Гретта или дастер что лучше
Битва за ТОП: сравнительный тест-драйв Hyundai Creta и Renault Duster
Новая Creta всем своим видом кричит о тотальном обновлении. Вот только готовы ли клиенты к столь радикальной смене имиджа? Слухи о скором рестайлинге красноречиво свидетельствуют о том, что рынок не оценил излишне смелую внешность машины. Впрочем, проблем со сбытом своего кроссовера Hyundai явно не испытывает: в условиях дефицита Креты разлетаются, как горячие пирожки. Да, наружность у нее на любителя — зато начинка проверена годами! Ведь с точки зрения техники автомобиль почти не изменился: платформа осталась прежней, да и силовые агрегаты новинка унаследовала от прежней машины. Значит, с надёжностью проблем быть не должно.
Duster больше похож на себя прежнего, однако как раз он-то пережил серьезный технический апгрейд. Платформа Global Access, на которой он построен, стала развитием хорошо известной логановской «тележки» B0, но в процессе модернизации кроссовер почти полностью избавился от всех присущих его предшественнику недостатков: например, электрический усилитель вместо гидравлического сделал руль более легким, к тому же неровности теперь не отдают тычками в баранку.
А еще Duster получил новый турбомотор 1.3 TCe мощностью 150 сил, который агрегатируется как «механикой», так и с вариатором. При этом он сохранил за собой старый бензиновый мотор 2.0 (143 л. с.) и дизель 1.5 (109 сил) — оба этих двигателя оснащаются механическими коробками.
Взгляд изнутри
И у Дастера, и у Креты салоны не блещут качеством отделочных материалов: и там, и там- повсеместно жесткий пластик. Но внутренний мир Hyundai все же понаряднее — особенно в дорогих комплектациях с цифровой приборной панелью и шикарной мультимедийкой с тачскрином 10,25 дюйма, которой поделились старшие модели марки.
При наличии камер кругового обзора при включении поворотников на дисплей щитка приборов выводятся картинки с правого и левого зеркала, что очень удобно во время перестроений. Кстати, изображение с камеры заднего вида у Креты очень четкое, а сам видоискатель дополнен омывателем.
У Дастера тоже может быть не одна камера, а целых четыре, но особого толка в этом нет: картинка автоматически переключается с передней на заднюю, а те, что в зеркалах, можно активировать принудительно. Но вид сверху, как у Hyundai, вы все равно не получите. Да и сама мультимедийка Easy Link по нынешним временам выглядит безнадежно устаревшей: интерфейс у нее выстроен не оптимально, качество изображения довольно посредственное, да и глюки случаются. Одна радость — есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Чем премиальней шкаф, тем громче падает: тест-драйв обновленного Exeed TXL
Бойцовский клуб: сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos
На заднем ряду больше простора у Креты: и для ступней под передними креслами, и в области коленей, и по высоте потолка. Подогрев дивана предусмотрен в обеих машинах, равно как и USB-разъемы — но если в Hyundai гнездо привычного формата Type-A всего одно, то в Renault их два. Зато в Крете есть центральный подлокотник с подстаканниками, который в Дастере не получишь даже за доплату.
Багажники кроссоверов близки по объему, но реализованы по-разному. Погрузочная высота у Креты меньше — закидывать тяжелые предметы в нее чуть легче. Ширина дверного проема у «корейца» тоже больше, но у Дастера трюм будет поглубже. А главное, если сложить задний диван, то полезный объем багажника Renault увеличится с 428 до 1720 литров, в то время как у Креты он прирастет не столь значительно: с 433 до 1390 л. А еще у Дастера есть крючки для пакетов и органайзер в подполье вокруг полноразмерной запаски, чего лишена Creta.
Говоря о практичности, нельзя не сказать о том, что новой Крете привили фирменную телематику Bluelink, которая позволяет управлять отдельными функциями машины через смартфон: открывать и блокировать центральный замок, запускать и глушить двигатель, выставлять настройки климата и активировать подогревы и много чего еще. Удобная штука! Французская сторона тоже предлагает телематические сервисы Renault Connect, но по функциональности они изрядно уступают возможностям Hyundai.
Двигай телом!
У Дастера под капотом 150 «лошадей», и у Креты столько же, но есть турбонюанс. Поэтому при меньшем рабочем объеме двигатель Renault выдает 250 Нм крутящего момента против 191 Нм у Hyundai — и это преимущество невозможно игнорировать. Чуть растягивая момент старта, французский кроссовер тотчас же нагоняет упущенное, активно набирая ход. В дальнейшем машина живо реагирует на акселератор, а вариатор при разгоне имитирует смену передач. Крета стартует как будто чуть живее, но разгоняется не в пример более вяло, чем Renault. При этом, активно раскручиваясь, мотор довольно громко голосит. Зато к работе автомата претензий нет.
Плавность хода хороша у обеих машин, но Duster способен на неспособное: у него заметно больше ходы подвесок и чувствуется солидный запас энергоемкости. С мелкими неровностями лучше справляется Hyundai, Renault же берет непробиваемостью — сложно представить себе дорогу, которая вынудит водителя Дастера сбросить скорость. Лежачие полицейские французский кроссовер тоже способен преодолевать играючи — прямо на полном ходу!
В быстрых поворотах соперники примерно стоят друг друга. В повадках Креты чуть больше спортивности, а реактивное усилие на руле растет более заметно. Однако по точности руления Duster не уступит оппоненту — даже несмотря на то, что очень легкий руль почти не тяжелеет с ростом скорости.
А на бездорожье Рено кладет Хёндэ на обе лопатки: при лучшей геометрической проходимости у него еще и грамотнее настроена электроника, которая имитирует блокировки дифференциалов, выборочно подтормаживая буксующие колеса. Из диагонального вывешивания Duster выезжает без раздумий, пока Creta крутит колесами под хруст антиблокировочной системы.
Сравнение Рено Дастер и Хендай Крета
Renault Duster появился на российском авторынке довольно давно и сразу же полюбился покупателям. В сегменте SUV данная модель французского концерна удерживала лидирующие места, пока в 2016 г. не был анонсирован старт продаж Hyundai Creta.
Производство было развернуто на одном из автопредприятий под Санкт-Петербургом. От анонса до первой поставки в салоны прошел месяц. За это время по предзаказу российские дилеры получили более 3,5 тыс. заявок за месяц.
Это довольно нешуточный ажиотаж для данного класса автомобилей. Что же такого нашли в характеристиках новинки покупатели, что решили отказаться от проверенного временем бестселлера в пользу новичка, даже несмотря на то, что корейский бренд дороже на 120 000 рублей?
Отметим, что наиболее популярной оказалась не такая уж и дешевая модель – в зависимости от комплектации цена колеблется в районе 1 млн. рублей. Это машина с АКПП на шесть диапазонов и двигателем с объемом 2 л.
Давайте и мы рассмотрим эти две, в общем-то, аналогичные машины, проведем сравнение рено дастер и хендай крета и вынесем свое решение.
Габаритные размеры
Для тех, кто хочет сам педантично высчитать разницу в размерах наших «пациентов» приведем сравнительную таблицу с абсолютными цифрами технических характеристик:
Теперь сверим наши подсчеты.
Безусловно, «француз» по габаритам превосходит не только «корейца», но и остальные модели в SUV-сегменте – он признан самой большой машиной в своем классе. По цифрам превосходство налицо: «Reno» шире на 12,2 см, длиннее на 4,5 см и выше на 3 см.
Однако «Крета» может с ним поспорить. Так, у Renault Duster фирменные «надутые» бампера и значительно выступающие в стороны арочные дуги, это и добавляет некоторые лишние сантиметры.
«Крета» в этом плане более подтянута, корейцы уделили особое внимание не столько внешнему гигантизму машины, сколько рациональной компоновке, чтобы водителю и пассажирам было максимально просторно в салоне.
По высоте запас для водителя составляет в хундай 1019 мм, а у Duster – 985. Для высоких водителей эти несколько сантиметров могут играть немаловажную роль в удобстве высадки-посадки.
Да и по длине для задних мест у «Креты» запас больше: 710 мм против 675 мм. Тест драйв показывает, что упираться коленями в спинку переднего сидения не приходится – разве уж спереди будет сидеть «Дядя Стёпа».
Сэкономив на длине салона, инженеры Renault оставшиеся сантиметры выделили под багажник. Он у «француза» больше – 475 литров (с опущенными задними спинками – 1 636).
У «Крет» соответственно 402 и 1396. Разница довольно значительная, поэтому Рено больше подойдет тем, кто собирается использовать кроссовер для туристических целей.
Интерьер и салон
Дизайнеры Hyundai не скрывают, что за основу своей разработки взяли салон «Дастера», учтя при этом мнения его владельцев. Так, у Renault Duster отсутствует регулировка рулевого колеса по высоте или вылету, педали расположены слишком низко – при размере ноги 44 и более подошвы уже цепляются за коврик.
Рычажок регулировки фар также находится в труднодоступном месте, приходится сильно наклоняться и тянуться, чтобы до него добраться.
Эти недостатки исправлены во всех модификациях «Креты», что, в совокупности с более просторным салоном и возможностью более широкого открытия дверей рекомендовать ее людям с ростом выше среднего.
Материалы отделки в Hyundai Creta качественные, пластик подогнан и нигде не скрипит, не издает никаких запахов.
Рено Дастер же не может этим похвастаться – салон отделан бюджетно, и пластик долгое время будет напоминать своим ароматом о том, что машина всё-таки новая.
Это неудивительно – раньше салон Дастера был полной копией такового у более бюджетного Логана, и последние несколько рестайлингов практически ничего не изменили.
Приборная панель у обоих конкурентов выполнена в одинаковом стиле, поэтому сложно говорить о чьём-либо преимуществе. Стоит лишь отметить, что в том и том исполнении она предельно информативна, читаема и интуитивно понятна, выполнена в общепринятой сейчас компоновке, так что, пересев из авто другой модели, водителю не нужно будет долго осваиваться.
Материал ковриков у Дастера – войлок, что вызывает нарекания некоторых автовладельцев – он быстрее пачкается и сложнее отмывается.
«Грета» же имеет обыкновенные резиновые коврики, которые можно просто вытряхнуть. Обивка сидений в обеих марках разнится от партии выпуска к партии, впрочем, сейчас это не важно – подавляющее большинство использует чехлы.
Итак, выясняя, где качественнее интерьер – в reno duster или hyundai creta – мы пришли к однозначному выводу, что корейское авто по всем пунктам превосходит европейца.
Ходовые качества и подвеска
Вернемся к вопросу размеров. В городских условиях любые препятствия, будь то ямы или бордюры, обе машины преодолевают без проблем.
Но вот тем, кто собирается покорять бездорожье, следует присмотреться к французскому кроссоверу – его просвет в 205 мм против 180 у «Креты» будет более проходимым. Да и колесная база больше, следовательно, машина устойчивее.
Важно! Для офф-роад поездок и туризма следует предпочесть автомобиль с большим багажником и более высоким клиренсом (дорожным просветом). Для условий города, либо поездок по магистралям, наоборот, меньшая и более низкая машина окажется легче в управлении.
Подвеска у обоих автомобилей практически идентичная – передняя базируется на стойках McPherson со стабилизатором, независимая пружинная. Задняя зависит от типа привода — 2WD на амортизаторах, полузависимая, или же 4 WD, независимая, на пружинах, многорычажная.
Последняя больше управляемая, плавная, меньше шумит. Но сложна в производстве и ремонте – поэтому довольно дорогая. Выбор же 2WD vs полный привод возможен на обеих рассматриваемых марках. Учитывая повышенную проходимость и мощность «Дастера» полноприводная модификация смотрится очень привлекательно.
За основу конструкции подвески для Hyundai Creta была взята «тележка» от более дорогой модели – Elantra. Раскачка и крены практически отсутствуют, в то время как в Дастере при агрессивной езде пассажиры нередко держатся за ручки.
Тест драйв хендай грета и рено дастер показывает, что рулевое управление у «Креты», как и следовало ожидать, более приятное.
Инженеры учли отзывы владельцев «Дастера» и установили усовершенствованный электроусилитель. Теперь, при наезде на кочку, руль не ударяет неприятно по рукам водителя, да и повороты отрабатываются корректнее.
Итак, по этому пункту сравнения – подвеска и рулевое управление у корейца более комфортная, нежели у Renault Duster, что и не удивительно – сколько отзывов было изучено для создания достойной конкуренции!
Опции и оснащение автомобилей
Рассматривая предлагаемые в базовых комплектациях опции, сразу же отметим, что Duster – минималист, из опций доступны только самые начальные, необходимые. Остальные можно добавить к комплектации, дополнительно оплатив один из пакетов.
Однако, у «Дастера» бортовой компьютер и круиз-контроль доступны в старших комплектациях, но «Грета» таких опций не имеет. Это, пожалуй, единственное преимущество «француза». Возможно, для любителей далеких поездок данная опция может стать решающей. Навигационная система в обеих машинах установлена штатно.
Далее расскажем, что устанавливается во все базовые комплектации «Креты»:
Обогрев лобового и заднего стекол присутствует в обеих марках.
Колесные диски на «Дастере» возможно использовать единственного размера — R16. Creta позволяет поставить увеличенные R17 без дополнительных переделок.
Системы безопасности и другие помощники
И французский, и корейский кроссоверы располагают системами пассивной и активной безопасности, как, впрочем, и большинство современных автомобилей.
Передняя подушка безопасности Airbag, естественно, у обоих марок присутствует во всех комплектациях. А вот пассажирская подушка штатно установлена только в «Крете», в «Дастере» же эта опция за дополнительные деньги.
Сравнивая хендай крета и дастер, видим, что Creta явно лидирует по соображениям безопасности. Да, в «Дастер» тоже возможно это всё добавить, но в базовой, штатной комплектации «кореец» выглядит значительно лучше.
Рассмотрим двигатели
Двигатели у линеек рассматриваемых моделей разнятся кардинально – бензиновый у «Креты» в двух модификациях, и у «Дастера» также два варианта.
Но для тех, кто ценит экономичность и тяговитость, есть и дизельная версия. Этим «француз» отличается от «корейца» в лучшую сторону. Посмотрим, что под капотом внутри.
Лирическое отступление. Да, у «Креты» есть и дизельная модификация. Официально она недоступна на российском рынке. Впрочем, никто не запрещает сделать тест-драйв, будучи в Корее. Есть желающие?
В базовой комплектации у «Креты» объём двигателя составляет 1,6 л, мощностью 121 лошадиную силу. Разгон до 100 около 12 секунд, расход – 7 литров. У «Дастера» есть аналогичный мотор – на 114 л.с., разгон до 100 за 10,9 с, расход топлива – 7,5 л.
Старший мотор «Креты» — двухлитровый, имеет 149 л.с., расход горючего – 7,8 литров. Движок «Дастера» — 143 «лошадки» и расход – 8 литров на 100 км.
Дизель у «Дастера» — полуторалитровый, его мощность – 109 л.с. Средний расход – 5,3 л.
Что же выбрать, дастер или крета? «Француз» здесь выигрывает по причине наличия дизельного двигателя в линейке.
Коробка передач
«Крета» может похвастаться как механикой, так и автоматом. Обе разновидности – 6-диапазонные. Следует заметить недостаточную «короткоходовость» рычага на МКПП, но переключение передач четкое, да и двигается он легко. АКПП отрабатывает свою логику на «отлично», езда комфортна.
«Дастер» комплектуется тремя видами коробок передач: «автомат» на 4 ступени, и 5, 6 диапазонные МКПП. Устанавливается любая коробка на любой тип двигателя, в зависимости от комплектации.
Количество ступеней и диапазонов практически не влияет на результаты сравнения, поэтому можно констатировать «ничью» по данному пункту.
По результатам нашего обзора можно сделать вывод, что корейская «Крета» «обходит» своего конкурента практически по всем рассмотренным параметрам. Делая выбор крета хендай или дастер, заметим — корейские инженеры изучили и учли отзывы владельцев «Дастера» и даже пошли дальше – добавили в штатную комплектацию много новых опций.
В пользу «Дастера» есть несколько аргументов. Так, он доступен с дизельным двигателем, который более мощный и экономичный, нежели бензиновый.
Вкупе с большей проходимостью, значительно большим багажником и наличием круиз-контроля в старших модификациях «француза» можно рекомендовать тем, кто планирует ездить по бездорожью, по проселочным дорогам, или на дальние расстояния.
Не стоит забывать и ценовой аспект; в базовых комплектациях «Дастер» на 120 тыс. дешевле.
Но, в общем, наше сравнение показывает, что хендай Дастер, пусть он надежный и практичный, в техническом плане значительно отстает от своего конкурента.
За разницу в цене Hyundai предлагает значительно более «нафаршированную» и современную машину. Маневренность, комфорт в салоне, динамичность разгона бензинового двигателя делают «Крету» прекрасным выбором для передвижения по городу.
Вопросы
Сравнение двигателей Рено Дастер и Хендай Крета
Сравнение двигателей Рено Дастер и Хендай Крета началось еще в 2016 году, когда корейский производитель вывел на рынок свой новенький кроссовер и моментально покорил автолюбительский рынок.
Предметом обсуждения стало внешнее сходство городских внедорожников, похожесть технических характеристик, цены.
Нужно ли переплачивать за Hyundai Creta, если такая же комплектация Renault Duster обойдется на пару сотен тысяч дешевле? Попробуем разобраться, за что же переплачивают владельцы корейца.
Внешний вид
Для начала отметим, что Крету изначально производили и позиционировали как главного конкурента для Дастера.
Поэтому конструкторы постарались учесть все минусы француза, в том числе в экстерьере. Если Duster воспринимался автолюбителями как мощный, брутальный, но простоватый автомобиль, подходящий для русских мужиков-трудяг, то Creta стала солидной яркой альтернативой, привлекающей внимание куда большего числа людей.
Внешний вид корейца умело совмещает плавность и четкость линий, острые углы и аккуратные переходы. Удлиненные светодиодные фары подарили авто хитрый прищур, а фирменная решетка радиатора сделали его стильным и даже молодежным.
Большие колесные арки, интересный дизайн дисков, да все форма кузова автомобиля в целом – соответствует космо-концепции. Машина прямо-таки кричит об индивидуальности своего владельца.
Французский кроссовер, наоборот, консервативен. Массивный бампер, фирменная оптика от Рено, агрессивные решетка радиатора и воздухозаборник – все вместе создает вроде бы узнаваемый, но ничем не примечательный образ.
Это машина для мужчин, у которых нет времени на нежности. Куда важнее надежность и простота эксплуатации.
Размеры и габариты
Ответить на вопрос, что комфортнее по размеру: Hyundai Creta или Renault Duster – просто невозможно. Габариты кроссоверов отличаются буквально на несколько сантиметров:
Ширина колесной базы Греты составляет 259 см, тогда как у Дастера она достигает 267 см. Вряд ли вы ощутите эту разницу без линейки.
В чем француз оставляет своего конкурента далеко позади, так это в высоте дорожного просвета: 210 мм против 190 мм. В этом отношении Renault Duster более внедорожный автомобиль, чем классический кроссовер Hyundai Creta.
Цвета
Корейский производитель постарался угодить абсолютно каждому потенциальному покупателю, так что цветовая гамма Креты многообразна.
Яркий оранжевый, спокойный синий, дерзкий фиолетовый, красный, а также классические серебристый, черный, белый, коричневый – в этом многообразии оттенков свой автомобиль найдут мужчины и женщины, студенты и бизнесмены, домохозяйки и спортсмены.
Цвета кузова Рено можно назвать более скучными: хаки, коричневый, металлик, белый, черный и серый.
Трудно выделиться из толпы, когда ездишь на машине распространенных оттенков. С другой стороны, брутальные мужчины, выбирающие Дастер в качестве внедорожника, с трудом могут представить себя в оранжевом или фиолетовом авто.
Салон
Кто же победит: Грета или Дастер, — если рассматривать экстерьер моделей? В этой части у корейца поклонников точно будет больше. Причем не только из-за современного дизайна, но и качества внутренней отделки.
Даже тканевая обивка сидений в базовой комплектации приятна на ощупь и внешний вид, сами кресла комфортно поддерживают спину водителя, позволяя проводить за рулем много времени.
К расположению и форме приборной панели, как и всех кнопочек, тоже претензий нет. Они удобны и доступны во время активной езды.
У француза салон можно назвать скромным. Первые поколения и вовсе были точными копиями Рено Логан. Рестайлинги добавили кроссоверу утонченности и индивидуальности, но до Креты интерьер все равно не дотягивает.
Зато в вопросах свободного пространства для водителя и пассажира Дастер опережает корейского конкурента. Передние кресла и задний диван в нем рассчитаны на высоких пассажиров, так что тесно не будет никому.
Дополнительные опции
В сравнении базовых комплектаций Renault Duster и Hyundai Creta все неоднозначно. Французский производитель предпочел сэкономить на многих системах безопасности и комфорта, чтобы сделать свой автомобиль более бюджетным, тогда как корейская компания вложила их в самую простую модификацию. Естественно, что дополнительных опций у Дастера теперь огромное количество:
Все дополнительные опции устанавливаются пакетами, так что выбрать один конкретный элемент не получится. Специальные возможности Креты выглядят более интересно. Среди них можно найти:
В базовую комплектацию можно добавить и те опции, о которых говорилось у Дастера, если их нет в базовой комплектации.
Двигатели
Сравнительно похожие технические характеристики автомобилей обусловлены установкой в них похожих моторов. И в одном, и в другом кроссовере задействуют надежные и современные 4-х цилиндровые силовые агрегаты с объемом 1,6 и 2 л и мощностью от 114 до 143 л.с. у Дастера и от 123 до 150 л.с. у Креты.
Простые конструкции двигателей, отсутствие наддува, неприхотливость в бензине объединяют оба кроссовера. Проблем с ними не возникает даже при длительной эксплуатации.
Важно отметить, что полный привод можно найти только у Рено Дастера. В Крете придется довольствоваться передним.
Расход топлива у корейца составляет от 9 до 12 л на 100 км в городе и около 6-7 на трассе. Дастер экономичнее: 6-11 л на 100 км в городе и 5-7 на трассе.
Коробки передач
Еще один показатель, по которому обязательно нужно сравнивать французский и корейский кроссоверы и вот почему. В Рено выбор трансмиссии более интересный. Производитель предлагает 4-хступенчатую автоматическую коробку, а также 5-ти и 6-ти ступенчатую механику.
Сказать, что какая-то из них выгодно отличается т двух других нельзя. Какую установят в ваше авто, зависит только от комплектации.
Хундай ставит в кроссоверы 6-ти ступенчатую трансмиссию, автомат или механику на ваш выбор. Механическая коробка слегка сбоит на коротком ходу, а вот автоматическая максимально комфортна для водителя, особенно при езде в городе.
Комплектации и цены
Выбирать между базовыми комплектациями Рено Дастер и Хендай Крета сложно. Большей частью они идентичны и просты.
Разница только в наличии дополнительной подушки безопасности, системы стабилизации и полного электропакета у корейского кроссовера.
Цена у него тоже выше, примерно на 100 тысяч рублей. В более дорогих моделях выбор разнообразнее и интереснее.
Крета
В рестайлинге 2020 года производитель подготовил для автолюбителей 6 основных модификаций: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style, а также десятки их производных со специальными дополнительными опциями. Стоимость моделей варьируется от 1 млн до 1,5 млн рублей.
Важно отметить: до 2019 года кореец мог похвастаться только 4-мя комплектациями, фактически дублирующими Рено.
Дастер
Французы придерживаются имиджа брутального автомобиля для своего любимчика, предназначенного для бездорожья, поэтому создавать огромное количество малоотличающихся комплектаций не стали.
Сегодня, как и несколько лет назад, вы можете найти в салонах 4 модификации: Access, Life, Drive, ADVENTURE и еще парочку основанных на них комплектаций со специальными возможностями.
Их стоимость начинается всего от 800 тысяч рублей и не превышает 1 млн 300 тысяч, так что Дастер по праву можно назвать самым бюджетным внедорожником на рынке.
Безопасность
Как уже говорилась ранее, Hyundai позаботился о безопасности водителей кроссовера и их пассажиров лучше, чем главный конкурент.
Этому способствовало наличие в самой дешевой базовой комплектации нескольких подушек безопасности. Краш-тесты автомобиль прошел блестяще, получив максимальные баллы.
В этом показателе Renault серьезно уступает. Базовая комплектация, в которой отсутствуют подушки, провалила краш-тест.
Радует только возможность приобрести более дорогую комплектацию, оснащенную необходимыми системами безопасности. Правда в этом случае полностью теряется главный плюс внедорожника – его низкая стоимость.
Тест-драйв
Главный показатель, по которому автолюбители делают выбор: Грета или Дастер – проходимость. Многочисленные видео от ютуб-блогеров дали на вопрос однозначный ответ: оба кроссовера хороши как в городских джунглях, так и за пределами ровных дорог.
Жесткая подвеска, хороший клиренс, надежный сильный мотор позволяют преодолевать препятствия без серьезных проблем.
Но достоинства и недостатки можно обнаружить в обоих моделях. Крета справляется с бездорожьем мягче, аккуратнее, так что водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и уверенно.
Зато в Дастере дорожный просвет на 20 см выше, чем у конкурента, значит этому автомобилю становятся доступны боле сложные преграды. Да и места в салоне гораздо больше.
Так что же лучше Дастер или Крета на бездорожье? Секрет в том, что ответ на этот вопрос зависит только от того, кто его задает.
Оба кроссовера позволят вам насладиться дальним путешествием, без проблем преодолеют снежные сугробы, горный серпантин, песочные барханы.
В разумных пределах, конечно. Но в корейском авто находиться комфортнее и приятнее. Зато француза дешевле обслуживать, да и служит ходовая часть дольше.