Графический дизайн для детей что это
Графический дизайн
На курсе «Графический дизайн» дети познакомятся с основами композиции и живописи, научатся подбирать тематику, стилистику и оттенки рисунков. Учащиеся раскроют свой творческий потенциал и попробуют себя в профессиях веб-дизайнера и иллюстратора.
На курсе дети изучают:
▸ этапы работы над рисунком
▸ основы графического дизайна
▸ отличия растровой графики от векторной
▸ работать в GIMP, Inkscape и Canva
Выпускники курса:
▸ рисуют персонажей, иконки и логотипы
▸ создают многослойные иллюстрации
▸ выполняют художественную обработку фото
▸ работают с векторной графикой
▸ проектируют рекламные макеты и анимацию
По окончании курса ребята выполнят 7 полноценных работ, будут свободно пользоваться инструментами редакторов, создавать собственные арты, обрабатывать фотографии и рисовать лого.
Как объяснить дизайн четырехлетним?
Недавно я пришел с предложением в местную начальную школу. Мне хотелось поговорить с детьми о моей работе, рассказать им какие-то основы дизайна, возможно, чему-то научить.
Я планировал пообщаться со старшими ребятами, рассказать то, что считал действительно крутым в своей работе, поделиться каким-то интересным опытом, но в итоге меня попросили провести урок с учениками подготовительной группы (примерно 4-5 лет). Несмотря на то что сначала я был скорее разочарован, это оказалось очень интересной задачей!
Главная особенность работы с детьми такого возраста в том, что ты не можешь ничего рассказать о брендах с которыми работал. Четырехлетние дети не будут восторженно реагировать на истории о работе на Channel 4, BBC и Disel. «Я получал награды BRIT, и даже разработал веб-сайт, на котором получил запись imdb!» — дети не поймут, о чем я вообще говорю. Поэтому нужно было в самых простых выражениях объяснить то, что я сделал, и почему это так важно. Я подумал: было бы здорово показать детям дизайн во всех его формах.
Что я сделал?
У меня уже давно сформировалось представление, что все формы дизайна эффективно связаны с коммуникацией — будь то дизайн пользовательского интерфейса, промышленный дизайн или дизайн одежды. Я пришел к мысли: дизайн — это, что-то простое в использовании и легкое для восприятия.
Затем я объяснил, что существуют разные дизайнеры: есть те, которые решают,
как увеличить количество комнат и где расположить двери и окна, бывают дизайнеры,
которые создают книги, которые вы читаете. Еще есть дизайнеры игр которые решают,
как сделать игру Angry Birds забавной, и где расположить кнопки чтобы нам было удобно играть. Дизайнеры мебели, они определяют, какого размера будут стулья,
и как сделать их удобными.
Я также отметил важность дизайна туалета — мы все пользуемся туалетами каждый день, и они должны быть правильного размера и удобны для сидения, к тому же, нам должно быть легко добраться до бумаги. В ответ я услышал много хихиканья и бормотания слова «туалет», хотите получить обратную связь и привлечь внимание 4-летних? Поговорите с ними о туалетах.
После этого, мы выполнили упражнение «да/нет». У меня был список разных вещей,
а дети должны были отвечать, делали ли эту вещь дизайнеры или нет? Мы начали:
— Лужа («неееет!»)
— Книга («даааа!»)
— Белка («неееет!»)
— Автомобиль («дааааа!»)
… и так далее.
Теперь, когда дети узнали о том, что такое дизайн, мне надо объяснить им, что такое графический дизайн.
Я задумался, как сделать свое объяснение легким для их восприятия? И через какое-то время пришел к простому выводу — надо использовать цвета, буквы и рисунки, чтобы помочь людям понять, что-то чего они не знают. Уф! После долгой карьеры, в которой приходилось отталкиваться от комментариев о «раскраске» и «создании вещей, которые выглядят хорошо» мне наконец удалось попасть в точку. Эта формулировка оказалась прекрасной в своей ясности,
я даже мог бы цитировать её на своих визитках.
Я начал с того, что спросил у класса: какой цвет помогает понять что перед нами кран с горячей водой?
После того как один ребенок успешно сказал «красный», я спросил их: почему мы думаем, что красный означает «горячий»? Почему «жарко» — это именно красный цвет? Среди ответов малышей мелькали очень хорошие для их возраста: «Огонь», «Солнце», «Лава». Мы выяснили что люди используют красный цвет для обозначения «горячего», потому что он ассоциируется с горячими вещами. Тоже самое происходит с синим цветом:
— «Дети, что бывает голубым и холодным?»
— «Лед!»
— «Да, иногда лед может выглядеть голубым и холодным, вот почему платье Эльзы из мультфильма морозно-голубого цвета.»
Пришло время поговорить о главном! Я сам отец двоих детей, поэтому знаю, что дети в таком возрасте не будут сидеть долго. Мой напарник (учитель начальной школы), сделал несколько небольших книг с образцами цветов, чтобы раздавать их детям, и попросил класс выбрать цвета на основе вопросов.
— Выберите цвет, который напоминает вам о ночи.
— Выберите цвет, который заставляет вас думать о фруктах.
— Выберите цвет, который напоминает вам о Gruffalo!*
* Персонаж книги английской писательницы Джулии Дональдсон — мохнатый и клыкастый житель леса.
На последний вопрос дети отвечали по разному — большинство выбрало коричневый цвет, но некоторые дети останавливались на оранжевом (цвет глаз Груффало), черном (цвет его языка) или фиолетовом (цвет его колючек). Так дети начали понимать, что часто возникает много ответов на вопросы связанные с дизайном, и как цвет помогает чувствовать разные объекты и вещи.
Затем, мы провели еще одно упражнение, в ходе которого я дал детям список слов, которые нужно было раскрасить определенным цветом. Так они смогли продемонстрировать свои знания на практике. Результаты были великолепны!
Множество красного цвета — для слова «сердитый», яркие цвета — для «сладостей», зеленые — для «травы». Потом я спрашивал у детей, почему они выбрали именно эти цвета? И получал очень убедительные ответы! Конечно, иногда они выбирали цвет «потому что мне это нравится», но ведь это тоже актуально 🙂
Типографика
Когда мы закончили с цветом, я перешел к тому как выглядят сами слова. Я рассказывал детям о том, как знаки рассказывают о важных вещах и что слова должны быть легко читаемыми. В качестве примера я показал классу слово напечатанное на листе и спросил детей — что я могу сделать с этим словом, чтобы оно стало понятнее?
Дети ответили, что нужно сделать его крупнее. Я показал им это слово крупнее и мы согласились, что это делает слово более важным и его становится видно издалека.
Я рассказал ребятам о том, что можно делать с целыми текстами и отдельными словами, чтобы их легче было читать. Мы поговорили про их любимые книги и про то, что слова используются всегда и везде, чтобы рассказывать истории и передавать важную информацию. В качестве примера, я показал им простое предложение, которое мы все прочитали вместе:
А затем показал тоже предложение, но с выделенным словом «большая»:
Дети согласились что это делает предложение более захватывающим. Мы произносим выделенное слово уже иначе, чем в прошлый раз и начинаем задумываться, насколько же велика была эта собака, из этого предложения?
Кроме этого, я показал как можно сделать серию изменений в простом слове, чтобы снова почувствовать его смысл. Я демонстрировал все следующие итерации по очереди:
Каждый раз дети соглашались, что новое слово ощущалось быстрее, чем названное до этого.
К сожалению, к этому моменту у нас уже не хватало времени. Хотя в планах были еще упражнения, в том чтобы «проектировать» слово, используя интересные комбинации цветов и некоторые визуальные трюки: например, составить слово «праздник», используя вещи, которые помогают детям чувствовать себя празднично — колпачки, мороженное, сладкая вата и так далее.
Я был удивлен двум вещам: насколько легко большинство детей понимали, что такое дизайн, и что у них легко получалось самовыразиться с его помощью. Этот опыт также полезен для тех, кто специализируется на разъяснении чего-либо неподготовленной аудитории. Мне нужно было поговорить с детьми на их языке, объясняя ценность своей профессии в ясных выражениях и посмотреть на то чем я занимаюсь, со стороны.
Через неделю я с радостью получил материал урока, по темам, которые мы затронули на в прошлый раз. Большинство детей остались довольными.
Как и зачем школьнику обучаться графическому дизайну?
Современные школьники осваивают компьютер и мультимедийные средства, порой, быстрее, чем учатся читать. Не случайно в ближайшем будущем им предстоит освоить профессии, связанные с IT-технологиями. Рассмотрим одну из профессий современного мира, которую могут получить сегодняшние школьники, – это графический дизайнер. Курсы графического дизайна – отличная возможность для школьников освоить новую профессию, программу Фотошоп (Photoshop), а также пройти курсы по рисованию на планшете в Москве.
Кто такой графический дизайнер? Это профессионал, который отвечает за разработку контента для видов деятельности, связанных с печатью, рекламой, веб-сайтом, журналами, фирменным стилем, играми и т.д. Это перспективная профессия, которая становится все востребованнее с появлением новых форм контента в Интернете. Ниже рассмотрим основные особенности обучения графическому дизайну.
Как начать обучаться графическому дизайну
1. Нужно ли школьнику, который захотел стать графическим дизайнером, уметь рисовать? Конечно, если ребенок с детства занимался в художественной школе и имеет навыки рисования, то это будет преимуществом в освоении новой профессии. Но даже полный новичок в сфере художественного образования вполне может научиться рисовать на планшете или компьютере. Занятия в школе программирования для детей способствуют развитию творческого потенциала ребенка.
2. Традиционно профессии, связанные с компьютером и IT-технологиями, считаются мужскими. В нашем устоявшемся представлении, программист – это мальчик, юноша, мужчина. А что, если девочка заинтересуется этой сферой? Ведь рисованием, дизайном любят заниматься девочки. Оказывается, на занятия по дизайнерскому программированию можно записать любого желающего. И мальчики, и девочки с удовольствием изучают азы программирования и графического дизайна. И успехи у них примерно равные.
3. С какого возраста лучше всего начать обучение на графическом планшете? Специалисты рекомендуют начать заниматься с 8-9 лет. Именно в этом возрасте у младшего школьника уже сформировались необходимые знания, умения и навыки, позволяющие эффективно работать в сфере программирования и графического дизайна.
4. Как проходят занятия по графическому дизайну? Курсы графического дизайна проводятся в разных режимах: возможно обучение «вживую», офлайн, а также при необходимости возможно обучение в онлайн режиме. Учебный курс рассчитан на 8 месяцев и состоит из 32 уроков. Обучение проходит в раскрепощенной, доброжелательной обстановке, которая способствует успешному освоению программы.
Каковы результаты обучения графическому дизайну
Развитие воображения и креативных способностей ребенка. Самое большое преимущество занятий по графическому дизайну – это возможность в полной мере выражать свое воображение и творческие способности. Все, что ребенок представляет и визуализирует в детстве, он сможет в полной мере реализовать в этой сфере, чтобы другие могли оценить, критиковать и даже восхищаться.
Изучение новых методов и навыков обучения. Занятия позволяют младшему школьнику расширить горизонты обучения, открыть новые сферы деятельности, освоить новейшие компьютерные технологии, применить свои возможности и таланты в той деятельности, которая не всегда возможна в общеобразовательной школе.
Получение новых умений и навыков в творческой деятельности. Дети развивают свои умения создавать рисунки, учатся на практике использовать графические редакторы и их функции, применять средства векторной и растровой графики. Все приобретенные на занятиях умения и навыки работы на планшете будут способствовать интеллектуальному развитию школьника, росту успеваемости в школе, его дальнейшему самосовершенствованию.
Изучение основ новой профессиональной деятельности. Дети могут похвастаться перед сверстниками новыми дизайнерскими умениями, например, они с легкостью будут корректировать фотографии на компьютере, делать фантазийные коллажи, рисовать на планшете интерьер дома, расставлять мебель и населять его любимыми героями. Конечно, не все школьники, обучающиеся на курсах, станут в дальнейшем профессиональными дизайнерами. Однако они освоят новый вид деятельности, который поможет им соориентироваться в мире современных профессий, понять, насколько интересна им эта сфера деятельности.
Программа «Графический дизайн» для детских школ искусств
Срок реализации учебной программы – 2 года
Разработчик – Плис Людмила Анатольевна,
Структура программы учебного предмета
I . Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
Срок реализации учебного предмета;
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;
Форма проведения учебных аудиторных занятий;
Цели и задачи учебного предмета;
Обоснование структуры программы учебного предмета;
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II . Содержание учебного предмета
— Содержание разделов и тем. Годовые требования
III . Требования к уровню подготовки обучающихся
IV . Формы и методы контроля , система оценок
Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
Методическое обеспечение учебного процесса
Список литературы и средств обучения
Список методической литературы;
Список учебной литературы;
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс направлен на развитие у учащихся художественного вкуса, творческого потенциала, умений и навыков в художественной практике.
Программа является комплексной, в ней используются элементы таких предметов, как: «Цветоведение», «Шрифт», «Типографика». «Прикладная графика».
Построена программа на постепенном усложнении заданий и закреплении полученных знаний в ходе выполнения последующих заданий.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы ,
аттестации , учебной нагрузки
Затраты учебного времени , график промежуточной аттестации
Аудиторные занятия (в часах)
Самостоятельная работа (в часах)
Максимальная учебная нагрузка (в часах)
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Творческое развитие личности ребенка.
2. Подготовка учащихся для поступления в художественные училища и вузы на
специальность «Графический дизайн», «Дизайн» и отделение декоративно-
3. Формирование понимания основ графического дизайна, как части изобразительной культуры и дизайна.
Создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Обучение навыкам и умениям в работе над практическими заданиями, осмысление языка графического дизайна, его особенностей и условностей.
Воспитание у учащихся высоких эстетических критериев.
Интеллектуальное развитие учащихся, расширение их кругозора на базе широкого охвата тем по прикладной графике.
Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.). Приобретение детьми опыта творческой деятельности. Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:
сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
распределение учебного материала по годам обучения;
описание дидактических единиц учебного предмета;
требования к уровню подготовки обучающихся;
формы и методы контроля, система оценок;
методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:
частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);
исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов графического дизайна и дизайна в целом, техник работы с материалами, а также информацию о по текущим темам и домашним заданиям.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, а также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями.
II . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные задачи программы.
Создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Обучение навыкам и умениям в работе над практическими заданиями, осмысление языка графического дизайна, его особенностей и условностей.
Воспитание у учащихся высоких эстетических критериев.
Интеллектуальное развитие учащихся, расширение их кругозора на базе широкого охвата тем по прикладной графике.
1. Знакомство с языком дизайна.
2. Освоение основных композиционных приемов:
а) выявление центра;
Развитие образного мышления.
Знакомство с курсом «Цветоведение».
Последовательная работа над этапами преобразования предметов:
а) реальное изображение;
Освоение правил построения композиций:
а) ритмы цветовые;
Знакомство с типографическими особенностями прикладной композиции.
Развитие навыков в работе с графическими приемами в композиции.
Учебно — тематический план Первый год обучения
Наименование раздела, темы
Максимальная учебная нагрузка
Раздел 1. Освоение основных композиционных приемов
Знакомство с языком дизайна. Организация работы.
Художественный образ. Стилизация. Силуэт
Организация плоскости. Фронтальная композиция. Центр композиция
Статика. Уравновешенность композиции
Раздел 2. Цветоведение
Знакомство с цветоведением.
на однотоновую гармонию (ахроматическую);
на контрастную гармонию (теплых, холодных цветов)
на родственную гармонию (ньюанс)
Раздел 3. Графический знак.
Создать поэтапно знаковое изображение животного.
Стилизация, упрощение через пластику линий.
Решить фирменный знак.
Передать в рисунке:
фактуру дерева (коры);
Контрольное задание. Пейзаж с фактурами.
Второй год обучения
Наименование раздела, темы
Максимальная учебная нагрузка
Раздел 1. Симметрия и асимметрия.
Раздел 3. Шрифтовой дизайн
Знакомство с макетированием книги.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ. ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Первый год обучения
Раздел 1. Освоение основных композиционных приемов
Знакомство с языком дизайна. Организация работы.
Самостоятельная работа: просмотр видеоматериалов о работе дизайнеров.
Теоретическое занятие. Знакомство с техникой безопасности.
Художественный образ. Стилизация. Силуэт
Знакомство с приемами стилизации
Реальное изображение цветка с листьями упростить до силуэтного изображения
Графическую зарисовку растений
Упражнение на «Трансформацию формы» (стилизация)
Цель : освоение языка прикладной графики
Самостоятельная работа: зарисовки на заданную тему.
Натуральные цветы или открытки с
изображением цветов, карандаш, черный маркер
Выполнить ряд упражнений, построенных на:
1) цветовых ассоциациях от состояний природы (хмурое утро, солнечный день, жара, иней).
2) словесных образах (счастливое детство, одиночество, ярмарка)
Самостоятельная работа: просмотр фотоматериалов и мультимедийных средств на заданную тему.
кисти, бумага, карандаш
Организация плоскости Центр композиции
Задача знакомство с выявлением центра композиции
Создать композицию из кругов квадратов треугольников различных величин
Самый большой элемент
Самый активный по цвету
Введение другого элемента
Самостоятельная работа: просмотр фотоматериалов и мультимедийных средств на заданную тему.
Ножницы линейка клей карандаш бумага белая
Статика. Уравновешенность композиции.
Задача: единство центра и всей композиции.
Выполнить уравновешенную композицию из отрезков
цветной бумага различной ширины и длинны.
Из вертикальных и горизонтальных полос создать уравновешенную композицию
Используя полос ы создать композицию в виде круга, треугольника, квадрата
Самостоятельная работа: выполнение набросков на заданную тему.
линейка, клей, карандаш
Задача: знакомство с различными вариантами ритмического построения.
Передать направленное движение:
Передать состояние хаоса
Самостоятельная работа: зарисовки на заданную тему.
ножницы, линейка, клей, карандаш, бумага белая
Контрольное задание. Орнамент.
Задача: знакомство с особенностями построения орнаментов
Ленточный орнамент используя схемы
Орнаментальная композиция в замкнутой форме
Цель: освоение закономерностей орнаментальных построений.
Самостоятельная работа: выполнение орнамента в круге
Маркер черный, гелиевая ручка,
карандаш, линейка, циркуль.
Раздел 2. Цветоведение
Знакомство с цветоведением.
Знакомство с цветовым кругом И. Иттена. Выполнение цветовой схемы.
Самостоятельная работа: просмотр фотоматериалов и мультимедийных средств на заданную тему.
Цветная гуашь, кисти, карандаш, циркуль, линейка, белая бумага
Цветовой круг Иттена:
Данная цветовая схема состоит из трех компонентов: Центральный, в виде равностороннего треугольника, вписанного в круг. Средний, в форме достроенного к нему шестиугольника. Внешний. Представляет собой круг с большим радиусом, образующий что-то наподобие бублика, разделенного на 12 равных секторов. Принцип построения начинается с раскрашивания частей треугольника и секторов бублика напротив его углов в три основных цвета: желтый, красный и синий. Они являются основными, и все прочие оттенки получаются от их сочетаний. Если их смешать попарно, то получатся цвета второго порядка: фиолетовый, оранжевый и зеленый. Ими раскрашиваются оставшиеся части шестиугольника, который содержат внутри, а также сектора напротив этих вершин. Последнее, что осталось сделать, – это получить оставшиеся оттенки в пустых частях внешнего круга. Это достигается через смешение тонов секторов, которые непосредственно находятся поблизости.
На основе данного инструмента удается удачно подбирать комбинации из двух и большего числа оттенков. Рассмотрим несколько наиболее популярных способов:
1. Подбор комплементарного (дополнительного) цвета. Производится нахождением главного цвета на внешнем кольце и определением оттенка, который расположен напротив. Такие контрастные сочетания смотрятся гармонично и отлично дополняют друг друга. Например, оранжевый и синий.
2. Выбор сочетания трех противоположных цветов. Производится с помощью построения равностороннего треугольника с вершинами в секторах внешнего круга.
3. Сочетание 3-х соседних цветов. Выбираются оттенки, расположенные в непосредственной близости друг к другу. Такая комбинация является, по сравнению с предыдущей, более спокойной и сдержанной. Пример: фуксия, синий, фиолетовый.
4. Комбинация трех комплементарных цветов. Этот вариант похож на первый тем, что здесь также вначале выбирается главный оттенок. Но вместо одного дополняющего его на противоположной стороне берутся два, расположенные по соседству с ним с обеих сторон. Решение получается довольно дерзким, но в вместе с тем не таким контрастным, как при использовании первого способа.
Как видим, цветовые круги Иттена довольно просты в использовании. Являясь базой для практически любого творчества, они позволяют подбирать наиболее удачные сочетания.