Гостиничный сервис что это за профессия зарплата в россии
Гостиничное дело — описание профессии, требования и обязанности
Специальность «Гостиничное дело» — одно из самых популярных направлений обучения в вузах Российской Федерации. Что это за профессия — гостиничное дело, кем пойти работать после окончания обучения и сколько можно будет получать, хотят узнать школьники, перед тем как пойти учиться. Также нелишним будет знать обо всех достоинствах и недостатках этой сферы деятельности.
Общее описание
Ошибочно думать, что специалист «гостиничного дела» может работать только в сфере гостиничного бизнеса. Помимо этого, он с лёгкостью найдёт себя как в туризме, так и в ресторанной деятельности. Ведь, как правило, по окончании учебного процесса в колледже или вузе учащийся получает диплом менеджера по гостиничному сервису и туризму.
Специалист по гостеприимству или менеджер гостиничного сервиса выполняет работу, связанную с комфортным размещением и стандартами обслуживания гостей в хостеле, отеле, в домах отдыха, кафе, ресторанах, туристических комплексах и иных заведениях. Согласно профессиограмме, сотрудник выполняет следующие обязанности:
На первый взгляд, может показаться, что работать в этой сфере легко и просто. Но это не так. Людям, которые захотят связать свою жизнь с гостиничным, туристическим или ресторанным бизнесом, придётся много выкладываться на работе и следить за обеспечением слаженной работы большого количества служб и программ.
Список возможных профессий
Многие ошибочно полагают, что после получения диплома молодым специалистам, чтобы набраться опыта, придётся стоять на ресепшене, открывать дверь гостям и заниматься их обслуживанием, убирать номера и выполнять любую другую работу служащих низшего звена. Это миф.
Специалистам с высшим образованием с большой долей вероятности предложат вакансии в управленческой деятельности. Кем работать в гостиничном деле:
В этой сфере вполне возможен карьерный рост. Опыт и практика помогут из обычного менеджера за несколько лет дорасти до управляющего гостиницей. Увеличит шансы в этом деле наличие второго образования, которое называется «Управление персоналом», и регулярные курсы повышения квалификации.
Однако и это не предел мечтаний. Если человек трудолюбив, обладает лидерскими качествами, отлично владеет иностранным языком, а также имеет огромный опыт работы, у него есть все шансы занять такую высокую должность, как «эксперт гостиничного бизнеса». Специалисты занимаются прогнозированием гостиничной индустрии. Или же уйти в свободное плавание и открыть собственный туристический комплекс, кафе или хостел.
Средняя зарплата
Уровень заработной платы может сильно отличаться. Ведь на это влияет то, в каком городе или населённом пункте находится отель, а также уровень самого заведения. Чем популярнее город у туристов, тем выше рейтинг отеля, а значит и более высоко будет оплачиваться труд работников.
К примеру, зарплата менеджера гостиницы в Новой Москве составляет примерно 55 000 рублей, а человек с той же должностью в Волгограде получает до 42 000 рублей в месяц.
Если проанализировать несколько популярных сайтов поиска работы, можно прийти к выводу, что профессия специалиста по гостеприимству — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых. Таким образом, в сфере гостиничного дела зарплата среднестатистического специалиста равна 45 000 рублей в месяц.
Инструкция, как стать хорошим специалистом
Изучив тонкости этой профессии, возникает вопрос, куда же идти учиться и сколько времени займёт этот процесс. Получить специальность можно как в качестве среднего специального, так и высшего образования. Обучение предполагает следующие формы:
Продолжительность учёбы после 9 лет в школе по очной форме составляет около четырёх лет (на заочном и вечернем отделении — до пяти с небольшим лет).
При поступлении после одиннадцатого класса по очной форме срок обучения составит около трёх лет (а заочное и вечернее — порядка четырёх лет).
Если же человек собирается поступать в институт, учёба продлится 4 года по очной форме, а во всех остальных случаях (по заочной, вечерней и дистанционной форме) — 5 лет.
