Государственные активы это что

Государственные активы это что

VIII. Классификация видов государственных внешних

долгов Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации, а также государственных внешних активов

Группировка государственных внешних долговых обязательств Российской Федерации, внешнего долга субъектов Российской Федерации, а также внешнего долга международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед Российской Федерацией представляет собой классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации.

Государственный внешний долг Российской Федерации и субъектов Российской Федерации образуется за счет внешних заимствований Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, осуществляемых в иностранной валюте.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации и субъектов Российской Федерации включаются основной долг по полученным Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, а также международных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации или субъекта Российской Федерации прошлых лет, государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте (включая курсовую разницу).

Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации отражает:

суммы задолженности по обязательствам Российской Федерации и по обязательствам бывшего СССР, принятые Российской Федерацией;

неофициальную задолженность бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками стран, являющихся членами Лондонского клуба кредиторов, с учетом реструктуризации 1997 года;

неофициальную коммерческую задолженность бывшего СССР перед иностранными фирмами;

задолженность Российской Федерации перед международными финансовыми организациями;

задолженность Министерства финансов Российской Федерации перед Внешэкономбанком по кредитам, предоставленным за счет средств Центрального банка Российской Федерации.

Общий объем долга иностранных государств, включая страны СНГ, иностранных коммерческих банков и фирм перед Российской Федерацией по государственным, экспортным и коммерческим кредитам, предоставленным или гарантированным Российской Федерацией, отражается в классификации как государственные внешние активы Российской Федерации.

Источник

государственные активы

Смотреть что такое «государственные активы» в других словарях:

активы — 1. Любая собственность компании; машины и оборудование, здания, запасы, банковские вклады и инвестиции в ценные бумаги, патенты (в западной практике также деловая репутация). 2. Часть бухгалтерского баланса отражающая материальные и… … Справочник технического переводчика

активы организации — Все, что имеет ценность для организации в интересах достижения целей деятельности и находится в ее распоряжении. Примечание К активам организации могут относиться: информационные активы, в том числе различные виды информации, циркулирующие в… … Справочник технического переводчика

Государственные внешние активы — см. Государственные кредиты … Энциклопедия права

Активы — [asset] собственность фирмы или отдельного лица, имеющая денежное выражение, составляющая часть его достояния (богатства), способная приносить доход (прибыль) или иные выгоды. А. делятся на капитальные ( недвижимость, машины, оборудование)… … Экономико-математический словарь

АКТИВЫ ЛИКВИДНЫЕ — наличные деньги, золото, остатки средств до востребования на счетах, депозиты сроком до одного календарного месяца, частные и государственные ценные бумаги, коммерческие векселя и другие легко реализуемые средства банка … Юридический словарь

Государственные кредиты — (англ national credits) в бюджетном законодательстве РФ предоставляемые РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям кредиты (займы), по которым у ин … Энциклопедия права

Государственные внешние активы — см. Государственные кредиты … Большой юридический словарь

активы ликвидные — наличные деньги, золото, остатки средств до востребования на счетах, депозиты сроком до одного календарного месяца, частные и государственные ценные бумаги, коммерческие векселя и другие легко реализуемые средства банка … Большой юридический словарь

Государственные кредиты — (англ national credits) в бюджетном законодательстве РФ предоставляемые РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных… … Большой юридический словарь

АКТИВЫ, ЛИКВИДНЫЕ — наличные деньги, золото, остатки средств до востребования на счетах, депозиты сроком до одного календарного месяца, частные и государственные ценные бумаги, коммерческие векселя и другие легко реализуемые средства … Большой экономический словарь

ЛИКВИДНЫЕ АКТИВЫ — (liquid assets) Активы, которые сами являются деньгами (money) или могут быть превращены в деньги с минимальными задержкой и риском убытков. Такие краткосрочные легкореализуемые ценные бумаги, как казначейские векселя, являются ликвидными… … Экономический словарь

Источник

Государственные займы РФ через выпуск ценных бумаг

Важной частью экономической структуры государства с рыночной экономикой является рынок долговых ценных бумаг от страны. Долговые активы государства служат сбора свободных денежных средств для развития экономики страны, а для инвесторов они представляют выгодное вложение денег.

Государственные активы

Российские государственные активы, которые формируют государственные займы, можно разделить на типы по следующим критериям:

Правительством РФ определяется максимальный объем выпуска государственных активов исходя из верхнего предела государственного долга России, который устанавливается ФЗ федерального бюджета на грядущий финансовый год и плановый период (исходя из статьи 114 БК РФ). Федеральный закон 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» устанавливает процедуру выпуска государственных активов России. Он также устанавливает порядок выпуска, обращения, и погашения государственных активов России, субъектов федерации, и муниципальных ценных бумаг. Более этого, вышеописанный закон устанавливает определенные важные положения касательно выпуска государственных ценных бумаг: определение доминирования регулирующих актов, которые необходимы для эмиссии.

Основными по важности актами являются постановления Правительства РФ, акты Минфина РФ, Генеральные условия эмиссии, условия эмиссии и прочие управляющие акты Минфина России, которые подробно описывают все аспекты выпуска государственных активов и их обращения.

Ценные бумаги, которые были выпущены от имени Российской Федерации, называются Федеральными государственными активами, согласно вышеуказанному Закону. Долговые обязательства, которые представлены государственными активами, гарантируют право их владельца на получение денежных средств после реализации ценных бумаг или в зависимости от выпуска этих активов другого имущества, обозначенных процентов от номинальной стоимости или прочих имущественных прав в сроки, которые предусмотрены условиями эмиссии. Органом (эмитентом), который выпускает ценные бумаги России, является федеральный уполномоченный орган Российской Федерации, который в то же время является юридическим лицом. Его роль в планировании и осуществлении федерального бюджета определена Правительством России. На данный момент Минфин РФ является этим федеральным органом после постановления постановления Правительства страны.

Исходя из законодательства, государственные активы (как один из видов государственного займа РФ) могут быть выпущены в виде облигаций или другого вида активов, которые относятся к эмиссионным ценным бумагам.

Виды активов

Количество видов государственных ценных бумаг, которые присутствуют на государственном рынке, достаточно большое, однако самыми распространенными являются облигации федеральных займов (ОФЗ) и государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО). Стоит выделить еще и другие виды облигаций, такие как облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигации внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ), облигации внешних облигационных займов. Вышеописанные виды облигаций могут отличаться по типу. Например, облигации федеральных займов выпускаются с постоянным (ОФЗ-ПД), переменным (ОФЗ-ПК), фиксированным (ОФЗ-ФК) купонным доходом, с амортизацией долга (ОФЗ-АД), обязательным хранением в депозитарии либо без него. К прочим активам, которые упоминаются в Федеральном законе «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», можно отнести товарно-долговые обязательства в виде целевых товарных чеков.

Постановления Правительства Российской Федерации регулируют и определяют особенности эмиссии и обращения особых видов государственных активов.

Рынок валютных облигаций страны является одним из главных и существенных долговых инструментов России по объемам сегмента на рынке.

Вывод

Государственные валютные облигации – это активы РФ, которые выражены в иностранных валютах, и которые обычно располагаются на международных рынках ценных бумаг.

Подобные облигации также являются одной из форм внешнего государственного долга. Рынок валютных облигаций состоит из нескольких типов активов: облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ); облигаций государственного валютного займа 1999 г. (ОГВЗ), выпущенных по результатам новации ОВГВЗ III серии; облигаций внешних облигационных займов (ОВОЗ).

Источник

Государственные активы это что

Видовая характеристика государственных активов как объектов управления

старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Евразийского гуманитарного университета (г.Астана)

Видовая характеристика государственных активов как объектов управления

Активы государства можно определить как имущественные и блага и права, имеющие стоимостную оценку, находящиеся в собственности государства, или контролируемые им, от которых ожидается получение доходов в будущем. Исходя из определения государственных активов, а также из положений нормативных правовых актов можно выделить несколько видов государственных активов в целях определения наиболее эффективных способов управления ими.

Имущественные блага и права, принадлежащие государству, можно подразделить на имеющие материальную форму и не имеющие таковую. Первые представляют собой вещи, как-то: недвижимость, в том числе земельные участки, движимое имущество. Поскольку нами определено, что понятие активов государства должно быть связано с возможностью получения дохода от их использования, значит, и все перечисленные вещи, должны соответствовать данному признаку как активы.

В соответствии со ст.5 Закона Республики Казахстан «О платежах и переводах денег» Деньги являются средством платежа и накопления и служат мерой стоимости. Деньги существуют в форме денежных знаков (наличных денег) либо в форме денежных обязательств банков, выраженных в виде записи по банковским счетам их клиентов. Денежные знаки выпускаются в виде банкнот и монет, имеющих номинальную стоимость (номинал). В соответствии с данным положением отражена суть денег.

Вторую группу можно также назвать финансовыми активами, так как это нематериальные объекты, оцениваемые в денежной форме, имеющие денежное выражение при их оценке, учете…

Понятие финансовых активов можно найти в Международных стандартах финансовой отчетности №32, к ним отнесены денежные средства, право на получение денежных средств или другого финансового актива от другой компании, право на обмен финансовыми инструментами с другой компанией на потенциально выгодных условиях.

Также деление активов государства можно провести в зависимости от принадлежности, или от отражения их в бюджете.

В соответствии с п.п.10 п.1 ст.4 Бюджетного кодекса Республики Казахстан бюджетные средства определяются как деньги и иные активы государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме.

В определении значатся активы, поступление которых ожидается, либо активы, имеющиеся, но подлежащие расходованию. Фактически, бюджет отражает в денежном выражении приход и расход имущественных благ и прав в течение финансового года.

Понятие бюджета, закреплено следующее: бюджет – это централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения реализации его задач и функций (пп.2 п.1. ст.4 Бюджетного кодекса).

С понятием бюджета связано поступление и расходование активов государства. Получается, что понятие активов государства шире, чем понятие бюджета, бюджетных средств. Не все активы государства отражаются в бюджете, а только те, которые находятся в движении в течение финансового года. Определение бюджетных средств нам необходимо с позиции выявления момента, когда средства становятся бюджетными или когда перестают быть таковыми.

Бюджетные средства, выделенные на формирование уставного капитала юридического лица с участием государства, формально с юридической позиции перестают быть государственными, становятся средствами самого юридического лица. Поэтому момент выделения и определяет момент их расходования из бюджета. С другой стороны, государство передает эти средства, сохраняя за собой имущественные права на них, что зачастую выливается в возможность контролировать их использование, управлять ими, а также получать, соответственно, доход от их использования. Доход, получаемый на вложенный капитал, подлежащий передаче в бюджет, также составляет бюджетные финансовые активы с момента их отчисления в бюджет.

Поскольку эти действия связываются нами со стратегическим государственным корпоративным предпринимательством, необходимо отметить, что доход от вложенного государством капитала не всегда представляет собой финансовые поступления в бюджет. Стратегическое управление отличается от обычного управления тем, что решает задачи, не всегда связанные с получением финансовой отдачи, но позволяет решать задачи, подразумевающие выгоду в будущем, а также в масштабах экономики всей страны.

Реализация стратегических задач государством осуществляется, в том числе и с помощью бюджетных средств. В связи с этим, в Бюджетном кодексе достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики или региона связано с понятием бюджетных программ развития. Бюджетные программы развития – бюджетные программы, результаты которых напрямую влияют на степень достижения цели, решение задач и мероприятий стратегических, среднесрочных программ, планов развития республики или региона, направленные на получение экономических выгод или социально-экономического эффекта (ст.34 Бюджетного кодекса РК).

Формирование уставных капиталов юридических лиц с участием государства проводится путем выделение части государственной собственности либо в право хозяйственного ведения, либо в право оперативного управления, либо в собственность юридического лица.

Причем, при выделении государством имущества в собственность юридического лица (созданного в форме хозяйственного товарищества, акционерного общества), оно перестает быть государственным, оно становится частным. Рассматриваемая ситуация не вмещается в рамки приватизации имущества, так как здесь не происходит купли-продажи государственного имущества.

Позволим не согласиться с приведенным определением пассивного предпринимательства. Государственное предпринимательство за последнее время приобрело новую форму – стратегическое корпоративное управление, представляющую собой управленческую деятельность государства в стратегически важных отраслях экономики посредством участия в юридических лицах, созданных в стратегически важных отраслях экономики. Объектом такой управленской деятельности являются юридические лица с участием государства, точнее говоря, деятельность этих юридических лиц по использованию активов, закрепленных за ними.

Поскольку связь с бюджетом выделенного юридическому лицу имущества не теряется (а она проявляется в ведении государственного управления и контроля за их использованием, а также в перечислении в бюджет сумм доходов от использования), постольку долевое участие государства в юридических лицах составляет, в конечном итоге, финансовые активы государства.

В правовом отношении важно подчеркнуть связь финансовых активов государства с определением бюджетных средств, что дает возможность использовать методы государственного регулирования и контроля в сфере управления данными активами.

Далее, материальные объекты можно также подразделить (по степени переноса их стоимости в процессе производства на стоимость готового продукта и использованию в цикле производства) на основные средства и оборотные средства.

Основные средства представляют собой материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года) в качестве средств труда как в сфере материального производства, так и непроизводственной сфере.

Оборотные средства включают разнородное имущество, сырье, малоценное, быстро изнашиваемое имущество, потребляемое в процессе ведения деятельности хозяйствующего субъекта имущество, то есть материальные активы, действующие в течение короткого времени (до года).

Выделение основных средств имеет правовое значение для организации процесса управления активами государства, так как ряд сделок с имуществом, составляющим основные средства государственных юридических лиц и юридических лиц с участием государства подлежат согласованию с уполномоченным органом.

Таким образом, нами рассмотрены основные виды имущественных прав и благ, составляющих государственные активы, показано, что для большей части имущества государства актуальна связь с бюджетом, а, значит, правовой режим данных активов сопряжен с особым порядком формирования, распределения и использования, а также с бюджетным контролем. Также в составе активов государства выделены основные и оборотные средства в целях дальнейшего рассмотрения особенностей правового режима основных средств, закрепленных за государственными юридическими лицами и юридическими лицами с участием государства.

Список использованных источников:

1. Право и собственность в Республике Казахстан: Монография / Отв. ред. М.К. Сулейменов. – Алматы: Жет i Жаргы, 1998. – 287с.

2. Карагусов Ф.С. Ценные бумаги и деньги в системе объектов гражданских прав. – Алматы: Жет i Жаргы, 2002. – 432с.

4. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе / Под ред. Е.П. Губина. – М.: Юристъ, 1999. – 248с.

5. Стандарт бухгалтерского учета 6. Учет основных средств (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов РК от 28.01.03 г.), у тв. постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 г. // Справочная правовая система ЮРИСТ 4.2.

Источник

Государственные активы это что

Государственные активы это что. p1110798(1)(1). Государственные активы это что фото. Государственные активы это что-p1110798(1)(1). картинка Государственные активы это что. картинка p1110798(1)(1). VIII. Классификация видов государственных внешних

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Государственные активы это что. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Государственные активы это что фото. Государственные активы это что-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка Государственные активы это что. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. VIII. Классификация видов государственных внешних

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Государственные активы это что. gor doc obzor. Государственные активы это что фото. Государственные активы это что-gor doc obzor. картинка Государственные активы это что. картинка gor doc obzor. VIII. Классификация видов государственных внешнихОбзор документа

Приказ Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 181н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы»

В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101; № 31, ст. 4466), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, № 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2012, № 44, ст. 6027), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:

2. Установить, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2021 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2021 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2019 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15.11.2019 г. № 181н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы»

I. Общие положения

2. Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как нематериальные активы, а также требования к информации об объектах нематериальных активов (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Стандарт не применяется в отношении:

а) финансовых активов, финансовых вложений;

б) не давших положительного результата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

в) не законченных и не оформленных в соответствии с условиями договоров (государственных (муниципальных) контрактов) результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

г) материальных носителей (вещей), в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;

д) прав использования официальными символами, наименованиями и отличительными знаками;

е) прав пользования активом, возникающим по договорам аренды;

ж) расходов на создание нематериальных активов, предназначенных для отчуждения;

з) расходов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок, производимых субъектом учета при выполнении им договоров по оказанию услуг, выполнению работ в рамках приносящей доход деятельности (государственного (муниципального) задания);

и) результатов интеллектуальной деятельности, приобретенных для последующего отчуждения (продажи);

к) созданных силами субъекта учета товарных знаков и знаков обслуживания, выходных данных и (или) связанных с ними торговых наименований, формул, рецептов и экспертных знаний и иных объектов аналогичного характера, а также внутренне созданной деловой репутации. Расходы на их создание признаются в качестве расходов текущего периода по мере их возникновения.

II. Термины и определения

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

6. В Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.

Подгруппами объектов нематериальных активов являются:

III. Признание (принятие к бухгалтерскому учету) объектов нематериальных активов

7. Объект нефинансовых активов подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе группы нематериальных активов при условии, что субъектом учета прогнозируется получение экономических выгод или полезного потенциала от его использования и первоначальную стоимость такого объекта можно надежно оценить.

Объект нематериальных активов признается в бухгалтерском учете того субъекта учета, который фактически использует (вправе использовать) указанный актив, как закрепленный за ним собственником (учредителем), так и полученный в ходе финансово-хозяйственной деятельности.

8. Актив культурного наследия признается в составе группы нематериальных активов в соответствии с требованиями Стандарта в случае, если субъект учета имеет возможность получить будущие экономические выгоды или полезный потенциал, связанный с указанным активом, либо если его полезный потенциал не ограничивается его культурной ценностью. В иных случаях активы культурного наследия в бухгалтерском учете не отражаются, информация о них раскрывается в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

9. Единицей бухгалтерского учета объекта нематериальных активов является инвентарный объект.

Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего создание, приобретение (отчуждение) в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

В качестве одного инвентарного объекта нематериальных активов признаются объекты, включающие несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология, иные аналогичные объекты).

Каждому инвентарному объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный номер.

Инвентарный номер, присвоенный объекту нематериального актива, сохраняется за ним на весь период его учета.

Инвентарные номера выбывших (списанных) инвентарных объектов нематериальных активов вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам нефинансовых активов не присваиваются.

IV. Оценка объектов нематериальных активов при их признании (принятию к бухгалтерскому учету)

10. Объект нематериальных активов принимается к бухгалтерскому учету с момента его признания в соответствии с пунктами 7-9 Стандарта по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов, приобретенных в результате обменных операций

а) цену приобретения в соответствии с договором (государственным (муниципальным) контрактом) об отчуждении (приобретении) права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот);

б) сумму любых фактических затрат, связанных с приобретением объекта нематериального актива, в том числе:

регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные расходы, произведенные в связи с приобретением объекта нематериальных активов;

суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;

затраты на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта нематериальных активов;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта нематериальных активов;

затраты, непосредственно относящиеся к подготовке объекта нематериального актива к предполагаемому использованию.

12. Признание затрат в составе вложений в объекты нематериальных активов прекращается при подтверждении комиссией субъекта учета по поступлению и выбытию активов о готовности объекта нематериальных активов для использования по назначению. Затраты, понесенные при использовании, обслуживании объекта нематериального актива, отражаются в составе расходов текущего периода.

13. В первоначальную стоимость объектов нематериальных активов не включаются и отражаются в составе расходов текущего периода с учетом положений пунктов 19-22 Стандарта:

а) общехозяйственные, общие административные и прочие общие накладные расходы, кроме тех, которые могут быть отнесены напрямую на подготовку определенного объекта нематериальных активов к использованию;

б) операционные убытки, понесенные во время формирования спроса на продукцию, выпущенную при помощи объекта нематериального актива;

в) затраты на внедрение новых продуктов или услуг;

г) затраты на ведение деятельности на новом месте или с новой группой потребителей услуг (включая затраты на обучение персонала).

14. Если договором на приобретение объекта нематериального актива предусмотрена отсрочка платежа по объекту нематериальных активов на период, превышающий 12 месяцев, то разница между стоимостью при оплате без отсрочки платежа и стоимостью при оплате с учетом отсрочки платежа признается в качестве расходов на уплату процентов за исключением случаев, когда такие проценты включаются в первоначальную стоимость объектов нематериальных активов в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

15. Первоначальной стоимостью объекта нематериальных активов, приобретенного путем обменной операции в обмен на иные активы, за исключением денежных средств (их эквивалентов), является его справедливая стоимость на дату приобретения за исключением случаев, когда обменная операция не носит коммерческий характер или справедливую стоимость полученного и переданного актива невозможно надежно оценить.

В целях Стандарта обменная операция носит коммерческий характер в случае, если в результате операции денежные потоки или полезный потенциал обмениваемых активов существенно различаются и это приводит к изменению денежных потоков или полезного потенциала в той области деятельности субъекта учета, для которой приобретается актива.

В случае, если обменная операция не носит коммерческий характер или справедливую стоимость ни полученного актива, ни переданного актива невозможно надежно оценить, оценка первоначальной стоимости полученного актива, признаваемого объектом нематериальных активов, производится на основании остаточной стоимости переданного взамен актива.

Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов, приобретенных в результате необменных операций

16. Первоначальной стоимостью объекта нематериальных активов, приобретаемого в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения, либо стоимость, отраженная в передаточных документах.

17. В случае если объект нематериальных активов, приобретенный путем необменной операции, не может быть оценен по справедливой стоимости и передаточные документы не содержат информации о его стоимости, его первоначальной стоимостью признается текущая оценочная стоимость.

Для целей настоящей Стандарта определение текущей оценочной стоимости нематериального актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, и определяется в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных активов на дату принятия к учету.

При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нематериального актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные нематериальные активы, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нематериальных активов.

В случае, если данные о ценах на аналогичные либо схожие нематериальные активы по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной одному рублю. При этом указанные нематериальные активы, соответствующие критериям признания активов, отражаются субъектом учета на балансовых счетах в условной оценке: один объект, один рубль.

После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие нематериальные активы по объекту нематериального актива, отраженного на дату признания в условной оценке, комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.

Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов, созданных собственными силами

19. Объект, являющийся результатом научных исследований (научно-исследовательских разработок), а также опытно-конструкторских и технологических разработок, проводимых собственными силами субъекта учета, подлежит признанию в качестве вложений в объекты нематериальных активов при соблюдении следующих условий, являющихся критериями признания нематериальных активов:

а) субъект учета намерен и имеет возможность (техническую и финансовую) завершить создание объекта нематериального актива, а также возможность его использовать;

б) получение будущих экономических выгод или полезного потенциала от использования объекта нематериальных активов, создаваемого собственными силами субъекта учета, документально обосновано;

в) возможно надежно оценить затраты, относящиеся к объекту нематериальных активов, понесенные в процессе его разработки.

20. Первоначальная стоимость объекта нематериальных активов, созданного силами субъекта учета, равна сумме затрат, понесенных с момента, когда объект нематериальных активов впервые стал соответствовать критериям признания нематериальных активов, указанным в пункте 19 Стандарта, и включает все прямые затраты, необходимые для создания, производства и подготовки объекта нематериального актива к использованию по назначению, в том числе:

а) суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг при создании объекта нематериальных активов согласно договорам (государственным (муниципальным) контрактам), в том числе по договорам авторского заказа (авторским договорам), договорам на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ;

б) расходы на оплату труда сотрудников, непосредственно занятых в процессе создания объекта нематериальных активов или в выполнении опытно-конструкторских и технологических работ;

в) платежи, необходимые для регистрации прав на объекты нематериальных активов;

г) амортизация патентов и лицензий, использованных для создания объекта нематериальных активов;

д) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других основных средств и иного имущества, расходы на амортизацию основных средств и объекта нематериальных активов, использованных непосредственно при создании объекта нематериальных активов, первоначальная стоимость которого формируется;

е) иные расходы, непосредственно связанные с созданием объекта нематериальных активов и обеспечением условий для его использования в запланированных целях.

21. В первоначальную стоимость объекта нематериальных активов не включаются и отражаются в составе расходов текущего периода:

а) общехозяйственные, общие административные и прочие общие накладные расходы, кроме тех, которые могут быть отнесены напрямую на подготовку определенного объекта нематериальных активов к использованию;

б) первоначальные операционные убытки, возникшие до момента достижения плановой производительности указанного актива;

в) расходы на обучение персонала работе с активом.

22. Затраты на проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, отнесенные на расходы в предшествующих отчетных периодах (то есть до момента, когда они соответствуют критериям признания нематериальных активов, указанным в пункте 19 Стандарта), не могут быть признаны в качестве объекта нематериального актива в текущем и (или) последующих отчетных периодах.

V. Последующая оценка объектов нематериальных активов

23. После признания в бухгалтерском учете объекта бухгалтерского учета в качестве нематериального актива его учет осуществляется по балансовой стоимости.

Суммы накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения объектов нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете обособлено.

24. Объекты нематериальных активов, которые после их признания в бухгалтерском учете перешли в категорию предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы отражаются в бухгалтерском учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

25. Результат переоценки до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бухгалтерском учете и раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода.

VI. Амортизация объектов нематериальных активов

26. Амортизация начисляется по объектам нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

По объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

27. При определении срока полезного использования объекта нематериальных активов учитываются следующие факторы:

а) ожидаемый срок получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом нематериальных активов;

б) срок действия прав субъекта учета на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над объектом нематериального актива;

в) срок действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности;

г) срок полезного использования иного актива, с которым объект нематериальных активов непосредственного связан.

По результатам инвентаризации объектов нематериальных активов в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности срок их полезного использования, в том числе объектов нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования, уточняется в случае изменения указанных в настоящем пункте факторов и (или) условий их использования.

28. Амортизация объекта нематериальных активов начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету.

29. Амортизация объекта нематериальных активов прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта нематериального актива (выбытия его из бухгалтерского учета), или с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта нематериальных активов стала равна нулю.

Начисление амортизации объекта нематериальных активов не приостанавливается в случаях, когда объект нематериальных активов не используется, либо удерживается для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, за исключением случая, когда остаточная стоимость объекта нематериальных активов стала равна нулю.

30. Метод амортизации отражает предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала, заключенного в объекте нематериального актива.

Начисление амортизации объекта нематериальных активов производится в соответствии с учетной политикой субъекта учета одним из следующих методов:

линейным методом, который предполагает равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива;

методом уменьшаемого остатка, при котором сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;

пропорционально объему продукции, который заключается в начислении суммы амортизации, основанной на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива.

Если способ получения субъектом учета будущих экономических выгод или полезного потенциала, заключенного в объекте нематериальных активов надежно определить невозможно, амортизация начисляется линейным методом.

31. Субъект учета выбирает для каждого объекта нематериальных активов тот метод амортизации, который наиболее точно отражает предполагаемый способ получения, заключенных в нем будущих экономических выгод или полезного потенциала, заключенных в указанном активе.

Выбранный метод начисления амортизации применяется относительно объекта нематериальных активов последовательно от периода к периоду, кроме случаев изменения ожидаемого способа получения будущих экономических выгод или полезного потенциала от использования объекта нематериальных активов.

При одинаковых способах получения будущих экономических выгод или полезного потенциала для объектов нематериальных активов, входящих в одну группу нематериальных активов, возможно применение одного метода начисления амортизации к группе нематериальных активов в целом.

32. В случаях изменения предполагаемого способа получения экономических выгод или полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, обоснованность применяемого метода начисления амортизации оценивается на первое января года, следующего за годом такого изменения.

Если в предполагаемом способе получения будущих экономических выгод или полезного потенциала, от использования объекта нематериальных активов, произошли значительные изменения, метод начисления амортизации, который будет использоваться в течение оставшегося срока полезного использования, может быть изменен.

Пересчет накопленной амортизации на дату пересмотра метода начисления амортизации при его изменении не требуется.

33. Амортизация объекта нематериальных активов начисляется с учетом следующих положений:

а) на объекты нематериальных активов стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии нормами амортизации согласно применяемому методу амортизации;

б) на объекты нематериальных активов стоимостью до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при признании объекта в составе группы нематериальных активов.

34. Сумма амортизационных отчислений за каждый период признается в составе расходов текущего периода за исключением случаев, когда она включена в стоимость вложений в нефинансовый (финансовый) актив.

35. В каждом отчетном периоде (ежегодно) проводится анализ возможности установления срока полезного использования по всем объектам, входящим в подгруппу «Нематериальные активы с неопределенным сроком полезного использования». В случае установления срока полезного использования одновременно устанавливается и способ амортизации.

VII. Обесценение объектов нематериальных активов

Накопленный убыток от обесценения объекта нематериальных активов отражается в учете обособленно от стоимости объекта нематериальных активов по аналогии с суммой накопленной амортизации по данному объекту нематериальных активов.

38. Обесценение объектов нематериальных активов, а также любое последующее в связи с обесценением объектов нематериальных активов приобретение или создание активов, замещающих такой объект нематериальных активов, являются отдельными экономическими событиями и должны учитываться отдельно.

Признание обесценения объекта нематериальных активов осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом «Обесценение активов».

Выбытие с бухгалтерского учета объекта нематериальных активов определяется в соответствии с Стандартом.

Стоимость объектов нематериальных активов, приобретенных или созданных с целью замещения выбывших объектов нематериальных активов, определяется в соответствии с Стандартом.

VIII. Прекращение признания (выбытие с бухгалтерского учета) объекта нематериальных активов

39. Признание объекта нематериальных активов в бухгалтерском учете в качестве актива прекращается в случае выбытия объекта:

а) при прекращении по решению субъекта учета использования объекта нематериальных активов для целей, предусмотренных при признании объекта нематериальных активов, и прекращения получения субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования субъектом учета объекта нематериальных активов;

б) прекращения срока действия права субъекта учета на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации;

в) передачи по государственному (муниципальному) договору (контракту) субъектом учета исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации;

г) перехода права к другим правообладателям без договора (в том числе в порядке универсального правопреемства и при обращении взыскания на данный объект нематериальных активов);

д) прекращения использования вследствие морального износа и принятия по указанному основанию решения о списании объекта нематериальных активов;

е) прекращения использования результатов конкретной научно-исследовательской, опытно-конструкторской или технологической разработки в ходе финансово-хозяйственной жизни, а также когда становится очевидным неполучение экономических выгод или полезного потенциала в будущем от применения указанных результатов, сумма расходов по такой опытно-конструкторской или технологической разработке, подлежит списанию на финансовый результат текущего отчетного периода на дату принятия решения о прекращении использования результатов указанной разработки.

Одновременно со списанием с учета балансовой стоимости объектов нематериальных активов вследствие их выбытия подлежит списанию с учета сумма накопленной амортизации и накопленного убытка от обесценения по этим объектам нематериальных активов.

Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости.

При принятии решения об отражении выбытия с бухгалтерского учета объекта нематериальных активов субъектом учета применяются следующие критерии прекращения признания объекта нематериальных активов:

а) субъект учета передал все существенные операционные риски и выгоды, связанные с распоряжением (владением, пользованием) активом, отраженным в учете в составе группы нематериальных активов;

б) субъект учета больше не участвует ни в распоряжении выбывшим объектом нематериальных активов в той степени, которая определяется предоставленными правами при признании объекта нематериальных активов, ни в осуществлении его реального использования;

в) величина дохода (расхода) от выбытия объекта нематериальных активов может быть надежно оценена;

г) прогнозируемые к получению экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с объектом нематериальных активов, а также понесенные или ожидаемые затраты, связанные с операцией с объектом нематериальных активов, могут быть надежно оценены.

41. Доходы, причитающееся к получению при выбытии объекта нематериальных активов, подлежат первоначальному признанию по справедливой стоимости.

Если договором на реализацию выбывающего объекта нематериальных активов предусмотрена отсрочка платежа на период, превышающий 12 месяцев, то справедливой стоимостью величины дохода признается сумма, рассчитанная без учета отсрочки платежа. Разница между величиной дохода при оплате без учета отсрочки платежа и величиной дохода при оплате с учетом отсрочки платежа признается в качестве процентных доходов.

42. Финансовый результат, возникающий при выбытии объекта нематериальных активов отражается в составе доходов или расходов текущего периода в момент прекращения признания актива.

43. Финансовый результат, возникающий при выбытии объекта нематериальных активов, определяется как разница между поступлениями от выбытия, если такие имеются, и остаточной стоимостью данного актива.

IX. Раскрытие информации об объектах нематериальных активов (результатах операций с ними) в бухгалтерской (финансовой) отчетности

44. По каждой подгруппе объектов нематериальных активов, учитываемой субъектом учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности приводится сверка остаточной стоимости на начало и конец периода с подразделением на объекты нематериальных активов, созданные силами субъекта учета, и прочие объекты нематериальных активов, с обязательным выделением лицензионных соглашений, а также раскрывается следующая информация:

сумма стоимости поступивших объектов нематериальных активов с подразделением на созданные силами субъекта учета, приобретенные отдельно и полученные от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы;

сумма стоимости выбывших объектов нематериальных активов с отдельным раскрытием сумм выбытий в результате передачи объектов, учитываемых в составе группы нематериальных активов, собственнику (учредителю), иной организации бюджетной сферы;

сумма увеличения или уменьшения стоимости объектов нематериальных активов в результате признания в отношении них убытков от обесценения активов (снижение убытков от обесценения), отраженных или восстановленных в соответствии с Федеральным стандартом «Обесценение активов», сумма накопленного убытка от обесценения объектов нематериальных активов на отчетную дату;

отдельно отражается первоначальная стоимость, балансовая стоимость и переоцененная стоимость объектов нематериальных активов, отчуждаемых не в пользу организаций бюджетной сферы;

прочие изменения стоимости объектов нематериальных активов в течение периода.

В случае если предусмотрено учетной политикой субъекта учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются дополнительные данные об остаточной стоимости объектов нематериальных активов на начало и конец периода с их подразделением на созданные силами субъекта учета, и прочие объекты нематериальных активов, с обязательным выделением лицензионных соглашений, раскрывающие указанные выше показатели по каждой группе нематериальных активов.

45. По подгруппе «Нематериальные активы с определенным сроком полезного использования» в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается с подразделением на объекты нематериальных активов, созданные силами субъекта учета, и прочие объекты нематериальных активов, а также с обязательным выделением лицензионных соглашений следующая информация:

а) используемые методы определения сроков полезного использования;

б) используемые методы начисления амортизации;

в) суммы начисленной амортизации по объектам нематериальных активов в течение отчетного периода, суммы накопленной амортизации на отчетную дату.

46. Дополнительно для каждой подгруппы объектов нематериальных активов, раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности следующая информация:

а) наличие и размер ограничений прав собственности или иных предоставленных прав, стоимость объектов нематериальных активов, которые субъект учета не вправе использовать в качестве обеспечения исполнения своих обязательств, а также перечень объектов нематериальных активов, переданных в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта учета, и их остаточную стоимость на начало и конец отчетного периода;

б) сумма договорных обязательств по приобретению объектов нематериальных активов на конец отчетного периода.

47. В бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается характер и последствия изменений в оценках объектов нематериальных активов, оказывающих влияние в отчетном периоде, либо которые будут оказывать влияние в последующие периоды в отношении:

а) сроков полезного использования объектов нематериального актива;

б) методов начисления амортизации объектов нематериального актива.

48. В годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополнительно (при наличии) раскрывается информация в отношении:

а) балансовой стоимости объектов нематериальных активов, находящихся в эксплуатации и имеющих нулевую остаточную стоимость;

б) суммы затрат на научные исследования и опытно-конструкторские и технологические разработки, признанные в качестве расхода в течение периода.

X. Первое применение и переходные положения

49. Субъекты учета, впервые применяющие Стандарт, признают объекты нематериальных активов, ранее не признававшиеся, а также отражавшиеся за балансом, по справедливой стоимости в случае, если они соответствуют критериям признания актива, и применяет эту справедливую стоимость в качестве балансовой стоимости на эту дату.

50. Финансовый результат от признания объектов нематериальных активов, ранее не признававшихся в учете и отчетности, при первом применении Стандарта, признается в качестве корректировки начального сальдо финансового результата прошлых отчетных периодов в том периоде, в котором произошло первоначальное признание объектов нематериальных активов. Результаты указанной корректировки однократно раскрываются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

51. При первоначальном признании объектов нематериальных активов в соответствии со Стандартом, также подлежат признанию любые накопленные убытки от обесценения, связанные с этими объектами, так как если бы положения Стандарта применялись всегда. Сравнительная информация по объектам нематериальных активов за годы, предшествующие первому применению Стандарта, не пересчитывается.

1 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517), с изменениями внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55140).

2 Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. № 42н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553), от 30 ноября 2018 г. N 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный номер 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный номер 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2019 г., регистрационный номер 54909).

3 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный номер 51123).

4 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46520).

Обзор документа

Минфин утвердил федеральный стандарт бухучета государственных финансов «Нематериальные активы». Он устанавливает единые требования к бухучету нематериальных активов, а также к раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об объектах нематериальных активов и результатах операций с ними.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *