Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что

Соотношение мотивов, стимулов, потребностей, интересов и целей.

Стимул относится к внешним воздействиям в целях побуждения к определенному поведению.

Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму.

Внутренняя и внешняя мотивации.

Внутренняя мотивация (то, что движет человек «изнутри»): социальная справедливость, творческий характер труда, удовлетворение от хорошо выполненной работы, общественная полезность труда.

. Также выделяют положительную и отрицательную мотивацию, которые основываются на положительном и отрицательном подкреплении поведения. Положительная – это та, посредством которой у человека возникает непреодолимое желание выполнить порученное задание. Она основывается на модели оперантного обусловливания, в соответствии с которой любое действие, которое приводит к положительным последствиям, человек с большей вероятностью повторит снова. Отрицательная же наоборот, целью имеет вызвать чувство страха за невыполнение возложенных обязательств, и если в последующем сложится подобная ситуация, человек будет более ответственно подходить к работе.

Вопрос

Основные функции эмоций:

· Функция побуждения – данная функция позволяет эмоциям стимулировать деятельность, направленную на удовлетворение потребностей, или притормаживать ее. Эмоции направляют и контролируют поведение человека в зависимости от ситуации. Разнообразные потребности побуждают у человека различные эмоции.

· Дезорганизационная функция – данная функция проявляется лишь в условиях ее проявления, а в остальных случаях не является функционально-значимой.

· Следообразующая функция – данная функция эмоций проявляется только в экстремальных состояниях.

· Эвристическая и предвосхищающая функция – определенное проявление эмоций выясняется за счет психологического механизма, который и находится у истоков данных проявлений эмоциональных состояний.

· Синтезирующая (предвосхищающая) функция – данная функция состоит в интеграции проявляющихся эмоций с когнитивными процессами, позволяя обеспечить возможность структурированного и целостного отражения переживаний и раздражений.

· Экспрессивная функция – данная функция эмоций отвечает за влияние эмоциональной сферы собственно на коммуникацию человека

Виды эмоций

Эмоция, как радуга может быть абсолютно разной и нет предела «тональности» ее проявления. Но все же можно выделить основные виды эмоций, каждый из них рождает ощущения. На «языке» этих ощущений разговаривает между собой весь мир, не открывая рта, этот язык знают собаки и кошки, тигры и львы, китайцы и европейцы, он един для всего. Самые распространенные виды эмоций это радость и гнев, всему живому на свете ведомы печаль и страх, все живое на свете испытывало ощущение отвращения и удивления. Видов эмоций на самом деле больше чем песка на морском берегу, это насколько тонкая субстанция, что способна создавать неимоверные комбинации, грани между которыми насколько тонки, что иногда практически неощутимы.

Именно таким образом радость неимоверным образом перетекает в гнев, милость в немилость, а человек имеет способность одновременно ощущать любовь и ненависть по отношении к одному и тому же объекту одновременно. Основные виды эмоций человека живые существа определяют, прежде всего, по выражению лица и поведению человека. Очень точно по человеку определить во всех тонкостях, какую именно эмоцию он переживает практически невозможно, можно только «попасть в диапазон» вида эмоции. Например, можно определить, что человек испытывает радость, но в какой мере – неизвестно, возможна эта радость с оттенком надежды или умиления, а может там еще более запутанный коктейль.

Условно эмоции можно поделить на положительные, нейтральные и отрицательные, попробуем перечислить основные из них.

1. К положительным эмоциям принадлежат:

2. К негативным эмоциям принадлежат:

3. Нейтральными можно назвать:

Интенсивность

Эмоции могут различаться по интенсивности (силе). Чем сильнее эмоция, тем сильнее её физиологические проявления. На интенсивность эмоции в каждом конкретном случае влияет, обычно, большое количество факторов. В общем виде их вклад позволяет оценить формула Симонова.

Кроме того, интенсивность эмоций может зависеть от полноценности и функциональной целостности центральной и вегетативной нервной системы. Так у больных с повреждением спинного мозга максимальное снижение интенсивности эмоций наблюдается при нарушениях целостности его шейных сегментов.

Вопрос

Стресс по своей сути представляет собой еще один вид эмоционального состояния. Это состояние характеризуется повышенной физиологической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, а при неблагоприятных условиях — в состояние нервно-эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов. Следует отметить, что не всякое воздействие вызывает стресс. Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает лишь тогда, когда влияние стрессора превосходит обычные приспособительные возможности индивида. При стрессовых воздействиях в кровь начинают выделяться определенные гормоны. Под их влиянием изменяется режим работы органов и систем организма. Например, учащается ритм сердца, повышается свертываемость крови, изменяются защитные свойства организма.
Таким образом, стресс возникает тогда, когда организм вынужден адаптироваться к новым условиям, т. е. стресс неотделим от процесса адаптации. Некоторые авторы разделяют факторы, вызывающие психический стресс, на две большие группы. Поэтому и психический стресс они условно делят на два вида: информационный и эмоциональный. Информационный стресс возникает в ситуациях значительных информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей переработки поступающей информации и не успевает принимать правильные решения в требуемом темпе, особенно при высокой ответственности за последствия принятых решений. Возникновение эмоционального стресса большинство авторов связывают с ситуациями угрозы, опасности, обиды и т. д. Очень часто тревогу рассматривают как форму адаптации при остром или хроническом стрессе. Однако тревога имеет личностную обусловленность и по направленности своего проявления может выполнять как охранительные, мобилизующие, так и дезорганизующие функции. В случае, когда уровень тревоги неадекватен ситуации, происходит перенапряжение регуляторных механизмов, что, как правило, заканчивается нарушением поведенческой регуляции. Поведение человека перестает соответствовать ситуации. аким образом, каждый человек по-разному реагирует на внешний стрессор. В этом проявляется его индивидуальность. Следовательно, личностные особенности самым тесным образом связаны с формой реагирования на стрессор и вероятностью развития негативных последствий.

Проблема регуляцииэмоциональных состояний является одной из сложнейших в психологии и одновременно относится как к фундаментальным, так и к прикладным проблемам. В курсе общей психологии мы познакомимся с данной проблемой лишь в общем виде, поскольку при изучении других дисциплин вы неоднократно будете возвращаться к ней. Следует отметить, что существует много подходов к исследованию как регуляции эмоциональных состояний, так и психических механизмов, вызывающих стресс. К числу механизмов, обусловливающих успешность адаптации, Березин относит механизмы противостояния тревоге — разнообразные формы психологической защиты и компенсации. Психологическая защита — это специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием какого-либо конфликта. Главной функцией психологической защиты является «ограждение» сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний. Березин выделяет четыре типа психологической защиты: препятствующие осознанию факторов угрозы, вызывающих тревогу; позволяющие фиксировать тревогу; снижающие уровень побуждений; устраняющие тревогу. Когда одна форма защиты оказывается не в состоянии противостоять тревоге, то «включается» другая форма защиты. Невозможность удовлетворить ту или иную потребность вызывает определенное психическое напряжение. в результате формируется состояние, вызывающее нарушение адекватности поведения, т. е. фрустрация. Фрустрация — это психическое состояние человека, вызванное объективно непреодолимыми трудностями, возникшими при достижении цели или решении задачи. Эмоциональный стресс чаще всего оказывается связанным с социальными явлениями, т. е. эмоциональный стресс является неотделимой частью социальной адаптации человека. Существуют характеристики личности, которые определяют успешность адаптации человека в самых разнообразных условиях. Эти характеристики формируются в процессе всей жизни человека, и к их числу в первую очередь следует отнести уровень нервно-психической устойчивости, самооценку личности, ощущение своей значимости для окружающих (социальная референтность), уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственную ориентацию, ориентацию на требования ближайшего окружения.

Источник

Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что

Библиографическая ссылка на статью:
Хорошая В.С. К постановке проблемы соотношения потребностей и мотивов деятельности личности // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/09/24341 (дата обращения: 16.12.2021).

В современном мире проблема определения потребностной деятельности человека имеет высокую актуальность. Понятие и сущность человеческих потребностей, ее специфика и влияние на человека, его социальное окружение, а также основания ее системы, основные закономерности функционирования и развития рассматривается в трудах многочисленных классиков психологии, социологии и других наук.

Рассматривая динамично изменяющиеся поведенческие характеристики личности человека такие, как его личностные потребности, мотивы деятельности, интересы, жизненные установки, ценностные ориентации, и т.д., т. е. то, чего хочет человек, к чему он стремится – можно понять и раскрыть содержание выполняемых им социальных ролей в социуме, его статус и позицию, которую занимает личность.

Потребности – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности [1, с. 518].

Таким образом, потребность – это неосознанный побудитель активности.

К. Маркс определял потребность, как способность потребления в системе производительной деятельности. Он писал: «В качестве потребности, потребление само есть внутренний момент производительной деятельности, момент такого процесса, в котором производство есть действительно исходный пункт, а потому также и господствующий момент» [2, с. 30].

Таким образом, по Марксу, человек начинает действовать только в том случае, когда его к этому побуждают потребности. Когда потребности отсутствуют, человек бездействует.

При рассмотрении потребности в качестве основной причины деятельности человека без учета посредствующих факторов, которые находятся между потребностью и результатом деятельности, а также не учитывая уровень развития общества и конкретной личности, формируется теоретическая модель человека-потребителя.

Недостаток этого подхода к определению системы потребностей человека заключается в том, что потребности личности выводятся из естественной природы человека, в которой он непосредственно существует, не учитывая роль существующего в данный момент и в данное время типа общественных отношений, выступающих в качестве опосредующего звена между природой и потребностями человека и преобразуют эти потребности в соответствии с уровнем развития производственных процессов, делая их человеческими потребностями.

В отечественной литературе (В.Д. Шадриков) потребности личности делятся по предмету потребностей. Среди них выделяются такие потребности как:

– материальные, т.е. физиологические (еда, укрытие), социальные (деньги, предметы обихода);

– социальные, т.е. потребность в общении, в самоактуализации, в служении обществу, в социальном признании;

– духовные, т.е. потребность в признании, в эстетическом наслаждении, в творчестве [3, с. 54].

Все эти виды потребностей взаимосвязаны между собой.

Оценивая связанные с мотивацией деятельность по осуществлению потребности, а также факторы, которые будут способные удовлетворить их, при этом учитывая собственные способности, а также условия мотивационной деятельности удовлетворения своих потребностей, индивид принимает решение осуществления того или иного вида деятельности, определение его направления и желаемого результата.

Осуществление деятельности по достижению цели порождает желание выполнить ее определенным образом, порождает определенную детерминирующую тенденцию и служит исходным моментом формирования целостной системы мотивационной деятельности.

Наиболее известной и широко используемой системой потребностей личности является «Пирамида потребностей», предложенная А. Маслоу [4, с. 189]. В ней все потребности человека разделены по иерархическому признаку, т.е. от низших к высшим.

Согласно А. Маслоу, нижний уровень пирамиды потребностей составляют физиологические потребности, затем идут потребность в безопасности, далее – потребность в любви, затем потребность в уважении и признании. На самом верху пирамиды находится стремление личности к самореализации.

Однако в настоящее время эти потребностями можно дополнить еще несколькими актуальными потребностями современного человека. Так, это могут быть потребности в познании, свободе, красоте и т.д.

Человек сознает свободу собственных действий, и это является следствием того, что ему начинает казаться, будто он имеет возможность выбора поступать тем или иным образом. Но познание людьми истинной причины своих чувств, мыслей и желаний нередко оказывается ложным. Люди не всегда могут ясно осознавать истинность мотивов и причин собственных поступков. Поэтому наряду с потребностями человека необходимо рассматривать и мотивы его деятельности.

Существуют различные подходы к классификации мотивов деятельности индивида, исходя из преобладающих социальных установок, направляемого вида деятельности, степени ее осознанности и т. д. Здесь мотив – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности личности. Под мотивом также часто понимают причину, которая лежит в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность человека. Сами мотивы формируются из потребностей человека.

Мотивы человеческой деятельности могут классифицироваться по различным основаниям. Наиболее простой классификацией является классификация по отношению мотивов к деятельности. Если мотивы, побуждающие деятельность личности, не связаны с ней, то они определяются как внешние мотивы по отношению к этой деятельности. Если же мотивы непосредственно связаны с самой деятельностью, то их называют внутренними мотивами. Также мотивы потребностной деятельности человека могут разделяться по уровню осознания человеком осуществляемой деятельности (т.е. осознаваемые и неосознаваемые) [5, с. 115].

Из этого следует, что индивид может сознательно двигаться к цели, но может и не осознавать, что заставляет его поступать и действовать тем или иным образом.

На основании этого, можно заключить, что мотив является основным средством на пути к достижению удовлетворения потребности человека. Мотив является причиной, побудителем деятельности по осуществлению потребностей. Невозможно рассматривать мотивы и потребности отдельно друг от друга.

Мотивация определяет выбор между различными возможными действиями, которые регулирует действия, направленные на достижение специфических для данного мотива целевых состояний и поддерживающий эту направленность.

Разделяя потребности личности на первичные и вторичные, необходимо отметить, что первые являются фундаментальными и едиными для всех людей. Удовлетворение этих потребностей обуславливает динамичное развитие личности человека.

Система потребностей и мотивов деятельности отдельного индивида характеризует его индивидуальность, определяет смысл его существования. Изучение потребностей и мотивов человека имеет высокую актуальность также в связи с тем, что совокупность сформировавшихся потребностей личности и мотивов по их осуществлению оказывает значительное влияние на поведение человека, на его реакцию на изменение социально-политической обстановки в обществе, на выбор смысла жизни и путь индивидуального развития.

Источник

Взаимосвязь мотивации достижения и черт личности студентов факультета психологии

Соотношения между потребностями и мотивами, исходя из высказанных в психологической литературе точек зрения, можно систематизировать следующим образом:

1) между потребностью и мотивом возможны далекие и опосредствованные отношения;

2) потребность дает толчок к возникновению мотива;

3) потребность преобразуется в мотив после опредмечивания, т.е. после нахождения предмета, могущего ее

5) потребность и есть мотив (Л.И. Божович, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и многие другие). [14]

Признавая, что потребность имеет отношение к мотиву, нельзя пройти мимо рядa моментов, мешающих отождествить потребность с мотивом.

Во-первых, потребность не полностью объясняет причину конкретного действия или поступка. Во-вторых, мотив-потребность отделяется от идеальной (представляемой человеком) цели, поэтому не ясно, почему мотив имеет целенаправленность.А.Н. Леонтьев по этому поводу пишет, что субъективные переживания, хотения, желания не являются мотивами, потому что сами по себе они не способны породить направленную деятельность. Действительно, в случае принятия потребности за мотив нельзя ответить на вопросы «зачем», «для чего» человек проявляет данную активность, т.е. не ясны цель и смысл активности. В-третьих, принятие потребности за мотив ведет к тому, что говорят об удовлетворении мотива, а не потребности, о цели как средстве удовлетворения мотива, а не потребности, о наследственных и приобретенных мотивах (В.С. Мерлин), что не совсем корректно.

Таким образом, при принятии потребности за мотив остается много вопросов, неясностей и появляется некорректность в использовании терминов и словосочетаний. Поэтому закономерны попытки ряда психологов подойти к пониманию мотива с других позиций.

Мотив как предмет удовлетворения потребности.

Эта точка зрения выдвинута А.Н. Леонтьевым. Термин «мотив» употребляется А.Н. Леонтьевым не для обозначения переживания потребности, а как обозначающий то объективное, в чем эта потребность конкретизируется в данных условиях и на что направлена деятельность. Воспринимаемый (представляемый, мыслимый) предмет приобретает свою побудительную функцию, т.е. становится мотивом. Следует отметить, что мотивом деятельности он называл как идеальный (представляемый), так и материальный предмет потребности.

«Опредмечивание потребности», как выражался А.Н. Леонтьев, придает этому побуждению смысл, и, по существу, побудителем деятельности выступает не сам предмет, а его значение для субъекта.

Но принять предмет-цель за мотив не представляется возможным. Во-первых, мы не получим ответ на вопрос, почему человек совершает данное действие, поступок; ведь одна и та же цель может удовлетворять разные потребности, т.е. соотноситься с разными причинами. Во-вторых, в связи с представлением о мотиве как предмете говорят о роли мотива в формировании потребностей, а не о роли потребностей в формировании мотива, т.е. процесс мотивации ставится с ног на голову.

Мотив как побуждение.

Мотив как намерение.

И. Божович намерения рассматриваются в качестве побудителей поведения в тех случаях, когда принимаются решения.

В даваемых определениях намерения подчеркивается сознательный, волевой характер побуждения к деятельности и поведению, которое, сохраняясь в течение длительного времени, является вектором активности человека, направленной на удовлетворение данной потребности. Следовательно, намерение выполняет при таком понимании роль мотивационной установки.

Однако, зная намерение человека, можно ответить только на вопросы что и как (планирование) хочет делать человек, чего стремится достичь (выдвижение цели), но нельзя получить прямой ответ на вопрос почему. Таким образом, задача опять решается лишь частично. [15]

Мотив как устойчивые свойства (личностные диспозиции)

В западной психологии устойчивые (диспозиционные) и переменные факторы мотивации (М. Мадсен), устойчивые и функциональные переменные (X. Мюррей), личностные и ситуационные детерминанты (Дж. Аткинсон) рассматриваются как критерии разделения мотива и мотивации. Авторы отмечают, что устойчивые характеристики личности обусловливают поведение и деятельность в такой же степени, как и внешние стимулы. Личностные диспозиции (предпочтения, склонности, установки, ценности, мировоззрение, идеалы) должны принимать участие в формировании конкретного мотива.

Ряд отечественных психологов (К.К. Платонов, В.С. Мерлин, М. Ш, Магомед-Эминов) тоже считают, что в качестве мотивов, наряду с психическими состояниями, могут выступать и свойства личности. [16]

Г.А. Балл при разработке проблемы мотива и мотивации пошел дальше, чем критический анализ уже существующих трактовок мотива. Он предпринял попытку предложить, в дополнение к существующим, такую трактовку рассматриваемого понятия, которая бы: а) была достаточно четкой; б) помогала связать понятие мотива с другими ведущими психологическими понятиями и одновременно отграничить его от них; в) по возможности использовала конструктивные аспекты существующих трактовок; г) по возможности охватывала объекты, обычно рассматриваемые в качестве мотивов в практической и исследовательской работе психологов.

Источник

Соотношение потребности и мотива. Проблема классификации потребностей

Ответ:

Составляющие направленности: потребности, жизненные цели, мотивационная сфера и способности. На этом фундаменте формируются жизненные цели личности.

В ходе жизни личности происходит дифференциация и интеграция мотивов, на базе одного из них формируются другие. Мотивы связаны с конкретной ситуацией и зависят от нее. У разных людей разное соотношение устойчивых и изменчивых мотивов. Развитие мотивационной сферы происходит по принципу «напластывания» одних мотивов на другие. Динамичным является уровень осознания различных потребностей, лежащим в основе мотивов.

Проблемой классификации потребностей в зарубежной науке занимались Томас, Ф. Герцборг, К. Левин, А. Маслоу, З. Фрейд, К. Обуховский, К. Хорни и другие. Зарубежные ученые не столько классифицируют потребности, сколько дают их перечисления.

Социолог Томас (1924) отвечая на вопрос: «Каково мини­мальное количество потребностей, которые должны быть удовле­творены, чтобы человек мог нормально функционировать?», — перечисляет четыре основные потребности человека: 1) потреб­ность безопасности, 2) потребность признания, 3) потребность дружбы и 4) потребность нового опыта.

1. Физиологические потребности — потребности в том, без че­го человек не может жить, включая воздух, пищу, жидкость. Эти потребности (среднего гражданина) удовлетворяются на 85 %.

2. Потребность самосохранения — уверенность в том, что наши психологические потребности будут стабильно удовлетворяться в будущем. Эта потребность удовлетворяется на 70 %.

3. Потребность в обществе и любви — потребность в общении с себе подобными, желание быть любимым. Она удовлетворяется на 50 %.

4. Потребность в признании, в чувстве собственного достоин­ства желание самоутвердиться, заслужить уважение людей. Эта потребность удовлетворяется на 40 %.

5. Потребность в самовыражении, в самоуважении — как мож­но полнее реализовать свой потенциал. Удовлетворена лишь на 10%.

Потребности низших уровней Маслоу называет нуждами, а высших — потребностями роста. Эта система строится на жесткой иерархии: более высокие потребности (в самоуважении или в са­моактуализации) возникают только после того, как удовлетворя­ются более элементарные. Очевидно, что здесь Маслоу допускает ошибку: Не только критики, но и последователи Маслоу показа­ли, что очень часто потребность в самоактуализации и уважении являлась доминирующей и определяла поведение человека, не­смотря на то, что его физиологические потребности не были удовлетворены, а иногда и препятствовали удовлетворению этих потребностей. Впоследствии Маслоу (1967) отказался от столь жесткой иерархии. Он объединил все потребности в два класса. Теория Маслоу оказала значительное влияние на теории менедж­мента.

Источник

Потребность и мотив, их соотношение. Виды мотивов

Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что фото. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Стимул относится к внешним воздействиям в целях побуждения к определенному поведению. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что фото. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Стимул относится к внешним воздействиям в целях побуждения к определенному поведению. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что фото. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Стимул относится к внешним воздействиям в целях побуждения к определенному поведению. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что фото. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Стимул относится к внешним воздействиям в целях побуждения к определенному поведению.

Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что фото. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Стимул относится к внешним воздействиям в целях побуждения к определенному поведению.

Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что фото. Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Говоря о соотношении мотивов и потребностей можно утверждать что. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Стимул относится к внешним воздействиям в целях побуждения к определенному поведению.

Мясищев. Потребностью называется отношение личности, переживаемое как противоречие и выступающее движущей силой поведения:

потребность есть психологическое отношение личности;

потребность есть противоречие;

потребность есть движущая сила поведения

Мотивы – это побуждение к деятельности, к действию, направленные на удовлетворение конкретной потребности.

Выделяют мотивы:

осознанные – интерес, идеал, убеждение;

неосознанные – внушаемость, влечение и установка;

Интерес – это побуждение к действию, направленное на удовлетворение познавательной потребности.

Неосознанные мотивы. Установки: фиксированные и социальные.

Установка — это не осознаваемое личностью состояние готовности к определённой деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность. Cкладывается в результате повторения установочных ситуаций, в которых человек реагирует на внешние воздействия определённым образом, то есть естественным путём.

В контексте соотношения потребностей и мотивов представляют интерес взгляды западных психологов на проблему классификации потребностей, лежащих в основе мотивов человеческой деятельности (поведения).

Классификация потребностей А. Маслоу: физиологические П., П. в безопасности. П. в принадлежности и любви. П. уважения (почитания). Познавательные П. Эстетические П. П. в самоактуализации.

П.В.Симонов выделяет три главные группы исходных потребностей, мотивирующих поведение человека:

Потребности человека лежат в основе его мотивов и проявляются в них. Мотивы возникают, развиваются, формируются в деятельности на основе потребностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *