Группа или сообщество в контакте что лучше
Чем отличается группа от публичной страницы Вконтакте
Вопрос о том, чем отличается группа от сообщества ВКонтакте, волнует многих пользователей социальной сети. Каждый юзер в ВК может создать сообщество для общения, распространения информации или продвижения товаров и услуг. В процессе создания социальная сеть просит определить тип будущей страницы. Это может быть мероприятие, группа или публичная страница. Если с первым видом всё более-менее понятно (сообщество Мероприятие служит для организации семинара, тренинга, концерта и приглашения на него максимального числа участников), то вокруг группы и публичной страницы сосредоточено немало вопросов.
Для каких ситуаций подходит то или иное сообщество? Какими преимуществами они обладают? И как правильно выбрать тип? Подробно рассмотрим эти вопросы в данной статье.
Что такое Группа и Публичная страница ВКонтакте
Публичная страница, которую в просторечье часто называют Паблик, представляет собой официальную страничку для распространения информации о продукте, услуге, личности, бренде, компании. Кроме того, публичная страница может быть посвящена какому-то тематическому сегменту: прически и макияж, автомобили и мотоциклы, детское развитие и т. д. Источником информации здесь выступает создатель или администратор сообщества. Он же может включить или отключить возможность для комментирования подписчиками.
Под Группой понимают сообщество, где юзеры объединены по интересам и могут свободно обмениваться информацией. При этом группы могут быть открытыми, закрытыми или частными, что позволяет настраивать сообщество под потребности целевой аудитории.
Преимущества и недостатки групп и публичных страниц
Группы и паблики обладают собственными преимуществами и недостатками, которые в результате и определяют выбор сообщества в конкретной ситуации.
Плюсы и минусы публичной страницы ВК
Плюсы и минусы группы ВК
Отличия в продвижении группы и публичной страницы
Остается рассмотреть вопрос о том, что лучше для продажи товаров и услуг в сети. Администраторы групп могут воспользоваться кнопкой Пригласить друзей, это весьма облегчает раскрутку сообщества. Публичные страницы лишены такой возможности.
Внимание! В сутки один человек может отправить не более 40 приглашений. Такие ограничения были введены со стороны социальной сети и действуют для всех пользователей без исключений. Чтобы эффективно использовать этот инструмент, специалисты рекомендуют работать с нескольких аккаунтов.
Главным преимуществом публичной страницы для продвижения является ее видимость на личных страничках подписчиков. Логотип с названием и описанием в разделе Интересные страницы — прекрасная ненавязчивая реклама для каждого сообщества.
В свою очередь, название группы помещается в неструктурированный список под личной информацией пользователя. Как правило, на этот блок никто не обращает внимания, и тем более не интересуется им специально. К тому же, в настройках страницы есть возможность для сокрытия данного блока.
Теперь коснемся пользовательской активности. Очевидно, что она выше на публичных страницах, так как данный формат прямо направлен на взаимопиар и продвижение. Достичь столь же высокого уровня активности в группе также возможно, но для этого придется приложить немало усилий.
Необходимо отметить и то, что в данный момент среди юзеров в ВК сложился стереотип об устаревании групп. Считаются, что группы уже выходят из моды, а на смену им приходят публичные страницы. В связи с этим, пользователи часто подписываются на паблики, избегая участия в группах.
Таким образом, между группой и публичной страничкой в ВКонтакте имеется немало различий. Они касаются как структуры, так и функционала сообществ. Эти различия объясняют и разность в стратегиях продвижения и монетизации. Однако конечный результат в любом случае зависит от профессионализма и опыта администратора, его терпения и настойчивости, временных и финансовых ресурсов.
Какой тип сообщества во «ВКонтакте» выбрать
При создании сообщества социальная сеть «ВКонтакте» предлагает нам целых 6 вариантов.
Бренд или организация
Группа по интересам
Рис. 1. Варианты сообществ во ВКонтакте
Однако не пугайтесь, потому что все эти 6 вариантов ВКонтакте сводит к 3-м глобальным типам сообществ:
Итак, разберём подробнее все типы сообществ.
Чаще всего группы создаются для дискуссий или объединений по интересам. Например, учебные группы, тайные общества, единомышленники по интересам.
Группы бывают открытыми, закрытыми и частными:
В группу можно приглашать своих друзей. Также если в группе более 10 000 участников, то менять её тип (с закрытой на открытый и наоборот) можно не чаще, чем 1 раз в 30 дней. Если участников меньше, то таких ограничений нет.
Мероприятие – это фактически группа, которая посвящена какому-то событию в онлайн или оффлайн. Это может быть что угодно: открытие нового барбершопа, проведение мастер-класса по лепке, семинар по испанскому языку.
Мероприятие, или встреча имеет много сходства с группой. Мероприятия также бывают открытыми и закрытыми. На мероприятие, по аналогии с группой, вы можете приглашать своих друзей. Также вы можете удалять участников из мероприятия.
У мероприятия обязательно есть организатор, которым может выступать отдельный аккаунт, группа или публичная страница. Всегда есть дата и время начала мероприятия, дата окончания указывается опционально.
После того, как посетитель присоединился к мероприятию, доступны 3 варианта ответа: «Точно пойду», «Возможно, пойду» и «Не могу». При присоединении к мероприятию посетителю по умолчанию присваивается статус «Точно пойду».
Огромным плюсом мероприятий является то, что информация по ним отображается за один день и в день события на главной странице пользователя рядом с напоминаниями о дне рождении друзей. Часто используется такой лайфхак как перенос даты мероприятия: так, вы напоминаете людям о вашем событии с необходимой для вас частотой. Подобная тактика работает, но всё-таки она применима далеко не ко всем тематикам и есть риск того, что потенциальные участники утратят к вам доверие. В любом случае, решать только вам.
Публичные страницы, или паблики (от англ. public page) чаще всего используют те, кто публикует контент от лица компании или известной личности.
Публичная страница не может быть закрытой: она доступна всем пользователям и вступить в неё могут все желающие. Единственное, такой тип сообщества не даёт возможности приглашать своих друзей.
Публичная страница отображается на личной странице пользователей (если не применены настройки приватности) в блоке «Интересные страницы».
Если вы ошиблись с выбором и хотите изменить тип сообщества (сделать публичную страницу группой и наоборот), то эта опция возможна, но не чаще одного раза в месяц. Если же вы создали мероприятие, то, увы, тип сообщества уже изменить нельзя.
Лучше изначально выбрать правильный тип сообщества, так как его смена – это далеко не самый приятный процесс для вас и ваших подписчиков. Например, часто бывает такая ситуация: у вас группа и количество участников больше 10 000 человек, вы меняете тип сообщества на публичную страницу, но при смене она не отображается у ваших подписчиков в блоке «Интересные страницы». Для того, чтобы исправить это, всем (!) вашим подписчикам нужно будет переподписаться. Согласитесь, это не очень удобно.
Ответ: это всё паблики. Серьёзно, ВКонтакте, стремясь упростить выбор типа сообщества для пользователей, только усложнил ситуацию. Функционал всех 4 вариантов публичных страниц 100% идентичный.
Единственные отличия (если их вообще можно считать отличиями) между этими вариантами сообществ является вид публичной страницы по умолчанию. Поясню на примере сравнения Бизнес и Тематического сообществ.
Как мы видим, единственное отличие между шаблонами Бизнес и Тематического сообществ в том, что для первого по умолчанию также рекомендуется указать номер телефона и адрес. Однако если перейти в управление любой публичной страницы, то те же адрес и номер телефона можно также указать.
Итак, повторюсь, функционал Бизнеса, Тематического сообщества, Бренда или Организации и Публичной страницы ничем друг от друга не отличаются, ведь все они – это паблики.
Однозначного ответа нет и быть не может, так как выбор сообщества зависит прежде всего от ваших бизнес-целей, а также ограничений ВКонтакте, с которыми вы готовы или, наоборот, не готовы мириться.
Для выбора типа сообщества предлагаю воспользоваться простой логической схемой, которую я часто использую при выборе типа сообщества ВКонтакте:
В схеме всего 4 вопроса, на которые вы обязательно должны ответить перед тем, как создать сообщество во ВКонтакте.
Разберём на примере:
Первый вопрос: зачем вам, в первую очередь, нужно сообщество во ВКонтакте?
Третий вопрос: вы хотите, чтобы все пользователи Интернета видели контент в вашем сообществе? Конечно, наш ответ будет да. Так что закрытые группы нам не подходят.
Скажите, а какой логикой руководствуетесь вы при выборе типа сообщества в социальной сети «ВКонтакте»?
ВК группа или паблик: плюсы и минусы в 2021, что лучше выбрать
Если во ВКонтакте вы общаетесь с друзьями и читаете интересные новости, то вам без разницы, кто эти новости публикует: группа или паблик ВК.
А вот если вы решили заняться продвижением собственного бизнеса во ВКонтакте, тогда есть смысл разобраться, чем отличается группа от публичной страницы. Отличия на первый взгляд не заметны, но будут сильно влиять на вашу стратегию продвижения.
ТОП-7 самых главных отличий группы от паблика ВК разберем в этой статье. А выбор за вами.
Отличие 1. Публичность
Паблик всегда открыт для пользователей ВК. Паблик – это публичная страница.
А вот группа может быть открытой, закрытой и частной.
Вывод 1. Если хотите сделать сообщество для узкого круга людей, ваш выбор – группа ВКонтакте. Паблик всегда открыт и доступен для всех.
Отличие 2. В группу вступают, а на паблик подписываются
Поэтому в группе участники, а в паблике – подписчики.
Отличие, кажется, небольшое, но путаницы с ним возникает много.
В группе тоже могут быть подписчики. Это те люди, которые подписались на рассылку группы. При этом подписчики группы могут одновременно быть участниками группы, а могут и не быть.
Вы ещё не запутались? В паблике ещё сложнее. Подписчики паблика могут быть одновременно подписчиками на рассылку паблика. А могут подписаться только на паблик без подписки на рассылку. Или подписаться на рассылку, не подписываясь при этом на паблик.
В любом случае у нас подписчики, только надо понимать, на что конкретно люди подписались.
Вывод 2. В группе участники, в паблике подписчики.
В рассылке всегда подписчики. Подписчики рассылки могут вступать или не вступать в группу, подписываться или не подписываться на паблик.
Подписчики паблика могут быть подписанными или не подписанными на его рассылку.
Отличие 3. Кто может публиковать посты
В паблике публиковать записи могут только администраторы от имени сообщества.
Есть возможность для участников “Предложить новость”. Подписчики паблика могут предлагать свои публикации или новости администраторам, а админы по желанию редактируют и публикуют их на стене.
Администраторы паблика могут мотивировать подписчиков предлагать свои новости для публикации. Например, в обучающем паблике можно предложить подписчикам рассказать про их кейсы. Подписчикам – бесплатная реклама, администраторам – интересный контент. Всем выгодно.
В группе публиковать новости могут либо только администраторы, либо все участники – зависит от настроек группы.
Можно сделать открытым любой раздел группы, и участники смогут самостоятельно публиковать туда материалы без модерации.
Стена группы бывает открытая, ограниченная или закрытая.
Разделы в паблике могут быть включены или выключены. Включенные разделы отображаются у подписчиков паблика, выключенные – нет.
Комментарии в паблике могут быть включенные или отключенные. Это правило действует одновременно для всех разделов паблика.
Если комментарии в паблике включены, но мы хотим отключить их для отдельной записи – такая возможность есть в настройках записи.
В группе разделы могут быть Включены, Отключенные или Ограниченные.
Вывод 3. Если для вас важна модерация постов перед публикацией – создавайте публичное сообщество. Если вы готовы предоставить участникам самостоятельно публиковать контент без проверки с вашей стороны – вам подойдет группа.
При этом в группе возможности участников для размещения контента гибко настраиваются.
Отличие 4. Место расположения раздела Обсуждения
Раздел Обсуждения в группе находится сверху, а в паблике по умолчанию он перемещается вниз и находится справа.
Если хотите, чтобы Обсуждения в паблике были сверху, это можно устроить. Разделы, назначенные вами главным или второстепенным блоком, будут отображаться в паблике сверху.
А можно ли сделать раздел Обсуждения в группе так, чтобы он отображался справа снизу? Нет, нельзя. Но если очень хочется, то можно.
Делаем следующий финт ушами.
Создаем паблик. Включаем в паблике раздел Обсуждения. Он появляется у подписчиков справа. После этого переводим наш паблик в группу. Раздел Обсуждения в группе остается справа.
Лично я считаю, что это самое подходящее место для раздела Обсуждения: на виду, но не над записями сообщества. Над записями следует размещать конверсионные элементы, подписку на рассылку, например.
В итоге Обсуждения в группе выглядят вот так:
Вывод 4. Для большинства бизнесов самое удачное место для раздела Обсуждения – справа снизу. В паблике он находится там по умолчанию. Для группы придется применить хитрые методы.
Отличие 5. Возможность разместить wiki-меню
Раньше это было определяющим фактором в пользу выбора группы. В настоящее время wiki меню используется редко. Его заменило встроенное меню и лонгриды.
В группе есть раздел “Материалы”, где можно сделать интерактивное меню с помощью wiki разметки. В паблике такого раздела нет.
Но и в паблике, и в группе при желании можно сделать интерактивное wiki меню и разместить его в виде закрепленной записи.
Вывод 5. И в группе ВК, и в паблике можно сделать интерактивное wiki меню в закрепе, но в настоящее время этот функционал не актуален. В закрепе лучше размещать продающий пост.
Отличие 6. Разный подход к продвижению
В группу можно пригласить друзей. Казалось бы: круто! Но эта возможность используется редко.
Причина 1 – не факт, что ваши друзья обрадуются, если вы будете приглашать их в свою группу.
Причина 2 – в настройках у многих пользователей ВК стоит запрет на приглашения в группы.
В публичной странице функции “пригласить друзей” нет. Вместо этого есть возможность “Рассказать друзьям”, тогда публикуется пост со ссылкой на публичную страницу.
Вывод 6. На начальном этапе продвижения группы можно использовать функцию “пригласить друзей”, но в вашу группу придут только ваши настоящие друзья, которые хотят поддержать ваш проект. На широкий охват не рассчитывайте.
Отличие 7. Бесплатный охват
Паблики высвечиваются у активных подписчиков на личной странице в блоке “Интересные страницы”, тем самым увеличивая бесплатных охват. Они находятся под блоком с друзьями, и этот список никак нельзя скрыть.
Важный нюанс. Если вы скрыли участников вашего паблика, то в блоке “Интересные страницы” ваш паблик отображаться не будет.
Группы спрятаны на личной странице пользователя во вкладке “Показать подробную информацию”. При желании можно спрятать от посторонних информацию о том, на какие группы вы подписаны.
Вывод 7. Публичное сообщество дает возможность получить бесплатных подписчиков за счет размещения в блоке “интересные страницы”. Это хорошая возможность, не стоит ей пренебрегать.
По желанию раз в 30 дней вы можете по своему желанию переключать один вид сообщества в другой и обратно.
Если сообщество создается для узкого круга людей, и посторонних вы там видеть не хотите – однозначное делаем группу. Закрытую или частную.
Чтобы не одобрять вручную каждую заявку нового участника, можно вначале сделать группу открытой. После того как группа набрана, например, для обучающего мастер-класса, делаем группу закрытой, и проводим в ней мастер-класс.
После проведения мастер-класса группу делаем частной, чтобы конкуренты в поиске на нашли наш мастер-класс и не настроили рекламу на его участников.
Если создаем открытое сообщество для продвижения проекта – мой выбор в пользу паблика.
Причины: бесплатный охват за счет показа на личных страницах подписчиков, раздел Обсуждения справа (важная мелочь), возможность создавать контент руками участников (если им это предложить и обосновать выгоду).
Помните, что выбор между пабликом и группой – это не навсегда. По желанию раз в 30 дней вы можете по своему желанию переключать один вид сообщества в другой и обратно, пока у вас не накопилось 10 000 участников.
Если в сообществе более 10 000 участников, то решение о переводе принимает техническая поддержка ВКонтакте по вашему запросу.
В чем разница между группой и сообществом ВКонтакте — что лучше?
Многие задаются вопросом, чем отличается группа от сообщества ВКонтакте. Пользователю доступна функция создания обоих ресурсов для распространения информации, продвижения товаров, оформления услуг. При создании страницы стоит определиться с тем, какой она будет – группой или сообществом.
Что такое группа ВКонтакте
Это вид сообщества, объединяющего пользователей по интересам. Здесь они могут свободно обмениваться сведениями, информацией по выбранной заранее теме. Групповую страницу делают:
Владелец сервиса способен настроить его под собственные потребности, а также под потребности аудитории.
Понятие сообщества ВКонтакте
Сообщество ВКонтакте по-другому называют пабликом. Это официальная страница, используемая для распространения информации о:
Также паблик посвящают определенной теме, но источником сведений является исключительно администратор.
Паблик не удастся сделать закрытым, зато есть возможность комментировать опубликованные записи.
Сравнение — в чем разница группы и сообщества
Существует несколько отличий между двумя сервисами, они представлены таблицей.
Характеристика сравнения | Паблик | Группа |
Кнопка «Пригласить друзей» | Не имеет такой кнопки | Такая кнопка есть, облегчает жизнь ресурса. Дополнительно стоит отметить, что за сутки человек может пригласить максимум 40 новых пользователей. Эти ограничения установлены администраторами социальной сети |
Видимость | Главное преимущество сообществ – они видимы у подписчиков, их невозможно скрыть | Скрыть можно, что лишает их видимости на аккаунтах, если так пожелает пользователь |
Приватность | Паблики доступным всем юзерам социальной сети | Можно сделать скрытыми, частными. Это не позволит не вступившим в сервис юзерам получить доступ к опубликованной или размещенной информации |
Активность | На публичных страницах активность высокая, пользователи приходят постоянно | Добиться высокой активности можно, но потребуется множество усилий |
Достоинства и недостатки
У групп и пабликов помимо отличий также существуют достоинства, недостатки. На основе этих показателей впоследствии можно сделать выбор в пользу определенного варианта.
Среди плюсов, минусов публичной страницы отмечают:
Несмотря на последние 2 минуса, дополнительным плюсом является наличие логотипа паблика в блоке интересные страницы, которые можно увидеть, если заглянуть на аккаунт любого подписчика. Подобная реклама обеспечивает приток новых пользователей.
К достоинствам и недостаткам группы ВКонтакте относятся:
Главным минусом является отсутствие мини-логотипа, который бы отображался на странице участника при просмотре. Группы из-за этого не настолько популярны, подобный минус не позволяет достичь нужного количества внимания со стороны пользователей социальной сети.
Что лучше группа или сообщество
Считается, что групповые ресурсы стали устаревать. Сообщества становятся более популярными, востребованными. Они просты в управлении, привлекательны, открыты для юзеров ВК. Большинство участников социальной сети чаще подписываются на паблики, не желая становиться участником группового сервиса.
Чем отличается компьютерный вирус от компьютерного червя, читайте здесь
Разрешения HD, Full HD и 4K — в чем разница и какое лучше выбрать: https://gderaznica.ru/tech/hd-full-hd-i-4k.html
Выводы
Исходя из вышесказанного, можно подвести ряд итогов:
Если постараться, можно сделать востребованным любой ресурс. Это зависит от профессиональных навыков, опыта, желания, таланта администратора. Также сюда следует включить терпение, настойчивость, финансовые ресурсы.
Смотрите, чем отличается страница от группы ВКонтакте:
Что лучше: публичная страница или группа ВК
Перед тем, как использовать какую-либо площадку, нужно разобраться, как это лучше сделать. Многие интернет-предприниматели пытаются использовать группы или публичные страницы в ВК, чтобы привлечь новых клиентов или продвинуть свои идеи.
Группа или публичная страница – вот в чём вопрос. Ответим на вопрос.
Группа или паблик?
Ещё со времён зарождения контакта существуют группы. Наверно именно поэтому они до сих пор обскакивают в популярности паблики (они же публичные страницы). И практически все, кто приходит в социальные сети, чтобы добиться своих целей, склонны создать группу.
Разумеется, ничего не мешает сразу создать группу и паблик и вести их вместе. Но это будет немного путать пользователей, поэтому лучше сосредоточиться на чём-то одном. Только сначала нужно узнать, на чём.
Так каковы отличия между группой и пабликом? Пойдём по порядку.
Чем лучше группа?
Группа в Контакте полностью оправдывает своё название – она подходит для групп людей. Человек по своей природе стремится быть частью какого-то сообщества. Некоторые это не признают, считая себя анархистами. Но анархисты – точно такая же группа. Это даже иронично.
Сообществом (оно же группа) могут двигать какие-то общие цели или интересы – музыка (любители джаза) или политика (люди, придерживающиеся схожих взглядов). Поэтому лучше его выбирать тем, кто хочет добиться близкого контакта с аудиторией.
Группа лучше подходит для:
Чем лучше паблик?
Публичных страниц не так много, как групп, но это не значит, что они менее эффективны. На самом деле, большинству предпринимателей нужно создавать не сообщество, а публичную страницу.
Паблики хорошо подходят компаниям, знаменитостям, продуктам и музыкальным группам. То есть если вы хотите продвигать в социальных сетях зубную пасту или кафе, вам нужно создать именно паблик.
Паблик лучше подходит для:
Продвижение групп и публичных страниц ВК
Насчёт целей мы разобрались, теперь посмотрим на продвижение. Для кого-то может показаться, что паблик продвинуть тяжелее, чем группу, потому что в паблик нельзя приглашать друзей. Поэтому вы не сможете получить какое-то начальное количество подписчиков, просто кинув приглашения всем своим контактам.
Но это не значит, что продвинуться невозможно. Например, публичная страница вконтакте полностью открыта. То есть абсолютно любой человек может увидеть всё, что есть на публичной странице. А в группах некоторые альбомы или функции могут быть ограничены.
К тому же, любой пользователь ВК может скрыть группы, в которых он состоит. Поэтому никто не обязывает его рассказывать о вас друзьям или приглашать кого-то в группу. А вот паблики (они отображаются в колонке «Интересные страницы») скрыть нельзя. Поэтому шансов, что кто-то подпишется на публичную страницу, увидев её у друга, больше.
В остальном способы продвижения похожи – реклама, интересные посты, конкурсы и прочее. Лучше всего, конечно, работает сарафанное радио. Никаких принципиальных отличий нет – что подходит для группы, то подойдёт и для паблика.
Но есть одно «но» – группы несколько лучше ранжируются в выдаче. Так что вам стоит учесть это.
Функционал публичных страниц и групп
Если вы ещё не определились что лучше – публичная страница или группа – то давайте подробнее рассмотрим функционал пабликов и групп. В группах каждый участник может получить доступ к какой-либо части группы. То есть любой пользователь, если это разрешено в настройках, может добавлять записи, фотографии, видео или аудиозаписи. Из-за этого аудитория групп более вовлечена в процесс.
В пабликах же всё наоборот – только администраторы могут добавлять записи и всё остальное. Обычные подписчики могут лишь комментировать и лайкать. И даже если администратор захочет написать пост, он будет отправлен от имени паблика (можно оставить подпись).
Ещё один аспект – приватность. Хотя те, кто собирается продвигаться, не думают ни о какой приватности, потому что для них лучше, когда информация о них выскакивает везде, где только можно.
Публичные страницы (на то они и публичные) открыты абсолютно для всех. А группы можно сделать закрытыми. То есть пользователи смогут просматривать или добавлять в них информацию, только если получат приглашение от участника группы.
Паблик (публичная страница):
Наш выбор
В одном из наших проектов по обучению инструментам мышления и работе с убеждениями пришло время работать и с аудиторией вконтакте. И вопрос “Что лучше создать – группу или страничку?” встал и перед нами. Целевая аудитория – фанаты саморазвития, которые упёрлись в планку своего дохода и не могут его пробить; либо достигают роста, но откатываются назад, теряя завоёванные с трудом высоты.
Для достижения целей мы решили создать группу. Заодно ещё раз проверить на практике, какие техники и инструменты работают, а какие нет.
Следующая статья в серии – выбираем название группы. В ней мы считаем частотность ключевых слов, анализируем конкурентов, генерируем список вариантов и принимаем в работу один из них.
Подводим итоги
Если вас разбудят посреди ночи и спросят: «Группа или публичная страница?», вы сможете точно сориентироваться в конкретной ситуации. Универсального решения нет. Поэтому всегда нужно думать, перед тем как делать.
softolet — интернет-сервисы для бизнеса.
Ссылка на материал обязательна!