В России высшее образование можно приобрести в 102 вузах. Перед подачей документов рекомендуется внимательно изучить отзывы об образовательном учреждении от студентов и выпускников. 10 лучших вузов гостиничного дела:
Учёба в этих образовательных учреждениях в некоторых случаях может дополняться практикой в гостиницах и отелях, с которыми у университета заключён договор. Затем каждый успешный выпускник сможет продолжить своё обучение в магистратуре и аспирантуре, естественно, по своему желанию.
Помимо всего прочего, образование можно получить не только в государственных учреждениях, но и в частных организациях и компаниях. К примеру, колледж от Университета Синергия в Москве предлагает своим студентам обучение на факультете «ресторанно-гостиничного бизнеса». Срок обучения в этом случае составляет 24 или 34 месяца.
Образовательная программа
Теперь, когда документы поданы, следует готовиться к экзаменам. На этом этапе может возникнуть множество различных вопросов, как поступить на факультет «Гостиничное дело» и какие предметы сдавать.
Чтобы поступить, студентам предложат сдать экзамены или засчитать результаты ЕГЭ по трём предметам. Согласно требованиям, профильными считаются:
Некоторые университеты заменяют историю на прикладную информатику и ИКТ. Также учебное заведение может предложить сдать экзамен по английскому языку.
В процессе обучения студенты, как правило, изучают 6 циклов дисциплин, а также физическую культуру. Среди них выделяют:
Каждый из этих циклов состоит из базовой и профильной части. К первой группе обычно относят психологию, философию, логику, ОБЖ, основы маркетинга, прикладную информатику, английский язык и историю. К профильной части можно отнести бизнес-планирование, гостиничную анимацию, логистику, основы предпринимательства, управление персоналом отеля, основы технологии гостиничной индустрии, управление продажами, основы сервисологии и другие.
Достоинства и недостатки
В целом эта сфера деятельности очень привлекательная. Среди достоинств можно выделить:
Как и в любой другой профессии, помимо положительных сторон, есть и отрицательные. Недостатки специальности:
Востребованность специалистов в области гостиничного сервиса очень высокая. В связи с этим, обучение в вузе по этому направлению очень актуально. Работа специалиста этой сферы направлена на то, чтобы постояльцы оставались довольны пребыванием в гостинице. От человека требуются стрессоустойчивость, хорошо развитые коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
News Articles
Возможно вы ищите.
Blog Posts
Работа в гостиничном и ресторанном бизнесе
В гостиницы и рестораны мы идем прежде всего за отличным обслуживанием. Над созданием комфорта и неги в этих заведениях трудятся десятки, а то и сотни человек, каждый из которых имеет собственную зону ответственности, но их работа должна быть слаженной, учитывающей политику заведения и обратную связь с клиентом, поэтому необходимы специалисты, чья задача — согласовывать работу всех сотрудников и управлять процессами.
Кто такой менеджер гостиничного сервиса
Менеджер гостиничного сервиса — это специалист, который координирует работу сотрудников отеля, управляет хозяйственной деятельностью организации, решает текущие проблемы, обеспечивая безупречное качество услуг и слаженную работу персонала.
В обязанности управленца входит:
Менеджер гостиничного сервиса — практик, который понимает, что гостинично-ресторанный бизнес — это прежде всего способность сделать клиентов счастливыми. Он досконально разбирается во всех процессах, связанных с гостиничным и ресторанным обслуживанием.
Преимущества и недостатки профессии
Менеджер ресторанного бизнеса — это, как и менеджер гостиничного бизнеса, руководящая должность со всеми вытекающими плюсами:
К очевидным минусам профессии можно отнести:
В целом работа очень хлопотная и ответственная, но и поощряется она высокой оплатой, престижем, уважением и хорошими перспективами.
Топ-10 профессий в гостеприимстве
Индустрия гостеприимства — одна из самых перспективных сфер для построения карьеры.
Начнем с того, что гостинично-ресторанный бизнес — это отрасль, которая не теряет своей актуальности ни в индустриальном, ни в постиндустриальном обществе. Ей не грозит «нашествие роботов», поскольку в этой отрасли как нигде ценно человеческое отношение и забота.
С другой стороны, гостиницу или ресторан, в отличие от производства, можно рассматривать как единый организм с открытыми процессами, поэтому такие заведения особенно располагают к карьере в рамках одной организации. К примеру, есть случаи, когда младший официант дослуживался до управляющего, последовательно пройдя все карьерные ступени.
Поэтому работа в гостинице или ресторане для человека с карьерными амбициями в принципе очень перспективна.
Интересно!
По прогнозам экспертов, через 5 лет количество сотрудников, занятых в гостиничном и ресторанном бизнесе, по всему миру достигнет 350 миллионов человек.
Вот десятка самых привлекательных профессий в рамках индустрии гостеприимства:
Гостиничное дело — что это за профессия
Получив диплом о высшем образовании по специальности «гостиничное дело», можно устроиться на работу:
Вам также может быть интересно:
Директора и управляющие отелями тоже, как правило, имеют подобное образование.
Как стать управляющим гостиницы
Управляющий гостиницей — серьезный специалист, который обладает такими важными качествами, как:
Если вас привлекает карьера в этой области, непременно пройдите карьерное ориентирование, чтобы понять, насколько она вам по плечу, не стоит ли выбирать в смежных сферах.
Чтобы занять высокий пост управляющего отелем, можно выбрать один из двух путей:
Сразу после выпуска стать управляющим гостиницы можно, но сложно. Это практическая специальность, она требует опыта. Однако, если ваше образование включало большое количество практики и стажировок, трудоустройство на высокую должность вполне реально.
Такое образование получают студенты немецких вузов. Учеба там всегда тесно связана с практикой, поэтому выпускников можно смело считать готовыми специалистами.
Диплом немецкого вуза позволит устроиться на работу и сделать карьеру в странах Евросоюза.
Решение учиться в Германии выгодно и для бюджета: немецкие вузы учат бесплатно, поэтому расходы на образование просто не сравнимы с вузами других европейских стран.
Зарплата управляющего гостиницей
Точные цифры в данном случае сказать невозможно, ведь на зарплату влияет звездность и размеры отеля, страна, где он расположен, опыт сотрудника и многие другие факторы. К тому же афишируются только суммы окладов, но достоверно известно, что основной доход управляющих — премии и бонусы.
Официальные данные показывают нам 30–50 тысяч рублей по России, от 100 тысяч рублей в Москве, в среднем 150 тысяч рублей в Новосибирске в месяц.
На Украине — от 1000 долларов, в Казахстане — более 1 млн тенге в месяц.
В Германии — 70–80 тысяч евро в год.
Карьера в гостиничном бизнесе
Как уже упоминалось, гостиница — хорошее место, чтобы сделать карьеру. Дослужившись до управляющего отелем, можно планировать карьеру управляющего сетью отелей или даже совладельца.
Образование в области гостиничного бизнеса открывает широкие перспективы устройства на высокооплачиваемую работу и карьерный рост. Не последнюю роль играет вуз, в котором это образование получено. Оптимальный вариант на сегодня — бесплатное, но не уступающее лучшим вузам Европы и США образование в немецких вузах. Решиться на него с поддержкой специалистов будет несложно.
В российских вузах не так давно появилась специальность «Гостиничное дело». Что это за профессия «Специалист по гостеприимству», и в какой отрасли может работать выпускник?
В российских вузах не так давно появилась специальность «Гостиничное дело». Что это за профессия «Специалист по гостеприимству», и в какой отрасли может работать выпускник?
Рассмотрим детально данную специализацию, чтобы понять все ее положительные и отрицательные стороны.
Кто такой менеджер гостиничного сервиса
Это специалист, в ведении которого находится вопрос организации обслуживания гостей в гостиницах и туристских комплексах. Он принимает, размещает, выписывает постояльцев, отвечает за бесперебойную работу объекта.
Индустрия гостеприимства и туризма в России развивается стремительно. Она включает три главных сектора: общественное питание, хозяйство отелей и туризм. Первые два часто объединяют одним термином «Отельно-ресторанный (бизнес)» или «Гостинично-ресторанный бизнес».
Можно дать следующее определение понятию «гостиничный и туристический бизнес» – это сфера экономики, которая связана с оказанием услуг в области гостиничного хозяйства и туризма.
Давайте посмотрим, какие профессии в этой сфере наиболее респектабельные, оплачиваемые и интересные:
Потребители хотят видеть не только традиционную гостиницу или отель, – сегодня привлекает что-то новое, нестандартное. Например, плавучие гостиницы, ботели, ботокемпинги и пр.
У вас всегда есть шанс открыть свое дело, для которого не нужно набирать большой штат (например, хостелы и пр.).
Где и сколько лет учиться по специальности «Гостиничный сервис»
В России высшее образование по данной специальности (прикладной бакалавриат) можно получить почти в 100 вузах страны (97, если быть точным). Обязательно прочитайте отзывы о вузе от студентов и выпускников перед поступлением.
Перечислим топ 5 вузов РФ, где проводится обучение:
Срок обучения – 4 года (очная форма). Учеба дополняется практикой в отелях, гостиницах, с которыми у вуза заключен договор.
Сегодня в России обучение по этой специальности предлагают не только вузы, но и колледжи, куда можно поступить после 9 или 11 класса, а также частные компании и организации, которые занимаются переквалификацией специалистов.
Например, при Университете Синергия (г. Москва) действует колледж (направление «Гостиничный сервис», факультет гостиничного и ресторанного бизнеса) со сроком обучения 1 год 10 месяцев или 2 года 10 месяцев. После его окончания есть возможность поступить на 2 или 3 курс на специальность «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» (первое высшее образование).
В этом же университете можно получить второе высшее по аналогичной специальности со сроком обучения 4-4,5 года. Магистратура и аспирантура будут дальнейшими ступенями образования.
Какие предметы могут быть в учебном плане направления «Гостиничное дело»:
Кроме того, существуют курсы с различным сроком обучения, которые предлагают различные частные компании.
Какие предметы нужно сдавать
Чтобы поступить на специальность «Гостиничный сервис», «Гостиничное дело» нужно сдать ЕГЭ по трем предметам.
На сегодняшний день список следующий:
В СПбГУ сдаются другие экзамены: русский язык, обществознание, иностранный язык. В Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина – обществознание, история, русский язык. ЕГЭ по этим предметам с вас спросят и в Новосибирском государственном университете экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ).
Точный перечень предметов нужно заранее узнавать на сайте интересующего вуза.
Кем может работать выпускник с дипломом «Гостиничное дело»
После получения диплома по специальности «Гостиничное дело» вы можете претендовать на место в среднем управленческом звене, то есть имеется в виду отельный менеджмент.
Должности низшего звена (уборщики, горничные) вы уже перешагнули. Высшим звеном будет высшее управленческое звено.
Какие вакансии могут быть предложены выпускнику:
Как стать управляющим гостиницы
В первую очередь у вас должно быть образование по направлению «Гостиничное дело». Необходимо и второе – «Управление персоналом».
Желательно иметь еще экономическое или юридическое образование. Такая комплексность даст вам преимущество, в частности:
Чтобы стать управляющим, хорошо иметь не только дипломы ведущих вузов, но и свидетельства о стажировках в престижных гостиницах, отелях, особенно зарубежных.
Какова зарплата управляющего гостиницы в Москве
Управляющий гостиницы в Москве получает в среднем около 70000 рублей (по данным сайта Moscva.trud.com). Эта профессия является одной из высокооплачиваемых. В регионах такая работа оплачивается, естественно, ниже.
Карьера в гостиничном бизнесе
Если вы трудолюбивы, обладаете организаторскими способностями, коммуникабельны, имеете устойчивость к стрессовым ситуациям, можете работать в условиях многозадачности (задачи приходится решать ежедневно самые разноплановые), знаете иностранные языки, то вы можете рассчитывать на карьерный рост.
Опыт и практика могут позволить в дальнейшем занять такую престижную позицию как «эксперт гостиничного бизнеса», который занимается прогнозированием в гостиничной индустрии.
Специалист гостиничного сервиса – плюсы и минусы профессии
В целом данная сфера деятельности очень привлекательная.
Среди плюсов – востребованность профессии. Выпускник может найти работу не только в России, но и за ее пределами. Кроме того, опыт общения с людьми всегда пригодится в жизни.
Среди минусов можно отметить большой объем работы, частые стрессовые ситуации и проблемы, которые необходимо решать максимально профессионально. Под этим понимается: ровный тон речи, доброжелательность, желание найти компромисс. Специалист гостиничного сервиса может трудиться в ночные смены, в государственные праздники.
Профессия Менеджер гостиничного сервиса в России
Менеджер гостиничного сервиса – это сотрудник компании, занимающейся гостиничным бизнесом, который организует работу рядового персонала, осуществляет контроль качества предоставляемых услуг, поддерживает стандарты взаимодействия с клиентами. Такой специалист отвечает за комфорт пребывания клиентов в гостинице или гостевом доме, контролирует условия проживания, решает текущие вопросы, ведет административную работу, отвечает за содержание жилого гостиничного фонда.
О профессии Менеджера гостиничного сервиса
Зарплаты: сколько получает Менеджер гостиничного сервиса *
Начинающий: 25000 в месяц
Опытный: 40000 в месяц
Профессионал: 75000 в месяц
Востребованность профессии
Для кого подходит профессия
Профессия менеджера гостиничного сервиса подразумевает постоянное общение с клиентами гостиницы и управление персоналом. Это предъявляет особые требования к психологическим качествам специалиста, его характеру и стрессоустойчивости.
Профессия подходит тем, кто:
Карьера
Профессия подразумевает выполнение руководящих административных функций. Дальнейшее профессиональное развитие и карьерный рост определяются условиями работы и перспективностью компании работодателя. Карьерные перспективы для менеджера гостиничного сервиса в целом позитивные. Если такой специалист является сотрудником крупной компании, то существует возможность занять руководящие должности в руководстве, стать топ-менеджером. В небольших гостиничных комплексах такой специалист подчиняется непосредственно владельцу компании, и дальнейшее продвижение невозможно. Для опытных менеджеров с большими амбициями перспективным вариантом является открытие гостиницы и построение собственного гостиничного бизнеса.
Обязанности
В обязанности менеджера гостиничного сервиса входит:
Статьи
Профессии, связанные с туризмом, гостиничным делом и сервисом, привлекают возможностью путешествовать и много общаться. Специалисты этих направлений востребованы на рынке труда, легко находят работу в турагентствах, отелях, ресторанах и подобных организациях.
Мы составили топ-15 популярных профессий в сфере туризма по рейтингу информационного портала «Мое образование». Востребованность профессий определяется по поисковым запросам пользователей сайта. Данные собрали в феврале 2021 года.
Менеджер по туризму
Должностные обязанности менеджера по туризму зависят от места работы. В агентстве специалист продает готовые путевки, в туроператорском агентстве организует отдых клиентов под ключ с учетом их целей и бюджета.
Зарплата менеджера по туризму состоит из оклада и процентов. Новички стартуют с 15 000 рублей. Мастера с опытом более 5 лет могут получать до 120 000 рублей.
Начинающий специалист может устроиться помощником опытного коллеги, со временем дорасти до руководителя или открыть свою туристическую компанию.
Работодатели ценят в менеджерах по туризму аналитический склад ума, организаторские способности, коммуникабельность, харизматичность и дипломатичность.
К плюсам профессии относятся путешествия внутри страны и за рубежом, возможность выйти на высокий доход. К минусам ― ответственность за все составляющие отдыха, сезонность.
Менеджер по работе с клиентами
Менеджер по работе с клиентами консультирует потенциальных заказчиков, презентует услуги компании, заключает договоры, предоставляет скидки и акционные предложения и т. д.
Зарплата зависит от категории специалиста. Новичок стартует с 15 000 рублей. Услуги ведущего менеджера оцениваются дороже, вплоть до 200 000 рублей.
Менеджер по работе с клиентами со временем может занять руководящую должность или открыть свое турагентство.
Профессия подходит эрудированным людям, способным вести переговоры и вникать в потребности клиентов.
Плюсы ― взаимодействие с партнерами, коллегами и клиентами, достойный доход. Минусы ― высокая ответственность, эмоциональная напряженность, ненормированный рабочий день.
Официант
Официант обслуживает гостей в заведениях общественного питания: сервирует столы, консультирует по меню, подает блюда и напитки, убирает посуду, принимает оплату.
Заработок официанта зависит от статуса заведения и чаевых, начинается с 15 000 и доходит до 150 000 рублей в месяц.
Возможен карьерный рост до администратора, менеджера, метрдотеля.
Официант должен знать рецептуры блюд, правила этикета, сочетания продуктов и напитков. Для работы нужно быть стрессоустойчивым, внимательным, аккуратным, клиентоориентированным.
Плюсы профессии ― гибкий график, возможность совмещения с другой работой или учебой. Минусы ― ночные смены, стрессовые ситуации при общении с клиентами, высокая физическая нагрузка.
Гид-экскурсовод
Гид проводит экскурсии по заранее проработанной схеме. Для этого он продумывает туристические маршруты, рассчитывает время, находит интересные факты и готовит текст.
Доход гида-экскурсовода напрямую зависит от его навыков. Новичок может уверенно стартовать с 20 000 рублей. Опытные специалисты, свободно владеющие иностранными языками, получают гораздо больше ― до 80 000 рублей.
Гиды-экскурсоводы требуются в музеях и туристических компаниях. В перспективе могут занимать должности менеджеров, запускать свой бизнес.
Специалист должен быть коммуникабельным, артистичным, грамотным и физически выносливым, уметь адаптироваться под аудиторию, обладать хорошей дикцией, при необходимости владеть иностранными языками.
Плюсы профессии связаны с динамичностью, саморазвитием, путешествиями. Минусы ― нагрузка на голосовые связки и ноги, работа при любой погоде, ответственность за туристов.
Дегустатор
Дегустатор оценивает цвет, вязкость, прозрачность и прочие внешние параметры продуктов, по запаху определяет дату изготовления, точный состав и технологию производства, проводит вкусовой анализ для подтверждения результатов.
Зарплата дегустатора зависит от статуса заведения, в котором он работает, и уровня мастерства. Доход начинающиего специалиста стартует всего с 10 000 рублей. Настоящий мастер зарабатывает в среднем 70 000 рублей в месяц.
Дегустаторы востребованы в ресторанном бизнесе, могут открывать свои школы для обучения и аттестации молодых специалистов.
Дегустатор работает с одним видом продукции, например только с вином (сомелье) или сигарами (фумелье). Чтобы войти в профессию, нужно обладать чувствительными рецепторами, запоминать тысячи запахов и вкусов, знать все о своем продукте.
Важный плюс ― опытных дегустаторов высоко ценят в их сфере. Минусы ― постоянная сосредоточенность, отсутствие права на ошибку, употребление однотипных продуктов.
Туроператор
Туроператор организует отдых клиентов под ключ: помогает выбрать место, составляет программы туров с учетом бюджета, бронирует билеты и номера в отелях, оформляет визы, продумывает экскурсии и т. д.
Зарплата туроператора состоит из оклада и бонусов. На начальном этапе специалист нарабатывает опыт и получает около 16 000 рублей. В дальнейшем он может рассчитывать на увеличение вознаграждения в 3–4 раза, зарабатывать примерно 130 000 рублей.
В перспективе туроператор может дорасти до начальника отдела, директора или открыть свое агентство.
Туроператору требуются организаторские способности, коммуникабельность, активность, скрупулезность и внимательность.
Плюсы профессии ― прибыльность, путешествия, наработка своей клиентской базы для открытия туристического бизнеса. Минусы ― сезонность, ненормированный рабочий день.
Метрдотель
Метрдотель следит за обслуживанием гостей в ресторане.
Доход метрдотеля зависит от уровня заведения и составляет от 15 000 до 50 000 рублей.
Возможен карьерный рост до старшего метрдотеля или директора.
Метрдотель должен быть грамотным организатором и руководителем, готовым нести ответственность за себя и подчиненных.
Плюс профессии ― реализация организаторских способностей. Минусы ― ненормированный график, высокая нагрузка.
Сомелье
Сомелье отвечает за закупку, хранение и продажу вин в ресторане, дегустирует напитки перед подачей.
Хороший сомелье может принести ресторану до 40 % прибыли. Его услуги очень высоко ценятся. Работодатели готовы платить от 38 000 до 200 000 рублей.
Такие специалисты работают в ресторанах высокого уровня, начинают карьерный путь с должности су-сомелье, высшая ступень ― шеф-сомелье, возможен рост до менеджера или директора, запуск ресторанного или отельного бизнеса.
На должность требуются образованные, галантные и артистичные сотрудники. Профессионалы запоминают вкус вин и всегда знают, что предложить конкретному гостю.
Плюсы ― престижность, высокий доход. Минусы ― напряженный график, ответственность за репутацию заведения.
Бармен
Бармен готовит коктейли, беседует с гостями, работает с кассой, следит за наличием продуктов, напитков и посуды.
Его доход во многом зависит от чаевых, начинается с 23 000 рублей. В престижных ресторанах бармены зарабатывают до 120 000 рублей.
Начинающий специалист устраивается помощником бармена, со временем может стать сомелье или открыть свой бар.
Он должен знать рецепты коктейлей, соблюдать правила хранения напитков и продуктов, поддерживать порядок на рабочем месте. Из личных качеств бармену требуется хорошая память, коммуникабельность, стрессоустойчивость, обаяние.
Плюс профессии ― творческая составляющая (из смешивания коктейлей можно сделать шоу для гостей). Минусы ― сложный график с ночными сменами, возможные трудности в общении с клиентами.
Гид-переводчик
Гид-переводчик сопровождает иностранных гостей на протяжении всего тура: встречает, помогает с расселением, проводит экскурсии, рассказывает о принимающей стране, оформляет документы.
Доход специалиста зависит от его квалификации. Гид-переводчик стартует с 20 000 рублей и по мере профессионального роста увеличивает свой заработок. Статистика показывает, что максимальное вознаграждение для гида-переводчика достигает 200 000 рублей.
Гиды-переводчики требуются в турагентствах и у туроператоров. Для сотрудничества с крупными компаниями специалисты проходят аккредитацию при правительстве Москвы.
Гид-переводчик должен в совершенстве владеть иностранными языками, понимать менталитет гостей из разных стран. Из личных качеств специалисту понадобится организованность, дипломатичность, грамотность, эрудированность.
Плюсы профессии ― общение с представителями разных культур, путешествия, отсутствие языковых барьеров. Минусы ― ответственность за туристов, сезонность, высокая физическая нагрузка.
Аниматор
Аниматор развлекает клиентов песнями, танцами, театральными постановками, конкурсами и командными играми, проводит праздничные мероприятия. В своей работе примеряет разные сценические образы.
Заработок начинается с 15 000 рублей. Аниматор, способный увлечь публику нестандартными развлекательными программами, получает около 40 000 рублей.
Специалист может развивать актерское мастерство и ставить эксклюзивные номера, чтобы повысить спрос на свои услуги. В перспективе ― запуск компании.
Аниматоры активны, артистичны и доброжелательны. Они должны понимать потребности публики и создавать праздничное настроение.
Плюсы профессии ― реализация творческих способностей, возможность совмещать с учебой или другой работой. Минусы ― риск эмоционального выгорания, высокая физическая нагрузка, скромная зарплата в начале карьерного пути.
Организатор досуга
Организатор досуга планирует мероприятия, приглашает артистов, часто выступает в роли ведущего или тамады, ведет отчетность.
Зарплата специалиста зависит от опыта и раскрученности. Новичок может начать с 30 000 рублей, в дальнейшем зарабатывать около 67 000 рублей.
Организаторы досуга работают по найму или предлагают свои услуги на фрилансе, открывают event-агентства.
Специалист должен обладать хорошим чувством юмора, развитыми творческими способностями, креативным мышлением, терпеливостью и эмоциональной стойкостью.
Плюсы ― возможность путешествовать по миру, работать в позитивной обстановке. Минусы ― риск эмоционального перенапряжения, высокая физическая нагрузка.
Администратор гостиницы
Администратор гостиницы отвечает за комфортное проживание клиентов, контролирует персонал, работает с кассой и отчетностью.
Эта должность подходит выпускникам без опыта. Доход на начальном этапе составляет около 20 000 рублей. Средняя зарплата опытных администраторов ― 55 000 рублей.
Возможен вертикальный карьерный рост до старшего администратора, менеджера, директора.
Специалист должен знать основы гостиничного бизнеса, правила пожарной безопасности, при необходимости владеть иностранным языком. Из важных качеств ― вежливость, доброжелательность, внимательность, аккуратность, общительность.
Плюсы ― общение, четкий сменный график, возможность устроиться без опыта. Минусы ― высокая загруженность при большом потоке клиентов, постоянное присутствие на ресепшне, ответственность за работу персонала.
Горничная
Горничная наводит порядок в гостинице, принимает номера после отъезда посетителей.
Зарплата зависит от региона и работодателя. Минимальный доход горничной в России составляет 11 000 рублей, максимальный ― 40 000 рублей.
Горничная может совершенствовать свои навыки и искать компании, готовые достойно платить за чистоту.
Она должна знать правила уборки номеров, правильно использовать моющие средства, при необходимости застилать кровати нестандартными способами (например, делать фигурки лебедей из полотенец).
Плюсы ― гибкий график, возможность устроиться без опыта, совмещать с другой работой или учебой. Минусы ― на уборку тратится много сил, возможны стрессовые ситуации.
Менеджер ресторана
Менеджер ресторана управляет всеми процессами в заведении: от организации работы сотрудников, проверки оборудования и заказа продуктов до контроля качества блюд и услуг.
Зарплата менеджера ресторана зависит от его опыта, объема должностных обязанностей и финансовой политики компании. Минимальный доход ― 30 000 рублей, максимальный ― 90 000 рублей.
Проработав на управляющей должности, специалист может открыть свое заведение.
Менеджер ресторана должен быть авторитетным управленцем, разбираться в блюдах, винах, технологических процессах заведения.
Плюсы ― высокий статус, достойная зарплата, в том числе на старте. Минусы ― ответственность за все заведение, ненормированный рабочий день.
Где получить профессию связанную с туризмом и гостиничным бизнесом
Мы рассмотрели профессии гостиничного бизнеса и туризма, доступные для выпускников ссузов. Поступайте в колледж «Галактика» без экзаменов сразу после 9 класса или уже с аттестатом о среднем общем образовании. Вы можете выбрать очную или заочную форму обучения и стать специалистом по туризму, в перспективе поступить в вуз без ЕГЭ. После завершения программы мы помогаем выпускникам с трудоустройством.
Для поступления подайте заявку на специальность «Туризм и гостиничное дело» на нашем сайте.