Границы предложения что это такое
Инструкция по делению на предложения
Границы предложений проставляются после следующих знаков препинания (точки, восклицательного знака, вопросительного знака) перед заглавной буквой или концом абзаца.
NB: Далее для наглядности границы предложений обозначены вертикальной чертой красного цвета ( | ). В поле ввода на странице http://opencorpora.org/add.php не нужно вводить вертикальную черту. Достаточно поставить перевод строки (нажать Enter).
Содержание
Прямая речь, оформленная без использования кавычек
Если прямая речь отделена от слов автора нетипографским переводом строки, то граница предложения между словами автора и прямой речью ставится.
В эту минуту кашлянул ребёнок, и я различил голос Горчи, он спрашивал: |
— Нет, дедушка, — отвечал мальчик, — мне бы с тобой поговорить. |
— А, поговорить со мной? | А о чём поговорить? |
Если прямая речь не отделёна от слов автора нетипографским переводом строки, то граница предложений не ставится.
— Не забудь, Андрей Петрович, — сказала матушка, — поклониться и от меня князю Б.; я, дескать, надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями. |
Внутри прямой речи ставятся границы предложений.
Мы все просим вас, — писала она, — не теряя времени поехать в Берлин вместе с господином Жильяром, чтобы увидеть эту несчастную. | А если вдруг это, и впрямь, окажется наша малышка! | Одному Богу известно! | И представьте себе: если это она, там одна, в нищете, если всё это правда… | Какой кошмар! | Умоляю вас, умоляю вас, отправляйтесь как можно скорее. | (…) Самое ужасное, что она говорит, что одна из её тетушек — она не помнит, кто именно — называла ее Schwibs. | Да поможет вам Бог. | Обнимаю вас от всего сердца. | P.S. Если это действительно она, телеграфируйте мне, я приеду тотчас…
Прямая речь и цитаты, оформленные с использованием кавычек
Если часть текста заключена в кавычки, то необходимо ответить на следующие вопросы:
Как ответить на первый вопрос?
Надо проверить, являются ли слова в кавычках членами того же предложения, что и слова вне кавычек.
Если являются, то между словами в кавычках и словами вне кавычек не нужно ставить границу предложения.
Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, гибкость и сила нашего языка». |
Судьям хорошо известно, «кто есть кто», и обмануть их не удастся. |
По воспоминаниям самого капитана, «…больная ответила, что эта дама ей не знакома…»
Если не являются и слова в кавычках находятся внутри предложения (до и после кавычек есть ещё какие-то слова), то отделять слова вне кавычек от слов в кавычках не нужно.
, женщина, лежавшая на постели спросила у сиделки: «Ist das die Tante?»(Это тётя), что повергло меня в полное смятение. |
Если не являются и одна из кавычек (открывающая или закрвающая) находится в начале или конце предложения, то между словами внутри кавычек и словами вне кавычек надо поставить границу предложения.
Перед отъездом она беседовала с датским послом: | «Мой разум не позволяет мне поверить, что это Анастасия, но сердцем я чувствую, что это она. | А поскольку я воспитана в религии, которая учит слушать прежде всего доводы сердца, а не рассудка, я не в силах оставить это несчастное дитя…»
«Принять закон непрямого действия, с одной стороны, логично, а с другой — практически за всеми сетями стоят серьёзные люди из центрального и федерального руководства. | Поэтому вряд ли закон будет иметь позитивное отношение к малому бизнесу — всё равно лоббисты от крупных ритейлеров получат нужную трактовку закона», | — цитирует председателя всероссийского объединения «За честный бизнес» Илью Хандрикова Infox.ru.
Как ответить на второй вопрос?
Разделять ли на предложения текст в кавычках, если внутри него есть признаки границы предложения (знаки препинания + заглавные буквы)?
Если ранее было решено отделять слова вне кавычек от слов в кавычках, то слова в кавычках тоже разделяются на предложения.
| Но вот его комната. | Ничего и никого, никто не заглядывал. | Даже Настасья не притрагивалась. | Но, господи! | Как мог он оставить давеча все эти вещи в этой дыре? | Он бросился в угол, запустил руку под обои и стал вытаскивать вещи и нагружать ими карманы. | Ф. Достоевский |
Если слова в кавычках не были на предыдущем шаге отделены от слов вне кавычек, то думаем дальше.
Если текст в кавычках не является членом внешнего предложения и текст в кавычках находится не на границе предложения, то текст внутри кавычек не делим на предложения.
Если все слова внутри кавычек являются одним членом с точки зрения внешнего предложения (слов вне кавычек), то разделять на предложения текст в кавычках не надо.
Роман “Опасные связи. Или письма собранные в одном частном кружке лиц и опубликованные господином Ш.де Л.в назидание некоторым другим” увидел свет в 1782 году. |
Если слова внутри кавычек являются членами внешнего предложения по отдельности, то внутри кавычек надо делить на предложения. NB (lazyfrog): есть критерий осмысленности отрезанных кусков.
Накалив печь в деревянных банях, «туда входили нагими и там обливались водой. | Потом брали розги (веник) и начинали себя бить, и до того секли, что едва выходили живыми. | Но потом, окатившись холодной водой, оживали». |
| Но вот его комната. | Ничего и никого, никто не заглядывал. | Даже Настасья не притрагивалась. | Но, господи! | Как мог он оставить давеча все эти вещи в этой дыре? | Он бросился в угол, запустил руку под обои и стал вытаскивать вещи и нагружать ими карманы. | Ф. Достоевский |
Примечания к примеру:
это восемь предложений
Многоточия и разделение на предложения
Если многоточие встретилось на границе предложений после знака конца предложения, то его (многоточие) относим ко следующему предложению (см. ниже первую границу предложений). Если знака конца предложения нету, то многоточие относим к предыдущему предложению (см. вторую границу).
У него как и у отца чёрные волосы, а глаза того же цвета, что у матери. | (…) В 1920 году, когда Чайковский был убит в уличной перестрелке, она, не сказав никому ни слова, бежала из Бухареста и добралась до Берлина (…) | Ребенок по её словам, остался у Чайковских, и она умоляла помочь найти его…
Списки
Если элементы нумерованных или не нумерованных списков разделены нетипографским переводом строки, то вместо него нужно поставить границу предложения. При этом маркеры списка (цифры или буквы, чёрточки, точки, …) нужно сохранить в начале каждого предложения, если они были в исходном тексте.
Существуют несколько видов защитных функций белков: | 1. Физическая защита. | В ней принимает участие коллаген — белок, образующий основу межклеточного вещества соединительных тканей (в том числе костей, хряща, сухожилий и глубоких слоев кожи)дермы); кератин, составляющий основу роговых щитков, волос, перьев, рогов и др. производных эпидермиса. | Обычно такие белки рассматривают как белки со структурной функцией. | Примерами этой группы белков служат фибриногены и тромбины[32], участвующие в свёртывании крови. | 2. Химическая защита. |
Для определения количества белка в образце используется ряд методик: | Биуретовый метод | Микробиуретовый метод | Метод Бредфорда | Метод Лоури | Спектрофотометрический метод
Заголовки
Заголовок является отдельным абзацем. Это касается и заголовков разделов, глав и пр.. Заголовок может состоять из нескольких предложений.
Псевдографика и другие украшения
Последний день путча. Помните? Знаменитые кадры — толпа несёт огромный трёхцветный флаг от Белого дома к Лубянке. Перед флагом идёт группка людей со свечами. Среди этих людей был я.
Примечания к примеру:
Звёздочки убираем. Границы предложений тут не обозначены.
2. Постскриптум (“P.S”., “PS”, “ЗЫ”, … ) не выделяем в отдельное предложение.
Ошибки в источнике и разделение на предложения
Случайный перевод строки посередине предложения
Пропущенные знаки препинания на конце предложения
Не восстанавливаем. Но считаем ошибкой. Пока непонятно, как её отметить явно. А отмечать надо бы, т.к. токенизатор будет учиться плохому.
Никто из них не носил фамилию Чайковский, вопреки утверждениям Анны Андерсон | Никаких доказательств существования людей, которых она объявила своими спасителями, найдено не было.
Как определить границы предложения, примеры границы предложения?
Чтобы определить правильно границы предложения в тексте, нужно исходить из того, что такое предложение.
Согласно этому определению, попробуем разделить текст на предложения.
Для примера возьмем упражнение из школьного учебника с аналогичным заданием.
Яркое солнце нещадно палило.
Грамматическая основа предложения:солнце палило.
К вечеру небо затянулось тучами.
Грамматическая основа: небо затянулось.
Грамматическая основа: жара отступала.
И четвертое предложение.
Истомленные люди с нетерпением ждали грозу.
Грамматическая основа: люди ждали.
Вечер тишина на небе зажигаются первые звездочки река потемнела деревья стали казаться великанами на что это кто нарушил вечернюю тишину это запел ночной соловей
Девочка побежала на ее лице сияла улыбка. В примере два предложения, границу в виде точки ставим после слова побежала.
Степени наречий (и сравнительная, и превосходная) могут иметь те наречия, которые образованы от качественных имен прилагательных. Обычно это наречия на -о и -е.
Сравнительная степень наречий образуется так же, как такая же степень прилагательных. Необходимо уметь отличать степень одной части речи от другой. Как это сделать? По-моему, ответ на этот вопрос есть на данном сайте. Да нас он пока не касается.
Будем отвечать конкретно на заданный уважаемым автором вопрос.
Еще сравнительная степень наречий (как и прилагательных) может быть с приставкой по- (считается разговорным вариантом).
Покороче, потише, покруче, помедленнее, поважнее.
Уберите приставку по- и получите другие варианты той же степени сравнительной наречий.
Все слова в русском языке принято делить в зависимости от значения на три группы. К первой относят самостоятельные, или полнозначные слова, которые имеют самостоятельное значение и отвечают на вопросы.
Ко второй группе относят те слова, которые на вопросы не отвечают и самостоятельного значения не имеют. Это служебные части речи.
Буква «з» относится к тем звонким согласным, у которых есть фонетическая пара из числа глухих согласных. Это «с». Можно сказать, что пару образуют и буквы, и звуки, потому что они формируются по принципу, например: слышим звук [с], а пишем букву, которая как бы должна соответствовать звуку [з], то есть согласная «з». Я бы такие пары назвала в этом смысле «буквенно-звуковыми».
Итак, в русском языке найдётся не 5 и не 10 слов разных частей речи, а намного больше, в которых пишется «з», но слышится [с]. Это называется оглушением согласных. Звонкий [з] превращается в глухой [с]. Касается это как твёрдых (порез, сказка), так и мягких (резь) звуков. Такой процесс относят или к регрессивной ассимиляции (уподоблению соседних звуков), или к традиционному оглушению в конце слов. Причём, в русском языке данную традицию не назовёшь факультативной.
Написанная согласная «з», которая звучит глухо (как [с]), на практике часто проверяется при помощи так называемых проверочных слов.
Примеры слов, где пишем «з», а слышим «с» ([с]):
Отметим, что без проверочных слов примеры были бы несколько голословными, поскольку нам всегда следует объяснять написание тех слов, орфографию которых демонстрируем.
Границы предложения что это такое
Цель: закрепить знания детей об основных признаках предложения.
Бесплатные занятия с логопедом
Цель: закрепить знания детей об основных признаках предложения.
Задачи:
закрепление навыков согласования слов в предложении;
упражнение в грамматически правильном построении предложений;
тренировка в наблюдении за интонацией голоса;
повторение правила обозначения границ предложения на письме;
совершенствование умение составлять схемы предложений;
развитие орфографической зоркости;
развитие зрительно-пространственных представлений и ориентировки;
развитие логического мышления;
развитие слухоречевой и зрительной памяти, произвольного внимания;
развитие грамматического строя речи.
Оборудование: карточки-схемы предложения, карточки-знаки, карточки со словами, мультимедийная аппаратура, презентация.
Структура урока
I. Организационный момент: Эмоциональный настрой на урок.
2) Актуализация опорных знаний;
3) Развитие фонематического слуха;
4) Развитие орфографической зоркости;
5) Закрепление навыков согласования слов в предложении.
III. Итог урока. Рефлексия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек. (Логопед показывает слайды презентации (Эмоции), дети называют эмоцию. Вы правильно назвали все эмоции. Скажите, а какое у вас сейчас эмоциональное состояние, какие чувства вы испытываете в данный момент? (Дети отвечают на вопрос) Надеюсь, что наш урок будет вам интересен, и все мы испытаем чувство радости от того, что узнаем что-то новое, поделимся друг с другом уже известным.
II. Основная часть
Логопед: Ребята, я вам зачитаю определение, а вы внимательно послушайте и отгадайте что это такое.
Оно выражает законченную мысль. Слова в нем связаны по смыслу и грамматически.. Оно бывает простым и сложным, распространенным и нераспространенным, имеет главные и второстепенные члены.
Логопед: Ребята, как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?
2.Актуализация опорных знаний
— Нет, это набор слов.
Логопед: Составьте из этих слов предложение, проверьте, правильно ли вы его составили (учащиеся составляют предложение и сверяют его с тем, что появляется на слайде). Какие выводы мы можем сделать?
— Предложение образовано из слов, которые между собой связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
Логопед: В этом предложении есть ошибка, какая? Послушайте стишок подсказку.
Ставится в слове не зря и не просто
буква такого высокого роста!
Ставится буква у строчки в начале-
чтобы начало все замечали.
— Первое слово предложения пишется с заглавной буквы.
Логопед: В каких ещё случаях мы пишем слова с большой буквы?
— Имена собственные, начало строки в стихотворном тексте.
Логопед: А что мы ставим в конце предложения?
— В конце предложения мы ставим точку.
Логопед: Запишите предложение в тетрадь.
Логопед: Перед вами карточки. Определите, какой карточкой вы обозначите начало предложения, какой слова в предложении, какой конец предложения.
Составьте схему предложения, начертите ее в тетради.
(Дети выполняют задание)
Логопед: В конце этих предложений стоит не точка, а другие знаки препинания. Какие знаки и почему?
— Знак вопроса и восклицательный знак. Потому что первое предложение вопросительное, а второе восклицательное.
Логопед: Составьте и начертите схемы этих предложений. Проверьте себя. Сделайте вывод, ответив на вопрос: какие по цели высказывания бывают предложения?
— По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и восклицательные.
Логопед: Я прочитаю вам предложения, а вы поднимите карточку с тем знаком, который, вы считаете нужно поставить в конце предложения.(карточки-знаки) (Дети выполняют задание и проверяют себя)
Весной на деревьях появляется листва. Почему спешат вернуться перелетные птицы? Как бодрит весенним утром свежий воздух!
Игра «Кто быстрей соберет предложение»
Дети разбиваются на команды, команде выдаются карточки – каждому ребенку отдельное слово или картинка или знак препинания. Они должны по команде логопеда построиться так, чтобы получилось предложение:
.
?
!
3.Развитие фонематического слуха
Логопед: Ребята, что помогает нам на слух определить границы предложения?
— Законченность мысли и интонации.
Логопед: Попробуйте на слух определить начало и конец предложения. Я вам буду читать текст, а вы в конце каждого предложения поставите точку. Точку обозначите с помощью хлопка.
(Педагог читает текст, а ученики хлопают в ладоши, если нужно поставить точку)
Автор: Толстой Лев Николаевич
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза. Так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.
В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра. Чуть слышно шептали свою весеннюю песню.
4.Развитие орфографической зоркости
В воздухе пахнет весной солнце светит ярко с крыш домов свисают сосульки появились первые маленькие проталины совсем скоро зажурчат весенние ручейки на березах радостно щебечут птицы
Логопед: Проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 8) Какое незнакомое слово встретилось вам в тексте?
Логопед: Узнаем значение этого слова.
5. Закрепление навыков согласования слов в предложении
Логопед: Каждый из вас составит предложение из слов, которые лежат у вас в конвертах. (индивидуальные конверты со словами в начальной форме). Вы можете изменять слова так, чтобы они подходили друг другу.
Вот, например, в моем конверте лежат слова: лето, в, дети, ягоды, лесу, собирать. Какое можно составить предложение? (если дети затрудняются, помогает логопед)
— Летом в лесу дети собирают ягоды.
Логопед: Задание понятно? Приступайте!
Конспект урока по русскому языку на тему: «Предложение.Границы предложений.»
Учитель: Дукальтетенко Т.В. Русский язык 1 класс
Тема: Предложение. Границы предложений.
Цель: дать понятие «предложение», развивать умение находить границы предложений, правильно оформлять их, развивать речь, воспитывать чувство дружбы.
Тип урока : комбинированный
Оборудование: школьные толковые орфографические словари, слайды, карточки
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
Дружно всем вам отвечать.
II Актуализация опорных знаний
1 Повторение правил посадки, положение тетради, как правильно держать ручку.
Я тетрадку открываю,
Под наклоном положу.
Ручку правильно возьму.
Ноги на пол я поставлю.
Спину прямо я держу
И красиво напишу. (запись числа)
2 Минутка каллиграфии.
Придумайте слово на букву «д», состоящее из одного слога. (друг)
Можно это слово перенести?
Придумайте слово состоящее из двух слогов. (дружба,друзья)
Запишите эти слова, поделите на слоги. Как вы их перенесете? Объясните значение слова. Где можно это узнать?
3 Знакомство со школьными толковыми орфографическими словарями. Нахождение значения слова друг (дружба). (на нужных страницах словарей положены закладки)
4 Игра «Расшифровщик»
А мы сейчас с вами дадим свое определение слову «дружба». (к доске выходят шестеро детей у каждого по букве) Дети класса придумывают на каждую букву слово, которое объясняет значение слова «дружба». После всех ответов, ребенок держащий букву, делает шаг вперед и говорит свое слово.
Составить со словом дружба предложение. Запишите его.
Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? О чем говорить?
5 Сообщение темы, цели. Мотивация.
Физминутка
Мы с друзьями в лес пошли
И костер там разожгли.
Пусть горит он выше птиц!
Нашей дружбе нет границ!
III Изучение нового материала.
Какая из записей является предложением? Почему?Как определить, является ли запись предложением?(в 3 записи ставим точку)
2 Правила написания предложения.
Как начинаем писать предложение? Как на письме предложения отделяются друг от друга? При чтении, произношении?
3 Игра «Не пропусти»
Дружба – это радость, улыбки, тепло. Я буду читать строчки стихотворения, если вы услышите предложения, показывайте улыбающийся смайлик.
Дружба нам помощница /
В каждом деле каждому.//
Всем нужны хорошие /
Школьники и школьницы – /
4 Игра «Путаница»( вызывается 6 детей, у каждого по слову, нужно составить пословицу)
Дружные сороки и гуся утащат.
Как вы понимаете эту пословицу?Запишите ее. Поделите на слоги слово «утащат». Как перенесете? Сделайте звуко-буквенный анализ слова «дружные»
IV Закрепление изученного материала
1 Деление текста на предложения.(работа в парах)
На карточках дан текст, расставить точки.
Коля заболел он не ходил в школу дети его навещали мальчик был рад ребята- настоящие друзья
Музыкальная физминутка «Вместе весело шагать по просторам….»
2 Игра «Кто лучше знает пословицы»(соревнование между рядами)(слайд)
Одна пчела а правдой и честью
Не имей 100 рублей, войне не бывать
Дружба крепка не лестью, немного мёду натаскает
Нет друга – ищи, а имей 100 друзей
3 Списать с печатного текста.
С голубого ручейка начинается река.Ну а дружба начинается с улыбки!(слайд 1)
Сколько предложений написали? Сколько слов в первом? Сколько слов во втором предложении?Какие знаки стоят?
V Подведение итогов
Над чем работали? Что вы нового узнали? Определите, сколько предложений я произнесу.
С неба смотрит солнце миллионы лет.
Льет на землю солнце.
Но посветит солнце.
А живое сердце греет день и ночь.
Повернитесь друг к другу и скажите приятные слова соседу.(комплимент)
Урок «Определение границ предложений»
Технологическая карта урока
Учебный предмет : русский язык
Учитель: Мускатина Виктория Юрьевна
Место урока в системе уроков данного раздела: Предложение. Урок развития речи (6-й урок в разделе)
Тема урока: Определение границ предложений.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формировать умение устанавливать границы предложений
1) образовательные (предметные):
· содействовать сохранению здоровья через создание комфортных условий на уроке;
· формировать навыки самостоятельной работы, навыки организации рабочего пространства;
· воспитывать сознательность на уроке;
· развивать культуру речи и эмоций;
· развивать общую и мелкую моторику;
· развивать зрительную память и внимание;
· развивать диалогическую речь;
· воспитывать сознательную дисциплину ;
· расширять представления об окружающем мире;
· обогащать словарный запас;
5) Стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся с умственной отсталостью:
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества, социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности; развитие адекватных представлений о собственных возможностях; формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
· метод самостоятельной работы;
· метод проблемного обучения;
· работа с деформированным текстом;
· работа с наглядным материалом;
· работа с электронной доской;
· работа по алгоритму (алгоритм написания буквы, алгоритм распознавания предложения по определенным признакам)
ученица обучатся по адаптированной программе для умственно-отсталых детей, умственная отсталость сочетается с двигательными и зрительными нарушениями. Во время проведения урока учитель обращает внимание на четкое проговаривание терминов, обращение особого внимания на произношение учащейся, соответствие размеров шрифта, наглядных пособий, проведение релаксационных пауз для профилактики утомляемости учащейся. Урок ориентирован на социальную адаптацию и личностное развитие, на достижение планируемых результатов по теме: «Предложение» и решении коррекционных задач.
Средства обучения и оборудование:
· базовое рабочее место ученика ( системный блок mac-mini; клавиатура Apple Keyboard; мышка Arctic M111; монитор AOC 919Vwa+; наушники Gal SLR-650; микрофон VRN-MIC3; колонки TopDevice TDS-501 Wood; веб-камера Qumo WCQ-10 )
· электронная доска piratepad
· карточки, элементы буквы
Формируемые способы деятельности
Формируемые способы деятельности
Формируемые способы деятельности
1 этап. Организационный
создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность
Приветствие ученицы (интересуемся самочувствием, настроением).
Здравствуй!
Какое настроение?
Все ли готово к уроку?
Улыбнемся друг другу, пусть у нас будет хорошее настроение весь день.
Выбирает эффективные способы организации рабочего пространства
Умение организовывать свою учебную деятельность, создание мотивации во включение в учебный процесс
Приветствует учителя, озвучивает состояние настроя на урок
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Включение в процесс обучения
Умение контролировать свою деятельность и поведение
— продолжить формирование навыков письма
— Собираем букву по ее элементам.
— Последовательность написания буквы.
— Какие звуки обозначают эти буквы?
Вспоминает гласные и согласные звуки.
Актуализация изученных способов действий, актуализация мыслительных процессов; активизирует мыслительные операции
Объясняет алгоритм написания буквы.
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами коммуникации; умение вступать в диалог.
Осуществляет написание буквы самостоятельно.
Умение контролировать свою деятельность и поведение
3 этап. Актуализация знаний
— активизировать представление о предложении;
— актуализировать мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение;
— зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний
Послушай предложения: Доктора зовут … он лечит животных вот он вылечил лису собаку зайку они ему благодарны
— Узнали, что за доктор?
— Присмотритесь к предложениям, все ли там правильно?
— Легко читается такой текст?
Отвечает на поставленные учителем вопросы, высказывает предположения и делает выводы
Актуализация изученных способов действий, актуализация мыслительных процессов; активизирует мыслительные операции
Отвечает на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках раздела
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами коммуникации; умение вступать в диалог.
Отвечает на вопросы учителя, делает выводы, прогнозирует тему урока
Умение контролировать свою деятельность и поведение
4 этап. Постановка цели и задач урока. Самоопределение
— сформулировать и согласовать цели урока
— Какую цель поставим на урок?
Цель урока: «отремонтировать» текст, найти начала и концы предложений, чтобы легко было их читать и понимать; будем учиться оформлять предложения на письме
Соглашается с целью и задачами урока, планом работы на уроке, используя опыт изучения аналогичных уроков
С помощью учителя формулирование темы урока; осознанное построение речевого высказывания в устной форме
В диалоге делает предположения и учится самостоятельно и грамотно формулировать цели
По наводящим вопросам приходит к постановке цели и задач урока.
Постановка с помощью учителя учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
5 этап. «Открытие» нового знания
— организовать применение нового знания о предложении;
— организовать фиксацию нового знания в речи
Обучение нахождению границ предложения:
— Как будем искать начала и концы предложений?
(Читать текст и искать мысли, выделяя паузами границы этих мыслей)
— Какое имя собственное вставим в текст? Как его напишем?
— Напечатаем предложения, не забывая отмечать «опасные» места.
Отвечает на поставленные учителем вопросы, высказывает предположения и делает выводы.
Умение организовывать свою учебную деятельность
Участвует в обсуждении поставленных учителем вопросов
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Чередует речевую активность и практическую работу
Саморегуляция и умение организовывать свое эмоциональное состояние
6 этап. Первичное усвоение новых знаний с проговариванием во внешней речи
— создать условия для выполнения учащейся нескольких типовых заданий на применение изученного знания с проговариванием во внешней речи
Карандашом отмечаются границы предложений
Молодец! У тебя всё получилось!
Работает с заданиями на доске с помощью учителя и самостоятельно
Выполняет задания самостоятельно
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выявление причинно- следственных связей
Анализ и синтез полученной информации
Участвует в обсуждении поставленных учителем вопросов
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Построение продуктивного сотрудничества на уроке
Умение слушать и вступать в диалог; планирование способов взаимодействия
Отвечает на поставленные вопросы
Управляет своим поведением и деятельностью.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Составление плана и последовательности действий
— интеллектуальная и физическая релаксация
Теперь давай с тобой немного отдохнём
Выполняет физминутку вместе с учителем
Ориентация в пространстве
Проговаривание вместе с учителем
Умение слушать и вступать в диалог; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Старается правильно озвучить и правильно воспроизвести движения
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
8 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
— тренировать способность к самоконтролю, и самооценке
— организовать самостоятельную работу учащегося
— организовать ситуацию успеха по результатам выполнения работы
Предложения с обозначенными границами перепечатываются на электронную доску
Работает на электронной доске
Печатает предложения, отмечает «опасные» места
Использование знаний, полученных на уроке и собственного жизненного опята
Выслушивает вопросы учителя
Воспринимает информацию и дополняет ее
Выстраивание учебного сотрудничества с учителем; умение слушать и вступать в диалог
Самоорганизация при просмотре ресурса; развитие внимания и силы воли
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
Коррекция общих знаний
Составление предложений по картинкам с использованием предлогов.
9 этап. Рефлексия (подведение итогов). (5 минут)
— организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
— о рганизовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока
-Что узнали сегодня нового о предложениях?
— Достигли цели? Отремонтировали текст?
— Пригодятся нам эти знания в дальнейшем? Чем?
Какое настроение после урока?
Выставление оценки за урок.
Обобщает результаты своей деятельности по достижению цели.
Выстраивание причинно- следственных связей.
Осуществление сравнения обобщения и классификации.
Участвует в обсуждении урока;
выражает собственное мнение о работе и полученном результате.
Монологическая, диалогическая речь.
Контроль, коррекция, оценка действий.
Умение участвовать в обсуждении проблемы.
Умение выражать свои мысли.
Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.
Развитие способности к волевому усилию.
Осознание качества и уровня усвоения.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок на тему «Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях» 7 класс
Урок на тему «Действительные причастия прошедшего времени» 7 класс
Презентация по русскому языку «Ума палата» 6 класс
Презентация по теме Научный стиль речи
Урок русского языка по теме «Безударная гласная в корне слова» (2 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку
Презентация по русскому языку на тему «Описание помещения» (6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5425571 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.