Готика 3 древнее знание что дает

Готика 3: FAQ Древнее знание

Готика 3 древнее знание что дает. 102947. Готика 3 древнее знание что дает фото. Готика 3 древнее знание что дает-102947. картинка Готика 3 древнее знание что дает. картинка 102947. В этой теме размещен список игровых повышений древнего знания без затрат очков обучения. Среди прочего указаны лишь полезные аналои и каменные колонны, остальные неинтересны. Нужных в сумме набирается 20, из которых 3 запасные, так как написанная на них "История древнего народа" состоит из 17 частей. При игре с альтернативным балансом за чтение вместо 5 ДЗ прибавляется 3, вместо 10 – 6, вместо 20 – 12.

Go2man

Участник форума

Готика 3 древнее знание что дает. 250. Готика 3 древнее знание что дает фото. Готика 3 древнее знание что дает-250. картинка Готика 3 древнее знание что дает. картинка 250. В этой теме размещен список игровых повышений древнего знания без затрат очков обучения. Среди прочего указаны лишь полезные аналои и каменные колонны, остальные неинтересны. Нужных в сумме набирается 20, из которых 3 запасные, так как написанная на них "История древнего народа" состоит из 17 частей. При игре с альтернативным балансом за чтение вместо 5 ДЗ прибавляется 3, вместо 10 – 6, вместо 20 – 12. Готика 3 древнее знание что дает. 500. Готика 3 древнее знание что дает фото. Готика 3 древнее знание что дает-500. картинка Готика 3 древнее знание что дает. картинка 500. В этой теме размещен список игровых повышений древнего знания без затрат очков обучения. Среди прочего указаны лишь полезные аналои и каменные колонны, остальные неинтересны. Нужных в сумме набирается 20, из которых 3 запасные, так как написанная на них "История древнего народа" состоит из 17 частей. При игре с альтернативным балансом за чтение вместо 5 ДЗ прибавляется 3, вместо 10 – 6, вместо 20 – 12.

В этой теме размещен список игровых повышений древнего знания без затрат очков обучения. Среди прочего указаны лишь полезные аналои и каменные колонны, остальные неинтересны. Нужных в сумме набирается 20, из которых 3 запасные, так как написанная на них «История древнего народа» состоит из 17 частей.
При игре с альтернативным балансом за чтение вместо 5 ДЗ прибавляется 3, вместо 10 – 6, вместо 20 – 12.

Торговцы каменными табличками (рандом от 0 до 5 табличек по +5 каждая; помогают сохранение перед первым диалогом и последующие перезагрузки):
Кап Дун: Декард;
Монтера: Басир;
Сильден: Темми;
Гельдерн: Джаред, Мирзо, Хамиль, Ренвик, Ператур;
Трелис: Хабир;
Гота: Наркан;
Фаринг: Кораз;
Мора Сул: Фезул, Илья, Мезир.

Аналои (по +5):
1 в Ардее на втором этаже склада за кузницей;
1 в Кап Дуне в доме Урука;
1 в Сильдене в доме Умбрака;
2 в Гельдерне в зале шамана Грока в храме;
1 в Трелисе в алхимической лаборатории напротив зала Вака;
1 в Готе в помещении с кованым сундуком и троном на заднем дворе замка;
2 в Фаринге во внутреннем дворе замка – за помостом в доме Кана и на верхнем этаже в башне библиотеки;
1 в Венгарде возле мага в алхимической лаборатории над комнатой Келдрона;
1 в Браго в доме Нафалема;
1 в Иштаре в дальнем зале дворца Зубена, слева от сокровищницы;
1 в Башне Ксардаса на первом этаже;
1 в Монастыре в подвале.

Квесты :
1 табличка +5 – Агенак в Гельдерне: «Победи Димитара на арене»;
1 табличка +10 – Агенак в Гельдерне: «Победи Гембака на арене»;
1 книга «Божество людей» +20 – Эйдан в Монастыре: «Принеси Эйдану камень друидов»;
+1 – Ракус в окрестностях Окары: «Вызволи Ракуса из пещеры нежити»;
+1 – Ракус в окрестностях Окары: «Убей нежить, созданную Ракусом»;
+1 – Мердарион в окрестностях Мора Сул: «Уничтожь полководцев нежити»;
+1 – Зубен в Иштаре: «Дань храма»;
+10 – Керт в Клане Огня: «Камень предков Акаши».

Подарки :
1 табличка +10 – Мердарион в окрестностях Мора Сул;
2 таблички +5 – Миксир в Аль-Шедиме;
2 таблички +5 – Лестер в Аль-Шедиме.

Итого +259 ДЗ (с АБ +161), не считая торговцев. Если же из каждого продавца вытрясти по 5 табличек (у некоторых вероятность этого очень мала), то прибавляем еще 350 и всего можем получить +609 древнего знания (с АБ +371).

Все игровые повышения атрибутов находятся в FAQ.

Источник

Gothic 3

Древнее знание Готика 3 v1.75

Как быстро прокачать древнее знание 100+

Начнем с того, что любая Готика 3 начинается в Ардее, оттуда начнем и мы. Убиваем только главаря орков в Ардее, для того чтобы взять у него карту. Далее забираем со стола телепорт и убегаем из Ардеи…

Дальнейший путь держим в Кап Дун. Добегаем до торговца Декарда и перед разговором с ним сейвимся(сохраняемся), так как каменные таблички у всех торговцев выпадают рандомно(случайно), в разном количестве. Как только выпадает нужное количество, а это, примерно, не больше 3 — сохраняемся, бежим дальше, в Монтеру, лучше всего бежать через странников и орков. Поворачиваем направо по указателю. Возле разрушенной башни подбираем шкатулку, которая поможет купить таблички у Басира. Забираем телепорт со стола в заброшенной хижине. Выполняем те же самые действия, что и с предыдущим торговцем, но перед этим необходимо отдать ему шкатулку, после чего будет доступна торговля.

Сохранившись, бежим в Готу, по указателям к орку-торговцу Наркану, повторяем. Следующий торговец Басир – Трелис, телепорт находится в сундуке со статуей Белиара. Также в Трелисе читаем книги на подставках, они тоже повышают древнее знание.

Гельдерн, несколько алхимиков: Ператур, алхимик возле Лестера в доме, надзиратель рабов Хамиль. А теперь 2 таблички получаем за битвы на арене, также в Гельдерне. Телепорт в Гельдерн лежит на камнях левее ворот, по пути из Трелиса. Одна древняя каменная табличка лежит в руднике с ползунами, между Гельдерном и Сильденом. Остальные таблички можно собрать, внимательно обшарив окрестности храмов Мора Сул и Аль-Шедим. Поговорите с магами воды в Аль-Шедиме, они тоже дают таблички. По пути в Мора Сул забегаем к кочевникам с главарем Асару, читаем каменный столб (эти кочевники находятся северо-западнее Браго). Телепорт в Браго лежит на ящиках возле рабов в самом городе. Также там есть и книга. Еще 2 торговца в Мора Сул: Фезул и Илья продадут нам таблички. Телепорт в Мора Сул возле охотника на рабов, который находится практически рядом с ареной.

Теперь телепортируемся в Ардею и бежим к Лестеру, предварительно подняв древнее знание в Аль-Шедиме, по сюжету у него уже появляются 2 каменные таблички, говорим с ним и забираем их. В итоге у нас есть не распределенные очки навыков и древнее знание 100+. Наслаждаемся и играем!

Источник

Прокачка Древнего знания в готике 3

Готика 3 древнее знание что дает. 102290. Готика 3 древнее знание что дает фото. Готика 3 древнее знание что дает-102290. картинка Готика 3 древнее знание что дает. картинка 102290. В этой теме размещен список игровых повышений древнего знания без затрат очков обучения. Среди прочего указаны лишь полезные аналои и каменные колонны, остальные неинтересны. Нужных в сумме набирается 20, из которых 3 запасные, так как написанная на них "История древнего народа" состоит из 17 частей. При игре с альтернативным балансом за чтение вместо 5 ДЗ прибавляется 3, вместо 10 – 6, вместо 20 – 12.

Грек73

Участник форума

Готика 3 древнее знание что дает. 102947. Готика 3 древнее знание что дает фото. Готика 3 древнее знание что дает-102947. картинка Готика 3 древнее знание что дает. картинка 102947. В этой теме размещен список игровых повышений древнего знания без затрат очков обучения. Среди прочего указаны лишь полезные аналои и каменные колонны, остальные неинтересны. Нужных в сумме набирается 20, из которых 3 запасные, так как написанная на них "История древнего народа" состоит из 17 частей. При игре с альтернативным балансом за чтение вместо 5 ДЗ прибавляется 3, вместо 10 – 6, вместо 20 – 12.

Go2man

Участник форума

Готика 3 древнее знание что дает. 250. Готика 3 древнее знание что дает фото. Готика 3 древнее знание что дает-250. картинка Готика 3 древнее знание что дает. картинка 250. В этой теме размещен список игровых повышений древнего знания без затрат очков обучения. Среди прочего указаны лишь полезные аналои и каменные колонны, остальные неинтересны. Нужных в сумме набирается 20, из которых 3 запасные, так как написанная на них "История древнего народа" состоит из 17 частей. При игре с альтернативным балансом за чтение вместо 5 ДЗ прибавляется 3, вместо 10 – 6, вместо 20 – 12. Готика 3 древнее знание что дает. 500. Готика 3 древнее знание что дает фото. Готика 3 древнее знание что дает-500. картинка Готика 3 древнее знание что дает. картинка 500. В этой теме размещен список игровых повышений древнего знания без затрат очков обучения. Среди прочего указаны лишь полезные аналои и каменные колонны, остальные неинтересны. Нужных в сумме набирается 20, из которых 3 запасные, так как написанная на них "История древнего народа" состоит из 17 частей. При игре с альтернативным балансом за чтение вместо 5 ДЗ прибавляется 3, вместо 10 – 6, вместо 20 – 12.

Кстати, среди торговцев табличками одного не хватает:
Фаринг: Кораз.

В найденных тоже пропуск:
2 каменных таблички +5 в пещере с ползунами на северо-западе от пещеры Асару, по дороге к гробнице Харана Хо.

В общем, чтобы не путаться, проще выложить весь список табличек древнего знания.

Торговцы каменными табличками (рандом от 0 до 5 табличек по +5 ДЗ; помогают сохранение перед первым диалогом и последующие перезагрузки):
Кап Дун: Декард;
Монтера: Басир;
Сильден: Темми;
Гельдерн: Джаред, Мирзо, Хамиль, Ренвик, Ператур;
Трелис: Хабир;
Гота: Наркан;
Фаринг: Кораз;
Мора Сул: Фезул, Илья, Мезир.

Каменные колонны (+5):
1 в пещере кочевников клана Асару, возле Риордиана;
2 в пещере с гробницей Харана Хо, недалеко от Нефариуса;
1 за ареной Бакареша;
1 в склепе при храме Аль-Шедима;
1 в склепе при храме Мора Сул.

Находимые:
1 табличка +10 в золотой шахте на севере от Гельдерна, лежит в пещере на камне;
2 таблички +5 в пещере с ползунами на северо-западе от пещеры кочевников клана Асару, севернее гробницы Харана Хо;
Окрестности храма Аль-Шедим:
1 табличка +5 рядом с Миксиром, на выступе над кроватью;
1 табличка +5 справа от лестницы рядом с Пакваном в старой библиотеке Аль-Шедима;
1 табличка +10 около 3 гаргулий в старой библиотеке Аль-Шедима;
1 табличка +5 лежит на лестнице, которая ведет к старой библиотеке Аль-Шедима;
1 табличка +5 в доме воинов справа, рядом с сундуком;
1 табличка +5 в квартале целителей;
Окрестности храма Мора Сул:
1 табличка +10 около 2 огненных големов, к западу от Мора Сул;
1 табличка +5 в склепе около тех же огненных големов;
1 табличка +5 в склепе около входа в храм Мора Сул;
1 табличка +5 в склепе около бывших охранников Каффу;
1 табличка +5 в развалинах у палатки Калеша, возле спящего мракориса;
1 табличка +5 справа от лестницы, ведущей от Калеша наверх;
1 табличка +5 в развалинах справа от главной дороги.

Источник

Готика 3 древнее знание что дает

Как вы, наверное, помните, вторая часть «Готики» завершается на довольно оптимистичной ноте: главный герой расправился с драконами, набил корабль золотом и вместе с друзьями отправился на материк. Его не волновало, что инфляция, подстегнутая войной, практически обесценила деньги, что орки почти захватили королевство, а возможно — уже стали хозяевами. Наш безымянный герой плыл домой, счастливый и богатый. Пускай и ненадолго. Выйдя на сушу, друзья обнаружили, что портовый город захвачен орками. Недолго думая, они достали мечи и устроили маленькую революцию (напомню, что небольшой отряд состоял из профессиональных солдат, не считая уголовников — ни те, ни другие долго не думают).

Но вот противники мертвы, и вроде бы нужно радоваться. Оказывается — нечему. Орки полностью захватили континент — в руках людей последний город. Повстанцы попрятались по тайным лагерям и вынашивают замыслы по освобождению страны. Старый маг и духовный отец Ксардас, который направлял героя в предыдущих частях, оказался предателем. Именно он уничтожил рунную магию, чем несказанно помог оркам. Паладины и маги, оставшись без заклинаний, не смогли оказать захватчикам достойное сопротивление. Вдобавок пираты угнали судно с золотом.

Чертовски неудачный день. Впрочем, именно с невезений начинались предыдущие части игры. Безымянному герою не привыкать. Судьба постоянно кидает его «из князи в грязи». Но главное — он дома. Долгая история, начавшаяся с заключения в лагерь и пробуждения древнего демона, обещает подойти к концу. Все тайны будут раскрыты, виновные наказаны. Вот только в этот раз виновных предстоит выбирать вам.

Ролевая система

Ролевую систему в Gothic 3 серьезно переработали. Она снова стала бесклассовой. Теперь вы можете творить любых, даже самых невероятных персонажей: хоть магов-кузнецов или воинов-воров. Однако самые большие изменения коснулись навыков. Впрочем, обо всем по порядку.

Чтобы подстрелить оленя, к нему нужно подкрасться. А это очень непросто. Лучше запустить огненный шар — от него жертва не убежит.

Убивая монстров и сражаясь с противниками, персонаж зарабатывает очки опыта. Набрав определенную сумму, он переходит на новый уровень и при этом получает десять очков развития. На них можно увеличить один из навыков или характеристику.

Что нужно делать? Найти учителя, который согласится за энную сумму поднять характеристику или обучить навыку. Иногда, правда, одного золота недостаточно, и придется выполнить задание, чтобы заслужить честь обучаться у мастера. Особенно это касается редких навыков. Чтобы выучить навык, потребуется 5 очков опыта; чтобы поднять характеристику на один пункт — одно очко.

Разработчики отказались от системы обучения, опробованной в дополнении к Gothic 2, когда от величины характеристики зависело, сколько очков обучения потребуется, чтобы поднять его на один пункт. Теперь гораздо проще: 1 пункт — 1 очко обучения.

Можно долго спорить о том, лучше получилось или хуже. Но, что совершенно точно, играть стало намного проще. Теперь не приходится производить математические расчеты по оптимальному развитию персонажа. Бывалые игроки помнят про поедание грибов, которые поднимали ману, походы к тренерам, которые бесплатно увеличивали навык, — но эти улучшения можно было производить, только когда характеристика достигала нужной величины.

Впрочем, чтобы увеличить характеристики или изучить навык, не всегда придется тратить драгоценные очки обучения. Иногда что-нибудь получится «за просто так». Достаточно будет прочитать книжку, выпить зелье, получить предмет или выполнить задание. Но это скорее приятное дополнение, исключение из правил.

Характеристики персонажа

Если хотите выучить новое заклинание, не забывайте навещать статуи богов.

Теперь характеристик девять. Рассмотрим их поподробнее.

Характеристика важна для всех персонажей, но более всего — для воина и лучника. Выносливость восстанавливается, если просто постоять и что-нибудь выпить. Отлично подойдет обычная вода, хотя есть средства и помощнее.

Защита от урона

Обследуя тайные пещеры, можно найти на свою голову большие неприятности и несказанные сокровища.

Здесь также нет ничего сложного. Есть шесть характеристик, и чем выше значения, тем меньше урона получит персонаж при атаке такого типа. Давайте познакомимся с ними поближе.

У амулетов, колец, щитов и шлемов — одна из новинок в «Готике 3», о которой мы поговорим позже, — показатели тоже одинаковые, а два-три исключения ситуацию не меняют. Вот и получается, что задумываться «а какую защиту мне улучшить», не приходится.

С защитой от стрел практически идентичная ситуация. Доспехов не так много, и опять же показатели защиты — примерно одинаковые. Но здесь частично ситуацию исправляют амулеты и кольца. Есть один амулет, повышающий защиту на 20 пунктов, и кольцо, повышающее ее же на 10 пунктов. Если вы играете воином, советую задуматься над тем, как побыстрее их достать. Лучники встречаются часто и доставляют массу проблем. Особенно персонажу, который предпочитает драться вблизи.

Не забывайте жарить мясо, оно лучше восстанавливает здоровье.

Магам и лучникам данная защита не так актуальна, но тоже требуется. Что касается остального. Защита от огня, холода и электричества — это, конечно, полезно и нужно. Однако противники, которые наносят данный урон, встречаются не так часто. Поэтому советую подбирать доспех с соответствующей защитой тогда, когда вы будете точно знать, что вскоре вам предстоит встретиться с врагом, который бьет электричеством, огнем или холодом.

Так какие предметы поднимают защиту?

Броня. У воинов и лучников — это доспехи, у магов — всяческие мантии. Вообще, никто не запрещает магу одеть, например, тяжелую броню паладина. И он может относительно легко до нее дослужиться (подробнее об этом поговорим в главе про фракции). Но пользы от этого мало, потому что мантии дают приятные плюсы, которые делают жизнь мага намного легче.

Шлемы. Со шлемами — беда. Их всего шесть видов. Поэтому приходится экипироваться по принципу: что нашел, то с радостью натянул на голову.

Амулеты и кольца — этого добра тут как грязи. И толковые среди них не редкость. Выделить что-то универсально-выдающееся трудно, поэтому предлагаю изучить таблицы «Амулеты» и «Кольца».

Навыки

Путешествие по ночам — опасное занятие. для бандитов!

Вот мы и подошли к одному из самых значительных нововведений в «Готике» — навыкам. Они были и во второй, и в первой части, но тогда их можно было сосчитать по пальцам одной руки. И выражались они в процентном отношении. То есть воин с навыком «двуручный меч 70%» значительно превосходил бойца с этим же навыком в 30%.

Теперь все изменилось. Навык или есть, или его нет. И никакого процентного соотношения. Количество навыков, кроме того, серьезно выросло. Теперь их ровно 70 штук. Они разделены на семь основных групп: боевые, охотничьи, волшебные, кузница, воровские, алхимия и прочие.

Думаете, это все? Как бы не так. Накопили денег, есть пять очков обучения и учитель, готовый поделиться знаниями (хотя для редких навыков найти учителя — большая проблема)? Этого мало. Убедитесь, что характеристики на нужном уровне и выучен предыдущий навык.

Вернемся к Large Weapons III. Чтобы выучить его, нужно иметь 250 силы и навык Large Weapons II. Для него потребуется 200 силы и Large Weapons. Неплохая концепция, которая не позволяет игроку в первые же дни игры отыскать большой меч и убивать монстров пачками. Давайте пройдемся по всем навыкам и разберемся, для чего они нужны.

Боевые навыки

Чтение книжек позволяет один раз бесплатно улучшить характеристики.

Остальные мечи, вероятно, можно добыть в бою или выковать. Но пока это никому не удалось. На фанатских сайтах давно кипят дискуссии о том, где отыскать вторую катану, чтобы выковать Master sword. На момент сдачи статьи ответ не найден.

Fight with two blades (сила 150, охота 150, Strong swordfighter), Master of two blades (сила 200, охота 200, Fight with two blades). Бой обеими руками. Два меча наносят больше урона. Отрубленные конечности так и летят в разные стороны. На мой взгляд, бой обеими руками нужно изучать обязательно. Это вершина карьеры воина.

Orc Slayer (сила 150). Орки получают дополнительный урон в рукопашном бою. Приятный и полезный навык. Изучать нужно в обязательном порядке, потому что драки с орками не избежать в любом случае.

Знаменитая имитация жизни. Вечерами орки занимаются спортом и устраивают пляски.

Heavy crossbow (сила 100), Crossbowman (сила 150, Heavy crossbow), Master archer (сила 200, Crossbowman). Даже не думайте изучать арбалет. Пользоваться им категорически запрещено — вредно для здоровья. Только для самоубийц. Они, конечно, наносят громадный урон, но когда главный герой лениво перезаряжает арбалет, двигаться нельзя. Понятно, что противники не ждут и моментально обнуляют здоровье. Иногда — крайне редко — арбалет может пригодиться. Но ради этого не стоит тратить очки обучения и золото.

Shield parry (охота 100, сила 125), Strong shield parry (охота 125, сила 150, Shield parry). Навык средней полезности. Привлекает только возможностью увеличить защиту за счет хороших щитов. Улучшенный навык снижает потери выносливости, когда главный герой закрывается щитом.

Paladin (древнее знание 50, сила 150). Главный герой наносит дополнительный урон нежити и демонам. Полезный навык, спору нет. Однако выучить его трудно. Смотрите врезку «Редкие навыкигде их выучить».

Regeneration (сила 300). Польза от этого навыка очевидна. Здоровье восстанавливается самостоятельно. Необязательно спать, пить зелья — достаточно немного постоять в уголке и подождать. Вопрос — учить или не учить, отпадает сам собой. Вот только этот навык вы сможете получить практически в самом конце игры.

Охотничьи навыки

Чтобы обокрасть ближнего своего, нужно завести с ним разговор и выбрать нужную строчку.

Game hunter. Выучив навык, герой наносит двойной урон диким животным при стрельбе из лука. Помимо безобидных оленей к диким животным относятся и кабаны. Если вы хоть немного поиграли в «Готику 3», то уже знаете, что это за чудо-зверь.

Строго говоря, этот навык был полезен до выхода патча, который существенно понизил бойцовские способности кабана. Поэтому учить его совсем не обязательно. Разве что вы планируете сделать карьеру лучника. Если вы увлекаетесь охотой на оленей, лучше найти хороший лук и выучить предыдущие навыки. Пользы будет больше.

Big game hunter (охота 150, Game hunter). Герой наносит двойной урон хищникам при стрельбе из лука. Учитывая то, сколько в лесах пасется разных тварей — а некоторые из них опасней отряда орков, — лучнику стоит призадуматься над этим навыком.

Orc Hunter (охота 200, Big game hunter). Орки получают дополнительный урон, удивленно разглядывая вонзающиеся в спину стрелы. Пик развития лучника. Теперь не только хищным тварям, но и мерзким оркам не поздоровится. Главное, чтобы они не поймали храброго стрелка.

Silent hunter (охота 150). Хотите незаметно подкрасться к оленю или кабану и метко пустить стрелу? Тогда этот навык для вас. Не слишком полезный навык, но если вы мечтаете полностью истребить живность в лесах.

Take animal skin (охота 120), Take reptile skin (охота 130), Teeth, claws, and horns (охота 110). Изучив этот навык, вы сможете обдирать животных как липку: шкуры, рога, когти и клыки. Вот ваши трофеи. Можете их продать или использовать как ингредиенты для приготовления зелий.

Магические навыки

Камни телепортации — удобный способ путешествовать между городами.

Еще можно спорить о том, нужны обычные посохи магу или нет. А вот польза от магических посохов очевидна. Регенерация магии, усиления всех огненных, водных и темных заклинаний, существенные плюсы к здоровью и защите. это перекрывает минус от небольшого урона. К тому же, чтобы взять в руки обычный посох, нужно иметь высокую силу. Для мага это, в общем, нехарактерно. Для волшебных посохов проверка идет по древнему знанию, которое у волшебника развито. Поэтому обязательно учите Magic staves, чтобы не было обидно в будущем.

Learn quickly (древнее знание 100). При повышении уровня герой получает одно дополнительное очко обучения. Этот навык окупит затраты спустя три уровня. Учите при малейшей возможности и не говорите потом, что вас не предупреждали.

Druid (древнее знание 100). Герой может оставаться в облике животного в два раза дольше. Необходимость превращения в животных, вообще говоря, вызывает сомнение. А польза от этого навыка сомнительна втройне.

Fire mage (древнее знание 200), Water mage (древнее знание 200), Dark mage (древнее знание 200). Усиление огненной, водной и темной магии. Атакующие заклинания наносят больший урон, временные дольше действуют. Нужно учить навык, улучшающий школу волшебства, на которой специализируется персонаж.

Mana regeneration (древнее знание 250). Мана восстанавливается самостоятельно без зелий и отдыха. Причем восстанавливается достаточно быстро, что делает из мага машину смерти. Количество наложенных за минуту заклинаний переходит все разумные пределы.

Самое интересное, что до учителя можно добраться без особых проблем уже в первой половине игры. Единственная проблема: накопить 250 очков древнего знания. Ведь помимо него нужно вкладывать очки развития во многое другое.

Кузница

Smith, Forge Ore Weapon (кузница 25, Smith), Forge weapons from pure ore (кузница 50, Forge Ore Weapon). Три степени мастерства кузнеца. Чем оно выше, тем лучшие мечи вы сможете ковать.

Король ни капельки не удивился, когда в покои вошел воин в орочьих доспехах. Вот вам и разные фракции.

Но не все так просто. Во-первых, нужен молот. Его вы найдете без проблем. Во-вторых, рецепт ковки. Это гораздо сложнее. Особенно трудно найти рецепты, для которых пригодится навык Forge weapons from pure ore. В-третьих, компоненты. Про мифическую вторую катану, которая требуется для ковки меча Master sword, мы уже говорили.

Improve armor (кузница 50). Выучив навык, персонаж получит плюсы ко всей броне. Достаточно существенные, чтобы расстаться с 5 очками обучения и энной суммой денег. Воинам взять на заметку.

Воровство

Pick simple lock, Pick difficult lock (воровство 30, Pick simple lock), Pick impossible lock (воровство 60, Pick difficult lock). Помните, какая система взлома сундуков была в «Готике 2»? Водите отмычкой вправо-влево и слушаете звук. Тихий щелчок — значит, угадали, громкий щелчок — есть вероятность, что отмычка сломается.

Думаете, где лечь спать? Не забивайте голову тонкостями этикета — ложитесь на любую кровать, никто не будет против.

Теперь разработчики упростили процесс вскрытия сундуков до безобразия. Есть три уровня сложности: простой, средний, трудный. Первый навык позволяет открывать сундуки первой сложности, второй — второго, третий — третьего. И никаких вариантов. Или можете, или нет. Но самое интересное, что, открыв сундук, вы расходуете отмычку. Интересно, они что, одноразовые? В общем, вместо одной проблемы возникает другая: постоянно искать новые отмычки, чтобы не оказаться в интересной ситуации, когда злой монстр убит, а сокровища забрать вы не можете, потому что отмычек не хватает. Поэтому скупайте отмычки у всех торговцев и следите, чтобы всегда был запас в десять штук.

Simple pickpocketing, Difficult pickpocketing (воровство 40, Simple pickpocketing), Impossible pickpocketing (воровство 80, Difficult pickpocketing). С воровством та же ситуация, что и со взломом сундуков. Больше не требуется рассчитывать, какие шансы украсть и попасться. Есть три уровня сложности: простой, средний и трудный. Вы сможете украсть, только если выучен навык соответствующего уровня. В противном случае герой скажет что-то вроде: «У меня не получится».

Чтобы попытаться обчистить карманы, заговорите с персонажем и выберите строчку «Воровство». Если такой строчки нет, значит, и красть нечего. Воровать можно не только у «именных» жителей, но и у безымянных стражников, которые обычно в разговоры не вступают. Пускай не у всех, но у большей части.

Bargain (воровство 70). Купи дешевле, продай дороже. После изучения навыка у героя прорежется талант красноречия, от чего торговцы будут делать скидку на товары и доплачивать при покупке предметов.

Вот и все, что осталось от королевства людей.

Make excuses (воровство 30). Если героя подозревают в преступлении, он сможет отговориться от стражников. Наверное, полезный навык. Почему «наверное»? Потому что непонятно, как он работает. Моего персонажа несколько раз останавливали после освобождения чужих сундуков от лишних вещей и тихих убийств. Происходил такой разговор:

— У нас тут вещи пропадают!

— Ничего не знаю, ничего не видел.

— Мы за тобой наблюдаем.

После этого стражник удалялся по своим делам и более не беспокоил. Возможно, именно благодаря Make excuses удалось избежать наказания. Но учитывая невероятные фокусы, которые выдает искусственный интеллект, трудно говорить с уверенностью.

Knock down (воровство 50), Murder (воровство 90). Два истинно воровских умения. Подкрадитесь к персонажу сзади и нажмите левую кнопку мыши. В первом случае вы собьете персонажа с ног, во втором — убьете с одного удара. Только смотрите, чтобы никто не видел, иначе не избежать боя.

Второй навык полезней. Он позволит вырезать врагов, не поднимая шума. Особенно это актуально, когда противников несколько десятков. Но развить воровство до 90 пунктов не так просто. Всегда найдется, куда потратить очки развития.

Master thief (воровство 100). Подкрадываетесь к спящему персонажу и полностью вычищаете карманы. Конечно, полезно, но есть более простые способы обчистить карманы. Не мучаясь ползанием по ночам, а нагло, среди белого дня и при десятках свидетелей. Поднять воровской навык до 100 пунктов ради Master thief — бездумная трата очков развития и денег.

Sneak. Персонаж лучше крадется, его труднее заметить. При случае можно выучить, особенно если вы решили получить навык Murder. Лишним точно не будет.

Алхимия

Brew healing potion, Brew mana potion (алхимия 20), Brew transformation poison (алхимия 40), Potion with permanent effects (алхимия 60), Make Poison. Варим яды, лечебные зелья, напитки, восстанавливающие ману и превращающие в животных. Для этого, помимо изученного навыка, потребуются ингредиенты, рецепт и стол алхимика. К 100% полезным навыкам можно отнести: лечебные зелья, напитки, восстанавливающие ману, и «с постоянным эффектом».

Охранник с железными нервами. Рядом с ним плюхнулся маг, а он и бровью не повел.

С первыми двумя, наверное, все понятно. Лечить раны и запас магической энергии лучше своими силами. И дело даже не в деньгах. Путешествуя по континенту, вы найдете столько трав, что не использовать их неразумно. Конечно, травки можно кушать сырыми, но результат будет намного хуже.

Зелья с постоянным эффектом навсегда поднимают одну из характеристик. Здесь со второй части мало чего поменялось. Найти ингредиенты для таких напитков трудно, они хорошо спрятаны, и часто приходится выбирать между зельями. Что поднять: силу, охоту или древнее знание?

Разработчики позиционировали алхимию как дополнительный навык для мага. Но это далеко не так. Целебные зелья и эликсиры с постоянным эффектом пригодятся любому персонажу. Напитки, восстанавливающие ману, потребуются как магу, так и практически наверняка воину и лучнику.

Создание стрел — навык исключительно для лучника. Создавать напитки трансформации тоже лучше всего получится у лучника. Для них требуются шкуры животных, клыки, рога. А кто сможет достать их без проблем? Точно не маг или воин.

Вот и получается, что алхимия предназначалась для мага, а нужна всем. Но более всего лучнику.

Прочее

Acrobatics. Герой при падении с высоты получает меньший урон. Он также не может разбиться насмерть. Странный навык; от него практически никакой пользы. Особенно если сравнивать со второй и первой частью, где герой благодаря акробатике практически не ходил, а пролетал по несколько метров в секунду.

Endurance of the wolf. После изучения этого навыка герой сможет бежать вдвое дольше. Прием «сверкающие пятки» придется применять часто. Особенно если вы будете гулять по лесам. Монстры, бандиты и орки пощады не знают, поэтому в случае серьезной опасности лучше убежать, восстановить силы и вернуться.

Resistance to cold, Resistance to fire. Увеличивается сопротивление к огню и холоду. Учить, учить и еще раз учить. При небольших затратах вы получите отличный результат и сможете нагло гонять шаманов и прочую нечисть.

Weakness resistance, Poison resistance. Иммунитет к ядам и слабости. Выучите, как только будет возможность. Отравление и слабость — неприятные эффекты, от которых требуется излечиться как можно быстрее. Иначе враги быстро сведут в могилу. Данные навыки помогут раз и навсегда избавиться от головной боли.

Полезные и редкие навыки — где найти учителей

В своих странствиях вы встретитесь с уймой учителей. Они с радостью увеличат ваши характеристики и обучат полезным навыкам. Вот только набор у них однообразный. Выучить такие навыки, как Swordfighter, Heavy crossbow, Large Weapons, Bow, Pick simple lock, можно без проблем. Были бы деньги и очки развития. А наставники всегда найдутся.

Но есть и редкие навыки, для которых учителей найти трудно. Эти учителя не стоят в каждом городе — иногда это уникальный, единственный на всю игру персонаж. И часто помимо денег он потребует выполнить серьезное задание. Или сделать выбор, от которого зависит дальнейший ход игровых событий.

Так где же их искать? Чем задабривать? Что нужно для них сделать? Учителя редких и полезных навыков, мы уже идем!

Боевые навыки

Охотничьи навыки

На севере каждый греется как может. Обычно выпивкой.

Пилим воздух? Ничего, и не такое бывает.

Магические навыки

Воровство

Прочее

Магия

Иногда в укрытиях повстанцев из ниоткуда возникают монстры.

Из мира «Готики» ушла руническая магия благодаря стараниям старого знакомого Ксардаса. Но волшебство не покинуло мир и его не потребуется возвращать, прилагая неимоверные усилия, как обещали разработчики (они, впрочем, много чего обещали, теперь посыпают голову пеплом, извиняются перед игроками, выпускают патчи и мечтают все исправить). Просто магическая система стала другой.

Раньше чтобы получить постоянные заклинания (рунические камни), приходилось вступить в магический орден, узнать рецепты рун и сделать их самостоятельно, предварительно добыв нужные ингредиенты.

Сейчас все гораздо проще.

Сначала открываете колдовскую книгу (она доступна изначально, и в ней расписаны все заклинания в игре) и ищете интересующее заклинание. Смотрите, сколько требуется древнего знания, чтобы выучить колдовство. Если характеристика ниже, отправляетесь к любому магу. Платите ему денежку, и он поднимает древнее знание (траты очков развития прежние: 1 очко — 1 пункт).

Затем отыскиваете нужную статую бога и выбираете из списка интересующее заклинание. За скромную сумму в 500 золотых и 5 очков развития волшебство навсегда поселится в колдовской книге. Пользуйтесь им в любое время суток. Лишь бы маны хватило.

Так как же действует волшебство? Открываете колдовскую книгу и перетаскиваете заклинание на панель быстрого доступа. Выбираете чары щелчком мыши или нажатием на соответствующую цифру на клавиатуре. Прицеливаетесь, если заклинание того требует, и зажимаете левую кнопку мыши. Персонаж какое-то время машет руками (это зависит от типа чар), а потом происходит чудо.

В игре три школы волшебства. Magic of dominance и Summoning magic представляют боги Иннос и Белиар. Огонь и свет против тьмы и смерти. Transformation magic — смесь волшебства друидов и водных магов. Аданосу приходится отдуваться сразу за двоих, что с его мировоззрением неудивительно.

Иннос и Белиар — разные сущности и открыто враждуют друг с другом, но не стесняются в одинаковой степени учить героя заклинаниями. Как-то мелочно получается. За 500 золотых открыть волшебство, зная, что у персонажа колдовская книга набита заклинаниями злейшего врага.

Праздник жизни продолжается долго. В самом конце игры потребуют сделать выбор между божествами и наградят двумя мощными заклинаниями. Аданос, как самый хитрый небожитель, вручит три.

Если вы не хотите тратить очки развития на изучение заклинаний, ищите свитки с чарами. Их можно купить, но проще найти в сундуках. Правда, после прочтения заклятья свиток исчезнет и придется искать новый. Но для воина и этого достаточно.

Magic of dominance

В этой магической школе, несмотря на сомнительное название, преобладают атакующие и защитные заклинания.

У меня есть арбалет. Отлично — сейчас пойду и застрелюсь.

Fireball и Meteor — атакующие чары, которые наносят урон одному противнику. Огненный шар станет основным заклинанием на протяжении всей игры. Маны потребляет немного, бьет больно, а создается быстро.

Метеор — волшебство высшей категории, вы получите его в конце игры, когда противники сильно заматереют и огненным шаром их уже будет не пронять. Вот тогда вы и удивите супостатов огромным валуном с небес. Большинству монстров хватает одного попадания, после которого они уже не подают признаков жизни.

Заклинаний, бьющих по площади, тоже два: Flame wave и Fire rain. В первом случае врага обдает огненной волной, во втором с неба льется огненный дождь (в подземелье, что удивительно, оно тоже действует). Эффект такой: все враги, оказавшиеся в радиусе действия, получают урон.

В целом, это магия без особых премудростей. Либо калечим огненными заклинаниями, либо лечим от ран и вредных эффектов. Из интересных заклинаний стоит отметить Word of dominance. С его помощью можно практически любого персонажа заставить перейти на сторону героя. Невольный союзник будет драться насмерть, пока не пройдет действие чар.

Последние три заклинания — Bless weapon, Meteor и Word of dominance — станут доступны, если вы выберете Инноса. Они точно так же учатся при помощи статуи божества.

Transformation magic

Если честно, набор заклинаний особого впечатления не производит. Есть парочка интересных образцов, но в целом — ничего интересного. Эта магическая школа делает упор на призыв союзников. Именно они должны в бою прикрывать мага, пока тот колдует убийственные заклинания.

Вы не поверите, но я подкрадываюсь к оленю. Как бы глупо ни выглядела поза.

Кто выступает в качестве поддержки? Разные твари. Можно призвать маленького гоблина (Summon goblin) и посмотреть, как его втопчут в землю. Так что лучше, наверное, вызвать ледяного голема (Summon golem). Этот монстр гораздо серьезней — он сам кого угодно втопчет.

Но эти заклинания еще нужно выучить. На начальных уровнях можно обойтись заклинанием Tame. Оно берет животное под контроль и заставляет драться на стороне героя. До патча, успев приручить кабана, можно было интересно провести время.

Если хотите, можете сами превращаться в животное (Animal form). Время пребывания в звериной шкуре зависит от силы животного и характеристики «древнее знание». Можете порезвиться, побегать волком, носорогом или еще какой-нибудь тварью.

. И понять, что это одно из самых бесполезных заклинаний в игре. У животных мало здоровья, что делает бессмысленным большую силу удара. Что толку от приличного урона, если в бою удается прожить не дольше пяти минут.

А если хотите просто побыть зверюшкой — выполните задания друидов и получите пять шаров. Они позволят обратиться в животное, не изучая заклинание Animal form.

Чтобы выучить бой двумя руками, придется посетить южные страны.

Есть одно бесполезное заклинание (Summon animals), которое показывает животных, пасущихся неподалеку. Во-первых, зверье и так отлично видно невооруженным глазом. Во-вторых, от того, что вы всех увидели, убивать их легче не будет.

Персонаж сразу становится в боевую стойку. Быстро накладываете чары, и он падает на землю, роняя оружие, которое держал в руках. Спокойно его подбираете. Все, можете разворачиваться и уходить. Таким способом можно быстро собрать уникальный арсенал и заработать приличную сумму денег. Достаточно обойти несколько город и разоружить всех жителей.

От телекинеза пользы меньше, но и он порой может пригодиться. Особенно когда предмет видно, а подобрать его не удается (например, не пускают в комнату). Произносите заклинание и ждете, когда желанная вещица прилетит вам в руки.

Можете поэкспериментировать со временем (Time bubble). Это заклинание создает пузырь, в котором персонажи передвигаются оч-чень медленно. Внутри драться неудобно (главный герой тоже двигается как улитка), зато если заманить туда противника, можно безнаказанно обстреливать его ледяным копьем.

Осталось только заклинание, открывающее сундуки (Open locks). Оно, конечно, полезное. Можно не учить воровские навыки и не тратиться на отмычки. Вот только получите вы его поздно. Поэтому учитывать его при развитии персонажа нужно, но без воровских умений тоже не обойтись. Pick simple lock и Pick difficult lock придется выучить.

Заклинания — Open locks, Time bubble, Hailstorm — станут доступны, когда вы уничтожите пять артефактов. После этого подойдите к магу Сатурасу и попросите научить чарам.

Summoning magic

Самая интересная магическая школа. Она делает ставку не на прямой урон, а на наложение всяких вредных заклинаний. Потенциал у нее огромный, уже найдены интересные комбинации заклинаний.

Увидев такую могилку, убедитесь, что в рюкзаке есть лопата. Затем копайте. Там клад!

А чтобы противник не скучал, вызовите скелета (Summon skeleton). Хотя если противников много, лучше призвать демона (Summon demon). Порождение ада спокойно справится с 6-7 противниками. Правда, обидно, что больше одного вызвать не получится.

С демоном можете попробовать интересный прием. Вызываете его и заходите в город. Если персонажи нейтральны к герою, они будут нападать только на демона. Вам остается стоять в стороне, смотреть на побоище и собирать трофеи.

Зачем это нужно? Например, вы хотите устроить переворот в городе и, чтобы не рисковать, решили уменьшить количество потенциальных противников. И конечно, не забывайте про армию тьмы (Army of Darkness). Это заклинание вы получите в конце игры, но оно того стоит.

Но что делать, если вы совершено не хотите драться, а противник не дает пройти? Нашлите на него ужас (Terror) и смотрите, как грозный боец, сверкая пятками, исчезает в неизвестном направлении. Или прикройтесь туманом (Fog) и, пока враг пытается вас отыскать, быстро скройтесь с глаз.

Но интересней всего работают заклинания Bloodlust — персонаж впадает в ярость и набрасывается на ближайшего человека, и Amnesia — персонаж все забывает.

Эти твари вымерли от страха, когда узнали, что на материк приплывает безымянный герой.

Когда персонаж впадает в ярость и атакует ближайшего, его действия не воспринимается как агрессивное поведение. Своеобразный поединок — так считают окружающие. И это можно и нужно использовать. Данные действия лучше выполнять, когда вы справитесь со всеми заданиями в городе и репутация у вас будет не ниже 75%.

Подходите вплотную к персонажу, быстро накладываете заклинание Bloodlust. Человек свирепеет и бросается на героя. Он атаковал первым, поэтому руки у вас развязаны. Быстро бьете в ответ и обнуляете ему здоровье.

Когда противник потеряет сознание, собираете трофеи. Затем накладываете на побежденного заклинание Amnesia. Очухавшись, он с удивлением ощупает синяки, посмотрит в пустые карманы и успокоится. Никаких претензий.

Лишь два заклинания в этом списке вызывают большие сомнения. Первое — обращение ночи в день (Night to day). Оно ускоряет время, и сразу наступает рассвет. При этом персонаж восстанавливает здоровье, как будто хорошо отдохнул. Чары работают только ночью.

Какая польза? Затрудняюсь ответить. Да, днем путешествовать приятней. Лучше видно и солнышко радует душу. Но можно обойтись заклинанием свет (Light) или взять факел. Чтобы восстановить здоровье? А для чего тогда лечебные зелья? В крайнем случае можно телепортироваться в город, чтобы передохнуть.

Второе — астральное путешествие (Soul travel). Душа героя покидает тело и может пройтись по окрестностям. В таком состоянии нельзя драться и подбирать предметы. Ходите и смотрите. Но зачем? Разведка? Так никто не отменял комбинацию quick save/load.

Заклинания Army of Darkness, Summon lighting, Night to day станут доступны, если вы выберете Белиара. После этого ступайте к статуе божества и требуйте положенную награду. Вы ее заслужили.

Список телепортов

Стая мух — опасней отряда орков. Они травят.

Мир «Готики 3» существенно вырос в размерах. А лошадей не завезли. И точно не завезут до самого дополнения. Поэтому приходится ходить пешком, наматывая десятки километров. Хорошо если расстояние до цели небольшое. А если требуется попасть из Fire Clan в Ishtar? Придется мрачно топать через всю карту.

В первый раз прогулка доставит вам удовольствие. Сражение с монстрами, поиски пещер и тайников. Но после шестого-седьмого путешествия хочется лишить разработчиков личных и общественных средств передвижения, чтобы они до конца жизни ходили пешком.

Поэтому во избежание нервного срыва у игроков разработчики сделали быструю систему перемещения. В каждом населенном пункте спрятан камень телепортации. С его помощью вы можете вернуться в город двумя щелчками мыши. И хотя телепорты явно магического происхождения, на перемещение не тратится мана.

Это весьма полезно для воинов и лучников, которые обделены маной. Но телепорты еще нужно найти. Обычно они лежат в укромном уголке и ждут, когда их заберут. Но порой приходится применить силу, чтобы заполучить камень телепортации.

Мы рассмотрим с вами все известные на данный момент камни. Возможно, еще не все найдены, но попасть в любой город «Готики 3» вы точно сможете.

Myrtana

Ardea — на столе, около того места, где начинается игра. Reddock — в пещере внизу лагеря, снимается с тела одного из гоблинов. Cape Dun — на складе торговца; чтобы его заполучить, нужно прокрасться внутрь и своровать. Montera — в заброшенном хижине справа от дома военачальника (интересно, кто там такой богатый, чтобы раскидываться телепортами). Gotha — в доме, где военачальник держит пленника. Камень лежит в сундуке. Чтобы его достать, нужно вызвать начальника на дуэль, победить и, пока он не пришел в чувство, быстренько утащить телепорт.

Faring — внутри первой пещеры, в конце правого туннеля (удивительно, как его рабы не утащили). Vengard Temple — в темной пещере Gotha, среди злобных скелетов. Vengard Throne room — в комнате мага огня, лежит на виду и дожидается героя. Okara — на камне слева от входа, если стоять лицом к лагерю. Silden — к северу от города, в круге камней. Там лежит мертвый шаман, с его тела вы и подберете камень.

Geldern — на ящике около южных ворот; второй камень можно отобрать у персонажа Mirzo. Trelis — в сундуке за статуей Белиара. Выходить нужно через юго-западные ворота. Nemora — выходите из лагеря, поверните направо и немного вверх по холму. Камень лежит в сундуке. Если не можете, найти тщательно обыщите местность.

Varant

Забить оленя мечом — бесполезное дело. Лучше взять лук.

Braga — у торговца у северного входа. Чтобы добыть камень, нужно выполнить задание, в процессе которого придется избить торговца. Как вариант, можно наложить заклинание Bloodlust, потом атаковать, забрать камень и наколдовать чары забвения. Ben Erai — лежит на бочке, которая стоит перед шахтами. Чтобы найти камень Lago, ступайте мимо арены на восток, а дойдя до раба Rasul, хорошенько обыщите местность. Камень Ben Sala поищите около кузницы, не ошибетесь.

Bakaresh City — около персонажа Silvio, в западной части города, на крышке колодца. Bakaresh Temple — чтобы попасть в храм, нужно заслужить 75% репутации. Затем спуститесь по лестнице вниз (она в жилой секции) и идите во вторую комнату. Mora Sol — идите на северо-восток от арены и зайдите в дом. Если не ошиблись, найдете на столе телепорт. Ishtar — в этом городе камней хоть отбавляй. Первый — на столе около входа в город. Второй вы найдете в спальне Zuben, это самая дальняя комната за тронным залом. Еще один камень должен быть у персонажа по имени Delazar, но чтобы его достать, придется применить силу. Проще говоря — избить и отобрать. Не слишком изысканно.

Nordmar

Камень Wolf Clan вы обнаружите в доме охотника Ronar — просто забирайте его и уходите. Hammer Clan — в кузнице на скамейке (нет, все-таки какая беспечность!) Fire Monastery — в закрытом ящике, под лестницей на нижнем уровне библиотеки.

Fire Clan — один камень вы точно найдете в доме вождя клана, второй должен быть в каком-то доме. Точнее сказать не могу. Xardas — вот так запросто валяется на столе и ждет, когда его утащат. Не пройдете мимо, даже если захотите.

Про воровство и убийство

Не знаю, какую систему преступления и наказания пытались сотворить разработчики, но только вышла редкостная чушь. После третьей кражи или убийства к герою подходит стражник и предлагает на выбор: отговориться (нужен навык Make excuses), дать взятку или послать доброжелателя в далекие дали.

Выбрав последний вариант, вы спровоцируете драку, в которой поучаствует некоторое количество народу. Дружно получив по зубам, все успокоятся и забудут инцидент. Все — вы снова добропорядочный гражданин. Разве только пострадавшие не будут с вами разговаривать.

Логика железная: раз отбились от стражников — значит, невиновны. Иногда вообще нельзя понять, где ошибки игры, а где кривая концепция. Заходите в хижину посреди дня, нагло вскрываете сундуки и выносите все предметы. И никто ничего не скажет.

Зато освобождая от нежити город Gotha и совершенно справедливо обирая брошенные жилища, я впоследствии получил предупреждения за воровство от только въехавших повстанцев.

И чем дальше, тем хуже. Можно нагло прирезать главаря орков. Стражники, стоящие в пяти метрах от происходящего, даже не подумают вмешаться. Только на выходе пробубнят: «Кто-то прирезал нашего главаря, случайно не ты?» Дав отрицательный ответ, вы с гордым видом выносите трофеи.

Ожидаем патчи? На горизонте уже мелькнул четвертый. Но в городах как царили анархия и брожение умов, так и царят.

Репутация

В «Готике 3» разработчики, не мудрствуя лукаво, увязали на городах практически все задания. Теперь они прикреплены к конкретному населенному пункту. Даже если персонаж сидит в лесу, задание все равно относится к городу. Также теперь за выполненное поручение помимо опыта и золота зачастую одаривают репутацией.

Репутация бывает двух видов: для конкретного города и для какой-либо фракции. В первом случае от нее зависит, пустят ли героя к предводителю. Во всех захваченных орками селениях действует такая система: часть города в свободном доступе — сюда пускают всех, часть для избранных — сюда пустят, только если вы наберете 75% репутации в городе.

Вряд ли есть более дурацкое зрелище, чем маг в варварском шлеме.

Нечто подобное было во второй части игры, однако сделанное более изящно. Сейчас же разрешительная система поставлена на поток. Как заработать репутацию? Выполнить задания для этого города. Обычно поручений, повышающих репутацию, хватает как раз, чтобы набрать 75% (или чуть больше), поэтому советую придерживаться железного правила: обязательно выполнять поручения, которые поднимают вашу популярность в городе. Добраться до 75% зачастую непросто. А если вы сделаете гадость, например, повстанцам, они не станут относиться к вам хуже.

Если заветные 75% уже набраны или поручение не влияет на репутацию в городе, тогда можно подумать над тем, браться ли за задание вообще и какую сторону выбрать. Если, разумеется, вам дают возможность выбора.

Доступ в закрытый квартал дает не только сомнительную честь поговорить с предводителем, но и возможность получить новые задания. Терять такую выгоду неосмотрительно. Это во второй части можно было прокрасться мимо стражи. Сейчас вы не сумеете пробраться, даже превратившись в мясного жука. Охрана моментально порубит на куски.

Во втором случае репутация влияет на то, какие доспехи можно будет покупать у фракции. В случае с орками и ассасинами от нее зависит к тому же, пустят ли вас на прием к верховному главнокомандующему.

Чтобы набрать репутацию, придется выполнять также дополнительные задания, но они дают не слишком большой прирост. Лучше вплотную заняться «революционными» поручениями. К ним относятся захват городов, убийство кочевников и повстанцев в тайных лагерях.

Возникает вопрос: можно ли работать сразу на несколько фракций? Да, можно. Необходимо только помнить один важный нюанс: нет заданий, которые ухудшают репутацию. Она может только расти. Да, бывают взаимоисключающие поручения, когда приходится выбирать конкретную сторону. Помогли рабу сбежать — не получили +1% у орков. Упустили шанс втереться в доверие. Но и хуже не стало. Однако следует учесть, что в Варанте сохранять лояльность значительно труднее.

Достичь желаемых 75%, которые дают возможность купить лучшую броню (у магов немного по-другому), можно, только занимаясь тотальным уничтожением противоборствующих сторон. Нравятся орки — готовьте пролить кровь повстанцев. И, соответственно, наоборот: положили глаз на броню паладинов — можете начинать штурмовать города орков.

Поведение в городах

В городах запрещается воровать и драться. Стоит три раза утащить чужую вещь или набить кому-то лицо, как к вам пристанет охрана и предложит три варианта действий: заплатить взятку, отговориться (получится при наличии нужного навыка, и то не всегда) и ввязаться в бой. Об этом вы узнали в прошлой статье.

Все это — хороший способ проредить ряды защитников и набрать трофеев. Но если вы серьезно решили очистить город, советую воспользоваться следующими комбинациями. Накладываете на персонажей кровожадность вперемешку с ядом. Получается массовая драка с кучей смертей от отравления. Если действовать умело, можно истребить целый город, даже не вызвав подозрений.

Как вариант, хотя его использовать труднее, — можно призвать демона. Если сделать это где-нибудь в лесу, а потом подойти к городу, стражники бросятся в бой, но останутся нейтральными к главному герою. Стойте в сторонке и поочередно накладывайте заклинания сон и яд. Противник не сможет нанести серьезный урон демону, зато сам будет загибаться от ударов и отравления.

Издеваясь над персонажами, не забывайте накладывать заклинание амнезия. Она гарантирует, что жертва не обидится и не захочет прикончить главного героя. Как понять, какие эмоции испытывает к вам персонаж? По цвету имени: зеленое — дружеские чувства, красное — ненависть (атакует), желтое — агрессия (атаковать не будет, если не подходить близко), белое — нейтральное.

При покупке старайтесь расплачиваться только деньгами, тогда есть большой шанс, что через некоторое время ассортимент обновится. С табличками, зельями и прочими предметами, повышающими характеристики, тоже можно провернуть небольшой фокус. Откройте рюкзак, выберите зелье, щелкните по нему и сразу закройте рюкзак. Если получится, тогда у главного героя повысится характеристика, но зелье не исчезнет. Таким мошенничеством можно сделать из персонажа великолепного бойца или мага за несколько часов. Правда, после патча 1.08 добиться желаемого не удавалось.

Фракции

В игре имеется шесть фракций, интересы которых зачастую не совпадают. Поэтому выбор стороны, помимо моральной дилеммы, накладывает ограничения на доступные доспехи. Ведь только при репутации 25%, 50%, 75% вам продадут один из трех комплектов брони

Парадокс. Мощнейшее заклинание, бьющее по площади, — а крокодилу хоть бы что.

Орки и повстанцы. Первые сидят в городах, вторые в тайных лагерях. Одни втайне мечтают избавиться от других. Если вы выберете захватчиков, то сначала получите доспехи наемника, а потом орка-воина (наверное, эксклюзивная модель). Повстанцы заманивают доспехами. хм-м. повстанцев и броней паладина.

Ассасины и кочевники. Здесь та же ситуация. Одни в городах и довольны жизнью, другие жизнью недовольны и хотят города порушить. Обе стороны одаривают неплохими доспехами с защитой от огня. Но у ассасинов они все-таки получше, к тому же в Варанте вы найдете учителей навыка «бой с двумя мечами». Хотя с обучением не все гладко. Тренер есть в Иштаре, куда пускают с репутацией 75% у фракции, и в городе Бен Эрай, но прежде чем второй начнет вас учить, придется набрать 75% репутации в городе и добиться права войти в золотую шахту.

Друиды и нордмарцы. Эти товарищи не конфликтуют друг с другом, предпочитая резать орков. Набирать у них репутацию несложно. Выполняете задания, радуетесь растущим процентам и отсутствию необходимости штурмовать города.

От нордмарцев вы получите отличную броню с 60% защитой от холода. В принципе, если вы не хотите выбирать между орками и повстанцами, можно обойтись ею. Она не слишком уступает доспехам орков и паладинов. Друиды тоже дадут одежку, но довольно невзрачную. Зато от них вы получите камни превращения в зверей. Пользы мало, но побаловаться можно.

Если варвары дружно сидят в своих кланах и ждут, когда придет герой, чтобы свалить на его голову кучу заданий. то друиды не так просты. Они разбрелись по всей карте, и найти их непросто. Впрочем, карта из прошлого номера укажет, куда нужно идти.

Регионы

Миртана

Срединное королевство — идеальное место для жизни. В меру тепло, в меру холодно, множество лесов и лугов вперемешку с горами. Если не считать бешеного кабана, практически рай. К счастью, с последним патчем этот глюк был повержен.

До того как король завоевал соседей, именно Миртана была единственной провинцией империи. Но безоблачная жизнь быстро закончилась. Вскоре пришли орки с севера и захватили практически все города и села. Лишь столица империи Венгард, находящаяся на восточном побережье, отчасти в руках короля. Маги, пытаясь защититься от орков, накрыли город волшебным куполом, заодно прихватив захватчиков, прорвавшихся на улицы. Теперь сидят все вместе, под одной крышей.

В остальных городах ситуация еще хуже. Орки, став полновластными хозяевами, вырезали всех недовольных (виселицы и распятые паладины — лучшее свидетельство серьезности их намерений), обратив большую часть населения в рабов. Именно последние гнут спину на фермах и что-то откапывают в руинах.

Часть воинов, недолго думая, переметнулась на сторону орков и теперь служит за звонкую монету. Достаточно вольно в городах чувствуют себя ассасины. Они ловят беглых рабов и занимаются торговлей.

Бойцы, сохранившие преданность королю, и воины, просто недовольные нынешним порядком, отсиживаются в тайных лагерях, постепенно накапливая силы и выжидая подходящего момента, чтобы выбить орков из городов. Убежища раскиданы по всей стране, и чтобы их найти, потребуется немало времени. Лучше отыскать проводника, который поверит главному герою и отведет к повстанцам.

Всего в стране три лагеря повстанцев: Реддок на востоке, Окара в центре и Немора на западе. Поселений, захваченных орками, намного больше: Ардея (ее вы отобьете в начале игры), Кап Дун, Монтера, Фаринг, Сильден, Гелдерн и Трелис.

Отдельным пунктом идет Гота. Орки призвали демона, чтобы сломить защитников города. План удался, но демон никуда не делся. Он оживил павших бойцов, и теперь орки вынуждены нести охрану, чтобы нежить не расползлась по стране.

Нордмар

В северном регионе все покрыто снегом и растут многочисленные елки, которые существенно мешают играть, нагружая компьютер и радуя падением FPS. В Нордмаре живут дикие варвары, сбившиеся в кланы и стремящиеся подражать Конану и киммерийцам.

Немного колдовства, и рабы устроили битву на лопатах. Скоро к ним присоединится весь город.

Именно Нордмар орки захватили в первую очередь. Но дело пошло куда хуже, чем они ожидали. Местные жители не захотели склонять голову и всыпали бородатым захватчикам по первое число. Поэтому орки, чтобы не распылять силы, оставили несколько отрядов и отправились покорять Миртану.

Соваться на север стоит только тренированным бойцам. Здесь обитают сильные монстры, среди которых особенно выделяется ледяной голем. Отряды орков, оставленные для прикрытия, отличаются особой агрессивностью и нападают без предупреждения. Может, именно поэтому в Нордмаре поселился Ксардас, построивший башню высоко в горах.

В Нордмаре всего три поселения: клан Волка, клан Молота и клан Огня. Здесь найдете монастырь, в котором укрылись маги огня. Чем же заняться игроку на севере? Во-первых, поиском шести гробниц. В них помимо нежити вы найдете много полезных предметов и кое-что интересное. Во-вторых, вы можете помочь северянам в борьбе с орками. В-третьих, заняться охотой на действительно опасных монстров.

Попасть в Нордмар можно официальным способом — через город Фаринг, предварительно выполнив задания орков и заслужив право пройти через заставу, — или прокравшись тайными тропами через горы. Обходных путей хватает: если постараться, можно отыскать 4-5 тропинок. К одной из них вас отведет томящийся в плену в городе Сильден северянин Ларс, если вы выкупите его у захватчиков. Кстати, на этом же перевале расположился отряд орков, который понадобится вам для выполнения одного из городских квестов.

Варант

Южная часть континента практически полностью покрыта песками, и лишь изредка встречаются небольшие оазисы. Правда, спасительные островки зелени в бескрайней пустыне обычно охраняют разбойники или дикие животные.

В Варанте живут ассасины, поклоняющиеся Белиару. Они достаточно успешно акклиматизировались, отстроили города и приобрели интересный восточный акцент в русской версии игры. Мора Сул и Бакареш — два крупнейших города, которые представляют особый интерес для героя. Последний — по совместительству столица. Но советую обратить внимание на первый город. Там вы найдете невероятное количество заданий.

Браго, Лаго, Бен Сала, Бен Эрай — небольшие поселения, в которых можно отдохнуть и выполнить десяток-другой поручений. Далеко на юго-западе в горах в городе Иштар сидит Зубен — владыка ассасинов и носитель силы Белиара. Если угодно — антипод короля Робара II. Но попасть в этот город можно, только заполучив 75% репутации у ассасинов.

Около Мора Сул и Бакареша орки ведут раскопки нескольких храмов, надеясь отыскать загадочные артефакты. Им почти добровольно помогают ассасины. В руинах также бродит скучающая нежить и разные монстры.

Рядом с городами ассасинов шастают кочевники с магами воды. Первые горят желанием порубать южан на мелкие кусочки и захватить поселения. Вторых больше интересует происки Белиара и раскопки орков. В общем, считайте, что это местные повстанцы.

Попасть в Варант можно, спустившись по южной дороге Миртаны и проламывая черепа всем стоящим на пути. Либо бросившись вплавь от восточного побережья в надежде удачно добраться до Бакареша.

Это должен знать каждый

Именно к этой статуе нужно попасть, если вы выберете путь Инноса.

Нашли кровать и плюхнулись. Не обращайте внимания на хозяев домов. Они только глядят строго, но в большинстве случаев не возражают, чтобы герой переночевал пару десятков раз. Если все-таки гонят или вам не позволяет совесть ночевать в чужих домах, тогда найдите пустую хижину.

В каждом городе есть следующие предметы:

Если книжка стоит в чужом доме, не стесняйтесь заходить без спросу. Хозяева всю ночь терпят мужика в грязной одежде на чистом белье. Что уж говорить о невинной шалости, которая займет всего несколько минут.

Подобным образом они реагируют и на заклинания. Хотя некоторые чары можно использовать в городе, не опасаясь, что в спину вам воткнется арбалетная стрела. Телепорты точно не вызывают подозрения, остальное проверяйте опытным путем.

Прохождение

Разработчики так намудрили с заданиями, что сделать классификацию — задача непростая. Иногда непонятно, какое задание к чему относится.

Например, узнав про храмы, в которых спрятаны артефакты, герой отправляется на поиски. Но вскоре узнает, что один артефакт не попал в храм. Приходится искать записи, в которых указано, куда он подевался, и лишь потом отправляться за предметом.

Сюжетное задание? С одной стороны — да. Не узнав, где спрятан артефакт, мы не сможем пройти игру. Но с другой стороны, его можно найти случайным образом. Зашли в гробницу, убили монстра и получили нежданный подарок.

Есть и нормальные поручения, которые дает и принимает конкретный персонаж. Во избежание путаницы такие задания будут привязаны к регионам.

В этой статьей мы разберем сюжетные, основные и часть дополнительных заданий, которые требуются выполнить для правильного прохождения игры. Под словом «правильное» подразумевается, что, например, огненные кубки мы добудем, не устраивая массовый геноцид.

Дополнительные задания, как это ни печально, придется отложить до следующих номеров «Лучших компьютерных игр». В «Готике 3» более пятисот заданий. Если пытаться уместить их в одном номере, можно смело менять название журнала на Gothic World Guide. Потому что остальное вряд ли поместится.

Сюжетные задания

Всего сюжетных заданий три: освободить от орков первый поселок, найти Ксардаса и отыскать пять артефактов. Затем вам предстоит сделать выбор стороны и завершить игру. Просто на словах — трудно на деле. Даже если знать, кого и где искать: а) туда нужно добежать, б) предметы для задания придется отбирать силой.

Чаши собраны. Теперь нужно раздать их паладинам.

Учитывая количество сильных монстров, главному герою с завидным постоянством будут отрывать руки и ноги. Поэтому прежде чем бежать с криками: «Ага, Ксардас, старый [censored], я знаю, где ты прячешься!», советую не торопясь исследовать мир, выполняя дополнительные задания и вырезая монстров для получения опыта.

Дойдя до конца игры, вы наверняка испытаете жестокое разочарование. и это еще одна причина, чтобы не подгонять события и насладиться игрой. Тем не менее при выполнении сюжетных заданий у многих возникали проблемы с поисками предметов. Поэтому если подробной карты из предыдущего номера оказалось мало, этот текст вас точно выручит.

Прежде чем присягнуть королю, вспомните, благодаря кому главный герой попал на рудники. И подумайте еще раз.

Снова придется начинать с нуля. Хм-м, история с завалом во второй части выглядела куда правдоподобней. Да ладно, какая, впрочем, разница. Здесь вы получите задание: найти Ксардаса. Где он прячется, куда ушел и что конкретно натворил, вы узнаете лишь спустя некоторое время.

Место башни обозначено на карте (смотрите прошлый номер). Но нужно еще найти дорогу. Если лень заниматься этим самостоятельно, можете найти попутчика (отзывается на кличку Серый) в клане Волка. Он покажет дорогу, даст 1500 опыта, +1 к охоте, +3 к репутации в клане. Если, конечно, не сдохнет во время путешествия, что весьма вероятно.

Маг с ходу опровергнет обвинения в помощи оркам, и безымянный герой быстро забудет свои претензии. Зато Ксардас расскажет, что у него есть хитрый план, как обломать рога обоим богам. Но для этого придется найти пять священных артефактов, которые обладают невероятной силой.

Насчет невероятной силы он, конечно, приврал. Найдя их, убедитесь сами. Вот только где их искать (не забываем про карту из прошлого номера)? Нужно опрашивать людей, чтобы получить наводку. Поступим проще и продиктуем список. Два артефакта спрятаны в развалинах около города Мора Сул. Там орки ведут раскопки. Один в городе Гота. Один в городе Трелис. Один в гробнице на севере.

Легче всего достать артефакт из города Гота. До него вы доберетесь без проблем. При желании можете выручить Горна (для этого дайте взятку военачальнику орков). Товарищ расскажет про страшного демона и предложит свои услуги. Соглашайтесь, помощь лишней не бывает.

Методично вырезайте зомби, которые заполнили улицы города. Добравшись до демона, приготовьтесь к серьезному сражению. Тварь здоровая, дерется больно, да и зомби под ногами путаются.

Ассасинов ничем не пронять. На их глазах ночь прошла за пять секунд, а они и бровью не повели.

Когда демон падет, обыщите тело и заберите кольцо. С этим демоном связано еще несколько заданий, но их мы разберем в другой раз. Один артефакт найден, можно отправляться в город Трелис. Военачальник орков — вот кто нам нужен. Понятное дело, просто так отдавать он ничего не собирается.

Но с ним еще требуется поговорить. Для этого придется поднять репутацию в городе до 75%. Если вы провалили ряд заданий и достичь заветного рубежа не получается, тогда придется брать город штурмом и вырезать всех орков. Жестокий способ.

Если на прием пускают, можно попробовать мирный способ. Идете к Ваку и узнаете, что ему нужно 50 000 золотых монет, чтобы заплатить ассасинам. Часть вы денег получите, собрав дань с ферм вокруг города, но большую долю суммы придется добавить из своего кармана. Решайте сами, как поступать.

Два артефакта с нами, пора отправляться на юг. Идите к развалинам на востоке от Мора Сул и поговорите с магами воды. Помимо информации о том, что два артефакта спрятаны в запечатанных храмах, вы узнаете, что последний артефакт так и не добрался до места назначения. Маги говорят загадками и отправляют на север.

Как найти его правильно, вы узнаете, прочитав «Основные задания». Здесь ограничусь прямой наводкой: самая северная гробница в Нордмаре, недалеко от башни Ксардаса. Подойдя к ней, вы наткнетесь на отряд орков. Интересно, чего это они толпятся и ничего не делают?

Внутри склепа подкарауливает нежить. Раскидав скелетов и зомби ударами топора или магии, обыщите тело главного мертвяка. У него вы найдете второе колечко. Пора возвращаться на юг.

Маги воды готовы помочь с четвертым артефактом. Чтобы открыть храм, вам потребуется пять ключей. Для начала найдем четыре. Сначала ступайте к центральной площади и поговорите с Лестером. Он даст первый ключ. Второй, третий и четвертый можете найти в руинах. Обыскивайте сундуки или смотрите карту в прошлом номере. Пятый ключ вам вручит маг Сатурас. Правда, иногда скрипт дает сбой и приходится применять силу.

Получив пять ключей, обойдите храм, чтобы найти тайную дверь. Откройте ее и спускайтесь, вырезая скелетов, которые лягут костями, чтобы сохранить реликвию. Заполучив одеяние (можете его примерить), выходите из храма и, сообщив магам о находке, бегите к раскопкам на западе от Мора Сул.

Вдалеке виднелся храм, где покоился артефакт и большие неприятности.

Получить ключи можно у следующих персонажей: у наемника Кирка, главы экспедиции орков (стоит около храма), у торговца Ильи, у правителя города Гонзалеса (чтобы попасть к нему на прием, придется выполнить ряд заданий), у сбежавшего раба Юсуфа (не сдавайте его, и он даст ключ). Потом заходите в храм, прорубайтесь сквозь ряды нежити и хватайте последний артефакт.

Теперь нужно сделать выбор. Кого вы предпочтете: Инноса или Белиара? Или же пойдете по своему пути? Как это скажется на сюжете, говорить не буду (хотя с другой стороны, раскрывать-то особо нечего). Начнем с выбора, к которому вас подталкивают разработчики.

Вернитесь к Ксардасу и скажите, что выбираете иной путь. Вы получите камень фокусировки и задание уничтожить артефакты. Для этого потребуется огромная печь. Такую можно найти только в клане Молота. Бегите туда и спускайтесь в шахту. Если вы до сих пор не уничтожили орков, придется заняться этим сейчас.

Дойдя до кузницы, используйте камень фокусировки, чтобы сильнее разжечь пламя. Затем кидайте артефакты и вернитесь к Ксардасу. Тот обрадуется выбору главного героя и поручит достать Посох Вечного Странника и Скипетр Варанта.

С предметами снова вернитесь к Ксардасу и скажите, что готовы отправиться в неизвестные земли. Старикан бросится бежать. Чего стоите? Ступайте за ним. Бежать придется долго, слишком долго. Через весь Нордмар, на север Миртаны.

При этом придется присматривать за тем, чтобы великого мага случайно не пришиб какой-нибудь голем или стайка гоблинов (когда носителя силы двух богов скромно забивают в углу, хочется плакать). Дойдя до портала, используйте Посох Вечного Странника и Скипетр Варанта и заходите. хм-м. в неведомые земли.

Посмотрели картинки? Хотите увидеть другую концовку? Читайте дальше.

Где-то здесь спрятаны ключи. Обязательно найду, если только убегу от ящериц.

Последнее задание выполняется на счет раз: перемещаетесь и валите всех, кто находится в тронном зале. Не забудьте взять с трупа Скипетр Варанта. Теперь занимайтесь освобождением городов. Это долго, нудно и неинтересно.

Управившись с этим, вернитесь к статуе Инноса и сообщите о выполненных заданиях. Затем смотрите будущее, которое подозрительно что-то напоминает. Будем смотреть третью концовку?

Кого и где искать, вы знаете. От себя замечу, что убивать предводителей орков легче, чем освобождать города. Прикончили конкретного персонажа — и делайте ноги, пока не порубили на куски. Особенно это хорошо получается, когда есть доступ к вожакам во всех городах.

Затем вернитесь к статуе в главном храме и доложите о выполненных заданиях. В награду сможете увидеть будущее, которое практически не отличается от будущего в первой и второй концовке. Да, такое нужно постараться выдумать.

А ну признавайтесь, кто прячет огненный кубок!

Маги могут участвовать в поединках на арене. Осторожнее, не заденьте случайного прохожего заклинанием!

Основные задания

Революция прошла успешно. Можно выдвигаться в другой город.

Вернемся к заданию, частично связанному с поисками артефактов. Наслушавшись рассказов магов воды, вернитесь в монастырь на севере и отыщите книжку Хроники Господства. После прочтения вы узнаете, где спрятано магическое кольцо. Получив 2500 опыта и расправившись с прибежавшими демонами, отправляетесь в указанное место.

К псевдозаданиям можно отнести поручения найти короля и Зубена. Никто конкретно вам не скажет, что их нужно искать, но зайдя в комнату с персонажами, вы получите 2500 и 1000 опыта.

Зато Роланд из Окары даст вам задание найти камень телепортации к королю. Он лежит в городе Гота в одном из склепов. Найдя его, а затем поговорив с Робаром II, вернитесь к повстанцам и получите опыт с предводителя. Также король и Зубен поручат вам узнать про планы Ксардаса. Выполнить задание нетрудно. Отыскали мага, послушали разговоры и доложили посланникам богов.

Осталось лишь упомянуть про глобальные задания. Освободить Миртану от орков, уничтожить лагеря повстанцев, разгромить ассасинов. Эти поручения выполняются очень просто. Идете в поселение, где правят указанные товарищи, и вырезаете всех, кто оказывает сопротивление. Когда все города будут свободны, задания считаются выполненными.

Конечно, не обойтись без задания на поиск огненных кубков. Оно может занять у вас больше времени, нежели поиски артефактов. Шутка ли, двенадцать предметов, раскиданных по всей карте. Мало их найти, нужно еще уговорить персонажа отдать, что тоже непросто. Задание выдает любой маг огня.

Безобидный мясной жук может вызвать в стане орков большой переполох. Особенно если заползет куда не надо.

Самое интересное то, что, если освободить Монтеру, Бенгерд моментально забудет про чашу. Вот это благодарность. Ему свободу от рабства, а он жадничать начинает. В этом случае выход всего один: избить и забрать чашу, пока персонаж лежит без сознания.

Затем тащите чаши в монастырь, к святыне, и кидайте их в огонь. Они после такой технологичной процедуры сразу наберут божественную силу. Пора раздавать их паладинам. Вообще, список всех персонажей уже известен, но паладин из клана Огня отказывается брать чашу. Ошибка в скриптах не дает закончить задание. Ждем патча. А пока оглашаем полный список: Фритьоф — клан Огня, Оливье — монастырь, Роланд — Окара, Тордир, Маркус, Георг, Кобрин — Венгард, Хавьер — Реддок, Венцель — Кап Дун, Конрад — Трелис, Карлен — Немора, Круз — недалеко от Мора Сул.

С навыком Make Poison вы сможете приготовить:

С навыком Brew healing potion:

С навыком Potion with permanent effects:

С навыком Brew mana potion:

С навыком Brew transformation potion:

Стоимость всех зелий 450 золотых, под их действием персонаж превращается в указанное животное.

С навыком Make exploding arrows:

С навыком Male fire arrows:

С навыком Male poison arrows:

Без навыка вам доступно зелье:

С навыком Smith вы сможете выковать:

С навыком Forge Ore Weapon:

С навыком Forge weapons from pure ore:

Одна из проблем, которые будут преследовать вас на протяжении игры: где мне найти персонажа (предмет, противника), о котором говорилось в задании? Спокойно, мы обо всем позаботились. Разверните постер и внимательно его изучите.

Перед вами — подробнейшая карта мира «Готики 3». Играть, пользуясь картой, намного проще. Не приходится часами блуждать по лесам и горам, стараясь понять, куда именно вас отправили на задание и кого требуется найти. На ней отмечены персонажи, которые обитают за пределами города, друзья героя, друиды, маги воды, гробницы, стоянки орков, лагеря бандитов и скопления нежити.

За информацию на карте нужно сказать спасибо поклонникам «Готики 3». Без усилий десятков человек — в первую очередь игроков с немецкого форума (www.forum.worldofplayers.de) — она не увидела бы свет. Учитывая глубину и проработанность игрового мира, трудно утверждать, что на ней отмечены все полезные персонажи. Но совершено точно — абсолютное большинство.

* Для меча El Bastardo нужен навык Strong swordfighter, для остальных — Swordfighter.

* Для всех посохов необходим навык Magic staves.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Приготовление зелий