Говорить что нравственные идеалы врожденны или представляются эссе
Говорить, что нравственные идеалы врожденны или представляются результатом инстинкта, — это все равно, что утверждать, будто человек способен читать, не зная еще букв алфавита (П. Гольбах)
В своем высказывании автор имел в виду, что человек приобретает нравственные идеалы в процессе развития. Культурные навыки и поведение в обществе индивид получает в результате социализации. Врожденными данные качества быть не могут, так же как и невозможно уметь читать, не зная букв.
Я согласен с автором в том, что нравственные идеалы и умение их применять не закладываются в инстинкте человека. Дети самостоятельно не могут отличить хорошее от плохого. Поэтому воспитание является самым важным процессом, позволяющим ребенку приобщиться к нормам общества, культуре, получению знаний и навыков. Данная проблема является актуальной в современных условиях, потому что молодежь на первое место ставит достаток и свободу. Для них деньги имеют очень большое значение. Труд же находится на самом последнем месте среди ценностей. Молодежь стремится получить высшее образование, считая, что люди без диплома не заслуживают хорошей жизни. Большинство молодых людей не имеют собственного статуса. Их статус определяется социальным положением родителей или будущей профессией.
Рассмотрим высказывание с точки зрения психологии. Воспитание в развитии личности является основным фактором. Оно обеспечивает социализацию личности в общественной среде. Социализация позволяет человеку усвоить принципы и нормы жизни того общественного строя, к которому он принадлежит.
Процесс социализации проходит 3 этапа:
На каждом этапе на человека оказывают влияние определенные факторы, позволяющие усваивать новшества. Социализация начинается с самого раннего детства и заканчивается в глубокой старости. Личность социализируется на протяжении всей жизни, так как окружающая действительность находится в постоянном движении. Но случается так, что нравственные идеалы не прививаются человеку в детстве, а в старшем возрасте сделать это сложнее.
Обратимся к примерам из истории. В 1991 году в одном из украинских поселков найдена девочка, воспитанная собаками – Оксана Малая. Она родилась в семье алкоголиков и родителя часто забывали про нее. Однажды, чтобы не замерзнуть на улице, малышка забралась в собачью конуру и уснула среди животных. С того времени Оксана стала проводить время с новыми друзьями, спасшими ей жизнь. Через 2 года она начала бегать на четвереньках, высунув язык, лаяла и скалилась как собака. Девочка почти не разговаривала, ела из миски руками и не разговаривала. Из всех человеческих слов она знала только «да» и «нет». В специализированной клинике Оксану долго лечили и воспитывали. Полноценно развитой личностью она так и не стала. Сейчас девушка живет при больнице, ухаживает за животными на ферме.
Что говорят нам факты из общественной жизни. Яркими примерами социализации человека становятся те, что очень долго сидел в тюрьме. После 15-25 лет заключения человек в обществе похож на младенца, который учится всему новому. он не может устроиться на работу, так как старые профессии изжили себя, а новым знаниям он не обучен. Человек пытается найти друзей, но ему не о чем с ними говорить, так как интересы заключенного и свободного совершенно разные. В мире появились новые взгляды и ценности. Такой человек не способен в условиях свободы нейтрализовать отрицательные последствия пребывания в изоляции от общества. Ему снова нужны учителя и воспитатели.
Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, какими бы врожденными качествами не обладал человек, стать личностью без помощи других он не способен. Только социализация может привить нравственные идеалы, присущие обществу, в котором живет человек.
Автор данного высказывания поднимает проблему приобретения нравственных идеалов. Он считает, что они не могут быть врождёнными.
Я согласна с мнением Поля Анри Гольбаха, ведь одним из отличий животного от человека является наличие приобретенных нравственных ценностей.
Нравственные идеалы являются приобретенными.
Их формированию способствует окружение человека, его семья, друзья. В произведении Шарля Перо «Золушка» главная героиня была доброй и отзывчивой, она была похожа характером на свою покойную матушку. Мать и отец привили девушке нравственные идеалы, дали ей прекрасное воспитание. В дальнейшем, когда в доме появилась мачеха Золушки и ее дочери, главная героиня относилась к ним с со всем великодушием, несмотря на их ужасное поведение. Пример из «Золушки» показывает, что на формирование нравственных идеалов влияет близкое окружение человека.
Нравственность людей также развивается в процессе образования. Так Елизавета Глинка, широко известна как Доктор Лиза, получила медицинское образование, а эмигрировав в США, получила второе медицинское образование. Живя в Америке, она познакомилась с работой в хосписах, потом основала сама хоспис при Онкологической больнице Киева. Также Доктор Лиза в Москве основала Международную общественную организацию «Справедливая помощь», помогающую умирающим онкологическим больным, бездомным, малообеспеченным. Всё вышеперечисленное говорит о сформированных нравственных качествах этой прекрасной женщины.
Нравственные нормы человек черпает так же из детских стихов и взрослых книг, из дружбы и пережив предательство.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
По моему мнению,проблема данного высказывания заключается в приобретении и усвоении индивидом нравственных идеалов в процессе социализации.
Безусловно,эта проблема актуальна, так как усвоение социальных норм и нравственных идеалов определяет дальнейшее развитие индивида, направление его деятельности, а также позицию, занимаемую в обществе.
Я согласен с мыслью автора потому как считаю, что нравственные идеалы формируются в процессе социализации и удовлетворения духовных потребностей,но никак не связаны с рождением,либо результатами инстинктов.
Для подтверждения своих слов и раскрытия смысла высказывания автора,я хотел бы привести несколько терминов из области обществознания.
Мораль является одним из составляющих нравственного идеала,поэтому необходимо дать ей определение.
На формирование нравственных идеалов,помимо морали,влияет и мировоззрение.
Формирование нравственных идеалов,в совокупности с мировоззрением и моралью,происходит в процессе социализации.
Исходя из вышеизложенной терминологии,я хотел бы подкрепить свои слова двумя примерами.
Например,ребёнок рождается индивидом. Основной задачей семьи становится удовлетворение его биологических и экзистенциальных потребностей. Чуть позже, в процессе биологического роста, формируются и социально-духовные потребности ребёнка. На этом этапе первостепенной задачей родителей становится его приобщение к социальным нормам,нормам морали,религиозным нормам,что позволит ему в дальнейшей жизни развиваться как личность,следуя своим нравственным идеалам.
Также рассмотрим исторический факт. В средневековой Руси существовали церковные школы для детей. Из-за того,что многие семьи не были образованы,роль ознакомления детей с нравственными идеалами брали на себя школы : дети читали псалтырь,молились,изучали иконы.
Оба моих примера направлены на то,чтобы продемонстрировать,что усвоение нравственных идеалов и их формирование происходит только в процессе социализации.
Подводя итоги,хочется сказать,что нравственные идеалы никак не могут быть врождёнными,либо является результатами инстинктов,потому как наличие у индивида нравственных идеалов говорит об их успешном усвоении и формировании в процессе социализации и выполнения деятельности,направленной на удовлетворение социо-духовных потребностей.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Говорить что нравственные идеалы врожденны или представляются эссе
По моему мнению,проблема данного высказывания заключается в приобретении и усвоении индивидом нравственных идеалов в процессе социализации.
Безусловно,эта проблема актуальна, так как усвоение социальных норм и нравственных идеалов определяет дальнейшее развитие индивида, направление его деятельности, а также позицию, занимаемую в обществе.
Я согласен с мыслью автора потому как считаю, что нравственные идеалы формируются в процессе социализации и удовлетворения духовных потребностей,но никак не связаны с рождением,либо результатами инстинктов.
Для подтверждения своих слов и раскрытия смысла высказывания автора,я хотел бы привести несколько терминов из области обществознания.
Мораль является одним из составляющих нравственного идеала,поэтому необходимо дать ей определение.
На формирование нравственных идеалов,помимо морали,влияет и мировоззрение.
Формирование нравственных идеалов,в совокупности с мировоззрением и моралью,происходит в процессе социализации.
Исходя из вышеизложенной терминологии,я хотел бы подкрепить свои слова двумя примерами.
Например,ребёнок рождается индивидом. Основной задачей семьи становится удовлетворение его биологических и экзистенциальных потребностей. Чуть позже, в процессе биологического роста, формируются и социально-духовные потребности ребёнка. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
На этом этапе первостепенной задачей родителей становится его приобщение к социальным нормам,нормам морали,религиозным нормам,что позволит ему в дальнейшей жизни развиваться как личность,следуя своим нравственным идеалам.
Также рассмотрим исторический факт. В средневековой Руси существовали церковные школы для детей. Из-за того,что многие семьи не были образованы,роль ознакомления детей с нравственными идеалами брали на себя школы : дети читали псалтырь,молились,изучали иконы.
Оба моих примера направлены на то,чтобы продемонстрировать,что усвоение нравственных идеалов и их формирование происходит только в процессе социализации.
Подводя итоги,хочется сказать,что нравственные идеалы никак не могут быть врождёнными,либо является результатами инстинктов,потому как наличие у индивида нравственных идеалов говорит об их успешном усвоении и формировании в процессе социализации и выполнения деятельности,направленной на удовлетворение социо-духовных потребностей.
П. Гольбах: «Говорить, что нравственные идеалы врожденны или представляются результатом инстинкта, — это всё равно, что утверждать, будто человек способен читать, не зная еще букв алфавита» (ЕГЭ обществознание)
Формирование мировоззрения, моральных убеждений, поиск себя — трудоемкий процесс, который не может быть осуществлен сам по себе, без воздействия внешних факторов. Таков смысл высказывания Гольбаха.
Я не могу не согласиться с философом, ведь нравственные идеалы могут быть сформированы и закреплены в человеческом сознании лишь в ходе постоянного личностного развития, которому способствует взаимодействие с другими людьми, природой, искусством и т. д. в процессе социализации.
Социализация — это усвоение каких-либо правил, норм, необходимых для полноценного функционирования человека в обществе.
Нравственные идеалы, в свою очередь, являются одним из результатов процесса социализации, они подразумевают под собой модель поведения, приемлемую для человека. Агенты социализации — это люди и организации, которые помогают индивиду социализироваться. Существует две группы агентов социализации — первичная и вторичная. Первичная группа включает в себя членов семьи и ближайшее окружение, с которым у индивида сложились доверительные отношения (друзья семьи, сверстники, педагоги, тренеры и т. д. ), а вторичная — представителей школы, университета, предприятия, армии, полиции, религиозных и политических учреждений, СМИ и др.
Вспомним сказку Шарля Перро «Золушка». В ней автор упоминал, что мягкий характер главной героини был похож на характер ее покойной матушки. Мать поспособствовала формированию нравственных ценностей своего ребёнка, и девочка частично переняла от неё модель поведения. Девушка была добра и вежлива со своими неродными сёстрами несмотря на неуважение к ней с их стороны. Этот пример показывает влияние агента первичной социализации на индивида.
Ещё одним примером, доказывающим значимость агентов социализации в процессе формирования личности, является стремление подростков соответствовать, или, наоборот, не соответствовать, например, героям какого-либо фильма или сериала. При просмотре у человека формируется какое-либо мнение о персонажах, основанное на уже имеющихся знаниях, полученных от агентов первичной социализации. После просмотра фильма взгляды на какой-либо вопрос могут поменяться, а быть может, укрепиться ещё сильнее. Это пример работы агентов вторничной социализации (в данном случае, СМИ).
Подводя итоги, хочется снова указать на то, что моральные установки и любые другие убеждения могут быть сформированы только под воздействием каких-либо факторов. Если новорожденного ребёнка ничему не обучать, то он не сможет стать полноценным членом общества, поскольку в человека заложены только биологические инстинкты, а инстинкта, отвечающего за нравственность, не существует.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.