Гравитекс и антигравий в чем отличие
Что такое Гравитекс и как он наносится
Кузов из всех составных частей автомобиля больше всего подвержен негативному воздействию окружающей среды. И хоть производители стараются (к сожалению, не всегда), защитить несущую часть путем оцинковки металла, нанесения слоя качественной грунтовки и лакокрасочного покрытия, но этого явно недостаточно.
Перепады температуры, влага, пескоструй достаточно серьезно сказываются на покрытии кузова. Но еще большее негативное воздействие оказывает гравий и щебень. Эти камушки, отлетая от колес на большой скорости, ударяясь о поверхность, приводят к сколам слоев краски и грунтовки. А незащищенный ничем металл начинает вступать в реакцию с окружающей средой, результатом которого является образование очагов коррозии, начинающей далее распространяться даже под защитными слоями. Если не предпринимать никаких мер, то несущая часть авто за сравнительно короткий срок может просто сгнить. А ведь каждому автолюбителю хочется как можно дольше продлить срок службы автомобиля, при этом так, чтобы он еще и сохранял отличный внешний вид.
Поскольку повреждения покрытия от отлетающих камней – явление распространенное, то устранять последствия таких негативных факторов приходится уже самому владельцу автомобиля. Одним из самых распространенных вариантов избавиться от сколов, а также восстановить внешность поврежденного участка, является полная его перекраска. Но процесс этот – трудоемкий, финансово затратный и, самое главное, не очень эффективный – отлетающий гравий так же легко может нанести повреждения и на свежую нанесенную краску с грунтовкой. Вариантом выхода из сложившейся ситуации является использование Гравитекса, он же – антигравий.
Что такое Гравитекс?
Гравитекс является одним из альтернативных способов защитить кузов от воздействия гравия, щебня и других твердых частиц, способных нанести повреждения. По сути, Гравитекс – это средство для нанесения дополнительного защитного слоя на кузов, способного хорошо противостоять ударным нагрузкам и не повреждаться от их воздействия. Но в нем есть и недостаток – его нанесение не останется незамеченным, поэтому обработка им ведется не всего кузова, а только самых подверженных воздействию гравия и щебня частей – днища, порогов, нижней части дверей, колесных арок (в общем, практически вся нижняя часть машины).
Чтобы понять, благодаря чему Гравитекс имеет такие защитные свойства, достаточно посмотреть на его состав. Он состоит из каучука, ряда смол, всевозможных добавок, повышающих эксплуатационные свойства и растворителя. Исходя из состава, понятно, что наносимый на поверхность кузова слой будет эластичным (это обеспечивает каучук), поэтому все ударные нагрузки от отлетающих камней он будет просто демпфировать и гасить, при этом сам он повреждаться не будет.
Виды и особенности
Разновидностей Гравитекса немало, что часто и становиться проблемой для автовладельца. Причем дело даже не в производителях, а в особенностях самого средства. Неправильный подбор антигравия и нарушение технологии его нанесения часто приводит к достаточно негативным последствиям.
Гравитекс в баллончиках
По агрегатному состоянию Гравитекс делятся на аэрозоли и жидкости. Первые значительно проще в использовании, поскольку не требуют дополнительного оборудования, но они дороже. Гравитекс в виде жидкости наносится при помощи специального пистолета, подключенного к компрессору.
По возможности проведения поверхностной обработки антигравий бывает неокрашиваемым и окрашиваемым. Именно эти разновидности для многих автовладельцев становиться «камнем преткновения». Дело в том, что неокрашиваемый Гравитекс в своем составе имеет вещества, создающие защитный поверхностный слой. Нанесение же на него лакокрасочного покрытия приводит к тому, что через определенное время краска начинает просто отслаиваться, портя внешний вид авто. Но хуже, если на кузов нанесен окрашиваемый антигравий, а вот последующая обработка не проведена. Сам Гравитекс имеет структуру губки, и если защитного лакокрасочного слоя не будет, постепенно влага проникнет через антигравий. В результате через время владелец обнаруживает под ним очаги коррозии. И в обоих случаях автовладельцы винят во всем именно Гравитекс, не осознавая, что вся проблема возникла из-за неправильного подбора и нарушения технологии нанесения средства.
Что касается цветовой гаммы, то антигравий бывает нескольких расцветок – черный, белый, серый. Также выпускается и бесцветное средство. То есть, владельцу авто предлагается на выбор несколько решений: черный – универсальный цвет, который позволяет создать внизу авто черную окантовку, часто смотрящуюся достаточно стильно, для белых и серых авто имеется соответствующий цвет. Для машин с любой другой расцветкой есть прозрачно средство, которое визуально не изменит внешний вид. Также не стоит забывать и об окрашиваемом антигравии, на который после можно нанести краску соответствующего оттенка. То есть, при желании можно сделать так, что нанесенный Гравитекс вообще будет незаметен.
Видео: Оклейка, гравитекс и покраска. Seat Leon
Делится антигравий и по сроку эксплуатации. Один вид наноситься на короткий срок эксплуатации и предназначается для защиты от конкретных негативных факторов (к примеру, для защиты кузова в зимний период). Второй же – долгосрочный, являющийся универсальным.
Последнее, что разделяет Гравитекс – это добавки в составе. В одном типе может иметься повышенное содержание антикоррозионных средств, в другом – адгезирующих и т. д.
Обработка кузова Гравитексом
Технология нанесения Гравитекса зависит от состояния поверхности, на которую будет ложиться слой. Для начала рассмотрим, как правильно нанести антигравий на элементы кузова, находящиеся в отличном состоянии (сколов и других повреждений лакокрасочного покрытия нет).
Здесь сначала следует определиться с самим средством — в каком оно должно быть виде, его цвет и требует ли последующей обработки. К примеру, выбор остановлен на бесцветном аэрозоле Гравитекс, не требующем последующей покраски (оптимальный вариант для поверхностей в хорошем состоянии).
Помимо самого средства также потребуется:
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Как работать антигравием (баранок)Чем его покрасить
Сама технология несложная. Делается все так:
Автомобиль после обработки эксплуатировать можно через сутки. Это время нужно, чтобы антигравий хорошо просох и схватился.
Технология нанесения средства на поверхность, имеющую повреждения – сложнее. Но если ее не соблюсти, то в дальнейшем итог от обработки может быть плачевным. Для примера возьмем поверхность кузова, на которой имеются вмятины и сколы. Также обработке будет подвергаться днище. После нанесения предполагается закрашивание Гравитекса в цвет автомобиля. Исходя из этих данных, определяемся со средством – берем антигравий в виде жидкости в достаточном количестве, желательно с антикоррозионными добавками и окрашиваемого типа.
Пистолет под Гравитекс
Помимо оснащения, указанного выше, также потребуется:
При указанных условиях, эффективность от использования антигравия во многом зависит от подготовки поверхности. В целом, операция по обработке кузова выглядит так:
Если все сделано правильно и технология полностью соблюдена, то никаких проблем в дальнейшем не возникнет, а нанесенный Гравитекс будет полностью выполнять свои функции.
Антигравий для кузова авто
Антигравийное покрытие предназначено для защиты элементов кузова от механического воздействия щебня, гравия и других камушков что вылетают из под машины, повреждая лакокрасочное покрытие порогов и дверей.
Антигравийка представляет собой химическое соединение на основе синтетической смолы, жидкой резины и различных присадок. Нынешний антигравий для автомобиля также обладает дополнительными защитными свойствами — антикоррозионными, шумопоглощающими. Все антигравийные средства можно разделить на два типа — в баллончиках, для использования в гаражных условиях, и для нанесения из пистолета — их используют в профессиональных кузовных мастерских.
Выбор антигравия зависит от метода нанесения средства, а также эффекта который необходимо достигнуть. Покрытие может быть как с шагренью, так и иметь различный цвет под кузов автомобиля. В продаже представлено несколько десятков подобных средств, однако наибольшей популярностью пользуются лишь около 10 из них.
Когда использовать антигравий
Первый антигравий на пороги использовались, преимущественно, для внедорожников, которые ездили по грунтовым дорогам с большим количеством мелких камней, пыли и прочих вредных для лакокрасочного покрытия воздействий. Однако со временем производители стали добавлять в свою продукцию дополнительные вещества, с помощью которых смогли обеспечить дополнительные защитные функции — антикоррозионную защиту, шумопоглощающие и антистатические свойства, защиту от дорожных реагентов в зимнее время. В частности, этими свойствами обладают лучшие антикоры для автомобиля.
Обработка днища, порогов и колесных арок антигравием — отличная профилактическая мера, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия на указанных деталях кузова. Они образуют на их поверхности полимерную защитную пленку, которая защищает ЛКП от механических воздействий, а также обеспечивает шумопоглощение при езде по крупнозернистому асфальту на высокой скорости.
Особенно использование антигравия для порогов автомобиля имеет смысл после их покраски (или общей покраски кузова автомобиля), кузовного ремонта, а также просто в профилактических целях приблизительно раз в один-два года.
Практически все современные антигравийные составы можно наносить на любые автомобильные ЛКП.
Критерии выбора
Для того чтобы выбрать лучший антигравий, необходимо определиться с теми характеристиками, по которым различаются эти средства. В первую очередь все современные антигравийные средства делятся на любительские, поставляемые в аэрозольных баллончиках, и профессиональные (жидкие), реализуемые в больших, обычно металлических, банках. Первые предусмотрены для использования частными автовладельцами в гаражных условиях. Вторые — для использования в профессиональных мастерских с помощью дополнительного оборудования — пневматического пистолета. Кроме этого, выбор антигравия должен основываться на дополнительных критериях.
Универсальность
Все антигравийные средства делятся на универсальные и специальные. Универсальные антигравий образуют на обрабатываемой или поверхности прозрачную полимерную защитную пленку. С их помощью обрабатывают не только пороги, днище и колесные арки, но и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Во многом эти средства схожи с автомобильным воском. Однако универсальные средства не так эффективны как специальные, поскольку степень их защиты «расходится» по разным направлениям. Универсальные средства обычно имеют какой-либо конкретный цвет — красный, синий, но не монохромный (черно белый).
В то же время специальный антигравий для авто предназначен для защиты порогов, днища и колесных арок кузова. Как правило, они имеют белый, серый, черный, серебристый или прозрачный цвет. Они лучше справляются с защитой указанных кузовных деталей от механического воздействия.
Область защиты
Прямая задача антигравия-аэрозоля — защита обработанной поверхности от воздействия мелкого гравия и прочего мусора в процессе движения автомобиля. Однако современные средства имеют в своем составе дополнительные присадки, которые значительно расширяют их функциональные возможности. Так, большинство антигравийных средств также обладают антикоррозионными и шумопоглощающими свойствами. Также многие из них защищают корпус автомобиля от реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги коммунальные службы.
В идеале, чем больше дополнительных функций — тем лучше. О них можно дополнительно прочитать в инструкции к конкретному средству на его упаковке. Тем не менее если таких функций будет чрезвычайно много — это повод задуматься об эффективности представленного образца, скорее всего производитель преувеличивает возможности.
Тип нанесения
Зернистость
Готовые антигравийные средства (не разбавленные водой или специальными растворителями) имеют различную фактуру своих частиц. То есть, бывают крупнозернистые и мелкозернистые. Чаще всего крупнозернистые антигравий используют для обработки пластиковых деталей, например, молдингов и/или бамперов. В то же время мелкозернистыми средствами от гравия обрабатывают металлические поверхности, в том числе пороги и колесные автомобильные арки.
Адгезия
Адгезионная способность антигравийного средства связана с возможностью дальнейшей окраски обработанных с его помощью кузовных деталей. В идеале, чем она выше — тем лучше. Но если автовладелец не планирует в дальнейшем окрашивать деталь или обрабатывает уже окрашенную, то данный аспект не имеет значения.
Наличие эффекта шагрени
Многие производители выпускают антигравий с эффектом шагрени. Что это такое? Под определением шагрень подразумевается шероховатая поверхность, на которой антигравий держится гораздо лучше, а значит, и долговечнее. Отмечается, что большинство подобных средств дают более «грубую» обработку, то есть, поверхность кажется менее эстетичной. Однако для обработки деталей, которые слабо видны (пороги, арки), такие средства вполне можно использовать.
Какой антигравий лучше
Настоящий раздел поможет автовладельцу выбрать антигравий, который лучше подойдет для конкретных задач и целей. В нем представлен рейтинг наиболее популярных среди отечественных производителей средств. Список носит лишь рекомендательный характер, и не рекламирует ни одно антигравийное средство. Рейтинг разделен на две части. Первая — антигравий в баллончиках. Вторая — жидкий антигравий, реализуемый в банках, и используемый вместе с пневматическими пистолетами.
Лучший антигравий в баллончиках
Liqui Moly
Одним из лучших аэрозольных антигравиев является Liqui Moly Steinschlag-Schutz 6109. Средство сделано на основе синтетических смол, имеет черный цвет, однако в распыленном состоянии имеет серый оттенок. Может наноситься как на необработанную поверхность, так и на лакированные детали кузова (с учетом цвета). За счет образованной упругой пленки надежно защищает поверхность от механических повреждений гравием и прочим мелким мусором. Имеет антикоррозионные и шумопоглощающие свойства, а также обладает высокой устойчивостью к истиранию. Устойчив к воздействию ультрафиолета.
Антигравий Ликви Моли быстро сохнет — деталь можно использовать уже через 10 минут после нанесения, однако полное время сушки составляет 2 часа. Можно использовать для обработки пластиковых изделий (молдингов, спойлеров).
Отзывы о антигравие «Ликви Моли», в основном, положительные. Нарекания вызывает лишь высокая цена. Так, средство реализуется в аэрозольном баллончике объемом 500 мл, цена которого по состоянию на лето 2019 года составляет порядка 1170 российских рублей.
Body 950
Антигравий Body950 позиционируется как антикор (антикоррозионное средство). Данный гравитекс сделан на основе искусственного каучука со свойствами шумопоглощения, герметизации и высокой эластичностью на поверхности. Может использоваться как внутренних, так и наружных поверхностей деталей автомобиля. Обладает превосходной адгезией, поэтому хорошо прилегает к поверхности (но ее предварительно желательно обработать). После нанесения образует мягкую пену. Выпускается в трех расцветках — белый, серый, черный. Обладает антикоррозионными свойствами.
Один баллон объемом 400 мл рассчитан на обработку 0,5 м² поверхности в два слоя, что достаточно много. Полное высыхание антикора наступает через 24 часа. Обработанную поверхность можно в дальнейшем красить. Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Отзывы об антигравие «Боди 950» в большей части положительные, поэтому он рекомендован к использованию, тем более он очень распространен в автомагазинах. Реализуется в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Его цена на указанный выше период составляет порядка 210 рублей.
Hi Gear
Антикоррозионное средство Hi-Gear Chip Stop Protector Clear HG5760 представляет собой быстросохнущее покрытие для обработки днища и нижних частей кузова от сколов ЛКП и коррозии. Образованная им пленка имеет прозрачный вид, поэтому обработка не влияет на цвет кузова автомобиля. Антигравий hi gear Может быть также использован с пластиковыми деталями. Антигравием можно покрывать пороги, арки колес, передние и задние фартуки, спойлеры, нижние панели дверей автомобиля. Имеет грязеотталкивающие свойства. Снижает уровень шума в салоне автомобиля.
Согласно тестам и отзывам оказывает достаточно высокую эффективность. Однако имеется два недостатка — большой расход (для обеспечения хорошего результата нужно нанести два-три слоя средства), а также высокую цену. Поэтому антигравием Хай гир рекомендуется обрабатывать лишь нижние части кузова автомобиля.
Реализуется в баллоне объемом 311 мл. Его цена составляет 580 рублей.
Kerry
Средство Kerry KR9711 является антигравием с эффектом шагрени. Выполняет две основные функции — защищает от механических повреждений, а также от воздействия на него коррозии. С его помощью можно обрабатывать пороги, крылья, колесные арки и прочие детали кузова. Обладает отличной адгезией и поглощает звуковые колебания. Сохраняет эластичность и не отслаивается даже в холодное время года. После высыхания антигравий Керри может быть окрашен в любой цвет автомобильной эмалевой краской, несмотря на то что поставляется только в двух цветах — сером и черном.
Обратите внимание, что наносить антигравий Kerry можно лишь при температуре выше +10°С. Перед использованием баллон со средством нужно хорошенько встряхнуть. Детали, на которые нежелательно попадание средства, нужно закрыть малярной лентой. Наносить нужно на подготовленную обезжиренную поверхность в два-три слоя. Время высыхания — около 15 минут при температуре +20°С. Время полного высыхания — 2 часа при. После чего обработанную поверхность можно красить.
Реализуется в баллоне объемом 650 мл. Цена одной упаковки составляет 210 рублей.
Astrohim
Антигравий Astrohim Antiruster AC-477 — профессиональное универсальное средство, которое используется для защиты ЛКП кузова автомобиля от сколов, царапин, потертостей, битумных пятен, следов насекомых, дорожных реагентов и прочих вредных факторов. Преимущество заключается в легком удалении при помощи специальных средств. После нанесения образует плотную эластичную защитную пленку. Может наноситься на самые разные материалы — металлы, пластик, стекло, является прозрачным матовым покрытием.
Антигравий Астрохим обладает антикоррозионными свойствами, защищает металл. Время застывания, при температуре +20°С составляет 30 минут, полное высыхание при той же температуре наступает через 4 часа. Рекомендуется наносить 3…4 слоя средства. Сохраняет свои свойства в том числе при сильных морозах. Антигравий Astrohim может использоваться в том числе для изоляции электрических контактов, а также в быту для защиты поверхностей различных агрегатов. Одного баллона объемом 520 мл хватает для обработки 1…1,5 квадратных метров площади в один слой.
Продается в баллоне объемом 520 мл. Цена одного аэрозольного евробаллона составляет 250 рублей.
Антигравий Kudo KU-5222 — среднее по эффективности средство, особо ничем не выделяющееся на фоне остальных. Однако его часто покупают, поскольку стоит недорого и широко распространено. Реализуется в черном и сером цветах. Обеспечивает антикоррозионную и механическую защиту. Наносится на пороги, крылья, бампера, колесные арки. Защищает от дорожных реагентов, обладает звукоизоляционными свойствами, не растрескивается на морозе.
Наносить антигравий Кудо нужно при температуре выше +10°С. Перед использованием баллон встряхивается в течение 1…2 минут. Наносить 1…2 слоя с промежуточной сушкой 10…15 минут. Время полного высыхания — 2 часа при температуре +20°С. Может наноситься только на металлические поверхности!
Поставляется в баллоне объемом 520 мл, которого хватает для обработки одного квадратного метра поверхности в один слой. Цена такого баллона составляет порядка 180 рублей.
Лучший антигравий под пистолет
Novol Gravit MS 600
Антигравий Novol Gravit MS 600 37848 — профессиональное средство, с помощью которого обрабатывают пороги и арки автомобиля на СТО. После высыхания образует на тугую гибкую защитную пленку. Она прочная и эластичная, не растрескивается на морозе. Защищает не только от мелких камней, но и бензина, масла, влаги, дорожных реагентов. Имеет шумопоглощающие свойства. Антигравий Новол можно наносить на следующие материалы: акриловые грунты, полиэфирные шпатлевки, эпоксидные грунты, сталь, алюминий, оцинкованная и нержавеющая сталь, различные пластмассы. Однако так как антигравий имеет крупнозернистую структуру, то на «голый» металл его наносить нельзя, нужно сделать предварительную обработку лаком. Наносится в два-три прохода. Время высыхания каждого слоя — 60 минут.
Body 930
Антигравий Body 930 9300200010 сделан на основе битума и каучука. Поэтому средством можно обрабатывать лишь днище машины, ее пороги и колесные арки. Надежно защищает поверхность от коррозии, механических повреждений, химических реагентов, имеет шумопоглощающие свойства. Сам по себе антигравий «Боди 930» имеет густую структуру, поэтому его можно наносить не только краскопультом, но и с помощью кисти. Необходимый наносимый слой — от 0,5 до 4 мм. Средство имеет мелкозернистую структуру, поэтому его можно наносить непосредственно на неподготовленный (но помытый и обезжиренный) металл.
Антигравий Body 930 не растрескивается на морозе. При нанесении имеет неприятный запах, однако, выветривается он через 6…8 часов высыхания. Полностью застывает средство уже через 2 часа после нанесения. Отмечается очень высокая эффективность данного средства, благодаря чему он приобрел широкую популярность среди автомастеров. Реализуется в банках трех объемов — 1 литр, 2,5 литра и 5 литров. Их цена соответственно — 265 рублей, 575 рублей и 1100 рублей.
Dinitrol 479
Наносится антигравий «Динитрол 479» в один-два слоя. Однако в инструкции указывается, что общая толщина не должна превышать 1,5 мм. Время полного высыхания — от 6 до 12 часов. Опыт использования показывает хороший результат.
Реализуется в металлических банках объемом 1 литр и 5 литров. Их цена соответственно 1100 рублей и 4500 рублей.
Body 900
Реализуется в металлических банках двух объемов — 400 мл и 1 литр. Их цена соответственно 400 рублей и 900 рублей.
Заключение
Антигравий — отличное профилактическое средство для защиты порогов, днища от мелких механических повреждений, а также для повышения шумоизоляции. Для колесных арок также можно использовать средство жидкий локер. В гаражных условиях вполне можно пользоваться аэрозольными средствами, однако более эффективными являются жидкие антигравии, используемые в условиях автосервиса. Также достаточно эффективны антикоры сделанные своими руками, главное делать все по рецепту, внимательно читать инструкцию по эксплуатации конкретного средства и неукоснительно следовать приведенным в ней рекомендациям.
А пользовались ли вы антигравийными средствами? Или планируете? Что вы думаете по этому поводу? Напишите об этом в комментариях.
Обработка антигравием
Гравитекс — это общее название средств, используемых для защиты кузова от мелких механических повреждений. Одна из его разновидностей — антигравия, то есть, средство, предназначенное для защиты порогов, днища и колесных арок автомобиля от повреждения их поверхности мелким гравием, камнями, мусором во время езды. Лучший антигравий кузова автомобиля обеспечивают не только механическую, но и антикоррозионную защиту, шумоизоляцию, защиту от ультрафиолета.
Однако использование антигравия подразумевает, во-первых, использование специальных технологий, а во-вторых, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Кроме этого, у многих автовладельцев возникают проблемы, когда они хотят избавиться от старого антигравийного покрытия на поверхности кузова авто и покрасить заново.
Преимущества антигравийных средств
Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).
Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:
Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:
Недостатки антигравия
Однако есть и небольшие недостатки в процессе использования антигравийных средств. Среди них:
Таким образом, преимущества берут верх над недостатками, поэтому обработка порогов антигравием — отличная профилактическая мера для автомобиля с любым пробегом.
Покраска антигравием
На упаковке или в документации к любому антигравийному средству всегда имеется инструкция, в которой четко прописан алгоритм его нанесения, а также меры предосторожности. Большинство из них похожи между собой. Кроме этого, существует ряд типовых требований и ошибок, которые, к сожалению, допускают отдельные автолюбители. В данном разделе собраны рекомендации по нанесению антигравия на кузовные элементы автомобиля.
На какие поверхности можно наносить антигравий
В зависимости от конкретной марки и типа антигравийного средства, его можно наносить на следующие типы поверхностей и материалов, из которых они изготовлены:
Подготовка поверхности
Подготовка поверхности кузовных деталей выполняется в случае, если антигравий планируется наносить перед покраской. Также необходимо помнить, что существует два типа антигравийных средств — крупнозернистые и мелкозернистые. Крупнозернистыми обрабатываются только предварительно лакированные поверхности. А мелкозернистые допускается наносить непосредственно на чистый, обработанный, зачищенный и обезжиренный металл. Об этом нужно дополнительно почитать в инструкции к конкретному антигравию. Другими словами, если антигравий имеет хорошую адгезию к металлу, то его наносить на «голый» металл можно. Но все же рекомендуется обработать металлическую поверхность кислотным грунтом, а затем наполняющим грунтом, и лишь потом — антигравием. Эта информация всегда есть в инструкции.
Что касается предварительной обработки поверхности, то она стандартная, и состоит в зачистке поверхности от мусора, ржавчины (тщательно, при необходимости с помощью растворителей ржавчины) и обезжиривания при помощи дополнительных обезжиривателей. Для чистки можно использовать болгарку с зачистным кругом, чистящие щетки, пескоструй, проволочные круги на дрель. Сварные швы нужно обработать герметиком, только чтобы к моменту нанесения он был уже сухой и зашлифованный.
В случае, если покрытие антигравием планируется выполнять по лакокрасочному покрытию или по акриловой грунтовке, то необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой с тем, чтобы обеспечить лучшую адгезию. Те участки поверхности, на которые не планируется наносить антигравий нужно защитить при помощи малярной ленты, которая хорошо отдирается и не оставляет после себя клеевых следов.
Как правильно наносить антигравий
Нанесение антигравия, требует обеспечить некоторые общие условия:
Обработка антигравием
Все гравитексы делятся на неокрашиваемые и окрашиваемые. Неокрашиваемые составы наносятся непосредственно на деталь (в том числе на ЛКП), образуя таким образом защитный слой. А нанесение поверх него краски будет лишь вредить ему. И наоборот, составы, которые предназначены для последующей окраски, обязательно нужно покрасить сверху. В противном случае они быстро разрушатся, и эффект их использования сойдет «на нет».
На упаковке антигравия, которые можно наносить на окрашенную поверхность, должна быть надпись Overpaintable. Это означает, что на него можно наносить краску сверху. Если речь идет о эмалевых красках, то нужно выждать 2 часа, если же о водорастворимых — то 24 часа. Если же на защитный антигравий нельзя наносить краску, то оно называется Body Schutz.
Наиболее распространены антигравии в монохромном исполнении — белые, серые, черные, прозрачные. Реже можно встретить эти составы в специальных цветах, например, синий, красный. Поскольку большинство машин имеет свой индивидуальный цвет, то и пользуется наибольшей популярностью именно прозрачный антигравий, поскольку его сверху можно окрасить в необходимый оттенок.
Как покрасить антигравий
Покраска антигравием обработанных деталей ничем не отличается от обычной. Главное, выбрать для этого антигравий с подходящим оттенком, а также выбрать краску. Для этого лучше обратиться в специализированное СТО, где имеется соответствующее оборудование. В случае, если в дальнейшем предполагается окрасить нанесенный антигравий в цвет кузова, то нужно учесть несколько моментов:
В гаражных условиях можно просто окрасить пороги и/или колесные арки обычной краской из аэрозольного баллончика поверх предварительно нанесенного антигравия. Это позволит значительно сэкономить.
Как убрать антигравий с кузова
Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.
Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!
В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.
Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля. Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.
Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.