Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что

Закон равновесия в композиции: рисунки, схемы, принципы

Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Любое произведение изобразительного искусства должно быть уравновешенным. Причём, даже самая экспрессивная и динамичная композиция всё равно подчиняется закону равновесия, потому что только так она будет завершённой. Но что это означает?

Когда художник изображает какие-либо объекты, то он распределяет их на плоскости листа или холста. Какие-то из них большего размера, какие-то меньшего. Какие-то расположены слева, какие-то справа… Вот это самое распределение предметов в листе может создавать ощущение движения, смещения, уравновешенности и т. д. Посмотрите иллюстрацию с простыми геометрическими фигурами и попытайтесь понять как их расположение создаёт иллюзию движения.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 001 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-001 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 001 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

А вот теперь нам потребуется пример с весами. Обратите внимание на иллюстрацию ниже. Здесь изображены две ситуации. В одной — весы уравновешены, а в другой — весы наклонились в сторону под тяжестью гири. Тоже самое происходит и в композиции. На рисунке изображен портрет в двух вариантах — в одном композиция находится в равновесии, а в другом — изображение смещается в сторону, создавая ощущение, будто рисунок накренился. Это воспринимается ассоциативно, на уровне ощущений, а происходит из-за неравномерности масс, неравномерности в распределении силуэтов в листе.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 002 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-002 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 002 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Теперь становится очевидным что такое равновесие в композиции и насколько оно важно. Но возникает следующий вопрос. Какие существуют способы создания композиционного равновесия и какие схемы построения композиции в этом помогут?

Симметрия и асимметрия

Самый простой способ достичь равновесия — это нарисовать что-то в центре. Тогда левая и правая стороны рисунка будут одинаковыми, словно отражающимися в зеркале. Это называется симметрией. Также будет симметричной композиция, в которой два одинаковых объекта расположены слева и справа. В первом случае (когда Вы нарисуете что-либо по центру) Вы достигнете равновесия и композиция будет выглядеть статично и спокойно. Но во втором случае два одинаковых объекта станут выглядеть скучно, ведь они будут повторяться (хотя Вы и достигнете равновесия). Такое композиционное решение лучше избегать.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 003 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-003 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 003 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Есть ещё одна композиционная схема — асимметричная. Это когда левая и правая стороны рисунка разные. Именно она стала популярной ввиду своей динамичности. Художники больше стремятся к асимметрии, потому что она более живая. Но как уравновесить асимметричную композицию в которой левая и правая стороны по определению не должны быть одинаковыми?

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 004 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-004 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 004 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Добавление массы и принцип рычага

Посмотрите на иллюстрацию. Если на одной чаше весов стоит одна, но большая гиря, то на другой чаше весов следует разместить уже не одну, а две или три гирьки, потому что они меньшего размера. Тогда мы уравновесим чаши весов. Точно также художники достигают равновесия в асимметричных композициях. Если с одной стороны изображён большой предмет, то с противоположной стороны следует нарисовать несколько маленьких. То есть мы как бы добавляем недостающую массу (под массой мы подразумеваем размер). Это будет одновременно и асимметрией и равновесием.

На следующем рисунке слева изображен путешественник, а справа огромное место занимает пространство — пейзаж с горой, речкой, лесом, полем). Кажется, что справа пустота, потому что вышеперечисленные элементы пейзажа не воспринимаются как отдельные объекты. Тогда благодаря чему в этом рисунке достигнуто равновесие? Дело в том, что само пространство пейзажа воспринимается как целый объект, уравновешивающий правую сторону рисунка.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 005 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-005 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 005 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Мы рассмотрели как при помощи добавления массы можно достичь равновесия в композиции. Но есть ещё один способ. Это использование принципа рычага. Представьте гаечный ключ. Каким ключом будет легче повернуть гайку — ключом с короткой рукояткой или с длинной? Чем длиннее рычаг, тем легче вращать ключ. Теперь посмотрите на рисунок. На одной чаше весов большая гиря. На другой маленькая. Но чем дальше от середины весов мы будем отодвигать маленькую гирьку, тем больше она будет перетягивать большую гирю. В результате положение весов выровнится. Это и есть принцип рычага. Подобным образом достигается равновесие и в композиции. На приведённом рисунке с левой стороны изображён большой силуэт котёнка, а с правой — крохотная бабочка. Несмотря на свой маленький размер, бабочка уравновешивает композицию благодаря тому, что она расположена на достаточно большом расстоянии от котёнка. Это и есть принцип рычага. Однако, используя этот принцип, нужно тонко чувствовать на какое расстояние отодвигать объект. Если разместить слишком далеко или слишком близко, то это нарушит равновесие.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 006 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-006 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 006 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Итак, мы рассмотрели один из важнейших законов композиции — закон равновесия. Он применим к различным жанрам и направлениям в изобразительном искусстве. От станковой живописи, до декоративной композиции и дизайна. Но чтобы в полной мере применить вышеизложенные принципы в своём творчестве, нужно научиться чувствовать равновесие и ритм, потому что художник чаще руководствуется интуицией и чувством, а не линейкой и цифрами.

Источник

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (Часть 1)

КОМПОЗИЦИОННОЕ РАВНОВЕСИЕ

Композиционное равновесие в фотографии – это такое состояние формы, при котором все включённые в неё элементы сбалансированы между собой.

Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением предметов и фигур в рамке кадра, распределением тональных пятен, а также смысловым взаимоотношением этих предметов и фигур.

Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, в которой одна половина фотографии отражает другую половину. При этом, необходимо помнить, что визуальное равновесие по горизонтали гораздо важнее для восприятия, чем вертикальное. Другими словами, несмотря на то, что все основные объекты будут находиться в нижней или верхней части кадра, изображение будет казаться сбалансированным, при условии, что справа и слева кадр заполнен примерно одинаково.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. composition balance 1. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-composition balance 1. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка composition balance 1. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Фото: «Фламинго» Steve AllenStone

Этот тип баланса фотографу очень легко скомпоновать, а зрителю понять. Так что, он может быть использован для создания очень мощного эффекта. Тем не менее, существуют две основные проблемы, связанные с использованием симметрии в качестве композиционной стратегии:

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. composition balance 7. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-composition balance 7. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка composition balance 7. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. composition balance 3. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-composition balance 3. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка composition balance 3. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Фото Matthew Gore Национальный парк Гранд-Титон, США

ВИЗУАЛЬНЫЙ ВЕС

Чаще всего фотографы компонуют кадр таким образом, чтобы элементы изображения были сбалансированы в соответствии с их «визуальным весом» или «воздействием«, а не в буквальном смысле. Что же такое “визуальный вес”?

Визуальный вес – это понятие, которое характеризует объём внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.

Рассмотрим упрощённое изображение ниже. Есть два основных элемента: крупные черные горы в левом верхнем углу и белый цветок в нижнем правом углу. Этот кадр хорошо сбалансирован, но как такое может быть? Ведь горы значительно больше, чем цветок, они не похожи по форме, нет никакой симметрии.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. composition balance 5. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-composition balance 5. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка composition balance 5. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Ответ на этот вопрос в большей степени зависит от особенностей нашего восприятия, нежели от конкретных форм, фактического веса и размера. Наш глаз притягивается к областям и объектам на снимке, которые являются более яркими и красочными. По этой причине относительно небольшие цветы на этом изображении имеют гораздо больший «визуальный вес», чем большие тёмные горы. Если мы проведём вертикальную или горизонтальную линию по центру изображения, то каждая половинка снимка будет иметь одинаковый вес для общей картины.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. composition balance 6. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-composition balance 6. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка composition balance 6. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Возможно, выше написанное будет проще понять, увидев на визуально неуравновешенном кадре. Предположим фотограф сделал несколько шагов вправо и снял кадр с цветами на левой стороне.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. composition balance 4. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-composition balance 4. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка composition balance 4. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Равновесие выражает представление об правильности, устойчивости. Равновесие в кадре придаёт чувство целостности и завершённости.

Визуально же неуравновешенный кадр кажется неспокойным, напряжённым, нестабильным. В то же время, отсутствие равновесия оживляет кадр. Всё зависит от атмосферы, которую вы хотите передать на фото.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. composition balance 2. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-composition balance 2. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка composition balance 2. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Фото: Джимми Чин (Jimmy Chin)

Как видно, равновесное и неравновесное композиционное расположение объектов помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять эту весомость по всей площади кадра.

Читайте ещё о композиции в других наших статьях:

Источник

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ | Часть №2

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 5542035 900. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-5542035 900. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 5542035 900. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Основные принципы (законы) композиции:
— целостность,
— равновесие,
— соподчиненность, подчиненность второстепенного главному, то есть наличие доминанты;

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 5552499 900. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-5552499 900. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 5552499 900. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 5540490 900. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-5540490 900. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 5540490 900. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Если взять такую фигуру, как круг, и расположить его в геометрическом центре плоскости, то, казалось бы, должен получиться эффект наиболее устойчивого равновесия. Но зрительно круг воспринимается сдвинутым немного вниз.
По законам зрительного восприятия, в силу оптических иллюзий глаз переоценивает верхнюю часть и недооценивает нижнюю часть плоскости, поэтому любую фигуру, чтобы она казалась расположенной в центре, необходимо немного поднять вверх.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 5540650 900. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-5540650 900. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 5540650 900. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

На вес изобразительных элементов влияет их форма.
Геометрически правильная форма воспринимается тяжелее, чем неправильная. Самой тяжелой фигурой является квадрат в устойчивом положении. Треугольник устойчив в том положении, когда одна его сторона совпадает с горизонталью плоскости.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 5540972 900. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-5540972 900. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 5540972 900. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 5541328 900. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-5541328 900. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 5541328 900. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Мозг человека может одновременно активно воспринять не более 5-7 элементов или групп. При большом количестве элементов композиция не воспринимается как целое и кажется раздробленной. Потребность «организовать», «группировать» элементы формы является свойством человеческой психики.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 5541607 900. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-5541607 900. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 5541607 900. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Правила группировок основаны на применении «принципа подобия». Группирующий эффект может возникать в нашем сознании путем:
• «подобия по размерам»,
• «подобия на основе формы»,
• «подобия по скорости»,
• «подобия света и цвета»,
• «подобия по расположению» (правилом близости или родства),
• «подобия пространственной ориентации»,
• «подобия по направлению».

✔️ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 5541688 900. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-5541688 900. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 5541688 900. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

• Поддержкой называют второстепенные элементы/мотивы, которые поддерживают композиционный центр. Поддержка всегда менее активна, чем главный композиционный элемент.

Источник

Презентация. Равновесие в композиции

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. presentation bg. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-presentation bg. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка presentation bg. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Равновесие. В изобразительном искусстве равновесие значит «зрительная устойчивость пластической формы», устанавливающаяся в результате равенства зрительного веса. Простейшим средством достижения композиционного равновесия служит симметрия.

Чтобы понять, что такое равновесие можно представить механические весы. В данном случае работает закон симметрии. Слева и справа на весах на одинаковом расстоянии симметрично расположены два предмета одинаковой формы и размера. Они создают равновесие.

Если один из объектов будет больше, то равновесие будет нарушено, так как больший по размеру объект перевешивает меньший.

Однако возможно уравновесить эти объекты, добавив в композицию что-нибудь, в качестве противовеса:

Так же добиться равновесия можно будет, перевесив больший предмет ближе к центру

Асимметрия. Если в предмете отсутствует элемент симметрии, то их называют асимметричными. Асимметрия придаёт форме динамику и выявляет её способность к движению.

Передача равновесия в композиции В симметричной композиции все ее части уравновешены. Асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними. С помощью специальных упражнений возможно развить у себя чувство равновесия композиции, научиться уравновешивать большие и малые величины, светлое и темное, разнообразные силуэты и цветовые пятна. Здесь полезно будет вспомнить свой опыт нахождения равновесия на качелях. Каждый без труда сообразит, что одного подростка можно уравновесить, если посадить на другой конец качелей двух малышей. А малыш может кататься даже со взрослым, который сядет не на край качелей, а ближе к центру. Такой же эксперимент можно проделать с весами.

Источник

Баланс в композиции: как сбалансировать дизайн?

Несбалансированный дизайн подсознательно раздражает пользователей. Как создать привлекательный баланс?

Баланс является одним из важнейших элементов композиции.

Баланс – это противопоставление элементов, которое создает равновесие и гармонию. Состояние баланса интуитивно комфортно для зрителя.

Тело человека симметрично по вертикали, и наше визуальное восприятие соответствует этому. Нам нравятся объекты, сбалансированные относительно вертикальной оси. Мы всегда склонны уравновешивать одну силу другой.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 2 1. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-2 1. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 2 1. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

В контексте дизайна баланс основан на визуальном весе элементов. Визуальный вес – это объем внимания, который зритель уделяет изображению. Если сайт сбалансирован, посетители подсознательно чувствуют себя комфортно. Баланс сайта воспринимается, как визуально пропорциональное расположение его элементов.

Как сделать ваш сайт сбалансированным?

1. Симметричный (статический) баланс

Наиболее распространенным примером баланса является симметрия.

Симметрия визуально приятна на подсознательном уровне, поскольку композиция выглядит организованной и гармоничной. Симметричный баланс создается путем равномерного размещения элементов по обе стороны от горизонтальной или вертикальной центральной оси. То есть обе стороны воображаемой линии, проходящей через середину страницы, фактически являются зеркальным отражением друг друга. Некоторые люди думают, что симметричный баланс скучен и предсказуем, но он выдержал испытание временем и остается одним из лучших способов создания на странице ощущения комфорта и надежности.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 3 1. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-3 1. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 3 1. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

2. Асимметричный (динамический) баланс

Композиция с неравным весом по сторонам имеет асимметричный баланс.

Динамический баланс всегда интереснее статического, поскольку стимулирует работу ума. В отсутствие равновесия наш взгляд начинает рефлективно искать противовес, и это отличный повод привлечь внимание к той части страницы, которая могла остаться незамеченной. Здесь должен быть сделан акцент, тогда внимание ухватится за него, как за спасательный круг.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 4 1. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-4 1. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 4 1. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Часто таким «противовесом» является кнопка и / или заголовок.

Важная информация (или призыв к действию) должна использоваться в качестве «противовеса».

Чем острее асимметрия, тем больше зритель стремится выяснить ее причину (изучить противовесы). Люди инстинктивно тщательнее изучают такое изображение. Однако здесь необходимо чувство меры – слишком эксцентричная композиция не всегда воспринимается хорошо.

3. Радиальный баланс

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 5 1. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-5 1. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 5 1. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Тип баланса, при котором визуальные элементы расходятся из общей центральной точки. Радиальный баланс редко используется в дизайне. Его преимущество в том, что внимание легко удерживается точно в центре композиции. Обычно это самая заметная ее часть.

4. Мозаичный баланс

Это сбалансированный хаос, как на картинах Джексона Поллока. Такая композиция не имеет выдающихся точек фокуса, и все элементы несут равную ответственность. На первый взгляд отсутствие иерархии создает визуальный шум, но все элементы сочетаются и образуют единое целое.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 6. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-6. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 6. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Секреты визуального равновесия

Когда говорят о балансе сил в композиции, то их часто сравнивают с силами физического мира: гравитацией, рычагами, весом и точкой опоры. Наш мозг и глаза воспринимают баланс в форме, очень похожей на законы механики. Нам легко представить картину в виде плоской поверхности, сбалансированной, как чаши весов. Если мы добавим элемент на один край изображения, то он нарушит равновесие, утратит баланс, и мы почувствуем необходимость это исправить. Не имеет значения, является ли элемент группой оттенков, цветов или точек. Цель состоит в том, чтобы найти визуальный «центр массы» изображения, его центр тяжести.

К сожалению, нет точного метода определения визуальной массы объекта. Как правило, дизайнеры полагаются на свою интуицию. Однако есть полезные наблюдения, которые могут в этом помочь:

Крупные предметы всегда перевешивают.

Элементы неправильной формы кажутся легче, чем элементы правильной формы.

Теплые цвета тяжелее холодных.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 7. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-7. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 7. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Темные объекты весят больше, чем светлые.

Объекты с текстурой кажутся более тяжелыми.

3D объекты кажутся более тяжелыми.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 8. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-8. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 8. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Чем дальше объект от центра, тем больше его визуальный вес.

Вертикальные элементы кажутся тяжелее горизонтальных.

Множество мелких элементов уравновешивает один большой.

Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. 9. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что фото. Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что-9. картинка Грамотное изображение равновесия в скетче с изображением человека предполагает что. картинка 9. Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Сложность объекта придает ему больше визуального веса.

Положительные формы весят больше, чем негативное пространство.

Нарисованная гиря кажется тяжелее нарисованной ручки.

Подведем итоги. Когда используется симметрия, результат демонстрирует профессионализм и серьезный, устойчивый подход. Методы асимметрии привлекают интерес, выражают индивидуальность и креативность, фокусируют внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *