Грунтовая дорога это что

Грунтовая дорога: содержание и ремонт. Проселочная дорога. Дороги России

Грунтовая дорога это что. 3221161. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-3221161. картинка Грунтовая дорога это что. картинка 3221161. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Грунтовая дорога это что. 3221162. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-3221162. картинка Грунтовая дорога это что. картинка 3221162. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Описание и особенности

Ширина грунтовой дороги должна составлять 4–5 метра. Этого достаточно, чтобы на ней свободно могли разъехаться две машины. Если дорога ведет на дачный участок и пользоваться ею будет только один хозяин и его редкие гости, достаточно ширины 2 метра. Грунтовые дороги бывают нескольких разновидностей:

Грунтовая дорога это что. 3221159. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-3221159. картинка Грунтовая дорога это что. картинка 3221159. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Тяжесть от движения грузоподъемных машин грунтовые дороги не выдерживают. Утюжку (профилирование) нужно проводить систематически после ливневых или затяжных дождей.

Водостойкость грунта можно повысить при помощи минеральных добавок. В качестве вяжущего материала применяют цемент, битум, деготь. Больше всего профилирование требуется супесчаному грунту. Часто при ремонте грунтовых дорог их полностью покрывают щебенкой или гравием.

Содержание и ремонт

Для улучшения качества такого вида дорог и более комфортного передвижения по ним их укрепляют различными материалами. Отремонтированная дорога с добавлением к грунту гравия или щебня меньше размокает от дождя и даже мокрая не теряет своей несущей способности.

Оптимальным считается соотношение 50–75 % добавок к грунту, в большей степени состоящему из глины. При внесении различных примесей грунт необходимо тщательно перемешивать, профилировать и затем уплотнять. Грунтовые дороги ремонтируют на всю ширину, толщина нового слоя должна быть не менее 40 сантиметров.

Грунтовая дорога это что. 3221173. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-3221173. картинка Грунтовая дорога это что. картинка 3221173. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Преимущества нового покрытия

Отремонтированные дороги обеспечивают наибольшую проходимость и при этом сохраняют свой первоначальный профиль. Хорошая проходимость грунтовых дорог – до 100 автомобилей в сутки. Если движение более интенсивное, поверхность дороги может деформироваться, ей потребуются более усиленные работы по профилированию. С дополнительными добавками грунты становятся более устойчивыми и могут выдерживать насыщенность движения до 500 автомобилей в сутки.

Гравийное покрытие

Это покрытие оборудуют там, где нет большого движения. Хорошее состояние дороги обеспечивает скорость движения машин до 80 км/ч. Для обустройства гравийной дороги выбирают наиболее плотный материал. Он содержит в своем составе мелкозем (глинистые частицы), которые при смачивании состава цементируют и уплотняют его.

Гравий накладывают на слой из песка. Толщина гравийного покрытия составляет до 30 сантиметров. Во время эксплуатации таких дорог им требуется хороший уход. Если появляются впадины или неровности, их профилируют грейдерами во влажном состоянии.

Грунтовая дорога это что. 3221165. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-3221165. картинка Грунтовая дорога это что. картинка 3221165. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Щебеночное покрытие

Этот ремонт осуществляют на дорогах с небольшой интенсивностью движения (до 200 автомобилей в сутки). Применяется дробленый камень, чаще всего известняковый.

Щебеночное покрытие укладывают на песчаный слой, также для основания используют ракушку, шлак или гравий. Принцип ремонта заключается в следующем.

Щебень размером до 50 мм необходимо рассыпать на заранее подготовленном основании. Затем его выравнивают согласно заданной ширине дороги и утрамбовывают катками до состояния неподвижности камней.

Далее укладывают мелкий щебень для ровной укатки дороги. Во время укатывания щебенку поливают водой для того, чтобы материал лучше зацементировался, а покрытие было более качественным.

Грунтовая дорога это что. 3221167. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-3221167. картинка Грунтовая дорога это что. картинка 3221167. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Недостатки щебеночного покрытия

При интенсивном автомобильном движении этот материал быстро разрушается, а покрытие изнашивается. Для повышения прочности и водонепроницаемости щебенки к ней добавляют битум или деготь.

Асфальтобетонное покрытие

Такие дороги относятся к капитальным с большим сроком эксплуатации. Для укладки используются горячая, теплая и холодная асфальтобетонная смесь, которую изготавливают в специальных установках.

В зависимости от состава смеси бывают щебеночные, гравийные, битумные. К основному материалу добавляют песок, минеральный порошок. Во все составы добавляют битум в разных пропорциях.

Асфальтовое покрытие бывает однослойным и двухслойным. Укладывают его на бетонную подложку, а для лучшего сцепления основание предварительно обрабатывают битумом или дегтем. По количеству и толщине слоев покрытие бывает разным, все зависит от конструктивных особенностей дороги и экономической ситуации в конкретном регионе.

Грунтовая дорога это что. 3221170. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-3221170. картинка Грунтовая дорога это что. картинка 3221170. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Асфальтобетонной смесью покрывают дороги самоходные асфальтоукладчики, проводятся точные расчеты на прочность. Покрытие окончательно формируется через три недели после интенсивного движения автомобилей, которые движутся со скоростью 50 км/час. Асфальтобетонному покрытию придают шероховатую поверхность, обрабатывая их смесью с высоким содержанием щебня.

Недостатки асфальтобетонного покрытия

Несмотря на то что это качественное и долговечное покрытие, все-таки у него есть некоторые недостатки. Темный цвет асфальта может создавать аварийные ситуации при поездках в вечернее и ночное время, так как он сильно поглощает свет. Во время строительства асфальтобетонной дороги может применяться специальный осветлитель, который увеличивает яркость покрытия в вечернее время. Для этого в асфальтобетонную смесь добавляют естественный щебень, искусственные или синтетические материалы: термолит, дорсил, которые получают путем обжига и кристаллизации шлака и других минеральных материалов, имеющих белый цвет.

Строительство дорог в России всегда начинается с геологической разведки на местности. Учитывается состав грунта, перепады высот, экономические особенности региона и другие важные показатели. В зависимости от этого выбирается наиболее подходящий тип покрытия и подготавливается проектно-сметная документация.

Строительные работы начинаются с уплотнения грунта, подготовки и возведения наиболее подходящего основания. Затем укладывается смесь, уплотняется и обрабатывается верхнее полотно. Дорожная разметка на грунтовом полотне не проводится. Ремонт дорог в России или их отдельных участков должен осуществляться каждый год.

Источник

Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.

Грунтовая дорога это что. thumb 585. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-thumb 585. картинка Грунтовая дорога это что. картинка thumb 585. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.

Грунтовая дорога это что. thumb 585. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-thumb 585. картинка Грунтовая дорога это что. картинка thumb 585. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.

Грунтовая дорога это что. thumb 585. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-thumb 585. картинка Грунтовая дорога это что. картинка thumb 585. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.

Грунтовая дорога это что. thumb 585. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-thumb 585. картинка Грунтовая дорога это что. картинка thumb 585. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.

Грунтовая дорога это что. thumb 585. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-thumb 585. картинка Грунтовая дорога это что. картинка thumb 585. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.

Грунтовая дорога это что. thumb 585. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-thumb 585. картинка Грунтовая дорога это что. картинка thumb 585. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.

Грунтовая дорога это что. thumb 585. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-thumb 585. картинка Грунтовая дорога это что. картинка thumb 585. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.

Грунтовая дорога это что. thumb 585. Грунтовая дорога это что фото. Грунтовая дорога это что-thumb 585. картинка Грунтовая дорога это что. картинка thumb 585. Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.

Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Источник

Грунтовые дороги

Полезное

Смотреть что такое «Грунтовые дороги» в других словарях:

Улучшенные грунтовые дороги и дороги с деревянным покрытием — 7.5.6. Улучшенные грунтовые дороги и дороги с деревянным покрытием тоже выделяются на аэроснимках четкими очертаниями и обычно светлым тоном. У профилированных дорог, имеющих так называемый серповидный профиль, трудно бывает, даже в натуре,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Грунтовые естественные дороги — 7.5.7. Грунтовые естественные дороги (проселочные и полевые или лесные) подразделяются на планах не по их наезженности или состоянию, а по тому, куда они ведут: от селения к другому населенному пункту или месту работ. Обязательно разграничивать… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

грунтовые воды — 3.9 грунтовые воды : Подземная вода первого от поверхности водоносного горизонта, расположенного над первым от поверхности земли водонепроницаемым слоем. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дороги — 1) ( даруги ) единица территориального деления XIV XVI вв., особые округа, возникшие в период владычества татарских ханств (административно территориальное деление); 2) пути сообщения (водные, грунтовые, железные). С древнейших времен через … Уральская историческая энциклопедия

Автомобильные дороги Украины — Схема крупнейших автострад Украины … Википедия

Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации — Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов… … Википедия

Автомобильные дороги — 7.5.1. Автомобильные дороги уверенно распознаются на аэроснимках. От железных дорог они отличаются отсутствием рельсовых путей, более крутыми поворотами и крутизной подъёмов и спусков. К автомобильным дорогам подходят и примыкают (нередко под… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Лесовозные дороги — предназначаются для вывозки с лесосек (См. Лесосека) леса в виде круглых сортиментов, хлыстов или деревьев до мест складирования и переработки. По виду подвижного состава, функционирующего на Л. д., их подразделяют на рельсовые,… … Большая советская энциклопедия

СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.23 2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог: 3.1 влажность : Отношение количества воды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Строительство грунтовых дорог

По всем вопросам: +7 (921) 945-14-03

Как показывает практика, в отдельных населенных пунктах РФ грунтовые дороги являются основным типом дорог. Также по состоянию на сегодня строительство грунтовых дорог широко распространено и востребовано (из общих 900 тыс. км. дорог больше 150 км. составляют именно грунтовые дороги). Более того, так называемая «грунтовка» повсеместно встречается не только в России, но и в странах Европы, в США, Японии и т.д.

Основные особенности грунтовой дороги

Главным преимуществом грунтовой дороги является доступная стоимость. Однако строительство грунтовых дорог зачастую является лучшим решением только на маршрутах с небольшой загруженностью. Еще отметим, чтобы грунтовую дорогу активно использовать круглогодично, такая дорога нуждается в постоянном применении целого комплекса профессиональных профилактических мер.

Например, ежегодно в летний период «грунтовку» следует поливать хлоридом кальция, чтобы избавиться от пыли. Также ежемесячно необходим проход грейдером. Если технология полностью соблюдается, в этом случае срок службы подобных дорог составляет, как минимум, 50 лет.

Классификация грунтовых дорог

Согласно СНиП РФ, грунтовой считается любая дорога, которая построена с использованием грунта. Также допускается использование добавок в виде гравия, шлака и т.п. Такая дорога относится к самому низкому классу 5, может быть как с дорожным покрытием самого низкого класса, так и без него.

Все грунтовые дороги принято делить на 3 класса:

Улучшенные грунтовые дороги имеют дорожное покрытие (используется песчано-гравийная смесь, щебень и т.д.). На карте такие дороги обычно обозначены желтым цветом.

Проселочные грунтовые дороги представляют собой «укатанную» дорогу, которую в редких случаях сглаживают грейдером (на карте обозначена сплошной линией).

Полевые, а также лесные грунтовые дороги являются не более чем двумя параллельными тропинками, обозначены на картах пунктирной линией.

Строительство грунтовых дорог: этапы

Начнем с того, что лесные, полевые и проселочные дороги зачастую не строятся отдельно, а возникают путем «самоукатки», то есть в результате проезда различного транспорта.

Что касается строительства грунтовых дорог с покрытием (улучшенная дорога, имеющая «одежду»), в этом случае начальным этапом становится геологическая разведка местности. Также отдельно учитываются перепады высот, участки, где скапливаются осадки, особенности грунта местности, возможность обслуживания дороги и т.д.

Данные факторы и особенности, а также климат в регионе определяют тип покрытия дороги, после чего производится подготовка и согласование проектно-сметной документации. Следующим этапом становится строительство грунтовых дорог, в рамках которого выполняются следующие работы:

Песчаные грунтовые дороги

Грунтовая дорога из щебня

Если движение колесного транспорта интенсивное, дорога из щебня намного более предпочтительна, чем песчаная. Строительство такой дороги осуществляется в 3 этапа, также используется щебень 2-х фракций. Сначала нижний слой крупного щебня 40х70 засыпается в «корыто», после чего укладывается верхний слой 40х20. Правильное соблюдение технологии позволяет создать эффект, когда мелкие частицы «вклиниваются» в среду крупных. В результате дорожная рубашка становится плотнее.

Песчано-гравийные грунтовые дороги

Грунтовая дорога из песчано-гравийной смеси (ПГС) обычно строится в зонах, где расположены коттеджи. Низкая стоимость и высокая скорость возведения являются основными преимуществами. Технологи и этапы строительства аналогичны другим типам дорог: подготовка «корыта», основания и «одежды». К недостаткам можно отнести слабую устойчивость к размытию водой и перепадам температур, что заметно сокращает общий срок службы.

Послойные грунтовые дороги

Грунтовая дорога из щебня и песка по ряду причин является оптимальным решением. Прежде всего, строительство послойной дороги из щебня и песка хорошо подходит практически для всех климатических зон на территории РФ.

С одной стороны, песок создает дренаж для отвода воды, а слои щебня обеспечивают нужное уплотнение. В результате по такой дороге можно организовать проезд как легкового транспорта, так и тяжелой техники (грузовики, строительные машины и т.д.).

Общая технология строительства не отличается от перечисленных выше, однако именно данный тип дороги наилучшим образом справляется с перепадами температур, а также отличается лучшим влагопоглощением. При этом послойная дорога, как и любая другая с покрытием, нуждается в ямочном ремонте. Ремонт предполагает подсыпку щебня различных фракций в тех местах, где появились ямы, выбоины и другие дефекты.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что каждый тип дороги, в том числе и грунтовой, имеет свои плюсы и минусы. При этом любая дорога независимо от вида и назначения нуждается в профессиональном обслуживании.

Под таким обслуживанием грунтовых дорог следует понимать регулярное удаление пыли, снега, утрамбовку, восстановление поврежденных участков, очистку системы водоотводов и т.д. Указанные меры позволяют заметно увеличить срок службы самой дороги и значительно повысить безопасность движения.

Источник

Гравийные и грунтовые дороги

Дороги с низкой интенсивностью движения как правило строят там, где интенсивность составляет 100 автомобилей в сутки. Обычно это грунтовые дороги, которые могут быть улучшены с помощью местных материалов: щебнем, гравием, шлаком и т.п. Технические характеристики по износостойкости таких покрытий не высоки и обладают рядом недостатков. Летом в солнечную погоду такие дороги пылят, а в межсезонье по ним бывает проблематично проехать.

Самые простые дороги с низкой интенсивностью движения – грунтовые естественные – они как правило не имеют ровного поперечного профиля, боковых канав и водоотвода. Их качество зависит от материала из которых они состоят и проехать по таким дорогам возможно только в сухую погоду. При этом лучшим материалом для таких дорог являются легкие суглинки и супеси. Чтобы поддерживать грунтовые дороги в проезжем состоянии, их необходимо укреплять материалами каменных пород, делать канавы для стока воды и профилирование.

Грунтовые профилированные дороги более износостойкие и их устраивают на местных грунтах. При этом производится выпуклое двускатное профилирование с помощью грейдера или бульдозера. Такие дороги требуют постоянного обслуживания. Однако в сравнении с естественными дорогами, профилированные дольше находятся в нормальном проезжем состоянии. Из минусов стоит отметить повышенное образование пыли, которая поднимается над дорогой в сухое время года, ограничивая видимость дороги и оседая на близлежащих кустах, деревьях, домах и т.п.

Грунтовые дороги можно улучшить, укрепляя их с помощью добавок. Это может быть различный местный материал: каменные отходы, щебень, шлак, гравий, песок, отходы с карьеров. Добавление таких материалов оправдано, если их стоимость в данном регионе относительно не велика. А в случае добавки в грунты щебня или гравия, можно получить песчано-гравийное покрытие с достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Такие материалы заполняют пустоты и увеличивают плотность покрытия. Для повышения водопроницаемости и прочности гравий пропитывают битумом. Но такие покрытия, хоть и хорошо сохраняют профиль, нуждаются в регулярном обслуживании.

Цемент, правильным образом смешанный с некоторыми видами грунта, создает покрытие, которое выдерживает достаточно высокие нагрузки, оно становится стойким к сезонным изменениям. При этой технологии грунт измельчают и смешивают на месте с цементом на глубину от 10 см. Затем дорожному полотну придают необходимый профиль и укатывают для уплотнения. Такое дорожное покрытие более износостойкое, чем просто грунтовое или гравийное.

Обслуживание грунтовых и гравийных дорог

Колея и выбоины как правило образуются при эксплуатации дороги в дождливую погоду. При этом вода, которая задерживается на покрытии, ускоряет разрушение дороги. Такие дефекты должны быть оперативно устранены, а покрытие восстановлено до состояния первоначального профиля. Для таких работ применяется грейдер, который срезает колею, перемещает грунт с обочин на проезжую часть дороги и разравнивает его до получения окончательного профиля дороги. В летний период необходимо производить обеспыливание с помощью с помощью воды и полимерной эмульсии. Это не только избавляет дорогу от пыли, но и продлевает срок ее службы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *