Грейдирование дороги что это такое
Грейдирование дорог
Грейдирование дорог – важный этап строительства дорожного полотна. Он проводится для того, чтобы дорожное покрытие не рассыпалось, а само полотно было ровным и аккуратным. Суть грейдирования очень проста – специальный аппарат, называемый автогрейдером, выравнивает слои грунта и щебня, создавая ровное основание для прокладки дорожного полотна.
У нас на сайте вы можете заказать полный комплекс услуг по грейдированию дорог: от строительства дороги из грунта до возведения основания для асфальтового или бетонного полотна. Мы предлагаем качественные работы по весьма скромной цене.
Особенности проведения работ
Грейдирование дорог может проводиться в самых разных ситуациях. Наиболее часто его заказывают в следующих случаях:
· Необходимо выровнять и обезопасить для дальнейшего движения грунтовую дорогу. В этом случае грейдер используется для того, чтобы засыпать ямы и колеи на дороге, убрать все неровности. Особенно актуально в том случае, если дорога была повреждена непогодой;
· Восстановление дорог из щебня. Дороги из щебня, как и грунтовые дороги, могут размываться, рассыпаться и получать иные повреждения, делающие их непригодными для дальнейшего использования. В этом случае грейддирование щебневой дороги, как и грейдирование грунта, позволяет сделать дорогу более удобной и безопасной;
· Выравнивание основания дороги для дальнейшего строительства. Все дороги, имеющие полотно из асфальта, бетона или другого материала, имеют основание из щебня или бетонного боя. И для того, чтобы это основание было прочным, его необходимо выкладывать слоями, каждый из которых необходимо выровнять. Грейдирование дорог позволяет лучше уложить и утрамбовать эти слои, что не только повышает качество дорожного полотна, но и увеличивает срок его службы.
Грейдирование грунтовых дорог
Грейдирование грунтовых дорог – это важный этап в строительстве дороги в тех ситуациях, когда не используется ни процедура строительства …
Асфальтирование дорог
Укладка асфальта дорог Работы по укладке асфальта – это уже последний этап строительства дороги, которому предшествует многоступенчатый …
Строительство дорог
О технологии строительства дорог Интенсивно развивающаяся инфраструктура требует проведения модернизации дорожных узлов и трасс. …
Грейдирование дорог
Грейдирование дорог – это выравнивание дорожного покрытия с целью получения нужного профиля и уклона. Выполняется эта процедура на дорогах с грунтовым покрытием, которые связывают небольшие населенные пункты, дачные поселки с автомобильными трассами. Созданы такие дороги из щебня и песка, которые послойно уложены и утрамбованы на земляном полотне. Выравниваются эти слои грейдерами, которые можно взять напрокат в нашей компании. Для утрамбовки дополнительно заказываются одно- или двухвальцевые виброкатки, которыми выполняется послойная укатка поверхности грунта, песка, щебня. Мы имеем свою дорожно-строительную технику, которую сдаем без посредников, по низкой цене. Поэтому стоимость грейдирования дорог нашей техникой будет невысокой.
Особенности услуги и спецтехники
Выравнивание дороги автогрейдером – это одна из процедур по поддержке ее в надлежащем состоянии, способствующем безопасности дорожного движения. Наиболее востребована она в весенний и осенний период, когда много осадков и поверхность грунтового покрытия сильно деформируется. Первое за сезон грейдирование грунтовых дорог выполняется после таяния снега, чтобы улучшить поверхностный отвод влаги, ускорить высыхание земной поверхности и ликвидировать образовавшиеся за зиму колеи. Второе грейдирование проводится в конце весеннего периода, чтобы полностью ликвидировать неровности дорожного покрытия, формируемые в условиях влажной среды. В дальнейшем гравийные межпоселочные дороги выравнивают по мере потребности в этом, после сильных дождей, возникновении колей.
Для механизации процесса выравнивания местности можно заказать полноприводный автогрейдер John Deere, SEM. Особенностью техники John Deere является возможность установки 3d нивелира – это специальная система, которая автоматически следит за процессом выравнивания, обеспечивая получение нужного профиля дороги за минимальное число проходов грейдера.
Условия оказания услуг
Услуги грейдирования могут предоставляться в Москве и Московской области. Для них арендуется техника, минимум на одну рабочую смену. Спецтехнику на объект мы поставляем сами, заправляя ее и предоставляя водителей. Расценки на аренду зависят от модели автогрейдера и использования системы автоматического нивелирования. За одну рабочую смену проката машин нужно заплатить 18…20 тыс.руб., а с системой нивелирования – 28 тыс.руб. Суммарная стоимость выравнивания дороги грейдером будет зависеть от типа и количества используемой техники, длительности ее аренды.
Грейдирование дороги что это такое
Ремонт и содержание дорог грейдерами
В процессе эксплуатации под воздействием колес транспортных средств, температурных колебаний, выпадающих осадков и других факторов автомобильные дороги разрушаются.
Основными видами разрушения грунтовых, гравийных, щебеночных и улучшенных дорог являются проломы, колеи, волны, изнашивание поверхности.
Дороги периодически ремонтируют. В зависимости от характера и объема работ различают текущий и капитальный ремонт. При первом устраняют мелкие деформации и разрушения покрытий, обновляют
отдельные элементы дороги, при втором дорогу или ее отдельные участки перестраивают заново, устраивают новое покрытие, уширяют проезжую часть.
Содержание дороги заключается в систематическом уходе за дорожным покрытием и земляным полотном, поддержании их в чистоте и порядке, необходимых для круглогодичной эксплуатации.
При незначительном разрушении поверхности, образовании колеи и выбоин дороги восстанавливают следующим образом: срезают неровности, а затем подсыпают и разравнивают гравийные материалы.
К другому способу восстановления дороги относится срезание грунта по обочинам полотна (рис. 168). Двумя-тремя круговыми проходами грейдера вдоль полотна этот грунт перемещают к оси дороги. Отвал устанавливают под углом захвата 40. 45° и углом наклона до 11°. Окончательными проходами грунт разравнивают по проезжей части. Одновременно с этим заполняют и все неровности колеи и выбоины на поверхности грунтом, срезают отвалом бугры и профилируют полотно, обеспечивая требуемый уклон в обе стороны. Если срезанного на обочине грунта недостаточно для восстановления профиля дороги, расширяют резерв или завозят дополнительный материал.
Перед улучшением грунтовых дорог добавками поверхность полотна планируют, засыпают колеи и выбоины, разрыхляют грунт на глубину улучшаемого слоя. Материал, предназначенный в качестве добавок, вывозят на разрыхленную поверхность дороги в виде валика, разравнивают по всей ширине полотна грейдером за 4. 5 проходов и перемешивают с разрыхленным грунтом земляного полотна.
Окончательно смесь перемешивают до однородного вида и цвета. Для этого грунт собирают в валики и разравнивают по его полотну, а затем дорогу укатывают легкими катками.
К ремонтным работам относится также уширение проезжей части дорог, которое чаще всего вызывается повышением интенсивности движения автомобильного транспорта и переводом дороги в более высокие категории.
Ширину дороги увеличивают главным образом за счет обочин с одной или обеих сторон проезжей части на 0,5. 1,75 м с каждой стороны (рис. 169). Работу начинают с рыхления слоя покрытия кирковщи-ком. Грейдер делает несколько проходов по одному месту, затем кирковщик приподнимают и вводят в работу отвал.
Первое зарезание при вынесенном вправо отвале выполняют левым концом со стороны внутреннего борта корыта. Такое зарезание продолжают на обеих обочинах двумя-тремя круговыми проходами до достижения проектной глубины корыта, затем изменяют положение отвала на противоположное и зарезают грунт правым концом ножа с внешней кромки корыта уширения до достижения заданной глубины.
Угол захвата отвала при зарезании устанавливают 35. 40°.
В заключение зачищают и планируют дно полосы уширения корыта. Для этой цели к отвалу крепят накладку, выступающую ниже ножей и имеющую ширину, равную полосе уширения корыта. Отвал при зачистке дна корыта устанавливают под углом захвата до 90°, а угол наклона соответствует заданному поперечному наклону дна корыта.
Вырезанный при уширении корыта грунт убирают с проезжей части и обочин или используют для подсыпки во время выравнивания земляного полотна.
В зимнее время грейдеры используют для расчистки дорог от снега. При расчистке используется в основном отвал, но при свежевыпавшем снеге может быть установлен удлинитесь отвала.
Количество проходов грейдера во время очистки дороги от снега зависит от ширины дорожного полотна. При ширине полотна до 7 м достаточно двух-трех проходов, которые начинают от середины дороги, более 7м- проходы начинают от бровки дороги и снег сдвигают в
сторону кювета (рис. 170). Во время последующих проходов снег перемещают от оси дороги на расчищенную полосу и далее также в сторону кюветов. Полотно шириной до 9 м очищают примерно за три круговых прохода. Угол захвата отвала 40. 50°, угол наклона 3°.
Производительность грейдеров и способы ее повышения
Производительность грейдера зависит от вида производимых работ, состояния грунта, организации и использования времени работы, квалификации машиниста и других факторов.
При профилировании земляного полотна и гравийных дорог, планировке обочин, патрульной очистке дорог техническую производительность грейдера определяют по протяженности участка земляного полотна или дороги, сооружаемой за час работы, и выражают в км/ч следующей зависимостью:
Эксплуатационную производительность грейдера определяют так же, как для бульдозера, по формуле, указанной в § 35.
К методам повышения производительности грейдера можно отнести следующие:
повышение коэффициента использования машины по времени путем уменьшения простоев, обеспечения высокой готовности машины и других положений научной организации труда;
увеличение длины захватки, что позволяет сократить непроизводительные затраты времени на развороты; повышение рабочей скорости грейдера;
снижение числа проходов за счет выбора наилучших сочетаний углов установки отвала, максимального его заглубления.
1. Какие виды работ выполняют грейдерами? 2. Охарактеризуйте влияние углов захвата, наклона и резания отвала на работу грейдера. 3. Назовите значения углов установки отвала при зарезании, перемещении и планировке грунта. 4. Расскажите о технологии возведения насыпи разной высоты. 5. Что такое профилирование грунтовой дороги и
какова схема его выполнения? 6. Как сооружают корыто в земляном полотне? 7. Расскажите об использовании грейдера в зимнее время. 8. Какие факторы влияют на производительность грейдера?
Грейдирование дороги что это такое
Ремонт и содержание дорог грейдерами
В процессе эксплуатации под воздействием колес транспортных средств, температурных колебаний, выпадающих осадков и других факторов автомобильные дороги разрушаются.
Основными видами разрушения грунтовых, гравийных, щебеночных и улучшенных дорог являются проломы, колеи, волны, изнашивание поверхности.
Дороги периодически ремонтируют. В зависимости от характера и объема работ различают текущий и капитальный ремонт. При первом устраняют мелкие деформации и разрушения покрытий, обновляют
отдельные элементы дороги, при втором дорогу или ее отдельные участки перестраивают заново, устраивают новое покрытие, уширяют проезжую часть.
Содержание дороги заключается в систематическом уходе за дорожным покрытием и земляным полотном, поддержании их в чистоте и порядке, необходимых для круглогодичной эксплуатации.
При незначительном разрушении поверхности, образовании колеи и выбоин дороги восстанавливают следующим образом: срезают неровности, а затем подсыпают и разравнивают гравийные материалы.
К другому способу восстановления дороги относится срезание грунта по обочинам полотна (рис. 168). Двумя-тремя круговыми проходами грейдера вдоль полотна этот грунт перемещают к оси дороги. Отвал устанавливают под углом захвата 40. 45° и углом наклона до 11°. Окончательными проходами грунт разравнивают по проезжей части. Одновременно с этим заполняют и все неровности колеи и выбоины на поверхности грунтом, срезают отвалом бугры и профилируют полотно, обеспечивая требуемый уклон в обе стороны. Если срезанного на обочине грунта недостаточно для восстановления профиля дороги, расширяют резерв или завозят дополнительный материал.
Перед улучшением грунтовых дорог добавками поверхность полотна планируют, засыпают колеи и выбоины, разрыхляют грунт на глубину улучшаемого слоя. Материал, предназначенный в качестве добавок, вывозят на разрыхленную поверхность дороги в виде валика, разравнивают по всей ширине полотна грейдером за 4. 5 проходов и перемешивают с разрыхленным грунтом земляного полотна.
Окончательно смесь перемешивают до однородного вида и цвета. Для этого грунт собирают в валики и разравнивают по его полотну, а затем дорогу укатывают легкими катками.
К ремонтным работам относится также уширение проезжей части дорог, которое чаще всего вызывается повышением интенсивности движения автомобильного транспорта и переводом дороги в более высокие категории.
Ширину дороги увеличивают главным образом за счет обочин с одной или обеих сторон проезжей части на 0,5. 1,75 м с каждой стороны (рис. 169). Работу начинают с рыхления слоя покрытия кирковщи-ком. Грейдер делает несколько проходов по одному месту, затем кирковщик приподнимают и вводят в работу отвал.
Первое зарезание при вынесенном вправо отвале выполняют левым концом со стороны внутреннего борта корыта. Такое зарезание продолжают на обеих обочинах двумя-тремя круговыми проходами до достижения проектной глубины корыта, затем изменяют положение отвала на противоположное и зарезают грунт правым концом ножа с внешней кромки корыта уширения до достижения заданной глубины.
Угол захвата отвала при зарезании устанавливают 35. 40°.
В заключение зачищают и планируют дно полосы уширения корыта. Для этой цели к отвалу крепят накладку, выступающую ниже ножей и имеющую ширину, равную полосе уширения корыта. Отвал при зачистке дна корыта устанавливают под углом захвата до 90°, а угол наклона соответствует заданному поперечному наклону дна корыта.
Вырезанный при уширении корыта грунт убирают с проезжей части и обочин или используют для подсыпки во время выравнивания земляного полотна.
В зимнее время грейдеры используют для расчистки дорог от снега. При расчистке используется в основном отвал, но при свежевыпавшем снеге может быть установлен удлинитесь отвала.
Количество проходов грейдера во время очистки дороги от снега зависит от ширины дорожного полотна. При ширине полотна до 7 м достаточно двух-трех проходов, которые начинают от середины дороги, более 7м- проходы начинают от бровки дороги и снег сдвигают в
сторону кювета (рис. 170). Во время последующих проходов снег перемещают от оси дороги на расчищенную полосу и далее также в сторону кюветов. Полотно шириной до 9 м очищают примерно за три круговых прохода. Угол захвата отвала 40. 50°, угол наклона 3°.
Производительность грейдеров и способы ее повышения
Производительность грейдера зависит от вида производимых работ, состояния грунта, организации и использования времени работы, квалификации машиниста и других факторов.
При профилировании земляного полотна и гравийных дорог, планировке обочин, патрульной очистке дорог техническую производительность грейдера определяют по протяженности участка земляного полотна или дороги, сооружаемой за час работы, и выражают в км/ч следующей зависимостью:
Эксплуатационную производительность грейдера определяют так же, как для бульдозера, по формуле, указанной в § 35.
К методам повышения производительности грейдера можно отнести следующие:
повышение коэффициента использования машины по времени путем уменьшения простоев, обеспечения высокой готовности машины и других положений научной организации труда;
увеличение длины захватки, что позволяет сократить непроизводительные затраты времени на развороты; повышение рабочей скорости грейдера;
снижение числа проходов за счет выбора наилучших сочетаний углов установки отвала, максимального его заглубления.
1. Какие виды работ выполняют грейдерами? 2. Охарактеризуйте влияние углов захвата, наклона и резания отвала на работу грейдера. 3. Назовите значения углов установки отвала при зарезании, перемещении и планировке грунта. 4. Расскажите о технологии возведения насыпи разной высоты. 5. Что такое профилирование грунтовой дороги и
какова схема его выполнения? 6. Как сооружают корыто в земляном полотне? 7. Расскажите об использовании грейдера в зимнее время. 8. Какие факторы влияют на производительность грейдера?
Грейдирование
Существует множество методов строительства дорог из грунта, щебня или других материалов. И все они, в разной степени, подразумевают выравнивание основы для создания ровной, удобной для перемещения транспорта поверхности. Добиться такого выравнивания можно с помощью грейдирования.
У нас на сайте вы можете заказать услуги по грейдированию дорог и улиц по очень выгодной цене. В работе мы используем только высококачественную технику, с помощью которой можно быстро и качественно выровнять дорогу любого размера.
Что это такое
Грейдирование – это процесс выравнивания грунта или щебня для последующей его утрамбовки тяжелой техникой. Проводится оно с помощью специальной машины – автогрейдера, напоминающей трактор с длинным плоским ковшом.
Грейдирование необходимо для:
· Строительства и ремонта дорожного полотна грунтовых дорог. С помощью автогрейдера можно быстро убрать выбоины и ямы, образовавшиеся в результате эксплуатации или под воздействием неблагоприятной среды, сгладить образовавшиеся колеи;
· Строительства и ремонта дорожного полотна щебневых дорог. Грейдером намного проще сдвинуть массу щебня, выровнять дорогу, вернуть на место расползшиеся под давлением участки;
· Прокладки основания дороги для создания полотна из асфальта и бетона. Автогрейдер идеально подходит для того, чтобы выравнивать слои дороги для последующей утрамбовки. Это значительно увеличивает срок службы дороги и качество полотна.
Грейдирование дорог
Грейдирование дорог – важный этап строительства дорожного полотна. Он проводится для того, чтобы дорожное покрытие не рассыпалось, …
Грейдирование улиц
Ни для кого не секрет, что сельские дороги из грунта и щебня могут размываться или рассыпаться под воздействием времени, погодных условия …