Грамотным быть модно потому что

Автор: Погодина Яна Антоновна
В современном обществе проблема грамотности стоит очень остро. На каждом шагу мы слышим безграмотную людскую речь, видим ошибки в интернете, на страницах газет и журналов. Остается все меньше людей, бережно относящихся к языку. Большинство населения совсем не читают книг, пишут только короткие, часто безграмотные послания в социальных сетях. Почему так происходит? Чем является для нас грамотность сегодня? Модно ли быть грамотным среди моих сверстников? Эти вопросы стали для меня важными в этой исследовательской работе.

Автор: Погодина Яна Антоновна

Актуальность. В современном обществе проблема грамотности стоит очень остро. На каждом шагу мы слышим безграмотную людскую речь, видим ошибки в интернете, на страницах газет и журналов. Остается все меньше людей, бережно относящихся к языку. Большинство населения совсем не читают книг, пишут только короткие, часто безграмотные послания в социальных сетях. Почему так происходит? Чем является для нас грамотность сегодня? Модно ли быть грамотным среди моих сверстников? Эти вопросы стали для меня важными в этой исследовательской работе.

Цель исследования: выяснить отношение к грамотности учащихся 3-4 классов

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие з адачи :

Изучить литературу и источники по данной теме и выяснить значение термина «грамотность».

Провести опрос учащихся 3-4 классов школы с целью выяснения их отношения к грамотности.

Найти практические способы и рекомендации повышения грамотности на бытовом уровне.

Содействовать изменению отношения учащихся 3-4 классов к грамотности через проведение различных мероприятий.

Объект исследования: учащиеся 3-4 классов

Предмет исследования: отношение к грамотности.

Гипотеза: если изучить вопрос отношения к грамотности младших школьников, то это позволит нам предложить способы преодоления безграмотности.

Методы исследования: графический, поиск и систематизация информации, анкетирование, сравнение и анализ полученных данных.

Практическая значимость. Работа призвана побудить детей заняться своей грамотностью, задуматься о ее значимости в обществе. Материалы могут быть использованы во внеурочной деятельности, а также в работе классных руководителей с родителями.

Что такое грамотность?

Историей возникновения грамотности является точка создания первого алфавита. После появления алфавита, появилось письмо, а значит и чтение. Грамотность начинается в тот момент, когда письмо становится условным характером и его понимание не нуждается в специальной подготовке.

Грамотность бывает в любой области: профессиональной, политической, экономической и т.д. Мы остановимся на грамотности в традиционном его смысле.

Значение слова в Толковом словаре современного русского языка Ушакова: «Грамотность – умение читать и писать».

Согласно словарю С.И. Ожегова под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, а также умеющего писать грамматически правильно [4, с.123].

Роль грамотности в жизни человека и общества

Сегодня довольно часто можно встретить малограмотных людей, которые не заботятся о правильном ударении в словах, им и в голову не приходит, что можно мысли складывать складно, а писать – без орфографических и пунктуационных ошибок. И это несмотря на то, что русский язык изучается с первого класса и является одним из ведущих предметов в школе.

Грамотность закладывается в человеке с раннего детства. Ребенок слушает речь родителей, усваивает их отношение к языку, манеру изложения мыслей. Это и становится ключевым моментом в их дальнейшей жизни. Поэтому, в первую очередь, от родителей зависит, будут ли их дети культурными и образованными людьми [2, с.3].

Если человек грамотный, ему легче найти престижную, интересную работу. Грамотный человек – это хороший специалист, мастер своего дела, а такие работники нужны на любом предприятии. Благодаря им развивается экономика страны, улучшается социальная жизнь людей.

Сегодня страницы в социальных сетях есть практически у всех, ведь это очень удобный канал коммуникаций. Поэтому очень важно, чтобы люди правильно понимали друг друга. Это касается и сайтов, где информация написана доступно, грамотно, интересно, там больше посетителей.

Грамотность традиционно определяется как способность читать и написать. Современное значение грамотности было расширено, чтобы включать способность использовать язык, числа, изображения, компьютеры, и другие основные средства понять, сообщить, получить полезное знание и использовать доминирующие системы символа культуры.

Понятие грамотности расширяется в странах-членах ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития), чтобы включать навыки, чтобы получить доступ к знанию через технологию и способность оценить сложные контексты. Человек, который путешествует и проживает в иностранном государстве, но неспособен читать или написать на языке принимающей страны, был бы также расценен местными жителями, как являющийся неграмотным.

Вывод: Одним из элементов грамотного человека является умение грамотно выражать свои мысли, вести диалог, владеть устной и письменной речью.

Отношение к грамотности учащихся БОУ « Соловьевская СШ» (результаты исследования)

Для реализации цели исследования была разработана анкета по выявлению отношения к грамотности учащихся моей школы.

Респондентам были заданы следующие вопросы:

Что такое грамотность, по вашему мнению?

Зачем нужна грамотность человеку?

Какой человек является грамотным?

Как стать грамотным?

Модно ли быть грамотным человеком?

Результаты анкетирования представлены в диаграммах.

Нами были проведены: классный час «Роль знаний в жизни каждого человека» (см. Приложение 2), игра-викторина «Путешествие в страну русского языка» (см. Приложение 3), классный час с приглашением людей-представителей разных профессий «Все профессии нужны, все профессии важны!». Перед обучающимися выступили: повар Ишкова Оксана Ивановна, библиотекарь Литвиненко Ольга Алексеевна, секретарь БОУ » Соловьевская СШ» Байкова Татьяна Борисовна, специалист по работе с семьей Редникина Наталья Валерьевна. Они познакомили ребят со спецификой своей работы, рассказали о том, нужно ли им быть грамотными.

Затем провели вторичное анкетирование.

В ходе реализации исследовательской работы достигнуты следующие результаты:

выявлено отношение младших школьников к проблеме грамотности;

предложены способы повышения уровня грамотности среди детей;

продуктом данной работы стал буклет.

Ожидается, что исследовательская работа будет иметь положительный эффект в перспективе: повысит позитивный интерес школьников, педагогов, родителей и общественности к проблеме «загрязнения» речи.

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. Под ред.

, Л. Д. Грамотный человек [Текст]: учеб. пособие/ Л.Д.

, Л.А. Константинова, Е.П.

. – М.: Флинта, 2009. – 168 с.

Большая российская энциклопедия: М.: Научное издательство «Большая Российская

Ожегов С.И. Словарь русского языка: 57000 слов/ Под

.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип. – М.:

Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка, М.: «

Приложение 1. Анкета «Мое отношение к грамотности»

Источник

Грамотным быть модно, потому что…

Великий французский поэт, прозаик, сатирик, историк и публицист XVII-XVIII веков Вольтер сказал: «Выучить несколько языков – дело одного года или двух лет; а чтобы научиться говорить на своём родном языке как следует, надо полжизни».

А что сегодня происходит с нашим отношением к родному русскому языку? Знаем ли мы свой язык, умеем ли говорить правильно и красиво? Да и нужно ли учиться уметь говорить красиво, если мы всё больше пишем, пусть и с помощью компьютера? Ответ на этот вопрос дал ещё в 1893 году замечательный русский писатель Антон Павлович Чехов в статье «Хорошая новость»: «В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать…»

К сожалению, сегодня мы обращаем внимание на одежду, ботинки, запонки и совсем не слышим неправильно произнесённых слов, не видим в присланных нам письмах и сообщениях пропущенных запятых и грубых орфографических ошибок. А ведь правильная устная и письменная речь – не менее важная черта, чем умение одеваться, хороший стиль и т.п. Более того, мода на грамотных людей никогда не пройдёт, и в какой бы сфере вы ни трудились, предпочтение всегда будет отдано человеку, умеющему правильно выражать свои мысли как устно, так и письменно.

Язык – не вещь и не наше личное качество. Язык – это ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка?

Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром.

И чтобы не потерять эту связь, надо исправлять свои ошибки и учиться говорить правильно.

Грамотная речь – это привычка. Как известно, для вырабатывания привычки человеку нужно примерно 20 дней. Так давайте вместе поставим перед собой цель и будем учиться грамотной речи.

Источник

Презентация к проекту на тему: «Грамотным быть модно»

Грамотным быть модно потому что. presentation bg. Грамотным быть модно потому что фото. Грамотным быть модно потому что-presentation bg. картинка Грамотным быть модно потому что. картинка presentation bg. Автор: Погодина Яна АнтоновнаВ современном обществе проблема грамотности стоит очень остро. На каждом шагу мы слышим безграмотную людскую речь, видим ошибки в интернете, на страницах газет и журналов. Остается все меньше людей, бережно относящихся к языку. Большинство населения совсем не читают книг, пишут только короткие, часто безграмотные послания в социальных сетях. Почему так происходит? Чем является для нас грамотность сегодня? Модно ли быть грамотным среди моих сверстников? Эти вопросы стали для меня важными в этой исследовательской работе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Авторы работы: Антонова Ульяна
Насибова Елена
Обучающиеся 5 «б» класса
Наставник: Антонова Светлана Анатольевна
Учитель начальных классов

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО!»

Описание слайда:

«Жизнь могут двигать только очень грамотные люди…»

Описание слайда:

Проблема правильности речи – одна из актуальных проблем современного общества.
Объект исследования: школьники, родители и учителя.
Предмет исследования: речь школьников и взрослых (родителей и учителей).
Цель исследования: выявить уровень речевой грамотности разных возрастных групп (взрослые, старшие школьники, средние школьники), а также причины неграмотного употребления в речи тех или иных слов; привлечь внимание к вопросам грамотности и определить возможные пути решения проблемы.

Описание слайда:

Иметь представление о развитии грамотности и истории появления первых правил на Руси;

Провести опрос одноклассников, диктант на контроль грамотности;

Содействовать изменению и улучшению языкового образа учеников моего класса

Описание слайда:

Гипотеза исследования: если учить правила и читать больше полезных книг, то можно стать образованным и грамотным человеком.
Новизна нашей работы заключается в том, что данную проблему в рамках нашей школы ещё никто не исследовал, и никаких выводов в этой области сформулировано никем до нас не было.
Методы исследования: социологический опрос среди обучающихся моего класса, чтобы узнать, как они считают, для чего нужно знать правила по русскому языку, и учат ли они их.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Кирик Новгородец
«Учение о числах» (1136 г.)

Описание слайда:

Десять признаков хорошей, точной речи:

Правильность речи — это её соответствие принятым в определённую эпоху литературно-языковым нормам.
Точность речи — это её соответствие мыслям говорящего или пишущего.
Ясность речи — это её доступность пониманию слушающего или читающего.
Логичность речи — это её соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечёткостью мышления.
Простота речи — это её естественность, отсутствие «красивостей», вычурности слога.
Богатство речи — это разнообразие используемых языковых средств.
Сжатость речи — это отсутствие лишних слов, повторов.
Чистота речи — это отсутствие в ней слов диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных, а также слов иноязычного происхождения, если в использовании их нет никакой надобности.
Живость речи — это её выразительность, образность, эмоциональность.
Благозвучие речи — это её соответствие требованиям приятного для слуха звучания, т.е. подбор слов с учётом их звуковой стороны.

Описание слайда:

Рекомендации для успешного овладения орфоэпической нормой:
усвоить основные правила русского литературного произношения;
научиться слушать свою речь и речь окружающих;
слушать и изучать образцовое литературное произношение, которым владеют дикторы радио и телевидения, мастера художественного слова;
осознанно сопоставлять свое произношение с образцовым, анализировать свои ошибки и недочеты;
исправлять их путем постоянной речевой тренировки при подготовке к публичным выступлениям.

Описание слайда:

АНКЕТА «Правильно ли я говорю»?

1. Моя речь правильная, я выражаю свои мысли грамотно, правильно произношу слова, в соответствии с нормами современного литературного языка
А) да Б) нет В) не уверен(а)

2. Я допускаю в своей речи много ошибок, потому что не знаю, как правильно употреблять в речи те или иные слова
А) да Б) нет

3. Я иногда допускаю в своей речи ошибки, хотя знаю о нормах произношения и употребления тех или иных слов
А) да Б) нет

4. В чём причина неграмотного употребления тех или иных слов в моей речи? (может быть несколько вариантов ответов)
А) так говорят в моей семье
Б) так говорят мои друзья
В) так говорят мои одноклассники / коллеги
Г) недостаток языкового опыта
Д) другое (указать, что именно)

5. Кто (что) может являться положительным примером для развития правильной речи? (может быть несколько вариантов ответов)
А) язык научной, художественной литературы
Б) язык СМИ
В) учитель-филолог
Г) учитель
Д) другое (указать, кто или что)
Грамотным быть модно, потому что______________________________

Описание слайда:

Моя речь правильная, я выражаю свои мысли грамотно, правильно произношу слова, в соответствии с нормами современного литературного языка.
Диаграмма 1.

Учащиеся 5,6,7,8 класса

Учащиеся 9,10,11 класса
Педагоги
Родители

Описание слайда:

Таблица №1 (п.1 анкеты)

Описание слайда:

Диаграмма 2.
Я допускаю в своей речи много ошибок, потому что не знаю, как правильно употреблять в речи те или иные слова.
Учащиеся 5,6,7,8 класса
Учащиеся 9,10,11 класса
Педагоги
Родители

Описание слайда:

Диаграмма 3.
Я иногда допускаю в своей речи ошибки, хотя знаю о нормах произношения и употребления тех или иных слов.
Учащиеся 5,6,7,8 класса
Учащиеся 9,10,11 класса
Педагоги
Родители

Описание слайда:

Таблица №2 (п.2,3 анкеты)

Описание слайда:

Диаграмма 4.
В чём причина неграмотного употребления тех или иных слов в моей речи? (может быть несколько вариантов ответов).
А) так говорят в моей семье
Б) так говорят мои друзья
В) так говорят мои одноклассники / коллеги
Г) недостаток языкового опыта
Д) другое (указать, что именно)
Учащиеся 5,6,7,8 класса
Учащиеся 9,10,11 класса
Педагоги
Родители

Описание слайда:

Таблица №3 Отрицательным примером (опытом) может являться:

Описание слайда:

Таблица №4 Положительный пример для развития грамотной речи

Описание слайда:

Диаграмма 5.
Кто (что) может являться положительным примером для развития правильной речи? (может быть несколько вариантов ответов).
А) язык научной, художественной литературы
Б) язык СМИ
В) учитель-филолог
Г) учитель
Д) другое (указать, кто или что).
Учащиеся 5,6,7,8 класса
Учащиеся 9,10,11 класса
Педагоги
Родители

Описание слайда:

ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО, ПОТОМУ ЧТО…
(ответы учеников МОУ «СОШ 37»)
Писать неграмотно стыдно!
Это здорово, и это очень актуально.
С грамотным человеком приятно общаться.
Грамотный человек – интересный собеседник!
Грамотным быть модно, потому что грамотные люди всегда были нужны миру.
Грамотность ценится во все времена.
Грамотная речь является визитной карточкой современного человека.
Ты смотришься лучше, производишь хорошее впечатление, ты-модный.
Ты отличаешься от других, подаешь хороший пример младшим-это модно!
Человек с хорошей речью-современный человек, а раз современный, значит –модный!
Грамотным быть модно, потому что это красиво!
Грамотные люди нравятся всем, их уважают.
Не хочется быть глупым!
Это признак успешного, умного человека!
Грамотность украшает человека!
Ты всегда сможешь четко сформулировать мысль, в жизни это просто необходимо.

Описание слайда:
Описание слайда:

Памятка «Заповеди грамотного человека»

Всегда знай, с какой целью и зачем ты говоришь.
Уважай собеседника, не перебивай его.
Умей не только говорить, но и слушать.
Если твой собеседник допускает речевые погрешности,
старайся тактично помочь ему от них избавиться.
Не обижай его насмешливым тоном.
Говори просто, четко, понятно.
Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно понятно.
Не засоряй речь бессмысленными выражениями.
Не употребляй без надобности иностранные слова, если их можно заменить русскими.
Не думай, что, употребляя грубые слова ты кажешься взрослее.
Будь вежлив в словах и поступках. Помни, что вежливость – основа речевого поведения.
Постоянно следи за культурой речи.
Ты хочешь стать грамотным? Грамотность без чтения немыслима.
Больше читай. Внимательно прочитанная книга – незаменимый источник знания. Читая, старайся запомнить новые для тебя слова.

Описание слайда:
Описание слайда:

Таким образом, наша гипотеза является состоятельной. Если учить правила и читать больше полезных книг, то можно стать образованным и грамотным человеком.

Заключение
Если Вы хотите быть грамотным и культурным человеком, то умение грамотно писать и говорить для вас обязательно. Если учить правила, и читать различную литературу, энциклопедии, справочники, словари, то можно стать не просто образованным, но и культурным человеком.

Быть грамотным модно, потому что МЫ-БУДУЩЕЕ НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ.

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Грамотным быть модно потому что

Исследовательские работы и проекты

Грамотным быть – модно!

Грамотным быть модно потому что. gramotnost. Грамотным быть модно потому что фото. Грамотным быть модно потому что-gramotnost. картинка Грамотным быть модно потому что. картинка gramotnost. Автор: Погодина Яна АнтоновнаВ современном обществе проблема грамотности стоит очень остро. На каждом шагу мы слышим безграмотную людскую речь, видим ошибки в интернете, на страницах газет и журналов. Остается все меньше людей, бережно относящихся к языку. Большинство населения совсем не читают книг, пишут только короткие, часто безграмотные послания в социальных сетях. Почему так происходит? Чем является для нас грамотность сегодня? Модно ли быть грамотным среди моих сверстников? Эти вопросы стали для меня важными в этой исследовательской работе.

В ученической исследовательской работе по начальной школе на тему «Грамотным быть – модно!» автором была поставлена цель, выяснить отношение к грамотности учащихся 3-4 классов БОУ «Соловьевская СШ», разработать сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе, рассчитанного на повышение уровня грамотности младших школьников.

Подробнее о проекте:

В приложении к исследовательской работе (проекте) на тему «Грамотным быть – модно!» приведены сценарий классного часа на тему «Роль знаний в жизни каждого человека» и памятка о том, как повысить свой уровень грамотности. Также можно ознакомиться с вопросами анкеты и вариантами ответов на них. Результаты анкетирования школьников автор представил в виде диаграмм.

Оглавление

Введение
1. Что такое грамотность?
2. Роль грамотности в жизни человека и общества.
3. Отношение к грамотности учащихся БОУ «Соловьевская СШ» (результаты исследования).
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Цель исследования: выяснить отношение к грамотности учащихся 3-4 классов БОУ «Соловьевская СШ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующиезадачи:

Объект исследования: учащиеся 3-4 классов БОУ «Соловьевская СШ».

Предмет исследования: отношение к грамотности.

Гипотеза: если изучить вопрос отношения к грамотности младших школьников, то это позволит нам предложить способы преодоления безграмотности.

Методы исследования: графический, поиск и систематизация информации, анкетирование, сравнение и анализ полученных данных.

Практическая значимость. Работа призвана побудить детей заняться своей грамотностью, задуматься о ее значимости в обществе. Материалы могут быть использованы во внеурочной деятельности, а также в работе классных руководителей с родителями.

Что такое грамотность?

Грамотность бывает в любой области: профессиональной, политической, экономической и т.д. Мы остановимся на грамотности в традиционном его смысле.

Значение слова в Толковом словаре современного русского языка Ушакова: «Грамотность – умение читать и писать».

Словарь синонимов дает такое представление об этом понятии: «осведомленность, компетентность,знакомство, знание, компетентность, квалифицированность, информированность».

Согласно словарю С.И. Ожегова под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, а также умеющего писать грамматически правильно [4, с.123].

Вывод: Таким образом, мы видим, что грамотность – это не только умение человека грамотно писать и читать. Чаще всего под этим термином понимают умение человека ясно и связно излагать свои мысли, при этом соблюдая правила орфографии, пунктуации, орфоэпические нормы. Но чтобы быть грамотным, нужно обладать ещё определенными знаниями, умениями и навыками, чтобы участвовать в социальных процессах и быть полезным обществу. Грамотность – это часть общей культуры человека.

Роль грамотности в жизни человека и общества

Сегодня довольно часто можно встретить малограмотных людей, которые не заботятся о правильном ударении в словах, им и в голову не приходит, что можно мысли складывать складно, а писать – без орфографических и пунктуационных ошибок. И это несмотря на то, что русский язык изучается с первого класса и является одним из ведущих предметов в школе.

Грамотность закладывается в человеке с раннего детства. Ребенок слушает речь родителей, усваивает их отношение к языку, манеру изложения мыслей. Это и становится ключевым моментом в их дальнейшей жизни. Поэтому, в первую очередь, от родителей зависит, будут ли их дети культурными и образованными людьми [2, с.3].

Если человек грамотный, ему легче найти престижную, интересную работу. Грамотный человек – это хороший специалист, мастер своего дела, а такие работники нужны на любом предприятии. Благодаря им развивается экономика страны, улучшается социальная жизнь людей.

Сегодня страницы в социальных сетях есть практически у всех, ведь это очень удобный канал коммуникаций. Поэтому очень важно, чтобы люди правильно понимали друг друга. Это касается и сайтов, где информация написана доступно, грамотно, интересно, там больше посетителей.

Грамотность традиционно определяется как способность читать и написать. Современное значение грамотности было расширено, чтобы включать способность использовать язык, числа, изображения, компьютеры, и другие основные средства понять, сообщить, получить полезное знание и использовать доминирующие системы символа культуры.

Понятие грамотности расширяется в странах-членах ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития), чтобы включать навыки, чтобы получить доступ к знанию через технологию и способность оценить сложные контексты. Человек, который путешествует и проживает в иностранном государстве, но неспособен читать или написать на языке принимающей страны, был бы также расценен местными жителями, как являющийся неграмотным.

Вывод: Одним из элементов грамотного человека является умение грамотно выражать свои мысли, вести диалог, владеть устной и письменной речью.

Источник

Тема 3.Согласны ли Вы с тем, что грамотным быть модно?

Быть грамотным человеком было модно, престижно во все времена. Ведь грамотность – это признак образованности, начитанности, эрудиции, общей культуры человека. Люди, обладающие такими качествами, ценились всегда.

Грамотный человек красиво, убедительно говорит, всегда может аргументированно доказать свою точку зрения. Он много читает, поэтому может поддержать разговор на многие темы. С ним просто интересно. Такой человек и пишет грамотно.

Грамотность не даётся с рождения. Нужно много учиться, чтобы ею овладеть : читать, изучать правила правописания, пополнять свой словарный запас.

Сегодня быть грамотным стало модно, ведь такие люди привлекают к себе внимание, у них больше шансов найти хороших друзей, работу. Они могут проявить себя с выгодной для них точки зрения. Красивая и грамотная устная и письменная речь- залог успеха во многих профессиях.

Грамотные люди имеют больше шансов хорошо устроиться в жизни: получить повышение по службе, найти работу, которая им нравится, да и просто добиться поставленных целей. Нужно стремится быть грамотным!

Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Грамотным быть модно потому что. image002. Грамотным быть модно потому что фото. Грамотным быть модно потому что-image002. картинка Грамотным быть модно потому что. картинка image002. Автор: Погодина Яна АнтоновнаВ современном обществе проблема грамотности стоит очень остро. На каждом шагу мы слышим безграмотную людскую речь, видим ошибки в интернете, на страницах газет и журналов. Остается все меньше людей, бережно относящихся к языку. Большинство населения совсем не читают книг, пишут только короткие, часто безграмотные послания в социальных сетях. Почему так происходит? Чем является для нас грамотность сегодня? Модно ли быть грамотным среди моих сверстников? Эти вопросы стали для меня важными в этой исследовательской работе.

Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 1. Опишите картину художника. «Зима пришла. Детство». Художник С. А.Тутунов. 1960 г. 1.Любишь ли ты смотреть картины художников о природе — пейзажи? 2. Может ли фотография заменить картину? 3.Каких художников-пейзажистов ты знаешь?

Примерный ответ.

1.Да, мне нравится смотреть на картины художников-пейзажистов, рассматривать, как авторы красиво изобразили природу, мельчайшие её детали.

2.Я думаю, что и фотография, и картина художника хороши по-своему. На фотографии запечатлевается момент, мгновение из жизни природы, в ней нас привлекает реалистичность. На картине художник отражает своё видение уголка природы, с его помощью мы можем увидеть что-то новое, что, возможно, не заметили бы сами. Потому замена здесь не нужна, каждый вид искусства – и фотография, и живопись — прекрасны.

3.Мне нравятся картины И.И. Левитана, особенно посвящённые осени; люблю творчество И.И. Шишкина, В.Д. Поленова. Художники сумели передать свою огромную любовь к Родине, к её природе.

Грамотным быть модно потому что. image002. Грамотным быть модно потому что фото. Грамотным быть модно потому что-image002. картинка Грамотным быть модно потому что. картинка image002. Автор: Погодина Яна АнтоновнаВ современном обществе проблема грамотности стоит очень остро. На каждом шагу мы слышим безграмотную людскую речь, видим ошибки в интернете, на страницах газет и журналов. Остается все меньше людей, бережно относящихся к языку. Большинство населения совсем не читают книг, пишут только короткие, часто безграмотные послания в социальных сетях. Почему так происходит? Чем является для нас грамотность сегодня? Модно ли быть грамотным среди моих сверстников? Эти вопросы стали для меня важными в этой исследовательской работе.

Примерный ответ.

1.Да, сегодня любой фильм можно посмотреть дома, ведь практически у каждого есть возможность выйти в Интернет. Однако люди продолжают ходить в кинотеатры, так как впечатления от просмотренных фильмов в них наиболее яркие, запоминающиеся.

2.Кончено, киноиндустрия не стоит на месте, и фильмы, созданные в 20-м веке, во многом отличаются от современных. Сегодня используется компьютерная графика, применяется больше разнообразных спецэффектов, есть возможность просмотра фильмов в режиме 3D.Однако и фильмы 20-го века до сих пор нравятся нам своей добротой, искренностью, юмором, освещением проблем, которые и сегодня нас волнуют.

3.Я просто уверен, что кинотеатры, просмотр фильмов в них не уйдёт в прошлое. Будут модернизироваться формы показа, станут более комфортными условия для зрителей, возможно, появится что-то ещё, что обязательно будет привлекать зрителей. Кроме того, в нашей стане, в мире так много талантливых актёров, которые всегда будут завораживать своей игрой.

Грамотным быть модно потому что. image002. Грамотным быть модно потому что фото. Грамотным быть модно потому что-image002. картинка Грамотным быть модно потому что. картинка image002. Автор: Погодина Яна АнтоновнаВ современном обществе проблема грамотности стоит очень остро. На каждом шагу мы слышим безграмотную людскую речь, видим ошибки в интернете, на страницах газет и журналов. Остается все меньше людей, бережно относящихся к языку. Большинство населения совсем не читают книг, пишут только короткие, часто безграмотные послания в социальных сетях. Почему так происходит? Чем является для нас грамотность сегодня? Модно ли быть грамотным среди моих сверстников? Эти вопросы стали для меня важными в этой исследовательской работе.

Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 3. Согласны ли Вы с тем, что грамотным быть модно? 1.Приятно ли тебе общаться с грамотными людьми? 2.Хочешь ли ты повысить свою грамотность? 2.Что ты делаешь для того, чтобы стать грамотным человеком?

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 3675 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *