Графическая запись разбора слова по составу что это

Образец графического разбора

Слоговой принцип русской графики

Сферы применения слогового принципа:

I. Обозначение мягкости и твердости согласных фонем.

• Мягкость согласных перед гласными обозначается гласными буквами «е», «ё», «ю», «я», «и».

• Твердость согласных перед гласными обозначается гласными буквами «э», «о», «у», «а», «ы».

Например: сэр – сер, мол – мёл, лук – люк, рад – ряд, мыл – мил.

• Мягкость согласных перед согласными или на конце слова обозначается буквой «ь».

• Твердость согласных перед согласными или на конце слова обозначается отсутствием буквы «ь».

Например: угол – уголь, полка – полька.

• Фонема перед гласными звуками обозначается гласными буквами «е», «ё», «ю», «я», («и»).

• Фонема перед согласными звуками или на конце слова обозначается специальной буквой «й».

Например: май – майка, чай – чайка.

♦ Отступления от слогового принципа: ЙОд, маЙОр, булЬОн.

♦ Методические указания. Слоговой, или позиционный, принцип русской графики является основой методики обучения грамоте (выделение слогов-слияний как основной принцип чтения).

Схема графического разбора

1. Определите количество букв и звуков в слове.

2. Назовите буквы: а) лишенные звукового значения;

б) обозначающие два звука;

в) обозначающие один звук.

3. Назовите буквы: а) с главным значением;

б) с второстепенным значением.

4. Учитывая главное значение букв, назовите:

а) однозначные буквы;

б) двузначные буквы.

5. Охарактеризуйте случаи проявления слогового принципа: а) при обозначении мягкости и твердости согласных;

6. Отметьте случаи отклонения от слогового принципа.

1. Чайные [ч’áиныjь]. В слове 6 букв и 7 звуков.

2. а) букв, лишённых звукового значения, нет;

б) буква «е» обозначает 2 звука [jь];

в) остальные буквы обозначают по одному звуку: «ч» [ч’], «а»[a], «й» [и], «н» [н], «ы» [ы].

3. а) буквы «ч», «й», «н», «ы» употребляются в главном значении, т.к. вместо них невозможно написать другие буквы;

б) буквы «а», «е» употребляются во второстепенном значении, т.к. вместо них можно написать «я» и «и» соответственно.

4. а) однозначные буквы: «ч» [ч’], «a» [a], «й» [и], «ы» [ы];

б) двузначные буквы: «н» [н] и [н’]; «е» [jэ] и [’э].

5. Слоговой принцип проявляется в данном слове:

а) при обозначении твердости согласного [н] гласной буквой «ы»;

б) при обозначении звука [j] в конце слога на стыке морфем специальной буквой «й» и при обозначении этого же звука перед гласным соответствующей буквой «е», стоящей после гласной буквы;

Запись графического анализа можно также оформить следующим образом.

6.Отклонений от слогового принципа нет.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Схема графического анализа слова

Графический анализ слова должен включать в себя все характеристики букв, данные в предыдущих параграфах.

Что необходимо сделать для графического анализа слова?

1. Записать слово в транскрипции и графически.

2. Назвать буквы и обозначаемые ими звуки. Определить количество букв и количество звуков. Если имеется расхождение между звуковым и буквенным составом слова, объяснить причину этого расхождения.

3. Определить, как проявляется слоговой принцип графики:

а) в обозначении твердости- мягкости;

4. Выявить отступления от слогового принципа (если имеются). Назвать причины, обусловившие нарушение слогового принципа.

5. Рассмотреть соотношение «буква-фонема /и ее аллофоны)».

а) однозначная или двузначная буква;

б) немногозначная или многозначная буква;

в) в каком значении выступает буква в данном слове (в главном или второстепенном).

Образец графического анализа слова.

3. Слоговой принцип графики проявляется

а/ в обозначении твердости-мягкости согласных на письме:

мягкость [д’] передается графическим слогом «ди», где буква и и указывает на мягкость предшествующего согласного, обозначенного буквой «дэ»;

твердость [т] передается графическим слогом «та», где буква а обозначает [а] и указывает на твердость предшествующего согласного, обозначенного буквой «тэ».

б/ в обозначении на письме [ј]:

буква я в положении «конец слова, после буквы и» обозначает два звука: [јъ].

5. Буква «дэ» имеет два главных значения, так как может обозначать [д] и [д’]: [док] – [д’ук]. Это двузначная буква. Фонема /д/ является парной по глухости-звонкости, поэтому буква «дэ» может иметь второстепенное значение, обозначая [т], [т’]: ло[т]ка, когда-нибу[т’]. Следовательно, буква «тэ» многозначная. В слове она выступает в главном значении.

Буква «эс» имеет два главных значения, так как может обозначать [с] и [с’]: [сон’]я и [с’эн]о, т.е. это двузначная буква. Фонема /с/ является парной по глухости – звонкости, поэтому буква «эс» может иметь второстепенное значение, обозначая [з] и [з’]: [зб]росил, [з’д’]елал, т.е. это многозначная буква. В данном слове она выступает в основном значении.

Буква «тэ» имеет два главных значения, так как может обозначать [т] и [т’]: [том] – [т’ом]а. Это двузначная буква. Фонема /т/ является парной по глухости – звонкости, поэтому буква «тэ» может иметь второстепенное значение, обозначая [д], [д’]: по[дб’]ить, по[т’с’]елить, т.е. буква «тэ» многозначная. В слове она выступает в главном значении.

Буква «цэ» имеет одно главное значение, так как обозначает сильную фонему /ц/. Это однозначная буква. Фонема /ц/ является непарной по глухости-звонкости, т.е. «цэ» – немногозначная буква. В слове она выступает в главном значении.

Практические задания

Задание 17. «Современное русское письмо» № 7, стр. 40 В дореволюционном школьном учебнике русского языка П.Смирновского (1914 г.) говорится:

«Гласные звуки делят на твердые и соответствующие им мягкие:

твердые – а, о, э, у, ы,

Докажите ошибочность этих утверждений.

Задание 18. Ветв.Задание 2, стр. 59. Приведите примеры употребления букв в, т, и о в основных и второстепенных звуковых значениях.

Задание 19. Ветв Задание 1, стр. 59. Определите звуковые значения букв б, г и а в словах:

1) бор, белка, дуб, дробь;

2) город, гибель, легкий, рог, острого;

3) сам, сама, часы, лошадьми.

Задание 20. Ветв Задание 3, стр. 60. Написание следующих слов иллюстрирует нарушения всех четырех требований к идеальной графике. Определите эти нарушения:

1) рожь, путь, ель, ночь, вьюга, тень, подъём, солнце, местный;

3) путь, ель, резче, счёт, мужчина;

а) Почему некоторые слова оказались сразу в двух или даже трех группах?

б) Почему во многих случаях нельзя правильно прочесть слова без ь и ъ, которые сами по себе звуков не обозначают?

Задание 21. ВетвЗадание 1, стр. 62. Перепишите слова, подчеркните в них буквы е, ё, и, ю, я одной чертой, если эти буквы обозначают сочетание звуков «[j] + гласный».

Лес, ель, мёд, ёлка, маёвка, съемка, льёт, гости, гостьи, вьюга, юг, клюв, мяч, маяк, ясень, скамья, изъян.

Задания из книги «Лингвистические задачи»

1. Ниже зашифрована фраза на русском языке:

Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гёсрыг, фёд гяг, фёд гяг, зэлэмъгый гёсрыг.

З а д а н и е. Расшифруйте эту фразу.

1. ответ: стр.75.Зашифрованы известные строки: Жил-был у бабушки серенький козлик, вот как, вот как, серенький козлик.. Звонкие согласные заменены соответствующими глухими, а глухие – звонкими (в принципе этот способ кодирования приводит к следующей трудности: у некоторых глухих согласных, например х и ц, парные к ним звонкие в русской речи возникают редко; во всяком случае, для их обозначения нет отдельных букв, но в нашем тексте, подобные согласные не встречаются). Буква л заменяется на р, буква м – на н (и наоборот). Буква й оставляется незамененной. Гласные а, у, о … заменяются на я, ю, ё … (и наоборот).

2. Найдите два русских слова, которые различались бы в написании, но не различались бы в произношении. Придумайте несколько таких примеров для каждого языка, который Вы знаете.

2. стр.75. Дуло – дула; сома – сама; рок – рог; везти – вести.

Такого рода слова называются омофонами.

3.Найдите два русских слова, которые различались бы в произношении, но не различались в написании. Придумайте несколько таких примеров для каждого языка, который Вы знаете.

10.Пусть иностранец не знает ни одного русского слова, но знает общие правила о том:

1) как читаются русские буквы;

2) как, слыша тот или иной звук в русском слове, обозначать его на письме. (Предполагается, что правила могут затрагивать не только отдельные буквы, но и их окружение, позицию в слове и т.п., т.е. основываться на любых сведениях о слове, которое можно получить, не зная его смысла.)

Даны слова: конь, сел, луч, стол, год, шкура, люк, жен, край, сдал, пух.

З а д а н и е. Определите для каждого из этих слов, сможет ли иностранец (с уверенностью, что он сделает это правильно):

1) прочитать это слово, видя его написание;

2) записать это слово, слыша, как его произносят.

В случаях, когда Вы отвечаете, что не сможете, укажите причину.

У к а з а н и е. Принимать во внимание тот факт, что согласный звук иногда может отражаться на письме удвоенной буквой, не нужно.

12. Как с помощью букв русского алфавита записать по-другому слово расчет, чтобы запись читалась так же? (Предполагается, что читать такие записи мы будем с ударением на последнем слоге.)

Докажите, что это можно сделать более чем 150 способами. Подтвердите возможность требуемого чтения каждой буквы или сочетания букв на примере реального написания каких-нибудь русских слов.

1. стр.75.Зашифрованы известные строки: Жил-был у бабушки серенький козлик, вот как, вот как, серенький козлик.. Звонкие согласные заменены соответствующими глухими, а глухие – звонкими (в принципе этот способ кодирования приводит к следующей трудности: у некоторых глухих согласных, например х и ц, парные к ним звонкие в русской речи возникают редко; во всяком случае, для их обозначения нет отдельных букв, но в нашем тексте, подобные согласные не встречаются). Буква л заменяется на р, буква м – на н (и наоборот). Буква й оставляется незамененной. Гласные а, у, о … заменяются на я, ю, ё … (и наоборот).

3. стр.75. Дуло – дула; сома – сама; рок – рог; везти – вести.

Такого рода слова называются омофонами.

4. стр. 75. Мука – мука; пили – пили; смело – смело.

Примеры из немецкого языка: ubersetzen (переправлять) – ubersetzen (переводить); modern (гнить) – modern (модный).

Такого рода слова называются омографами.

10. стр. 77-78. Представим решение в виде таблицы.

Точки в букве ё в литературе для взрослых обычно опускаются, поэтому, видя в слове букву е перед твердым согласным, иностранец

Прочитать можноПрочитать нельзя
Записать можноконь, край, пух, (сёл) сел
Записать нельзялуч, стол, год, люк, сдал (шкура, жён)жен, шкура (злого, что, модель)

12, стр. 78-79. Начальный согласный может быть передан на письме единственным способом: р; первый гласный – двумя способами: а и о (ср. просчет); ударный гласный – тремя способами: е, ё, о; конечный согласный – четырьмя: т, д (ход), тт (ватт) и дт (Кронштадт). Уже за счет этого слово может быть записано 2 3 4 = 24 способами. Осталось показать, что срединный мягкий щ можно записать по меньшей мере семью способами (7 24 = 168 150).

Почему при передаче на письме русских фамилий средствами русской и английской графики используется различное количество букв? Сравните.

В сборнике занимательных задач предложена анаграмма:»Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рек и городов»:

игра (Рига), дно (Дон), остров (Ростов), мир (Рим), рука (Кура), слива (Висла), краса (Аракс), веки (Киев), муар (Амур).

Выпишите попарно только те слова, которые составлены из одинаковых букв, но различаются хотя бы одним звуком, включая парные твердые и мягкие согласные.

О б р а з е ц: игра – Рига.

Запишите следующие фамилии сначала по-русски, а затем при помощи букв иностранного языка, который вы изучаете.

Тютчев, Языков, Брюсов, Маяковский, Шагинян, Югов, Ажаев.

Подчеркните слова, при написании которых слоговой принцип русской графики позволяет экономно использовать буквы.

В правописании некоторых заимствованных слов встречаются нарушения слогового принципа русской графики при обозначении й на письме, например: почтальон (следовало бы вместо ьо писать ьё), йоги (следовало бы вместо йо писать ё), майор (следовало бы вместо айо писать аё), проектный (следовало бы вместо ое писать оэ).

Из слов, данных ниже, выпишите только слова, обозначение й на письме в которых нарушает слоговой принцип русской графики.

Военный, фойе, бульон, бельё, ёж, компаньон, район, заём, веер, конвейер, фейерверк, феерический, лояльный (старое написание – лойяльный), проект, проезд, проэкзаменовать, Аня, Майя, Рая.

1. Прочтите следующий отрывок:

Старую Русь часто обвиняют в том, что она была малограмотна и не любила книги. И совершенно напрасно.

Стоит заглянуть в первый попавшийся под руку сборник, и мы найдём какую-нибудь статью о пользе чтения книг или о том, как должно читать книги (А.И.Соболевский. О чтении книг в древней Руси. – «Русская речь», 1973, № 4, стр. 108).

2. Насколько увеличится объем этого текста, если звук й и мягкость согласных обозначать вместо общепринятых способов (старую, обвиняют) при помощи отдельных букв («старуйу», «обвиньайут»)? Выпишите слова, написание которых должно было бы измениться. Сравните количество букв в двух вариантах записи этих слов. Результаты выразите в процентах.

3. В чем заключается практическое удобство слогового принципа?

Источник

Графический разбор

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Русская графика опирается на два основных принципа: фонематический и позиционный. Суть фонематического принципа состоит в предназначении букв отражать на письме фонемы, а не звуки. Понятия «фонема» и «звук речи» не совпадают: фонема — это звукотип, это общее, реально произносимый звук — частное. Например, в слове «молоко» одна фонема /о/ представлена тремя позиционными вариантами: ударным и двумя безударными, а в слове «детский» две фонемы /т/ и /с/ звучат как один звук [ц].
Позиционный (его также называют слоговой или буквосочетательный) принцип заключается в том, что значение буквы определяется ее позицией, т.е. соседними буквами или другими графическим знаками.
Сущность слогового принципа заключается в том, что единицей письма и чтения является не звук и соответствующая ему буква, а слог и соответствующее ему сочетание согласного с гласным. Согласную букву надо читать лишь с учетом следующей за ней гласной буквы.
Нарушения слогового принципа наблюдается только при обозначении всегда твердых согласных ж, ш, ц и всегда мягких согласных ч, щ. При написании гласных после этих букв наблюдаются отступления от указанного правила. Эти отступления сводятся к следующему:

Схема графического анализа слова

Стрелка направляется от буквы (пробела), которая передает часть дифференциальных признаков соседней фонемы к букве, которая передает основную часть содержания этой фонемы, а также от буквы, уточняющей значение соседней буквы, к этой букве.

Подход к графическому анализу слова у разных авторов разный:

Графическая запись разбора слова по составу что это. obrosshaya. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-obrosshaya. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка obrosshaya. Слоговой принцип русской графики Графическая запись разбора слова по составу что это. podemnik. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-podemnik. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка podemnik. Слоговой принцип русской графики

Образец графического анализа

3-4.
Я – двузначная буква: [а], [jа]; звуковое значение устанавливается в графическом слоге «знак пробела» +Я: «знак пробела» в абсолютном начале слова указывает на то, что я обозначает 2 звука, т.е. действует слоговой принцип русской графики.
К – двузначная буква ([к], [к’]), звуковое значение [к] устанавливается в графическом слоге ко: буква о указывает на твёрдость согласного, обозначенного предшествующей согласной буквой, т.е. действует слоговой принцип русской графики.
О – однозначная буква, её звуковое значение не устанавливается в графическом слоге, оно объясняется фонетической позицией обозначаемого гласного – [ъ], который произносится в заударном слоге после твёрдого согласного.
Р – двузначная буква ([р], [р’]), звуковое значение [р’] устанавливается в графическом слоге рь: ь указывает на мягкость согласного [р’], обозначенного предшествующей буквой, т.е. действует слоговой принцип русской графики.
Образец графического анализа:

Съёжиться
с – [с] – буква обозначает тот же звук,
ъ – [Ø] – буква не обозначает звука,
ё – [ĵо] – буква обозначает два звука,
ж – [ж] – буква обозначает тот же звук,
и – [ы] – буква обозначает другой звук,
т – [ц] – буква обозначает другой звук,
ь – [Ø] – буква не обозначает звука,
с – [ц] – буква обозначает другой звук (результат процесса стяжения),
а – [ъ] – буква обозначает редуцированный безударный звук.
В слове 9 букв и 7 звуков. Буквы ъ и ь знаки не обозначают звуков, буква ё обозначает два звука. Буквы т, с дают удвоенный звук [ц]. Букв > чем звуков.
В написании слова наблюдается отступление от слогового принципа:
1) буква с не смягчается перед йотом,
2) буква ж не смягчается перед буквой и, так как всегда обозначает твердый звук, буква т не смягчается перед мягким знаком, так как обозначаемый ею звук [т] по фонетическим законам сливается со звуком [с] и дает звук [ц].
Буква ц обозначает всегда твердый звук независимо от последующего гласного.

Графическая запись разбора слова по составу что это. bespokoit1. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-bespokoit1. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка bespokoit1. Слоговой принцип русской графики

Графическая запись разбора слова по составу что это. bespokoit2. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-bespokoit2. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка bespokoit2. Слоговой принцип русской графики

III и IV варианты отличаются лишь тем, что в III-ем не обозначена стрелками связь между слогами и не детализировать объем фонемы, что присуще IV-у варианту.

Из приведенных примеров видно, что буква может обозначать часть фонемы, часть одной и часть другой фонемы, одну фонему, одну фонему и часть другой фонемы, две фонемы, может не иметь фонемного значения. Буква может уточнять значение следующей буквы.

Источник

Как разбирать слова по составу

Графическая запись разбора слова по составу что это. kak razobrat slovo po sostavu. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-kak razobrat slovo po sostavu. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка kak razobrat slovo po sostavu. Слоговой принцип русской графики

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

Графическая запись разбора слова по составу что это. proverochnaya rabota sostav slova1. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-proverochnaya rabota sostav slova1. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка proverochnaya rabota sostav slova1. Слоговой принцип русской графики

Графическая запись разбора слова по составу что это. httpnaymenok.ru 2. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-httpnaymenok.ru 2. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка httpnaymenok.ru 2. Слоговой принцип русской графикиПервое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

Основа слова – это часть слова без окончания.

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

Графическая запись разбора слова по составу что это. httpnaymenok.ru 2. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-httpnaymenok.ru 2. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка httpnaymenok.ru 2. Слоговой принцип русской графикиВторое — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется:
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется:
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова?
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом.
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова.
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

Графическая запись разбора слова по составу что это. httpnaymenok.ru 2. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-httpnaymenok.ru 2. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка httpnaymenok.ru 2. Слоговой принцип русской графикиТретье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

Графическая запись разбора слова по составу что это. proverochnaya rabota sostav slova. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-proverochnaya rabota sostav slova. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка proverochnaya rabota sostav slova. Слоговой принцип русской графики

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

пришкольный

3. основа — ПРИШКОЛЬН-

расцветают

3. основа — РАСЦВЕТА-

Графическая запись разбора слова по составу что это. httpnaymenok.ru 2. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-httpnaymenok.ru 2. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка httpnaymenok.ru 2. Слоговой принцип русской графикиЧетвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые с уффиксы имен существительных

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

Суффиксы прилагательных

Суффиксы глаголов

Полезно помнить:

Графическая запись разбора слова по составу что это. httpnaymenok.ru 2. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-httpnaymenok.ru 2. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка httpnaymenok.ru 2. Слоговой принцип русской графикиПятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

1 вариант

1.Разбери слова по составу:

Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставкакореньсуффиксокончание
беззащитныйдаритьвкусныйдобрый
подъехатьводасводныйтяжёлый
безобразныйжизньсъеденныйбелый
донёспришкольныйводныйчёрный
простотадомашнийцветикключи
поворотсадиксвалкарыба
замёрзсухаякучакурица
вышёлдумакаменщиксмысл
завёлжаркийрыбкаодежда
подходзаставалавкасорока

2 вариант

1)Разбери по составу:

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставкакореньсуффиксокончание
коньлетоплакучиймягкий
подтянуллокотокмясникмолодость
вписатьпроходитьзимамяч
прожитьводителькнигасады
заяцчасыкормовойземляной
сроккотёнокмирножницы
заряшколалесникрадость
ссорапокраситьнизкийлодка
стулсиреневыйпогодакарандаш
подъездполекрышаполк

По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.

Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

Графическая запись разбора слова по составу что это. httpnaymenok.rutovar. Графическая запись разбора слова по составу что это фото. Графическая запись разбора слова по составу что это-httpnaymenok.rutovar. картинка Графическая запись разбора слова по составу что это. картинка httpnaymenok.rutovar. Слоговой принцип русской графики

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *