Грамматика пунктуация орфография синтаксис что это
Разница между грамматикой и пунктуацией
Содержание:
Что такое грамматика
Грамматика набор структурных правил, которые управляют конструкцией предложений, фраз и слов в языке, Это изучение слов; он изучает, как слова меняют свои формы и сочетаются с другими словами, чтобы составить осмысленные предложения. Грамматика связана с орфографией (правильное написание), случайностью (склонения слов) и синтаксисом (структура предложений). Части речи (существительные, глаголы, местоимения, наречия, прилагательные, предлоги, союзы и междометия) также изучаются в грамматике.
Грамматика может быть описательной или перспективной. Описательная грамматика относится к тому, как структура языка должна использоваться ораторами и авторами в то время как перспективная грамматика объясняет, как эта структура на самом деле используется людьми.
Важно отметить, что разные языки имеют разные грамматики. Например, в английском языке прилагательные ставятся перед существительным, а во французском прилагательные ставятся после существительного.
Что такое пунктуация
Пунктуация набор символов, используемых для регулирования текстов и уточнения их значения путем разделения текста на предложения, фразы, предложения и т. д., Правильное использование знаков препинания является ключевым элементом при написании, так как оно указывает, как следует читать текст. Некоторые общие знаки препинания включают запятые, точки с запятой, двоеточия, точки с запятой, тире, дефис, вопросительные знаки, восклицательные знаки, скобки и апостроф.
Неправильное использование знаков препинания может привести к изменению значения. Обратите внимание, как различие в пунктуации привело к изменению значения в следующих предложениях.
Пример 1
Женщина, без ее мужчины, ничто.
Пример 2
Ваше пожертвование помогло кому-то устроиться на работу.
Ваше пожертвование помогло кому-то. Получить работу.
Пример 3
Она любит печь собак и ходить по магазинам.
Она любит печь, собак и шоппинг.
Разница между грамматикой и пунктуацией
Имея в виду
грамматика это набор правил, который управляет конструкцией слов, фраз и предложений.
пунктуация представляет собой набор символов, которые разъясняют смысл текста.
районы
грамматика включает в себя такие области, как орфография, случайность, синтаксис и части языка.
пунктуация включает в себя знаки, такие как запятые, точка, вопросительный знак, тире и т. д.
Предложение
грамматика создает значимые предложения.
пунктуация создает ударение, ясность и смысл в предложении.
+ Изменить
грамматика меняется в зависимости от разных языков.
пунктуация не сильно меняется по сравнению с грамматикой.
Письменный и разговорный язык
грамматика можно наблюдать как в устной, так и в письменной форме.
пунктуация в основном можно наблюдать на письменном языке.
Взаимозависимость.
Правильно акцентированное предложение не обязательно грамматически правильный.
Грамматически правильное предложение не обязательно акцентированный один.
«Пунктуация спасает жизни!» Дарин МакКлюр
Орфография и грамматика
Меню Ворда предлагает проверку «орфографии и грамматики». А разве это не одно и то же?
3 ответа 3
Спасибо за вопрос.
Дело, конечно, не в Ворде. Тут действительно терминологическая закавыка, некоторое недопонимание или разночтение имеет место.
Орфография — это, как следует из прямого перевода, правильнописание, т. е. правописание в целом. Однако в силу исторических причин в понимании большинства авторов орфография сведена до правильности написания «слов и букв», всё остальное стали считать пунктуацией. Даже в школе ошибки с незапамятных времен стали разделять на орфографические и пунктуационные.
С другой стороны, пунктуация обычно подаётся как часть синтаксиса, что в общем-то довольно логично, ибо пунктуация процентов на 90 определяется именно им. Ну а то, что синтаксис — главная из серьезно изучаемых в школе составляющих грамматики предложения, это уже понятно. Вот и получается, что в понимании некоторых правописание делится не на орфографию (в узком смысле) и пунктуацию — что было вполне резонно, — а на правописание и грамматику.
Вместе с тем, нельзя забывать, что Ворд проверяет (или пытается проверять) не только запятые, но и грамматику слов и сочетаний (грамматическую основу, падежи, спряжение глаголов, наличие объекта) — т. е. то, что иначе как грамматикой ну уж никак не назовешь.
Таким образом, наиболее точно вопрос должен бы звучать так: «Проверка орфографии, пунктуации и грамматики». Ну или «орфографии и синтаксиса» — это если немного сужать функцию.
что изучает МОРФОЛОГИЯ? СИНТАКСИС? ПУНКТУАЦИЯ? ФОНЕТИКА?
1. МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, в котором изучаются части речи. Основной объект морфологии – слово. Морфология устанавливает общие грамматические значения, морфологические признаки, на основании которых слова группируются в грамматические классы, называемые частями речи.
ЧАСТИ РЕЧИ делятся на САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ (знаменательные) и СЛУЖЕБНЫЕ. Каждая самостоятельная часть речи обладает только ей присущим общим грамматическим значением (например, у существительных это значение предмета, у прилагательных – признака предмета, у глаголов – действия предмета) и своим набором морфологических признаков.
К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЧАСТЯМ РЕЧИ относятся:
● имена существительные;
● имена прилагательные;
● имена числительные;
● местоимения;
● глаголы;
● наречия.
Первые четыре части речи являются СКЛОНЯЕМЫМИ, глагол – СПРЯГАЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, а наречие – НЕИЗМЕНЯЕМАЯ. В предложениях самостоятельные части речи выступают в роли главных и второстепенных членов.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ не обозначают ни предметов, ни признаков, ни действий; не изменяются и не являются членами предложения. Они выполняют служебные функции:
● выражают отношения между словами и служат для связи слов в предложении (предлоги);
● соединяют однородные члены и части сложных предложений (союзы);
● образуют формы слов или придают словам определенные оттенки значений (частицы).
Вне самостоятельных и служебных частей речи находятся МЕЖДОМЕТИЯ, а вне системы частей речи вообще – ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА.
2. СИНТАКСИС – это раздел науки о языке, в котором изучаются СЛОВОСОЧЕТАНИЯ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
3. ПУНКТУАЦИЯ – это раздел науки о языке, в котором изучается СИСТЕМА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ и ПРАВИЛ ИХ ПОСТАНОВКИ.
4. ФОНЕТИКА – это раздел науки о языке, в котором изучаются ЗВУКИ РЕЧИ.
ЗВУКИ – это минимальные языковые единицы, из которых состоят произносимые слова. На письме звуки речи обозначаются буквами. БУКВЫ – это графические знаки, предназначенные для обозначения звуков речи на письме.
Один и тот же звук может быть обозначен разными буквами, например, первый звук [с] в слове сказка обозначен буквой С, а второй звук [с] обозначен буквой З; звук [и] в слове МИЛЫЙ обозначен буквой И, в слове РЕКА – буквой Е, а в слове ПЯТНО – буквой Я.
ЗВУКИ мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.
Все звуки речи делятся на ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.
Синтаксис – греческое слово, оно означает «составление», «построение». Синтаксис показывает, как соединяются слова в синтаксические единицы.
Основные единицы синтаксиса – словосочетание, предложение, текст.
Изучение синтаксиса способствует развитию речи, так как помогает правильно строить предложения, выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений, которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации стиля речи.
Знание строения и значения синтаксических единиц служит основой для формирования умения логически стройно выражать мысли, а также правильно ставить знаки препинания.
Пунктуация содержит систему знаков препинания и правил их постановки. Знаки помогают членить текст на предложения, установить связи и отношения между словами в предложении.
Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.
— Это чудо! – сказал я. – Как вы это сделали?
— Да просто расставил правильно все знаки препинания…. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь…»
Мастера художественного слова справедливо сравнивают знаки препинания с нотами.
В русской пунктуации употребляется десять знаков: точка, точка с запятой, двоеточие, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, скобки, кавычки. Функцию знака препинания выполняет также абзац (написание с новой строки).
Различаются знаки отделяющие (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие) и знаки выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки).
Синтаксис по праву занимает значительное место в школьном курсе русского языка. Он позволяет по-новому, с функциональной точки рения, оценить все средства языка и речи, изученные ранее в разделах фонетики, лексики, фразеологии, словообразования и, особенно, морфологии. Изучение морфологии на синтаксической основе требует внимания к морфологическим и лексико-морфологическим свойствам синтаксических единиц. Особенно важно изучение синтаксического строя русского языка в интересах развития речи. Знание законов сочетаемости слов и конструирования предложений позволяет правильно строить сочетания и предложения, обогащать синтаксический строй речи, более полно и точно выражать мысли, предупреждать речевые ошибки и т.д.
Изучение синтаксического строя русского языка содействует развитию мышления учащихся, вызывает интерес к изучению языка и речи. Синтаксис дает также необходимую базу для формирования многих орфографических навыков, из которых отметим прежде падежные окончания управляемых и согласуемых слов.
Пунктограмма — правильное, соответствующее правилам или тради¬ции употребление знака препинания (или его отсутствие), конкретный случай применения пунктуационного правила; например, запятая при однородных членах, точка в конце предложения и пр. Словесное выражение пунктограммы обычно включает название синтаксической единицы и указание на знак, его функцию. Пунктограмма выражает пунктуационную задачу, знак препинания — результат ее решения, полученный путем применения правила, а также выбранный исходя из коммуникативной целесообразности (если правило допускает варианты).
Перечень пунктограмм, изучаемых в школе:
1. Знаки препинания в конце предложения.
2. Тире между главными членами предложения.
3. Тире в неполном предложении.
4. Знаки препинания между однородными членами.
5. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.
6. Знаки препинания при обособленных определениях.
7. Знаки препинания при обособленных приложениях.
8. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
9. Знаки препинания при обособленных дополнениях.
10. Знаки препинания при уточняющих членах предложения.
11. Знаки препинания при сравнительных оборотах и конструкциях с союзом как.
12. Знаки препинания при обращениях.
13. Знаки препинания при вводных словах, вводных и вставных предложениях, словах-предложениях ДА, НЕТ, междометиях.
14. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
15. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
16. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
17. Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения.
18. Тире между частями бессоюзного сложного предложения.
19. Знаки препинания при оформлении прямой речи и цитат.
20. Использование кавычек.
Алфавит- это совокупность всех букв, расположенных в определенном общепринятом порядке. В русском алфавите 33 буквы:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
10 букв передают гласные звуки (А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я) ;
21 буква передает согласные звуки (Б, В Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ ) ;
буквы Ъ и Ь не передают никаких звуков, но они выполняют функцию разделительности, а также обозначают мягкость предшествующего согласного, тем самым часто играя смыслоразличитепьную функцию (см. примеры ниже).
Обозначение на письме мягкости согласных.
Мягкость согласных на письме обозначается двумя способами:
с помощью буквы Ь: весь, кровь (ср. со словами вес, кровь),
с помощью букв Е, Ё, Я, Е, Ю стоящих после согласных (мера, лёжка, мячик, место, любовь).
10. Понятие лексики, слово.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Лексика русского языка пополняется двумя основными путями:
— слова образуются на основе словообразовательного материала (корней, суффиксов и окончаний),
— новые слова приходят в русский язык из других языков из-за политических, экономических и культурных связей русских людей с другими народами и странами.
Однозначные и многозначные слова.
научные термины (бинт, гастрит),
имена собственные (Петров Николай),
недавно возникшие слова, которые еще редко употребляются (пиццерия, поролон),
слова с узкопредметным значением (бинокль, бидон, рюкзак).
Многие слова, которые сейчас воспринимаются как многозначные, изначально имели только одно значение, но так как они часто употреблялись в речи, у них стали появляться еще значения, ломимо основного. Многие слова, которые в современном русском языке однозначны, могут со временем стать многозначными.
Прямое и переносное значение слова.
Синонимы используются для того, чтобы сделать речь более разнообразной и избежать повторов, а также чтобы дать более точную характеристику того, о чем говорится.
Как и синонимы, антонимы используются для большей выразительности речи.
15. Разряды слов по происхождению.
Все слова в русском языке делятся на:
исконно русские, к которым относятся индоевро-пеизмы (дуб, волк, мать, сын), общеславянская пек-сика (береза, корова, друг), восточнославянская лексика (сапог, собака, деревня), собственно русская лексика (каменщик, листовка);
16. Устаревшие слова и неологизмы.
Словарный состав русского языка постоянно меняется: некоторые слова, которые раньше употреблялись очень часто, сейчас почти не слышны, другие же, наоборот, употребляются веб чаще и чаще. Такие процессы в языке связаны с изменением жизни общества, которое он обслуживает: с появлением нового понятия появляется новое слово; если общество больше не обращается к определенному понятию, то оно не обращается и к слову, которое это понятие обозначает.
Слова, которые больше не употребляются или употребляются очень редко, называются устаревшими (например, чадо, десница, уста, красноармеец, нарком.
Со стилистической тоски зрения все слова русского языка делятся на две большие группы:
стилистически нейтральные или общеупотребительные (могут использоваться во всех стилях речи без ограничения);
8. В русском языке в зависимости от характера функционирования выделяют:
— общеупотребительную лексику (используется без каких-либо ограничений),
— лексику ограниченной сферы употребления.
17. Лексика ограниченной сферы употребления:
лексическими (известны только на территории распространения данного диалекта): кушак, цибуля,
морфологическими (характеризуются особым словоизменением): у мене,
58. Принципы русской орфографии, орфограмма
написание морфем в различных частях речи,
слитное, раздельное и дефисное написание слов,
употребление прописных и строчных букв,
Также на основе морфологического принципа оформляется единообразное написание слов, относящихся к определенной грамматической форме. Например, ь (мягкий знак) формальный признак инфинитива.
59. Употребление прописной и строчной буквы.
— Пишется в начале предложения, абзаца, текста (Я хочу пойти погулять. Когда я сделаю уроки, я пойду на улицу.)
— Пишется в начале прямой речи (Она сказала: «Заходите, пожалуйста». )
— Пишется а середине и в конце слова (мама, Россия).
— Пишется середине предложения, если слово не представляет собой имя собственное или какое-нибудь название (Он приехал поздно ночью).
Пишутся с прописной буквы
Со строчной буквы пишутся
— названия учреждений и организаций, в т.ч. международных (Государственная Дума, Организация Объединенных наций),
— названия стран и административно-территориальных единиц (Великобритания, Соединенные штаты Америки, Московская область),
— имена, отчества и фамилии (Иванов Иван Иванович)
— названия исторических событий и, праздников являются именами собственными): 8 Марта, Великая Отечественная Война.
— названия чинов, звания (лейтенант Попов),
— слова товарищ, гражданин господин, мистер и т.д. (мистер Браун, гражданин Петров)
60. Правила переноса слов
Слова переносятся по слогам (ма-ма, ба-ра-бан),
Нельзя отделять согласную от последующей гласной (ге-ро’й),
Нельзя отрывать ь (мягкий знак) и ъ (твердый знак) от предыдущей согласной (объ-езд, мень-ше),
Буква и не отрывается от предылушей гласной (рай-он),
При сочетании нескольких согласных возможны варианты переноса (се-стра, сес-тра, сест-ра); в таких случаях предпочтителен такой перенос, при котором морфемы не разбираются (подо-жать).
61. Правописание гласных в корне.
Если в корне гласная стоит в слабой (безударной) позиции, то на письме возникает проблема выбора, какую букву надо писать.
Если безударную гласную нельзя проверить ударением, то такие гласные называются непроверяемыми, и правописание слов с такими гласными надо запоминать или проверять по орфографическому словарю (карто’фель, эликси’р).
В русском языке есть ряд корней с чередующимися гласными. Как правило, под ударением пишется та гласная, которая слышится; выбор буквы в безударной позиции зависит от определенных условий:
от последующих букв или сочетаний букв:
— кас- кос: если за корнем следует согласная н, то пишется о (косну’ться, прикоснове’ние), в остальных случаях пишется а (каса’тельная, каса’ться);
— лаг- лож: перед г пишется а (прилагать, прилагательное), перед ж пишется о (приложение, предложить), исключения: по’лог;
— скак- скоч: перед к пишется а (скака’ть), перед ч пишется о (вы’скочить), исключения: скачо’к, скачу’;
62. Правописание гласных после шипящих и Ц.
После шипящих согласных ж, ч, ш, щ пишутся гласные а, у, и, и никогда не пишутся гласные я, ю, ы (чаща, жирный). Данное правило не распространяется на слова иноязычного происхождения (парашют) и на сложносокращенные слова, в которых возможны любые сочетания букв (Межюрбюро).
Необходимо различать существительное ожог и его родственные слова от глагола в прошедшем времени ожёг и его родственных слов.
Правописание гласных после ц.
В корне после ц пишется и (цивилизация, циновка); исключения: цыган, на цыпочках, цыц, цыпленоки их однокоренные слова.
Буквы я, ю пишутся после ц только в именах собственных нерусского происхождения (Цюрих).
Под ударением после ц пишется о (цо’кот).
Выбор гласных; и или э.
В иноязычных словах обычно пишется е (адекватный); исключения: мэр, пэр, сэр и их производные.
Если корень начинается с буквы э, то она сохраняется и после приставок или порез первой частью сложного слова (сэкономить, трехэтажный).
Буква и пишется в начале иноязычных слов (йод, йога).
63. Правописание согласных в корне.
Если сомнительную согласную нельзя проверить, то её написание нужно запомнить или узнать в орфографическом словаре. ;
Двойные согласные пишутся:
— на стыке морфем: приставки и корня (рассказать), корня и суффикса (длинный),
— на стыке двух частей сложносокращенных слов (роддом),
— в словах, которые нужно запомнить или определить по орфографическому словарю (вожжи, дрожжи, жжение, жужжать, можжевельник и однокоренные им слова; слова иноязычного происхождения (например, группа, класс) и производные от них (групповой, классный).
64. Правописание приставок.
Правописание некоторых приставок надо запомнить, они не изменяются ни при каких условиях (донести, отнести, занести и т.д.). К этим же приставкам относится и приставка с-, которая в речи перед звонкими согласными озвончается, а на письме не изменяется (сбежать, сделать).
Приставка пре- используется в значении:
высокой степени качества (её можно заменить словами «очень», «весьма»): преувеличенный (= «весьма увеличенный»), преинтересный (= «очень интересный»);
«через», «по-иному» (это значение близко значению приставки пере-): преступать (= «переступать).
Приставка при- используется в значении:
пространственной близости (пригородный, приграничный);
приближения, присоединения (приблизиться, приплыть);
неполноты действия (прикрыть, приостановиться);
доведения действия до конца (прибить, пристукнуть);
совершения действия в чьих-либо интересах (припрятать).
В некоторых словах приставки пре- и при- не выделяются и правописание таких слов надо запомнить: пребывать (в знач. ‘быть в каком-то месте или состоянии’), презирать (в знач. ‘ненавидеть’), пренебрегать, президент (слово иноязычного происхождения); прибор, приказ, призрение (в знач. ‘забота’) и т.д.
4. Если приставка заканчивается на согласную, а корень начинается с гласной и, то вместо и пишется ы (предыюньский, разыграть); исключения:
приставки меж- и сверх- (межинститутский, сверхинтересный),
слово ‘двухимпульсный’ и т.п.
иноязычные приставки дез-, контр-, пост-, супер-, транс-, пан-(контригра, субиндекс).
65. Правописание разделительных Ъ и Ь Правописание разделительного ъ (твердого знака).
1. Разделительный ъ (твердый знак) пишется перед гласными е, ё, ю, я:
после приставки, оканчивающейся на согласную: подъезд, объезд;
в словах иноязычного происхождения после приставок, оканчивающихся на согласную (аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, пер-,транс-) или после составной частицы пан-: адъютант, трансъевропейский;
2. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: детясли.
Правописание разделительного ь (мягкого знака).
Разделительный ь (мягкий знак) пишется:
внутри слова перед гласными е, ё, ю, я: крестьянин, вьюга;
в некоторых словах иноязычного происхождения перед буквой о: медальон, шампиньон.
Правописание гласных после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях.
2. После шипящих под ударением пишется ё:
в окончаниях глаголов (ржёт, лжёшь),
в суффиксе отглагольных прилагательных (жжёный) и в словах, производных от этих прилагательных (жжёнка),
в местоимении о чём,
словах причем, нипочём.
66. Правописание имён существительных.
Правописание оканчаний в существительных:
Правописание суффиксов имен существительных:
67. Правописание имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных.
Во множественном числе окончания всех родов совпадают.
веселый, ранний
веселого, раннего
веселому,раннему
веселый (веселого), ранний (раннего)
веселым, ранним
о веселом, о раннем
веселая, ранняя
веселой, ранней
веселой, ранней
веселую, раннюю
веселой, ранней
о веселой, о ранней
веселое, раннее
веселого, раннего
веселому, раннему
веселое, раннее
веселым, ранним
о веселом, о раннем
веселые, ранние
веселых, ранних
веселым, ранним
веселых, ранних
веселыми, ранними
о веселых, о ранних