Готовясь к устному выступлению понадобится личная убежденность оратора ошибка в чем

Готовясь к устному выступлению понадобится личная убежденность оратора ошибка в чем

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и

4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение построения предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого, тип 2. Корректно: Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнЯт описание Бородинского сражения.

В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. Нарушение построения предложения с причастным оборотом, тип 6. Корректно: В) Группа популяций разных видов, населяющиХ определённую территорию, образует сообщество.

Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом, тип 1. Корректно: Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своеМУ характерУ и моральныМ устоЯМ.

Д) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом, тип 5. Корректно: Д) Оратор, готовясь к устному выступлению, должен знать, что от него потребуется личная убеждённость.

Источник

Готовясь к устному выступлению понадобится личная убежденность оратора ошибка в чем

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и

4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение построения предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы. Ошибка в форме несогласованного определения, тип 3. Корректно: А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого, тип 2. Корректно: Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнЯт описание Бородинского сражения.

В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. Нарушение построения предложения с причастным оборотом, тип 6. Корректно: В) Группа популяций разных видов, населяющиХ определённую территорию, образует сообщество.

Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом, тип 1. Корректно: Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своеМУ характерУ и моральныМ устоЯМ.

Д) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом, тип 5. Корректно: Д) Оратор, готовясь к устному выступлению, должен знать, что от него потребуется личная убеждённость.

Источник

Готовясь к устному выступлению понадобится личная убежденность оратора ошибка в чем

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и

4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение построения предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы. Ошибка в форме несогласованного определения, тип 3. Корректно: А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого, тип 2. Корректно: Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнЯт описание Бородинского сражения.

В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. Нарушение построения предложения с причастным оборотом, тип 6. Корректно: В) Группа популяций разных видов, населяющиХ определённую территорию, образует сообщество.

Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом, тип 1. Корректно: Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своеМУ характерУ и моральныМ устоЯМ.

Д) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом, тип 5. Корректно: Д) Оратор, готовясь к устному выступлению, должен знать, что от него потребуется личная убеждённость.

Задание 8 от­но­сит­ся к за­да­ни­ям вы­со­ко­го уров­ня сложности.

В пра­вой ко­лон­ке да­ют­ся 5 типов грам­ма­ти­че­ских ошибок, в левой— пять предложений, со­дер­жа­щие эти ошибки, и 4 — не со­дер­жа­щие ошибок. За каж­дое верно най­ден­ное со­от­вет­ствие даётся 1 балл. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов.

Что же такое грам­ма­ти­че­ская ошибка?

Грамматические ошиб­ки де­лят­ся на морфологические, сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные и синтаксические. Следовательно, в за­да­ни­ях не может быть ошибок−орфограмм и пунктограмм.

Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­но слово — это ошиб­ка сло­во­об­ра­зо­ва­ния (надсмехаться, под­черк и т. п.). И это про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 6. Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­на форма слова — это ошиб­ка мор­фо­ло­ги­че­ская (директоры, более вы­со­чай­ший и так далее). И это тоже про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 6.

И толь­ко ошиб­ки синтаксические про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 7. Синтаксические—значит ошиб­ки при по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ния и предложения, ведь имен­но эти еди­ни­цы языка изу­ча­ет­ся в синтаксисе.

В 2015-2016 учеб­ном году уча­щи­е­ся долж­ны уметь видеть—определять 10 типов ошибок. При этом в каж­дом от­дель­ном за­да­нии может быть ком­би­на­ции 5 раз­лич­ных типов. Вот спи­сок про­ве­ря­е­мых типов син­так­си­че­ских ошибок:

1) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом

2) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го предложения

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным приложением

4) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и сказуемым

5) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной соотнесённости гла­голь­ных форм

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным оборотом

7) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го с кос­вен­ной речью

8) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го

9) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии чис­ли­тель­но­го

10) ошиб­ка при упо­треб­ле­нии од­но­род­ных чле­нов

ОБЩИЕ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ ПО ВЫ­ПОЛ­НЕ­НИЮ ЗАДАНИЯ

1. Если в пред­ло­же­нии есть причастие/деепричастие/слово в ка­выч­ках и так далее, то это не обо­зна­ча­ет автоматически, что ошиб­ка найдена. Будет имен­но так: в одном пред­ло­же­нии могут быть и деепричастие, и од­но­род­ные члены, и кос­вен­ная речь. И это ТРУД­НОЕ пред­ло­же­ние может быть со­вер­шен­но правильным. А может — в нём будет ошибка. По­это­му уга­дать не получится.

2. Не спе­ши­те про­хо­дить за­да­ние 8 в ре­жи­ме тестирования. От­кры­вай­те за­да­ния с пояснением. В по­яс­не­нии будет при­ве­ден кон­крет­ный ана­лиз имен­но ДАН­НО­ГО в за­да­нии примера. Если есть необходимость, от­крой­те ссыл­ку ПРАВИЛО, ссыл­ка на него будет при­креп­ле­на к каж­до­му из пяти типов.

3. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что под типом, например, нарушение в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом скры­ва­ют­ся целых ШЕСТЬ раз­ных ошибок, так или иначе име­ю­щих от­но­ше­ние к при­част­но­му обороту. Имен­но по­это­му будет указано: См. пункт 7.1.2 или 7.4.3. Это будет имен­но та часть правила, что нужна для объяснений. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7.1.3. Наведите на ссыл­ку правило и прочитайте нужный абзац.

4. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому.

Источник

Синтаксические ошибки (страница 3)

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию — “испытанию любовью” — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения “Повести о настоящем человеке” лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С.В. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова “Вид Москвы” есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному “град Петров” изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

А) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: привезённым из поездки на Восток. Определяемое слово: девяносто семь этюдов. В предложении слово “этюдов” стоит в Р.п., причастие “привезённым” стоит в Д.п.; они должны стоять в одинаковой форме (т.к. причастие — согласованное определение). Правильный вариант: “девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток”.

Б) Ошибка в построении сложного предложения. Правильный вариант: “Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному “град Петров” изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского”. Нам нужен один подчинительный союз — НАСКОЛЬКО. Союз ЧТО не требуется.

В) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “В основе произведения “Повесть о настоящем человеке”. ”.

Г) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: все увёз; кто побывал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Д) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм приводит к искажению смысла. Ищем глаголы и глагольные формы во всех предложениях, проверяем вид и время. В предложении 1: “И.С. Тургенев ПОДВЕРГАЕТ” и “и этим РАСКРЫЛ”. Подвергает — несовершенный вид (что делает?), настоящее время. Раскрыл — совершенный вид (что сделал?), прошедшее время.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2) Все, кто читал пушкинского “Бориса Годунова”, помнит бродягу Варлаама.

3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

4) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

5) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге “Письмах о добром и прекрасном”.

6) Бывшие на шхуне моряки устроили бунт.

7) Журнал “Крестьянка” отпраздновал юбилей.

8) На лекциях преподаватель не раз цитировал “Евгения Онегина”.

9) Лев Толстой говорил, что на дне рождения Афанасия Фета ему было скучно.

А) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 4 читаем: “БЛАГОДАРЯ повышения”. Предлог БЛАГОДАРЯ требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). БЛАГОДАРЯ чему? повышению.

Б) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: все помнит; кто читал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Г) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: ищущим смысл жизни. Определяемое слово: одному из героев. В предложении слово “героев” стоит в Р.п., причастие “ищущим” стоит в Д.п.; они должны стоять в одинаковой форме (т.к. причастие — согласованное определение). Правильный вариант: “одному из героев романа, ищущИХ смысл жизни”.

Д) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: зачислили. ДО: получив начальное домашнее образование в Москве. Подлежащего нет. В подобных случаях мы должны попытаться ПРЕДСТАВИТЬ, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации КТО-ТО ЗАЧИСЛИЛ Радищева в Пажеский корпус, а домашнее образование в Москве получил сам Радищев.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) А.С. Пушкин в романе в стихах “Евгении Онегине” рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

2) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого “Война и мир”, помнит описание Бородинского сражения.

3) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

4) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

5) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

6) Расставленные на столах безделушки были изысканны и прекрасны.

7) Сформулировав в сочинении собственное мнение, ученик перешёл к аргументации.

8) Все, кто пришёл на лекцию историка Клима Жукова, с интересом слушали о битве при Молодях.

9) По приезде в город он нанёс визит всем родственникам.

А) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: населяющие определённую территорию. Определяемое слово: группа ПОПУЛЯЦИЙ. В предложении слово “популяций” стоит в Р.п., причастие “населяющие” стоит в И.п.; они должны стоять в одинаковой форме (т.к. причастие — согласованное определение). Правильный вариант: “Группа популяций разных видов, населяющИХ определённую территорию, образует сообщество”.

Б) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: понадобится убеждённость. ДО: готовясь к устному выступлению. Подлежащее “убеждённость” не может выполнять оба эти действия.

В) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: те помнит; кто читал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Г) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 4 читаем: “СОГЛАСНО своего характера и моральных устоев”. Предлог СОГЛАСНО требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). СОГЛАСНО чему? своему характеру и моральным устоям.

Д) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “А.С. Пушкин в романе в стихах “ЕвгенИЙ Онегин”. ”.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В магазине “Перекрёстке” пожилая дама часто встречала свою старую подругу.

2) Полученная помощь от родственников помогла молодой семье справиться с финансовыми трудностями.

3) Благодаря друзьям спортсмен быстро шёл на поправку.

4) Исполнив последнюю волю своего наставника, он почувствовал умиротворение.

5) Испечённый бабушкой пирог стоял на столе и привлекал внимание детей.

6) Посетив все лекции, зачёт был успешно сдан студенткой.

7) Все, кто посетил выставку, увидел ранее не выставлявшиеся картины Николая Ге.

8) Вопреки сложившегося мнения, новый жилец оказался человеком доброжелательным.

9) О “Портрете” Гоголя писали многие критики.

А) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 8 читаем: “ВОПРЕКИ сложившегося мнения”. Предлог ВОПРЕКИ требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). ВОПРЕКИ чему? сложившЕМУся мнениЮ.

Б) Находим основы во всех предложениях. В предложении 7 две основы: Все увидел; кто посетил. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

Г) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: полученная от родственников. Определяемое слово: помощь. В предложении оно стоит внутри ПО. Так быть не может. Оно должно стоять до или после оборота.

Д) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: зачёт был сдан. ДО: посетив все лекции. Подлежащее “зачёт” не может выполнять оба эти действия.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Выполнив все задания успешно и повысив эффективность работы отдела, Алексея немедленно повысили.

2) Все, кто изучал “Мастера и Маргариту”, знает эпизод на балу.

3) Бывшие моряки на шхуне устроили бунт.

4) Благодаря невероятных стараний целой команды турнир был проведён на высшем уровне.

5) Лектор очень увлекательно рассказывал о романе Натаниэля Готорна “Алой букве”.

6) По приезде в город он нанёс визит всем родственникам.

7) Сформулировав в сочинении собственное мнение, ученик перешёл к аргументации.

8) Все, кто пришёл на лекцию историка Клима Жукова, с интересом слушали о битве при Молодях.

9) Лев Толстой говорил, что на дне рождения Афанасия Фета ему было скучно.

А) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 4 читаем: “БЛАГОДАРЯ невероятных стараний”. Предлог БЛАГОДАРЯ требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). БЛАГОДАРЯ чему? невероятнЫМ стараниЯМ.

Б) Находим основы во всех предложениях. В предложении 2 две основы: все знает; кто изучал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

В) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “о романе Натаниэля Готорна “Алая буква”. ”.

Г) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: бывшие на шхуне. Определяемое слово: моряки. В предложении слово “моряки” стоит внутри причастного оборота. Это ошибка. Правильно: “бывшие на шхуне МОРЯКИ” или “моряки, бывшие на шхуне”.

Д) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В данной ситуации основа: повысили. ДО: выполнив все задания успешно и повысив эффективность работы отдела. Алексей выполнил задания и повысил эффективность, а повысил его в должности кто-то другой.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Разработанный командой проект не понравился заказчику.

2) Составляя задания, преподавателем была допущена ошибка.

3) По возвращении из поездки он заболел.

4) Студенты посещали занятия согласно расписания.

5) Я была восхищена “Пиковой дамой” Чайковского.

6) Проверяя написанное сочинение, обратите внимание на причастные и деепричастные обороты.

7) Их поразила украшенная гостиная шариками и цветами.

8) Мальчик написал сочинение по рассказу “Кавказскому пленнику”.

9) Все, кто читал произведения Бальзака, мог заметить, насколько подробно он описывает интерьеры.

А) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ, ПО и т.д. В предложении 4 читаем: “СОГЛАСНО расписания”. Предлог СОГЛАСНО требует ДАТЕЛЬНОГО падежа (кому? чему?). СОГЛАСНО чему? расписаниЮ.

Б) Находим основы во всех предложениях. В предложении 9 две основы: все мог заметить; кто читал. Очевидно, что в первом случае подлежащее стоит во множественном числе, а сказуемое — в единственном. Типичный пример нарушения связи между подлежащим и сказуемым.

В) Несогласованное приложение не должно изменяться вместе со словом. Должно быть: “по рассказу “КавказскИЙ пленник”. ”.

Г) Нужно найти ПО и слово, от которого он зависит. ПО: украшенная шариками и цветами. Определяемое слово: гостиная. В предложении 7 слово “гостиная” стоит внутри причастного оборота. Это ошибка. Правильно: “украшенная шариками и цветами ГОСТИНАЯ” или “ГОСТИНАЯ, украшенная шариками и цветами”.

Д) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В предложении 2 основа: была допущена ошибка. ДО: составляя задания. Подлежащее “ошибка” не может выполнять оба эти действия, т.к. ОШИБКА не может СОСТАВЛЯТЬ задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *