Горшок звенит что значит
Как характеризует людей выражение «пустой горшок звенит громче»?
Это выражение о пустом горшке приблизительно придумано о пустых и бестолковых людях, которые поднимают шум, гвалт, хвалят себя, воздвигают себе пьедестал, но на самом деле ничего из себя не представляют ни сегодня, ни завтра. Пустота даже если он кричащая, вопящая и есть пустота, она никогда не может обрести истинное состояние ни разума, ни души.
Если человек совершил какую-нибудь из ряда вон выходящую глупость,начал буянить и чудить,ему нередко говорят:»Ты что,белены объелся?» Это даже не вопрос,а скорее замаскированный призыв одуматься,прекратить чудачества.Конечно,и так понятно,что белены буян не ел-просто он ведет себя так,будто нечаянно попробовал какую-нибудь часть этого ядовитого сорняка.Человек,отравившийся беленой, впадает в буйное помешательство,нередко заканчивающиеся смертью.
Выражение «dreams come true» на русский язык переводится как «мечты сбываются», «сны становятся явью». Существуют устойчивые выражения, в состав которых входит данное словосочетание:
Читала такую историю: писатель Л.Н. Толстой очень любил пить сильно заваренный чай, который называл «чифирь». Но когда со здоровьем у писателя стало неважно, ему стали подавать слабый чай.
В насмешку писатель часто произносил эту фразу.
Значение: евреи славятся своей экономией. В выражении говорится, что хотя чай и слабый, делал его русский.
Откуда пошло выражение «от горшка два вершка»?
С каких пор стали применять это выражение и какой оно имело смысл изначально?
Представьте себе горшок
довольно низкий предмет, правда?
А теперь прибавьте к его высоте еще 9 сантиметров (это примерно и есть 2 вершка). Тоже небольшая высота получилась.
Так вот, в этой поговорке имеется ввиду рост оппонента, типа «мал еще».
Применялось с тех пор, когда про горшки знали все, смысл не менялся.
По одной из версий, это выражение пошло от глагола «облапошить», т.е обмануть намеренно. Лингвисты же считают иначе и утверждают, что это из тюремного жаргона.
Дело в том, что Гомер описал хохот богов в Иллиаде и Одиссее. От их смеха дрожала земля. Поэтому хохот гомерический. Цитировать не буду, система этого не любит.
Горшок звенит!
Кста писали в горшок мес 2 где-то, а потом вдруг стала вставать и рядом лить. Пока перерыв сделаем. Думаю в рпаздники снова начать. Доче почти 1,2
седня демонстративно посидел на горшке
пописал через 5 минут далеко не рядом с горшком
зато покакал в горшок :gy:
Я насильственно к горшку не приучаю, спокойно у нас все, не хочет-не сидит, хочет-сидит
А тут!!САМ принес мне горшок-я посадила-он пописал, думала совпадение. Потом с бабушкой както оставался, притащил ей горшок из другой комнаты, она на это внимание не обратила..вот он так и пописал..а если б высадила-то в горшок бы дела сделал
дак че это признак-типо деть морально готов к горшку.
мне моя красотка, тоже сегодня сама горшок принесла, а я не обратила на это внимания, думала так играет, а она его поставила на пол, но сама не села на него, а написила рядом, я ее переодела и смотрю вроде как тужится начала, кряхтеть, думаю посажу-ка ее на гаршок вдруг покакает, а она взяла туд и еще раз пописела. Не верится даже не ужели сама осознала, что пора на горшок ходить %) нам 1г 1м
ЗВЕНЯЩИЙ ГОРШОК
Утром Ромка проснулся раньше всех, оделся во все чистое, несколько раз проверил, как работает его диктофон, сменил батарейки в металлоискателе и заторопил девчонок.
— Собирайтесь быстрее. Не обязательно же ждать конца репетиции. Можно встретить Антона перед ее началом. Чем раньше — тем лучше.
Катька взялась за свою косметичку, и, пока она красилась, Ромка не отходил от нее ни на шаг.
— Ты поскорее не можешь? И так красивая, лучше некуда!
Из-за Ромкиной суеты друзья появились в театре задолго до начала репетиции. Они сразу же поднялись наверх и заглянули в гримерную Антона. Но на месте его не оказалось. Тогда они решили заглянуть к Марине. Кроме нее там находились еще две актрисы. Одна из них с недовольством посмотрела на Ромку, давая понять, что его присутствие в их гримерке в данный момент нежелательно. Да и Марина сказала, что она занята и попросила отложить все дела на потом.
— Подождите меня после репетиции, хорошо? — попросила она.
— Идемте в зал, — сказала Катька. — Посмотрим первое действие.
Друзья спустились в партер и сели на последний ряд.
— Послушайте! — глядя на занавес, воскликнула Лешка. — А нельзя ли записать его голос во время спектакля, ну, когда он будет на сцене играть?
— Нельзя, — ответил Ромка. — Его речь будет неестественна. Актеры на сцене обычно форсируют звук, и голос их при этом меняется. Нет, Антона надо в обычной обстановке записывать. Катька, ты можешь с ним поговорить?
— О чем угодно, хотя бы как с Игорем в салоне.
— Для этого сначала его надо найти. — Катька вдруг увидела идущего по проходу Виталия. — Ромка, вон человек, который нам поможет! Он такой хороший. Давай ему обо всем расскажем.
Ромка сморщился, будто у него заболел зуб.
Однако актер подошел к ним сам и, сияя белозубой улыбкой, присел рядом.
— Какие проблемы? — с участием осведомился он. — Помощь случайно не требуется?
С огромным недовольством Ромка пожал плечами и окинул взглядом подруг.
— Говори, — закивала Катька.
Тогда он достал из сумки диктофон и потряс им перед Виталием.
— Помощь нам действительно требуется. Необходимо срочно записать голос одного человека.
Брови актера поползли вверх.
— Ну, все дело в том, что он у бабушки Симы клад украл. Мы в этом уверены, но доказательств у нас пока нет. Вот мы и хотим их получить.
— Какой еще клад? — поразился Виталий. — Вы что, шутите? И при чем тут его голос?
— Ничего мы не шутим. Мы еще в Москве знали, что у нее в доме спрятан клад, и письмо у меня об этом было, вернее, его копия. Но я его на Павелецком вокзале посеял, когда мы с мамой билеты покупали. Вы в это время там тоже были. А Антон, значит, эту копию нашел и узнал, где лежит клад. Потом он взял из альбома Марины фото ее деда с бабулькиным мужем, пришел к бабуле, чтобы его показать, а сам ее усыпил и клад забрал, — скороговоркой отбарабанил Ромка. — Мы уверены, что это Антон, потому что у Марины в квартире перед тем было трое людей, но двоих мы уже проверили, остался он один.
— Как интересно, — протянул Виталий. — Я, правда, не все понял из твоего рассказа, но детектив получился занятный. А вы, значит, этот клад теперь разыскиваете? И надеетесь найти?
— А то! — без тени сомнения ответил Ромка. — Раз мы уже вычислили того, кто его взял, то теперь осталось только отобрать.
— А почему вы уверены, что там вообще был какой-то клад?
— Мы у нее в комнате тайник пустой обнаружили за кирпичом в стенке. И штукатурку отбитую. И еще кое-что. — Ромка полез в карман, чтобы предъявить Виталию главное вещественное доказательство — царский червонец, и тут же вспомнил, что оставил его дома в других, выпачканных чердачной пылью джинсах. Обойдется без вещдока, подумал он и заявил: — Так что все улики налицо.
Актер с сомнением покачал головой.
— Не могу поверить, что наш Антон мог обидеть старушку.
Ромка вскинул голову.
— Но больше некому! Пожалуйста, ему ни слова. Обещаешь?
— Зуб даю, — усмехнулся Виталий.
— Я тебя серьезно прошу!
— А не знаешь, где он сейчас?
— Где ж ему быть, как не на сцене? Реквизит раскладывает.
— Почему он? — не понял Ромка. — Разве у вас этим не Игорь Степанович занимается?
— Здесь — он, а когда мы едем на гастроли, то из экономии не берем с собой почти никого из обслуживающего персонала. Актерский состав и режиссер — вот практически и все. И сами все делаем. К примеру, я рабочий сцены. А Антон по совместительству реквизитом занимается.
— Значит, Игорь с вами в Париж не едет?
— Получается, мы зря его подозревали? Ты, Катька, могла бы об этом и раньше знать!
— Откуда? — Девчонка пожала плечами.
— Значит, и в салоне ты к нему зря приставала… Он небось в чате сидел, а Интернет нынче дорог, вот он тебя и отфутболивал.
Катька Ромку не слушала — она смотрела на сцену. Там Антон увлеченно укреплял какую-то картину — входил в роль заведующего реквизитом.
Ромка тоже его увидел и вскочил, собираясь ринуться на сцену.
— Сядь. — Катька схватила его за руку и притянула к креслу. — Тебя туда не пустят.
Ромка обернулся к Виталию.
— Ты хотел нам помочь. Позови его сюда и о чем-нибудь поговори, а мы запишем.
Виталий приподнялся и крикнул:
Подозреваемый спрыгнул с подмостков и направился к ним. Ромка быстро достал свой диктофон.
А Виталий вдруг хлопнул себя по лбу.
— Совсем забыл! Мне же надо кассира срочно найти — деньги получить. Вы тут сами действуйте, я скоро вернусь.
Виталий скрылся в заднюю дверь. Подойдя к друзьям, Антон удивленно посмотрел ему вслед.
— А он вспомнил, что ему к кассиру надо. — Ромка успел включить диктофон и сунуть себе за пазуху.
— Тогда зачем было звать? Вы не знаете, что ему было нужно?
— Мы не знаем. Но вообще-то он, кажется, интересовался, долго ли вы будете реквизит таскать.
— А Марину Владимировну вы не видели? — задала свой коронный вопрос Катька.
— Видел. Она давно пришла.
— Должно быть, в гримерке. Вы туда заходили?
— Заглядывали. Но ее там не было.
— Значит, она где-то здесь. Идемте за мной.
Антон прошел вдоль прохода и поднялся на сцену. Друзья последовали за ним. На ходу Ромка подмигнул Катьке и незаметно показал ей диктофон с голосом подозреваемого.
За кулисами Марины не было. И вообще никого. Оживленные голоса неслись из коридора, и Антон пошел туда.
Ромка прошелся по безлюдной сцене, с любопытством разглядывая декорации — он впервые видел их так близко.
— Как тут здорово! — воскликнул он и вдруг присвистнул: — Эй, люди, гляньте — подсвечник. Совсем как мой!
Катька подошла к нему.
— А из зала смотрится, как старинный. — Ромка открыл свою сумку, достал из нее подсвечник, найденный на Катькином чердаке, и поставил рядом. — Не отличить. Их небось на одной фабрике делали. Пятигорской.
— В Париже об этом не узнают, — усмехнулась Катька.
На сцену вернулся Антон, взял какую-то вещь, сказал, что репетиция уже начинается, и побежал переодеваться. За ним появился режиссер и строго сдвинул брови.
— Вы что здесь делаете? Покиньте сцену!
Не дожидаясь, пока они уйдут, режиссер удалился, а Ромку мгновенно осенила новая мысль.
— Эй, Катька, веди нас туда, где реквизит хранится. Антон ушел, и комната, конечно же, открыта. Пошарим там, пока его нет. Стопудово он в ней наш клад держит.
Ромка с Катькой без оглядки ринулись к служебным помещениям. Лешка же оглянулась — не видит ли их кто?
— А подсвечник забыли, — спохватилась она.
Схватив чердачный «антиквариат» с бутафорского комода, она догнала Ромку и засунула подсвечник в его сумку.
Комната, где хранился реквизит, напоминала склад, сплошь забитый самыми разнообразными вещами: чайниками и кастрюлями, картинами и вазами, часами и лампами…
— Рома, давай скорее, — дрожа от страха, шептала Катька. — Еще засекут и подумают, что мы хотим здесь что-то украсть. Как я потом докажу, что мы не воры?
Ромка отдал Лешке свою сумку и принялся водить по реквизиту щупом металлоискателя. Прибор пищал и беспрерывно менял свой тон. Металлических предметов здесь несть числа, и понять, спрятаны ли среди них монеты, не было никакой возможности. Что делать? И Катька торопит. А вдруг и в самом деле сюда кто-нибудь зайдет?
На подоконнике лежала большая картонная коробка, обвязанная бечевкой. Внутрь нее Ромка заглядывать не стал, а поводил сверху щупом. Коробка никак не отозвалась, стало быть, клада в ней не было. Рядом с ней стоял большой цветочный горшок с сухой землей и почему-то без цветка. На всякий случай Ромка обследовал и его. И вдруг услышал в наушниках громкий писк. Он ясно говорил о том, что в горшке есть что-то металлическое.
Ромка весь покрылся потом, даже ладони вспотели. Неужели он наконец нашел то, что искал? Хоть и не сразу, но в общем-то без особых проблем. Класс! Бывает же такая везуха!
— Ромка, сюда идут, — послышался полный ужаса Катькин голос.
Недолго думая, Ромка схватил с окна горшок, сунул его под свитер и прикрыл руками, отчего сделался похожим на пузатого божка. Он выскочил с горшком в коридор и нос к носу столкнулся с Антоном. Тот удивленно взглянул на взъерошенного мальчишку.
— Ты что тут делаешь?
— Я так. Я ничего. Я Виталия искал в его гримерке, а его там нет, — выдохнул Ромка первое, что пришло ему в голову, и быстро увлек за собой девчонок.
— Ох, Рома. — Лешка тоже задыхалась от волнения. — Как же ты долго!
— Открывай быстрей сумку, — скомандовал он.
Сестра расстегнула молнию, и он запихнул внутрь горшок, не обращая внимания на сыпавшуюся из него землю.
— Рома, зачем ты взял цветочную плошку? — с недоумением спросила Катька.
— Не понимаешь, что ли? Здесь клад. — Ромка подхватил свою сумку. Бежим отсюда скорее.
А откуда-то сверху вдруг послышался знакомый мелодичный голос.
— А почему вы не в зале?
Голос принадлежал Марине. Ее сопровождал Виталий. Он подмигнул Ромке.
Ромка не смог скрыть довольства. Он сиял, как именинник.
— Все в порядке. Спасибо тебе, ты нам помог.
— А вы разве не будете смотреть, как мы репетируем? — спросила Марина.
— Нет, мы лишь некоторые мизансцены пройдем. Зато самые интересные. Если сядете наверху, главреж возражать не будет.
— Нет, мы не сможем. Мы лучше вас здесь подождем, а в зал не пойдем. У нас для вас новости, — продолжая сиять, объявил Ромка.
— Как хотите. А свои новости вы мне потом расскажете, я сейчас тороплюсь.
Раздался звонок, Марина заспешила на сцену. Виталий от нее на миг отстал.
— Что, записали голос Антона?
— А что еще? Неужели нашли клад?
— Вот именно, — радостно выпалил Ромка.
— Нет, серьезно? А не покажете?
— Виталик, идем скорее, а то опоздаем. — Она вернулась, взяла своего приятеля за руку и увлекла за собой.
Катька двинулась было за ними и остановилась.
— Рома, а почему ты не хочешь идти в зал? Вы бы с Лешкой смогли наконец посмотреть, как прикольно они играют. И смешно, и грустно. Пойдем, а?
Ромка покрутил пальцем у виска.
— Ты что, сдурела? А если Антон нас со сцены увидит и заставит горшок отдать? Вдруг он заметил его исчезновение? Он же в реквизиторскую пошел. А на клад ты не хочешь посмотреть? Монеты посчитать?
— А ты уверен, что он там?
Друзья вышли в фойе. Катька огляделась.
— Где и как ты здесь, в театре, это проверишь? Кругом же люди. Давай пойдем домой, а? А к Марине потом сходим или позвоним ей в крайнем случае.
Это предложение Ромка категорически отверг:
— Домой нельзя. Ты что? Мы уйдем и Антона не разоблачим. Марина же сказала, что их репетиция будет недолгой. Значит, он может домой уехать или еще куда-нибудь деться.
— И что? Главное, что клад у нас, ты сам говорил.
— А вдруг нет? — неожиданно засомневался Ромка. — А мы уйдем. И тогда уже искать будет негде. Нет, нельзя отсюда уходить! — со всей решимостью сказал он и уселся на кушетку, крепко прижав к себе сумку.
Из зала послышался какой-то шум, и Катька тихонько приоткрыла дверь.
— Режиссер опять чем-то недоволен, — сообщила она.
— Ну вот, — расстроился Ромка. — Теперь эта бодяга надолго затянется.
Он сунул руку в сумку и пощупал горшок с засохшей землей.
— Я вот что подумал. Что нам тут всем вместе торчать? Пусть Катька пока сбегает к Серафиме Ивановне, даст ей послушать голос Антона и вернется сюда с уликой. И тогда мы ему все вместе предъявим: и клад, и голос опознанный. А то мы тут без толку сидим и только время теряем. — Он снова потрогал цветочный горшок и тронул Катьку за локоть. — А ты нам сразу позвони от бабули и сообщи, как дела. Телефон у тебя с собой?
Ромка похлопал себя по карману и вспомнил, что его мобильный остался вместе с червонцем в грязных джинсах.
— Лешка, у тебя телефон есть?
— Нет, вы же с Катькой взяли.
— Я — нет. Значит, ты, Катька, обратно дуй прямо сюда, мы еще здесь будем. А в случае чего мы тебе сами позвоним. Поняла?
— Что ж тут непонятного,— забирая у Ромки диктофон, сказала Катька.
— Счастливо, — напутствовала подружку Лешка. — Ты еще у бабушки Симы спроси, не нужно ли ей чего, и в случае чего в магазин сбегай. Может быть, у нее хлеба нет или там молока, а она себя плохо чувствует.
— Спрошу, — кивнула Катька и зашагала к выходу.
— А она ничего, — глядя ей вслед, вдруг признал Ромка. — И в компьютерах рубит, и вообще. С вами, девчонками, тоже можно дело иметь.
— И ты еще сомневался? — сверкнула глазами Лешка. — Тоже мне, сыщик-кладоискатель, совсем нос задрал. Да что бы ты без нас делал?
— Между прочим, это я клад нашел, а не вы, — воинственно возразил Ромка. — И пока что я сам продумываю все ходы, а вы всего лишь исполнители. Да ладно тебе, не обижайся, я пошутил, — добавил он, когда сестра надула губы. Но она выражения лица не сменила. Выяснилось, что Лешка страдает из-за того, что сидит с ним, а не в зале.
— Мне так хочется посмотреть, что на сцене делается, — вздохнула она. — Рома, ну можно я пойду хоть одним глазком на них на всех гляну? Антон, кстати, играет Юбера, который является женой Журдена.
— А вот так. Пьесу надо знать. Катька говорит, что в ней Булгаков применил свой излюбленный прием: театр в театре. И Марина наша не просто Люсиль, дочь Журдена — хромой актер Бежар. Ну можно я хоть чуть-чуть посмотрю?
— Нельзя, — отрезал Ромка. — Обойдешься.
— Не обойдусь. Это же у них последняя репетиция. И потом, я, может, театральным режиссером буду.
— Ты же хотела быть дизайнером по интерьеру?
— Мало ли что я раньше хотела! А это тоже интересно.
— У тебя еще навалом времени думать, чем в жизни заняться. Но в зал идти все равно нельзя. Давай лучше пойдем пока на улицу и расковыряем горшок.
— А там где его ковырять?
— А вдруг Марина выйдет, а нас нет? И снова нам ее искать?
— Ладно, тогда будем сидеть здесь. — Ромка еще крепче прижал к себе сумку с заветным горшком и застыл на кушетке.
Лешка же не могла усидеть на месте. Она то заглядывала потихоньку в зал, то выскакивала в вестибюль. Наконец она вздохнула с облегчением: репетиция закончилась.
Брат с сестрой подошли к служебному входу и стали ждать Марину.
Она вышла в своей блестящей куртке, красивая до умопомрачения, просто супер, и привычным жестом поправила упавшие на лицо волосы. Ромка онемел от восхищения. Ну почему, почему ему так мало лет?!
— О чем вы хотели мне рассказать? — спросила девушка.
Ромка очнулся. Голос его сделался таинственным.
— Мы должны показать вам одну вещь. Где бы это сделать, чтобы никто нас не видел?
— Раз такая конспирация, идемте ко мне домой. Там никого нет, мама на работе.
— А как же Катька? Мы ведь хотели ее дождаться, — напомнила Лешка. — Марина, у тебя есть телефон?
В отличие от Катьки с Ромкой Лешка очень быстро перешла с девушкой на «ты».
Актриса качнула головой.
— Не взяла. Не думала, что он мне понадобится.
— А мы ей записку на вахте оставим. Чтобы она знала, где нас искать, — сообразил Ромка.
Он достал из сумки тетрадку, вырвал листок, нашел ручку и большими корявыми буквами написал: «Катька, мы у Марины Владимировны дома».
Дежурная — другая женщина, не Таисия Андреевна, — положила записку под стекло и пообещала передать.
По дороге Ромка рассказывал, какому чудовищному риску он себя подвергал, отыскивая клад среди реквизита, и подпрыгивал от нетерпения: ему хотелось как можно скорее извлечь из горшка золотые монеты.
Поиск ответа
Вопрос № 295289 |
Добрый вечер! Прошу ответить, в чём разница в употреблении глагола: звОнит колокол/звОнит телефон, но звЕнит в ушах? Есть ли правило, когда писать Е, а когда О; есть ли проверочные слова?
Ответ справочной службы русского языка
К ответу вопрос вопрос № 210646. А почему «Грамота.ру» считает «гораздо более красивый» употребимой формой? Какие на то основания? Разверните ответ, потому что мне не понятно.
Ответ справочной службы русского языка
В этом сочетании не нарушены никакие нормы русского литературного языка. Подобный оборот можно встретить в текстах Ф. Достоевского, В. Катаева, А. Сахарова и др. Ср.: Мне казалось, что мысль о подорожной и лошадях (хотя бы и с колокольчик ом) должна была представляться ему слишком простою и прозаичною; напротив, пилигримство, хотя бы и с зонтиком, гораздо более красивым и мстительно-любовным (Ф. Достоевский. Бесы); Его раздражал их дешевый цинизм, дешевый потому, что зубоскалить было легче легкого, он умел это получше их, однако жизнь, он убедился, гораздо более сложный процесс; сначала ее воспринимаешь по законам арифметики, а потом… (Д. Гранин. Иду на грозу).
Колокольчик звенит. В колокольчик звонят. А колокол звенит или звонит?
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта: колокол звонит и колокол звенит. При этом чаще говорят: колокол звонит.
Также наряду с колокольчик звенит можно сказать и колокольчик звонит. Однако чаще, действительно, говорят: колокольчик звенит.
скажите, пожалуйста, будильник все же звонит или звенит? и как расценивать фразу из Стругацких: «Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: звенит будильник».
Ответ справочной службы русского языка
И так и так правильно (о будильнике, колокольчик е, звонке и проч.).
Ответ справочной службы русского языка
Можно так: И вот чистейшего фарфора белые колокольчик и застенчиво глядят из зеленого раструба пергаментных листьев.
Если в названии организациииспользуется два уровня кавычек, и одна из границ которых совпадает, поглощаются ли они? Например, ООО «Компания » Колокольчик » или ООО «Компания » Колокольчик «»
Ответ справочной службы русского языка
В учебнике Грамоты есть (есть?) недочет:
«Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях:
. 3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК, например: Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик ;
. Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:
1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия, например: Тропинка извивалась как змея. В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием (ПО-ЗМЕИНОМУ) или существительным в творительном падеже (ЗМЕЕЙ)».
Однако сравнительный оборот в первом предложении также можно заменить сущ. в Тв. падеже: Ее голос звенел колокольчик ом.
Как же тогда отличить ср. оборот и оборот образа действия?
Однако сравнительный оборот в первом предложении также можно заменить сущ. в Тв. падеже: Ее голос звенел колокольчик ом.
Как же тогда отличить ср. оборот и оборот образа дейсвтия?
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, на сегодняшний день такие критерии не сформулированы. Автор текста может аргументировать постановку или отсутствие запятой, руководствуясь одним из названных Вами пунктов правил.
Добрый день! Корректно ли употребить форму множественного числа слова «взаимодействие» в следующем предложении:
Настоящее Положение о Департаменте управления делами определяет основные задачи, функции и взаимодействиЯ Департамента с другими структурными подразделениями ООО » Колокольчик «.
Ответ справочной службы русского языка
Корректна форма единственного числа.
Здравствуйте, подскажите верна ли пунктуация: Им по сто и более лет, этим маленьким звенящим колокольчик ам. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Будьте любезны,ответьте пожалуйста при произношении фразы: колокольчик звонит,в слове «звонит» ударение на какой слог?
Ответ справочной службы русского языка
Слово звон и т всегда произносится с ударением на окончании.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _ колокольчик звенить, звонить в колокольчик _.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйства, правильно ли расставлены знаки препинания в предложении: Я зачитался до того, что, когда услыхал звонок колокольчик а на парадном крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
забыолсь продолжение фразы из классики, кажется Гоголь: «Эй, степь, дай ответ. » буду признателен за ответ
Ответ справочной службы русского языка
Вероятно, Вы имеете в виду этот отрывок из поэмы Гоголя «Мертвые души»: Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная богом. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик ; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.