Гост 7890 93 на что заменен

Гост 7890 93 на что заменен

Краны мостовые и козловые. Общие технические требования

Cranes. Overhead traveling and portal bridge cranes. General technical requirements

Дата введения 2020-06-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2019 г. N 940-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34589-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к конструкции мостовых и козловых (полукозловых) кранов на стадиях проектирования и изготовления. Положения стандарта могут быть также реализованы при реконструкции и модернизации указанных машин.

Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования».

1 Область применения

Настоящий стандарт не определяет конструктивную схему кранов и их массогабаритные показатели, которые должны соответствовать требованиям заказчика или техническому заданию.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.030 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление

ГОСТ 12.2.058 Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 12969 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 13556 Краны грузоподъемные. Краны башенные. Общие технические требования

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 20304 Манекены посадочные трехмерный и двухмерный. Конструкция, основные параметры и размеры

ГОСТ 30546.1 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям и методы расчета их сложных конструкций в части сейсмостойкости

ГОСТ 30631 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 31271 Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 54767-2011 (ИСО 4310:2009) «Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний».

ГОСТ 32575.1 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 32575.5 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 32576.1 Краны грузоподъемные. Средства доступа ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 32576.5 Краны грузоподъемные. Средства доступа ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 32579.1 Краны грузоподъемные. Принципы формирования расчетных нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 32579.5 Краны грузоподъемные. Принципы формирования расчетных нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 5. Краны мостового типа

ГОСТ 33166. Краны грузоподъемные. Требования к механизмам. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 33166.5 Краны грузоподъемные. Требования к механизмам. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33169 Краны грузоподъемные. Металлические конструкции. Подтверждение несущей способности

ГОСТ 33173.1 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 33173.5 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 33709.5 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33710 Краны грузоподъемные. Выбор канатов, барабанов и блоков

ГОСТ 34017 Краны грузоподъемные. Классификация режимов работы

ГОСТ 34018.1 Краны грузоподъемные. Крепежные устройства для рабочего и нерабочего состояний. Часть 1. Основные принципы

ГОСТ 34020 Краны грузоподъемные. Допуски для колес, рельсовых путей кранов и их грузовых тележек

ГОСТ 34021 Краны грузоподъемные. Измерение погрешности установки ходовых колес

ГОСТ 34022 Краны грузоподъемные. Эксплуатационные документы

ГОСТ 34465 Гост 7890 93 на что заменен. P004E0000. Гост 7890 93 на что заменен фото. Гост 7890 93 на что заменен-P004E0000. картинка Гост 7890 93 на что заменен. картинка P004E0000. Краны мостовые и козловые. Общие технические требованияКраны грузоподъемные. Органы управления. Расположение и характеристики. Часть 1. Общие положения

Гост 7890 93 на что заменен. P004E0001. Гост 7890 93 на что заменен фото. Гост 7890 93 на что заменен-P004E0001. картинка Гост 7890 93 на что заменен. картинка P004E0001. Краны мостовые и козловые. Общие технические требованияНе действует в Российской Федерации.

ГОСТ 34587 Краны грузоподъемные. Металлические конструкции. Требования к изготовлению

ГОСТ 34588 Краны грузоподъемные. Предупреждающие значки и пиктограммы. Общие принципы

ГОСТ ИСО 7752-5 Краны мостовые и козловые. Органы управления. Расположение и характеристики

ГОСТ ISO 12100 Безопасность машин. Основные принципы конструирования. Оценки риска и снижения риска

ГОСТ IEC 60825-1 Безопасность лазерной аппаратуры. Часть 1. Классификация оборудования, требования и руководство для пользователей

Источник

ГОСТ 34589-2019
Краны грузоподъемные. Краны мостовые и козловые. Общие технические требования

Гост 7890 93 на что заменен. 0. Гост 7890 93 на что заменен фото. Гост 7890 93 на что заменен-0. картинка Гост 7890 93 на что заменен. картинка 0. Краны мостовые и козловые. Общие технические требования

Купить ГОСТ 34589-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Устанавливает общие технические требования к конструкции мостовых и козловых (полукозловых) кранов, а также их механизмов, электрооборудования и систем управления. Требования стандарта распространяются на стадии проектирования и изготовления мостовых, козловых и полукозловых кранов в соответствии с ГОСТ 33709.1 и ГОСТ 33709.5, а также кранов металлургических и специальных, кранов, применяемых на объектах использования атомной энергии, предназначенных для работы в условиях повышенной агрессивности атмосферы, повышенной концентрации вредных веществ, во взрыво- и пожароопасных средах, для транспортирования ядовитых или взрывчатых веществ и других опасных грузов в части, не противоречащей специальным требованиям к этим кранам.

Стандарт не определяет конструктивную схему кранов и их массогабаритные показатели, которые должны соответствовать требованиям заказчика или техническому заданию.

Стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным по истечении одного года после его утверждения. Он не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования, однако при проведении модернизации необходимо руководствоваться требованиями стандарта. Если их выполнение влечет за собой существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с этими требованиями должен определять изготовитель (проектировщик), а при его отсутствии — эксперт, последующие изменения должны быть выполнены владельцем (пользователем) в течение одного года.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования безопасности

4.1 Общие требования

4.2 Требования к металлическим конструкциям

4.3 Требования к механизмам

4.4 Требования к электрооборудованию, системе и органам управления

4.5 Расположение и характеристики органов управления краном

4.6 Требования к системам безопасности

4.7 Эргономические требования

5 Приемка и испытания

6 Маркировка и упаковка

Приложение А (обязательное) Допустимые отклонения размеров и формы

Приложение Б (рекомендуемое) Параметры статической и динамической жесткости металлической конструкции крана

Приложение В (рекомендуемое) Обеспечение условий жесткости

Дата введения01.06.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

30.09.2019УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации122-П
09.10.2019УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии940-ст
РазработанАО РАТТЕ
ИзданСтандартинформ2019 г.

Cranes. Overhead traveling and portal bridge cranes. General technical requirements

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ

Краны мостовые и козловые. Общие технические требования

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. № 122-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166)004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2019 г. № 940-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34589-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Инлпернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге к Межгосударственные стандарты»

© Стандартинформ, оформление, 2019

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

4.4.10 Концы нулевых защитных проводников должны быть обозначены цветом, отличным от цвета других проводников.

4.4.11 Места ввода кабеля в шкафы, электроаппараты и клеммные коробки, находящиеся на открытом воздухе, должны иметь уплотнения, защищающие от пыли и прямого попадания влаги. Предпочтительно кабель подводить снизу со свободной провисающей петлей, при этом конструкцией ввода кабеля должна исключаться возможность его перетирания о металлоконструкцию крана (шкафа, аппарата. коробки).

4.4.12 Заземление металлоконструкций, а также элементов электрооборудования, не входящих в электрические цепи выполняют по ГОСТ 12.1.030. В целях сохранности заземлителей на кране должна быть предусмотрена возможность подсоединения двух заземлителей.

Грузозахватный орган штыревого крана и корпуса электрооборудования, находящиеся по условиям технологического процесса под напряжением, заземляться не должны. В этом случае они должны быть изолированы от заземленных частей не менее чем тремя ступенями изоляции. Изоляция электрооборудования и электропроводки должна быть рассчитана на случай повреэдения ступеней защитной изоляции.

4.4.14 Вводное устройство кранов должно быть оборудовано специальным контактным замком с ключом (ключом — маркой), без которого не может быть подано напряжение на кран.

4.4.15 Открытые токопроводящие элементы оборудования должны быть ограждены таким образом. чтобы случайное прикосновение к ним было исключено.

4.4.16 Токоподвод к грузовой тележке и подвижной кабине рекомендуется выполнять гибким кабелем.

4.4.17 При использовании токолодвода с гибким кабелем должны быть предусмотрены меры, исключающие повреждение кабеля и натяжение его сверх допустимого уровня. Козловые и полукозловые краны с кабельным токоподводом должны оснащаться кабельным барабаном или другими устройствами для сбора или укладки гибкого кабеля. Для кранов групп режима АО—АЗ по согласованию с потребителем допускается применение токолодвода с непосредственным креплением кабеля к крану.

4.4.18 Краны, предназначенные для оснащения сменными приводными грузозахватными органами. должны быть оборудованы устройствами для подвода электропитания к грузозахватному органу.

4.4.19 Высота реборд барабана для кабельного токолодвода должна превышать последний слой навивки кабеля на барабан не менее чем на два диаметра кабеля.

4.4.20 Краны рекомендуется поставлять с повышенной электромонтажной готовностью, включая:

— электромонтаж кабин управления, электроаппаратных помещений и шкафов;

— электромонтаж грузовых тележек;

— изготовление гибких токоподводов для электроснабжения движущихся механизмов и агрегатов с разделанными и замаркированными концами кабелей, а также несущих, поддерживающих и крепежных элементов для токолодвода;

— узлы электропроводки с концами, подготовленными для подключения.

— установку на конструкции элементов для крепления электрооборудования, труб или коробов для прокладки кабелей:

— клеммные и протяжные ящики.

4.4.21 Если на кране имеется устройство для временной отмены защитных мер (для выполнения монтажа, испытаний и технического обслуживания), то оно должно находиться внутри кожуха (шкафа, аппаратной кабины и пр.). для доступа в который требуется специальный инструмент, или должно контролироваться дополнительным устройством защиты, которое не применяется при нормальной работе (например, дополнительный переключатель с ключом). Световой сигнал, показывающий, что защитные меры отменены, должен находиться на пульте управления краном.

4.4.22 Управление краном может осуществляться из кабины, с помощью подвесного пульта, пульта дистанционного беспроводного управления или комбинации этих способов по требованию заказчи-

ка. Если кран оборудован несколькими пультами, то в системе управления должен быть предусмотрен переключатель режимов управления, блокирующий все пульты, кроме выбранного.

4.4.23 В беспроводных системах управления в случае прерывания связи приемника с пультом управления или нарушения работы пульта должна быть обеспечена аварийная остановка механизмов крана.

4.4.24 Органы управления аварийной остановкой механизмов (аварийные кнопки СТОП) необходимо устанавливать:

— на мосту в области соединения с концевыми балками или с опорами с обеих сторон и на каждой опоре козлового крана в пределах досягаемости с земли;

— в машинном отделении (при его наличии);

— в любом другом месте в соответствии с анализом рисков.

4.4.25 Аварийные кнопки должны быть несамовозвратными. отличаться от других кнопок по цвету и большим размером. Аварийные кнопки должны быть легко узнаваемыми и доступными, а их расположение должно исключать случайное нажатие.

4.4.26 В случае если беспроводной пульт управления является единственным местом, с которого может осуществляться управление краном, то органы аварийной остановки в других местах на кране могут не устанавливаться при условии:

— остановки всех механизмов крана и отсутствии возможности их пуска при потере связи между краном и пультом управления;

— отсутствии возможности доступа персонала на кран;

— отсутствии возможности доступа на крановые пути.

4.4.27 Если подъемные механизмы (тележки, тали) могут перемещаться с моста одного крана на мост другого крана и при этом может быть превышена номинальная грузоподъемность моста, то система управления краном должна быть построена таким образом, чтобы максимальная нагрузка на мост не превышала допустимый уровень вне зависимости от количества подъемных механизмов, находящихся на мосту.

4.4.28 Система управления должна допускать перемещение грузовой тележки на подъемную консоль только при рабочем положении консоли, а также исключать возможность подъема консоли при нахождении на ней грузовой тележки.

4.4.29 Если два или более крана (тележки) предназначены для транспортировки общего груза, то должно быть предусмотрено управление с одного пульта, а их системы управления должны быть объединены для того, чтобы в процессе транспортировки:

— скорости подъема были одинаковы в пределах, достаточных для выполнения операции;

— скорости передвижения (горизонтальные скорости) были одинаковы в пределах, достаточных для выполнения операции;

— любое прекращение работы одного крана (тележки) должно вызывать прекращение работы остальных кранов (тележек). Это требование неприменимо в полной мере к полностью гидравлическим или пневматическим кранам (тележкам) с горизонтальной скоростью менее 15 м/мин и скоростью подъема менее 2 м/мин.

При скоростях подъема 60 м/мин и более и скоростях горизонтального перемещения 20 м/мин и более система управления должна иметь средства для автоматического уравнивания скоростей участвующих в процессе кранов (тележек).

4.5 Расположение и характеристики органов управления краном

4.5.1 Расположение и характеристики органов управления в кабине должны соответствовать ГОСТ ИСО 7752-5 и ГОСТ 34465.

4.5.2 Центры рычагов (рукояток) управления краном в нулевом положении органов управления должны находиться в зонах 1— 3. указанных на рисунке 1.

4.5.3 Рычаги (рукоятки) управления механизмами подьема груза, передвижения грузовой тележки и крана должны находиться в зоне 1. Органы управления механизмом подьема крана должны быть размещены с правой стороны, а передвижения — с левой стороны от оператора крана (крановщика).

4.5.4 Дополнительные рычаги (рукоятки) управления при частом их использовании (например рычаги (рукоятки) управления грейфером) должны находиться в зоне 2.

4.5.5 Вспомогательные рычаги (рукоятки) управления редкого использования для кранов с большим числом механизмов должны находиться в зоне 3.

4 5 6 Элементы кнопочного управления краном должны быть расположены в зоне 4 с началом на ребре А

4.5.7 Центры рычагов (рукояток) управления в крайних положениях и элементы кнопочного управления краном должны располагаться в одной горизонтальной плоскости на расстоянии 120 мм вверх от точки R. Точку R определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 20304.

4.5.8 Максимальное перемещение рычагов (рукояток) управления по горизонтали от «нулевого» положения не должно превышать 140 мм и по вертикали — 60 мм.

4.5.9 Сигнальные кнопки и аварийные выключатели должны располагаться в горизонтальной плоскости на расстоянии 20—80 мм вверх от точки R

4.5.10 Если краны (тележки) могут работать как совместно, так и по отдельности, то переключатели режима работы должны быть четко обозначены.

4.6 Требования к системам безопасности

4.6.1 Краны должны оснащаться регистраторами параметров, ограничителями и указателями в соответствии с требованиями ГОСТ 32575.1 и ГОСТ 32575.5.

4.6 2 Если для подвеса грузозахватного органа или устройства использовано более одного полиспаста, то ограничитель грузоподъемности должен контролировать нагрузку в каждом полиспасте отдельно При этом значение максимальной нагрузки на полиспаст, используемой для расчета на прочность мест крепления канатов, принимают равным усилию, на которое настроен ограничитель грузоподъемности.

4.6.3 Если возможно опускание грузозахватного органа ниже допустимого уровня, должен быть установлен ограничитель нижнего положения.

4.6.4 У грейферных кранов с раздельным приводом подъемной и замыкающей лебедок ограничитель высоты подъема должен отключать одновременно оба двигателя при достижении грейфером крайнего верхнего положения.

4.6.5 Краны (тележки) должны быть оборудованы устройствами, способными поглощать их кинетическую энергию при столкновении с другими кранами (тележками) или тупиковыми упорами и не допускать возникновения опасных ситуаций:

— нарушения прочности элементов крана;

— падения или опрокидывания крана или тележки;

— падения или опасного раскачивания груза.

Если для выполнения этого условия не достаточно буферов, то необходимо предусмотреть систему защиты от столкновений, которая должна отвечать части либо всем следующим требованиям:

— система до столкновения должна снизить скорость передвижения до безопасного минимума;

— система должна остановить кран или тележку до столкновения.

Примечание — В некоторых случаях может требоваться предупреждение об угрозе столкновения

4.6.6 Краны должны быть снабжены звуковым сигнальным устройством, включаемым оператором крана (крановщиком). Ручные краны, перемещаемые вручную, таким устройством не снабжаются.

4.6.7 Краны должны быть по требованию заказчика оборудованы автоматически включающимся звуковым предупредительным устройством в случаях, если движение крана может привести к травмированию людей краном или грузом, опасная зона может находиться вне поля зрения оператора крана (крановщика) или при ограничении свободного пространства и запасных выходов в опасной зоне. Козловые и полукозловые краны с электрическим приводом механизма передвижения оснащаются автоматически включающимся звуковым предупредительным устройством во всех случаях.

4.6.8 Краны, передвигающиеся по наземному рельсовому пути или на высоте до 2,5 м над уровнем земли, и краны на пневматическом ходу должны быть оборудованы мигающими сигнальными лампами с обеих сторон движения. Лампы должны включаться автоматически во время движения крана. Сигнальные лампы должны устанавливаться так. чтобы привлекать внимание находящихся в зоне работы крана людей. Мигающие лампы должны быть желтого или янтарного цвета с частотой мигания от 60 до 120 раз в 1 мин.

Примечание — Данное требование не относится к кранам, передвигаемым вручную

4.6.9 В кабине управления, машинном отделении (при его наличии) и помещении, в котором установлено электрооборудование, должны быть установлены огнетушители, при этом порошковые огнетушители применять не следует.

4.7 Эргономические требования

4.7.1 Конструктивное исполнение кранов должно обеспечивать доступ ко всем элементам механизмов. электрооборудования и несущим конструкциям кранов, позволяющее выполнять регулярное обслуживание механизмов, электрооборудования и систем управления, а также устранение возможных неисправностей. Средства доступа, ограждения и защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 32576.1 и ГОСТ 32576.5. При этом перила устанавливают также с торцевых сторон грузовой тележки и с одной из продольных сторон тележки (последнее при отсутствии галереи вдоль моста крана). Высота перил на тележке может быть уменьшена до 800 мм по требованию потребителя (например, если габариты здания не позволяют установить перила высотой 1100 мм). При отсутствии возможности безопасного перехода с одной главной балки на другую по концевым балкам перила на них не устанавливают. а доступ на концевые балки должен быть исключен установкой дополнительного ограждения.

4.7.2 Краны групп режима А6—All должны снабжаться галереями обслуживания с внешних сторон моста. Однобалочные краны групп режима А6—All должны иметь галерею обслуживания с одной стороны моста. На кранах групп режима АО—А5 должно быть не менее одной галереи обслуживания, расположенной со стороны приводов механизма передвижения.

4.7.3 По согласованию с потребителем допускается изготовлять краны без галерей и площадок обслуживания или с уменьшенными площадками для обеспечения ремонта и обслуживания механизмов и электрооборудования, а также инспекционных проверок состояния металлоконструкций.

Примечание — Галереями и площадками обслуживания могут не оснащаться однобалочные краны, в качестве механизма подъема которых используется электрическая таль, перемещающаяся по нижнему поясу балки моста или монорельсу, закрепленному на нижнем поясе балки

4.7.4 Рамы грузовых тележек кранов должны иметь настил с отверстиями для пропуска канатов, токоподводящих кабелей и. при необходимости, для доступа к размещенным под настилом узлам и устройствам, при этом должны быть предусмотрены меры по обеспечению безопасности персонала при проходе и нахождении на тележке в соответствии с требованиями ГОСТ 32576.1 и ГОСТ 32576.5. Настилом, перилами и ограждениями могут не снабжаться грузовые тележки кранов, в качестве механизма подъема которых используется электрическая таль, а также тележки, обслуживаемые с моста, при условии обеспечения безопасного доступа к механизмам.

4.7.5 Кабина оператора крана (крановщика) (при ее наличии) допжна соответствовать требованиям ГОСТ 33173.1 и ГОСТ 33173.5.

4.7.6 Суммарное тяговое усилие на цепи механизма передвижения с ручным приводом для кранов грузоподъемностью до 1 т включительно должно быть не более 100 Н. грузоподъемностью до 2 т включительно — не более 120 Н. грузоподъемностью до 3.2 т включительно — не более 150 Н, грузоподъемностью до 5 т включительно — не более 190 Н. при больших грузоподъемностях — не более 200 Н.

4.7.7 Тяговое усилие на цепи механизма подъема ручного крана для кранов грузоподъемностью до 0,5 т включительно должно быть не более 220 Н. грузоподъемностью до 1 т включительно — не более 300 Н. грузоподъемностью до 2 т включительно — не более 330 Н. грузоподъемностью до 3.2 т включительно — не более 380 Н. при больших грузоподъемностях— не более 400 Н.

4.7.8 На кабины, крюковые обоймы, а также выступающие элементы ходовых частей и устройства токоподвода козловых кранов, а также другие части кранов, которые в процессе эксплуатации могут явиться источником опасности для лиц. находящихся на кране или в зоне его действия, а также представляющих опасность при транспортировании крана должна быть нанесена предупреждающая окраска в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.058 и ГОСТ 12.4.026. Указания по выполнению окраски должны быть приведены в инструкции по монтажу крана.

4.7.9 Температура нагретых поверхностей ограхщающих конструкций нагревательных приборов и других источников тепла в кабине на высоте более 0.5 м не должна превышать 45 °С.

4.7.10 Эквивалентный уровень звука в кабине, возникающий при работе механизмов крана, не должен превышать 76 дБА для кранов режимных групп АО—А5 и 72 дБА для режимных групп А6—All.

4.7.11 Допустимые значения параметров вертикальной и горизонтальной виброскоростей на сиденье крановщика, на полу кабины и рычагах управления не должны превышать значений, указанных в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 — Допустимые значения виброскорости и их уровни в октавных полосах частот на сиденье крановщика и полу кабины

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *