Грех прелюбодеяния в православии что это

Православная Жизнь

Протоиерей Константин Лисняк, благочинный Соледарского округа, размышляет о причинах супружеских измен и делится секретами сохранения семьи.

Священное Писание говорит нам, что прелюбодеяние — это смертный грех. Как пишет апостол Павел, грех блуда направлен против собственного тела. Святитель Николай Сербский в своих письмах пишет, что самые отвратительные болезни, которые знает человечество, связаны с грехом прелюбодеяния. Они поражают человека и делают его морально и физически уродливым, очень трудно лечатся и поражают чрезвычайно глубоко. Грех прелюбодеяния разрушает всё: душу, тело, брак, отношения.

Причины прелюбодеяния — духовные и не только

Повреждённость человека — это последствие грехопадения, когда он выпал из рая как поломанная игрушка, как беспомощный птенец. По большому счёту, мы все в той или иной мере разрушены

. Как говорят психиатры, нормы нет, у каждого есть какое-то повреждение — физическое, психическое, духовное. Это объективная реальность. Однако это не значит, что с этой повреждённостью не нужно бороться.

Придумает какой-нибудь человек, что у него появилась идеальная любовь, розовый туман вскружит голову, и он готов на всё ради неё. Как правило, в таких ситуациях семья обречена. Не удерживают ни дети, ни совместно нажитое имущество, ни годы, прожитые вместе. Чем любовница привлекательна для мужчины? — тем, что с ней он не касается бытовой стороны жизни. Они не стирали вместе пелёнки, он не бегал для неё по аптекам, не встречал из роддома, не мыл посуду, не было бессонных ночей из-за болезни ребёнка. Она для него — женщина-праздник.

Никуда не делась и демографическая проблема: у нас по-прежнему «на десять девчонок по статистике девять ребят», а то и меньше. Это способствует тому, что многие женщины готовы пойти на разрушение чужого брака ради создания своего. Раньше эта проблема как-то сдерживалась отношением государства, порицанием общества. Сейчас всё в разы проще.

Причина того, что человек ищет себе какие-то удовольствия на стороне, — это упомянутое уже греховное повреждение его природы. Его результаты — самолюбие, саможаление, эгоцентризм. Он не хочет трудиться над отношениями, ждёт заботы исключительно о себе. Лень — это патология, которая отравляет жизнь не только окружающим, но и самому лентяю. Всё в жизни требует заботы и труда, и семья — не исключение. Трудолюбие — основа жизни и счастливого брака.

Проблем в жизнь семьи добавляет интернет-индустрия, одна из сторон которой — порносайты. Развращённость современного человека просто пугает. Порок стал нормой жизни. К сожалению, прогресс в этом случае приводит к печальным последствиям. Упомянутые ресурсы, фильмы, половое воспитание в школах, навязывание извне западным миром своих стандартов — всё это сказывается на жизни современной семьи.

О любви и влюблённости

У протоиерея Илии Шугаева есть цикл бесед о семейных отношениях. Он задаётся вопросом, можно ли выйти замуж по любви, и отвечает, что нет: любовь вырастает в браке. Ошибка многих молодых людей в том, что они путают с любовью влюблённость. Влюблённость — это эмоция, любовь — состояние души. У меня был на приходе случай, когда мать отдала почку сыну и этим спасла ему жизнь — вот это любовь. Любовь — это самопожертвование, именно оно должно лежать в основе крепкой семьи.

Любовь — это не только тяжёлый труд, но и праздники, радость, счастье. Муж и жена в разные периоды жизни могут снова влюбляться друг в друга. Влюблённость и романтика должны быть обязательно присущи семейным отношениям. В каждом возрасте свои грани, особенности, минусы и плюсы. Надо стараться находить добро друг в друге, открывать снова те положительные качества, которые притянули вас как магнитом к супругу. Важно стараться концентрироваться на добрых сторонах его характера, психологически настраивать себя на приятие. Конечно, в жизни семьи обязательно должна быть духовная жизнь. Семья — малая церковь, и без освящения церковными таинствами люди порой просто с ума сходят.

Как не допустить разрушения семьи?

Учиться ценить имеющееся

Возникают вопросы: как противостоять соблазнам? Бытовые проблемы, нехватка денег, болезни — как бороться с рутиной? Если у семьи не получается освежить отношения, как это советуют, — что делать, куда бежать? У меня нет готового рецепта.

Священник каждый день видит людей, подавленных этими проблемами. Хроническая усталость, безденежье, общее состояние депрессии и подавленности — практически у каждого. Как быть? Надо стараться начать с себя. Если не разберёшься со своими проблемами, никто не поможет. Этому учат святые отцы. Ты — свой самый первый враг.

Ответь честно: ты эгоист? — да, безусловно. Ты хочешь жить красиво? — ну конечно, все хотят, журналы и фильмы об этом, у всех всё так здорово, а я что, самый рыжий? Подсаженность на материальное благополучие, индустрия стяжательства и потребительства изнасиловали человеку мозги. Надо бороться с этим. Посмотри объективно на свой уровень жизни и признай, что не всё так плохо и ужасно. Людям нужно научиться ценить то, что есть.

Трудиться над отношениями

У мужа и жены должно быть желание сохранить свой брак. Чтобы оживить отношения, не обязательно вести жену в дорогой ресторан. Можно вдвоём прогуляться за руку по парку, вспомнить какие-то смешные случаи из жизни. Когда дети в школе, уединиться и устроить себе маленький праздник, просто сесть и посмотреть вместе какой-нибудь фильм. Очень важно разговаривать друг с другом, делиться впечатлениями — о прожитом дне, прочитанной книге, просмотренном фильме, разговоре — обо всём. Порой надо даже понуждать себя к этому.

К сожалению, супруги очень мало разговаривают между собой. Несколько минут утром — и разбежались по работам, встретились поздно вечером уставшие — какие разговоры? В больших городах это просто катастрофа. Нужно найти время отвлечься от гаджетов, сесть, посмотреть друг другу в глаза. Спросить, чем дышит ваш родной человек, рассказать что-то, поделиться эмоциями. Люди обычно спят с теми, с кем разговаривают. Это отмечено психологами и даже опытными священниками. Так что нужно общаться и разговаривать, обсуждать общие вопросы и нюансы, решать проблемы вместе.

Нельзя и о себе забывать, надо развиваться. Как сохранить семью, если мужу и жене не о чем разговаривать?

Надо постараться быть не только мужем и женой, но и друзьями. Для этого нужно ценить человека, доверять ему и уважать его мнение. Без уважения нет настоящей любви. Это два краеугольных камня брака. Любовь — главная христианская добродетель, с ней всё понятно. Что касается уважения, то многим непонятно, что это такое. Сейчас люди опускаются до бытового хамства, которое убивает не только любовь, но и любые отношения вообще.

Задуматься о перспективе

Прежде чем начинать отношения вне брака, человеку мыслящему надо обрисовать себе перспективу. Опыт показывает: часто каждый следующий брак хуже предыдущего.

Прелюбодеяние — это предательство. Верность супругу, присяге, долгу, слову — это знак качества души, проявление её здоровья и силы. Предательство же — страшный грех. Помним, к чему он привёл главного в истории предателя — Иуду.Я посоветовал бы задуматься о детях. Пока маленькие, они принимают ситуацию, а когда вырастают, то понимают, что их отец — предатель. Устроит ли вас такое положение?

Задумайтесь ещё об одном аспекте, связанном с детьми: психологи говорят, что ребёнок из неполной семьи — это всегда группа риска. Взрослея, такие дети могут или активно протестовать, или пойти по скользкой дорожке. Так что всё-таки хотелось бы, чтобы решившие разрушить семью задумались, сколько беды это может принести его близким.

Надо задуматься и о том, что в следующем браке вас могут бросить так же, как бросали вы. Всё возвращается, принцип бумеранга работает. Что ждёт потом? Пожилой возраст, болезни, одинокая немощная старость. Кому ты будешь нужен старый и больной? Человек доживает жизнь, как может, а потом инсульт или инфаркт — и хорошо, если сразу нашли. Полезно обрисовать себе такую перспективу. Многие пребывают в самообольщении, мол, их-то не оставят, но я бы порекомендовал постараться взглянуть на себя критично и объективно.

Я знаю людей, которые меняли несколько семей и в итоге оставались у разбитого корыта. Один из них говорил: «Если бы я знал, что все женщины одинаковы, то никогда бы не ушёл от жены». Вспоминается эпизод из жития святых Петра и Февронии. Когда их изгнали из Мурома, они плыли в лодке. Какой-то купец стал заглядываться на Февронию, на что она сказала: «Возьми ковш, зачерпни воду с одной стороны лодки, а потом с другой. Отличается ли вода? Нет? — Так и женская природа».

Аскетика

Если случается сносящая крышу страсть, без аскетики не обойтись. Надо стать на горло собственной песне, как это ни мучительно. Надо бороться, встать всеми силами своей души и сопротивляться, понимая, что это катастрофа, что сейчас ты станешь преступником, что буквально летишь в пропасть. На краю греха надо постараться остановиться. Я не знаю, каким образом. У каждого свои методы. Главное — понять, что ты в беде, что не на том пути находишься.

Поиск счастья на стороне — это иллюзия, которая развеивается после первой пощёчины, первого хамства, первых бытовых трудностей. Супруг знаком вдоль и поперёк, это близкий и родной человек. Предмет страсти — это, как правило, некто неизвестный, кто очаровывает каким-то блеском, которого не хватает вашей второй половине. Вы не знаете его недостатков, и неизвестно, сможете ли мириться с ними, когда они откроются.

Измена — это страшная трагедия. Безумие захлёстывает, трудно логически объяснить поведение изменившего. Почему мы говорим о важности духовной брани, рассуждения, анализа своих поступков и побуждений? Потому, что без них сложно в семейной жизни. Если человек привык анализировать свои поступки, он видит риски, знает, что его соблазняет, осознаёт, от какого общения лучше отказаться. Ему проще оградить себя, уйти от риска, избежать ненужных контактов.

Развод: выход или нет?

Супружеская неверность — одна из причин, по которым Церковь позволяет развод. Это крайняя мера, конечно же. Нужно постараться приложить все силы, чтобы избежать его, мужественно перебороть обиду и остаться в семье. Я понимаю, что простить очень трудно, уврачевать такую рану может только Господь.

Чтобы не допустить разрушения брака, мы должны понимать, что вступаем в него не с ангелом, а с человеком. У каждого из нас есть свои немощи, слабости и недостатки. Нужно прощать их, иметь снисхождение, понимать, что в жизни есть вещи главные и второстепенные. Семья — это главная ценность. Надо учиться жить вместе, развивать свои чувства, быть интересными друг другу. Вообще, развиваться очень важно.

Есть три цели брака: верность — то есть целомудрие в браке; рождение детей и православное их воспитание; взаимопомощь. О третьей часто забывают. Надо облегчать жизнь друг друга. Жить для себя нельзя, жить надо для другого. Если получится, то проживёте долго и наверняка счастливо.

Вспоминается разговор священника с неким молодым человеком, который говорил: «Я хочу себе хорошую жену, достойную работу, большую семью, красивых и умных детей». Священник отвечает: «Послушай, родной, давай поменяем акценты и разберёмся: ты хочешь себе хорошую жену — или стать хорошим мужем? Достойную работу — или работать добросовестно, честно, с самоотдачей? Детей — или стать заботливым и внимательным отцом?» Многие относятся к браку потребительски, отчего в итоге случаются измены и разводы.

Распаду браков способствует и инфантильность супругов. Она происходит от малодетности наших семей. Если у мамы один ребёнок, а генетически заложено рождение десяти-пятнадцати, она душит своей заботой это несчастное дитя, до сорока лет вытирает сопли и кричит «надень шапку!» Если на её пути появится другая женщина, она будет в негодовании: как это её кровиночку кто-то увёл?! Не случайно в Библии есть заповедь о том, что родители должны отойти в сторону и не вмешиваться в жизнь молодожёнов. Это важный момент сохранения семьи. Вмешательство родителей в жизнь супругов зачастую приводит к катастрофе.

В храм ради спасения семьи

Вспомним Иоанна Златоуста, утверждавшего: если вы хотите разрушить вселенную, поссорьте мужа и жену. Это очень мудро, ведь мир состоит из стран, страны — из городов, города — из семей, а семьи — из мужа и жены. Сегодня идёт война против семьи с использованием всех существующих ресурсов. Никому не нужны семьи, нужен человек, атомизированный в обществе, чтобы им, как марионеткой, было легко управлять. А семья — это наше всё, это малая церковь, радость жизни, уверенность и надёжность. Это прочная конструкция, которая берёт начало в раю.

Бог создал мужчину и женщину как семью, повелев им: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28). Надо держаться за это установление и стараться проповедовать семью — крепкую, любящую, надёжную, обязательно большую — чтобы там были бабушки, дедушки, дяди, тёти. Обратите внимание на Восток: какое там отношение к семье! Почтение к матерям и старикам, многодетность. Нам есть о чём поплакать и помолиться.

В заключение хочу сказать: все священники зовут людей в храмы — на молитву, на службу, на Евхаристию. Причастие — это тоже семья: мы через Чашу соединяемся со Христом, объединяемся в большой живой богочеловеческий организм. Мы становимся частью Христа, и Он входит в нашу жизнь. Это залог того, что семья наша будет хранима Богом.

Записала Екатерина Щербакова

Источник

Грех прелюбодеяния в православии что это

Блуд – 1) физи­че­ская бли­зость лиц, не состо­я­щих в закон­ном браке; 2) всякое укло­не­ние чело­века от Божьего про­мысла о нем; идо­ло­по­клон­ство, неве­рие. Явля­ется второй из восьми глав­ных стра­стей. Грех супру­же­ской измены назы­ва­ется пре­лю­бо­де­я­нием.

Хри­сти­ан­ство при­знает две формы устро­е­ния жизни чело­века в сфере пола: брак и без­бра­чие (цели­бат). Блуд как иска­же­ние отно­ше­ний между полами и зало­жен­ной в них Боже­ствен­ной цели есть грех, ибо он пред­по­ла­гает лишь дости­же­ние чув­ствен­ного само- или вза­и­мо­на­сла­жде­ния. Про­яв­ля­ясь в виде помысла, стра­сти, раз­вра­ща­ю­щих слов и т.п., блуд пося­гает на чистоту и цело­муд­рие чело­века. K блуду при­чис­ля­ются также про­сти­ту­ция, гомо­сек­су­аль­ные отно­ше­ния, кро­во­сме­ше­ние, руко­блу­дие (мастур­ба­ция, мала­кия).

Что такое духов­ный блуд?

Тема «духов­ного» блуда чело­ве­че­ства явля­ется одной из глав­ных в Ветхом Завете. Чело­век, отпав­ший в раю от Бога, поте­ряв­ший Его в исто­рии, утра­тил истин­ный смысл жизни, «заблу­дился». Отпав­шего от Бога чело­века цер­ков­ное пре­да­ние назы­вает блуд­ным сыном (ср. Лк.15:11-32 ). Блуд­ными явля­ются деяния людей, сви­де­тель­ству­ю­щие об их без­бо­жии. Блу­дить озна­чает также впасть в раскол или ересь.

Физи­че­ский и духов­ный блуд тесно свя­заны между собой. В «Осно­вах соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви», в раз­деле, посвя­щен­ном нрав­ствен­но­сти, состо­я­ние совре­мен­ного обще­ства харак­те­ри­зу­ется как духов­ный кризис, к про­яв­ле­ниям кото­рого сле­дует отне­сти: мас­со­вое бого­от­вер­же­ние, про­па­ганду идеи «сек­су­аль­ной рево­лю­ции», при­вед­шей к потере смысла брака и ощу­ще­ния гре­хов­но­сти блуда…

Что сти­му­ли­рует блуд­ную страсть?

От пяти причин уси­ли­ва­ется блуд­ная брань:

Жела­ю­щий устра­нить от себя брань блуда да хра­нится от упо­мя­ну­тых пово­дов к ней: празд­но­сло­вие да заме­нит молит­во­сло­вием, тще­сла­вие сми­ре­нием Хри­сто­вым, многий сон бде­нием, кра­си­вые одежды руби­щем, объ­еде­ние воз­дер­жа­нием от изли­ше­ства в пище. Стра­сти дер­жатся одна за другую, как звенья в цепи.

Мыс­лен­ный блуд

О блуде в Свя­щен­ном Писа­нии

В Ветхом Завете 7‑я запо­ведь Мои­се­ева дека­лога – «не пре­лю­бо­дей­ствуй» (см. Исх.20:14 ; Втор.5:18 ) – не про­во­дит четкой гра­ницы между поня­ти­ями пре­лю­бо­де­я­ния и блуда, поэтому эта запо­ведь отно­сится ко всем слу­чаям нару­ше­ния поло­вой морали.

В Новом Завете при­сут­ствуют гораздо более стро­гие поня­тия о цело­муд­рии, об отно­ше­нии к телу, соот­вет­ству­ю­щие открыв­ше­муся высо­чай­шему пред­на­зна­че­нию чело­века – еди­не­нию с Богом: тело же не для блуда, но для Гос­пода, и Гос­подь для тела ( 1Кор.6:13 ). Апо­стол Павел назы­вает тело храмом живу­щего в хри­сти­а­нах Свя­того Духа (см. 1Кор.6:19 ) и про­ти­во­по­став­ляет образ жизни греш­ника, ста­но­вя­ще­гося одним телом с блуд­ни­цей, соеди­не­нию веру­ю­щего с Телом Христа – Его Цер­ко­вью (см. 1Кор.6:15-17 ).

Хри­стос обра­щает вни­ма­ние на то, что пре­лю­бо­де­я­ние (как и блуд) совер­ша­ется прежде всего в сердце чело­века, т.е. в мысли и чув­стве: Kто смот­рит на жен­щину с вожде­ле­нием, уже пре­лю­бо­дей­ство­вал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). Любо­де­я­ние ука­зы­ва­ется Хри­стом в числе злых помыс­лов, исхо­дя­щих из сердца и осквер­ня­ю­щих чело­века (см. Мф.15:19 ; Мк.7:21 ), цело­муд­рие же апо­стол Павел назы­вает Божиим освя­ще­нием хри­стиан (см. 1Сол.4:3-5 ). Поэтому блуд и всякая нечи­стота не должны даже име­но­ваться у хри­стиан, как при­лично святым ( Еф.5:3 ). В связи с этим опре­де­ля­ется участь блуд­ни­ков и пре­лю­бо­деев, кото­рые Цар­ства Божия не насле­дуют ( 1Кор.6:9-10 ; ср.: Откр.22:15 ), ибо блуд рас­тле­вает душу и тело, охла­ждает чело­века в его стрем­ле­нии к Богу, раз­лу­чает с Богом.

Вместе с тем при­шед­ший при­звать греш­ни­ков к пока­я­нию ( Мф.9:13 ), давший каж­дому чело­веку воз­мож­ность очи­ститься от грехов, Гос­подь пока­зы­вает пример милу­ю­щего отно­ше­ния к пад­шему чело­веку. Обли­чая гор­дыню и лице­ме­рие обви­ни­те­лей, Хри­стос гово­рит при­ве­ден­ной к Нему блуд­нице: Иди и впредь не греши ( Ин.8:3-11 ). Рас­ка­яв­ши­еся блуд­ницы, кото­рым Гос­подь обе­щает лучшую участь, нежели пер­во­свя­щен­ни­кам (см. Мф.21:31 ), стали вер­ными Его уче­ни­цами.

Борьба с блудом в аске­ти­че­ской прак­тике Церкви

Блуд пред­стает как одна из основ­ных стра­стей в аске­ти­че­ском учении Церкви. Наряду с чре­во­уго­дием блуд отно­сится к плот­ским стра­стям, т.е. стра­стям, свя­зан­ным с потреб­но­стями тела. Апо­стол Павел и святые отцы особо под­чер­ки­вают, что всякий грех совер­ша­ется вне тела, а блуд­ник грешит против соб­ствен­ного тела ( 1Кор.6:18 ). Блуд­ная страсть есть резуль­тат посто­ян­ного согла­ше­ния с блуд­ными помыс­лами и раз­ви­тие навыка к блу­до­де­я­нию, пси­хо­фи­зи­че­ская потреб­ность в нем.

Аске­тика тесно свя­зы­вает блуд с похо­тью. Под похо­тью пони­ма­ется не поло­вое жела­ние как тако­вое, ибо оно дано чело­веку в браке как сила при­тя­же­ния соеди­ня­ю­щихся, а иска­же­ние отно­ше­ний полов в резуль­тате гре­хо­па­де­ния, свя­зан­ное с эго­из­мом, жаждой власти: виде­ние в другом чело­веке лишь объ­екта для удо­вле­тво­ре­ния.

Блуд, как и любая другая страсть, побеж­да­ется сми­ре­нием, доб­ро­де­тель­ной жизнью по Божиим запо­ве­дям, рас­кры­тием себя для дей­ствия Божией бла­го­дати через Таин­ства Церкви. Душевно-телес­ная при­рода блуда пред­по­ла­гает особые сред­ства прак­ти­че­ской борьбы с ним. Для победы над блуд­ной стра­стью полезны воз­дер­жа­ние, уеди­не­ние, без­мол­вие. Согре­шив­шему чело­веку Гос­подь дает время на пока­я­ние. Цер­ков­ная дис­ци­пли­нар­ная прак­тика соеди­нила вет­хо­за­вет­ную нетер­пи­мость к блуду с пас­тыр­ской любов­ной забо­той о греш­нике. Kано­ни­че­ское право отли­чает блуд от пре­лю­бо­де­я­ния, нака­за­ния за кото­рое вдвое строже, чем за блуд.

Цер­ков­ные каноны о блуд­ном грехе

Миря­нин за блуд отлу­ча­ется от при­ча­ще­ния на 7 или на 9 лет по пра­ви­лам Васи­лия Вели­кого или Гри­го­рия Нис­ского, но срок епи­ти­мии может быть сокра­щен. Kли­рики, впав­шие в блуд, извер­га­ются из сана, но не лиша­ются при­ча­стия, т.к. за одно пре­ступ­ле­ние не воз­ла­га­ется двой­ное нака­за­ние. На прак­тике при при­ме­не­нии кано­нов Цер­ковь учи­ты­вает кон­крет­ную духовно-исто­ри­че­скую обста­новку.

Явля­ется ли блудом брак без вен­ча­ния?

Цер­ковь отно­сится с ува­же­нием к браку, заклю­чен­ному в соот­вет­ствии с дей­ству­ю­щим зако­но­да­тель­ством госу­дар­ства, не считая его блудом, но в отсут­ствие цер­ков­ного вен­ча­ния при­знает его духовно несо­вер­шен­ным.

О борьбе с блуд­ной стра­стью.

Борьба с блуд­ной стра­стью – это, прежде всего, трез­ве­ние ума и сердца, то есть свое­вре­мен­ное обна­ру­же­ние и немед­лен­ное отсе­че­ние нечи­стого помысла (образа), что воз­можно лишь в свете посто­ян­ной молитвы; обра­ще­ние гнева против нечи­стых помыс­лов (обра­зов); посто­ян­ный труд, испо­ведь и откры­тие помыс­лов своему духов­ному отцу, настав­нику; борьба с чре­во­уго­дием, скром­ность в одежде и пове­де­нии, неосуж­де­ние, мол­ча­ние и разум­ное уеди­не­ние во время осо­бенно силь­ных напа­де­ний блуд­ного духа и, глав­ное, нели­це­мер­ное, глу­бо­кое сми­ре­ние. Святые Отцы гово­рят: «Цело­муд­рие – сово­куп­ность всех доб­ро­де­те­лей».

Как испо­ве­до­вать блуд­ные грехи?

Пре­по­доб­ный Мака­рий Оптин­ский давал такую реко­мен­да­цию: «Каса­тельно же того, что вы затруд­ня­е­тесь ска­зать духов­нику о неко­то­рых пред­ме­тах, скажу вам: мыс­лен­ные при­ра­же­ния страст­ных плот­ских помыс­лов не изъ­яс­няйте подробно, а просто гово­рите: «побеж­да­юсь плот­скими помыс­лами»; довольно и сего».

«Телес­ное вожде­ле­ние увя­дает от испо­веди более, чем от поста и бдения», — писал свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов). Если же согла­сие с помыс­лом выра­зи­лось уже в каком-либо дей­ствии, то опять же стыд не должен стать пре­пят­ствием к испо­веди, напро­тив, пере­жи­ва­ние этого стыда можно назвать нача­лом вра­че­ва­ния. Есть выска­зы­ва­ние, что « блуд­ные грехи стыдом сго­рают ».

Блуд­ные грехи испо­ве­дуют без подроб­но­стей, только назы­вая их. Напри­мер: согрешил(а) блудом (пре­лю­бо­де­я­нием, поло­выми извра­ще­ни­ями, она­низ­мом, блуд­ными помыс­лами…).

Почему интим­ные отно­ше­ния вне брака – грех, а в браке бла­го­сло­венны?

иеро­мо­нах Мака­рий (Маркиш):

Поло­вая бли­зость ничем не гре­ховна, когда муж­чина и жен­щина нахо­дятся в опре­де­лен­ном состо­я­нии – в браке. Когда же поло­вая бли­зость ста­но­вится над­ру­га­тель­ством над браком, нынеш­ним или буду­щим, раз­ру­ше­нием и гибе­лью брака и лич­но­сти, – тогда она, разу­ме­ется, гре­ховна.

Брак, создан­ный и бла­го­сло­вен­ный Гос­по­дом, служит для взра­щи­ва­ния и умно­же­ния любви между людьми. Но люди, к сожа­ле­нию, зло­упо­треб­ляют полу­чен­ными дарами – и от этого неис­чис­ли­мые скорби. Возь­мите пример: пусть у вас есть авто­мо­биль. Если он ваш – пре­красно, он при­не­сет вам радость и пользу. А если вы его угнали – в точ­но­сти такой же авто­мо­биль, только не ваш, а кра­де­ный – от него одно зло, вы поне­сете нака­за­ние по заслу­гам. Поло­вая бли­зость без брака – кра­де­ная.

игумен Петр Меще­ри­нов:

Чем стра­шен блуд, можно отве­тить только с рели­ги­оз­ной точки зрения; со всех осталь­ных пози­ций всегда будет воз­мож­ность контр­ар­гу­мен­тов.

С рели­ги­оз­ной же т.зр. ответ таков: блуд изго­няет из сердца чело­века Свя­того Духа. Блуд­ная нечи­стота и Дух Святой сосу­ще­ство­вать не могут: или одно, или другое. А ничего более страш­ного для чело­века, чем остаться вне Бога, нет (соб­ственно, ад – и есть суще­ство­ва­ние без Бога). Хри­стос обра­тил на это особое вни­ма­ние, сказав, что кто только лишь воз­зрит на жен­щину с вожде­ле­нием…, и т.д.

Тут же воз­ни­кают два след­ствен­ных вопроса:

Потому что так устроен духов­ный мир. Бог так устроил, нра­вится нам это, или нет. Это всё равно, что если чело­век выйдет из окна 15 этажа, он упадёт вниз и разо­бьётся – таковы законы мира, в кото­ром мы живём; и с ними нера­зумно не счи­таться.

2) А как же брак? ведь те же самые плот­ские отно­ше­ния, кото­рые вне брака счи­та­ются столь боль­шим грехом, в браке законны и не гре­ховны?

В браке плот­ские отно­ше­ния явля­ются всего лишь завер­ше­нием уже име­ю­щихся духов­ных и душев­ных связей (а у хри­стиан ещё и Таин­ства Брака). Поэтому они – «на своём месте»; и только в браке они встро­ены в тво­ре­ние, кото­рое «хорошо весьма»; вне брака они попи­рают Божий замысл о мире и чело­веке.

«Блуд – не под­го­товка к браку, а состо­я­ние, ему про­ти­во­по­лож­ное», – опре­де­лил свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст.

«Недавно пришел один монах ко мне в келью.
– Старче, хочу жен­щину.
– Что съест­ное есть у тебя в келье?
– Только хлеб.
– Неси сюда.
Через три дня снова пришел монах.
– Что хочешь: жен­щину или хлеба?
– Хле­бушка, отче.
– Возьми и научись сам сми­рять свою плоть и не захо­чешь блуда».
Из книги «Бого­любцы: рас­сказы о подвиж­ни­ках бла­го­че­стия совре­мен­ной Греции, мона­хах и миря­нах».

Источник

Что означает грех прелюбодеяния в православии: последствия и искупление

Значение заповеди «Не прелюбодействуй»

Однако здесь есть свои исключения. Так, молодой человек может иметь близость с незамужней девушкой, если они обручены. В противном случае парень обязан сделать ей предложение, а позже сочетаться узами брака. Если греховная связь произошла у женатого мужчины с одинокой женщиной, он должен взять ее к себе, как вторую жену.

Трактуя Заповедь «Не прелюбодействуй», православные священники часто приводят тезисы из Святого Писания:

Видео «Блуд и прелюбодеяние в православии»

В этом видеосюжете представлено описание последствий греха.

Греховность прелюбодеяния

Грех прелюбодеяния в православии что это. blud 02. Грех прелюбодеяния в православии что это фото. Грех прелюбодеяния в православии что это-blud 02. картинка Грех прелюбодеяния в православии что это. картинка blud 02. Протоиерей Константин Лисняк, благочинный Соледарского округа, размышляет о причинах супружеских измен и делится секретами сохранения семьи. За пределами супружеского ложа интимные связи становятся грехом

Причины

Факторы, подталкивающие человека к прелюбодеянию, описывал еще Авва Исаия. В своем труде «Отечник», изданным во второй половине IV столетия, религиозный писатель называл следующие причины:

Последствия и наказание

Согрешивший человек страдает духовно и физически. Грех прелюбодеяния несет за собой страшные последствия:

Безнравственные интимные связи по православным канонам караются отлучением от Церкви сроком на 15 лет. Пока изменник не раскается, ему запрещено проходить Таинство Евхаристии. Прелюбодея покидает Божья благодать, что заставляет страдать его морально и физически. Настоящим наказанием грешник становится сам себе, так как распадается семья, страдает душа, тело, постоянно мучает совесть.

Блуд и прелюбодеяние: отличия

Православие называет блуд меньшим грехом, по сравнению с прелюбодеянием. Церковь описывает его, как регулярное удовлетворение сексуальных желаний, не затрагивающее священный брачный союз, то есть если человек холост и не разрушает чужую семью. Приведем несколько примеров:

Духовный и физический уровни греха

Прелюбодействие – это не просто физический сексуальный контакт. Интим за пределами супружеского ложа, как и нарушение остальных Заповедей Господних, лишает человека Божьей благодати, что приводит к краху нормальной жизни.

Сегодня очень распространены «гражданские браки», когда люди перед заключением супружеского союза какое-то время живут друг с другом, вступая в сексуальную связь. Церковь называет такое поведение блудом, и приводит статистику, где пары, которые не сожительствуют до брака, разводятся реже. Логика здесь следующая: разум, незамутненный физическим желанием, лучше видит все грани личности человека, что позволяет трезво оценить своего партнера.

Терзаемые дилеммой: сохранить семью или развестись, жены ищут утешения на стороне. В итоге семья все равно распадается, так как теряется взаимное доверие.

Дети страдают от греха своих родителей не меньше. Мать, погрязшая в переживаниях, уделяет им мало внимания, а отец и вовсе может уйти из семьи. При этом последний нередко забирает ребенка с собой, что еще больше разрушает женщину изнутри.

Грех прелюбодеяния в православии что это. blud 05. Грех прелюбодеяния в православии что это фото. Грех прелюбодеяния в православии что это-blud 05. картинка Грех прелюбодеяния в православии что это. картинка blud 05. Протоиерей Константин Лисняк, благочинный Соледарского округа, размышляет о причинах супружеских измен и делится секретами сохранения семьи. Грех прелюбодеяния может стать причиной развода

Искупление греха прелюбодеем

Кара за супружескую измену велика, и никто не защищен от нее. Часто наказание за распутство родителей несут их дети, не понимая причин обрушившихся на них несчастий. Чтобы обрести спасение, прежде всего, нужно признаться в совершенном грехе самому собе. Осознав вину, люди обычно ищут успокоение в молитвах. Лучше всего посетить храм и совершить Таинство Исповеди, покаявшись перед Богом. Во время священнодействия человек пересматривает свои ценности, принципы, возвращается на праведный путь. Очистив душу и просветив разум, он начинает видеть ранее незамеченные возможности.

Однако одного посещения церковной службы недостаточно. Священники рекомендуют ходить в храм каждое воскресенье, вносить пожертвования, помогать страждущим, раздавать милостыню. Искупить страшный грех поможет бескорыстная помощь бедным, сиротам или немощным старикам.

Дома нужно наладить семейные отношения, принести искренние извинения. Хорошо увеличить время совместного досуга, уделять больше внимания партнеру, почаще говорить ему ласковые слова, признаваться в любви. Все это должно быть искренним и происходить из чистого сердца.

Грех прелюбодеяния в православии что это. blud 03. Грех прелюбодеяния в православии что это фото. Грех прелюбодеяния в православии что это-blud 03. картинка Грех прелюбодеяния в православии что это. картинка blud 03. Протоиерей Константин Лисняк, благочинный Соледарского округа, размышляет о причинах супружеских измен и делится секретами сохранения семьи. Священники рекомендуют ходить в храм каждое воскресенье

Молитвы во избежание искушения прелюбодеяния

Дабы избавиться от соблазнов, принято молиться святой Марии Египетской. Преподобную просят помочь усмирить похотливые мысли и укрепить силу духа:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *