязям аплодировали восхищенные зрители в Великобритании, США, Франции, Нидерландах, Канаде, Бельгии, Словакии, Люксембурге, Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Финляндии, Бахрейне, Индии, Венгрии и других странах.

Реактивные самолеты, которыми пользовалась команда

Группа русские витязи самолеты на чем летают. 4o67o67. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-4o67o67. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка 4o67o67. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.

За свою историю «Русские витязи» освоили групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П, Су-27УБ и Су-30СМ. В ноябре 2019 года авиагруппа получила новейшие многоцелевые истребители Су-35С, а в 2020 году «Витязи» получили еще четыре такие машины.

На данный момент группа полностью оснащена современной авиационной техникой и остается “визитной карточкой” Воздушно-космических сил России (ВКС), продолжая лучшие традиции российской школы высшего пилотажа и постоянно совершенствуя свое мастерство.

Группа русские витязи самолеты на чем летают. 56ou7no. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-56ou7no. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка 56ou7no. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов. Вадим Савицкий/Global Look Press

В июле 2020 года в Кубинке «Русские витязи» провели уникальные полеты с выполнением сложных фигур группового и одиночного пилотажа на самолетах Су-27, Су-30СМ и Су-35С. Впервые три типа самолетов находились в едином строю, пилотажная программа выполнялась с заданными интервалами и расстояниями менее трех метров между самолетами.

Русские витязи впервые выступили на Международном авиакосмическом салоне МАКС в 1993 году. Даже низкая облачность не мешала летчикам-асам демонстрировать свое феноменальное мастерство, выполняя фигуры высшего пилотажа на предельно малых высотах. С тех пор участие группы в летной программе МАКС стало одной из знаковых традиций авиасалона.

Постепенно, благодаря увеличению числа участников и росту деловой составляющей салона, улучшению качества инфраструктуры и увеличению площади выставочных павильонов, МАКС по праву занял свое место среди крупнейших авиасалонов мира. И, конечно же, это произошло еще и благодаря уникальной программе летных шоу, непременным участником которых являются «Русские витязи».

Группа русские витязи самолеты на чем летают. 60cb02f485600a04a10959fc. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-60cb02f485600a04a10959fc. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка 60cb02f485600a04a10959fc. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.

В 2004 году в программу демонстрационных показов был включен уникальный элемент – совместный полет пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи», состоящих из девяти самолетов (пять Су-27 и четыре Миг-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса высшего пилотажа. В том же году группа успешно продемонстрировала его на Международном фестивале пилотажных групп в Жуковском.

Источник

Пилотажная Группа «Русские Витязи»

Лётный состав «Русских витязей»

12 ноября 2019 года на аэродром Кубинка в Подмосковье прибыли четыре новейших истребителя Су-35С, поступивших на вооружение пилотажной группы «Русские витязи». Ранее инженерно-технический состав Центра показа авиационной техники принял самолеты на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, в ходе которого были проверены качество сборки и работа всех систем и механизмов на земле. В завершение приемки партии самолетов Су-35С летный состав пилотажной группы провел контрольный облет авиационной техники.

В январе 2005 года впервые пилотажная группа «Русские Витязи» выполнила визит на Аравийский полуостров в Объединённые Арабские Эмираты на авиашоу «Аль Эйн-2005».

23 сентября 1996 года на первом гидроавиасалоне «Геленджик-96» «Русские Витязи», впервые после катастрофы, публично показали групповой пилотаж на четвёрке Су-27. В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух, так как шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. А через год, лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.

12 декабря 1995 года после возвращения с авиасалона в Малайзии, при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки.

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах.

5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на аэродроме Кубинка, сформирована пилотажная группа «Русские Витязи».

Источник

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи»

История группы

«Русские Витязи»! Кто не знает их сейчас? Кто не устремляет свой взор в небо, услышав нарастающий гул их мощных боевых машин? Сколько мальчишек мечтает быть похожими на этих сильных духом, отважных и мужественных летчиков?

Это сейчас, в 2017, спустя 26 лет, их знает весь мир. А тогда, в далеком 1991 году их имя прозвучало впервые. Да и то не сразу. Создание первой авиационной группы высшего пилотажа произошло еще в мае 1989 года, когда на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные летчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к тренировочным полетам в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». Ведущим первого «ромба» стал Анатолий Арестов, левым ведомым – Александр Дятлов, правым – Иван Кирсанов, хвостовым ведомым – Владимир Букин. Маневрирование группе давалось непросто. Размер и масса самолета, его инертность и, как ни странно, его отличная аэродинамика были основными причинами, вызывающими сложности совместного пилотирования в небе. И только огромное желание и упорство русских летчиков помогли преодолеть все трудности.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий — Владимир Басов, левый ведомый — Александр Дятлов, правый — Сергей Ганичев, хвостовой — Владимир Букин, левый внешний — Владимир Баженов, правый внешний — Александр Личкун. Было принято решение дать новому подразделению яркое название, придумать эмблему, пошить комбинезоны и разработать окраску самолетов.Выбор названия стал очень не лёгким делом. Первые варианты были один экзотичнее другого. Пока Николай Гречанов не произнёс слово витязь. Всё сразу стало на свои места.

Прочная ассоциативная связь с историческими истоками, русскими былинами, воинственным духом и неповторимой мужественностью образа сложилась сразу и не прерывается на всем протяжении существования группы.

Группа русские витязи самолеты на чем летают. . Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка . В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.Днем рождения «Русских Витязей» стало 5 апреля 1991 года.

А уже 24 августа 1991 года, буквально через четыре с половиной месяца, название «Русские Витязи» впервые прозвучало за рубежом – на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов. Этот визит стал отправной точкой в создании индивидуального имиджа «Витязей». Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и осуществление раскраски всех истребителей группы.

Осенью 1991 года «Русские Витязи» уже появились в небе Англии. Басов, Дятлов, Ганичев, Букин, Баженов и Личкун на свежераскрашенных Су-27 прошли строем над резиденцией королевы-матери в Шотландии, которая сразу и по достоинству оценила грозный и четкий сверкающий строй крылатой шестерки. Визит в Англию продолжили выступления группы на аэрошоу в Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» летали вместе с британской эскадрильей Red Arrows («Рэд Эрроуз»).

Той же осенью на авиашоу в Праге «Русских Витязей» представляли Владимир Грызлов и Игорь Ткаченко, выступившие в спарке Су-27УБ с программой одиночного пилотажа. Эффект от выступления был настолько силен, что американские летчики на своих F-15 просто-напросто отказались от выступления из опасения «потеряться» на фоне русских.

Группа русские витязи самолеты на чем летают. history01. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-history01. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка history01. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.Через месяц после возвращения на родину группа была приглашена в Малайзию для участия в авиасалоне LIMA’91.

Зима прошла в тренировках, а в июне 1992 года две «спарки» «Витязей» отправились в американский Портленд на аэрошоу «Фестиваль роз». Группу представляли Баженов, Григорьев, Басов и Личкун. А буквально через месяц снова состоялся визит в США, на Аляску (аэродром Брэдли).

Насыщенной событиями стала для группы осень 1992 года. В начале сентября на авиабазу в Кубинке прибыла пилотажная группа ВВС США Blue Angels («Блю Энджелс»). Вместе с гостями летчики выступили над своим аэродромом, а затем показали красочное шоу в честь Дня города в небе над московским Тушино. Через неделю «Витязи» выступили на 50-летии знаменитого полка «Нормандия-Неман» во французском Реймсе, где состоялся совместный пилотаж двух четверок. В небо одновременно поднялись Баженов, Ковальский, Гречанов и Личкун на своих Су-27 и группа на самолетах F-1 Mirage («Мираж»).

Группа русские витязи самолеты на чем летают. history02. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-history02. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка history02. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.Тогда же состоялось знакомство русских летчиков с французской пилотажной группой «Патруль де Франс». На аэродроме города Салон-де-Прованс «Русские Витязи» на Су-27 выполнили совместный пилотаж с маленькими и легкими Alpha-Jet («Альфа- Джет»).

В апреле 1993 года пилотажников пригласили в Голландию, где группа выступила на аэрошоу Королевских ВВС страны на авиабазе Леуварден.

В августе того же года на канадской авиабазе Эбботсфорд показательные выступления «Русских Витязей» завершились курьезом: канадские летчики поспорили с «Витязями» о том, что Су-27 как истребитель уступает их самолету CF-18 «Хорнет». Спор разрешился на глазах у двухсот тысяч зрителей – «Русские Витязи» в тренировочном бою одержали неоспоримую победу над хваленым «Хорнетом», доказав непревзойденные качества своих боевых машин.

В сентябре группа выступила на первом Международном Аэрокосмическом салоне МАКС-1993. Даже низкая облачность не помешала летчикам-асам продемонстрировать свое мастерство, выполняя пилотаж на малых высотах.

11 сентября 1993 года группа провела показательный пилотаж над городом Городец, где состоялось открытие памятника легендарному русскому витязю XIII века Александру Невскому.

В декабре «Витязи» вновь отправились на далекий тропический остров Лангкави для участия в авиасалоне LIMA’93. Маршрут перелёта пролегал через Ташкент, Дели, Калькутту, Янгон. Зрители и участники авиашоу наблюдали показательные выступления Владимира Баженова, Александра Личкуна, Владимира Грызлова, Бориса Григорьева.

Сезон показательных полетов 1994 года был открыт пилотажной группой в мае. «Русские Витязи» отправились в Братиславу для участия в аэрошоу SIAD-94. Летчик группы капитан Игорь Ткаченко, выступивший над столицей Словакии с программой одиночного пилотажа, занял первое место в своём классе.

В июне российским пилотажникам рукоплескали зрители, собравшиеся на норвежском аэродроме Гардемоэн, где проходило национальное аэрошоу. Через месяц «Витязи» «шестеркой» полетели в бельгийский город Остенде. После участия в аэрошоу две «спарки», которые пилотировали Баженов и Климов, Личкун и Сыровой, ненадолго «отлучились» в соседний Люксембург, где приняли участие в авиашоу «Журни дель Эйр».

3 сентября, когда Москва отмечала День города, «Русские Витязи» в течение 42 минут вычерчивали в небе над Поклонной горой сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Для пилотажа была отведена зона, простирающаяся на запад от мемориала примерно на 3 км.

24 октября того же года «Русские Витязи» участвовали в параде над Ашхабадом — Туркменистан праздновал трехлетнюю годовщину своей независимости.

В октябре летчики группы возобновили давнюю традицию Кубинки — эскортирование самолетов именитых гостей. На этот раз они сопровождали лайнер своей доброй знакомой — королевы Англии Елизаветы II.

9 мая 1995 года стал знаменательной датой не только в истории России, но и в истории пилотажной группы. Весь мир широко отмечал 50-летие окончания Второй мировой войны, и в этот святой день, 9 мая, шестерка «Русских Витязей» впервые прошла в составе огромной колонны авиационной техники над Можайским шоссе, Поклонной горой и Кутузовским проспектом.

По всему миру выступления «Русских Витязей» вызывали аплодисменты и восторг зрителей. Так было и на очередном авиасалоне в Малайзии в декабре 1995 года. Вот только вернуться домой в Кубинку довелось не всем… 12 декабря три истребителя «Русских Витязей» врезались в скрытую за непроглядным туманом гору. Это произошло при заходе на посадку на аэродром Камрань для дозаправки. Погибли четыре летчика «Русских Витязей» — гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Александр Сыровой, Николай Гречанов и Николай Кордюков. Пилотов похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» был открыт памятник.

Для летчиков наступили трудные времена. Тяжелее всего была моральная травма. Огромную поддержку своим коллегам оказали летчики пилотажной группы «Red Arrows», пригласив «Витязей» к себе на базу.

Лишь в апреле 1996 года «Витязи» начали отрабатывать парный пилотаж, затем восстановили «тройку» и, наконец, составили «ромб», в который вошли Личкун, Климов, Ковальский и Букин. В цехах 430 АРЗ в Быкове перекрасили три «спарки» (№20, 24, 25) и «боевую» машину Су-27 (№15). Верх самолетов стал синим, внизу появился резкий переход от белого к голубому (появилась так называемая «стрела» под кабиной), носки крыла и стабилизатора снизу выкрасили в красный цвет. Импортное оборудование и полиуретановые краски привели бывалые самолеты к состоянию, близкому «как с иголочки».

Вновь слетанный ромб на четверке Су-27 в новой яркой окраске впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре того же года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». И наконец, в 1997 году в небо была поднята шестерка. Левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко, правым — Иван Кирсанов.

Группа русские витязи самолеты на чем летают. history03. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-history03. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка history03. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.В июне «Витязи» впервые после полуторагодового перерыва снова демонстрировали свое мастерство за границей: сначала в австрийском городе Цельтвег, а затем в столице Словакии — Братиславе. В сентябре 1997 года группа посетила с дружественным визитом Францию, где принимала участие в праздновании 55-летия полка «Нормандия-Неман». А чуть позже летчики на своих самолетах эскортировали лайнер президента Франции Жака Ширака, прибывшего с официальным визитом в Россию.

Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» на четырех истребителях с выпущенными шасси и включенными фарами появились в вечернем небе над Воробьевыми горами, где в этот момент разворачивалось лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра. Эффект был потрясающий — такого шоу Москва за всю свою историю не видела!

В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» в КНР. «Витязи» выступали в составе пяти самолетов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полете по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.

В 1999-2000 годах «Русские Витязи» участвовали в многочисленных показах в городах России, в том числе группа выступала на юбилейных торжествах в честь 60-летия Сызранского ВВАУЛ, а 11 июня 2000 года впервые показала свое мастерство в небе над северной столицей.

Группа русские витязи самолеты на чем летают. history04. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-history04. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка history04. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.В конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Здесь свою «шестерку» в крайний раз водил ветеран группы Александр Личкун. На места крайних ведомых в состав группы вошли Виктор Ашмянский и Дмитрий Хачковский. С комплексом одиночного пилотажа выступал Игорь Ткаченко. Вернувшись в Кубинку, Личкун выключил двигатели и покинул кабину истребителя, передав бразды правления группой энергичному подполковнику Сергею Климову. Ведомая им пятерка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001.

Грандиозный праздник в небе устроили «Русские Витязи» над Волгой в июне того же года, во время торжеств по случаю 450-летия добровольного вхождения Чувашии в состав России.

В мае 2002 года тяжелая болезнь унесла жизнь прекрасного человека и командира гв. полковника Сергея Николаевича Климова. Группу возглавил Игорь Ткаченко. Тогда в группе осталось только трое подготовленных летчиков: Иван Кирсанов, Игорь Ткаченко и Дмитрий Хачковский. Усилиями этих пилотов уже к концу года летал новый «ромб», в состав которого вошли Игорь Шпак и Олег Ряполов. 10 декабря они выполнили первый показ над Кубинкой для делегации из США, а с программой одиночного пилотажа выступил начальник центра Анатолий Омельченко.

В сентябре на гидроавиасалоне «Геленджик-2002», выступила пара Ткаченко-Хачковский с комплексом синхронного и встречного пилотажа.

В апреле 2003 года Омельченко, Ткаченко, Хачковский, Шпак и Ряполов выполнили практическое переучивание на самолетах Су-35.

К 65-летию образования 237 гвардейского Центра показа авиационной техники имени Кожедуба, в марте 2003 года четверка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой «Стрижи» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов.

12 июня 2003 года в День независимости России «десятка» прошла над Красной площадью. В кабинах самолетов в тот день были Николай Дятел, Геннадий Авраменко, Михаил Логинов, Виктор Селютин, Вадим Шмигельский, Игорь Соколов, Игорь Шпак, Игорь Ткаченко, Дмитрий Хачковский и Олег Ряполов. После этого «ромб» «Витязей» успешно выступил на первом Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

На МАКС-2003 пилотажная группа «Русские Витязи» вновь выступила в составе шести самолетов. В качестве внешних ведомых в состав группы вошли Олег Ерофеев и Андрей Алексеев.

Группа русские витязи самолеты на чем летают. history05. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-history05. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка history05. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий — Игорь Ткаченко. Этот факт сам по себе стал мировым рекордом в истории авиации.

В этом же году группа успешно выступила на нескольких авиашоу, в том числе числе на «Фестивале пилотажных групп» в Жуковском, на авиашоу «Асы Второй мировой войны» в Монино и уже в третий раз на гидроавиасалоне в Геленджике.

В январе 2005 года группа впервые совершила визит на Аравийский полуостров в Объединенные Арабские Эмираты для участия в авиашоу «Аль Эйн-2005».

9 мая 2005 года, в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, «Русские Витязи» совместно с пилотажной группой «Стрижи» в составе девяти самолетов выполнили исторический пролет над Красной площадью.

А спустя несколько дней группа перебазировалась на полуостров Таймыр в город Дудинка, где впервые выполнила воздушный показ за полярным кругом.

Летом того же года группа продемонстрировала свой пилотаж в городах Санкт-Петербург и Казань, а в городах Череповец и Вологда ею были выполнены показы на расстоянии 800 километров от аэродрома базирования без посадки.

В августе «Витязи» снова приняли участие в авиашоу «Асы второй мировой войны» и традиционно выступили на авиасалоне МАКС-2005.

Осенью группа вылетела в Заполярье на полуостров Ямал в город Салехард, после чего выступила в Ахтубинске в честь 85-летия 929 ГЛИЦ, где мастерство «Русских Витязей» оценивали настоящие профессионалы — летчики-испытатели.

19 октября 2005 года командиром пилотажной группы становится Игорь Шпак.

Группа русские витязи самолеты на чем летают. history06. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-history06. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка history06. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.В этом же году в марте и ноябре состоялись визиты в Китайскую Народную Республику, где «Русские Витязи» открывали «Год России в Китае» и участвовали в Международном авиакосмическом салоне «Чжухай-2006».

5 апреля 2006 года АГВП «Русские Витязи» отметила свое 15-летие грандиозным воздушным показом на родном аэродроме.

В конце апреля республика Беларусь встречала «Витязей» на юбилее авиабазы в городе Барановичи. В том же году высший пилотаж был продемонстрирован в небе над Хабаровском и на гидроавиасалоне в Геленджике, на открытии которого группа летала в составе шести самолетов. Левым внешним ведомым был подготовлен Виталий Мельник.

Продолжая славные традиции воздушных парадов над Красной Площадью, 9 мая 2007 года был снова выполнен пролет в совместном строю с пилотажной группой «Стрижи» в составе девяти самолетов.

Знаменательным событием в истории пилотажной группы стал МАКС-2007. Тогда, в августе 2007 года, впервые в истории мировой авиации была выполнена горизонтальная «бочка» в составе группы из девяти боевых самолетов, названная, благодаря своим очертаниям и уникальности, «кубинским бриллиантом». Состав «бриллианта» с 2004 года оставался постоянным. Самолеты пилотировали Игорь Ткаченко, Николай Дятел, Игорь Соколов, Игорь Шпак, Олег Ерофеев, Андрей Алексеев, Геннадий Авраменко, Виктор Селютин и Олег Ряполов.

В 2007 году группа провела еще немало показательных выступлений в городах России. Это были Ростов-на-Дону и Пушкин летом, Сургут и Ханты-Мансийск в сентябре.

На праздновании 95-летия ВВС России «Витязи» продемонстрировали свое мастерство в небе над Монино, а несколькими месяцами ранее гул кубинской «шестерки» разрывал небо над Санкт-Петербургом.

70-летие 237-го ЦПАТ «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» отметили 22 марта 2008 года в небе над родной Кубинкой. В ходе совместного выступления была выполнена «бочка» «девяткой» в новом составе.

Группа русские витязи самолеты на чем летают. history07. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-history07. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка history07. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.9 мая 2008 года ставшая уже традиционной воздушная часть Парада Победы завершилась незабываемым пролетом «кубинского бриллианта» над Красной Площадью.

28 мая 2008 года сменился командир пилотажной группы, им стал гвардии подполковник Андрей Алексеев, правый ведомый в строю «Русских Витязей».

Спустя месяц, 12 июня того же года, «пятерка» «Русских Витязей» выполнила показательные полёты в Саранске и Пензе, полёты выполнялись с базового аэродрома Кубинка. 20 июня 2008 года «Витязи» выступили в финском городе Каухава на авиационном шоу «Полуночное солнце». Полёты выполнялись в сумерках, в условиях «белой ночи».

В конце июня состав группы увеличился. Программу пилотажной подготовки прошел гвардии подполковник Александр Богдан.

Группа в полном составе начала подготовку сразу к нескольким серьезным выступлениям 2009 года. Первым из них стал так полюбившийся россиянам пролет над Красной Площадью 9 мая. Пролетая над самым сердцем Москвы ведущий летчик «Русских Витязей» гвардии полковник Игорь Ткаченко поздравил всех ветеранов с праздником Великой Победы прямо из кабины своего истребителя.

А 24 июня группа снова улетела в Санкт-Петербург, где совместно с летчиками из пилотажной группы «Стрижи» выступила на Международном военно-морском салоне.

11 июля 2009 года смешанный «ромб» из двух Су-27 «Русских Витязей» и двух МиГ-29 «Стрижей» открыл в Тверской области рок-фестиваль «Нашествие».

До самого главного авиационного события года – МАКС-2009 – оставалось полтора месяца. Летчики группы совершали тренировочные полеты почти ежедневно.

Два дня оставалось до открытия МАКСа, «четверка» «Витязей» ушла на тренировочный полет над точкой показа в Жуковский. Именно на этой тренировке случилась непоправимая беда, трагически погиб командир 237 ЦПАТ, ведущий летчик «Русских Витязей» Игорь Ткаченко. Участие группы в авиасалоне ограничилось тогда лишь полётом «ромба» в крайний день проведения МАКСа, 23 августа.

В абсолютной тишине «ромб» появился над аэродромом Жуковский и совершил «пролёт памяти» в честь погибшего Игоря Ткаченко. Возгласы восхищения мужеством летчиков и аплодисменты в память о гвардии полковнике Ткаченко перекрыли в тот день даже гул «четверки» Су-27.

Указом Президента России №966 от 22 августа 2009 года гвардии полковнику Ткаченко Игорю Валентиновичу было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

В новый 2010 год пилотажную группу «Русские Витязи» повел заместитель погибшего Игоря Ткаченко – гвардии полковник Игорь Шпак.

Зимой возобновились тренировочные полеты, к составу группы присоединился гвардии подполковник Сергей Щеглов, успешно прошедший программу пилотажной подготовки и занявший место левого внешнего ведомого в строю «Русских Витязей».

В день 65-летия Великой Победы, 9 мая 2010 года, кубинская «девятка», ведомая Игорем Шпаком, вновь появилась в небе над Москвой.

Спустя пять дней после Воздушного парада над Красной Площадью, 14 мая 2010 года, в честь 90-летия Ивана Никитовича Кожедуба летчики пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» устроили грандиозное шоу в небе над авиабазой Кубинка.

10 июля того же года «Витязи» и «Стрижи» снова выступили на открытии рок-фестиваля «Нашествие».

А 4 сентября летчики обеих пилотажных групп отправились в Волгоград для участия в праздновании Дня города и 100-летия Качинского ВВАУЛ, выпускниками которого является добрая половина легендарной группы.

Сезон показательных полетов 2010 года завершило выступление группы в городе Ахтубинск в честь 90-летия ГЛИЦ имени В.П.Чкалова.

В январе 2012 состоялся исторический визит в Бахрейн по личному приглашению короля Хамада ибн Иса аль-Халифа.Группа русские витязи самолеты на чем летают. 20120119 bahrein 125. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-20120119 bahrein 125. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка 20120119 bahrein 125. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.

После шестилетнего перерыва состоялся очередной визит в КНР. На авиасалоне «Airshow China 2012» в Чжухае участники и гости тепло встречали «Русских Витязей».

Особенно насыщенным оказался 2013 год. В начале февраля группа выполнила сложный перелёт через территорию Казахстана, Киргизии, Афганистана и Пакистана в Индию. «Русские Витязи» впервые выступили на одном из ведущих авиасалонов в Азии «AirIndia 2013» проходившем в Банголоре. А буквально через месяц группа приняла участие в авиасалоне Lima 2013 на малазийском острове Лангкави. Помимо этого, были выполнены демонстрационные полёты в Санкт-Петербурге и Балтийске. На празднике посвящённом 70-летию Победы в Прохоровской битве лётчики выполнили показ над полем Великой Битвы.

Август ознаменовался выступлением «пятёрки» на авиашоу «International Air Show and Military Display 2013» в Венгрии. Осенью группа участвовала в масштабных учениях Западного военного округа.

2014 год начался с выступления на авиашоу BIAS-2014 в королевстве Бахрейн, продолжился командировками в Читу и Новосибирск.

В начале августа группа выполнила показ в столице Бурятии — Улан-Удэ. А в середине месяца лётчики продемонстрировали своё мастерство на «Первом фестивале пилотажных групп ВВС России», приуроченном к Дню Военно-воздушных сил.

Традиционно в ноябре группу тепло встречали в КНР на авиашоу «Аirshow Сhina 2014».

Над декабрьским Севастополем состоялся дебютный показ для обновлённого состава пирамиды. Впервые в показе приняли участие капитан Владимир Кочетов в качестве левого внешнего ведомого и майор Сергей Ерёменко в качестве правого внешнего ведомого.

Год 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне начался для «Русских Витязей» с показа на «Вахте Героев» в Калуге. 9 мая «Русские Витязи» в единой строю со «Стрижами» приняли участие в юбилейном Параде Победы в небе над Красной Площадью.

На международных соревнованиях АВИДАРТС-2015, ведущий «Русских Витязей» — полковник Андрей Алексеев занял первое место в номинации «одиночный пилотаж». В номинации «групповой пилотаж» группа получила серебряные медали.

В июле в подмосковном Алабино и Кубинке проходил международный военно-технический форум «Армия 2015», где «Русские Витязи» продемонстрировали элементы группового и одиночного высшего пилотажа.

Международный военно-морской салон «МВМС-2015» и Международный авиационно-космический салон «МАКС-2015» стали традиционными местами выступления группы.

В рамках акции Министерства Обороны России «Служба по контракту твой выбор», стартовавшей в 2014 году «Русские Витязи» выступили в Севастополе, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Архангельске, Самаре, Омске.Группа русские витязи самолеты на чем летают. DSC9763. Группа русские витязи самолеты на чем летают фото. Группа русские витязи самолеты на чем летают-DSC9763. картинка Группа русские витязи самолеты на чем летают. картинка DSC9763. В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *