Группа компенсирующей направленности что это

Группа компенсирующей направленности что это

Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:

Группы компенсирующей направленности детского сада – это группы, по сути специализирующиеся на работе с детьми со схожими особенностями развития: с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), с иными ОВЗ.

Группы комбинированной направленности детского сада – это группы, в которых организуется совместное воспитание и образование здоровых детей и детей с ОВЗ.

Группы оздоровительной направленности детского сада предназначены для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.

Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8–10,5-часового пребывания); продленного дня (13–14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Различные программы дошкольного образования могут реализовываться и в лекотеках, и в центрах психолого-педагогической, медико-социальной помощи, различных детских, в том числе реабилитационных, центрах, стационарных организациях социального обслуживания населения (интернатах). Деятельность по реализации образовательных программ возможна при наличии лицензии на реализацию общеобразовательной программы или программы дополнительного образования определенной направленности. Важно знать, на реализацию каких образовательных программ получена лицензия у соответствующей организации: общеобразовательных программ дошкольного образования или программ дополнительного образования определенной направленности.

Общеобразовательные программы должны отвечать федеральным стандартам общего образования, что обеспечивает определенные требования к содержанию образования, условиям его предоставления, включая коррекционные занятия, требования к результаты обучения по ним. Требования и результат обучения по дополнительным образовательным программам зависят от содержания конкретной программы, задействованных педагогов и специалистов, других ресурсов, выбор которых полностью зависит от усмотрения организации, ее реализующей. Разница важна: общеобразовательная программа – обязанность государства. Общеобразовательная программа не может быть заменена на дополнительную, поскольку общее образование обязательно. Т.е. предложение заниматься реабилитацией в центре психолого-медико-социального сопровождения по дополнительной образовательной программе не является исполнением обязанности по обеспечению доступа ребенка к общему образованию – к обучению по общеобразовательной программе дошкольного образования.

Важно: получение дошкольного образования в стационарной организации социального обслуживания населения (доме-интернате) не может рассматриваться как условие воспитания, наиболее благоприятное для ребенка, и возможно только с согласия родителей.

Выбор родителями конкретной дошкольной образовательной организации или группы обусловлен соответствием условий обучения в организации, включая реализуемую в ней образовательную программу, – интересам ребенка и семьи.

Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование в обычной (общеразвивающей) группе детского сада. Правовых преград для этого нет. Однако, если особенности развития ребенка таковы, что для его успешной социализации и обучения нужны специальные условия, то эти специальные условия дошкольная организация может создать только на основании заключения ПМПК (дошкольная организация будет получать на создание специальных условий дополнительное финансирование на основании заключения ПМПК). Родители могут выбрать обычную группу детского сада для обучения ребенка, но если педагоги дошкольной организации придут к выводу, что они не справляются с поставленными задачами по воспитанию и обучению ребенка имеющимися в их распоряжении ресурсами, то встанет вопрос о том, что обучение и воспитание ребенка в таких условиях не отвечает его интересам. И тогда будет необходимо заключение ПМПК для создания ребенку специальных условий в этой дошкольной организации или группе или для перевода ребенка в дошкольную организацию, где имеются необходимые для его обучения условия.

Поэтому нам надо взвесить способности и возможности ребенка и, опираясь на рекомендации специалистов:

— либо попробовать получать дошкольное образование без создания специальных условий (для чего не требуется заключение ПМПК);
— либо пройти ПМПК и получить заключение с рекомендациями о специальных условиях обучения, чтобы устраиваться в группу или дошкольную организацию, где будут созданы ребенку специальные условия обучения.

Если у нас есть заключение ПМПК, то выбор родителями конкретной дошкольной образовательной организации и группы обусловлен рекомендациями ПМПК о том, по какой программе ребенку рекомендовано обучаться, какие методы обучения и воспитания должны использоваться при обучении, специальные учебные пособия, технические средства обучения, потребность в услугах ассистента (помощника), коррекционных занятиях, а также условия доступности (возможность передвигаться, воспринимать информацию доступным способом) и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Т.е. задача родителей – найти образовательное учреждение, в котором созданы те условия, которые необходимы ребенку, или они могут быть созданы.

Если мы желаем, чтобы ребенок обучался в отдельной (специализированной) дошкольной организации, например для детей с задержкой психического развития, или соответствующей группе компенсирующей направленности неспециализированной дошкольной организации, то необходимо заключение ПМПК. Только на его основании ребенок может быть в них принят.

Если мы желаем, чтобы ребенок обучался в группе комбинированной направленности, то мы должны решить, пойдет ли ребенок в такую группу как ребенок, не нуждающийся в специальных условиях, или как нуждающийся в них. Если особенности развития ребенка таковы, что для его успешной социализации и обучения нужны специальные условия, то эти специальные условия ДОУ для нашего ребенка может создать только на основании заключения ПМПК. Таким образом, мы можем просить направление в группу комбинированной направленности для ребенка без запроса на те специальные условия, которые будут создаваться другим детям в группе; но если педагоги придут к выводу, что они не справляются с поставленными задачами по воспитанию и обучению ребенка имеющимися в их распоряжении ресурсами, то встанет вопрос о том, что обучение и воспитание ребенка в таких условиях не отвечает его интересам.

В случае с группой комбинированной направленности значение имеет число детей с ОВЗ и число детей без потребности в создании специальных условий. Соотношение количества детей строго регламентировано. Поэтому если возникнет ситуация, когда в соответствии с заключением ПМПК ребенок, находясь в группе комбинированной направленности, переходит из категории «здоровых» детей в категорию детей с ОВЗ, то дошкольная организация и органы образования при превышении нормативов тех и других детей в группе может поставить вопрос о переводе ребенка. Поэтому если возникнет ситуация, когда в соответствии заключением ПМПК ребенок, находясь в группе комбинированной направленности, переходит из категории «здоровых» детей в категорию детей с ОВЗ, то дошкольная организация и органы образования при превышении нормативов тех и других детей в группе может поставить вопрос о переводе ребенка.

Образовательный стандарт дошкольного образования

Источник

Значимость группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольной организации

Группа компенсирующей направленности что это. a8e3d2389d2343bfea39bbe1ae8237c3. Группа компенсирующей направленности что это фото. Группа компенсирующей направленности что это-a8e3d2389d2343bfea39bbe1ae8237c3. картинка Группа компенсирующей направленности что это. картинка a8e3d2389d2343bfea39bbe1ae8237c3. Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование: Татьяна Петрова
Значимость группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольной организации

С целью осуществления коррекционной работы, помимо групп общего развития, на базе нашего детского сада «Колосок» функционирует группа компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у 12-ти детей, зачисленных в эту группу психолого-медико-педагогической комиссией в 2019 учебном году.

Преимущества данной группы в том, что занятия в детском саду организовываются учителем-логопедом как групповые, подгрупповые, таки индивидуальные. Специалист «ведет» этих детей, знает специфику имеющихся проблем каждого из них и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения. Это очень важно, так как своевременное исключение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, что без этих процессов невозможно дальнейшее полноценное обучение в школе.

Важным принципом работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) является комплексность коррекционного и психолого-педагогического воздействия, что и предполагает установление сотрудничества всех специалистов. Поэтому в общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество учителя-логопеда со всеми педагогами дошкольной организации, законными представителями воспитанников и на протяжении всего учебного года применяется комплексный подход в коррекции речи детей.

Воспитанники, имеющие заключения общего недоразвития речи, в нашем саду занимаются по примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) под редакцией Н. В. Нищевой. Эта программа направлена на всестороннее развитие детей с ОНР с применением коррекционного обучения. За два учебных года, воспитанники,находящиеся в группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)получают следующую логопедическую коррекционную помощь: исправляется звукопроизношение, т. е. ставятся и закрепляются в связной речи отсутствующие звуки; проводится коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания; развивается общая, мелкая и артикуляционная моторики; развиваются фонематический слух и фонематическое восприятие, правильное представление о зрении, интонационная сторона речи, а также ведется работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова; пополняется и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширяется представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей. Помимо формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа, большое внимание уделяется предпосылкам обучения грамоте, которым предшествует комплексная диагностика речевого и познавательного развития. Воспитанникам предоставляется возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова; развиваются навыки словоизменения (согласно принятым нормам); дети знакомятся с разными способами словообразования. У воспитанников вырабатываются навыки осознанного и уместного употребления слов, формируется элементарное представление о предложении. Ведется работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука; формируются графо-моторные навыки. С учетом полученных результатов логопедической диагностики осуществляется планирование дальнейшей коррекционной работы, отбираются наиболее эффективные методы и формы для работы с детьми с общим недоразвитием речи. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития воспитанников в дошкольной организации: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи. Помимо этого, существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, формированию пространственного восприятия, развитию творческих способностей детей с ОНР и формированию у них положительных личностных качеств.

Следует отметить,что для наиболее эффективной работы в нашем саду широко используются вспомогательные наглядные средства: информационные стенды в уголке учителя-логопеда и уголках для родителей, где демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье и т. д.

Группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) дает детям дальнейшую возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе класса. Ребенок будет испытывать ощущение психологического комфорта, что он не отстающий, желание посещать школу, получать и усваивать новые знания.

Таким образом, благодаря специальной программе, усилию всех педагогов и плотному взаимодействию с законными представителями, дети, выходящие из группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) идут подготовленными к школьному обучению, имея уже определенную базу знаний, в чем и заключается главная цель данной работы.

Группа компенсирующей направленности что это. detsad 905051 1488467647. Группа компенсирующей направленности что это фото. Группа компенсирующей направленности что это-detsad 905051 1488467647. картинка Группа компенсирующей направленности что это. картинка detsad 905051 1488467647. Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: «Волшебный цветик-семицветик». Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Группа компенсирующей направленности что это. detsad 394685 1453537344. Группа компенсирующей направленности что это фото. Группа компенсирующей направленности что это-detsad 394685 1453537344. картинка Группа компенсирующей направленности что это. картинка detsad 394685 1453537344. Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Группа компенсирующей направленности что это. detsad 278477 1422038225. Группа компенсирующей направленности что это фото. Группа компенсирующей направленности что это-detsad 278477 1422038225. картинка Группа компенсирующей направленности что это. картинка detsad 278477 1422038225. Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Группа компенсирующей направленности что это. detsad 141597 1555286972. Группа компенсирующей направленности что это фото. Группа компенсирующей направленности что это-detsad 141597 1555286972. картинка Группа компенсирующей направленности что это. картинка detsad 141597 1555286972. Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Группа компенсирующей направленности что это. detsad 699514 1597178535. Группа компенсирующей направленности что это фото. Группа компенсирующей направленности что это-detsad 699514 1597178535. картинка Группа компенсирующей направленности что это. картинка detsad 699514 1597178535. Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Источник

Подготовка к школе особенных деток: что такое детский сад компенсирующего вида и кому он подходит?

Группа компенсирующей направленности что это. 600x400 0xd42ee42d 4196887271435838109 360x240. Группа компенсирующей направленности что это фото. Группа компенсирующей направленности что это-600x400 0xd42ee42d 4196887271435838109 360x240. картинка Группа компенсирующей направленности что это. картинка 600x400 0xd42ee42d 4196887271435838109 360x240. Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:

Существуют разные виды детских садов: комбинированные, компенсирующие, общеобразовательные. Какое заведение лучше посещать, может подсказать педиатр.

Детский сад компенсирующего вида, что это значит понимают далеко не все родители. Поэтому, если врач рекомендует отправить малыша в такое учебно-воспитательное учреждение, у родителей может возникнуть ряд вопросов.

Что это значит?

Группа компенсирующей направленности что это. 7 3. Группа компенсирующей направленности что это фото. Группа компенсирующей направленности что это-7 3. картинка Группа компенсирующей направленности что это. картинка 7 3. Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:Детский сад компенсирующего вида – это тип учреждения, которое специализируется на подготовке малышей к поступлению в школу.

Особенность заключается в том, что используются образовательно-воспитательные программы, адаптированные под детей с физическими и психическими отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение предполагает проведение реабилитационных занятий. Благодаря грамотно разработанной программе, удается устранить нарушение или уменьшить его выраженность.

Занятия проходят с использованием методик, разработанных для каждого типа нарушения. Это позволяет обеспечить правильное развитие ребенка с особыми потребностями. К каждому малышу подбирается индивидуальный подход.

Кому подходят компенсирующие группы?

Группа компенсирующей направленности что это. 173655821857432b1042e6b9.47428346 360x238 1. Группа компенсирующей направленности что это фото. Группа компенсирующей направленности что это-173655821857432b1042e6b9.47428346 360x238 1. картинка Группа компенсирующей направленности что это. картинка 173655821857432b1042e6b9.47428346 360x238 1. Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:Сделать заключение о том, надо ли малышу посещать компенсирующий садик, может комиссия врачей после проведения обследования.

Многие родители переживают, когда их детям рекомендуют посещать учебно-воспитательное учреждение оздоровительного типа. Они думают, что там находятся только умственно отсталые и физически неполноценные дети.

На самом деле в компенсирующих садиках есть разные группы. Туда могут отправлять детей с ослабленным иммунитетом, которые часто болеют респираторными патологиями, простудами. Если такой ребенок начнет посещать обычный садик, то он будет постоянно болеть и пропустит больше половины занятий. В результате, нормально подготовить его к обучению в школе не получится.

В компенсаторные детсады также направляют таких малышей:

У детей, которые учились в компенсирующем садике, могут возникать проблемы при оформлении в обычную школу.

Как попасть в специализированный садик?

Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.

Группа компенсирующей направленности что это. . Группа компенсирующей направленности что это фото. Группа компенсирующей направленности что это-. картинка Группа компенсирующей направленности что это. картинка . Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:Ребенку потребуется посетить таких врачей:

Направить на консультацию к узким специалистам может педиатр детской поликлиники.

С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.

Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.

Группа компенсирующей направленности что это. . Группа компенсирующей направленности что это фото. Группа компенсирующей направленности что это-. картинка Группа компенсирующей направленности что это. картинка . Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:

Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии

Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:

Какие специалисты работают с детьми?

В ДОУ компенсирующего типа есть обслуживающий персонал: повар, нянечка, подсобные рабочие. Занятия с детьми проводят специалисты разных сфер. Все зависит от того, какие группы действуют в детсаду.

Как правило, в компенсирующих дошкольных заведениях есть:

День ребенка, специалисты организовывают таким образом, чтобы усвоение дошкольной программы сочеталось с корректировкой физических либо психологических нарушений.

Видео по теме

Как выбрать хороший садик для ребенка:

Компенсирующий садик следует посещать детям, которые имеют медицинские показания: слабый иммунитет, нарушения опорно-двигательного аппарата, речевые дефекты и т.п.

Для оформления в специализированное учреждение придется пройти ряд этапов. В таком заведении подготовка к учебе сочетается с коррекцией существующих физических и психологических нарушений.

Источник

О группах компенсирующей направленности

О ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1.1. Группы компенсирующей направленности (далее по тексту – Группы) созданы в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида «Центр коррекции и развития детей» городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее по тексту – ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.5,50).

1.2. В своей деятельности Группы руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008г. № 666, нормативно-рекомендательными материалами, разработанными Институтом коррекционной педагогики РАО[1] и допущенными Министерством образования РФ, Уставом ДОУ, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями).

1.3. Группы создаются для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Группы открываются в помещениях ДОУ[2], отвечающих санитарным нормам и правилам пожарной безопасности и только при условии соответствующего материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения.

1.5. Оборудование групп в установленном порядке производится жестким и мягким инвентарем, специальным оборудованием и пособиями.

1.6. Питание в группах организуется по установленным нормам.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2.1. Создание групп (и зачисление детей в группы) оформляется приказом заведующего ДОУ на основании индивидуального коллегиального заключения Психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту – ПМПК) на каждого ребёнка с рекомендациями о форме оказания коррекционно-развивающего сопровождения, заявления и договора с родителями (законными представителями) детей.

2.2. Количество групп определяется Уставом ДОУ. Для реализации дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей, с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ организуются следующие самостоятельные группы:

— для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи);

— для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание);

— для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

— для детей с задержкой психического развития.

2.3. Содержание образовательного процесса в группах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.4. В группах для детей с нарушением речи осуществляется дифференцированное обучение и воспитание детей в зависимости от степени тяжести речевого дефекта, индивидуальных особенностей детей и т. д.

2.5. В группах для детей с задержкой психического развития осуществляется дифференцированное обучение и воспитание детей в зависимости от степени тяжести нарушений, индивидуальных особенностей детей и т. д.

2.6. В группах для детей с общим недоразвитием речи осуществляется подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе или в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2.7. В группах для детей с заиканием ведется подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе или в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2.8. В группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи осуществляется подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе.

2.9. В группах для детей с задержкой психического развития осуществляется подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе или в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

2.10. Специалисты групп имеют право запрашивать информацию, необходимую для осуществления комплекс­ной деятельности у следующих организаций: здравоохра­нения, образовательных учреждений, социальной защиты.

2.11. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом ДОУ, в группах могут реализовываться дополнительные образовательные программы и оказываться дополнительные образовательные услуги за пределами, определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между ДОУ и родителями (законными представителями).

2.12. В группах реализуются:

· общеобразовательные основные (комплексные) программы дошкольного образования;

· общеобразовательные основные (парциальные) программы дошкольного образования;

· коррекционно-развивающие образовательные программы для детей с нарушениями речи;

· программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития;

· общеобразовательные дополнительные программы дошкольного образования по направленностям:

2.13. Обучение и воспитание в группах осуществляется на русском языке. В группах созданы необходимые условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

2.14. Организация образовательного процесса в группах осуществляется в соответствии с программами дошкольного образования, обозначенными в п.2.7 данного Положения, расписанием занятий.

2.15. Количество и продолжительность занятий определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий,

— в средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий,

— в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

— для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,

— для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

— для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

— для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

В середине учебного года (январь – февраль) для воспитанников групп компенсирующей направленности организуют недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся.

2.16. Родителям (законным представителям) ребенка предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

2.17. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников групп не проводится.

2.18. Дисциплина в ДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

III. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ

ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

3.1. Отбор детей с ограниченными возможностями здоровья в группы производится на заседаниях ПМПК комиссии.

3.2. В ДОУ комплектуются самостоятельные группы для следующих категорий детей:

— группы для детей с первичным заключением «Общее недоразвитие речи»;

— группы для детей с первичным заключением «Фонетико – фонематическое недоразвитие речи»;

— группы для детей с первичным заключением «Заикание»;

— группы для детей с первичным заключением «Задержка психического развития».

3.3. Приему в ДОУ в группы для детей с нарушениями речи подлежат дети в возрасте от 3 до 7 лет с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, поступающие в группы с заключениями ПМПК: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание и соответствующими рекомендациями о необходимости обучения по коррекционной программе ДОУ V вида.

3.4. Приему в ДОУ в группы для детей с задержкой психического развития подлежат дети в возрасте от 5 до 7 лет с нормальным слухом, поступающие в группы с заключением ПМПК о наличии первичной задержки психического развития (различного генеза), с возможным сочетанием с различными нарушениями речи и соответствующими рекомендациями о необходимости обучения по коррекционной программе ДОУ VII вида.

3.5. Правильное комплектование групп для детей с нарушениями речи обеспечивается соблюдением всех принципов отбора:

— в группу для детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с разным уровнем речевого развития, имеющие различные формы речевой патологии (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, общее недоразвитие речи по типу задержки речевого развития). В соответствии с заключениями и рекомендациями ПМПК, дети с первым уровнем речевого развития зачисляются в группы с 3 лет на 3-4 года обучения, дети со вторым уровнем речевого развития зачисляются с 4 лет на 3 года обучения, дети с третьим уровнем зачисляются в группы с 4-5 лет на 2 года обучения, дети с четвёртым уровнем речевого развития зачисляются в группы с 6 лет на 1 год.

— в группу для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (наблюдающимся при дислалии, дизартрии, ринолалии, ринофонии) принимаются дети с 5 лет на один год обучения. Дети с ринолалией и дизартрией зачисляются на 2 года обучения.

— в группу для заикающихся детей принимаются дети с расстройством коммуникативной функции речи. Наряду с заиканием у них может быть нарушено произношение отдельных звуков, либо наблюдаться фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи. Детей с заиканием зачисляют в ДОУ с 4 лет на срок обучения в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК.

3.6. В отдельных случаях допускается обучение в подготовительной группе детей до 8 лет по индивидуальной рекомендации ПМПК (приказ Департамента науки и образования № 32-од от 04.11.2000 г. «О порядке организации коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях Самарской области» п.2.4.).

Примечание. В случае необходимости срок пребывания ребенка в группе с нарушениями речи может быть продлен.

3.7. На основании заключения и рекомендаций ПМПК, дети, не достигшие семилетнего возраста, при устранении речевых и других нарушений, могут переводиться в группы общеобразовательной направленности.

3.8. В группах предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей;

для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей.

3.9. В группы зачисляются дети одинакового возраста. В случае необходимости допускается комплектование разновозрастных групп (приказ департамента науки и образования № 32-од от 04.11.2000 г. «О порядке организации коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях Самарской области» п.2.4.).

3.10. Регистрация детей (очередность) в группы устанавливается на учебный год по заявлению родителей (законных представителей).

3.11. Заведующий ДОУ самостоятельно осуществляет регистрацию всех заявлений обратившихся родителей (законных представителей) детей в сроки с 1 марта по 31 июля ежегодно.

3.12. Регистрация заявлений родителей (законных представителей) о приеме детей в группы ведется в «Книге учета будущих воспитанников», листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью ДОУ.

3.13. Заведующий ДОУ самостоятельно осуществляет зачисление детей в группы ДОУ в строгом соответствии с «Книгой учета будущих воспитанников».

3.14. При наличии свободных мест в группах ДОУ дети зачисляются сразу.

3.15. Комплектование групп ДОУ на новый учебный год производится в сроки с 1 по 31 августа ежегодно (заведующий формирует списки детей на новый учебный год, с учетом детей, зарегистрированных в «Книге учета будущих воспитанников» в порядке очередности).

3.16. В остальное время производится доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в группах в соответствии с «Книгой учета будущих воспитанников» (с учетом категорий детей, пользующихся правом внеочередного и первоочередного приема), а также установленной предельной наполняемостью групп.

3.17. Ежегодно на 1 сентября заведующий ДОУ подводит итоги по количеству детей, принятых в ДОУ и количеству детей, оставшихся в очереди, согласно записей в «Книге учета будущих воспитанников». Оставшиеся в очереди дети перерегистрируются на новый учебный год.

3.18. Не подлежат приему в группы (организуемые для категорий детей обозначенных в п.3.2 Положения) в ДОУ:

— глухие и слабослышащие дети;

— слепые и слабовидящие дети;

— с нарушением интеллекта (умственно отсталые);

— с психопатоподобным поведением, страдающие эпилепсией, шизофренией;

— с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;

— дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в детские сады общего типа.

3.19. Не подлежат приему в группы компенсирую для детей с нарушениями речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание) дети с первичной задержкой психического развития.

3.20. Если в период пребывания ребенка в группе выявятся противопоказания, перечисленные в пункте 3.18., 3.19., то ребенок подлежит обязательному направлению на ПМПК для уточнения заключения и определения рекомендаций по дальнейшему образовательному маршруту.

3.21. Прием детей в группы осуществляется на основании следующих документов:

— заявление и документы, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)

— документы, удостоверяющие личность ребенка.

ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

4.1. Непосредственное управление группами осуществляет заведующий ДОУ. Заведующий ДОУ отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильное комплектование групп, организацию и результативность коррекционно-развивающей работы в группах.

4.2. Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ и настоящим Положением.

4.3. Образовательный процесс в группах осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики (учителями-логопедами, учителями – дефектологами), а также воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре, прошедшими соответствующую подготовку по профилю деятельности учреждения.

Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог, входящий в штат учреждения.

4.4. В случае необходимости для организации коррекционно-развивающего сопровождения на основе дополнительных договоров привлекаются специалисты, не работающие в данном ДОУ (врач-психоневролог, невропатолог и др).

4.5. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

4.6. Финансирование групп для детей с нарушениями речи осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника.

[1] РАО – Российская Академия Образования

[2] ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *