Государственное удостоверение личности id что это

Документы, удостоверяющие личность и их коды

КодНаименование документа
03Свидетельство о рождении
07Военный билет
08Временное удостоверение, выданное взамен военного билета
10Паспорт иностранного гражданина
11Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем на территории РФ по существу
12Вид на жительство в РФ
13Удостоверение беженца
14Временное удостоверение личности гражданина РФ
15Разрешение на временное проживание в РФ
19Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ
21Паспорт гражданина РФ
22Загранпаспорт гражданина РФ
23Свидетельство о рождении, выданное уполномоченным органом иностранного государства
24Удостоверение личности военнослужащего РФ
27Военный билет офицера запаса
91Иные документы*

Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:

Существует целый ряд нормативных актов, в той или иной степени регламентирующих виды и юридическую значимость как документов, удостоверяющих личность, так и их коды.

Нормативное регулирование

Список документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, в разных вариациях представлен в нескольких нормативных актах, а именно:

Если проанализировать все вышеперечисленные акты и свести представленные в них перечни документов, то список документов, удостоверяющих личность, можно подразделить на две группы – документов гражданина РФ и документов иностранного гражданина, пребывающего или въезжающего на территорию РФ.

Так, перечень документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, будет примерно следующим:

Перечень документов, удостоверяющих личность иностранных граждан, находящихся или въезжающих на территорию РФ, включает в себя:

Как видно из списка, перечень документов достаточно разнообразен, причем каждый документ из перечня в той или иной степени зависит от вида правоотношений, для которых он создан.

Где применяются двухзначные и буквенные коды

Двухзначный код вида документа используется к примеру в таких формах как:

Буквенный код используется в формах для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, например в:

Основные документы и требования к ним

В настоящее время на территории РФ действуют следующие формы единого основного документа – паспорта гражданина РФ:

Следует уточнить, что действительность паспорта, вне зависимости от его формы, зависит от двух факторов, а именно:

Приравнены на определенный срок по юридической значимости к паспорту гражданина РФ:

Документы иностранцев

Иностранные граждане, находящиеся или въезжающие на территорию РФ, должны обладать один из следующих документов:

Паспорт международного образца, выдаваемый гражданам РФ для поездок за рубеж, хотя и признан удостоверением личности, не является эквивалентом внутреннего паспорта, а потому обладает некоторыми ограничениями в гражданском обороте.

Является ли водительское удостоверение документом, удостоверяющим личность

Чисто юридически водительское удостоверение является лишь документом, подтверждающим право его обладателя управлять транспортным средством.

Однако, в соответствии с Постановлением ГКПИ 06-1016 ВС РФ, водительское удостоверение имеет двоякую функцию, а именно:

Однако существует ряд ведомственных ограничений по гражданскому обороту водительского удостоверения.

Например, в соответствии с Положением ЦБ РФ, актами МИД и МВД РФ, исключено проведение любых банковских операций по водительскому удостоверению.

Документы, не удостоверяющие личность

Не являются удостоверением личности любые документы, выдаваемые в связи с профессиональной или иной деятельностью гражданина, например:

Не могут служить удостоверением личности также:

Назначение кодов

Перечень кодов документов содержится в приказе MMВ-7-6/25@ от 25 января 2012 года. Назначение кодов состоит в регламентации учета видов документов, используемых для заполнения различных заявлений в налоговые службы.

Источник

Основные документы, удостоверяющие личность: возможные планы по систематизации и единому регулированию

Государственное удостоверение личности id что это. osnovnye dokumenty udostoveryayuschie lichnost vozmozhnye plany po sistematizacii i edinomu regulirovaniyu 200. Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-osnovnye dokumenty udostoveryayuschie lichnost vozmozhnye plany po sistematizacii i edinomu regulirovaniyu 200. картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка osnovnye dokumenty udostoveryayuschie lichnost vozmozhnye plany po sistematizacii i edinomu regulirovaniyu 200. Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:
4zeva / Depositphotos.com

В Госдуму внесен проект федерального закона «Об основных документах, удостоверяющих личность». Документ разработан депутатом нижней палаты парламента Сергеем Ивановым в целях определения правового статуса основных документов, удостоверяющих личность, и систематизации установленных различными нормативно-правовыми актами документов, удостоверяющих личность россиян в стране и за ее пределами, а также иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

Законопроект 1 закрепляет правовые основы документов, удостоверяющих личность, устанавливает требования к их оформлению, а также регулирует деятельность по изготовлению, выдаче, замене, сдаче, изъятию и уничтожению таких документов.

Остановимся на ключевых моментах инициативы.

Четкая терминология

В ст. 1 проектируемого закона планируется закрепить понятие «документ, удостоверяющий личность». Под таковым будет пониматься материальный объект установленного образца с зафиксированной на нем информацией о персональных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца. Одновременно разъясняется, какие документы будут считаться основными (они выделены в законопроекте из общего перечня документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории России или за ее пределами и документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина и лица без гражданства на территории нашей страны). Также терминологический аппарат предусматривает расшифровку понятия «уполномоченные государственные органы» (к ним отнесены органы внутренних дел, органы юстиции, орган в области внешнеполитической деятельности, орган в области транспорта и коммуникаций, осуществляющие в пределах своей компетенции оформление, выдачу, замену, изъятие и уничтожение документов, удостоверяющих личность).

Принципы правового регулирования в сфере документов, удостоверяющих личность

Требования к оформлению, выдаче, замене, сдаче, изъятию и уничтожению документов, удостоверяющих личность, планируется привязать к принципам:

Перечень основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ

В проекте сформирован перечень из девяти основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ. В их числе:

Оговорено, что иные предусмотренные законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, не являются основными. Хотя в некоторых случаях, прямо прописанных в федеральных законах, к удостоверяющим личность документам могут быть отнесены также водительское удостоверение, военный билет, справка об освобождении из мест лишения свободы и актовая запись о рождении.

Причем возможность совершения гражданско-правовых сделок гражданами РФ связывается с наличием любого из трех документов – удостоверения личности гражданина РФ, паспорта гражданина РФ и свидетельства о рождении, а для иностранцев и лиц без гражданства – только одного (вида на жительство).

Требования к основным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ

Проект закона содержит требования, касающиеся не только оформления основных документов, удостоверяющих личность (на русском языке в виде документа на бумажном или пластиковом носителе), но и содержащихся в них данных. Речь идет о минимальном наборе сведений – таких, как: имя полностью (Ф. И. О. и другие части имени при наличии); дата и место рождения; пол; национальная принадлежность (по желанию гражданина); гражданство; фотография; наименование органа, выдавшего документ; номер и серия документа при наличии; дата выдачи документа и дата истечения срока действия документа, если такой установлен; подпись гражданина; иные сведения в случаях, предусмотренных законодательством.

Некоторые новеллы законопроекта

Главной новеллой можно признать введение нового вида документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, – удостоверения личности гражданина РФ. Речь идет о документе (исключительно на пластиковом носителе), удостоверяющем личность и подтверждающем гражданство РФ. По замыслу парламентария, удостоверение личности россияне будут получать с 14-летнего возраста сроком на 10 лет. Причем граждане РФ, выезжающие на постоянное место жительство за пределы страны, должны будут сдать удостоверения личности в органы внутренних дел. Иные особенности использования удостоверения личности на пластиковом носителе должно будет установить Правительство РФ (например, пока в законопроекте не уточняется, нужно ли будет получать такое удостоверение на пластиковом носителе гражданам старше указанного возраста).

Согласно законопроекту в паспортах граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов, может появиться новая отметка – об обязанности платить алименты.

Особенности выдачи и ограничения на использование основных документов, удостоверяющих личность

Наконец, вводится ряд запретов – например, на принятие в залог документов, удостоверяющих личность, а также на идентификацию физического лица по копиям таких документов.

Отметим, намерение урегулировать статус основных документов, удостоверяющих личность, отдельным федеральным законом было высказано еще при принятии Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232. Так, преамбула документа гласит: «В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, постановляю». Таким законом может стать рассматриваемый законопроект в случае его одобрения Госдумой, Советом Федерации и подписания Президентом РФ. Если это произойдет, то новые нормы начнут действовать со дня их официального опубликования, за исключением положений об удостоверении личности – их планируется применять начиная с 1 января 2021 года (после утверждения Правительством РФ формы, порядка оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения такого документа).

1 С текстом законопроекта № 845287-7 «Об основных документах, удостоверяющих личность» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник

Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации

Государственное удостоверение личности id что это. . Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-. картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка . Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:

Пятнадцать лет назад, 8 июля 1997 года было утверждено положение о новом паспорте гражданина РФ.

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта утверждены постановлением правительства РФ от 8 июля 1997 года (с последующими изменениями).

Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

К бланкам паспорта, предназначенным для оформления в республиках, находящихся в составе Российской Федерации, могут изготавливаться вкладыши, имеющие изображение государственного герба республики и предусматривающие внесение на государственном языке (языках) этой республики сведений о личности гражданина. Форма вкладыша устанавливается органами исполнительной власти этих республик и Федеральной миграционной службой по согласованию с Геральдическим советом при президенте РФ.

Свидетельство о рождении содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения ребенка; фамилию, имя, отчество, гражданство родителей (одного из родителей); дату составления и номер записи акта о рождении; место государственной регистрации рождения (наименование органа записи актов гражданского состояния); дату выдачи свидетельства о рождении.

По желанию родителей в свидетельство о рождении может быть внесена запись о национальности родителей (одного из родителей).

Документом, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего РФ, является удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации. Положение об удостоверении личности военнослужащего РФ утверждено постановлением правительства РФ от 12 февраля 2003 года.

Форма бланка удостоверения и его описание утверждены приказом министерства обороны РФ от 13 мая 2003 года.

Удостоверение личности военнослужащего является бессрочным и действительно на время нахождения военнослужащего на военной службе.

Военный билет является документом, удостоверяющим личность солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или контракту, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования на время их обучения.

Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П) выдается гражданину паспортно-визовым подразделением органа внутренних дел до оформления нового паспорта на срок не более 2 месяцев. Сведения о выданном временном удостоверении личности вносятся в свидетельство о регистрации по месту пребывания гражданина.

Эти документы могут содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные. Перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, определяется правительством РФ.

Образцы бланков паспорта гражданина РФ, дипломатического паспорта, служебного паспорта и паспорта моряка (удостоверение личности моряка), в том числе содержащие электронный носитель информации, утверждены постановлениями правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 года «Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации» и от 18 ноября 2005 года «Об утверждении образцов и описания бланков паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта гражданина Российской Федерации и служебного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Идентификационные карты

Государственное удостоверение личности id что это. 220px ISIC CVUT. Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-220px ISIC CVUT. картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка 220px ISIC CVUT. Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:

Государственное удостоверение личности id что это. magnify clip. Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-magnify clip. картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка magnify clip. Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:

ID-карта обычно содержит информацию о владельце в текстовом, машиносчитываемом и электронном видах, включая его фотографию, имя, личный номер, образец подписи, биометрическую информацию, записанные в электронным чипе или на магнитной полосе.

В широком смысле идентификационными картами называют все виды пластиковых карт, содержащих персонифицированную информацию. В таком значении к ним могут быть отнесены водительские удостоверения, банковские карты, электронные пропуска и др.

Содержание

Национальные ID-карты

Государственное удостоверение личности id что это. 200px Dowodos. Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-200px Dowodos. картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка 200px Dowodos. Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:

Государственное удостоверение личности id что это. magnify clip. Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-magnify clip. картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка magnify clip. Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:

ID-карты широко распространены в мире. В некоторых странах выдача официальных удостоверений личности является обязательной, а в других это может быть добровольным. Варьируется и возраст, по достижении которого выдается карта.

Так, в странах Европейского Союза гражданам и резидентам выдаются национальные ID-карты. Чип карты хранит информацию о своем владельце: полное имя, пол, национальный идентификационный номер, криптографические ключи и сертификаты. Оборотная сторона ID-карты содержит трёхстрочную машиносчитываемую информацию, включающую в себя данные о номере идентификационной карты и контрольную цифру (первая строка), дату окончания срока действия этого документа с контрольным числом и трёхбуквенным международным кодом страны гражданской принадлежности (вторая строка), фамилию и имена держателя карты (третья строка).

Владелец карты имеет право использовать ID-карту в качестве удостоверения личности в поездках по территории Евросоюза и для пересечения его внешних границ как на въезд, так и на выезд из стран Евросоюза, Европейского экономического пространства, в том числе Исландии, Норвегии и Швейцарии. Внедрение соответствующих электронных систем значительно расширяет функциональность карты: так, эстонская ID-карта может быть использована как идентификатор на интернет-выборах, носитель электронной цифровой подписи, проездной билет в общественном транспорте и т. п.

В Российской Федерации реализован ряд проектов федерального и регионального уровней («Социальная карта москвича», транспортные карты и др.) и начато внедрение универсальной электронной карты как удостоверения личности и средства предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

Водительские удостоверения

В настоящее время во многих странах водительское удостоверение изготавливается в формате ID-карты. Водительское удостоверение, выдаваемое в Российской Федерации с 2011 года, представляет собой документ государственного образца, выданный представителями ГИБДД участнику дорожного движения после успешной сдачи комплексного экзамена. Он отображает квалификационные способности водителя и подтверждает правомерность управления транспортным средством на территории отдельно взятого государства. Изготовляется на бумажных или пластиковых носителях, где отображается фотография и краткая информация о владельце (ФИО, место и год рождения, серия и номер свидетельства), нанесенная русскими и латинскими буквами. На оборотную сторону удостоверения наносится штрих-код, позволяющий быстро ввести данные о владельце в информационную систему.

Электронные пропуска

Государственное удостоверение личности id что это. 220px American Military ID Card scanner. Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-220px American Military ID Card scanner. картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка 220px American Military ID Card scanner. Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:

Государственное удостоверение личности id что это. magnify clip. Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-magnify clip. картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка magnify clip. Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:

ID-карты могут использованы как удостоверение личности, электронный пропуск, электронный ключ для ограничения доступа на какую-либо территорию.

Широкое распространение в настоящее время получили бесконтактные карты. Технология позволяет производить идентификацию владельца карты дистанционно, тем самым ограничивать доступ в какое-либо помещение, учитывать перемещения сотрудников и подсчитывать время, проведенное на рабочем месте. Это важный элемент организации безопасности и дисциплины на современных предприятиях.

Стандарты на идентификационные карты

Существует ряд международных стандартов, определяющих практически все свойства пластиковых карт, начиная от физических свойств пластика, размеров, и заканчивая содержанием информации, размещаемой на карте тем или иным способом. Например:

Геометрические размеры карт должны соответствовать требованиям ISO-7810 «идентификационные карты — физические характеристики» и иметь следующие размеры:

На практике дизайнерами обычно используется округлённый размер, равный 85,6 мм x 53,98 мм.

См. также

Государственное удостоверение личности id что это. 48px Question book 4.svg. Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-48px Question book 4.svg. картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка 48px Question book 4.svg. Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:

Полезное

Смотреть что такое «Идентификационные карты» в других словарях:

ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-1-2002: Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 1. Физические характеристики — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816 1 2002: Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 1. Физические характеристики оригинал документа: 3.1. интегральная(ые) схема(ы): Электронный(е) компонент(ы), предназначенный(е)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457-1-2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики оригинал документа: 3.7 базовые кромки (reference edges): Кромки, служащие базой отсчета для измерений и ориентирования,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО/МЭК 10536-1-2006: Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты поверхностного действия. Часть 1. Физические характеристики — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 10536 1 2006: Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты поверхностного действия. Часть 1. Физические характеристики оригинал документа: 3.3 бесконтактная карта на интегральной(ых)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457-2-2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 2. Способы магнитной записи — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 2 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 2. Способы магнитной записи оригинал документа: 3.3 боковая полоса (lateral stripe): Любая магнитная полоса, расположенная по ширине, но не по середине… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-4-2004: Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816 4 2004: Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена оригинал документа: 3.13 внутренний элементарный файл: Элементарный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694-2-2010: Карты идентификационные. Карты с оптической памятью. Метод линейной записи данных. Часть 2. Размеры и расположение оптической зоны — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 11694 2 2010: Карты идентификационные. Карты с оптической памятью. Метод линейной записи данных. Часть 2. Размеры и расположение оптической зоны оригинал документа: 3.4 базовая дорожка (reference track): Дорожка,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО/МЭК 10536-3-2004: Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Часть 3. Электронные сигналы и процедуры восстановления — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 10536 3 2004: Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Часть 3. Электронные сигналы и процедуры восстановления оригинал документа: 3.1.6 без возвращения к нулю: Способ кодирования двоичного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Платёжные карты — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Кредитные карты — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Платежные карты — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Источник

Государственное удостоверение личности id что это

Государственное удостоверение личности id что это. p1110798(1)(1). Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-p1110798(1)(1). картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка p1110798(1)(1). Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Государственное удостоверение личности id что это. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Государственное удостоверение личности id что это. gor doc obzor. Государственное удостоверение личности id что это фото. Государственное удостоверение личности id что это-gor doc obzor. картинка Государственное удостоверение личности id что это. картинка gor doc obzor. Буквенное обозначение, требуемое для некоторых документов приведено в таблице ниже:Обзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. № 1699-р Об утверждении Концепции введения в РФ удостоверения личности гражданина РФ, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ и плана мероприятий по ее реализации

1. Утвердить прилагаемые:

Концепцию введения в Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

план мероприятий по реализации положений Концепции введения в Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом, утвержденными настоящим распоряжением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Концепция
введения в Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
(утв. распоряжением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. № 1699-р)

I. Введение

II. Предпосылки к введению удостоверения личности

В течение последних 10 лет в Российской Федерации идет активное становление и развитие информационного общества. Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212, целью формирования информационного общества является повышение качества жизни граждан, развитие экономики России на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти и органами местного самоуправления, улучшение качества и оперативности предоставления государственных, муниципальных и иных услуг.

В настоящее время сформирована организационная и технологическая инфраструктура, обеспечивающая ежегодный выпуск около 14 млн. паспортов граждан Российской Федерации в почти 3000 структурных подразделениях Федеральной миграционной службы.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в качестве базовых направлений определены повышение качества государственных и муниципальных услуг и эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, заданы целевые показатели в области предоставления государственных услуг, в частности, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составить не менее 70 процентов.

Также проводится работа по организации выпуска в Российской Федерации универсальных электронных карт, внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления (предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, обеспечение межведомственного электронного взаимодействия, создание базовых информационных ресурсов).

Текущий уровень развития информационных технологий и их применение в органах государственной власти и органах местного самоуправления создает предпосылки для введения более защищенного от подделок удостоверения личности и создания необходимой для этих целей информационно-технологической инфраструктуры, что позволит обеспечить:

гарантированную государством идентификацию личности посредством как физических, так и электронных способов и средств подтверждения личности, в том числе при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг;

создание комплексной системы однозначной идентификации граждан Российской Федерации на основе единого реестра удостоверений личности с использованием сквозного единого идентификатора;

юридическую значимость действий в электронной среде.

III. Цели, задачи и принципы введения удостоверения личности

Основными целями введения удостоверения личности являются:

обеспечение гарантированной идентификации граждан Российской Федерации, в том числе в электронной среде;

повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных, муниципальных и иных услуг за счет повышения их доступности и качества их оказания, а также за счет сокращения потерь времени гражданами при их получении;

создание условий для существенного роста доли электронных операций и новых электронных сервисов.

Достижение обозначенных целей будет способствовать социально- экономическому развитию Российской Федерации, повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления.

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

повышение степени защиты основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, от подделки посредством применения современных методов и средств защиты;

реализация мер по предупреждению фальсификации и (или) незаконного использования основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

обеспечение гарантированной идентификации субъектов взаимодействия и уверенности в их полномочиях как при установлении гражданско-правовых отношений, так и при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг независимо от форм взаимодействия;

создание условий для стимулирования выбора электронных форм взаимодействия с государством, в том числе снижение объемов бумажного документооборота;

повышение полноты и достоверности данных, размещенных в информационных системах, находящихся в сфере ведения органов государственной власти и связанных с учетом сведений о гражданах Российской Федерации;

упрощение процедур регистрационного учета граждан Российской Федерации и формирование комплексной системы учета граждан Российской Федерации.

В основе введения удостоверения личности лежат следующие принципы:

использование удостоверения личности в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обеспечивающего идентификацию гражданина Российской Федерации и являющегося обязательным для предъявления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерацию, в том числе при совершении юридически значимых действий гражданином Российской Федерации в электронном виде с использованием технических средств, информационных и телекоммуникационных технологий;

обеспечение комплексной информационной безопасности;

использование высокотехнологичных методов идентификации, авторизации и аутентификации граждан с применением надежных средств защиты удостоверения личности от подделки;

соблюдение религиозных прав и свобод верующих, являющихся гражданами Российской Федерации;

максимальное применение публичных и общеприменимых стандартов и технологий, в том числе использование открытых стандартов информационного обмена и электронного взаимодействия;

популяризация удостоверения личности и связанных с ним технологий и моделей его использования;

возможность гибкого и быстрого масштабирования системы изготовления, выдачи и использования удостоверения личности;

максимальное использование возможностей существующих систем и инфраструктурных решений, в том числе сформированных в рамках создания электронного правительства и организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;

обеспечение юридической значимости действий при осуществлении информационного взаимодействия;

применение сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств криптографической защиты информации и технологических решений;

централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением удостоверения личности на основании единой технологической политики с учетом отраслевых, национальных и адаптированных к отечественным условиям международных стандартов в области идентификации личности;

изготовление удостоверения личности в виде пластиковой карты формата ID-1 с электронным носителем информации в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2002;

изготовление удостоверения личности по единому образцу;

гарантия использования удостоверения личности без его повторного выпуска в течение не менее 10 лет;

обеспечение выдачи удостоверения личности гражданам Российской Федерации со дня рождения;

обеспечение вариативности состава информации, размещаемой визуально и хранимой в электронном виде, срока действия и сферы применения удостоверения личности в зависимости от возрастной категории и (или) решения его владельца;

хранение на электронном носителе удостоверения личности информации, нанесенной на поверхность карты, а также сертификатов электронных подписей;

обеспечение возможности хранения на электронном носителе удостоверения личности дополнительных биометрических данных владельца.

IV. Основные направления работ

Поддержка жизненного цикла удостоверения личности

При организации процессов поддержки жизненного цикла удостоверения личности учитывается опыт организации аналогичных процессов в отношении паспорта гражданина Российской Федерации нового поколения, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и универсальной электронной карты (УЭК).

Фазы жизненного цикла удостоверения личности определяются федеральным законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе выполнения работ по комплексному и техническому проектированию введения удостоверения личности определяются:

инфраструктурное решение, обеспечивающее изготовление и персонализацию удостоверения личности;

состав участников поддержки жизненного цикла удостоверения личности, их полномочия и область ответственности;

требования к участникам поддержки жизненного цикла удостоверения личности, в частности требования к центрам изготовления и персонализации;

состав сведений, размещаемых на удостоверении личности, необходимых для идентификации граждан Российской Федерации;

перечень мероприятий по введению и применению уникального идентификатора гражданина Российской Федерации в информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления и внебюджетных государственных фондов;

состав технических средств и технологий, обеспечивающих применение удостоверения личности в целях идентификации граждан Российской Федерации, в том числе при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг;

состав используемых при изготовлении удостоверения личности элементов и признаков, обеспечивающих его полиграфическую защиту от подделок, а также требования к ним;

технические требования к удостоверению личности, включая требования к внешнему виду и физическим характеристикам, к перечню сведений и элементов, обязательных для размещения на лицевой и оборотной стороне удостоверения личности, к записываемым и хранящимся на электронном носителе сведениям, а также требования к интегральной микросхеме и специальному программному обеспечению;

порядок выпуска, записи, применения и прекращения действия сертификатов электронных подписей, срок их действия;

состав информационных систем, используемых при организации процессов использования удостоверения личности, а также функциональные требования к ним и к их взаимодействию;

порядок информационного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в целях поддержки жизненного цикла удостоверения личности;

специальные требования по информационной безопасности при реализации процессов поддержки жизненного цикла удостоверения личности, национальных стандартов в области индентификации личности;

требования к телекоммуникационной инфраструктуре, обеспечивающей передачу данных в рамках процессов оформления, изготовления, выдачи (замены) и контроля обращения удостоверения личности;

перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, принятие и (или) изменение которых необходимо для введения и применения удостоверения личности.

Выбор организационных и технологических решений, обеспечивающих изготовление и персонализацию удостоверения личности, должен учитывать:

сроки гарантированной выдачи гражданам Российской Федерации удостоверения личности;

экономическую целесообразность и эффективность применения технических решений;

необходимость обеспечения максимального уровня защиты информации и сохранности удостоверения личности при его изготовлении и персонализации;

территориальную распределенность организационной инфраструктуры, обеспечивающей оформление и выдачу удостоверения личности.

Организация взаимодействия граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при использовании удостоверения личности

Оформление, выдача, замена и учет удостоверений личности осуществляются Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами с участием иных органов и (или) организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок взаимодействия граждан Российской Федерации с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при использовании удостоверения личности устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. На этапе проведения комплексного проектирования будет изучена возможность использования для целей выдачи удостоверения личности разворачиваемой в настоящее время сети многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, а также сети отделений федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Ключевыми направлениями такого взаимодействия являются оформление и выдача удостоверения личности, замена удостоверения личности, приостановление действия удостоверения личности, действия при утрате удостоверения личности, консультирование по вопросам использования удостоверения личности.

В рамках организации взаимодействия граждан Российской Федерации с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при использовании удостоверения личности следует определить:

состав сторон такого взаимодействия, их полномочия и область ответственности;

регламенты процессов взаимодействия;

способы идентификации гражданина Российской Федерации при инициации его взаимодействия с органами государственной власти в целях получения удостоверения личности;

требования к созданию, модернизации или развитию информационных систем, используемых в рамках взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с гражданами Российской Федерации, сроки реализации этих требований;

требования к телекоммуникационной инфраструктуре, обеспечивающей передачу данных в рамках процессов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с гражданами Российской Федерации, сроки реализации этих требований;

инфраструктурные решения, обеспечивающие реализацию выбранных форм и способов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с гражданами Российской Федерации.

Создание условий для применения удостоверения личности при идентификации и совершении юридически значимых действий в электронной среде

Сфера применения удостоверения личности в целях совершения юридически значимых действий в электронной среде устанавливается законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения применения удостоверения личности необходимо реализовать следующие мероприятия:

разработка и реализация механизмов применения удостоверения личности в электронной среде, в том числе в целях совершения юридически значимых действий;

формирование инфраструктурных решений, обеспечивающих реализацию механизмов применения удостоверения личности в электронной среде, в том числе в целях совершения юридически значимых действий.

Обеспечение информационной безопасности

Удостоверение личности содержит информацию ограниченного распространения (персональные данные). В этой связи информационное обеспечение удостоверения личности и всей прикладной инфраструктуры должно гарантировать целостность, доступность и конфиденциальность обрабатываемых сведений.

Целостность размещаемых на электронном носителе удостоверения личности данных обеспечивается с использованием криптографических методов защиты информации, а также механизмов аутентификации и авторизации. Конфиденциальность данных при доступе к ним напрямую или через электронные приложения обеспечивается механизмами аутентификации и авторизации. Доступность данных определяется показателями надежности программно-аппаратных средств удостоверения личности, устанавливаемыми на этапе комплексного проектирования.

При использовании криптографического электронного приложения реализуются стандарты, принятые в Российской Федерации в соответствии с ГОСТ 34.10-2012 и ГОСТ 34.11-2012. Криптографическое электронное приложение проходит оценку соответствия в совокупности с удостоверением личности как средой функционирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Криптографическое приложение удостоверения личности использует квалифицированный сертификат электронной подписи его владельца для произвольных передаваемых данных после прохождения успешной аутентификации по персональному идентификационному номеру (ПИН-коду). Конфиденциальность ПИН-кода с момента его выработки до момента передачи обеспечивается организационными и техническими мероприятиями.

На этапе комплексного и технического проектирования сведения, размещаемые на электронном носителе удостоверения личности, могут быть классифицированы как:

данные однократной записи;

данные, для которых возможна операция добавления;

Правила и механизмы распределения прав доступа к сведениям, размещаемым на электронном носителе удостоверения личности, разрабатываются на стадии комплексного проектирования.

Функции аутентификации и авторизации реализуются в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. На этапе комплексного проектирования следует рассмотреть возможность разработки специальных технических рекомендаций по реализации и оценке соответствия механизмов аутентификации и авторизации непосредственно для удостоверения личности. Данные специальные технические рекомендации подлежат согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в установленном порядке.

При разработке новых и модификации действующих информационных систем в рамках мероприятий, связанных с внедрением удостоверения личности, обеспечивается выполнение требований, направленных на обеспечение безопасности информации. Если информационная система осуществляет обработку информации, нацеленной на обеспечение жизненного цикла удостоверения личности и (или) его использование, то она должна обеспечить конфиденциальность, целостность и доступность обрабатываемой и передаваемой информации и пройти оценку соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Для указанных систем, обрабатывающих информацию, не содержащую сведений, составляющих государственную тайну, в контексте мероприятий по внедрению удостоверения личности необходимо осуществить разработку и согласование в установленном порядке базовой модели нарушителя и модели угроз, обязательных к применению в качестве отраслевого стандарта при проектировании системы защиты информации. Классы и уровни защищенности отдельных информационных систем, а также требования к безопасности информации, предъявляемые к ним, определяются на этапе комплексного проектирования.

V. Методология введения в обращение удостоверения личности

Для введения удостоверения личности должна быть подготовлена соответствующая нормативная правовая база.

В целях обеспечения совместимости государственных информационных систем и обеспечения безопасности персональных данных граждан Российской Федерации должна быть организована работа по развитию системы стандартов и регламентов в области идентификации личности, определяющих в том числе требования:

к составу и структуре информации, содержащейся на электронном носителе удостоверения личности, к структуре уникального идентификатора гражданина Российской Федерации;

к организации хранения, обработки и передачи информации, к терминологическим ресурсам, к обеспечению защиты персональных данных, к информационному взаимодействию между участниками использования удостоверения личности, к системам, предполагающим использование удостоверения личности или идентификацию граждан Российской Федерации;

к материально-техническому обеспечению органов государственной власти и органов местного самоуправления, которым при оказании ими услуг требуется обязательное предъявление документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в части обеспечения наличия в указанных органах технических средств, обеспечивающих возможность приема и проверки удостоверения личности;

к определению обязательных для органов государственной власти и органов местного самоуправления и рекомендательных для остальных участников подходов и способов по реализации юридической значимости действий при осуществлении электронного документооборота.

Необходимое стимулирование организации и распространения электронных способов взаимодействия предусматривает проведение мероприятий, направленных на популяризацию возможностей применения удостоверения личности, а также электронного взаимодействия при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, а также при установлении гражданско-правовых отношений.

VI. Основные этапы реализации положений Концепции

Для реализации положений настоящей Концепции необходимо принятие федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также внесение изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе регулирующее отношения в сфере предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, а также банковской деятельности.

Введение в Российской Федерации удостоверения личности должно осуществляться в соответствии с планом мероприятий по реализации положений настоящей Концепции, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

План мероприятий по реализации положений настоящей Концепции включает следующие комплексы мероприятий:

организация управления процессом введения удостоверения личности;

подготовка аналитического обоснования необходимости введения удостоверения личности;

выполнение комплексного проектирования, в том числе создание эскизного проекта;

подготовка финансово-экономического обоснования;

выполнение технического проектирования;

организация и создание инфраструктуры;

проведение опытной эксплуатации;

подготовка методологической и нормативной правовой базы, обеспечивающей введение удостоверения личности;

подготовка к началу выдачи и применения удостоверений личности (промышленной эксплуатации);

обобщение опыта внедрения удостоверения личности и его распространение на иные области.

При этом необходимо учитывать, что введение удостоверения личности предполагается обеспечить поэтапно с учетом следующих сроков:

Сроки могут быть пересмотрены по решению Правительства Российской Федерации.

До момента введения удостоверения личности предполагается проведение опытной эксплуатации с целью отработки взаимодействия всех участников на всех фазах жизненного цикла удостоверения личности и сценариях его применения.

VII. Организационная структура управления процессом введения удостоверения личности

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам введения в Российской Федерации удостоверения личности, а также создания организационной системы, обеспечивающей оформление, изготовление, выдачу, замену и контроль применения указанного документа, осуществляется в рамках подкомиссии по использованию информационных технологий при реализации миграционной политики Российской Федерации Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

В целях реализации настоящей Концепции, в том числе в целях создания указанной организационной системы, должно быть гарантировано взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и организаций, обеспечивающих выполнение указанных задач. Распределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти устанавливается решением Правительства Российской Федерации по предложению Федеральной миграционной службы.

VIII. Финансово-экономические основы введения удостоверения личности

Введение в Российской Федерации удостоверения личности носит комплексный межведомственный характер, в связи с чем необходимо в рамках мероприятий по реализации положений настоящей Концепции разработать финансово-экономическое обоснование с детализацией источников и объемов финансирования в соответствии с планом мероприятий по реализации положений Концепции.

Выделение финансирования за счет средств федерального бюджета в целях реализации положений настоящей Концепции и иных задач, связанных с введением удостоверения личности, осуществляется в установленном порядке на основании информации, представленной в финансово-экономическом обосновании.

IX. Ожидаемые результаты и показатели реализации Концепции

Ожидаемый социально-экономический эффект от введения в действие удостоверения личности включает:

создание системы гарантированной идентификации граждан Российской Федерации в разных системах учета;

повышение уровня качества оказания государственных, муниципальных и иных услуг и их доступности, сокращение потерь времени гражданами при получении государственных и муниципальных услуг;

сокращение случаев подделок удостоверений личности, их неправомерного использования, а также фальсификации действий, требующих использования таких удостоверений;

рост доходов бюджета за счет расширения области применения электронных форм взаимодействия между гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Целевыми показателями введения в Российской Федерации удостоверения личности являются:

повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;

увеличение доли населения, использующего электронные формы взаимодействия при получении государственных, муниципальных и иных услуг и совершении юридически значимых действий, в общей численности населения.

План
мероприятий по реализации положений Концепции введения в Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
(утв. распоряжением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. № 1699-р)

II. Создание технологических условий для введения удостоверения личности6.Техническое проектирование государственной системы удостоверения личностиIII квартал 2014 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организациитехнический проект, проектная документация, программное обеспечение7.Выдача экземпляров удостоверений личности в пилотной зоне и проведение комплексных испытанийI квартал 2015 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организациивыданные пилотные экземпляры удостоверений личности, акты испытаний, план опытной эксплуатации8.Опытная эксплуатация удостоверения личности в пилотной зонеIII квартал 2015 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минфин России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организацииакт проведения опытной эксплуатации

III. Формирование нормативной правовой базы9.Подготовка проекта федерального закона, предусматривающего введение удостоверения личностиIV квартал 2013 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организациипроект федерального закона10.Подготовка проекта нормативного правового акта, предусматривающего проведение опытной эксплуатации удостоверения личности в пилотной зонеIV квартал 2014 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организациипроект указа Президента Российской Федерации11.Представление плана опытной эксплуатации удостоверения личности на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельностиI квартал 2015 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организацииплан опытной эксплуатации, одобренный Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления12.Подготовка актов Правительства Российской Федерации в рамках реализации федерального закона, предусмотренного пунктом 9 настоящего документаIII квартал 2015 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организациипроекты актов Правительства Российской Федерации13.Подготовка ведомственных нормативных правовых актов в рамках реализации федерального закона, предусмотренного пунктом 9 настоящего документаIII квартал 2015 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организациипроекты ведомственных нормативных правовых актов

IV. Информационное сопровождение14.Разработка концепции и плана мероприятий по информированию населения, направленных на популяризацию применения удостоверения личностиIII квартал 2015 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной властипроекты актов Правительства Российской Федерации15.Проведение мероприятий по информированию населения о применении удостоверения личностиВ соответствии с планом мероприятий, предусмотренным пунктом 14 настоящего документаФМС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной властидоклад в Правительство Российской Федерации

V. Обобщение результатов и распространение результатов введения удостоверения личности16.Представление доклада о выдаче экземпляров удостоверений личности в пилотной зоне и проведении комплексных испытаний процессов поддержки жизненного цикла удостоверения личностиI квартал 2015 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной властидоклад в Правительство Российской Федерации17.Представление доклада о результатах проведения опытной эксплуатации удостоверения личности в пилотной зонеIII квартал 2015 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной властидоклад в Правительство Российской Федерации18.Подготовка и утверждение методических рекомендаций по вопросам применения удостоверения личностиIII квартал 2015 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной властипубликация методических рекомендаций на официальном сайте ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»19.Представление доклада о результатах введения удостоверения личностиIV квартал 2016 г.ФМС России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной властидоклад в Правительство Российской Федерации

Обзор документа

В России хотят ввести удостоверение личности в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. Оно станет основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации в нашей стране.

Утверждена концепция введения такого удостоверения личности.

Его будут изготавливать в виде пластиковой карты формата ID-1. Срок его использования без повторного выпуска должен составлять не менее 10 лет. Планируется обеспечить выдачу такого удостоверения гражданам со дня рождения. На электронном носителе можно будет хранить дополнительные биометрические данные владельца.

Оформлением, выдачей, заменой и учетом удостоверений занимаются ФМС России и ее территориальные органы с участием иных органов и (или) организаций в случаях, предусмотренных законом. Будет изучен вопрос о том, можно ли привлечь к выдаче удостоверений многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг, а также отделения ФГУП «Почта России».

До момента введения удостоверения личности должна быть проведена опытная эксплуатация.

Утвержден план мероприятий по реализации концепции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *