Группа риска ржд что это

Группа риска ржд что это

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
О.Ю. Атьков
1 декабря 2011 г. N 330

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП РИСКА РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПО МЕДИЦИНСКИМ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

I. Формирование групп риска работников локомотивных бригад по угрозе развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, их осложнений и внезапной сердечной смерти
Каждому работнику при освидетельствовании врачебно-экспертной комиссии проводятся антропометрия, лабораторные, клинические, инструментальные исследования и осмотры врачей-специалистов. Результатом этого выявляется ряд изменений (маркеров), относящихся к понятию «фактор риска», характеризующих функциональное состояние отдельных органов и систем, которые позволяют диагностировать заболевание и вынести экспертное решение. Эти факторы риска и некоторые заболевания, являются прогностически достоверными в отношении угрозы развития тяжелых осложнений: от острых преходящих нарушений работоспособности человека до внезапной смерти. Все они систематизированы в виде таблицы по степени своей значимости в развитии данных состояний. (Приложение N 1).
На основании суммы полученных баллов формируются следующие группы динамического наблюдения:
— 1 группа (риск «незначительный»);
— 2 группа (риск «умеренный»);
— 3 группа (риск «высокий»);
— 4 группа (риск «очень высокий») (Приложение N 2).
По результатам проведенных обязательных медицинских осмотров, цеховой терапевт, руководствуясь данной методикой, формирует группу риска. В соответствии с сформированными группами риска председатель ВЭК устанавливает работнику срок очередного переосвидетельствования, объем обязательных осмотров (обследований) согласно приложению N 2 и рекомендации цеховому терапевту по организации динамического наблюдения за работником с учетом имеющихся заболеваний (периодичность, объем исследований и др.).

II. Формирование групп риска работников локомотивных бригад по психофизиологическим показателям

Алгоритм работы специалистов психофизиологических подразделений по психофизиологическому обеспечению безопасности движения:
выявление работников группы риска;
согласование списка с цеховым терапевтом и направление его на утверждение начальнику депо;
проведение расширенного психофизиологического обследования;
составление плана-графика проведения профилактических и реабилитационных мероприятий с работниками локомотивных бригад и утверждение его у начальника депо;
составление индивидуальной программы организационных и восстановительных мероприятий, согласование ее с цеховым терапевтом
проведение восстановительных мероприятий, информирование начальника депо о случаях не явки работников;
контрольное психофизиологическое обследование с целью оценки эффективности проведенных коррекционных и восстановительных мероприятий.

Схема взаимодействия цехового терапевта и психолога лаборатории (кабинета) психофизиологического обеспечения

Факторы риска и степень их значимости (в баллах)

Источник

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП РИСКА РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПО МЕДИЦИНСКИМ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ от 1 декабря 2011 г. N 330

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
О.Ю. Атьков
1 декабря 2011 г. N 330

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП РИСКА РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПО МЕДИЦИНСКИМ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

I. Формирование групп риска работников локомотивных бригад по угрозе развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, их осложнений и внезапной сердечной смерти
Каждому работнику при освидетельствовании врачебно-экспертной комиссии проводятся антропометрия, лабораторные, клинические, инструментальные исследования и осмотры врачей-специалистов. Результатом этого выявляется ряд изменений (маркеров), относящихся к понятию «фактор риска», характеризующих функциональное состояние отдельных органов и систем, которые позволяют диагностировать заболевание и вынести экспертное решение. Эти факторы риска и некоторые заболевания, являются прогностически достоверными в отношении угрозы развития тяжелых осложнений: от острых преходящих нарушений работоспособности человека до внезапной смерти. Все они систематизированы в виде таблицы по степени своей значимости в развитии данных состояний. (Приложение N 1).
На основании суммы полученных баллов формируются следующие группы динамического наблюдения:
— 1 группа (риск «незначительный»);
— 2 группа (риск «умеренный»);
— 3 группа (риск «высокий»);
— 4 группа (риск «очень высокий») (Приложение N 2).
По результатам проведенных обязательных медицинских осмотров, цеховой терапевт, руководствуясь данной методикой, формирует группу риска. В соответствии с сформированными группами риска председатель ВЭК устанавливает работнику срок очередного переосвидетельствования, объем обязательных осмотров (обследований) согласно приложению N 2 и рекомендации цеховому терапевту по организации динамического наблюдения за работником с учетом имеющихся заболеваний (периодичность, объем исследований и др.).

II. Формирование групп риска работников локомотивных бригад по психофизиологическим показателям

Алгоритм работы специалистов психофизиологических подразделений по психофизиологическому обеспечению безопасности движения:
выявление работников группы риска;
согласование списка с цеховым терапевтом и направление его на утверждение начальнику депо;
проведение расширенного психофизиологического обследования;
составление плана-графика проведения профилактических и реабилитационных мероприятий с работниками локомотивных бригад и утверждение его у начальника депо;
составление индивидуальной программы организационных и восстановительных мероприятий, согласование ее с цеховым терапевтом
проведение восстановительных мероприятий, информирование начальника депо о случаях не явки работников;
контрольное психофизиологическое обследование с целью оценки эффективности проведенных коррекционных и восстановительных мероприятий.

Схема взаимодействия цехового терапевта и психолога лаборатории (кабинета) психофизиологического обеспечения

Факторы риска и степень их значимости (в баллах)

Источник

Ключевые риски ОАО «РЖД»

Риски, связанные с реализацией ДПР

Ключевые риски ОАО «РЖД», связанные с реализацией ДПР до 2025 года, определены с учетом их влияния на достижение КПЭ и сгруппированы в категории по источнику возникновения. В дальнейшем они декомпозируются как факторы рисков по направлениям деятельности.

Постоянное взаимодействие с государственными органами и основными потребителями услуг, с полным и объективным информированием о потенциальных негативных последствиях принимаемых решений

Реализация комплекса мер по повышению эффективности, долгосрочные договоры с поставщиками

Принятие решений о предоставлении институтам развития дополнительной ликвидности

Поиск альтернативных источников и механизмов финансирования

Оптимизация технических решений по капитальным проектам

Разделение проектов на этапы и их реализация в приоритизированном порядке

Постоянное взаимодействие с государственными органами и основными потребителями услуг ОАО «РЖД» с полным и объективным информированием их о потенциальных негативных последствиях принимаемых решений для Компании

Выстраивание долгосрочных отношений с клиентами, улучшение обратной связи с потребителями

Повышение рыночной гибкости и расширение бизнеса в дерегулированных сегментах

Развитие логистических возможностей для удовлетворения потребностей клиентов в комплексных услугах

Реализация проектов, включенных в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

Поддержание оплаты труда работников на уровне выше общероссийского и обеспечение конкурентоспособного уровня

Развитие персонала, основанное на современных подходах к обучению и подготовке

Реализация социальных целевых программ

Формирование социального пакета, отвечающего потребностям работников

Группа факторов рисковНаименование
риск-факторов
Мероприятия, снижающие вероятность наступления или влияние рисков вследствие воздействия риск-факторов
МакроэкономическиеУхудшение макроэкономической ситуации в стране и снижение грузовой базы проектов, в том числе за счет ужесточения санкций
Опережающий прогноз роста цен на потребляемую продукцию, в том числе нефтепродукты и электроэнергию
Государственное регулированиеОтсутствие/невыполнение долгосрочных государственных решений в части финансирования развития железнодорожного транспорта
Изменение государственного регулирования/поддержки других видов транспорта, приводящее к ухудшению конкурентоспособности железнодорожного транспорта
Либерализация рынка пассажирских железнодорожных перевозок
Либерализация рынка грузовых железнодорожных перевозок
Снижение объема государственного финансирования
Отставание развития нормативно-правовой базы от преобразований на железнодорожном транспорте
РыночныеСущественное изменение структуры грузооборота по типам грузов и направлениям относительно прогнозируемых значений
ИнвестиционныеНедостаток инвестиций в развитие инфраструктурыОптимизация технических решений
Несоблюдение планируемых сроков реализации инвестиционной программыСовершенствование системы управления инвестиционными проектами
НалоговыеУвеличение налоговой нагрузки вследствие ужесточения налоговой политики Российской Федерации в условиях нестабильной социально-экономической ситуацииПостоянное взаимодействие с федеральными и региональными органами власти в области налоговой политики
УправленческиеНедостаточность компетенций персонала в области управленияСовершенствование системы управления
КадровыеНехватка квалифицированных кадров вследствие недостаточного уровня конкурентоспособности ОАО «РЖД» как работодателя
Усиление конкуренции на рынке труда вследствие негативной динамики численности трудоспособного населения России в среднесрочной перспективе
Научно-технические и технологическиеСнижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта вследствие отставания от технического и технологического развития других видов транспортаРеализация Комплексной программы инновационного развития холдинга «РЖД»
Недостаточный уровень внедрения и использования современных научно-технических разработок
Недостаточный уровень кооперации с зарубежными лидерами в области развития и использования инновационных технологий в сфере железнодорожного машиностроения
ТехнологическиеОтставание ликвидации ограничений смежных видов транспорта (мощностей портов, складских терминалов) от реализации инвестиционной программы компанииПостоянное взаимодействие с компаниями смежных видов транспорта для синхронизации планов реализации инвестиционных программ, корректировка сроков реализации собственной инвестиционной программы в случае необходимости
Неудовлетворение потребностей рынка грузовых перевозок вследствие неэффективной работы парка грузовых вагоновСотрудничество с операторами подвижного состава с целью повышения эффективности управления вагонными парками

К рискам, реализация которых приведет к наибольшему влиянию на выполнение ДПР, относятся:

Для предотвращения и своевременного реагирования на данные риски Компании планирует постоянно взаимодействовать с государственными органами и основными потребителями услуг Компании, информируя их о потенциальных негативных последствиях принимаемых решений. Для снижения возможных негативных последствий реализации рисков ОАО «РЖД» будет повышать клиентоориентированность и качество предоставляемых услуг, а также реализовывать программу повышения эффективности.

Источник

Порядок взаимодействия командно-инструкторского состава.

12.1. В конце каждого месяца (не позднее 25 числа) машинисты-инструкторы локомотивных бригад составляют перечень проводимых ЦП машинистов, отнесенных в группу риска. Заместитель начальника депо по эксплуатации не позднее 30 числа распределяет машинистам-инструкторам локомотивных бригад (по контролю на линии) необходимое количество поездок с машинистами, находящимися в группе риска. Также составляется перечень вопросов для целевых проверок.

12.2. Машинист-инструктор локомотивных бригад или машинист-инструктор локомотивных бригад (по контролю на линии) в суточный срок делает записи о выполненной работе в АРМ ТЧМИ и служебных формулярах машиниста и помощника машиниста. Результаты КП утверждаются заместителем начальника депо по эксплуатации с отметкой в АРМ ТЧМИ, а также в служебном формуляре машиниста и помощника машиниста локомотива.

12.3. При наличии следующих замечаний приостанавливается право действия заключения: приведение локомотива в движение без команды руководителя работ, не выполнение регламента переговоров при следовании к запрещающему сигналу, превышение скорости, отсутствие проверки действия тормозов на эффективность, управление из задней кабины, отвлечение от управления локомотивом. После поездки делается запись в АРМ ТЧМИ и служебный формуляр «Вам приостановлено право действия заключения в связи с выявленными нарушениями». Машинистом-инструктором локомотивных бригад приостанавливается действие права выезда на обслуживаемые участки в АРМ ТЧМИ и уведомляется нарядчик. С локомотивной бригадой, допустившей подобные нарушения, начальник депо проводит разбор, где определяется возможность использования её в занимаемой должности.

12.4. При наличии следующих нарушений ограничивается срок действия заключения до 10 дней:

Фиктивная проверка плотности и состояния тормозной магистрали перед отправлением.

Отключение или вмешательство в работу исправно действующих приборов безопасности.

Отсутствие контроля за давление в ТМ и ПМ локомотива и поезда.

Нарушения порядка смены кабин управления.

Нарушения порядка закрепления локомотива и подвижного состава.

Нарушения следования по неправильному пути.

Нарушение регламента переговоров при следовании некодированным путям.

12.5. Остальные нарушения, выявленные в работе локомотивной бригады, являются предупреждающими замечаниями и не требуют немедленного принятия мер (меры принимаются только при повторяемости указанных замечаний).

12.6. Использование машиниста-инструктора локомотивных бригад в качестве машиниста локомотива разрешается не более одного раза в месяц, при этом к машинисту-инструктору локомотивных бригад применяются все требования по оформлению, получению и сдаче маршрута машиниста и скоростемерной ленты, а также прохождения предрейсового медицинского осмотра и послерейсовой алкометрии, как для локомотивной бригады. При этом совместная работа двух машинистов-инструкторов локомотивных бригад запрещена.

13. Организация профилактической работы с локомотивными бригадами (формирование групп риска).

13.1. Для организации работы с группами риска по депо издается ежемесячный приказ, который должен содержать включение работников локомотивных бригад в группу риска и организацию профилактической работы.

13.2. В группы риска включаются работники локомотивных бригад по итогам работы за месяц допустившие нарушения требований нормативных документов ОАО «РЖД» и Дирекции тяги при выполнении своих должностных обязанностей.

В срок до 25 числа месяца перед отчетным начальником отдела эксплуатации формируется список кандидатов для включения их группу риска и утверждается начальником депо.

13.3. Для организации работы с группой риска машинистами-инструкторами локомотивных бригад прикрепленных колонн разрабатываются индивидуальные планы проведения профилактических мероприятий применительно для конкретного критерия нарушений и каждого работника вошедшего в группы риска, и утверждается начальником депо.

13.4. План профилактических мероприятий должен содержать:

13.4.1. проведение технических занятий по изучению нормативных документов, определяющих выполнение должностных обязанностей по кругу ведения вопросов с последующей проверкой знаний;

13.4.2. изучение технологических процессов, регламентирующих организацию работы локомотивных бригад;

13.4.3. отработку практических навыков на тренажерах или действующих локомотивах;

13.4.4. проведение целевых поездок, по результатам которых определяется компетентность работника в соответствии занимаемой должности;

13.4.5. целевая поездка считается выполненной, если достигнута установленная цель.

План профилактических мероприятий разрабатывается на период времени не более 1 месяца.

13.5. Группы риска формируются по следующим критериям:

13.5.1. По результатам расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации:

— однократное грубое нарушение управление тормозами или пользование устройствами безопасности;

— однотипные нарушения, допущенные 2 и более раз в течение месяца или квартала.

13.5.1.1. К грубым нарушениям относятся:

— нарушение порядка подъезда к светофорам с запрещающим показанием;

— нарушение установленных скоростей движения;

— выключение исправно действующих устройств безопасности при следовании к светофорам с запрещающим показанием;

— прерывание автостопного торможения;

— следование на повышенном (пониженном) зарядном давлении в тормозной магистрали;

— нарушения локомотивной бригадой при оказании помощи остановившемуся поезду на перегоне;

— применение полного служебного торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием;

— невыполнение установленного порядка опробования или проверки действия тормозов в пути следования;

— управление локомотивом из задней кабины;

— отправление с выключенными устройствами безопасности;

— исправление записей на носителях информации и их порча;

— зажигание белого огня вместо красного кнопкой ВК на кодированных участках пути;

— неправильные действия машиниста в случаях, если тормозной путь при проведении опробования тормозов на эффективность в пути следования превышает нормативный;

— отключение или вмешательство в работу устройств и систем безопасности;

— отсутствие проверки целостности тормозной магистрали путем постановки ручки управляющего органа в 1 положение.

13.5.2. По нарушениям установленного регламента служебных переговоров в течение отчетного периода посредством прослушивания стационарных регистраторов, в режиме реального времени и в ходе проведения целевых проверок, а также файлов РПЛ-2МВ и КВАРЦ.

13.5.3. По техническому обучению по следующим критериям:

— не посещение технических занятий и по результатам отчетного периода, не сдавшие зачеты по пройденным темам;

— не сдавшие зачеты по пройденным темам, при самоподготовке в Системе Дистанционного Обучения;

— не посетившие технические занятия работники со стажем работы менее года;

— не прохождение проверки знаний в автоматизированной системе АС ГРАТ по знанию ТРА железнодорожных станций обслуживаемых участков;

— не прохождение обязательных ежеквартальных практических занятий на тренажерных комплексах и действующих локомотивах;

— не прохождение ежеквартальной проверки знаний в автоматизированной системе АСПТ.

13.5.4. По перерасходу топливо-энергетических ресурсов в течение квартала по причине нарушения режима ведения поезда и управления тормозами.

13.5.5. По допущенным случаям событий, отказов технических средств, по ответственности работников локомотивных бригад (зарегистрированных в автоматизированных системах АС РБ, КАСАНТ).

13.5.6. В группу риска могут быть отнесены работники локомотивных бригад машинистом-инструктором закрепленной колонны по результатам проведения контрольных поездок и целевых проверок.

13.6. С работниками в течение месяца с момента заключения в группу риска проводятся профилактические мероприятия. По результатам профилактических мероприятий делается запись в техническом формуляре о готовности локомотивной бригады к дальнейшей работе. После чего выполняется целевая поездка машинистом-инструктором локомотивных бригад (по контролю на линии) для определения практических навыков машиниста и устранении замечаний, по которым он был включен в группу риска.

13.7. Если замечания по включению в группу риска не требуют выполнения поездки, решение о выходе из группы риска принимает начальник депо совместно с закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад.

13.8. По результатам выполнения профилактических мероприятий с машинистами локомотива и определения их результативности издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о выводе работника из группы риска.

Паспорт доверия

14.1. В рамках оценки качества работы машиниста устанавливаются требования для выдачи паспорта доверия по следующим критериям:

14.1.1. стаж работы в должности машиниста не менее 3 лет;

14.1.2. наличие класса квалификации;

14.1.3. отсутствие дисциплинарных взысканий в течение истекшего календарного года;

14.1.4. отсутствие событий и отказов технических средств по ответственности машиниста в течение истекшего календарного года;

14.1.5. наличие зеленых талонов предупреждения по безопасности и охране труда, в течение истекшего календарного года;

14.1.6. отсутствие нарушений, выявленных при расшифровке лент или электронных носителей, в течение истекшего календарного года по ответственности машиниста;

14.1.7. отсутствие нарушений режимов эксплуатации локомотивов в течение истекшего календарного года;

14.1.8. не более 10 технологических нарушений в течение истекшего календарного года по ответственности машиниста;

14.1.9. экономия топливно-энергетических ресурсов по результатам каждого квартала истекшего календарного года;

14.1.10. отсутствие замечаний по целевым проверкам в течение истекшего календарного года, в соответствии пунктами 12.3, 12.4;

14.1.11. отсутствие замечаний при проведении контрольных поездок в течение истекшего календарного года, в соответствии пунктами 12.3, 12.4.

14.1.12. Машинистов, работающих при депо, к учету для выдачи паспорта доверия не принимать.

14.2. Порядок выдачи паспорта доверия

14.2.1. Для определения кандидатов для выдачи паспорта доверия, в эксплуатационном локомотивном депо создается комиссия в составе:

председатель – начальник депо;

члены комиссии – заместитель начальника депо по эксплуатации, главный инженер, заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам, председатель профсоюзного комитета, машинисты-инструкторы локомотивных бригад представляемых кандидатов, начальник отдела эксплуатации, инженер по охране труда.

14.2.2. Начальник отдела эксплуатации готовит представление на кандидатов в соответствии с критериями пункта 14.1 настоящего положения, для представления в комиссию до 25 января текущего года.

14.3. Действие паспорта доверия прекращается в следующих случаях:

14.3.1. окончание срока действия;

14.3.2. допущенное машинистом нарушение, указанное в разделе 13 настоящего положения;

14.3.3. сокрытие нарушения машинистом;

14.3.4. ходатайство машиниста-инструктора локомотивных бригад.

14.4. При наличии паспорта доверия машинисту:

14.4.1. контрольная поездка выполняется 1 раз в год;

14.4.2. подлежат расшифровке только 5 скоростемерных лент и электронных носителей информации ежемесячно по указанию ТЧЗЭ или ТЧМИ колонны;

14.4.3. машинисту вправе устанавливаться дополнительное ежемесячное премирование при наличии денежных средств;

14.4.4. машинист премируется за безаварийную работу по итогам года.

14.5.2. Начальник депо рассматривает ходатайство машиниста-инструктора локомотивных бригад в течение 3 рабочих дней и принимает решение об оставлении паспорта доверия или прекращении его действия.

Группа риска ржд что это. image054. Группа риска ржд что это фото. Группа риска ржд что это-image054. картинка Группа риска ржд что это. картинка image054. ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Группа риска ржд что это. image003. Группа риска ржд что это фото. Группа риска ржд что это-image003. картинка Группа риска ржд что это. картинка image003. ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Группа риска ржд что это. image021. Группа риска ржд что это фото. Группа риска ржд что это-image021. картинка Группа риска ржд что это. картинка image021. ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Группа риска ржд что это. image052. Группа риска ржд что это фото. Группа риска ржд что это-image052. картинка Группа риска ржд что это. картинка image052. ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *