Грек среди римлян что значит

Разница между римлянами и греками

Разницу между римлянами и греками понять нетрудно. Оба они были частью важных цивилизаций. Эти цивилизации имели много общего в архитектуре и верованиях, поскольку они обе существовали в одно и то же

Содержание:

Римляне против греков

Подробнее о римлянах

Римский воин

Подробнее о греках

Греческий воин

В чем разница между римлянами и греками?

• Одно из основных различий между римлянами и греками заключается в том, что в то время как римляне жили в Римской империи с 8 века до нашей эры, греки жили в Греции с 8 по 6 век до нашей эры.

• Считается, что греческая культура была старше римской. Греческая цивилизация существовала с 8 по 6 век до нашей эры. Считается, что римская цивилизация зародилась еще в 8 веке до нашей эры. Влияние греческой архитектуры на римскую позволяет предположить, что греки были первыми.

• Они отличаются друг от друга своим вкладом в искусство. Греческие скульпторы изображали красоту и совершенство своих работ, тогда как римляне искали в своих произведениях искусства полное сходство с реальными людьми. Это означает, что римская скульптура имеет все недостатки реальных людей.

• Римляне верили в тех же мифологических персонажей, что и греки. На самом деле, они также давали разные имена мифологическим фигурам. Например, греческая Афродита у римлян была Венерой. Греческий Арес (Бог войны) был Марсом у римлян. Те же обязанности, но разные имена. Иногда некоторые боги обладали дополнительными силами, чем их греческие или римские аналоги. Собственно говоря, римляне следовали классификации богов и богинь греков.

• Природа была для римлян скорее одноразовым ресурсом. С другой стороны, греков больше заботила природа. Они нашли природу вдохновляющей.

• В греческих сказках и легендах также изображались животные. Римляне были против изображения животных в своих рассказах и легендах.

• Римляне, похоже, уделяли больше внимания практичности, чем греки. Например, построили дороги.

• И греки, и римляне были великими архитекторами, но греки были лучшими математиками.

• Греки разделили систему своего общества на категории рабов, свободных мужчин, метиков, граждан и женщин. Римское общество состояло из свободных людей, рабов, патрициев и плебеев.

Изображения любезно предоставлены:

Источник

Грек среди римлян что значит

2) Визуальные маркеры
Из всех представленных на игре этносов, визуально греки наименее отличны от самих римлян, в целом, если не считать рабских табличек и, как правило, большей изношенности туник, рабы-греки мало чем отличаются по одежде от какого-нибудь очень уж бедного клиента. В цветах одежды мастера настаивают на белых и голубых тканях.

5) Традиции
У греков крайне популярно после тяжелого рабочего дня собираться вместе, и предаваться беседам и диспутам о пройденном дне, вопросах философии, искусства и риторики, а так же делится тем, что происходило за день с их хозяевами. Эти собрания крайне дороги сердцам эллинов, как напоминание об их славном свободном прошлом.
Так же среди греков принято почтительно относится к людям, достигшим вершин в ораторском искусстве, искусстве и науках, независимо от того, греки это или римляне. Услышав замечательную речь, грек не может удержаться от того, чтобы выразить оратору свой восторг и уважение, даже если не согласен с доказываемым оратором положением. Так же, если эллин узнает о проведении где-либо театрального или музыкального представления, он будет делать все возможное, чтобы посетить его.
Неудивительно, что регулярно справляемые самими греками мистерии во имя Гекаты крайне красочны в плане исполнения, говаривают, что многие римляне, тайно и переодевшись, посещают их, чтобы взглянуть на этот образец культурного идеала. Может быть поэтому все чаще раздаются на Форуме слова о том, чтобы внести Гекату в римский Пантеон?
Не менее трепетно отношение греков к слову написанному. Почти все греки-рабы грамотны, собственно, в качестве писцов они и наиболее популярны. Грек никогда не выбросит бумагу, на которой что-либо записано, нет, он трепетно сохранит её, а может и покажет на ежевечерних собраниях греков-рабов.

7) Отношение к вольноотпущенникам
Несмотря на вышесказанное, отношение к вольноотпущенникам у греков пусть и лучше, чем у других народов, но достаточно негативно.
Большую часть из них греки считает предателями родной культуры. Но в отличие от других народов они мягко относится к тем, кто обретя свободу словом и делом доказывает, что не забыл свои корни, оказывает помощь греческому этносу, несет Риму греческую культуру и так далее, но даже в этом случае эллину нужно сделать очень многое, чтобы их не гнали его с религиозных мистерий и просто собраний греков. Впрочем, те же, кто доказал свою преданность, не смотря на свободу, встречают у эллинов достаточно теплое принятие.

8) Отношение к римлянам
Как уже было сказано выше, отношение к римлянам у греков куда лучше, чем у других этнических групп, хотя и неоднородно. В целом, оно находится в палитре от раболепного признания Рима в качестве нового центра цивилизации до снисходительного отношения, как к детям и последователям греческой культуры, забывших о её сути и глубине.

10) Общий взгляд на политику
Все греки однозначно поддерживают республиканцев, считая цезарианство негативным восточным веянием на римскую культуру. Разумеется, трудно придерживаться политических взглядов, отличных от взглядов хозяина, но известно, что у цезарианцев греки работают куда хуже и нехотя, в то время как хозяев-республиканцев они боготворят и всячески помогают им не только как рабы, но и как друзья и сподвижники. Хорошим примером этого является, например, дом Туллиев, которые известны не только как консервативные республиканцы, но и большие любители греческой культуры, а так же ценители литературы и философии. И это более чем благотворно сказывается на работоспособности их рабов-греков, да и эпидемий там сильно меньше на этой почве.

Источник

Загадки истории. Кто назвал греков греками?!

Грек среди римлян что значит. 15613018 900. Грек среди римлян что значит фото. Грек среди римлян что значит-15613018 900. картинка Грек среди римлян что значит. картинка 15613018 900. Разницу между римлянами и греками понять нетрудно. Оба они были частью важных цивилизаций. Эти цивилизации имели много общего в архитектуре и верованиях, поскольку они обе существовали в одно и то же

Не существовало «Древней Греции», как и «древних греков» никогда на свете не существовало. О них пишут в современных учебниках, но откуда же взялись в низ «древние Греки». Ни один современный грек не знает, откуда греки взяли название своей страны и самих себя.

Ни в античные времена, ни раньше не существовало ни «Греции», ни «греков». В античные времена Пелопонесский полуостров населяли эллины, ахейцы, дорийцы и еще несколько местных племен, потом возникла Великая Эллада.

А теперь страна, расположенная на территории древней Эллады почему-то называется Грецией, а люди, населяющие эту страну, называют себя греками. Но, повторяю, ни один грек вам не скажет, почему он называет себя греком. Называть древних эллинов «древними греками», — все равно, что называть древних европейских кельтов «древними французами» или «древними англичанами»

И еще о «древних греках». По официальной легенде письменность нашим темным русским предкам принесли великие греческие просветители Кирилл и Мефодий. Но есть серьезные намеки на то, что забытая ныне глаголица очень уж напоминает древнейшие на земле алфавиты. Мы почему-то сразу соглашаемся, что глаголица – не очень удачное заимствование критского или ликийского линейного алфавита, что наши недоразвитые предки изувечили классическое древнее письмо.

А не было ли все совсем наоборот? Не заимствовали ли мудрые древние критяне, ликийцы и эллины алфавит наших русских, еще более древних предков?

Народы, населявшие современную Грецию

Собственно, кто такие древние эллины? Основы так называемой «древнегреческой» культуры заложили загадочные пеласги, от них и появилось название Пелопонесского полуострова. Местные отсталые народы называли пеласгов не только пеласгами, но в зависимости от их места жительства и тирренами, и этрусками, и критянами-минойцами, и троянцами, и ликийцами.

Высокая культура пеласгов на берегах и островах Восточного Средиземноморья процветала около тысячи лет. Неизвестно, каких высот они бы достигла, но в середине II-го тысячелетия до н.э. ее смела с лица земли чудовищная катастрофа при взрыве вулкана Санторин. В мифах древних эллинов эта катастрофа называется Девкалионовым потопом.

После этого на Пелопонесском полуострове верх взяли полудикие ахейцы. Некоторые специалисты считают, что ахейцы имеют кавказское происхождение. Они подчинили себе остатки пеласгов и другие местные племена, заняли опустошенный катаклизмом Крит, а затем после множества набегов сравняли с землей древнюю Трою вместе с ее высочайшей культурой.

А когда ахейцы более-менее окультурились, власть вырвали у них из рук соседи, опять же полудикие дорийцы. Вскоре дорийцев покорили ионические народы, хлынувшие на Пелопонесский полуостров с берегов и островов Ионического моря. А потом их всех подчинили себе эллины.

Вот из этого пеласго-минойско-ахейско-троянско-дориче ско-ионическо-эллинского винегрета и проросла культура древней Эллады. Здесь произошло великое смешение народов. Специалисты знают, что при всяком скрещивании может получиться великолепный гибрид, а может – чудовищный ублюдок. К счастью, на Пелопонесском полуострове реализовался первый, положительный результат.

А откуда появилось название «Греция» — этого не знает даже самый образованный современный грек. Страну ахейцев их соседи называли Ахеявой или Акиявой. Сами так называемые «древние греки» не имели объединенного государства и жили в автономных городах-полисах, частенько враждовавших друг с другом.

Ни пеласги, ни ахейцы, ни критяне, ни микенцы, ни дорийцы, ни ионические народы, ни эллины никогда не называли себя греками. В начале нашего летоисчисления на обоих берегах Босфора появилось новое могучее государство – Восточный Рим со столицей Константинополем, который, в свою очередь, возник на месте города Византия.

Немного истории в Европе

Жители Восточного Рима называли себя ни в коем случае не греками, но римлянами или, точнее, ромеями. Точно так же называли их соседи. Ведь на самом деле Рим – это Рома.

С легкой руки великого восточно-римского императора Константина государственной религией в Восточном Риме стало христианство. Великий Константин первым из государей понял, что религия забитых рабов-иудеев, очень подходит ему для смирения недовольства подданных. По этой религии любая власть – от Бога, восставать против власти – великий грех. Мудрый Константин сделал эту выгодную ему религию государственной, и с тех пор она стала называться христианской.

За этот подвиг христиане назвали Константина Великим и причислили его к лику святых. Позже его примеру последовали правители Западного Рима. И вот в восьмом, девятом и десятом веках нашей эры христианские миссионеры из Восточного Рима, в основном иудейского происхождения, могучим потоком хлынули на север, в Восточную Европу с великой целью: просвещать северных дикарей и ввести их в лоно единственно истинной церкви – православного христианства. Можно добавить, что миссионеры Западного Рима, того самого, который находится в современной Италии, тоже энергично занимались благородным делом христианизации Западной Европы.

Приход религии на Русь

На Русскую равнину, в Россию восточные римские миссионеры добрались в конце десятого века. До этого восточных римлян на Руси называли ромеями, а чаще византийцами, — по названию старого малоазийского поселения, на месте которого великий и святой Константин построил великолепный город и назвал, как читатель легко догадается, своим святым именем, — Константинополем.

О каких-то «греках» и о «Греции» тогда никто в мире не слышал. Кстати, то, что русские с глубокой древности и почти до конца Средневековья звали Восточный Рим Византией, убедительно доказывает, что наши предки имели очень древние и очень прочные связи с обитателями Малой Азии.

В 988-м году великий киевский князь Владимир сделал православное христианство Восточного Рима государственной религией в своем княжестве. Кстати, на Руси Восточный Рим традиционно называли Византией. Великий князь Владимир принялся весьма энергично внедрять эту единственно правильную религию среди своего непокорного народа. За этот подвиг церковь причислила его к лику святых, назвала Крестителем и Равноапостольным.

По мнению самих русских людей, эти «византийские» миссионеры принесли на Русь много греха. Столько греха никогда прежде не обрушивались на Русь. Поэтому русские люди так и прозвали этих византийских пришельцев «грехами». Со временем название «грехи» превратилось в «греки», да так и закрепилось на веки вечные. Позже Восточный Рим захватили турки, а остатки павшей империи на Пелопонесском полуострове стали называться, как и положено родине «грехов-греков», — Грецией.

Именно так и именно с нашей многострадальной Русской земли и пришли в мир названия: греки и Греция. Сейчас граждане современной Греции понятия не имеют об этимологии этих слов и живут себе спокойно с таким сомнительным прозвищем.(с)

Источник

Почему греки и римляне считали этрусков распущенными?

Грек среди римлян что значит. orig 300. Грек среди римлян что значит фото. Грек среди римлян что значит-orig 300. картинка Грек среди римлян что значит. картинка orig 300. Разницу между римлянами и греками понять нетрудно. Оба они были частью важных цивилизаций. Эти цивилизации имели много общего в архитектуре и верованиях, поскольку они обе существовали в одно и то же

Античным грекам было известно множество самых удивительных народов, отличавшихся порой весьма странными и даже непристойными обычаями. Финикийцы приносили младенцев в жертву Баалу, почтенные дамы Вавилона раз в год во время празднеств Астарты отдавались первому встречному, почитая таким способом великую богиню. Однако самым развращённым народом греки почитали не каких-нибудь варваров, а народ этрусков.

Грекам вторили и римские авторы, считавшие этрусков распущенными и безнравственными. В чём же римляне обвиняли своих соседей и даже родственников? Ведь многие представители римской знати и плебса имели этрусской происхождение, в самом Риме целый район был населён выходцами из Этрурии. Значит, римляне имели возможность наблюдать этих самых этрусков с самого близкого расстояния. Что же им не нравилось в этрусских нравах?

Диодор Сицилийский в I веке до н.э. цитировал древних авторов, описывавших этрусские порядки: «Дважды в день накрываются изобильные столы, и в ход идёт все связанное с избыточной роскошью — цветы, платья и многочисленные серебряные кубки различной формы; но только не число рабов, ибо прислуги мало. Одни из них отличаются красотой, другие ценой своей одежды». Сами греки и вслед за ними римляне могли себе позволить устраивать пир лишь раз в день, обычно поздним вечером. Днём у них хватало других занятий, да и денег на целых два угощения в сутки было жаль. В данном случае раздражение вполне понятное — небогатые крестьяне, каковыми было подавляющее большинство греков и римлян, завидовали праздному и роскошному образу жизни этрусских горожан.

Но намного чаще античные авторы пишут о слишком вольных нравах этрусских женщин. Если отбросить явные выдумки, вроде той, что каждая этрусская невеста должна была накопить себе приданое постельным заработком, то останутся следующие обвинения:

Может возникнуть вопрос — а что во всём вышеперечисленном необычного с точки зрения античного грека или тем более римлянина? В каждом римском городе были лупанарии, где за небольшую плату дамы лёгкого поведения обслуживали любого клиента. У греков имелись гетеры, которые не только оказывали аналогичные услуги, но и могли поддержать беседу даже с самыми умными философами. Почему же античные мужи удивлялись этрусским нравам?

Всё дело в том, что вольности у греков и римлян позволялись лишь публичным женщинам. А вот их жёны и дочери должны были сидеть взаперти, во всём подчиняться мужу и заниматься исключительно домом. За появление на трибуне олимпийских игр гречанкам грозила казнь. Во время пиров и даже просто дружеских посиделок женщины удалялись на свою половину дома. Исключение делалось для гетер, но никак не для добропорядочных дам.

Патриархат в Риме был доведён до предела. Женщины не имели даже личных имён, их называли только по родовому имени. Род Ливиев, значит, женщину зовут Ливия, род Клавдиев — Клавдия и т.п. У знатных римлян были собраны посмертные маски всех предков, но только по мужской линии. Почитание отцов считалось возвышенной добродетелью, о почитании матери не говорилось вовсе. Женские скульптуры и портреты были редкими и обычно на них изображались только известные красавицы. Ситуация изменится лишь в поздние века Римской империи.

А вот у этрусков всё было иначе. Жёны не только участвовали в пирах, но и наравне с мужчинами посещали все праздники, в том числе спортивные. Найдено немало этрусских надгробий с изображениями семейных пар, что для римлян было вообще немыслимым. Этруски не стеснялись показывать счастливую любовь между мужем и женой. У их женщин были собственные имена, такие как Велия, Танаквиль, Рамса. В официальных документах этруски приводили имя и фамилию как отца, так и матери.

Ну и наконец, этруски были весёлым и остроумным народом. Именно благодаря этрускам в Риме появились уличные мимы и площадные представления. В Греции театр был священнодействием, там подобная свобода осмеивания всего и вся не допускалась. На этрусских фресках постоянным сюжетом был танец женщин вместе с мужчинами, у греков и римлян пляшут обычно жрицы во время празднеств, причём отдельно от мужчин. Римляне с греками не без оснований считали, что этрусский пример будет очень притягателен для их собственных жён и дочерей, поэтому они и обвиняли этрусков в распущенности и пренебрежении моралью.

Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал на ютубе.Если вам понравилась эта статья — поставьте лайк. Это сильно поможет развитию нашего канала, а также новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в вашей ленте.

Источник

Древние римляне и древние греки: некоторые аспекты взаимного восприятия

Сам по себе вопрос настолько насыщенный, сложный и многогранный, что это скорее постановка проблемы, чем попытка ее решения.

В необъятном море историографии есть темы, не удостоенные, на наш взгляд, детальной разработки. Изучение внешней политики сводится зачастую лишь к дипломатии, войнам, сражениям и экономической подоплеке событий. Роль этнопсихологических факторов во всем этом обычно игнорируется. Мало исследований об этническом самосознании древних римлян, восприятии ими других народов, значимости национальных признаков для римской аристократии. Не разработана проблема «этнической динамики» Рима даже в плане ее наличия или отсутствия.

Легенда об объявлении Рима священным убежищем, очевидно, отражает реальный процесс стекания в город «инонациональных элементов». Чужаки вливались в гражданскую общину и становились своими. Неслучайно даже в нобильских родах есть этрусские, сабинские и прочие «фамилии».

С другой стороны, латины, одной крови и одного языка с римлянами, таковыми никогда не считались. Только получив гражданство, латин легко становился римлянином. Можно предположить, что после завоевания Италии дарование гражданства сильно сократилось: исчезла необходимость «стимулировать» союзников и пополнять редеющее в войнах число граждан. Гражданская община «замкнулась», что и стало главной причиной Союзнической войны.

«Этническая динамика», несомненно, имела место. Отсюда две проблемы.

1. Равнозначны ли понятия «квирит» и «гражданин»? Рискнем предположить, что нет. Римскими авторами поздней Республики «cives» употребляется чаще. Не означает ли это, что интеллектуальная элита осознавала, насколько римляне стали уже больше гражданами, чем квиритами?

4. На государственном уровне политику определяли нобили. Для них лояльность и «безвредность» этноса также были главным. Т.е. довлели, опять-таки, государственные интересы. Так называемый «филэллинизм» существовал лишь на бытовом уровне, никак не влияя на политику. Вспомним резкий ответ Суллы афинским послам: «Я пришел сюда покарать изменников, а не брать уроки истории!» (Plut. Sulla. XIII).

На межличностном уровне отношения определялись целым комплексом факторов: степень дружественности к Риму, знатность происхождения, образованность, воспитанность, личные качества. И если для рядового римлянина все не квириты были почти одинаковы, то для нобиля греческий аристократ Полибий был ближе, чем собственный гражданин незнатного происхождения.

«Этническое» в Риме, конечно, было и сильно влияло на все, особенно на бытовом уровне. В отношении к иностранцам сказывалось «величие римского народа». Во внешней политике этнические мотивы почти не проявлялись. В Италии квирит был homo ethnicus, но за ее пределами он действовал скорее как homo politicus.

Признав римское господство, греки тем не менее «даже по истечении столетий про себя считали римлян варварами». Страбон, выражая взгляд образованного грека, очевидно, достаточно общий для его времени, как отмечает Т.А. Лапина, «хотя и мирится с римской властью и даже до известной степени признает её полезность, никогда не согласится, что римляне превосходят эллинов в государственной мудрости». К владычеству римлян он относится лояльно, но достаточно сдержанно. Авл Гелий, автор II в. н.э., долго живший в Афинах и, надо полагать, хорошо знавший греков и их отношение к «повелителям вселенной», повествует об одном знаменательном случае: на пирушке греки стали издеваться над присутствующим римлянином и римской культурой, на что квирит ответил, что греки могут считаться корифеями в легкомыслии и коррупции, но недопустимо, чтобы они порочили Лаций (I. 4; XIX. 9).

Но во II-I вв. до симбиоза было еще далеко, к тому же отношения омрачались взаимным недоверием. В Рим прибывали далеко не самые лучшие представители эллинов: плуты, авантюристы, невежественные врачи, надеясь поживиться у «недалеких варваров», каковыми они считали квиритов. Катон язвительно утверждал, что они сговорились погубить римлян своим врачеванием (Plin. NH.XXIX,7). Напрасно Р. Смит считает эти его слова проявлением «римской паранойи в отношении греков и их культуры», очевидно, далеко не все греческие медики были высокопрофессиональны. Усилилось культурное влияние Эллады, но с другой стороны, проявилась и ответная реакция на «завоевание завоевателей». Отдельные политики резко выступали против «эллинизации» Рима, тем более что «экспортировалась» в Рим не только философия, но и некоторые вещи, совершенно неприемлемые для традиционного римского уклада жизни. Так, в 176 г. из Рима были изгнаны два эпикурейца. Любопытно обоснование их депортации Элианом: «за то, что знакомили юношей со многими неподобающими наслаждениями» (IX. 12). Уровень морали и нравственности в Риме в тот период был неизмеримо выше, чем в «одряхлевшей Греции», и это порождало взаимное непонимание и даже неприятие, тем более что римляне прекрасно осознавали не только свое военное, но и нравственное превосходство над греками, что приводило к высокомерию по отношению к последним.

Размышляя о различиях между греками и римлянами, Б.И. Кононенко неслучайно приводит ключевую, на наш взгляд, фразу Юлия Фронтина о римских акведуках: «Нельзя сравнивать их каменные громады с бесполезными пирамидами Египта или с самыми прославленными, но праздными сооружениями греков». Блестящая иллюстрация к тому, как римляне воспринимали греческую культуру, в то же время прекрасно понимая, что она более развита.

Однако чувство собственного «национального достоинства» заставляло римлян настаивать и на том, что их культура ничем не хуже греческой. Показательна позиция Квинтилиана: изучая греческих классиков, знать которых обязан образованный человек, не следует пренебрегать и римскими авторами, которые ничуть не ниже, а иногда и выше греческих (Quintil. De inst.orat.1.13; X.l).

Многовековая крестьянская жизнь римской общины давала меньше возможностей для развития культуры по сравнению с ремесленно-торговыми городами Греции. Да и римляне, как и греки, были не все одинаковыми. Одни греки одобряли римлян, другие их презирали. Был интеллектуал Сципион Младший, и были гонители Сократа, ставшие символами воинствующего бескультурья. Вспомним грубого Муммия, разрушителя Коринфа, чьё имя стало синонимом невежества. Отправляя в Рим трофейные статуи и картины, созданные величайшими мастерами прошлого, консул заявил сопровождающим, что если они не довезут трофеи в целости и сохранности, то он заставит их самих изготовить точно такие же (Vel. Patercul. I. 13. 4.). Римляне на своих соседей производили впечатление этноса простоватого. В середине II в. римское общество во многом ещё оставалось чисто крестьянской общиной со всеми присущими ей недостатками и достоинствами. Правда, крестьянский уклад жизни делал их не только «проще» греков, но и морально неискушённее. И Полибий явно это чувствовал, что сквозит в его работе. Ведь в его время, как справедливо отмечал ещё Г. Финлей, в Греции «честность и добродетель считались второстепенными качествами». Тонкий и глубокий исследователь античности Ю.В. Андреев, будучи убежденным грекофилом, при этом объективно отмечал плутовскую хитрость греков. «Греки всегда ценили в людях такие качества, как хитроумие, ловкость, умение одурачить другого. Во всем этом они видели проявление особой одаренности или даже своего рода артистизма человеческой натуры». Неслучайно соседи отзывались о них как о «достойной всяческого презрения породе профессиональных торгашей и мошенников». Конечно, это всего лишь оценки историков. Но негативное восприятие эллинов хорошо заметно и в современной римской историографии.

Действительно, само это явление было широко распространено в эллинском мире. Однако проблема заключается в том, что типичный чисто римский взгляд на «испорченных греков», как почти поголовно погрязших в содомии, был некритично усвоен современной историографией. С другой стороны, западные исследователи в области тендера тенденциозны, им нельзя полностью доверять: они транслируют современное либеральное представление о естественности любых сексуальных пристрастий вглубь истории. Важна даже не степень распространения явления, а его восприятие и оценка обществом. Обратимся к источнику. «Лакедемонская политая» Ксенофонта (2.12-14) содержит любопытную информацию, приведём отрывок полностью. «2.12. Считаю нужным сказать и о любви к мальчикам, так как и это относится к воспитанию. У других эллинов бывает так: у одних, например у беотийцев, взрослый и мальчик живут в самой тесной связи; другие, например, элейцы, пользуются красотой за подарки; третьи положительно запрещают общение с мальчиками. 2.13. Ликург и здесь поступил иначе, он одобрил, когда кто, сам будучи каким следует и полюбив душу мальчика, старается сделать из него безукоризненного друга и сообщника; и такое воспитание признавал самым высоким. Но он признавал крайне позорным, когда кто выкажет стремление к телу мальчика, и постановил, чтобы в Лакедемоне любители мальчиков относились к последним, как родители к детям, и также чуждались их любви, как братья чуждаются любви к сестрам. 2.14. Я не удивлюсь, что некоторые не верят этому, тем более, что во многих государствах нисколько не противодействуют любви к мальчикам» (перев. Г.А. Янчевецкого). Упомянутый в тексте запрет на общение с мальчиками в некоторых полисах не позволяет согласиться с римским представлением о всегреческом распространении педофилии.

1. Чума эта не имела столь широкого распространения, практикуясь почти исключительно по отношению к рабам, и распространилась именно под греческим влиянием.

3. У эллинов в архаику педерастия считалась высшим проявлением любви-дружбы. Видимо, главное отличие заключается в том, что в Риме гомосексуализм всегда воспринимался не как любовь-дружба между равными партнёрами (Греция), а как осуществление сексуального и личностного господства одного человека над другим. Как символ угнетённой приниженности одной стороны и возвеличивания другой. Возможно, это и есть одна из причин, почему нобили его практиковали.

4. В Риме на государственном уровне законодательно пытались бороться с этим поветрием, что совершенно не свойственно греческому законодательству. Римское отношение выразилось принятием Lex Scantinia против гомосексуализма.

Катон призывал в качестве превентивной меры изгнать из Италии всех греков (Plin. HN.113) и отзывался о них как о «nequissimum et indocile genus» (Plin. HN.29.14). Он насмехался над теми, кто неумеренно почитал всё греческое (Plut. Cato.Mai. XII). В то же время, как справедливо отметил Э. Грюен, его нельзя считать эксцентричным консерватором. Он подходил к греческой культуре не как враг Греции, но как защитник Рима. Мы считаем, что он пытался уберечь квиритов не от всей эллинской культуры, а лишь от того, что, по его мнению, не сочеталось с римской ментальностью. Не случайно Плутарх передаёт опасения Катона, что римляне, заразившись греческой учёностью, «погубят государство» (Cato.Mai.XXIII). Как подчеркнул в другой своей работе Э. Грюен, «принятие Римом культуры Греции имело свои пределы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *