Громкость мультимедиа что это

Как увеличить громкость на Андроиде (слишком тихий звук, пропускаю звонки)

Громкость мультимедиа что это. Pribavlyaem zvuk na Androide. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-Pribavlyaem zvuk na Androide. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка Pribavlyaem zvuk na Androide. Здравствуйте.Здравствуйте.

К сожалению, громкость на телефоне (или планшете) не всегда бывает достаточной: не так уж редко приходится прислушиваться. Еще хуже, что многие пропускают звонки (иногда важные), когда находятся на улице или в каком-нибудь шумном месте (просто тихий звонок практически не слышно 👀).

Также к этой категории проблемы можно отнести слабый звук при воспроизведении музыки, при просмотре видео и т.д.

Собственно, в этой статье хочу показать несколько вариантов, как можно решить проблему слишком тихого звука на устройствах, работающих под Андроид.

Кстати, если у вас слабый звук только при проигрывании каких-нибудь мультимедиа файлов (а в остальных ситуациях все нормально), я бы порекомендовал для начала попробовать альтернативные аудио- видео-проигрыватели

Громкость мультимедиа что это. uskwin. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-uskwin. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка uskwin. Здравствуйте.

Способы повысить громкость на Андроид

С помощью меню настроек

Начать хочу с элементарного, несмотря на возможные возражения. (просто с этим есть небольшая путаница, поэтому отметить явно стоит).

Регулировка громкости на Андроид (когда вы нажимаете боковые кнопки на корпусе телефона 👇) может осуществляться как для конкретного приложения отдельно, так и глобально (общая громкость).

Например, если вы смотрите видео и прибавите звук — то прибавится громкость конкретно в этом приложении, громкость звонка у вас от этого не вырастет!

Громкость мультимедиа что это. Knopki regulirovki gromkosti klassicheskiy telefon na Android. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-Knopki regulirovki gromkosti klassicheskiy telefon na Android. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка Knopki regulirovki gromkosti klassicheskiy telefon na Android. Здравствуйте.

Кнопки регулировки громкости (классический телефон на Андроид)

Вообще, для детальной настройки звука на устройствах Android, необходимо открыть параметры, раздел «Звуки и уведомления» и затем передвинуть ползунок вправо для нужной строки (например, можно изменить громкость рингтона, уведомлений, музыки, видео, будильника и пр.). См. скриншот ниже. 👇

Громкость мультимедиа что это. Rigton budilnik i pr. nastroyka gromkosti na Android. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-Rigton budilnik i pr. nastroyka gromkosti na Android. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка Rigton budilnik i pr. nastroyka gromkosti na Android. Здравствуйте.

Рингтон, будильник и пр. (настройка громкости на Андроид)

С помощью спец. приложений

Т.к. проблема низкой громкости достаточно популярна, многие разработчики выпустили спец. приложения, которые могут задействовать некоторые «скрытые» возможности вашего аппарата. В принципе, для их работы (как правило) не нужны root права, поэтому можно использовать, не боясь что-то «испортить» в настройках.

Volume Booster GOODEV

Громкость мультимедиа что это. Volume Booster GOODEV. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-Volume Booster GOODEV. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка Volume Booster GOODEV. Здравствуйте.

Volume Booster GOODEV

Простое бесплатное приложение, которое поможет повысить звук динамика телефона (либо наушников). Можно использовать при просмотре фильмов, прослушивании аудио-книг, музыки.

Отмечу, что перед использованием приложения, рекомендуется выкрутить ползунок системного звука на 100% (а потом уже boost. ).

Предупреждение от разработчика : будьте осторожнее! Усиливая громкость звука, вы можете повредить динамик устройства (или свой слух). Прибавление осуществляйте по небольшим шагам (тестируя каждое изменение), без резких рывков до максимума!

Sound Booster

Громкость мультимедиа что это. Nastroyki prilozheniya Sound Booster. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-Nastroyki prilozheniya Sound Booster. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка Nastroyki prilozheniya Sound Booster. Здравствуйте.

Настройки приложения Sound Booster

Sound Booster отличается от других приложений подобного толка тем, что он обрабатывает звук еще до того, как он попадет на звуковую карту (т.е. выступает неким посредником). Разумеется, при помощи подобной технологии удается повысить громкость в любых др. приложения, играх, при прослушивании музыки, просмотре фильмов и т.д.

Приложение позволяет увеличить звук до 500% от исходного уровня! Рекомендация: не прибавляйте сразу на максимум, идите небольшими шажками, тестируя каждое прибавление.

Также стоит отметить, что в приложение встроен спец. фильтр, который помогает устранить шипение и дрожание звуковой дорожки, после ее обработки и усиления. В общем-то, рекомендую к ознакомлению!

Усилитель звука

Громкость мультимедиа что это. Skrin ot razrabotchikov. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-Skrin ot razrabotchikov. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка Skrin ot razrabotchikov. Здравствуйте.

Скрин от разработчиков приложения

Еще одно бесплатное и очень простое приложение для усиления звука на Андроид устройствах (отмечу, что это приложение полностью на русском языке, что радует).

Разумеется, как и его аналоги, позволяет регулировать звук при проигрывании медиа-файлов (музыки, видео и пр.), аудиокниг и пр. Поддерживается работа как с наушниками, так и с системным звуком.

С помощью инженерного меню

В смартфонах на Android есть скрытое инженерное меню, которое используется разработчиками для окончательного тестирования устройства (в том числе, проводится и тонкая настройка звука). Как правило, на максимум громкости аппарат никогда не настраивают, и остается потенциальный задел в 20-30% (иногда больше). 👌

Отмечу, что для этой процедуры root права не нужны (а значит риск, что-то испортить снижается), однако я все равно призываю быть осторожными и менять только те параметры, которые вы знаете.

👉 Вход в инженерное меню

Для этого необходимо ввести спец. код. У каждого аппарата (в зависимости от производителя и модели) он может быть свой. Некоторые популярные варианты я собрал в табличке ниже (если ваш аппарат новый, возможно вам стоит обратиться к его инструкции, офиц. сайту производителя).

Громкость мультимедиа что это. Primer vvoda koda. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-Primer vvoda koda. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка Primer vvoda koda. Здравствуйте.

Примечание : вводите коды на свой страх и риск (несмотря на то, что они собраны в т.ч. и с офиц. источников от производителей).

ПроизводительКод
Samsung, ZTE*#*#4636#*#* или *#*#8255#*#*
Acer*#*#2237332846633#*#*
Sony*#*#7378423#*#*
HTC*#*#3424#*#* или

*#*#4636#*#* или *#*#8255#*#*LG*#546368#*818# или 2945#*#Huawei*#*#2846579#*#* или *#*#2846579159#*#*Fly, Lenovo, Acer, Prestigio, Philips, Texet, Alcatel*#*#3646633#*#*Alcatel (A3)*#*#825364#*#*BQ*#*#83781#*#*Смартфоны на базе процессора MTK*#*#3646633#*#* или *#*#54298#*#*

Войдя в инженерное (иногда его называют сервисным) меню, откройте раздел «Audio» (вкладка «Hardware Testing»). Далее обратите внимание на несколько пунктов (см. скрин ниже 👇):

Войдите в нужное меню (в моем примере Normal Mode). 👇

Громкость мультимедиа что это. Audio Mode. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-Audio Mode. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка Audio Mode. Здравствуйте.

Далее выберите тип (Type) «media» (т.е. громкость мультимедиа).

Громкость мультимедиа что это. Ustanovka znacheniy dlya urovney gromkosti. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-Ustanovka znacheniy dlya urovney gromkosti. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка Ustanovka znacheniy dlya urovney gromkosti. Здравствуйте.

Установка значений для уровней громкости (кликабельно)

Примечание : в графе «Type» можно указать Sph (это звучание разговорного динамика).

Для настройки громкости входящего вызова в разделе «Audio» откройте «LoudSpeaker Mode», и в графе «Type» выставьте «Ring». Далее по аналогии с примером выше.

После выставления настроек, выйдите из инженерного меню и перезагрузите телефон. Таким вот простым образом удается поднять громкость на 15-20% (и более).

Источник

Что такое мультимедийный контент в телефоне и как он может помочь в бизнесе

Здравствуйте, дорогие подписчики и случайные гости. Если вы зашли в мой блог webnub.ru, то, значит, вам интересен Интернет, сайты и все, что с ними связано. В сегодняшнем обзоре я хочу рассказать вам что такое мультимедийный контента сайтах, зачем он нужен и как правильно его подбирать.

О контенте

Об этой важной составляющей веб-сайтов мы с вами уже вели речь. Комментариев с вопросами по этой теме я не получил, поэтому предположу, что тема хорошо усвоена. А для тех, кто «не в теме», я предлагаю перечитать обзор Контент — что это такое простыми словами.

Любой сайт наполняется данными. Это может быть текстовая информация, видеоролики, вполне получили распространение аудиозаписи (и не только песенного формата). Все это контент сайта, а в совокупности — это и есть мультимедийный контент.

Может быть где-то на просторах всемирной паутины и существуют сайты только с одним определенным видом контента (текстовым, например), но большинство разработчиков интернет-страниц предпочитают мультимедийный контент, то есть, аудио, видео, графику, анимацию, все или несколько вариантов одновременно.

Громкость мультимедиа что это. multimedia. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-multimedia. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка multimedia. Здравствуйте.

На вопрос зачем так много видов контента должно быть на сайте, думаю, ответ очевиден. На вкус и цвет товарища нет. Кто-то любит читать, кто-то слушать, кто-то смотреть. Все зависит от предпочтений самого человека и от окружающих его условий. Согласитесь, в ночной поездке приятнее слушать аудиозапись, чем читать текст.

При создании сайтов, конечно, можно опираться и на статистические данные.

Так, например, спрос на просмотр видеофайлов больше, чем на просмотр фото. Оно и логично, ведь куда удобнее разобраться с инструкцией, посмотрев подробное видео, а не изучая сотни фотографий.

Также владельцам сайтов следует учитывать, что просматривающий сайт человек в настоящий момент может не располагать временем, а захочет ознакомиться с информацией офлайн. В таких случаях хорошо иметь и видео и текстовый варианты для скачивания.

Наполнение телефона

С приходом новых технологий появляются и новые слова в обиходе. Сегодня можно услышать и о контенте в телефоне. Да, и в телефоне есть свое содержимое. Память телефона заполняется различными программами, приложениями, фотографиями, музыкой и видеофайлами. Это и есть контент телефона.

Иногда случается, что из-за недостатка памяти в телефоне некоторые приложения могут работать неправильно или вообще не работать.

Некоторые модели смартфонов в таких случаях выдают информационное сообщение «память телефона переполнена, очистить контент?».

Такое сообщение нельзя принимать за распространение спама. Нужно принять меры по очистке телефона.

Но, согласитесь, когда телефон предлагает автоматическую очистку от «ненужных» файлов, есть вероятность того, что удалиться могут и нужные вам материалы. Поэтому на автоматическую обработку материалов от ненужных файлов можно полагаться только в том случае, если у вас в смартфоне нет важной информации.

А сейчас немного о том, как удалить часть контента из телефона.

В действительности, если вы уверенный пользователь своего девайса, то вам не составит труда очистить его память.

Громкость мультимедиа что это. devushka uverennyj polzovatel devajsa. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-devushka uverennyj polzovatel devajsa. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка devushka uverennyj polzovatel devajsa. Здравствуйте.

Но все-таки встречаются еще люди, которым достаточно трудно ориентироваться в своем телефоне. Также это может касаться тех, кто очень серьезно относится к своим смартфонам и сам «наугад», как это делают многие, не хочет изменять какие-либо настройки.

Итак, чтобы удалить ненужный контент в телефоне, нужно разобраться какой вид контента вы хотите удалить: фото, видео или приложения.

Очистка фото, видеоконтента

Для пользователей начального уровня скорее всего подойдет вариант фото/видео. Если вы самостоятельно не устанавливаете никаких программ, а память в телефоне все-таки заканчивается, то нужно убрать ненужные фото и видеофайлы.

Если все, что вы снимали и фотографировали несет для вас ценность, то нужно заранее позаботится о их сохранности: перенести на флеш карту, сохранить в Гугл или Яндекс диске.

Кстати, почти большинство современных телефонов поддерживают функцию синхронизации (простыми словами-копирование) в облако. При этом память телефона не засоряется, так как периодически предлагается удалить уже сохраненные в облаке файлы. Просмотр фотографий через телефон остается доступным.

Главное, чтобы вы сами потом знали, где найти ваши памятные фотографии.

Для удаления ненужных файлов этого формата можно выделить несколько одновременно и нажать на значок «корзины» или найти кнопку «удалить файл».

Также, обратите внимание, в настройках нужно задать функцию сохранения на внешний накопитель, если он есть в телефоне.

Убираем приложения

Во втором случае память телефона может засоряться приложениями. Они чаще всего устанавливаются с использованием оперативной памяти телефона, которая непосредственно и влияет на его правильность и быстроту работы.

Некоторые приложения поддерживают автоматическое обновление, что также требует дополнительного места.

Узнать, чем и насколько заполнена память телефона, можно в настройках. Для этого следует зайти в раздел «память», там и отобразятся все данные по занимаемому объему.
Тут же можно и удалить ненужное или неиспользуемое вами приложения. Это касается только тех программ, которые были установлены дополнительно. Заводские приложения могут не удаляться.

Пожалуй, это основное, что нужно знать о контенте в телефоне.

Как мультимедиа поможет в бизнесе

Так как мой блог предназначен для людей, желающих зарабатывать, то вы сразу же должны всю данную мной информацию представлять в полезном для себя свете.

Вы уже примерно должны понимать, как будете использовать мультимедийный контент с пользой для себя. Но все-таки несколько примеров я вам подскажу.

Мультимедийный контент хорошо использовать для обучения.

Громкость мультимедиа что это. devushka internet obuchenie. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-devushka internet obuchenie. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка devushka internet obuchenie. Здравствуйте.

Сейчас полно различных аудио/видео уроков на различные тематики. Прослушивая записи и просматривая видео можно выучить иностранный язык, получить хорошую теоретическую базу в любом направлении: кулинарное дело, парикмахерское искусство, ремонт авто, азы программирования, финансовое дело и многое другое.

Учиться и развиваться никогда не поздно. А в наше время, имея под рукой телефон и наушники, еще и проще простого.

Если у вас уже есть свое дело, то рассказать о нем ярко и красочно можно с помощью мультимедиа. Здесь можно пускать в ход и рекламу, и презентации, и правильно оформленные странички в социальных сетях (о многих из них я уже рассказывал). А при их успешности вместо тиражирования будут лайки и репосты ваших постов.

Для партнеров, инвесторов и клиентов будут наглядны графики покупок, продаж, доходов и прочее, по которым можно делать выводы.

Ну и конечно сайты. Без разнообразного наполнения здесь никуда. Распространять информацию о бизнесе посредством мультимедиа легко и не затратно.

В общем, мультимедийный контент вам в помощь.

На этом прощаюсь

В этой теме я рассказал вам самое главное и необходимое, что вам нужно знать о мультимедийном контенте.

Более подробно о нем, его видах, подвидах и способах представления можно говорить еще много. Но самые основные моменты, которые я изложил, надеюсь вы усвоите и не забудете.

А нужно ли о нем знать более подробно, будет зависеть от вас самих и рода вашей деятельности.

А какой мультимедийный контент привлекает вас больше на данный момент вы можете написать в комментариях и заодно поучаствовать в конкурсе.

На этом все, подписывайтесь, ставьте лайки! Всем пока!

Источник

Как настроить громкость и громкость мультимедиа на Android

Не знаю, заметили ли вы, но громкость мультимедиа по умолчанию на вашем устройстве Android разделена на 15 шагов (от 0 до 14). 0 — отключение звука, 14 — максимальная громкость. Дело в том, что я всегда чувствовал, что 11 для меня слишком тихо, а 12 — немного громко. Это заставило меня жаждать 12,5 или что-то в этом роде.

Настройка этого параметра на других платформах, вероятно, невозможна. Но мы говорим здесь об Android, и лучшее в этой ОС — это гибкость, которую она предлагает с точки зрения ее настройки.

Итак, после небольшого исследования я обнаружил потрясающий статья, написанная Крисом Дьюбом что помогло мне преобразовать 15 ступеней громкости мультимедиа в 30 ступеней. Посмотрим, как это делается.

Примечание: Тебе понадобится рутированное устройство за задачу. Мы будем манипулировать системными файлами Android в этой задаче, и вы должны быть очень осторожны при редактировании файла. В качестве меры предосторожности сначала сделайте резервную копию телефона Nandroid. Кроме того, это интересное руководство и требует, чтобы вы знали такие вещи, как установка ADB и т. Д. Так что не для начинающих пользователей Android.

Инструменты, которые необходимо установить на свой компьютер.

Это список инструментов, которые необходимо установить в вашей системе, прежде чем вы начнете обучение. Пожалуйста, установите их, если у вас их еще нет.

Извлечение файла Framework с устройства

Шаг 1: Загрузите и установите все вышеперечисленные инструменты на свой компьютер и добавьте путь к файлам ADB в переменные среды пути Windows (проверьте ссылку, вы найдете шаги для добавления пути к переменным Windows). Чтобы проверить, установлены ли на вашем компьютере драйверы телефона, подключите телефон к компьютеру (включите отладку по USB) и введите команду устройства adb. Если командная строка возвращает устройство, вы можете перейти к следующему шагу. Если нет, проверьте файлы ADB и мобильные драйверы на своем компьютере.

Шаг 2: Перейдите в папку Baksmali Manager и откройте командную строку, щелкнув правой кнопкой мыши. Удерживайте клавиши Control и Shift, щелкая мышью, чтобы открыть эту опцию.

Изменение файла фреймворка

Шаг 4: Теперь запустите Baksmali Manager с помощью команды baksmali Manager.bat.

Шаг 6: Когда файл открывается в Notepad ++, найдите 0xft 0x0t 0x0t 0x0t найти таблицу шестнадцатеричных чисел. Первая запись четвертой строки в шестнадцатеричном числе количества шагов громкости мультимедиа, а 0xf — это шестнадцатеричное значение 15.

Шаг 7: Все, что вам нужно сделать, это заменить f (шестнадцатеричное число 15) любым другим шестнадцатеричным числом. Для этого вы можете использовать Windows Scientific Calculator. Однако, как и я, если вы тоже хотите сделать 30, замените f на 1e и сохраните файл.

Шаг 8: После сохранения файла откройте командную строку Baksmali Manager, которую вы оставили без присмотра на шаге 5, и нажмите 2, чтобы удалить файл и создать из него файл classes.dex. После создания файла dex откройте framework.jar с помощью 7-Zip и перетащите и замените файл classes.dex, измененный с помощью Baksmali Manager.

Замена измененного файла

Шаг 9: Теперь выйдите из Baksmali Manager и введите adb remount для переподключения телефона.

Шаг 10: После того, как вы увидите подтверждающее сообщение, введите adb push framework.jar /system/framework/framework.jar заменить файл.

Шаг 11: После замены файла запустите adb shell и введите chmod 644 framework.jar для изменения разрешения файловой системы.

Фух, все почти закончилось. Теперь вы можете перезагрузить устройство, воспроизвести несколько песен на своем телефоне и почувствовать разницу на себе.

Заключение

Я признаю, что процедура немного длинная, просто чтобы изменить шаги громкости, но, похоже, это единственный способ сделать это. Надеюсь, что любители Android среди вас оценят это и будут следовать инструкциям без каких-либо сбоев.

Источник

Android.Кнопка громкости меняет звук медиа, а не звонка. как поменять? Ничего не запущено, а меняет громкость медиа.

Маша. версия 4.0.3 я в курсе про эту функцию! но в этой версии меню нет. Раньше такое уже было, но из-за чего появилось и пропало, не знаю.

Громкость мультимедиа что это. 31465008 40c42eb1ccf9ba9fff8e39f998e1f79e 800. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-31465008 40c42eb1ccf9ba9fff8e39f998e1f79e 800. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка 31465008 40c42eb1ccf9ba9fff8e39f998e1f79e 800. Здравствуйте.

Громкость мультимедиа что это. 084cd. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-084cd. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка 084cd. Здравствуйте.

Хонор 9 лайт, поставил на главный экран живые обои и из-за этого начало прибавлятся медиа, а поставил обычные обои, прибавляется мелодия звонка!

значит в этот момент, когда вы нажимаете на качельку громкости и на экране появлятся шкала, посмотрите нет ли рядом со шкалой значка настроек! (значок шестерёнки или полосочки горизонтальные) Сейчас на всех версиях операц. системы от 4.0 и выше нажимая на громкость, появляется шкала, а рядом значок, на который нажимаешь и попадаешь в более подробные настройки звуков в системе.

У меня такойже вопрос у меня мейзу, в настройках лазил ничего не нашол

Тоже очень интересует этот вопрос. Пользуюсь Meizu Pro 7, андроид 7. При нажатии на боковые кнопки, изменяется звук медиа и что бы изменить громкость звонка, приходится «всегда» менять звук медиа, что бы вылез индикатор, там раскрываю меню и в нем уже двигаю ползунок звонка, очень не удобно Громкость мультимедиа что это. 1f61e. Громкость мультимедиа что это фото. Громкость мультимедиа что это-1f61e. картинка Громкость мультимедиа что это. картинка 1f61e. Здравствуйте.

Удалите приложение! последнее которое скачивали. (наверняка что то связанное с музыкой) это оно включено в фоновом режиме.

Источник

Звук как не последняя составляющая мультимедиа

Нередко понятие «мультимедиа» (вообще, весьма противоречиво трактуемый термин) описывают как представление информации в виде комбинации текста, графики, видео, анимации и звука. Анализируя этот список, можно сказать, что первые четыре компонента (текст, графика, видео и анимация) — это различные варианты отображения информации графическими средствами, которые принадлежат к одной среде (а не ко «многим средам», или multimedia), а именно — к среде визуального восприятия.

Так что по большому счету говорить о мультимедиа можно только в том случае, когда к средствам воздействия на органы зрения добавляется аудиосоставляющая. Конечно, в настоящее время известны компьютерные системы, которые способны воздействовать также и на тактильное восприятие человека и даже создавать запахи, присущие тем или иным визуальным объектам, однако пока эти приложения либо имеют узкоспециализированное применение, либо находятся в зачаточной стадии. Поэтому можно утверждать, что сегодняшние мультимедиа-технологии — это технологии, которые нацелены на передачу информации, воздействуя в основном на два канала восприятия — зрение и слух.

Поскольку в описаниях мультимедийных технологий на страницах печати аудиосоставляющей несправедливо уделяется значительно меньшее внимание, чем технологиям передачи графических объектов, мы решили восполнить этот пробел и попросили рассказать о том, как создается аудиоряд для мультимедийного контента, одного из ведущих российских специалистов в области цифровой звукозаписи — Сергея Титова.

КомпьютерПресс: Итак, можно сказать, что понятия «мультимедиа» не существует без звуковой составляющей. Сергей, не могли бы вы рассказать, как создается именно эта часть мультимедийного контента?

Сергей Титов: В принципе, около 80% всей информации о внешнем мире мы воспринимаем с помощью зрения и менее 20% — с помощью слуха. Однако без этих 20% обойтись невозможно. Существует достаточно много мультимедийных приложений, где звук стоит на первом месте и именно он задает тон всему произведению. Например, чаще всего видеоклип делают под конкретную песню, а не пишут песню под видео. Поэтому в выражении «аудиовизуальный ряд» именно слово «аудио» стоит на первом месте.

Если говорить о звуковой составляющей мультимедиа, то здесь есть два аспекта: с точки зрения потребителя и с точки зрения создателя. По всей видимости, для компьютерного журнала интересен именно аспект создания мультимедиа-контента, поскольку он как раз и создается с помощью компьютерной техники.

Говоря о средствах создания аудиоконтента, следует отметить, что процесс производства требует принципиально более высокого разрешения при записи файлов, чем для стадии потребления, и соответственно необходима техника более высокого качества.

Тут можно провести аналогию с графикой: дизайнер может впоследствии представить картинку в низком разрешении, например для публикации в Интернете и при этом отбросить часть информации, но процесс разработки и редакции неминуемо ведется с учетом всей доступной информации, причем разложенной по слоям. То же самое происходит и при работе со звуком. Поэтому даже если мы говорим о любительской студии, то, как минимум, должны говорить о технике полупрофессионального уровня.

Говоря о разрешающей способности системы, мы на самом деле имеем в виду два параметра: точность измерения амплитуды сигнала и частоту квантования, или Sampling Rate. Иначе говоря, мы можем измерять амплитуду выходного сигнала очень точно, но делать это очень редко и в результате потерять большую часть информации.

КП: Как же происходит процесс создания звукоряда?

С.Т.: Любая звуковая картина создается из некоторых составляющих элементов. Как диджей на дискотеке оперирует неким набором исходных составляющих, из которых он выстраивает непрерывную программу, так и человек, занимающийся озвучиванием чего-либо, имеет некие исходные материалы, которые он редактирует и сводит в готовую картину. Если речь идет о музыке в чистом виде, то вначале стоит задача зафиксировать эти элементы, а потом собрать их в единую картину. Это, в общем, и называется сведением.

Если речь идет об озвучивании некоторого видеоряда (собственно, здесь и можно говорить о мультимедийном контенте), то вам необходимо собрать элементы, из которых состоит звуковое сопровождение, а затем уже «привязать» их к картинке, отредактировать эти элементы и привести во взаимное соответствие; при этом отдельные элементы, о которых идет речь, необходимо расположить в виде, удобном для работы.

Компьютерные программы создают интерфейс, где имеются те же дорожки и микшер с линеечкой. Под каждой из этих линеечек находится свой элемент, который подвергается тем или иным модификациям. Таким образом, мы создаем некоторое синтезированное звуковое поле, оперируя имеющимися элементами, а поскольку задача эта в принципе творческая, то мы должны иметь возможность модифицировать эти элементы с помощью тех или иных видов обработки — от простой редакции (порезать, отсортировать, поклеить) до сложной, когда отдельные элементы могут удлиняться или укорачиваться, когда можно поменять характер звучания каждого сигнала.

КП: Какое же программное обеспечение нужно, чтобы выполнить эту работу, и какое необходимо специальное компьютерное оборудование?

С.Т.: Специальное компьютерное оборудование — это, по сути дела, лишь плата ввода-вывода, хотя определенные требования, конечно, предъявляются и к другим системам рабочей станции. Программное обеспечение для организации процесса звукозаписи и монтажа существует в огромном количестве: от дешевых любительских до полупрофессиональных и высокопрофессиональных систем. Большинство из этих программ имеют plug-in-архитектуру, требуют высокой производительности от компьютера и достаточно мощных подсистем дисковой памяти. Дело в том, что для решения мультимедийных задач в целях производства, а не воспроизводства контента требуются машины с большим объемом RAM и мощным процессором. Наиболее значимым параметром здесь является не столько высокая мощность процессора, сколько хорошая сбалансированность машины с точки зрения работы дисковых подсистем. Последние, как правило, являются SCSI-устройствами, которые предпочтительны в том случае, когда приходится оперировать потоками данных, которые не должны прерываться. Поэтому IDE-интерфейсы практически не применяются. У IDE может быть очень высокая скорость пакетной передачи данных (burst transfer rate) и при этом низкая скорость потоковой передачи данных (sustain transfer rate).

При этом IDE-интерфейс предусматривает, что диск может отдавать данные, накапливая их в буфер, а потом уже выкачивать из буфера. SCSI устроен по-другому, и если даже скорость пакетной передачи невысока, то скорость потоковой передачи все равно будет высокой.

Необходимо также отметить, что для вышеупомянутых задач требуются весьма большие объемы дискового пространства. Я приведу простой пример — 24-разрядный монофайл даже при низких значениях sampling rate, например 44,1 кГц, занимает 7,5 Мбайт на трек в минуту.

КП: Нет ли какой-то технологии, чтобы хранить эти данные более компактно?

С.Т.: Это линейный PCM (Pulse Code Modulation), который никак не сожмешь. Он может потом ужаться в MP3, например, но не на этапе производства, а на этапе распространения. На этапе производства мы обязаны работать с линейными, некомпрессированными сигналами. Вновь приведу аналогию с Photoshop. Для того чтобы выстроить графическую композицию, дизайнер обязан иметь полное представление о том, что у него хранится в каждом слое, иметь доступ к каждому слою и корректировать его отдельно. Все это приводит к тому, что формат PSD Photoshop занимает приличный объем, но позволяет в любой момент вернуться и внести исправления в каждый слой, не затронув при этом все остальные. В тот момент, когда картинка полностью выстроена, ее можно представлять в другом формате, сжимать с потерями или без потерь, но, я повторяю, только тогда, когда этап производства полностью завершен. То же происходит и со звуком — свести звуковую композицию можно, только имея полную информацию обо всех составляющих сигнала.

Как я уже говорил, для создания звуковой картины нужна исходная библиотека, соответствующая той задаче, над которой вы работаете. Следовательно, видеопродюсеру в большей мере нужны предзаписанные разнообразные шумы и эффекты, а диджею — так называемые петли (повторяющиеся элементы, характерные для танцевальной музыки). Весь этот материал должен храниться в виде файлов, понятных для соответствующей программы, которая с ними работает. Далее необходима акустическая система, для того чтобы все это контролировать, а программа соответственно должна давать возможность манипулировать этим исходным материалом, в чем, собственно, и заключается креативная часть процесса. Пользуясь компьютерной системой как средством ввода-вывода и программой как инструментом, пользователь в соответствии со своим внутренним чутьем редактирует исходный материал: увеличивает или уменьшает громкость отдельных элементов, изменяет тембральную окраску. В результате процесса микширования звукорежиссер должен получить сбалансированную звуковую картину, которая бы имела определенную эстетическую ценность. Как вы видите, аналогия с графикой заметна даже на терминологическом уровне. И будет ли эта картина чего-то стоить, целиком зависит от опыта, вкуса, таланта этого звукорежиссера (конечно, при условии наличия качественной техники).

КП: До сих пор мы имели в виду чисто звуковую картину, однако, говоря о мультимедиа, необходимо рассмотреть, какие существуют средства, чтобы свести воедино звук и изображение. Что для этого нужно?

С.Т.: Разумеется, нужна плата ввода-вывода видео, например имеющая выходной формат MPEG или Quick time (если говорить о мультимедиа, то Quick time будет удобнее).

КП: Я полагаю, было бы интересно рассмотреть ряд практических задач по озвучиванию видеоряда и на конкретных примерах выяснить, какое оборудование и какое программное обеспечение требуется для задач различного уровня сложности. Начать можно было бы с анализа вариантов создания недорого презентационного фильма…

Например, давайте рассмотрим такой случай: имеется видеофильм, снятый любительской камерой, и на микрофон этой камеры уже записаны реплики и диалоги. Теперь нам нужно на основе этого сделать привлекательный презентационный фильм с полупрофессиональным озвучиванием. Что для этого понадобится?

С.Т.: Если перед нами стоит задача добиться определенного восприятия звукового материала (будь то даже любительский фильм), к исходному материалу нужно добавить многое: необходимы звуковые эффекты, фоновая музыка, так называемые бэкграундные шумы (от англ. background — фон, задний план) и прочее. Поэтому в любом случае возникает необходимость иметь одновременно звучащими несколько дорожек, то есть читать одновременно несколько файлов. При этом у нас должна быть возможность регулировать в процессе производства характер тембра этих файлов и редактировать их (удлинять, укорачивать и т.п.).

Важно отметить, что система должна обеспечивать возможность эксперимента, так чтобы пользователь мог посмотреть, подходит ли данный эффект по звучанию к данному месту. Система также должна позволять точно совмещать звуковые эффекты со звуковым контекстом, регулировать панораму (если речь идет о стереозвуке) и так далее…

КП: Ну что же, задача ясна, и требования к оборудованию понятны… Теперь хотелось бы получить представление о том, какое конкретно оборудование и какое программное обеспечение можно порекомендовать для решения подобной задачи и в какую примерно сумму это обойдется пользователю.

С.Т.: В принципе, нам нужен какой-то видеоредактор, но это, как я понимаю, отдельная тема, а сегодня мы должны сконцентрироваться именно на звуковой составляющей. В любом случае в той задаче, которую вы описали выше, звуковой ряд подчинен видеоряду. Поэтому будем считать, что видеоряд у нас имеется, и не станем анализировать, каким образом он отредактирован. Рассматриваем исходный вариант, когда есть чистовой видеоряд и черновой аудиоряд. В этом черновом аудиоряде нужно какие-то реплики вычеркивать, какие-то заменять новыми и так далее. Неважно, идет ли речь о презентационном фильме или об игровом любительском, — нам будет необходимо вставлять в него некоторые искусственные аудиоэффекты. Это связано с тем, что звук от многих событий в кадре, записанный с помощью микрофона видеокамеры, будет звучать, как говорится, неубедительно.

КП: А где же еще взять эти звуки, как не с реально снятых событий?

С.Т.: Это — целое направление, называемое sound design, которое заключается в создании таких звуков, которые, будучи воспроизведены, давали бы убедительную звуковую картину с учетом особенностей восприятия звуков зрителем. Кроме того, есть так называемое драматургическое подчеркивание в картине тех или иных звуков, которые на самом деле звучат по-другому. Конечно, если мы говорим о любительском кино и о полупрофессиональном озвучивании, то некоторые возможности оказываются урезанными, но задачи перед нами и в этом случае стоят те же, что и перед профессионалами.

В любом случае, помимо редакции черновика, необходимо добавлять какие-то спецэффекты.

КП: Итак, какое же оборудование нам нужно для решения этой задачи?

С.Т.: Еще раз подчеркиваю, что мы говорим о полупрофессиональном уровне, то есть о производстве любительского фильма в домашних условиях или производстве фильмов для студий кабельного телевидения, что, в общем, близкие задачи. Для того чтобы решить большинство задач такого постпродакшна, нужна машина Pentium III — 500 МГц, желательно 256 RAM, дисковая подсистема SCSI; видеоподсистема особой роли не играет, но желательно, чтобы там были установлены какие-то аппаратные декодеры компрессированного видео; соответственно нужна плата ввода-вывода, для самых простейших любительских работ это может быть SoundBlaster. Как сравнительно дешевый комплекс можно рассмотреть программный продукт Nuendo, который будет работать практически с любой платой и, например, дешевый SoundBlaster за 150 долларов. Конечно, здесь сразу нужно сказать, что такая система будет иметь весьма ограниченные возможности вследствие низкого качества платы SoundBlaster, которая имеет очень невысокого качества микрофонные усилители и весьма плохого качества АЦП/ЦАП.

КП: Хотелось бы услышать, что же позволяет делать Nuendo?

С.Т.: Nuendo — это программный комплекс, который имеет plug-in-архитектуру и предназначен для решения задач аудиопроизводства, причем ориентирован именно на задачи создания «аудио для видео», то есть, можно сказать, предназначен как раз для решения мультимедийных задач. Программа работает со звуком и с изображением одновременно, при этом изображение для нее является вторичной составляющей. Nuendo работает и под Windows NT, и под Windows 98, и под BE OS. Стоит эта программа 887 долл.

Программа предоставляет возможность просмотра видеоизображения, разложенного во времени, и многодорожечную систему для редактирования и сведения звуковой картины.

Особенностью программного комплекса является его гибкость, и работать можно на широком спектре недорогого железа. Распространено мнение, что серьезные системы работают только на оборудовании со специализированными DSP-сопроцессорами. Программное обеспечение Nuendo доказывает обратное, поскольку не только предоставляет инструменты для профессионального аудиопродакшна, но и не требует для своих нужд специализированного железа и специальных сопроцессоров.

Nuendo предоставляет 200 дорожек для микширования, поддерживает surround-звук таким образом, что многие системы по сравнению с Nuendo выглядят весьма бледно.

Nuendo предоставляет качественный процессинг в режиме реального времени на том же процессоре, на котором работает сама рабочая станция. Конечно, скорость процессинга будет зависеть от выбранной рабочей станции, но достоинство программы именно в том, что она адаптируется к разным мощностям процессора. Еще несколько лет назад серьезный аудиопроцессинг был немыслим без DSP. Но сегодня настольные компьютеры обладают достаточно мощными собственными процессорами для решения задач процессинга в режиме реального времени. Очевидно, что возможность использовать обычный компьютер для решения специфических задач, обходясь без DSP-сопроцессоров, добавляет системе гибкость.

Nuendo — это объектно-ориентированная система (то есть система, которая оперирует объектами-метафорами: пульт, индикатор, дорожка и т.д.), которая позволяет легко и в полной мере осуществлять редактирование аудиофайлов в проектах различной сложности, предоставляя очень удобный и продуманный интерфейс. Средства drag-and-drop доступны при решении различных задач и особенно интенсивно используются при обработке кроссфейдов.

Важной особенностью программы является практически неограниченная система Undo & Redo функций редактирования. Nuendo предоставляет не просто операции Undo & Redo: каждый из аудиосегментов имеет свою собственную историю редактирования, причем система организована таким образом, что после нескольких сотен изменений Undo & Redo максимальный объем файла, требуемый для хранения сегмента, никогда не увеличивается более чем вдвое по сравнению с первоначальным объемом.

Одной из самых сильных сторон программы является возможность поддержки surround-звука. Система имеет не только совершенный инструмент для редактирования положения источника звука, но и поддерживает многоканальные surround-эффекты.

КП: К чему сводятся действия пользователя этой программы в процессе озвучивания?

С.Т.: Мы прослушиваем тот саундтрек, который у нас уже есть, и смотрим, какую информацию нам нужно удалить, а какую — отредактировать.

КП: Если мы говорим о любительском фильме, то сколько дорожек нам может понадобиться?

С.Т.: По моему опыту, это 16-24 дорожки.

КП: Что же можно разместить на таком огромном количестве дорожек?

С.Т.: Считайте сами: одну дорожку занимают черновики, вторую — спецэффекты, третью — закадровая музыка, причем это не только музыка, но и диалоги, комментарии и прочее. Когда все это собирается вместе, то получается как раз такое количество дорожек.

К тому же 16 или даже 24 дорожки — это относительно небольшое число. В профессиональных фильмах их количество может перевалить далеко за сотню.

КП: Какие еще варианты вы могли бы порекомендовать для полупрофессионального применения, скажем, для того же озвучивания презентационного фильма в домашних условиях?

С.Т.: Доступный по цене вариант, который я бы предложил рассмотреть, — это комбинация платы DIGI-001 и программы Pro Tools 5 LE. Данный вариант существенно лучше по качеству платы ввода-вывода и несколько беднее по софту.

В настоящее время существует версия под Mac OS и буквально на днях выходит версия под Windows NT (надеюсь, что к моменту выпуска этого журнала Windows-версия данной программы появится и в России). Аппаратная часть для Windows и для Mac OS абсолютно одинакова.

КП: Можно ли сказать, что после появления версии под Windows это будет более дешевым решением в силу того, что сама рабочая станция будет стоить дешевле?

С.Т.: Заблуждение, что PC-станция для озвучивания стоит дешевле, чем решение на базе Macintosh, весьма распространено. Но и мнение о том, что есть дешевые станции на базе PC и дорогие на базе Macintosh, неверно. Есть конкретные системы для решения конкретных задач, и дело в том, что подчас построить систему на базе PC для решения вопросов, связанных с созданием мультимедийного контента, весьма непросто, поскольку из случайного набора дешевых IBM-совместимых частей очень трудно собрать машину, которая бы давала оптимальную производительность…

Вне зависимости от типа рабочей станции, которая будет работать в системе, DIGI 001 будет предоставлять гораздо более широкие возможности, чем SoundBlaster, а стоит плата вместе с «математикой» Pro Tools 5.0 LE всего 995 долл., то есть в сумме примерно столько же, сколько и предыдущее решение с самым дешевым SoundBlaster’oм.

При этом если решение Nuendo плюс SoundBlaster — это вариант, в котором возможности ограничены дешевой платой, а софт имеет весьма широкие возможности, то решение на базе DIGI 001 плюс Pro Tools 5.0 LE — это гораздо более мощная плата, а софт — несколько более скромный по своим возможностям, чем Nuendo. Чтобы было понятно, о чем идет речь, перечислим преимущества данного решения с точки зрения платы ввода-вывода. DIGI 001 — это 24-разрядный АЦП-ЦАП, возможность одновременно прослушивать 24 дорожки, наличие на плате восьми вместо двух входов и т.д. Так что если, например, по ходу записи презентации нужно записывать сцену, в которой участвуют шесть человек, говорящих в шесть микрофонов, то DIGI 001 с такой задачей вполне справится. Прибавьте к этому независимый выход на мониторы плюс работу с 24-разрядными файлами, в то время как с Nuendo и дешевым SaundBlaster’ом вы сможете работать только с 16-разрядными файлами…

Pro Tools 5 LE позволяет делать практически то же, что и Nuendo, — осуществлять нелинейный монтаж, такие же манипуляции с аудиофайлами, плюс к этому имеется мини-секвенсор, который позволяет еще и музыку записывать, используя MIDI-инструменты.

КП: Так чем же отличаются профессиональные задачи от полупрофессиональных и какое для них требуется оборудование?

С.Т.: Прежде всего я мог бы рассказать о системе Pro Tools. Для того чтобы предупредить возможные вопросы, хочу еще раз подчеркнуть: необходимо различать Digidesign Pro Tools как торговую марку и Pro Tools как оборудование. Под торговой маркой Pro Tools скрывается целый спектр продуктов. Самая простая система из этого набора как раз и есть DIGI 001, о которой мы говорили при описании полупрофессиональных задач. Это самый простой вариант из целой линейки продуктов, которая заканчивается системами, работающими на базе десятков рабочих станций, завязанных в единую сеть.

КП: Давайте выберем такой вариант, который может быть применен для озвучивания несложных профессиональных фильмов, сериалов и так далее.

С.Т.: Следующая система, которую мы могли бы рассмотреть, — это Pro Tools 24. Чтобы было понятно, какие задачи решает данная система, отметим, что последний сериал «Зена» был озвучен именно с помощью этой техники.

Имеются версии как для Mac OS, так и для Windows NT. Если говорить о требованиях к NT-станциям, то это должна быть серьезная машина, например IBM Intelli Station M PRO, 512 RAM. В документации утверждается, что минимальные требования к процессору — Pentium II 233, однако реально для работы нужно не меньше Pentium II 450 и, естественно, дисковая система SCSI, причем необходим двухпортовый акселератор, чтобы тянуть 64 дорожки одновременно.

Pro Tools 24 представляет собой набор специализированных плат сигнальных процессоров на базе Motorola. Важно отметить, что эта система базируется на сопроцессорах, то есть процессор машины выполняет работу, связанную с вводом-выводом и отображением графики на экране, а весь процессинг сигнала выполняется на специализированных сопроцессорах DSP (Digital Signal Processing). Это позволяет решать достаточно сложные задачи сведения. Именно такая технология применяется для озвучивания так называемых блокбастеров. Так, например, для озвучивания «Титаника» (только эффекты!) использовалась система из 18 рабочих станций, объединенных в сеть.

Звуковое сопровождение в фильмах, подобных «Титанику», — это потрясающе сложная, изменяющаяся во времени звуковая картина. Если проанализировать насыщенный звуками пяти-десятиминутный отрывок из подобного фильма и выписать все звуки, которые там использованы, получится список из сотни наименований. Конечно, все эти звуки не слышны с кассеты уровня VHS, и многие даже не подозревают, насколько сложная звуковая картина создается в фильме. (Причем большинство из этих звуков созданы синтетически и в природе не существуют.)

КП: Вы затронули вопрос о замене естественных звуков на более убедительные. Где можно приобрести такие библиотеки звуков и сколько они стоят?

С.Т.: Стоимость таких библиотек — от пятидесяти долларов и выше, вплоть до нескольких тысяч долларов. При этом все эти звуки в основном применяются именно для несложного продакшна на уровне кабельных сетей. Для профессиональных же фильмов, даже малобюджетных (не говоря уже о дорогих), все звуки записываются самостоятельно.

КП: А чем не подходят звуки из стандартной библиотеки для профессионального фильма?

С.Т.: В принципе, я говорю о том, как это делается на Западе или как это должно делаться, поскольку у нас по бедности очень часто экономят на том, на чем нельзя экономить. Дело в том, что художественный фильм отражает некий индивидуальный замысел режиссера, и найти в библиотеках звук, полностью соответствующий этому замыслу, часто практически невозможно.

КП: Но ведь звук можно редактировать, причем возможности для этого, как вы говорите, весьма широкие?

С.Т.: Есть такое понятие, как тембр звука. Можно подчеркнуть или ослабить некие составляющие этого тембра, но радикально изменить его нельзя. Именно поэтому все шумы для профессионального фильма записываются «с нуля», и занимаются этим профессионалы. Приведу такой пример: в известном фильме «Бэтмен возвращается» присутствовал звук машины Бэтмена. Скажите, пожалуйста, в какой библиотеке можно найти этот звук? Более того, если мы говорим о стереозвуке и о технологии Surround, то каждая звуковая картина просто уникальна. Например, если вертолет летит на зрителя и улетает назад, очевидно, что подобная звуковая картина привязана к сюжету. При этом необязательно записывать реальные звуки — чаще всего они создаются синтетически.

КП: Почему же нельзя записать звуки с реальных физических процессов и представить их именно такими, какими они встречаются в жизни? Почему вместо них нужно использовать какие-то другие, синтетические?

КП: Кажется, вы меня убедили… Скажите, а какие проекты выполняются в России на технике подобного уровня?

С.Т.: В России, к сожалению, сейчас достаточно мало студий, где озвучиваются серьезные проекты. На Мосфильме выходит три-четыре фильма в год. Большинство фильмов, которые выходят у нас в стране, озвучиваются не в России. При этом, конечно, техника, о которой мы говорили, используется и у нас. Причем практически везде, где идут серьезные проекты, — просто потому, что Pro Tools практически является стандартом для создания профессионального аудиоконтента. И в производстве DVD, и в озвучивании кинофильмов, и на телевидении пользуются подобной техникой.

Беседу вел Александр Прохоров

Дополнительную информацию об аудиоплатах и программном обеспечении для звукозаписи можно найти на нашем CD-ROM в каталоге ProAudio компании A&T Trade (тел. (095) 796-9262).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *